Расширенный поиск
Постановление Администрации Костромской области от 31.07.2014 № 315-аАДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 июля 2014 г. N 315-а г.Кострома Об утверждении государственной программы Костромской области "Содействие занятости населения Костромской области" (В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 29.12.2014 № 553-а; от 26.03.2015 № 112-а; от 09.06.2016 № 186-а)
от 29.12.2016 № 534-а)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", постановлением администрации Костромской области от 28 января 2014 года N 2-а "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области", распоряжением администрации Костромской области от 26 марта 2013 года N 58-ра "Об утверждении Перечня государственных программ Костромской области" администрация Костромской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Костромской области "Содействие занятости населения Костромской области". 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года и
подлежит официальному опубликованию. Губернатор области С.Ситников Приложение Утверждена
постановлением
администрации
Костромской области от 31 июля 2014 г. N 315-а
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Костромской области "Содействие занятости населения Костромской области" (В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 29.12.2014 № 553-а; от 26.03.2015 № 112-а; от 09.06.2016 № 186-а)
от 29.12.2016 № 534-а)
Раздел 1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ" 1. Наименование программы - государственная программа Костромской
области "Содействие занятости населения Костромской области" (далее -
Программа).
2. Ответственный исполнитель Программы - департамент по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - департамент). (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 09.06.2016 № 186-а)
3. Соисполнители Программы отсутствуют.
4. Подпрограммы Программы:
1) "Активная политика содействия занятости населения и социальная
поддержка безработных граждан"; 2) "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области".
5. Программно-целевые инструменты Программы отсутствуют.
6. Цель Программы - реализация государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и обеспечение государственных гарантий граждан в сфере занятости населения. 7. Задачи Программы:
1) реализация мер в сфере занятости населения, направленных на содействие занятости населения Костромской области, развитие трудовых ресурсов и повышение мобильности рабочей силы; 2) улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Костромской области и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости.
(В редакции Постановления Администрации Костромской области от 26.03.2015 № 112-а)
8. Сроки и этапы реализации Программы - одним этапом с 2015 по 2020 годы. 9. Объемы и источники финансирования Программы.
Общий объем финансирования Программы в 2015-2020 годах составит 1 648 155,1 тыс. рублей.
Объем средств по источникам финансирования:
федеральный бюджет - 816 329,5 тыс. рублей; областной бюджет - 630 606,7 тыс. рублей; внебюджетные источники - 201 218,9 тыс. рублей. (Пункт 9 в редакции Постановления Администрации Костромской области от 26.03.2015 № 112-а; от 09.06.2016 № 186-а)
10. Конечные результаты реализации Программы:
1) сохранение положительных тенденций на рынке труда к 2020 году:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) не более 4,8% к 2020 году; уровень регистрируемой безработицы не более 0,8% в среднем за год; коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда не более 0,6 незанятых граждан в расчете на одну вакансию, заявленную в службу
занятости в среднем за год; 2) сохранение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения Костромской области - областные государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее - центры занятости населения), не менее 67%; 3) сохранение удельного веса иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Костромской области в численности занятых в экономике региона, не более 2 %;
(В редакции Постановления Администрации Костромской области от 26.03.2015 № 112-а)
4) сокращение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве в расчете на 1 000 работающих до 1,83 к 2020 году;
5) сокращение доли работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, до 28,0% к 2020 году. Раздел II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА 11. В 2012-2013 годах государственная политика в области содействия занятости реализовывалась в рамках постоянно действующих программ содействия занятости населения и дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Костромской области. Участниками мероприятий активной политики занятости - получателями государственных услуг в области содействия занятости населения в 2013 году стали 38,8 тыс. человек (в 2012 году - 39,2 тыс.
человек), из которых 25,4 тыс. человек (в 2012 году 27,6 тыс. человек) обратились за содействием в поиске подходящей работы. В 2013
году при содействии органов службы занятости трудоустроено 17,5 тыс. человек (в 2012 году - 18,5 тыс. человек), или 68,8% от общей численности обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (в
2012 году - 67,1%).
12. В 2012-2013 годах была продолжена реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Костромской области, в рамках которых 151 гражданин, относящийся к категории инвалидов, был трудоустроен на оснащенные рабочие места. 13. Реализация программ содействия занятости в 2012-2013 годах оказала положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения. По данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Росстатом, общая численность безработных граждан в 2013 году в сравнении с 2012 годом незначительно увеличилась на 1,7% (на
295 человек) и составила 17,1 тыс. человек.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в среднем за год, снизилась на 20,9% (с 3 619 до 2
861 человека).
Количество вакантных рабочих мест, заявленных работодателями в органы службы занятости в 2012-2013 годах, составило 31,6 и 32,6 тысяч соответственно. Рост числа заявленных вакансий способствовал снижению
коэффициента напряженности (отношение численности незанятых граждан,
зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска
подходящей работы, к числу вакантных рабочих мест). Среднегодовое значение коэффициента напряженности на регистрируемом рынке труда в Костромской области снизилось в 2013 году
на 0,2 пункта в сравнении с 2012 годом и составило 0,5 человек на одну заявленную в службу занятости вакансию. 14. В результате улучшения ситуации на областном рынке труда уменьшилась численность граждан, обратившихся за предоставлением услуг в центры занятости населения. Численность граждан, обратившихся в органы службы занятости в поиске подходящей работы, в 2013 году составила 25,4 тыс. человек, что
на 8% меньше, чем в 2012 году (27,6 тыс. человек). Из числа лиц, обратившихся в органы службы занятости в поиске подходящей работы, признаны безработными 6,7 тыс. человек (в 2012 году - 7,9 тыс.
человек, на 15,6% меньше). 15. Количество работников, находящихся под угрозой увольнения, за 2013 год уменьшилось на 5,5% и составило на 1 января 2014 года - 361 человек. Положительные тенденции на рынке труда Костромской области соответствуют общероссийским. 16. Несмотря на положительные тенденции в целом на рынке труда Костромской области существует ряд серьезных проблем: 1) сокращение численности населения трудоспособного возраста и сокращение доли трудоспособного населения в общей численности населения. С 2008 года численность трудоспособного населения Костромской области сократилась на 11,7%, и на 1 января 2013 года составила 382,2
тыс. человек. Доля трудоспособного населения в общей численности населения уменьшилась на 4,1 процентных пункта. Согласно прогнозу социально-экономического развития области данная тенденция будет сохраняться. Численность населения в трудоспособном возрасте не компенсируют миграционные процессы. Численность граждан, прибывших на постоянное место жительства в Костромскую область, в 2012 году на 8,4% меньше количества выбывших.
Снижение численности населения трудоспособного возраста приводит к снижению численности экономически активного населения и, как следствие, к сокращению предложения трудовых ресурсов, что становится
существенным ограничением для ускорения темпов экономического роста. Уже на сегодняшний день регион испытывает дефицит трудовых ресурсов, особенно по рабочим профессиям. На регистрируемом рынке труда спрос по
рабочим профессиям в 2013 году в 1,6 раза превышает предложение; 2) территориальная несбалансированность трудовых ресурсов Костромской области. Наблюдается недостаток трудовых ресурсов в одних муниципальных образованиях Костромской области при переизбытке в других.
Одной из причин сохранения данной дифференциации является низкая территориальная мобильность рабочей силы. Основной причиной низкой территориальной мобильности российских граждан является отсутствие необходимой инфраструктуры для приема российских мигрантов (жилье,
детские сады, медицинские учреждения). Распределение производительных сил характеризуется концентрацией спроса и предложения рабочей силы, прежде всего, в крупных городах области. Значительная часть вакансий (около 70%) сосредоточена в крупных городах Костромской области с населением свыше 16 тыс. человек, в то время как рабочая сила в отдаленных от центра территориях остается невостребованной;
3) слабая диверсификация экономики муниципальных образований в Костромской области также содержит в себе ряд потенциальных угроз. При модернизации производства в доминирующих отраслях происходит неизбежное высвобождение работников, что при отсутствии секторов экономики муниципального образования, способных принять избыток рабочей силы, а также территориальной и межотраслевой мобильности рабочей силы, может привести к социальным конфликтам; 4) несоответствие профессионально-квалификационной структуры рабочей силы потребностям рынка труда. Модернизация производства, расширение применения новых наукоемких технологий и их развитие приводят к изменению профессионально-квалификационной структуры спроса на рынке труда, повышению требований работодателей к качеству рабочей силы. Несоответствие структуры профессионального образования актуальным и перспективным потребностям рынка труда по квалификационному уровню и профессиональной структуре привели к нехватке квалифицированных кадров по ряду профессий и специальностей (швеи, каменщики, штукатуры,
маляры, повара, пекари и др.). Несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда в ряде случаев усугубляет проблемы трудоустройства выпускников образовательных учреждений (особенно
коммерческого сектора профессионального образования). 17. Таким образом, дезинтеграционные процессы на рынке труда в отдельных муниципальных образованиях Костромской области обусловливают
сохранение очагов застойной безработицы, в то время как в ряде муниципальных образований Костромской области для реализации планируемых инвестиционных проектов наблюдается нехватка рабочей силы, особенно квалифицированной. 18. Итоги выборочных обследований населения Костромской области по проблемам занятости фиксируют разрыв между численностью безработных, определяемых в соответствии с методологией МОТ, и численностью безработных, зарегистрированных в органах службы занятости. В органах службы занятости регистрируются граждане, ищущие
работу и готовые приступить к ней, а по методологии МОТ учитываются
все неработающие граждане. 19. Существует проблема трудоустройства граждан, имеющих низкую конкурентоспособность на рынке труда (женщины, имеющие малолетних
детей, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные
категории молодежи (не имеющие профессионального образования или
выпускники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы,
освободившиеся из мест лишения свободы). 20. В сфере охраны и условий труда в Костромской области, несмотря на сложившуюся в последние годы тенденцию сокращения производственного травматизма, его уровень остается значительным и превышает показатели по Центральному федеральному округу и Российской Федерации. Так, в 2012 году численность пострадавших на производстве в
расчете на 1 000 работающих в Костромской области составила 2 человека, в то время как в среднем по Российской Федерации этот показатель составил 1,9 человека, по Центральному федеральному округу
- 1,6 человека. 21. Серьезной проблемой для Костромской области является высокая доля работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, которая в 2012 году составила 34,5%, в
то время как в среднем по Российской Федерации этот показатель составил 31,8%, по Центральному федеральному округу - 24,0%. Наличие рабочих мест с вредными или опасными для здоровья условиями труда отрицательно влияет на рождаемость и, соответственно,
на демографическую ситуацию в регионе. 22. Ежегодно порядка 7,2 тыс. человек уходят на пенсию, досрочно назначаемую за работу в тяжелых и вредных условиях труда. При этом
резерв восполнения трудовых ресурсов в силу неблагоприятной демографической ситуации в области практически исчерпан, выбытие граждан трудоспособного возраста уже сейчас приводит к дефициту рабочей силы по ключевым для экономики области специальностям. 23. Необходимость разработки Программы на предстоящие 2015-2020 годы обусловлена необходимостью решения существующих проблем на рынке труда в целях его дальнейшего развития и эффективного функционирования. Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА, СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 24. Программа представляет собой комплекс социально-экономических, юридических, организационных, финансовых и других мероприятий, направленных на реализацию целей и задач, стоящих
перед департаментом. 25. Программа разработана исходя из положений:
Федерального закона от 2 декабря 2013 года N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"; Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (далее - Концепция долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года);
Концепции демографической политики Российской Федерации на период
до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года"; Государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"; Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О
мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 декабря 2013 года "Послание Президента Российской Федерации Владимира Путина Федеральному Собранию"; Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2018 года, утвержденных Председателем Правительства 31 января 2013 года; Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2564-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального
округа на период до 2020 года"; Стратегии социально-экономического развития Костромской области до 2025 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 189-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года"; распоряжения губернатора Костромской области от 13 марта 2013 года N 170-р "Об утверждении перечня мероприятий по исполнению Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2564-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года". 26. Основными приоритетами государственной политики в сфере занятости населения Костромской области являются: 1) содействие работодателям Костромской области в подборе необходимых работников; 2) привлечение на территорию Костромской области трудовых ресурсов из числа граждан, проживающих в других субъектах Российской
Федерации и за рубежом.
Согласно Концепции демографической политики Российской Федерации
на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской
Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 «Об утверждении Концепции
демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»,
одной из основных задач является привлечение иностранной рабочей силы
в соответствии с потребностями демографического и
социально-экономического развития. Для решения данной задачи в
Костромской области планируется способствовать миграции лиц, имеющих
Особо востребованные на областном рынке труда профессии и
специальности, высокую квалификацию (в том числе из других регионов Российской Федерации); (Подпункт в редакции Постановления Администрации Костромской области от 26.03.2015 № 112-а)
3) содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" определена следующая задача, относящаяся к сфере реализации Программы: создание ежегодно в период с 2013 по 2015 годы до 88 специальных рабочих мест для инвалидов. Анализ обращений граждан в органы службы занятости показывает, что ежегодно в центры занятости населения обращаются до 250 выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования за содействием в трудоустройстве. Трудоустройство большинства из обратившихся затруднено по причине отсутствия у выпускников опыта работы. В решении проблемы трудоустройства выпускников может помочь организация их стажировки в целях приобретения опыта работы при участии отраслевых органов исполнительной власти, работодателей в создании новых рабочих мест на период стажировки с частичным возмещением затрат работодателю на заработную плату стажеру и его наставнику за счет средств областного бюджета. По окончании стажировки выпускник получит заключение работодателя с указанием перечня основных работ, выполненных стажером, и оценку степени общей подготовки стажера к самостоятельной работе, что будет одновременно являться отзывом работодателя на соискателя работы. Кроме того, мероприятие будет способствовать закреплению молодых кадров в Костромской области. Департаментом планируется разработать пакет нормативных правовых актов по организации стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в целях приобретения опыта работы к 2017 году. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года поставлена задача по стимулированию занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012
года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской
Федерации" определена задача "принять меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет". Для решения этих задач в Костромской
области разработан Комплекс мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в
отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, реализуемых в Костромской области в 2016 – 2018 годах, утвержденный
постановлением администрации Костромской области от 22.04.2016
№ 127-а, в рамках которого предусмотрено профессиональное обучение 435
женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. (В редакции
Постановления Администрации Костромской области от 09.06.2016 № 186-а) В 2013 году в сравнении с 2012 годом на 11,5% увеличилось количество обратившихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве граждан, которым назначена трудовая пенсия. Вместе с тем уровень квалификации пенсионеров недостаточно высок, что является
препятствием при их трудоустройстве. В связи с принятием Федерального закона от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу
законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также Федерального закона от 2 июля 2013 года N 162-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (внесение изменений в
статьи 7.1 - 1, 23) в Программу включено направление по организации профессионального обучения и содействию в получении дополнительного профессионального образования незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность; 4) увеличение доли высококвалифицированных работников в числе квалифицированных работников Костромской области. В целях реализации абзаца 7 подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" целевые значения показателя "число высококвалифицированных работников
от числа квалифицированных работников" утверждены заместителем
Председателя Правительства Российской Федерации и включены в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения". Этот
показатель входит в перечень показателей, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года N 570-р "Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до
2018 года)", а его значения формируются Росстатом ежегодно.
Вышеназванным Указом Президента Российской Федерации поставлена задача: обеспечить увеличение к 2020 году значения показателя до 33,4%. Значение показателя по Костромской области в 2012 году составляло 24,7%, в 2013 году - 25,6% (Ярославская область - 22,9 и
21,8% соответственно, Ивановская - 24,3 и 23,6%, Владимирская - 21,2 и 23,4%, Вологодская - 22,2 и 23,7%, Кировская - 19,5 и 27,2%).
Распоряжением администрации Костромской области от 8 апреля 2014 года N 91-ра "Об утверждении Плана мероприятий по повышению численности высококвалифицированных работников в Костромской области на период 2014-2020 годы" утвержден План мероприятий по повышению численности высококвалифицированных работников в Костромской области на период 2014-2020 годов с целью создания благоприятных условий для роста численности высококвалифицированных работников путем межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области, работодателей Костромской
области. Основными приоритетами государственной политики в сфере охраны труда в Костромской области являются: реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками; внедрение системы оценки условий труда с точки зрения выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека; содействие реализации мер, направленных на снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также на создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда. 27. Реализация вышеназванных направлений будет способствовать эффективному функционированию регионального рынка труда для обеспечения динамичного и устойчивого развития экономики, повышению уровня жизни населения, а также реализации прав граждан Российской Федерации на труд, обеспечению прав работников на охрану труда и социальную защиту от безработицы. Раздел IV. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 28. С учетом приоритетов государственной политики сформулирована цель Программы - реализация государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и обеспечение государственных гарантий граждан в сфере занятости населения. 29. Для достижения цели предусматривается решение следующих задач: 1) реализация мер в сфере занятости населения, направленных на содействие занятости населения Костромской области, развитие трудовых ресурсов и повышение мобильности рабочей силы; 2) улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Костромской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости.
(Подпункт в редакции Постановления Администрации Костромской области от 26.03.2015 № 112-а)
30. Неоднородность поставленных в рамках Программы задач требует дифференцированного подхода к их решению. В этой связи в Программе сформированы подпрограммы: 1) "Активная политика содействия занятости населения и социальная
поддержка безработных граждан"; 2) "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области".
Паспорта подпрограмм представлены в приложениях N 3, 4 к настоящей Программе. 31. Целью подпрограммы "Активная политика содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" является реализация мер в сфере занятости населения, направленных на содействие занятости населения Костромской области, развитие трудовых ресурсов и
повышение мобильности рабочей силы. В соответствии с указанной целью предусматривается решение следующих задач подпрограммы: содействие занятости ищущих работу граждан;
повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;
обеспечение инвалидам равных возможностей на рынке труда;
удовлетворение необеспеченного внутреннего спроса экономики Костромской области на рабочую силу за счет внешней и внутренней трудовой миграции; увеличение количества высококвалифицированных кадров;
обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан.
Целью подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области" является улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Костромской области, и, как
следствие, снижение уровня производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости.
В соответствии с указанной целью предусматривается решение следующих задач подпрограммы: обеспечение проведения специальной оценки условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Костромской области;
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости, включая совершенствование
лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными
высокотехнологическими средствами индивидуальной и коллективной защиты
работающего населения;
обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
совершенствование нормативной правовой базы Костромской области в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. (Пункт 31 в редакции Постановления Администрации Костромской области от 26.03.2015 № 112-а)
32. В перспективе рынок труда будет развиваться в условиях сокращения совокупного предложения трудовых ресурсов в результате снижения численности населения в трудоспособном возрасте, вследствие чего усилится конкуренция за квалифицированных работников, повысятся требования данной части работников к рабочим местам, вырастет спрос на
труд, что может привести к увеличению стоимости труда. Численность занятых в экономике будет сокращаться с 328,4 тыс. человек в 2013 году до 325,9 тыс. человек к 2016 году, а к 2020 году может составить 323,5 тыс. человек. Улучшение инвестиционного климата региона, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства будут способствовать увеличению численности работающего населения и дальнейшему снижению численности безработных граждан. Численность безработных граждан, рассчитанная по методологии МОТ, снизится в области с 17,1 тыс. в 2013
году до 15,5 тыс. человек в 2020 году, а уровень безработицы - с 4,9%
до 4,8%. К 2020 году численность зарегистрированных безработных не превысит в среднем за год 3 тыс. человек и уровень регистрируемой безработицы - 0,8%. 33. Улучшение условий и охраны труда будет осуществляться в рамках социального партнерства с участием сторон социального партнерства путем выявления вредных и опасных производственных факторов по результатам специальной оценки условий труда, разработки и реализации мер по сокращению количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда. 34. Государственная программа реализуется с 2015 по 2020 годы одним этапом. Раздел V. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ 35. Для достижения целей и решения задач Программы предусматривается реализация комплекса мероприятий. 36. В рамках подпрограммы "Активная политика содействия занятости
населения и социальная поддержка безработных граждан" планируется реализация следующих мероприятий: 1) информирование населения и работодателей о положении на рынке труда. Информирование о положении на рынке труда оказывается: заявителям
- гражданам и работодателям - при их личном обращении в центр занятости населения и неопределенному кругу лиц посредством размещения информации в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на стендах департамента и центров занятости населения, посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.); 2) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. Гражданам выдаются направления на работу по вакансиям, заявленным
работодателями в органы службы занятости. Работодатели осуществляют подбор кадров из числа направленных центром занятости населения кандидатов на заявленные вакансии; 3) организация проведения оплачиваемых общественных работ.
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве
дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Оплачиваемые общественные работы организуются для безработных и ищущих работу граждан в целях их адаптации к труду и получения временного заработка в период поиска постоянной работы. Центры занятости населения заключают с работодателями договоры на организацию оплачиваемых общественных работ. Безработные и ищущие работу граждане
получают направления к работодателю для участия в общественных работах. Работодатель заключает с участниками общественных работ срочные трудовые договоры. Граждане выполняют социально значимые виды
работ (благоустройство, дорожные работы, помощь ветеранам). В период участия в оплачиваемых общественных работах безработным гражданам выплачивается материальная поддержка из средств областного бюджета в размере, определенном администрацией Костромской области;
(В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 29.12.2014 № 553-а; от 29.12.2016 № 534-а)
4) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Цель мероприятия - профилактика безнадзорности и правонарушений в подростковой среде. Центры занятости населения заключают с работодателями договоры на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Работодатели трудоустраивают несовершеннолетних граждан,
заключают с ними срочные трудовые договоры. Подростки получают навыки
работы в трудовом коллективе, временный заработок. Основные виды работ для несовершеннолетних граждан - благоустройство территории населенных пунктов, ремонтные работы в учебных заведениях, оказание помощи ветеранам. В период участия в мероприятии несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет выплачивается материальная поддержка из средств областного бюджета в размере, определенном администрацией
Костромской области; (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 29.12.2016 № 534-а) 5) организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование
и ищущих работу впервые.
Центры занятости населения заключают с работодателями договоры на организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте
от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые. Временные работы организуются для получения опыта работы по полученной профессии, специальности. Работодатели принимают на временные работы безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование
и ищущих работу впервые, по направлению центра занятости населения;
В период участия в мероприятии безработным гражданам в возрасте от 18
до 20 лет, имеющим среднее профессиональное образование и ищущим
работу впервые, выплачивается материальная поддержка из средств
областного бюджета в размере, определенном администрацией Костромской
области; (Дополнен - Постановление Администрации Костромской области от 29.12.2014 № 553-а) (В редакции Постановления Администрации
Костромской области от 29.12.2016 № 534-а) 6) содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и
гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим
профессиональное обучение или получившим дополнительное
профессиональное образование по направлению органов службы занятости,
единовременной финансовой помощи.
Мероприятие осуществляется центрами занятости населения на
основании приказа Минтруда России от 24 декабря 2013 года № 773н «Об
утверждении федерального государственного стандарта государственной
услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая
оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и
гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим
профессиональное обучение или получившим дополнительное
профессиональное образование по направлению органов службы занятости,
единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в
качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной
финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей
государственной регистрации».
В рамках мероприятия проводится оценка степени готовности
безработного гражданина к осуществлению предпринимательской
деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства,
реализации самозанятости;
организуется подготовка бизнес-плана и получение знаний и
навыков, необходимых для осуществления предпринимательской
деятельности, безработным гражданином, принявшим решение о
целесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
оказывается гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим
дополнительное профессиональное образование по направлению органов
службы занятости, финансовая помощь.
При необходимости безработный гражданин может быть направлен на
обучение основам предпринимательской деятельности,
бизнес-планированию. Виды оказания единовременной финансовой помощи:
оказание единовременной финансовой помощи безработным гражданам
при государственной регистрации в качестве юридического лица,
индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского)
хозяйства. Указанная финансовая помощь может быть использована на
приобретение основных средств, оборудования, инструментов,
приобретение лицензий, оформление сертификатов, оплату аренды
помещений, на иные расходы, связанные с организацией самозанятости;
оказание единовременной финансовой помощи безработным гражданам
на подготовку документов для государственной регистрации юридического
лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского)
хозяйства. Указанная финансовая помощь может быть использована на
подготовку документов, представляемых при государственной регистрации
в качестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
крестьянских (фермерских) хозяйств, оплату нотариальных действий и
услуг правового и технического характера, приобретение бланочной
документации, изготовление печатей, штампов, носит компенсационный
характер.
Размеры, порядок и условия предоставления единовременной
финансовой помощи определяются нормативным правовым актом
администрации Костромской области;
(Подпункт 6 в редакции Постановления Администрации Костромской области от 26.03.2015 № 112-а)
7) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность. Мероприятие предполагает выдачу гражданину направления в профессиональную образовательную организацию для организации профессионального обучения; 8) содействие работодателям, реализующим инвестиционные проекты на территории Костромской области, в подборе работников. Работодатели, реализующие инвестиционные проекты на территории Костромской области, представляют в центры занятости населения сведения о потребности в работниках. Центры занятости населения направляют безработных и ищущих работу
граждан для трудоустройства к работодателям, реализующим инвестиционные проекты; 9) обеспечение исполнения государственных функций, оказания государственных услуг центрами занятости населения. В рамках мероприятия предполагается финансовое обеспечение центров занятости населения с целью реализации ими государственных полномочий, предоставления государственных услуг в сфере занятости населения, предусмотренных статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации": содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; информирование о положении на рынке труда в Костромской области;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; психологическая поддержка безработных граждан; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности; организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в
возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим
профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости,
единовременной финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского
(фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства; содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; выдача заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. Услуги предоставляются центрами занятости населения в соответствии с регламентами оказания услуг. Финансирование учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы; 10) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
На организуемые центрами занятости населения ярмарки вакансий приглашаются работодатели и соискатели вакансий - безработные и ищущие работу граждане. Участие в ярмарках вакансий сокращает гражданам, ищущим работу, время поиска работы, а работодателям - время подбора кандидатов на вакансии. Виды ярмарок вакансий:
общегородские;
специализированные (по отдельным предприятиям, отраслям экономики, профессиям или мероприятиям активной политики занятости населения, например, по общественным работам); ярмарки вакансий для отдельных категорий граждан (женщин, выпускников, инвалидов и др.); межрегиональные ярмарки вакансий с использованием беспроводной видеосвязи "Skype";
11) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. Мероприятие направлено на реализацию права граждан на труд, свободный выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, на удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда, определении профессии (специальности) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки или повышения
квалификации. Мероприятие проводится на основании личного заявления граждан или выдачи им предложения органами службы занятости. В рамках мероприятий используются психодиагностические методики. Продолжительность мероприятия - 60 минут без учета времени тестирования. Гражданину выдается заключение, содержащее рекомендации по выбору
сферы деятельности (профессии), трудоустройству, прохождению профессионального обучения и/или получению дополнительного профессионального образования; 12) психологическая поддержка безработных граждан.
Мероприятие направлено на повышение мотивации безработного Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|