Расширенный поиск
Постановление Администрации Костромской области от 24.06.2014 № 262-аАДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 июня 2014 г. N 262-а г.Кострома Об утверждении государственной программы Костромской области "Обеспечение безопасности населения и территорий на 2015-2020 годы" (В редакции Постановлений Администрации Костромской области
от 08.12.2015 № 447-а; от 30.08.2016 № 329-а; от 16.12.2016 № 477-а)
от 11.09.2017 № 339-а; от 18.12.2017 № 480-а)
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" и от 15 апреля 2014 года N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", постановлением
администрации Костромской области от 28 января 2014 года N 2-а "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных
программ Костромской области", распоряжением администрации Костромской области от 26 марта 2013 года N 58-ра "Об утверждении Перечня государственных программ Костромской области" администрация Костромской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Костромской области "Обеспечение безопасности населения и территорий на 2015-2020
годы". 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области С.Ситников
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Костромской области
от 24 июня 2014 г. N 262-а
Государственная программа Костромской области "Обеспечение безопасности населения и территорий на 2015-2020 годы" (В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 08.12.2015 № 447-а; от 30.08.2016 № 329-а; от 16.12.2016 № 477-а)
от 11.09.2017 № 339-а; от 18.12.2017 № 480-а)
Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ НА 2015-2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА) |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |1. Ответственный исполнитель |управление региональной безопасности Костромской области | |Государственной программы |области | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |2. Соисполнители |1) (Утратил силу - Постановление Администрации | | | Костромской области от 08.12.2015 № 447-а) | |Государственной программы |взаимодействию с правоохранительными органами| | |администрации Костромской области; | | |2) департамент образования и науки Костромской области; |
| |3) (Утратил силу - Постановление Администрации | | |Костромской области от 11.09.2017 № 339-а) | | | | | |4) департамент здравоохранения Костромской области; | | |5) департамент транспорта и дорожного хозяйства| | |Костромской области; | | |6) комитет по физической культуре и спорту Костромской| | |области; | | |7) информационно-аналитическое управление Костромской| | |области | |———————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————— —————————| |3. Подпрограммы Государственной|1) "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных| |программы |ситуаций межмуниципального и регионального характера и| | |обеспечение безопасности людей на водных объектах| | |Костромской области на период 2015-2020 годы"; | | |2) "Обеспечение пожарной безопасности на территории| | |Костромской области на 2015-2020 годы"; | | |3) "Развитие аппаратно-программного комплекса| | |"Безопасный регион" на территории Костромской области на|
| |2015-2020 годы"; | | |4) "Развитие системы обеспечения вызова экстренных| | |оперативных служб по единому номеру "112" на территории| | |Костромской области на 2015-2020 годы"; | | |5) "Профилактика правонарушений в Костромской области"; |
| |6) "Повышение безопасности дорожного движения на| | |2015-2020 годы в Костромской области"; | | |7) "Обеспечение реализации государственной программы| | |Костромской области "Обеспечение безопасности населения| | |и территорий на 2015-2020 годы" | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |4. Программно-целевые |отсутствуют | |инструменты Государственной | | |программы | | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |5. Цели Государственной |повышение безопасности жизнедеятельности населения| |программы |Костромской области | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |6. Задачи Государственной |1) повышение готовности органов управления, сил и| |программы |средств Костромской области к защите населения и| | |территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и| | |межмуниципального характера; | | |2) обеспечение безопасности, охрана жизни и здоровья| | |населения на водных объектах Костромской области; | | |3) создание эффективной системы пожарной безопасности в| | |Костромской области; | | |4) повышение эффективности комплексного обеспечения| | |общественного порядка, достижение необходимого уровня| | |безопасности для граждан и инфраструктуры региона; | | |5) развитие системы обеспечения вызова экстренных| | |оперативных служб по единому номеру "112"; | | |6) развитие системы профилактики правонарушений в| | |Костромской области; | | |7) повышение безопасности дорожного движения, в том| | |числе сокращение смертности от дорожно-транспортных| | |происшествий; | | |8) эффективное управление ходом реализации| | |Государственной программы | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |7. Сроки и этапы реализации |Государственная программа реализуется одним этапом с| |Государственной программы |2015 по 2020 годы | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|
(В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 18.12.2017 № 480-а)
|———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |9. Конечные результаты |1) уменьшение времени реагирования спасательных| |реализации Государственной |подразделений на чрезвычайные ситуации на территории| |программы |Костромской области к 2020 году на 25 процентов по| | |отношению к 2013 году; | | |2) уменьшение количества погибших на водных объектах к| | |2020 году до 33 человек в год; | | |3) увеличение доли объектов повышенного риска и объектов| | |систем жизнеобеспечения населения, на которых создан| | |территориальный страховой фонд документации, к 2020 году|
| |до 100 процентов; | | |4) снижение общего количества пожаров к 2020 году до 620|
| |единиц; | | |5) подключение к аппаратно-программному комплексу (далее|
| |- АПК) "Безопасный регион" 30 муниципальных районов и| | |городских округов Костромской области к 2020 году; | | |6) обеспечение возможности обращения 100 процентов| | |населения на единый номер вызова экстренных оперативных| | |служб "112" на всей территории Костромской области; | | |7) сокращение числа зарегистрированных преступлений к| | | 2016 году до 8 260 единиц в год; | | |8) уменьшение числа лиц, совершивших преступления, к| | |2020 году до 4732 единиц в год; | | |9) уменьшение зарегистрированных преступлений, связанных|
| |с незаконным оборотом наркотиков, к 2020 году до 772| | |единиц в год; | | |10) снижение количества лиц, погибших в| | |дорожно-транспортных происшествиях, к 2020 году на 20| | |человека по отношению к 2012 году; | | |11) снижение количества детей, погибших в| | |дорожно-транспортных происшествиях, к 2020 году до 1| | |человека; | | |12) снижение количества лиц, погибших в| | |дорожно-транспортных происшествиях, к 2020 году до 9,1| | |человек на 100 тысяч человек населения; | | |13) снижение количества лиц, погибших в| | |дорожно-транспортных происшествиях, к 2020 году до 2,43| | |человек на 10 тысяч транспортных средств; | | |14) снижение количества лиц, пострадавших в| | |дорожно-транспортных происшествиях, к 2020 году на 75| | |человек; | | |15) обеспечение 100-процентного уровня выполнения| | |значения целевых показателей (индикаторов)| | |Государственной программы | | |16) сокращение числа зарегистрированных преступлений к | | |2020 году с учетом преступлений, предусмотренных статьей|
| | 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – |
| |УК РФ), до 8 710 единиц в год | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| Раздел II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 10. Реализация Государственной программы направлена на создание комплексной системы обеспечения безопасности
жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера на территории Костромской области. В условиях сохранения высокого уровня преступности, опасных последствий дорожно-транспортных происшествий, угроз техногенного и природного характера, высокой пожарной опасности, вероятности террористических угроз одной из важнейших задач при обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в целом и региональной
в частности является повышение безопасности жизнедеятельности населения. (В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 08.12.2015 № 447-а)
11. В последние годы наблюдается рост числа маломерных судов и катеров у населения Костромской области. На учете государственной инспекции по маломерным судам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области состоит 13 769 маломерных судов. Статистические данные показывают, что количество погибших на водных объектах Костромской области остается достаточно высоким. При этом в 50 процентах случаев люди гибнут при купании в не оборудованных для этого местах. Статистика показывает, что в течение 2013 года на водоемах региона погибло 43 человека, из них 5 детей. Необходимость укрепления системы обеспечения безопасности людей, охраны жизни и здоровья населения на водных объектах и прилегающих к ним территориях возникла в связи с ежегодным ростом числа туристов, увеличением любителей рыбной ловли, экстремального и водного туризма. Необходимо направить усилия на решение главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер по предупреждению и максимально возможному уменьшению рисков гибели людей на водных объектах, а также на сохранение здоровья людей. Одним из путей решения задачи обеспечения безопасного пребывания людей на водных объектах является увеличение количества быстровозводимых спасательных постов на территории Костромской области. Решение этой сложной задачи с учетом природно-климатических особенностей Костромской области, социально-экономического положения населения возможно только программным методом. Одним из основных мероприятий по защите населения, материальных и
культурных ценностей является минимизация масштабов чрезвычайных ситуаций (людских потерь и материального ущерба) за счет повышения эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области
(далее - ТП РСЧС) при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Одним из способов повышения эффективности является оперативное и надежное документальное обеспечение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и их последствий в случае утраты или недоступности подлинников документации. В этих целях необходимо создание территориального страхового фонда документации Костромской области на объекты повышенного риска и
объекты систем жизнеобеспечения населения Костромской области (далее - ТСФД-ЧС), перечень которых утвержден комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Костромской области. Решение данной задачи предусматривает проведение микрофильмирования документации объектов повышенного риска и объектов
систем жизнеобеспечения населения в соответствии с утвержденным перечнем и сохранение ее в ТСФД-ЧС. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014
года № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления»
утверждены правила определения границ зон затопления, подтопления. (В
редакции Постановления Администрации Костромской области
от 08.12.2015 № 447-а)
По результатам предпаводкового и послепаводкового обследования
бассейнов основных рек Костромской области общая площадь затапливаемых
земель составляет:
при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности (повторяемость
один раз в 100 лет) – 50,0 тысяч гектаров; (В редакции Постановления
Администрации Костромской области от 08.12.2015 № 447-а)
при половодьях и паводках пятидесятипроцентной обеспеченности
(повторяемость пятьдесят раз в 100 лет) – 27,0 тысяч гектаров.
Протяженность границ зон затопления, подтопления населенных
пунктов, наиболее подверженных риску, составляет 120 км.
Численность населения, проживающего в населенных пунктах
Костромской области, наиболее подверженных негативному
воздействию вод, составляет 2 300 человек. (В редакции
Постановления Администрации Костромской области
от 08.12.2015 № 447-а)
12. В условиях динамично меняющихся социально-политических и экономических решений пожары продолжают оставаться мощным дестабилизирующим фактором, негативно влияющим на состояние экономики
Костромской области. Обеспечение пожарной безопасности становится все
более сложной и многогранной проблемой, которая стоит в ряду основополагающих в системе безопасности личности, общества и государства. На территории Костромской области в период с 2007 по 2013 годы произошло 5 840 пожаров, в результате которых погибли 547 человек и были травмированы 439 человек. В тушении пожаров и ликвидации их последствий на территории Костромской области принимают участие: федеральная противопожарная служба Главного управления МЧС России
по Костромской области, состоящая из 3 отрядов федеральной противопожарной службы, под охраной которых находятся 22 муниципальных образования; областная противопожарная служба Костромской области, состоящая из 2 отрядов областной противопожарной службы, под охраной которых находятся 8 муниципальных образований. Важнейшим показателем эффективности действий пожарной охраны является время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Сокращение времени оперативного реагирования непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение
числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба). На территории Костромской области 30 процентов населения проживает в сельской местности. Удаленность и труднодоступность сельских поселений увеличивает время прибытия к месту пожара пожарных
расчетов. Показатели риска пожаров характеризуют различные аспекты состояния пожарной безопасности в области. Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, предпринимаемых гражданами и собственниками. Отмечается, что более 73,5 процентов пожаров и убытков от них, а также 95 процентов погибших и 79 процентов травмированных на пожарах людей приходится на жилой сектор, из которых 78 процентов происходят в сельской местности. Сложившееся положение дел с пожарами на территории Костромской области обусловлено проблемами правового, материально-технического и социального характера, накапливавшимися годами до настоящего времени. Особого внимания требует обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы. В настоящее время на территории Костромской области находится 101 объект социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей. За период с 2007 по 2013 годы в Костромской области наблюдается тенденция к снижению количества пожаров (с 1 007 единиц в 2007 году до 694 единиц в 2013 году), а также, как следствие, к снижению числа погибших на пожарах (с 105 до 59 человек за аналогичный период) и травмированных на пожарах людей (с 65 до 63 человек соответственно). Ключевым моментом в проблеме обеспечения пожарной безопасности области является поддержание материально-технической оснащенности подразделений пожарной охраны на качественном, современном уровне, соответствующем требованиям действующего законодательства. Вместе с тем уровень технической оснащенности противопожарной службы области продолжает оставаться низким. Из имеющейся пожарной техники в учреждениях противопожарной службы Костромской области в настоящее время подлежит списанию около 70 процентов. С целью обновления парка пожарной и аварийно-спасательной техники, а также для снижения количества эксплуатируемых сверх нормативного срока пожарных автомобилей, необходимо продолжить выполнение комплекса мероприятий по укреплению материально-технической базы областного государственного казенного учреждения "4-й отряд противопожарной службы Костромской области" (далее - ОГКУ "4-й ОПС Костромской области") и областного государственного казенного учреждения "5-й отряд противопожарной службы Костромской области" (далее - ОГКУ "5-й ОПС Костромской области"), техническому перевооружению подразделений пожарной охраны. Особое внимание требует проведение мероприятий, направленных на
обеспечение пожарной безопасности мест проживания семей, отнесенных к
группе риска, находящихся в социально опасном положении, многодетных
семей, одиноко проживающих инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов.
(В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 11.09.2017 № 339-а)
Проведенный анализ выполнения в предыдущие годы мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности области, позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия органов государственной власти позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер по обеспечению пожарной безопасности региона на требуемом уровне. В сложившейся ситуации отсутствие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожаробезопасного состояния объектов, противопожарной защиты населенных пунктов, обновление материально-технической базы пожарных частей, может привести к тяжелым последствиям. 13. Развитие АПК «Безопасный регион» проводится на базе
существующего АПК «Безопасный город».
В настоящее время в АПК «Безопасный город» включены 29 видеокамер,
применяемых для видеоконтроля по обеспечению правопорядка на
территории города Костромы, информация с которых поступает на экраны
мониторов, расположенных в подразделениях органов внутренних дел.
Установленные в городе видеокамеры морально и технически устарели, не
соответствуют предъявляемым требованиям и несовместимы с современными
системами видеонаблюдения.
АПК «Безопасный город» нуждается в кардинальной модернизации и
реконструкции.
Функционирование и развитие АПК «Безопасный город» ориентировано, в
основном, только на правоохранительный сегмент, без учета потребности
субъекта в других сферах. Вместе с тем назрела необходимость
переориентации АПК «Безопасный город» в целях создания масштабного
видеонаблюдения за обстановкой на территории региона, включая места
массового скопления людей, историческую часть города, торговые центры,
жилые кварталы, автомагистрали, коммуникации жилищно-коммунального
хозяйства и т.д., а также эксплуатации систем автоматической фиксации
нарушений правил дорожного движения и их дальнейшее развитие (включая
почтовые расходы на рассылку копий постановлений по делам о нарушении
правил дорожного движения).
Необходимо создать единый центр в Костромской области,
аккумулирующий все системы обеспечения безопасности населения и
территорий региона.
Данный центр предлагается создать по адресу:
г. Кострома, ул. Костромская, д. 95 в здании, в котором размещены
службы областного государственного бюджетного учреждения «Центр
обеспечения мероприятий гражданской обороны, защиты в чрезвычайных
ситуациях и обработки вызовов «112» (далее – ОГБУ «Центр обеспечения
мероприятий ГО, ЧС и обработки вызовов «112») и областного
государственного казенного учреждения «Служба спасения, обеспечения
мероприятий гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях»
(далее – ОГКУ «Служба спасения, ГО и ЧС»).
На территориях муниципальных образований центром сбора и обработки
информации с целью принятия оперативных решений по всем вопросам
обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания
является единая дежурно-диспетчерская служба муниципального
образования – базовый уровень построения и развития АПК «Безопасный
город». Создаваемая комплексная многоуровневая система обеспечения
общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания
базируется на современных подходах к мониторингу, прогнозированию,
предупреждению правонарушений, происшествий и чрезвычайных ситуаций и
реагированию на них и предполагает интеграцию в единое информационное
пространство имеющихся и создаваемых информационных систем с учетом
имеющихся рисков на территории муниципального образования.
Основные преимущества создания АПК «Безопасный регион» на единой
информационной площадке заключаются в следующем:
создание единого технологического решения на всей территории
региона;
возможность проведения в круглосуточном режиме анализа и прогноза
развития различных ситуаций с использованием различных подсистем и
элементов АПК «Безопасный регион» для своевременного принятия
управленческих решений и обеспечения безопасности граждан;
получение видеоинформации в режиме реального времени с возможностью
удаленного доступа правоохранительных органов Костромской области,
других ведомств и служб региона с обязательным применением принципа
«Профилактика и предупреждение ситуации» с использованием современного
программного обеспечения и круглосуточных служб, расположенных в выше
представленных центрах;
ведение архива поступающей видеоинформации с дальнейшим
сохранением на сервере;
передача информации о происшествиях во все экстренные оперативные
службы области в автоматическом режиме (полиция, скорая помощь,
пожарная служба и т.д.);
оповещение населения области о чрезвычайных ситуациях в
автоматизированном режиме (с использованием региональной
автоматизированной системы централизованного оповещения населения
Костромской области (далее – РАСЦО), общероссийской комплексной
системы информирования и оповещения населения в местах массового
пребывания людей (далее – ОКСИОН), системы оповещения
руководящего состава муниципальных образований – ГРАДИЕНТ); (В
редакции Постановления Администрации Костромской области
от 08.12.2015 № 447-а)
эффективная система управления силами ТП РСЧС области и сбора
информации о происшествиях на территории региона;
координация межведомственного взаимодействия на региональном
уровне;
обеспечение оперативного управления службами и ведомствами в случае
региональных чрезвычайных ситуаций и в критических ситуациях. Пункт 13
(В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 08.12.2015 № 447-а)
14. Развитие системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" направлено на повышение безопасности и защищенности населения Костромской области от угроз природного и техногенного характеров и актов проявления террористической направленности как основы безопасности и залога стабильного социально-экономического развития. В настоящее время на территории Костромской области действуют такие службы экстренного реагирования, как: служба пожарной охраны;
служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;
служба полиции;
служба скорой медицинской помощи;
районные аварийно-диспетчерские службы и Центральная диспетчерская служба ОАО "Газпром газораспределение Кострома"; служба "Антитеррор";
дежурно-диспетчерская служба уполномоченной организации Костромской области "Единый многофункциональный навигационный информационный технический центр Костромской области", которая осуществляет прием вызовов от населения и при необходимости организовывает экстренное оперативное реагирование на них соответствующих сил и средств. В целях реализации стратегических приоритетов Российской Федерации в сфере обеспечения общественной безопасности, в том числе при решении соответствующих задач социально-экономического развития Костромской области, необходима разработка и осуществление комплекса мероприятий по модернизации систем взаимодействия и обеспечения реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения
вызовы на территории Костромской области на основе внедрения современных средств информатизации. За последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения Костромской области изменились. Основная часть населения стала чрезвычайно мобильной, увеличились пассажиропотоки и грузопотоки, повысилась плотность населения в городах, увеличилось количество мест массового пребывания людей, доступность сотовой связи привела к увеличению нагрузки на экстренные
оперативные службы. Все это предъявляет к экстренным оперативным службам повышенные требования в части оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения сигналы. В настоящее время проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в связи с несоответствием существующей системы, разработанной
еще в тридцатые годы двадцатого века, потребностям общества и государства, недостаточной ее эффективностью, слабой подготовкой персонала экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной оперативной службы. Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного количества погибших и пострадавших людей, а также высокими показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций. В настоящий момент структуры единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) и дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) в муниципальных образованиях Костромской области развернуты, однако в отдаленных районах существуют проблемы с каналами передачи данных, оснащенностью телефонной связью, персоналом. В муниципальных образованиях Костромской области существует проблема недофинансирования не только мероприятий по созданию системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112), но и содержания персонала дежурных служб. Для развертывания Системы-112 в Костромской области в целях оптимизации расходов областного бюджета и в соответствии с территориальным распределением ЕДДС муниципальных образований предполагается провести: создание материальной базы, технической и телекоммуникационной инфраструктуры центров обработки вызовов (далее - ЦОВ), центров обработки данных ЕДДС (далее - ЦОД-ЕДДС), ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб; поэтапную интеграцию ЕДДС и ДДС муниципальных образований в ЦОВ-ЕДДС Системы-112; создание и оснащение резервного центра обработки вызовов;
обучение персонала Системы-112.
Решение проблемы позволит обеспечить снижение потерь населения и повышение экономического потенциала региона путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности населения и координации
действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Костромской области и органов исполнительной власти Костромской области. С учетом уровня риска гибели людей и ущерба, наносимого национальным интересам Российской Федерации в целом и Костромской области в частности, эффективное реагирование на происшествия и чрезвычайные ситуации не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Костромской области. 15. Обеспечивая основные полномочия, администрация Костромской области проводит целенаправленную политику по реализации, обеспечению
и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью. Одной из мер по обеспечению общественного порядка и безопасности,
принимаемой исполнительными органами государственной власти Костромской области, стала реализация действующих в области программ,
так или иначе касающихся профилактики правонарушений, что обеспечивает в регионе скоординированную деятельность системы профилактики правонарушений. Выполнение программных мероприятий позволяет развивать межведомственное взаимодействие, повышать роль органов государственной власти, учреждений социальной сферы и населения в охране правопорядка. Укрепляются государственные механизмы профилактики, в определенной мере стабилизировалась криминогенная обстановка. Всего в 2013 году на территории региона было зарегистрировано 7 655 преступлений (- 8,3 процента). Зарегистрировано 1 831 (-11,4 процента) тяжких и особо тяжких посягательств. Сократилось количество таких тяжких преступлений, как убийство и покушение на убийство - 40 преступлений (-16,7 процентов),
умышленное причинение тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом -
16 преступлений (-54,3 процента). Меньше совершено преступлений с применением огнестрельного и газового оружия, боеприпасов, взрывчатых
веществ и взрывных устройств - 18 преступлений (- 48,6 процентов). Число погибших от преступных посягательств снизилось на 28,1 процента (100 человек), получивших тяжкие увечья - на 7,2 процента (167 человек). Меньше зафиксировано грабежей - 96 грабежей (- 13,5 процентов), фактов мошенничества - 522 фактов (- 12,9 процентов). На долю хищений чужого имущества приходится почти 47 процентов от
всех выявленных преступных деяний. Их зарегистрировано 3 577 единиц (- 25,4 процентов), в том числе 2 577 краж (- 15,9 процентов), из них
квартирных - 428 краж (- 19,7 процента). Вместе с тем, несмотря на принятые меры, увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах - 1 677 преступлений (+2,9 процента). Отмечается рост совершенных преступлений на улицах -
1109 преступлений (+8,9 процентов), фактов причинения тяжкого вреда здоровью - 72 факта (+2,9 процентов). Выявлено 3 307 лиц, ранее уже вступавших в конфликт с уголовным законом (+7,1 процента). Больше совершено преступлений под воздействием спиртных напитков - 1 468 преступлений (+21,6 процента). В условиях сложной социально-экономической обстановки последних лет проблемы укрепления правопорядка и безопасности приобрели особую остроту, потребовали развивать различные институты предупреждения современных криминальных угроз, их комплексного анализа и оценки, межведомственных решений. Складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму в Российской Федерации и регионе продолжает оставаться напряженной. В условиях осуществления государственной политики по стабилизации обстановки на Северном Кавказе лидеры незаконных вооруженных формирований - организаторы террористической деятельности - в связи с
лишением их возможности проведения террористических актов и иных противоправных деяний силами крупных вооруженных формирований переходят к практике нанесения точечных ударов по различным объектам в других регионах России, прежде всего с массовым пребыванием населения. Представители террористических организаций, сформированных
и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов. На территории Костромской области расположено 16 критически важных объектов, из них действует 14 объектов. Разработаны 23 плана повышения защищенности критически важных объектов: 14 планов критически важных объектов экономики, 8 планов критически важных объектов муниципальных образований и 1 план по Костромской области. На территории области расположено 70 потенциально опасных объектов, 54 объекта жизнеобеспечения и 266 мест с массовым пребыванием людей, из них на территории города Костромы расположено 9
критически важных объектов, 23 потенциально опасных объекта, 4 объекта жизнеобеспечения и 67 мест с массовым пребыванием людей. Все эти объекты могут быть избраны террористами в качестве объектов проведения террористических актов. Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы способны предупредить лишь конкретную угрозу совершения террористического акта. Для радикального
снижения угрозы терроризма необходимо разрушить саму систему его воспроизводства, основу которой составляет идеология терроризма, ее носители и каналы распространения. Решение данной задачи возможно лишь на основе программно-целевого планирования. 16. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию органов государственной власти, верховенству закона,
демократии, правам человека и социальной справедливости. Проблема коррупции занимает одно из основных мест в перечне угроз
национальной безопасности, сформулированных в Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента
Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации» (далее – Стратегия
национальной безопасности Российской Федерации). (В редакции
Постановления Администрации Костромской области от 30.08.2016 № 329-а)
В системе противодействия коррупции основополагающим является выявление и минимизация коррупционных рисков, условий и причин, сопутствующих их возникновению. В исполнительных органах государственной власти Костромской области проведена антикоррупционная экспертиза 4 260 проектов нормативных правовых актов, 418 нормативных правовых актов, выявлено 468 и 3 коррупциогенных фактора соответственно, все коррупциогенные факторы устранены. Сообщений о коррупционных правонарушениях, совершенных государственными служащими Костромской области, уведомлений служащих о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений не поступало. Проведено 386 проверок соблюдения законодательства о государственной гражданской службе, в том числе: достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими - 362 проверки, по результатам которых к дисциплинарной ответственности привлечено 12 государственных гражданских служащих; соблюдения государственными гражданскими служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов - 16 проверок; соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы, ограничений при заключении ими после ухода с государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством - 8 проверок. Обеспечена работа Совета при губернаторе Костромской области по противодействию коррупции. Участие в работе Совета представителей Общественной палаты Костромской области обеспечивает широкое привлечение представителей общественных объединений и организаций, входящих в ее состав, к деятельности по профилактике и противодействию коррупции. Мероприятия по противодействию коррупции в Костромской области освещаются в средствах массовой информации. В 2013 году проведен областной открытый журналистский конкурс "Средства массовой информации против коррупции". 17. В Костромской области наметилась устойчивая тенденция к сокращению наркотизации населения. Согласно статистическим данным число зарегистрированных больных с диагнозом наркомания по итогам 2013 года снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ) на 4,0 процента и составило 1 221 человек (2012 год - 1 272 человека). Число зарегистрированных лиц, употребляющих наркотические средства с вредными последствиями, составило 1 039 человек и снизилось по сравнению с АППГ на 7,8 процента (2012 год - 1
127 человек). Зафиксировано значительное (почти в 4 раза) снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом наркомания, установленным впервые в жизни: по итогам 2013 года - 23 человека (по итогам 2012 года - 90 человек). Число зарегистрированных лиц, употребляющих наркотические средства с вредными последствиями, с диагнозом, установленным впервые в жизни, по итогам 2013 года составило 153 человека, что на 11 процентов меньше, чем по итогам 2012 года - 172 человека. Необходимо отметить тенденцию снижения числа несовершеннолетних, состоящих на всех видах наркологических учетов: 2013 год - не зарегистрировано, 2012 год - 5 человек. При оценке сегодняшней наркологической ситуации в регионе прослеживаются следующие тенденции: высокий уровень смертности наркопотребителей; снижение возраста начала наркопотребления;
расширение спектра потребляемых наркотиков.
Сложность мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков заключается в необходимости проведения целого комплекса мер, в том числе воздействия на факторы, способствующие их возникновению и развитию (экономические, культурные и социальные), развития системы технического оснащения государственных органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, а также в особенностях применяемых криминальными структурами методов, в том числе высоких технологий. После вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1186 "О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств", которое остановило легальное распространение курительных смесей и миксов, содержащих наркотические вещества, а также целого ряда синтетических каннабиноидов серии JWH, в "псевдолегальном" обороте участились случаи замены запрещенных курительных смесей на их аналоги, действие которых
сходно с действием наркотических средств. Кроме того, стали приобретать все большую популярность среди молодежи новые виды психоактивных веществ. 18 ноября 2010 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 года N 882 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ", которое дополнило перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - Перечень), подлежащих контролю в Российской Федерации, производными некоторых наркотических
средств и психотропных веществ. Однако состав не запрещенных к свободному распространению синтетических психоактивных веществ динамично меняется в зависимости от внедрения мер государственного регулирования и запрета на данные вещества. Разработчики продолжают создавать новые модификации психоактивных веществ, не внесенных в Перечень, поскольку их легальность и доступность являются предпосылками для широкого распространения среди потребителей. К основным проблемам в среде борьбы с незаконным оборотом наркотиков в Костромской области относятся: незаконные поставки наркотиков из городов Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Иваново; употребление наркотиков в немедицинских целях;
первичная заболеваемость наркоманией;
наркомания в молодежной среде;
использование сети Интернет в целях пропаганды немедицинского употребления наркотиков, их производства и распространения. 18. В настоящее время проблема предупреждения правонарушений лежит не только в юридической, но и в социальной плоскости. Решение возникающих проблем возможно лишь в том случае, если общество, объективно оценив сложившуюся в стране ситуацию, поймет, что борьба с
преступностью - дело всего общества, а не одного ведомства. Особого внимания требуют вопросы воссоздания и развития потенциала добровольных формирований. В области действуют 134 общественных объединения правоохранительной направленности общим числом 6 869 человек. С их участием в 2013 году раскрыто 873 преступления, выявлено 1398 административных правонарушений, проверено почти 3 тысячи неблагополучных семей и лиц с антисоциальным поведением. Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер по защищенности населения на улицах и в общественных
местах, использованию потенциала информационных технологий в охране общественного порядка. Криминальную напряженность усиливает незаконная миграция. Анализ миграционной обстановки в области показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической
и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. 19. Повышение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. В условиях высоких темпов роста численности автопарка, имеющего место в последние годы, интенсивность движения на дорогах области значительно увеличилась. По итогам 2012 года уровень автомобилизации региона достиг 290 единиц транспортных средств на 1 000 человек населения области. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не всегда отвечает современным требованиям. Самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) является столкновение транспортных средств. В 2012 году
зарегистрировано 333 таких происшествия, в которых 36 человек погибло
и 463 получили ранения. Определяющую роль в ситуации с аварийностью играет человеческий фактор. В Костромской области 88 процентов всех ДТП связано с нарушением правил дорожного движения водителями транспортных средств. Наезды на пешеходов явились вторым по распространению видом ДТП на территории Костромской области. По итогам 2012 года произошло 220 наездов на пешеходов, в которых 22 человека погибли и 214 получили ранения. Опрокидывание транспортных средств составило 18,5 процентов от общего числа дорожно-транспортных происшествий. В 2012 году зарегистрировано 137 ДТП при сопутствующих неудовлетворительных дорожных условиях, основными видами которых Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|