Расширенный поиск
Закон Костромской области от 30.03.1999 № 56РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ З А К О Н КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Костромской области от 11.01.2007 г. N 108-4-ЗКО О законодательном процессе в Костромской области (В редакции Законов Костромской области от 10.12.2001 г. N 32-зко; от 24.01.2006 г. N 1-4-ЗКО) Принят Костромской областной Думой 11 марта 1999 г. Статья 1. Предмет регулирования закона Настоящий закон в соответствии с федеральным и областным законодательством устанавливает порядок подготовки, внесения, рассмотрения проектов кодексов, законов области, принятия, подписания, опубликования и вступления в юридическую силу законодательных актов Костромской области. (В редакции Закона Костромской области от 10.12.2001 г. N 32-зко) Статья 2. Правовая основа закона Правовой базой настоящего закона являются Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, нормативные правовые акты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Устав (Основной закон) Костромской области, законодательство области. Статья 3. Некоторые термины, используемые в настоящем законе В настоящем законе термины используются в следующих значениях: - Устав Костромской области - Основной закон Костромской области, принимаемый в соответствии с Конституцией Российской Федерации Костромской областной Думой, подписываемый и публикуемый главой администрации (губернатором) Костромской области, устанавливающий экономические и финансовые основы, систему органов государственной власти, административно - территориальное устройство, организацию местного самоуправления в Костромской области, регулирующий другие вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством к ведению Костромской области; (Дополнен - Закон Костромской области от 10.12.2001 г. N 32-зко) - кодекс Костромской области - систематизированный закон Костромской области, в котором объединены нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений на территории Костромской области; (Дополнен - Закон Костромской области от 10.12.2001 г. N 32-зко) - закон Костромской области (далее закон области) - нормативный правовой акт, принятый областной Думой, регулирующий наиболее важные общественные отношения в области; - проект закона Костромской области (законопроект) - текст предлагаемого к принятию закона, подготовленный для внесения на рассмотрение в Костромскую областную Думу или на референдум Костромской области; - законодательство Костромской области - совокупность вступивших в законную силу законодательных актов Костромской области; - законодательные акты Костромской области - Устав (Основной закон) Костромской области, кодексы Костромской области, законы Костромской области; - законодательный процесс в Костромской области - деятельность по подготовке проекта закона области, внесение его субъектом законодательной инициативы в Костромскую областную Думу, принятие закона областной Думой, подписание главой администрации области и официальное опубликование в областной газете "Северная правда"; - законодательная инициатива - официальное внесение субъектом законодательной инициативы проекта законодательного акта области в Костромскую областную Думу; (В редакции Закона Костромской области от 10.12.2001 г. N 32-зко) - субъект законодательной инициативы - граждане и юридические лица, которым в соответствии с Уставом (Основным законом) Костромской области предоставлено право законодательной инициативы в областной Думе; - комитет (постоянная комиссия) Костромской областной Думы – постоянно действующий рабочий орган Костромской областной Думы, создаваемый Костромской областной Думой на срок ее полномочий; (В редакции Закона Костромской области от 24.01.2006 г. N 1-4-ЗКО) - ответственный комитет (постоянная комиссия) – комитет (постоянная комиссия), которому поручено обеспечивать рассмотрение соответствующего законопроекта в областной Думе; (В редакции Закона Костромской области от 24.01.2006 г. N 1-4-ЗКО) - правовая экспертиза проектов законов - проведение специалистами в области права юридического анализа законопроектов, подготовка заключения и предложений по приведению положений законопроектов в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством; - рабочая группа Костромской областной Думы по законотворчеству (далее рабочая группа по законотворчеству) - постоянно действующий общественный совещательный орган Костромской областной Думы, образованный постановлением областной Думы для участия в законотворческом процессе в областной Думе. Статья 4. Субъекты законодательной инициативы в областной Думе В соответствии с Уставом (Основным законом) Костромской области право законодательной инициативы в Костромской областной Думе принадлежит депутатам комитетам (постоянным комиссиям) областной Думы областной Думы, главе администрации (губернатору) области, представительным органам местного самоуправления муниципальных образований, федерации организаций профсоюзов Костромской области, общественным объединениям, зарегистрированным в установленном законом порядке, гражданам, собравшим подписи не менее пяти тысяч жителей области, обладающих избирательным правом, а также областному суду, Арбитражному суду Костромской области, прокурору области, избирательной комиссии Костромской области по вопросам их ведения. (В редакции Законов Костромской области от 10.12.2001 г. N 32-зко; от 24.01.2006 г. N 1-4-ЗКО) Проекты законов области, исходящие от органов и организаций, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в областную Думу через субъекты законодательной инициативы, перечисленные в части первой настоящей статьи. Статья 5. Форма реализации права законодательной инициативы в областной Думе Право законодательной инициативы в Костромской области осуществляется в форме внесения в Костромскую областную Думу: а) проектов Устава (Основного закона) Костромской области; б) проектов законов области о внесении изменений и дополнений в Устав (Основной закон) Костромской области; в) проектов кодексов области; г) проектов законов области о внесении изменений и дополнений в Кодексы области; д) проектов законов области; е) законопроектов о внесении дополнений и изменений в законы области; ж) законопроектов о признании утратившими силу законов области; з) поправок к законопроектам. Статья 6. Регулирование правоотношений законами Костромской области Законами Костромской области: 1) утверждается бюджет области, отчет о его исполнении; 2) устанавливаются в соответствии с Уставом (Основным законом) Костромской области основы организации и деятельности Костромской областной Думы; 3) устанавливается порядок назначения и проведения референдумов на территории области; 4) в соответствии с федеральным законодательством устанавливается порядок выборов депутатов областной Думы, главы администрации (губернатора) области, депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований; 5) в соответствии с федеральным законодательством определяется порядок деятельности органов местного самоуправления в области; 6) по представлению главы администрации (губернатора) области утверждаются программы социально - экономического развития области; 7) в соответствии с федеральным законодательством устанавливаются налоги и сборы, а также порядок их взимания; 8) устанавливается порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов области, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов; 9) устанавливается порядок управления и распоряжения государственной собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно - правовых форм; 10) утверждаются заключение и расторжение договоров области; 11) устанавливается административно - территориальное устройство области и порядок его изменения; 12) утверждается схема управления областью, определяется структура администрации области; 13) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством к ведению и полномочиям области. (В редакции Закона Костромской области от 10.12.2001 г. N 32-зко) Статья 7. Регулирование правоотношений постановлениями Костромской областной Думы Постановлениями областной Думы: 1) определяется порядок деятельности областной Думы; 2) согласовывается назначение первого заместителя главы администрации области, который исполняет обязанности главы администрации области в его отсутствие; 3) назначаются даты выборов в областную Думу, главы администрации (губернатора) области; 4) в соответствии с Кодексом о референдумах в Костромской области назначается референдум области; 5) в порядке и случаях, определенных федеральным законодательством и Уставом (Основным законом) Костромской области, принимается решение о недоверии главе администрации области, первому заместителю главы администрации области, в назначении которого на должность областная Дума принимала участие; 6) утверждается соглашение об изменении границ области; 7) назначаются на должность мировые судьи; 8) оформляются иные решения, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством к ведению и полномочиям областной Думы. (В редакции Закона Костромской области от 10.12.2001 г. N 32-зко) Статья 8. Обсуждение проектов законов области до их рассмотрения областной Думой Законопроект, поступивший в областную Думу от субъекта законодательной инициативы, по решению председателя областной Думы направляется в ответственную комиссию. (В редакции Закона Костромской области от 10.12.2001 г. N 32-зко) Законопроекты о налогах и сборах (установление, изменение, отмена, предоставление льгот), об изменении финансовых обязательств области, другие проекты, затрагивающие вопросы формирования и исполнения областного бюджета могут быть внесены в областную Думу только при наличии заключения администрации области. (В редакции Закона Костромской области от 10.12.2001 г. N 32-зко) Проекты законов области по вопросам, затрагивающим интересы муниципальных образований, регулирования межбюджетных отношений, изменения границ муниципальных образований, административно-территориального устройства не позднее одного месяца до дня рассмотрения областной Думой по решению Совета областной Думы направляются представительным органам местного самоуправления муниципальных образований. Государственно-правовое управление областной Думы проводит правовую экспертизу проектов законов области, поступивших из ответственной комиссии и на ее основе перед каждым чтением готовит соответствующее заключение. (В редакции Закона Костромской области от 10.12.2001 г. N 32-зко) Проекты законов области до их рассмотрения и принятия областной Думой обсуждаются в ответственной комиссии и, как правило, в рабочей группе по законотворчеству областной Думы. По результатам обсуждения ими принимаются соответствующие рекомендации. Ответственная комиссия, другие субъекты законодательной инициативы не вправе вносить поправки в текст проекта закона до рассмотрения его в первом чтении. (Дополнен - Закон Костромской области от 10.12.2001 г. N 32-зко) Проекты законов области, в том числе принятые областной Думой в первом, втором чтениях, по решению областной Думы могут быть опубликованы в областной газете "Северная правда", в других средствах массовой информации либо вынесены на обсуждение населения области. Статья 9. Рассмотрение проектов законов области Костромской областной Думой Проекты законов области рассматриваются и принимаются областной Думой в первом, втором и третьем чтениях. Закон не может быть принят в единственном чтении либо более чем в трех чтениях, кроме случаев и в порядке, установленных настоящим Законом. Статья 10. Принятие закона области в первом чтении В первом чтении проект закона области представляет субъект законодательной инициативы, с содокладом выступает председатель (депутат) ответственной комиссии областной Думы. В первом чтении обсуждается концепция проекта закона области, дается оценка актуальности, новизны и практической значимости, заслушиваются решения ответственного комитета (постоянной комиссии). В случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 8 настоящего закона, рассматриваются заключение администрации области и предложения представительных органов местного самоуправления. (В редакции Закона Костромской области от 24.01.2006 г. N 1-4-ЗКО) По результатам рассмотрения проекта закона области в первом чтении областная Дума принимает одно из следующих решений: - проект закона принимается в первом чтении; - проект закона возвращается с целью подготовки его для повторного рассмотрения в первом чтении; - проект закона отклоняется и снимается с обсуждения. Областная Дума может принять решение о создании рабочей группы для подготовки законопроекта к очередному чтению. Статья 11. Принятие закона области в течение одного заседания областной Думы После принятия законопроекта в первом чтении субъект законодательной инициативы либо ответственная комиссия могут внести предложение о принятии закона в окончательной редакции на этом же заседании областной Думы. Обязательными условиями рассмотрения данного предложения являются отсутствие несогласованных положений, замечаний и дополнений, наличие положительного заключения ответственной комиссии областной Думы. В случае, предусмотренном частью 1, и при соблюдении требований части 2 настоящей статьи закон области принимается в окончательной редакции. Статья 12. Рассмотрение проекта закона области во втором чтении Поправки к проекту закона, принятому в первом чтении, вносятся в ответственную комиссию в виде изменений редакции статей либо в виде дополнений законопроекта новыми статьями, либо в виде предложений о включении, или исключении конкретных слов, пунктов, частей, статей. Право вносить поправки в законопроект принадлежит субъектам законодательной инициативы в Костромской областной Думе. Для рассмотрения законопроекта во втором чтении ответственная комиссия готовит таблицы поправок: N 1 - одобренных комиссией, N 2 - отклоненных комиссией, N 3 - по которым комиссией не принято решений. Во втором чтении рассматривается проект закона, принятый в первом чтении с учетом поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к принятию. (Дополнен - Закон Костромской области от 10.12.2001 г. N 32-зко) Законопроект о внесении изменений и дополнений в закон области вносится на рассмотрение областной Думы во втором чтении не в виде таблиц поправок, а с выделением изменений текста законопроекта, принятого в первом чтении. (В редакции Закона Костромской области от 10.12.2001 г. N 32-зко) Проект закона и таблицы поправок к нему направляются депутатам областной Думы, главе администрации области, прокурору области, субъекту законодательной инициативы, внесшему проект, не позднее чем за пять дней до дня заседания областной Думы. Проект закона области при рассмотрении его областной Думой во втором чтении представляет ответственная комиссия. Председатель комиссии либо член комиссии, ею уполномоченный, сообщает депутатам результаты рассмотрения законопроекта и поправок к нему. При рассмотрении проекта закона во втором чтении предоставляется слово субъекту законодательной инициативы. В случае, если у депутатов областной Думы либо у приглашенных на заседание областной Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких - либо поправок из рекомендуемых ответственной комиссией областной Думы к принятию, то председательствующий на заседании областной Думы сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к принятию и против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы, а затем отдельно каждую поправку, по которым имеются возражения. При этом автор поправки, представители ответственной комиссии, субъекта законодательной инициативы, имеющие возражения, могут обосновать свою позицию в выступлениях. После обсуждения вопрос о принятии соответствующей поправки ставится на голосование. (Дополнен - Закон Костромской области от 10.12.2001 г. N 32-зко) При рассмотрении отклоненных поправок председательствующий выясняет у депутатов областной Думы, представителей субъектов законодательной инициативы мнение о рекомендации ответственной комиссии. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные к отклонению, ставятся на голосование. Отдельно голосуется каждая поправка, по которой имеются возражения. Перед голосованием автор поправки и представитель ответственной комиссии могут обосновать свои позиции в выступлениях. (Дополнен - Закон Костромской области от 10.12.2001 г. N 32-зко) Далее проводится голосование по каждой поправке, включенной в таблицу поправок, по которым не было принято решение. Автор поправки может обосновать свою позицию в выступлении. (Дополнен - Закон Костромской области от 10.12.2001 г. N 32-зко) После рассмотрения и обсуждения поправок областная Дума: а) принимает закон области (в случае, если проект прошел процедуры, предусмотренные настоящим Законом для обязательного принятия закона в окончательной редакции); б) принимает законопроект во втором чтении; в) возвращает законопроект к процедуре первого чтения; г) отклоняет законопроект и снимает его с рассмотрения. Статья 13. Рассмотрение проекта закона области в третьем чтении Законопроект, принятый во втором чтении, после устранения замечаний и внесения поправок направляется депутатам областной Думы, главе администрации области, прокурору области, субъекту законодательной инициативы, внесшему проект, и включается в повестку очередного заседания областной Думы. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускается возвращение к его обсуждению в целом либо к обсуждению его отдельных разделов и глав. (Дополнен - Закон Костромской области от 10.12.2001 г. N 32-зко) Ответственная комиссия вносит проект закона области на рассмотрение областной Думы. При обсуждении законопроекта слово предоставляется субъекту законодательной инициативы. По итогам обсуждения областная Дума: а) принимает закон области; б) возвращает законопроект к процедуре второго чтения; в) отклоняет законопроект и снимает его с обсуждения. Статья 14. Голосование при принятии законодательных актов области Устава (Основной закон) Костромской области, законы области о внесении изменений и дополнений в Устав области принимаются квалифицированным большинством - двумя третями голосов от установленного числа депутатов областной Думы. Кодексы области, законы области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы. Принятие законодательных актов области проводится открытым голосованием. Статья 15. Особенности рассмотрения проектов законов, вносимых главой администрации области Проекты законов области, внесенные главой администрации области в порядке, установленном Уставом (Основным законом) Костромской области и настоящим законом, рассматриваются областной Думой в первую очередь. Статья 16. Порядок подписания и опубликования законов области Закон области, принятый областной Думой, в пятидневный срок направляется главе администрации области для подписания и опубликования. Закон области в течение семи дней со дня его получения подписывается главой администрации области и не позднее чем через два дня после подписания направляется для опубликования в областную газету "Северная правда". Редакция газеты "Северная правда" обязана опубликовать закон области не позднее семи дней со дня его получения. Закон области, принятый областной Думой, но не подписанный главой администрации области в семидневный срок со дня его получения и не возвращенный в областную Думу для повторного рассмотрения, подписывается председателем областной Думы и публикуется областной Думой самостоятельно. Ответственными за официальное опубликование и соответствие опубликованного текста закона области подписанному оригиналу являются главный редактор газеты "Северная правда" и главные редакторы (руководители) других средств массовой информации. Статья 17. Отклонение закона главой администрации области Глава администрации области вправе вернуть для повторного рассмотрения областной Думой закон области с возражениями и обоснованием: а) по содержанию закона области в целом в случае несогласия с его концепцией и принципиальными положениями - с конкретными замечаниями и предложениями об их пересмотре; б) по отдельным статьям или положениям статей закона - с замечаниями и предложениями об их пересмотре или отмене; в) по закону в целом в случае его отклонения как неприемлемого. Статья 18. Порядок рассмотрения закона, отклоненного главой администрации области Закон, отклоненный главой администрации области, возвращается им в областную Думу. Председателем областной Думы он направляется в ответственную комиссию. Ответственная комиссия рассматривает обоснования отклонения закона на своем заседании и вносит предложения в областную Думу. Областная Дума после соответствующего обсуждения принимает одно из следующих решений: а) согласиться с мотивами отклонения закона и снять его с дальнейшего рассмотрения; б) принять закон с учетом замечаний и предложений главы администрации области; в) создать согласительную комиссию из представителей администрации области, депутатов областной Думы и специалистов; г) отклонить заключение главы администрации области и принять закон в прежней редакции. Решение об отклонении заключения главы администрации области по закону области и принятии закона в прежней редакции принимается квалифицированным большинством (не менее чем две трети от установленного числа депутатов областной Думы). В случае повторного отказа главы администрации области подписать принятый областной Думой закон области он подписывается председателем областной Думы и публикуется областной Думой самостоятельно в семидневный срок. Статья 19. Обязательность опубликования законов области На территории Костромской области действуют только те законы области, которые официально опубликованы. Официальным опубликованием считается первая публикация закона в областной газете "Северная правда". Законы области, не опубликованные в порядке, установленном Уставом (Основным законом) Костромской области и настоящим законом, не влекут за собой правовых последствий, как не вступившие в законную силу. Статья 20. Введение в действие и обнародование законов области Датой принятия закона области считается день принятия его областной Думой в окончательной редакции. Датой подписания закона области считается день подписания его главой администрации области. Датой официального опубликования считается день, когда закон области опубликован в областной газете "Северная правда". Если текст закона публикуется в нескольких номерах, то датой публикации закона считается день публикации его заключительной части. Закон области вступает в юридическую силу со дня его официального опубликования, если иное не определено в самом законе. По решению областной Думы или главы администрации области закон области может быть опубликован в иных средствах массовой информации. Текст закона, опубликованный в иных изданиях, является официальным документом после его опубликования в газете "Северная правда", при условии принятия областной Думой соответствующего постановления. Статья 21. Контрольные экземпляры законов области Контрольные экземпляры законов области хранятся в областной Думе и администрации области. Учет и ведение контрольных экземпляров законов области осуществляется отделом по организации работы областной Думы и управлением делами администрации области. Контрольные экземпляры законов области должны содержать следующие реквизиты: - дату принятия закона областной Думой; - номер постановления Думы о принятии закона; - дату подписания закона главой администрации области; - номер закона с добавлением через дефис аббревиатуры "ЗКО" (закон Костромской области), присвоенный при подписании главой администрации области. Подписанный законодательный акт, в том числе и в порядке, определенном частью 3 статьи 16 и частью 4 статьи 18 настоящего закона, регистрируется управлением делами администрации области; Нумерация законов Костромской области начинается с номера 1 после избрания областной Думы очередного созыва, при этом после номера закона области через дефис указывается областной Думой какого созыва принят соответствующий закон Костромской области с добавлением через дефис аббревиатуры "ЗКО" (закон Костромской области). (Дополнен - Закон Костромской области от 10.12.2001 г. N 32-зко) - дату выхода и номер областной газеты "Северная правда", опубликовавшей закон области. Статья 22. Порядок внесения изменений и дополнений в законы области Изменения и дополнения в законы области принимаются областной Думой, подписываются главой администрации области, публикуются в областной газете "Северная правда" в порядке, определенном настоящим законом для принятия законов области. Закон области о внесении дополнений и изменений в закон области хранится вместе с контрольным экземпляром основного текста закона и является его неотъемлемой частью. На первом листе закона делается пометка о том, что закон действует с дополнениями и изменениями, внесенными соответствующим законом области. Статья 23. Действие настоящего закона на территории области Положения настоящего закона распространяются на все законы Костромской области, принимаемые областной Думой, в том числе при внесении изменений, дополнений либо отмене действующих законов области, за исключением закона об областном бюджете на соответствующий год. Принятие закона области на референдуме области регулируется Кодексом Костромской области "О референдумах в Костромской области". Статья 24. Заключительные положения. Введение в действие настоящего закона области С момента введения в действие настоящего закона на территории Костромской области признать утратившим силу закон области "О порядке осуществления права законодательной инициативы в областной Думе, опубликования и вступления в действие законов Костромской области". Костромской областной Думе, главе администрации области привести в соответствие с настоящим законом изданные ими правовые акты. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 25. Пределы действия законодательных актов Костромской области Устав, кодексы, законы области, принятые в пределах соответствующей компетенции, обязательны для исполнения на территории Костромской области органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, политическими партиями, общественными объединениями, должностными лицами, гражданами, иностранными гражданами и лицами без гражданства. (Дополнен - Закон Костромской области от 10.12.2001 г. N 32-зко) Статья 26. Ответственность за исполнение законодательных актов области Невыполнение, ненадлежащее выполнение или нарушение Устава (Основного закона) Костромской области, кодексов, законов Костромской области влечет административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством. В случае, если административная ответственность за указанные действия (бездействие) не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом Костромской области. (Дополнен - Закон Костромской области от 10.12.2001 г. N 32-зко) Глава администрации Костромской области В.А. Шершунов 30 марта 1999 года N 56 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|