Расширенный поиск

Закон Костромской области от 01.04.1996 № 36

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         


                              З А К О Н                               
                         КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                          
                                    Утратил силу - Закон Костромской
                                       области от 30.03.99 г. N 56

      О порядке осуществления права законодательной инициативы
  в областной Думе, опубликования и вступления в действие законов
                        Костромской области


      (В редакции Закона Костромской области от 03.02.97 г. N 3)


                                    Принят Костромской областной Думой
                                                    28 марта 1996 года

     Статья 1. Правовая база и предмет регулирования закона

     Правовой базой настоящего закона являются Конституция  Российской
Федерации,  Устав  (Основной  закон) Костромской области федеральное и
областное законодательство.
     Настоящий  закон  в  соответствии  с  федеральным   и   областным
законодательством   устанавливает   порядок   подготовки   и  внесения
субъектами законодательной инициативы проектов законов на рассмотрение
областной   Думой,  опубликования  и  вступления  в  юридическую  силу
законов области.

     Статья 2. Субъекты законодательной инициативы в областной Думе

     1.   В   соответствии   с   Уставом   Костромской  области  право
законодательной  инициативы  в  областной  Думе  принадлежит депутатам
Думы,  постоянным  депутатским комиссиям, главе администрации области,
городским  думам,  районным  собраниям депутатов, главам администраций
городов  и  районов,  областному  суду,  областному арбитражному суду,
прокурору  области,  избирательной  комиссии  области  по  вопросам их
ведения,    а    также    совету    федерации    профсоюзов   области,
общественно-политическим объединениям, партиям, гражданам, собравшим в
порядке  народной  инициативы  подписи  не  менее  пяти  тысяч жителей
области,   обладающих   избирательным   правом.   (В  редакции  Закона
Костромской области от 03.02.97 г. N 3)

     2. Проекты законов области, исходящие от органов  и  организаций,
не  обладающих  правом  законодательной инициативы в областной Думе, а
также от граждан, могут быть внесены в областную Думу  через  субъекты
законодательной  инициативы  в  областной  Думе, перечисленные в части
первой настоящей статьи.

     Статья 3. Порядок подготовки проектов законов области

     Разработку  проектов  законов  области  субъекты  законодательной
инициативы  ведут  самостоятельно.  В  необходимых  случаях  они могут
привлекать  к  этой  работе   ученых,   специалистов   соответствующих
отраслей.
     Проекты законов  области,  иные  документы,  указанные  в  статье
седьмой  настоящего  закона,  направляются в областную Думу субъектами
законодательной инициативы и подлежат обязательному рассмотрению на ее
заседании.

     Статья 4. Рассмотрение проектов законов области в областной Думе

     Проекты законов области до их рассмотрения и  принятия  областной
Думой рассматриваются в соответствующих депутатских комиссиях, а также
в  комиссии  по  региональному  законодательству  областной  Думы,   с
заключениями  которых  в  срок  не  позднее пяти дней до дня заседания
областной Думы направляются депутатам.

     Статья 5. Особенности  рассмотрения  проектов  законов,  вносимых
главой администрации области

     Проекты законов, внесенные в  установленном  Уставом  Костромской
области   порядке   главой   администрации   области,  рассматриваются
областной Думой в первую очередь.

     Статья  6.  Порядок  прохождения  законопроектов,   затрагивающих
средства областного бюджета

     Законопроекты  о  введении или отмене налогов, освобождении от их
уплаты,  об изменении финансовых обязательств области, другие проекты,
предусматривающие  расходы, покрываемые из средств областного бюджета,
могут   быть   внесены   в   областную  Думу  при  наличии  заключения
администрации  области.  (В  редакции  Закона  Костромской  области от
03.02.97 г. N 3)

     Статья 7. Требования к  документам,  представляемым  в  областную
Думу

     1. Проект закона области, разработанный субъектом законодательной
инициативы,   должен   содержать   перечень  федеральных  и  областных
законов, на основе которых разработан вносимый  законопроект,  статьи,
отражающие  предмет  регулирования, пределы действия закона, сроки его
вступления в законную силу.

     2. При внесении в областную Думу проекта  закона  области  должны
быть представлены:
     - сопроводительное письмо;
     -   решение   коллегиального   выборного   органа   о    внесении
законопроекта;
     - текст законопроекта;
     - пояснительная записка, в  которой  должны  быть  отражены  цель
законопроекта и его характеристика;
     - список  лиц  которым  поручено  представлять  проект  закона  в
областной Думе и данные о них.

     3. Поправки  к  рассматриваемым  областной  Думой  законопроектам
вносятся  в  виде  таблиц  поправок, содержащих текст статьи в которую
вносится поправка, либо указание на  необходимость  исключения  статьи
или  включения  новой  статьи,  содержание вносимой поправки или текст
вновь предлагаемой статьи.

     4. Представленный  законопроект  может  быть  возвращен  субъекту
законодательной  инициативы.  Мотивированное решение об этом принимает
председатель областной Думы на  основании  заключения  соответствующей
депутатской  комиссии.  Отложенный законопроект после приведения его в
соответствие с требованиями настоящего закона может  быть  представлен
для рассмотрения депутатами повторно в течение месяца.

     Статья 8. Порядок рассмотрения законопроектов областной Думой

     Проекты законов области могут рассматриваться как в одном, так  и
в  нескольких  чтениях.  По  результатам  обсуждения  в  первом чтении
областная Дума принимает одно из следующих решений:
     1) принимает закон в целом:
     2) отклоняет законопроект:
     3) принимает законопроект в первом чтении.
     В случае принятия проекта закона в первом чтении  областная  Дума
устанавливает  срок и порядок подачи поправок к нему, внесение его для
рассмотрения во втором чтении. Решение о рассмотрении  проекта  закона
во втором и последующих чтениях принимает областная Дума.
     При  необходимости  областная  Дума  может  принять  решение   об
опубликовании проекта закона области, принятого в первом чтении. После
доработки проекта  закона  он  вместе  с  предлагаемыми  поправками  и
дополнениями,  соответствующими  заключениями  не позднее пяти дней до
дня  заседания  областной  Дума  направляется  депутатам  и   субъекту
законодательной инициативы, внесшему проект.
     Закон области принимается большинством голосов от  установленного
числа депутатов областной Думы.

     Статья 9. Порядок подписания и опубликования законов области

     1. Закон области, принятый областной Думой,  в  пятидневный  срок
направляется    главе   администрации   области   для   подписания   и
опубликования.

     2.  Закон  области  в  течение  семи  дней  подписывается  главой
администрации  области  и  направляется  для опубликования в областную
газету "Северная правда".

     3. Редакция газеты "Северная правда" обязана  опубликовать  закон
области в течение семи дней со дня его получения.

     4. Закон области, принятый областной  Думой,  но  не  подписанный
главой  администрации  области  в семидневный срок и не возвращенный в
областную Думу  для  повторного  рассмотрения,  публикуется  областной
Думой самостоятельно.

     5. Ответственным за опубликование и  соответствие  текста  закона
области   подписанному  оригиналу  является  главный  редактор  газеты
"Северная правда".
     Ответственность   за   соответствие   текстов   законов   области
подписанному оригиналу несут главные редакторы других средств массовой
информации, обнародовавшие соответствующий закон.

     Статья 10. Отклонение проекта закона главой администрации области

     Глава  администрации  области  вправе  вернуть   для   повторного
рассмотрения областной Думой проект закона области с возражениями:
     - по проекту закона области в целом в  случае  несогласия  с  его
концепцией  и  принципиальными  положениями  -  с  предложением  об их
пересмотре;
     - по отдельным статьям или положениям статей проекта - с
     предложением о их пересмотре или отмене.

     Статья 11. Отклонение заключения главы администрации области

     Областная Дума вправе отклонить  заключение  главы  администрации
области  по  закону  области, приняв решение большинством не менее чем
две трети от установленного числа депутатов  областной  Думы.  В  этом
случае  глава  администрации  области  обязан подписать и опубликовать
данный закон в семидневный срок.

     Статья 12. Обязательность опубликования законов области

     1. На территории Костромской области действуют только  те  законы
области,  которые  официально опубликованы. Официальным опубликованием
считается  первая  публикация  закона  в  областной  газете  "Северная
правда".

     2. Законы области, не  опубликованные  в  порядке,  установленном
Уставом  Костромской  области  и настоящим законом, не влекут за собой
правовых последствий, как не вступившие в законную силу.

     Статья 13. Обнародование законов области

     Датой  принятия  закона  области  считается  день  принятия   его
областной Думой в окончательной редакции.
     Датой подписания закона области  считается  день  подписания  его
главой администрации области.
     Датой официального  опубликования  считается  день,  когда  закон
области  опубликован  в областной газете "Северная правда". Если текст
закона публикуется в нескольких номерах, то  датой  публикации  закона
считается день публикации его заключительной части.
     Закон области может быть опубликован в областных, районных,  иных
газетах,   обнародован  по  радио,  телевидению,  рассылаться  органам
местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, организациям
и учреждениям.
     Текст законодательного  акта,  опубликованный  в  иных  изданиях,
считается  официальным  документом  только в случае принятия областной
Думой соответствующего постановления.

     Статья 14. Контрольные экземпляры законов области

     1. Контрольные экземпляры законов области находятся  в  областной
Думе и администрации области.

     2.  Учет  контрольных   экземпляров   законов   области   ведется
управлениями делами областной Думы и администрации области.
     Контрольные экземпляры законов области должны содержать следующие
реквизиты:
     - дату принятия закона областной Думой;
     - номер постановления Думы о принятии закона;
     - дату подписания закона главой администрации области;
     - номер закона, подписанного главой администрации области;
     -  номер  и  дату  выхода  областной  газеты  "Северная  правда",
опубликовавшей закон области.

     Статья 15. Порядок  внесения  изменений  и  дополнений  в  законы
области

     1. Изменения и дополнения в законы области принимаются  областной
Думой,   подписываются  главой  администрации  области  публикуются  в
областной газете "Северная правда" в  порядке  определенном  настоящим
законом для принятия законов области.

     2. Закон области  о  внесении  дополнений  и  изменений  в  закон
области  хранится  вместе  с  контрольным экземпляром основного текста
закона и является его неотъемлемой  частью.  На  первом  листе  закона
делается   пометка  о  том,  что  закон  действует  с  дополнениями  и
изменениями, внесенными соответствующим законом области.

     Статья 16. Вступление закона в действие

     Закон области вступает в юридическую силу через семь  дней  после
его  официального  опубликования,  если  иное  не  определено  в самом
законе.

     Статья 17. Действие закона на территории области

     Положения  настоящего  закона  распространяются  на  все   законы
Костромской  области,  принимаемые  областной  Думой,  в том числе при
внесении  изменений,  дополнений  либо  отмене   действующих   законов
области.

                                                   Глава администрации
                                                   Костромской области
                                                           В.П.АРБУЗОВ
1 апреля 1996 года
N 36


Информация по документу
Читайте также