Расширенный поиск

Закон Костромской области от 12.07.2006 № 48-4-ЗКО

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         


                              З А К О Н                               
                         КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                                    Утратил силу - Закон Костромской
                                                 области
                                      от 21.10.2010 г. N 675-4-ЗКО                          


             О молодежной политике в Костромской области              

(В редакции Законов Костромской области от 16.07.2007 г. N 193-4-ЗКО;
                    от 03.12.2008 г. N 415-4-ЗКО)


                                    Принят Костромской областной Думой
                                                     6  июля 2006 года


                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

    Настоящий Закон регулирует отношения по осуществлению областных  и
межмуниципальных  программ  и  мероприятий  по  работе  с молодежью на
территории Костромской области.

    Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

    Правовую   основу   настоящего   Закона   составляют   Конституция
Российской   Федерации,   Федеральный   закон   «Об   общих  принципах
организации   законодательных   (представительных)   и  исполнительных
органов   государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации»,
Федеральный   закон   «Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской Федерации», иные нормативные правовые акты
Российской  Федерации,  Устав Костромской области и законы Костромской
области.  (В  редакции  Закона  Костромской области от 03.12.2008 г. N
415-4-ЗКО)

    Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
    молодежная политика в Костромской  области  (далее  -   молодежная
политика)   –   это   решение   вопросов  по  осуществлению  областных
(межмуниципальных) программ и мероприятий по работе с молодежью;
    молодые граждане (молодежь) – лица в возрасте от  14  до  30  лет,
проживающие на территории Костромской области;
    абзац    4    (Утратил    силу   -   Закон   Костромской   области
от 03.12.2008 г. N 415-4-ЗКО)
    молодежь группы риска – молодежь, находящаяся в  социально-опасном
положении или в трудной жизненной ситуации;
    молодежное    общественное     объединение     –     добровольное,
самоуправляемое,  некоммерческое формирование, созданное по инициативе
граждан, объединившихся на основе общности  интересов  для  реализации
общих целей, указанных в уставе молодежного общественного объединения.
Членами и участниками молодежных общественных объединений  могут  быть
граждане достигшие 14 лет;
    детское общественное объединение – добровольное,  самоуправляемое,
некоммерческое   формирование,   созданное   по   инициативе  граждан,
объединившихся на  основе  общности  интересов  для  реализации  общих
целей,  указанных в уставе детского общественного объединения. Членами
и участниками детских общественных  объединений  могут  быть  граждане
достигшие 8 лет;
    общественная   молодежная   инициатива   –   социально    значимая
деятельность    молодых   граждан   (советов,   парламентов,   органов
студенческого самоуправления, одного лица в возрасте до 30 лет);
    асоциальные проявления  –  явления  или  действия,  противоречащие
нормам действующего законодательства и общепринятым нормам морали;
    областные  (межмуниципальные)  программы  по  работе  с  молодежью
(далее  – областные (межмуниципальные) программы)  – совокупность мер,
связанных с решением одной или нескольких молодежных проблем в  рамках
основных направлений реализации молодежной политики.


    Статья 4. Молодежная политика в Костромской области

    1. Деятельность органов государственной власти Костромской области
по   реализации   молодежной   политики   осуществляется  совместно  с
территориальными органами  федеральных органов исполнительной власти и
с    органами     местного    самоуправления,    с   коммерческими   и
некоммерческими организациями, а  также  общественными  объединениями,
гражданами,   в  том  числе  и  молодежью,  путем  разработки  мер  по
воспитанию, развитию, образованию, защите прав молодежи, молодежных  и
детских    общественных   объединений,   стимулированию   общественной
молодежной инициативы.
    2. Молодежная политика осуществляется в целях:
    1)   создания правовых,  социально-экономических,  организационных
условий для становления и развития молодежи;
    2)    создания  условий  для  активного   включения   молодежи   в
социально-экономическую,  политическую  и культурную жизнь Костромской
области;
    3)   использования инновационного потенциала молодежи в  интересах
развития области и в интересах развития самой молодежи.

    Статья 5. Принципы молодежной политики

    Молодежная политика основывается на следующих принципах:
    1)   учет интересов и потребностей всех групп молодежи;
    2)   равенство прав молодых граждан и общественных объединений  на
   государственную поддержку их социально значимой деятельности;
    3)   приоритетность государственной поддержки  молодежи  на  этапе
   гражданского  становления,  социального,  культурного и физического
   развития;
    4)   преемственность,  стабильность  и  совершенствование  мер  по
   реализации молодежной политики;
    5)   привлечение молодежи области к  непосредственному  участию  в
   формировании    и   реализации   программ   по   решению   вопросов
   социально-экономического развития области и проблем молодежи;
    6)   увеличение общественной составляющей молодежи в разработке  и
   реализации проектов молодежной политики;
    7)   взаимная ответственность молодых граждан и государства;
    8)   информационная открытость.

    Статья 6. Участники молодежной политики

    Участниками  правоотношений,  возникающих   при   формировании   и
реализации молодежной политики, являются:
    1)   молодые граждане;
    2)   молодые семьи;
    3)    молодежные  общественные   советы   и   парламенты,   органы
   студенческого самоуправления;
    4)   молодежные и детские общественные объединения;
    5)   органы государственной власти области;
    6)   органы местного самоуправления;
    7)   иные организации и отдельные граждане, принимающие участие  в
   осуществлении прав и законных интересов молодежи.

    Статья 7. Органы и учреждения по работе с молодежью

    1.Непосредственная реализация молодежной  политики  осуществляется
органом исполнительной власти Костромской области по проведению единой
государственной  молодежной  политики,   областными   государственными
учреждениями по работе с молодежью.
    2.Государственные  областные  учреждения  по  работе  с  молодежью
осуществляют   программы   и   мероприятия  по  поддержке  и  развитию
гражданской,  культурной,  творческой  и  иной  инициативы   молодежи,
оказанию  комплекса  услуг молодым гражданам и населению, содействию в
социальной реабилитации  молодежи,  находящейся  в  трудной  жизненной
ситуации.

      ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОСТРОМСКОЙ  
ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 

    Статья 8. Полномочия органов  государственной  власти  Костромской
области в сфере молодежной политики

    1.К полномочиям Костромской областной Думы относятся:
    1)    осуществление   законодательного   регулирования   в   сфере
молодежной политики на территории Костромской области;
    2)   контроль за исполнением законов Костромской области  в  сфере
молодежной политики;
    3)   иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Костромской области.
        2. К полномочиям администрации Костромской области относятся:
    1)    принятие  нормативных  правовых  актов  в  сфере  молодежной
политики;
    2)    осуществление  межведомственного  контроля,  координации   и
межмуниципального   взаимодействия   за  ходом  реализации  молодежной
политики;
    3)   осуществление государственной  поддержки  молодых  граждан  в
жилищной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Костромской области;
    4)    определение  форм  материальной  и  иной  поддержки  молодых
граждан  в  виде  грантов,  стипендий,  премий  за  достижения в сфере
молодежной политики,  образования,  культуры,  физической  культуры  и
спорта;
    5)   формирование органа исполнительной власти Костромской области
по проведению единой государственной молодежной политики;
    6)   осуществление поддержки научно-исследовательской деятельности
в сфере молодежной политики;
    7)   создание условий для развития социального партнерства в сфере
молодежной политики;
    8)    содействие  международным  и  региональным  связям  в  сфере
молодежной политики;
    9)   обеспечение соблюдения законодательства Костромской области в
сфере молодежной политики;
    10)  (Утратил  силу - Закон Костромской области от 16.07.2007 г. N
193-4-ЗКО)
         3.К  полномочиям  органа  исполнительной  власти  Костромской
области  по  проведению  единой  государственной  молодежной  политики
относятся:
         1) разработка и реализация нормативных правовых актов в сфере
молодежной политики;
    2)  осуществление  межотраслевого  взаимодействия  при  реализации
молодежной политики на территории Костромской области;
    3)  разработка  и   осуществление   областных   (межмуниципальных)
программ и мероприятий в сфере молодежной политики;
        4)    осуществление    иных    полномочий,     предусмотренных
законодательством.

    Статья 9. Участие органов местного самоуправления в организации  и
осуществлении мероприятий по работе с молодежью

           1.Участие органов местного самоуправления в  организации  и
осуществлении   мероприятий   по   работе   с  молодежью  регулируется
действующим законодательством.
           2.При организации и осуществлении мероприятий по  работе  с
молодежью    органы   местного   самоуправления   учитывают   основные
направления реализации  молодежной  политики,  определенные  настоящим
Законом.

       ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ   

    Статья  10.  Формирование  гражданской   культуры   и   воспитание
патриотизма молодежи

    Формирование  гражданской  культуры   и   воспитание   патриотизма
молодежи включает в себя:
    1)    разработку   и   реализацию   областных   (межмуниципальных)
программ  по  гражданскому, правовому, нравственному и патриотическому
воспитанию молодежи;
    2)   пропаганду в  молодежной  среде  уважения  к  государственной
символике,   истории   России   и   Костромской  области,  гражданской
ответственности, целостности и независимости  России,  распространение
информации о знаменитых жителях Костромской области;
    3)   разработку и реализацию с  участием  молодежи,  молодежных  и
детских  общественных  объединений программ и мероприятий, посвященных
юбилейным датам отечественной истории, истории и культуры  Костромской
области;
    4)   участие в подготовке молодежи к прохождению военной службы;
    5)    организацию   профильных   летних   лагерей   для   молодежи
военно-спортивной и патриотической направленности;
    6)   поддержку деятельности существующих и помощь в создании новых
военно-патриотических,   военно-спортивных  и  поисковых  объединений,
клубов, учреждений и организаций, ведущих работу с молодежью;
    7)   содействие участию ветеранских организаций, воинских частей и
других   организаций   в   патриотическом   и  гражданском  воспитании
молодежи.

    Статья 11. Развитие общественной молодежной инициативы.  Поддержка
молодежных и детских общественных объединений

    Развитие общественной молодежной инициативы, поддержка  молодежных
и детских общественных объединений включает в себя:
    1)   разработку и реализацию областных (межмуниципальных) программ
по   развитию   и   поддержке   молодежных   и   детских  общественных
объединений, общественной молодежной инициативы, создание условий  для
реализации активности и потенциала молодежи в общественной жизни;
    2)    содействие  развитию  самоорганизации  и  самоуправления   в
молодежной среде;
    3)   создание и  поддержку  деятельности  молодежных  парламентов,
советов и органов студенческого самоуправления.

    Статья 12. Поддержка молодой семьи, в том числе в решении жилищных
проблем

    Поддержка молодой семьи, в том числе в решении  жилищных  проблем,
включает в себя:
    1)    разработку   и   реализацию   областных   (межмуниципальных)
программ,   направленных   на   решение  вопросов  обеспечения  жилыми
помещениями  молодых  семей,  укрепление  социального  благополучия  и
психологического  климата  в  семье,  повышение  уровня компетентности
молодых родителей в вопросах воспитания детей;
    2)    обеспечение  межведомственного  взаимодействия  при  решении
проблем молодых семей;
    3)   проведение исследований, мониторингов  по  проблемам  молодых
семей;
    4)   создание условий для развития системы клубов «Молодая семья».

    Статья  13.  Содействие  занятости,  трудоустройству  и  поддержка
молодежного предпринимательства

    Содействие  занятости,  трудоустройству  и  поддержка  молодежного
предпринимательства включает в себя:
    1)   разработку и реализацию программ и мероприятий по  содействию
занятости    и   трудоустройству   молодежи,   поддержке   молодежного
предпринимательства;
    2)   создание и развитие государственных областных  учреждений для
молодежи по вопросам содействия занятости и трудоустройству;
    3)    поддержку  и   развитие   движения   студенческих   отрядов,
информационное,    методическое    и    организационное    обеспечение
деятельности  студенческих  отрядов,  молодежных  трудовых  отрядов  и
производственных бригад;
    4)   оказание поддержки временной и сезонной занятости молодежи;
    5)   создание условий для поддержки  в  трудоустройстве  молодежи,
оказавшейся в трудной жизненной ситуации.

    Статья 14.  Формирование  здорового  образа  жизни  и  организация
отдыха и оздоровления молодежи

    Формирование  здорового  образа  жизни  и  организация  отдыха   и
оздоровления молодежи включает в себя:
    1)   разработку и реализацию областных (межмуниципальных) программ
по   формированию  здорового  образа  жизни  и  организации  отдыха  и
оздоровления молодежи;
    2)   поддержку и развитие волонтерского движения;
    3)   проведение акций социального действия по пропаганде здорового
образа жизни;
    4)   создание условий для  сохранения  и  развития  инфраструктуры
загородного отдыха и оздоровления молодежи;
    5)    реализацию программ летнего отдыха, оздоровления  подростков
и  молодежи, поддержку и распространение экспериментальных (авторских)
проектов  и  программ  в  сфере  отдыха  и  оздоровления,  организацию
профильных лагерей и смен, учитывающих интересы подростков и молодежи;
    6)   развитие и поддержку массовой физической культуры и спорта по
месту жительства;
    7)   организацию мероприятий по развитию молодежного туризма.

    Статья 15. Профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде

    Профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде включает  в
себя:
    1)   разработку и реализацию областных (межмуниципальных) программ
по    профилактике   асоциальных   проявлений   в   молодежной   среде
(безнадзорности, правонарушений, наркозависимости);
    2)    развитие  системы   учреждений    социальной   адаптации   и
реабилитации молодежи группы риска;
    3)   создание условий для предоставления комплекса услуг и  помощи
молодым   гражданам   и   их  родителям,  проведение  реабилитационных
мероприятий в отношении  инвалидов,  молодых  граждан,  оказавшихся  в
трудной жизненной ситуации;
    4)    организацию  реабилитационной  работы  с   безнадзорными   и
беспризорными детьми и подростками;
    5)   проведение мероприятий по антинаркотической пропаганде  среди
молодежи;
    6)    реализацию  мероприятий,  направленных  на  профилактику   и
предотвращение    экстремизма,    разжигание    социальной,   расовой,
национальной и религиозной розни.

    Статья 16. Поддержка талантливой и способной молодежи

    Поддержка талантливой и способной молодежи включает в себя:
    1)   разработку и реализацию областных (межмуниципальных) программ
по поддержке талантливой и способной молодежи;
    2)   обеспечение участия талантливой молодежи во  всероссийских  и
международных программах и проектах;
    3)    обеспечение  проведения  адресной  работы  с  подростками  и
молодежью по месту жительства.

          Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ      

    Статья 17. Научное обеспечение осуществления молодежной политики

    Научное    обеспечение    осуществления    молодежной     политики
предусматривает:
    1)    проведение  органами  по  работе  с  молодежью   специальных
исследований и мониторингов состояния молодежной политики и молодежной
среды;
    2)   подготовку  и  периодический  выпуск  научной  литературы  по
молодежной тематике;
    3)   организацию и постоянное совершенствование  статистиче  ского
учета положения молодежи;
    4)   создание банка  данных  социальных  научных  исследований  по
молодежным проблемам;
    5)   прогнозирование социальных (демографических, экологи  ческих,
медико-биологических,   политических,   социокультурных)  изменений  и
необходимости  принятия  нормативных  правовых  актов  и  программ   в
молодежной сфере.

    Статья 18.  Информационное  обеспечение  осуществления  молодежной
политики

    Информационное обеспечение осуществления молодежной политики:
    1)    создание  системы  информационного   обеспечения   молодежи,
предполагающей    наличие    областного   центра   информационного   и
методического  обеспечения  для  молодежи,   общедоступного   Internet
портала по вопросам молодежной политики;
    2)    объективное   освещение   актуальных   молодежных   проблем,
тенденций  и  перспектив в жизнедеятельности молодых граждан, качества
их социального развития в средствах массовой информации;
    3)   создание специального банка  данных,  содержащего  различного
рода   информацию   о  молодежи,  ее  объединениях,  опыте  реализации
молодежной  политики  и  ином,  необходимом  для  решения   молодежных
проблем;
    4)   периодический выпуск информационных и  справочных  документов
по вопросам молодежной политики.

    Статья  19.  Финансовое   обеспечение   осуществления   молодежной
политики

    Финансовое обеспечение молодежной политики осуществля  ется  путем
выделения  средств  из  областного  бюджета,  привлечения  спонсорских
средств и использования  иных  внебюджетных  средств,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации.

    Статья 20. Кадровое обеспечение осуществления молодежной политики

    Кадровое    обеспечение    осуществления    молодежной    политики
предусматривает:
    1)   анализ состояния, использования  и  прогнозирования  развития
интеллектуального,  управленческого  и предпринимательского потенциала
молодежи;
    2)   разработку областных  (межмуниципальных) программ подготовки,
переподготовки   и   повышения   квалификации   кадров,  работающих  с
молодежью;
    3)    совершенствование  технологий  повышения   профессионального
мастерства работников сферы молодежной политики.

                    ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                 

    Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

     1.Настоящий Закон вступает в силу через  десять  дней  после  его
официального опубликования.
     2.Со дня вступления в силу настоящего Закона признать  утратившим
силу  Закон  Костромской  области  от  10  сентября 1996 года № 40 «Об
основах государственной молодежной политики в Костромской области».


                                        Губернатор Костромской области
                                                         В.А. Шершунов


12 июля 2006 год
№ 48-4-ЗКО

Информация по документу
Читайте также