Расширенный поиск

Постановление Администрации города Костромы от 26.10.2015 № 3061

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26 октября 2015 года                                                                             № 3061

 

Об утверждении муниципальной программы города Костромы «Безопасный город Кострома на 2016 – 2020 годы»

 

В целях долгосрочного планирования деятельности Администрации города Костромы, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 19 августа 2014 года № 2242, учитывая решение постоянной депутатской комиссии по экономике и финансам Думы города Костромы пятого созыва от 20 октября 2015 года № 23, решение постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству Думы города Костромы пятого созыва от 20 октября 2015 года № 6, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Костромы «Безопасный город Кострома на 2016 – 2020 годы».

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Исполняющий обязанности главы

Администрации города Костромы                                               О. В. Болоховец

 

 

УТВЕРЖДЕНА

                 постановлением Администрации

             города Костромы

                от  «26» октября 2015 года № 3061

 

Муниципальная программа города Костромы

«Безопасный город Кострома на 2016-2018 годы»

 

Раздел I. Паспорт муниципальной программы города Костромы

«Безопасный город Кострома на 2016-2018 годы» (далее – Программа)

 

Ответственный исполнитель Программы

Управление муниципальных инспекций Администрации города Костромы

 

 

Исполнители
Программы

1)    Управление муниципальных инспекций Администрации города Костромы;

2)    Отдел административных органов Администрации города Костромы;

3)    Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы

Участники Программы

1)    Муниципальное казенное учреждение города Костромы «Центр гражданской защиты населения города Костромы»;

2)    Муниципальное бюджетное учреждение города Костромы «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»;

3)    Муниципальное казенное учреждение города Костромы «Центр регистрации граждан»

 

Сроки реализации      
Программы

 

Программа рассчитана на три года с 2016 по 2018 годы.

 

 

Цель
Программы

Комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории города Костромы.

Задачи
Программы

1. Профилактика правонарушений и укрепление системы общественной безопасности и регистрационного учета граждан на территории города Костромы;

2. Обеспечение безопасности  жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Защита города от возможности подтопления путем строительства берегоукрепления, левый берег Горьковского водохранилища, в границах города Костромы, 600 км судового хода.

4. Обеспечение  защиты населения от появления на потребительском рынке города Костромы некачественной и опасной продукции, содействие защите прав потребителей на приобретение товаров надлежащего качества.

5. Выявление административных  нарушений со стороны  физических и юридических лиц в   выполнении (соблюдении)  правил благоустройства и иных административных нарушений  в соответствии с возложенными на Администрацию города Костромы полномочиями  и обеспечение   их устранения в рамках административного производства.

Подпрограммы и отдельные мероприятия программы

Подпрограмма «Профилактика правонарушений и укрепление системы общественной безопасности и регистрационного учета граждан на территории города Костромы».

Отдельные мероприятия:

1)    «Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».

2)    «Капитальный ремонт берегоукрепления, правый берег Горьковского водохранилища, 598-599 км судового хода и строительство берегоукрепления, левый берег Горьковского водохранилища, в границах города Костромы, 600 км судового хода».

3)    «Обеспечение защиты населения от появления на потребительском рынке города Костромы некачественной и опасной продукции»;

4)    «Выявление административных  нарушений со стороны  физических и юридических лиц  и обеспечение   их устранения в рамках административного производства».

 

Целевые показатели Программы

(индикаторы)

1)    количество преступлений, совершенных на территории города Костромы;

2)    количество граждан, принимавших участие в профилактике правонарушений;

3)    количество обращений граждан, подавших заявление на   регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства и предоставление их в территориальный орган Федеральной миграционной службы России;

4)    количество пунктов оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

5)    количество установленных средств видеонаблюдения;

6)    время развертывания сборных эвакуационных пунктов;

7)    время выезда к месту происшествия;

8)    стоительство берегоукрепления, левый берег Горьковского водохранилища, в границах города Костромы, 600 км судового хода;

9)    количество публикаций в СМИ, информирующих население о качестве продукции и  предоставленных услуг;

10)                        доля протоколов,  по которым устранены административные нарушения в общем количестве составленных протоколов;

11)                        доля  выявленных (снесенных) незаконных  строений  в общем количестве выявленных;

 

Объемы и источники   
финансирования       
Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2016-2018 годы составляет  320082,0 тыс. руб., в том числе:                                                                                                             69655,8                                                                                                            72289,7                                                                                                          209879,0

бюджет города Костромы – 227613,7 тыс. руб.; областной бюджет – 11468,3  тыс. руб., федеральный бюджет -  81000 тыс. руб.:

2016 год – 79003,2  тыс. руб., в том числе:

бюджет города Костромы  - 78347,1 тыс. руб. областной бюджет – 656,1  тыс. руб.;

2017 год  -  69928,8  тыс. руб., в том числе:                                                                                                             69655,8                                                                                                            72289,7                                                                                                          209879,0

бюджет города Костромы – 69272,7 тыс. руб.; областной бюджет – 656,1 тыс. руб.;

2018 год - 171150,0 тыс. руб. в том числе:                                                                                                             69655,8                                                                                                            72289,7                                                                                                          209879,0

бюджет города Костромы – 79993,9 тыс. руб.; областной бюджет - 10156,1  тыс. руб., федеральный бюджет – 81000 тыс. руб.

 

Ожидаемые
результаты реализации  Программы

 

1)    улучшить криминогенную обстановку на территории города: снизить количество преступлений, совершенных на территории города Костромы по сравнению с оценочным значением показателя 2015 года на 3,0 процента до 3649 единиц в 2018 году;

2)    увеличить количество граждан, принимавших участие в профилактике правонарушений, до 137 человек к 2018 году;

3)    повысить дисциплинированность граждан в соблюдении регистрационного учета на территории города Костромы: количество обращений граждан, на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства и предоставление их в территориальный орган Федеральной миграционной службы России за период реализации программы вырастет до 50630 ед. (на 3,0 процента по отношению к 2015 году);

4)    установить  на территории города 19 видеокамер, что позволит увеличить охват видеонаблюдения городских территорий и повысить оперативность реагирования на чрезвычайные и иные нештатные ситуации;

5)     сократить время развертывания сборных эвакуационных пунктов до 22 часов, время выезда к месту происшествия сократить до 26 минут;

6)    расширить границы возможности оповещения населения города в случае их возникновения: увеличить количество пунктов оповещения до 170 единиц;

7)    построить  берегоукрепление, левый берег Горьковского водохранилища, в границах города Костромы, 600 км судового хода.

8)    повысить  информированность жителей города (не менее  100 публикаций в год) через средства массовой информации (далее - СМИ) о качестве продукции и оказании услуг населения города Костромы;

9)    добиться стопроцентного исполнения протоколов,  составленных  на выявленные административные нарушения, к 2018 году увеличить  до 70 процентов  долю  снесенных незаконных строений в общем количестве выявленных.

 

Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы

 

2.1. В современных условиях безопасность любого города  определяется множеством самых различных факторов.

Настоящая Программа направлена на создание комплекса мер, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения города Костромы:

-  от влияния  криминогенных  факторов;

-   от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера;

-   от некачественной продукции на потребительском рынке;

  - от бесконтрольных некапитальных объектов и самовольных построек, брошенного автотранспорта (контроль за соблюдением жителями, хозяйствующими субъектами Правил благоустройства на территории города Костромы утвержденных решением Думы города Костромы от 25 апреля 2013 № 60.

Одним их главных факторов безопасной  городской среды является низкий уровень преступности и правонарушений.

В 2014 году число зарегистрированных на территории города Костромы преступлений по сравнению с 2013 годом увеличилось на 9,9 процента (с 3322 до 3651), тяжких и особо тяжких преступлений - на 15,0 процентов  (с 997 до 1147).

Количество лиц, ранее совершавших преступления, и совершивших их повторно увеличилось на 16,0 процентов, их удельный вес от общего числа лиц, совершивших преступления, составил 57,9 процента.

Увеличилось на 14,5 процента число совершенных краж, на 67,9 процента – угонов, на 26,6 процента - грабежей, на 53,7 процента - фактов фальшивомонетничества, на 37,3 процента - неуплаты алиментов,  на 24,2 процента - преступлений по линии незаконного оборота наркотиков.

По-прежнему остается актуальной для города проблема, связанная со злоупотреблением алкоголем. На протяжении 2014 года сохранялась тенденция к увеличению числа лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения. Доля данной категории лиц в общем числе преступников возросла с 17,0  до 28,0 процентов.

В то же время в 2014 году наблюдалось снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. За 12 месяцев 2014 года зарегистрировано 125 преступлений, совершенных лицами, не достигшими 18 лет. Число несовершеннолетних, выявленных за совершение правонарушений, уменьшилось на 23,3 процента. Удельный вес несовершеннолетних среди общего числа лиц, установленных за совершение  преступлений, составил 3,4 процента.

Произошло снижение количества совершённых убийств (-47,1 процента), разбойных  нападений (- 39,3 процента), причинения тяжкого вреда здоровью (-19,0 процентов), мошенничества (-18,2 процента), а также преступлений, предусмотренных ст.ст. 222-225 УК РФ (-36,7 процента), ст. 230-232, 241 УК РФ (-41,5 процента), ст.160 УК РФ (-3,3 процента).

Основная задача по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на улицах города и других общественных местах возложена на  патрульно-постовые наряды. Число преступлений, совершенных на постах и маршрутах патрулирования, в 2014 году сократилось на 12,5 процента. С учетом изменения оперативной обстановки внесены корректировки в план единой дислокации, патрульно-постовые наряды максимально приближены к местам наиболее вероятного совершения правонарушений. Ежесуточно в системе единой дислокации на территории города задействовано 35 автомобилей экипажей групп быстрого реагирования на маршрутах патрулирования.

Продолжается работа по привлечению сил общественности к охране общественного порядка. В городе Костроме работает 22 общественных пунктов охраны правопорядка ( далее  - ОПОП), при которых созданы Советы общественности по профилактике правонарушений, сформированные из числа жителей микрорайонов на добровольной безвозмездной основе. В них состоят 164 общественника.

В городе  осуществляют свою деятельность 73 дружинника общественной организации без образования юридического лица «Содействие ОВД по г. Кострома».

Обеспеченность народных дружинников форменной одеждой, инвентарем и др. (нарукавными повязками, жилетами, удостоверениями, фонариками, и  т.д.) на уровне 60 процентов объясняется недостаточным финансированием, кроме того, дружинники выполняют обязанности по охране общественного порядка не все одновременно, а по утвержденным и согласованным графикам с УМВД России по городу Костроме, и имущество (повязки, жилеты и т.д.) им выдается только на время патрулирования начальниками ОПОП.

В 2014 году сотрудниками полиции совместно с дружинниками проверено 438 человек, состоящих на профилактическом учете в ОВД, 358 торговых точек, 27 гаражных кооперативов, 29 общежитий, 131 место концентрации лиц криминогенной  направленности. По результатам совместных рейдов сотрудниками полиции составлено 361 протоколов об административных правонарушениях. Дружинниками проведено 2714 профилактических бесед с гражданами по разъяснению норм действующего законодательства.

Несмотря на имеющиеся позитивные тенденции, состояние криминогенной обстановки в городе требует продолжения работы по ее улучшению, так как ряд показателей продолжает вызывать тревогу.

Важным элементом в снижении правонарушений, совершаемых лицами без документов и регистрации, а, следовательно, повышения безопасности проживания костромичей, является организация паспортно-регистрационной системы на территории города Костромы: предоставление муниципальной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета  по месту жительства и по месту пребывания, которую осуществляет Муниципальное казенное учреждение города Костромы «Центр регистрации граждан» (далее – МКУ ЦРГ).

За отчетный период в МКУ ЦРГ  наметилась тенденция  к увеличению количества обращений граждан города  по приему документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания, так как большинство законодательных актов возможность осуществления тех или иных прав связывает именно с наличием регистрации. Так, постановка на учет в пенсионный фонд, медицинские учреждения, фонд социального страхования, в налоговую инспекцию осуществляется по месту регистрации гражданина, возможность трудоустройства также связывается с регистрацией по месту жительства.

Учреждение делает отметки в отпускных удостоверениях прибывших на отдых  с Крайнего Севера и приравненных к ним районов, что также способствует упорядочению и дисциплинированности временно проживающих на территории города.

База данных зарегистрированных в городе граждан, имеющаяся в МКУ ЦРГ, используется как источник в системах учета потребления коммунальных услуг, для работы управляющих компаний, что позволяет повысить уровень собираемости коммунальных платежей, предупредить аварии придомовых коммунальных сетей, выявить проживающих без регистрации граждан, что позволит улучшить условия для проживания жителей города.

Таблица 1

Целевые показатели (индикаторы), характеризующие безопасность  городской среды

 

п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Единица измерения

Три года, предшествующие реализации муниципальной программы

Год формирования муниципальной программы

2012

2013

2014

2015

1.

Количество зарегистрированных преступлений, в том числе:

единиц

3549

3322

3651

3760

- совершенных в общественных местах

единиц

957

949

1420

1491

- на улицах

единиц

649

680

834

863

-совершенных несовершеннолетними

единиц

94

163

125

121

2.

Удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, от числа расследованных преступлений

%

58,50

56,34

55,4

49,7

3.

Развитие сети общественных пунктов охраны порядка

шт.

-

20

21

22

4.

Количество граждан, принимавших участие в профилактике правонарушений

 

чел.

-

40

72

73

5.

Обеспеченность народных дружинников форменной одеждой, инвентарем и др.

 

%

-

40

50

60

6.

Количество обращений граждан,  подавших заявление на   регистрацию и снятие  с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства и предоставление их в территориальный орган Федеральной миграционной службы России

человек

44463

45649

48753

49100

7.

Количество  документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, оформленных с выходом к лежачим больным.

единиц

232

228

189

180

8.

Количество отпускников, сделавших отметки в отпускных удостоверениях

человек

195

217

163

160

9.

Степень удовлетворенности населения города качеством оказанных услуг (отсутствие жалоб)

процентов

100

100

100

100

2.2. Основу городского звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Костромы (далее – Костромское ГЗ ТП РСЧС) составляют силы и средства постоянной готовности муниципальных учреждений, а также  органов управления и организаций, расположенных на территории города, оснащенные специальной техникой, оборудованием, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

2.2.1. В целях координации действий органов управления, сил и средств Костромского ГЗ ТП РСЧС создан постоянно действующий орган управления муниципальное казенное учреждение города Костромы «Центр гражданской защиты города Костромы» (далее – МКУ «ЦГЗ»).

Основным принципом функционирования системы являются комплексное и приоритетное осуществление предупредительных мер:

Подготовка руководящего состава, обучение всех категорий населения, учащейся молодежи действиям  в  условиях возникновения опасностей.

За последние годы повысился уровень подготовки руководящего состава и специалистов Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) города. В учебно - методическом центре по ГО и ЧС Костромской области ежегодно проходят обучение около 100 должностных лиц и специалистов ГО РСЧС по 20 различным специальностям: в 2011 году - 85 человек, в 2012 году - 90 человек, в 2013 году - 100 человек, в 2014 году - 79 человек.

В ходе ежегодно проводимых (более 200 раз) штабных тренировок, тактико-специальных учений,  рабочие и служащие организаций и учреждений, личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований отрабатывают практические навыки действий в условиях различных чрезвычайных ситуаций.

Более двух тысяч  выпускников образовательных учреждений города прошли обучение по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Полученные знания школьники совершенствуют в ходе областных соревнований «Школа безопасности», где традиционно показывают достаточно высокий уровень подготовки.

2.2.2. Своевременное оповещение населения об опасности.

Система оповещения населения города Костромы смонтирована и запущена в эксплуатацию наряду с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения (далее – РАСЦО) населения Костромской области в 1984 году и включает в себя 39 устройств электросирены, 112 уличных громкоговорящих устройств и систему автоматизированного перехвата каналов телерадиовещания.

На безе РАСЦО на территории города Костромы создается комплексная система экстренного оповещения населения (далее – КСЭОН). Она предназначена для оповещения рабочего персонала потенциально-опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за их пределы,  а также населения, проживающего в зоне действия поражающих факторов, которые могут возникнуть при авариях на данных объектах.

Муниципальная система оповещения населения города Костромы включает в себя:

1)                       систему автоматизированного голосового оповещения «Градиент-128ОП»;

2)                       систему СМС-оповещения «Мобильный офис Универсал»;

3)                        учетную запись на сайте системы СМС-оповещения ООО «Имобис» (г. С.-Петербург);

4)                                               транспортные средства полиции и МЧС России, оборудованные спецсигналамии громкоговорящими устройствами;

5)                                               интегрированные в РАСЦО путем перехвата канала радиовещания и передачи аудиосообщения населению громкоговорящие устройства, расположенные на площади Сусанинская и улице Советская в количестве 65 шт., и на проспекте Мира в количестве 47 шт., находящиеся на балансе МУП «Городские сети».

2.2.3. Работа Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы (далее - ЕДДС), входящей в состав МКУ «ЦГЗ».

ЕДДС является ключевым элементом системы антикризисного управления и вышестоящим органом повседневного управления ГЗ ТП РСЧС, а также экстренной оперативной службой (далее - ЭОС) реагирования на ЧС (происшествия).

Создание и совершенствование деятельности ЕДДС позволяет постоянно повышать готовность Администрации города Костромы и различных служб города к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств организаций города при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).

Для оповещения руководящего состава города используется система голосового оповещения «Градиент-128ОП», установленная в ЕДДС города Костромы. Все голосовые сообщения, переданные через систему «Градиент-128ОП», дублируются в виде СМС-сообщения, направленной с сим-карты «Билайн»  посредством программного обеспечения «Мобильный офис. Универсал», установленного в ЕДДС города Костромы. В резерве в ЕДДС города Костромы имеется сим-карта «Теле-2». Обе сим-карты позволяют осуществлять бесплатные СМС-сообщения в неограниченных количествах.

Дополнительно для оповещения населения предусмотрена отправка с ЕДДС города Костромы СМС-сообщений старшим домов, для чего заключен договор с агентством мобильного маркетинга ООО «Имобис» (г. Санкт-Петербург).

В ходе реализации пилотного участка Системы-112 Костромской области в помещении Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы установлено автоматизированное рабочее место оператора Системы-112.

Оперативные дежурные Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы прошли обучение в ООО «Аргус-Сервис» по программе «Оператор Системы-112».

Также для оповещения населения г. Костромы может быть задействована Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения (ОКСИОН) состоящая из 4 терминальных комплексов: 1 ПУОН (пункт уличного оповещения населения) - ул. Подлипаева д. 27, а также 4 пункта информирования и оповещения населения (ПИОН) - Кинешемское шоссе, 21 (автовокзал г. Костромы, 2 шт.), ул. Дзержинского, 17 ул. Малышковская, 4а. Охват оповещения населения с использованием системы ОКСИОН составляет около 73 тыс. человек.

Это позволяет:

- значительно повысить оперативность приема и передачи информации о ЧС;

- уменьшить практически в 3-4 раза время реагирования на ЧС (происшествия);

- обеспечить контроль за силами и средствами организаций, реагирующих на ЧС (происшествия);

- значительно повысить уровень ответственности за своевременное и качественное реагирование на ЧС (происшествия);

-  контролировать оперативную текущую обстановку на территории города.

С 2011 года наблюдается устойчивый рост обращений граждан в ЕДДС города за различными видами помощи. Так, если в 2011 году поступило 5,4 тыс. обращений, то в 2014 году - 14,3 тыс. обращений.

Реагирование оперативной группы на ЧС (происшествия) увеличилось с 73 выездов в 2011 году до более 180 выездов в 2014 году.

2.2.4.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Обеспечение безопасного досуга населения на воде.

В этих целях за период с 2009 года по 2014 год на территории города оборудовано три пляжа. Показателем эффективности работы по проведению безопасного купального сезона является максимальное сокращение,  предотвращение случаев гибели граждан на водных объектах.  Гибель на воде ежегодно составляет от 7 до 11 человек. Наиболее тяжелыми в этом плане были 2010 и 2011 года, когда погибло по 10 человек, в последующие годы это количество снизилось (в2012 году - 9 чел., в 2013 году - 7 чел.), однако  в 2014 году произошёл рост погибших   до 11 чел.

2.2.5. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

В последние годы удалось значительно повысить возможности аварийно-спасательного отряда МКУ «ГЗ», что позволило оперативно решать многие вопросы предупреждения чрезвычайных ситуаций.

В 2013 году и в 2014 году аварийно-спасательным  формированием города Костромы осуществлено 1732 и 917 выездов спасателей соответственно для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, при этом спасено 225 и 119 человек соответственно, в 737 и 483 случаях оказана помощь.

С 2011 года для выполнения задач по предотвращению и спасению терпящих бедствие людей на водных акваториях рек Волга и Кострома в черте города создана маневренная поисковая группа с соответствующим оснащением. В выходные дни во время купального сезона были организованы дежурства способом патрулирования на плавсредствах в количестве 27 рейдов. В ходе патрулирований 15 раз оказывалась помощь терпевшим бедствие на воде, было выявлено 59 нарушений правил поведения на воде и в прибрежной зоне.

2.2.6. Использование в работе / применение Аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный город»), играющего важную роль в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций.

В этих целях в местах массового пребывания людей и на основных автотранспортных магистралях города установлены 9 камер видеонаблюдения АПК «Безопасный город» (различной модификации).

Информация от камер видеонаблюдения АПК «Безопасный город» поступает в Администрацию города Костромы, УМВД России по г. Костроме, что позволяет наиболее оперативно применять городское звено территориальной подсистемы РСЧС и силы экстренного реагирования для решения вопросов предупреждения и ликвидации последствий ЧС, снижая возможный ущерб.


Информация по документу
Читайте также