Расширенный поиск
Закон Костромской области от 12.07.2006 № 48-4-ЗКОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ З А К О Н КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Костромской области от 21.10.2010 г. N 675-4-ЗКО О молодежной политике в Костромской области (В редакции Законов Костромской области от 16.07.2007 г. N 193-4-ЗКО; от 03.12.2008 г. N 415-4-ЗКО) Принят Костромской областной Думой 6 июля 2006 года ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения по осуществлению областных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с молодежью на территории Костромской области. Статья 2. Правовая основа настоящего Закона Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Костромской области и законы Костромской области. (В редакции Закона Костромской области от 03.12.2008 г. N 415-4-ЗКО) Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: молодежная политика в Костромской области (далее - молодежная политика) – это решение вопросов по осуществлению областных (межмуниципальных) программ и мероприятий по работе с молодежью; молодые граждане (молодежь) – лица в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Костромской области; абзац 4 (Утратил силу - Закон Костромской области от 03.12.2008 г. N 415-4-ЗКО) молодежь группы риска – молодежь, находящаяся в социально-опасном положении или в трудной жизненной ситуации; молодежное общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе молодежного общественного объединения. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане достигшие 14 лет; детское общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе детского общественного объединения. Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане достигшие 8 лет; общественная молодежная инициатива – социально значимая деятельность молодых граждан (советов, парламентов, органов студенческого самоуправления, одного лица в возрасте до 30 лет); асоциальные проявления – явления или действия, противоречащие нормам действующего законодательства и общепринятым нормам морали; областные (межмуниципальные) программы по работе с молодежью (далее – областные (межмуниципальные) программы) – совокупность мер, связанных с решением одной или нескольких молодежных проблем в рамках основных направлений реализации молодежной политики. Статья 4. Молодежная политика в Костромской области 1. Деятельность органов государственной власти Костромской области по реализации молодежной политики осуществляется совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и с органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также общественными объединениями, гражданами, в том числе и молодежью, путем разработки мер по воспитанию, развитию, образованию, защите прав молодежи, молодежных и детских общественных объединений, стимулированию общественной молодежной инициативы. 2. Молодежная политика осуществляется в целях: 1) создания правовых, социально-экономических, организационных условий для становления и развития молодежи; 2) создания условий для активного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь Костромской области; 3) использования инновационного потенциала молодежи в интересах развития области и в интересах развития самой молодежи. Статья 5. Принципы молодежной политики Молодежная политика основывается на следующих принципах: 1) учет интересов и потребностей всех групп молодежи; 2) равенство прав молодых граждан и общественных объединений на государственную поддержку их социально значимой деятельности; 3) приоритетность государственной поддержки молодежи на этапе гражданского становления, социального, культурного и физического развития; 4) преемственность, стабильность и совершенствование мер по реализации молодежной политики; 5) привлечение молодежи области к непосредственному участию в формировании и реализации программ по решению вопросов социально-экономического развития области и проблем молодежи; 6) увеличение общественной составляющей молодежи в разработке и реализации проектов молодежной политики; 7) взаимная ответственность молодых граждан и государства; 8) информационная открытость. Статья 6. Участники молодежной политики Участниками правоотношений, возникающих при формировании и реализации молодежной политики, являются: 1) молодые граждане; 2) молодые семьи; 3) молодежные общественные советы и парламенты, органы студенческого самоуправления; 4) молодежные и детские общественные объединения; 5) органы государственной власти области; 6) органы местного самоуправления; 7) иные организации и отдельные граждане, принимающие участие в осуществлении прав и законных интересов молодежи. Статья 7. Органы и учреждения по работе с молодежью 1.Непосредственная реализация молодежной политики осуществляется органом исполнительной власти Костромской области по проведению единой государственной молодежной политики, областными государственными учреждениями по работе с молодежью. 2.Государственные областные учреждения по работе с молодежью осуществляют программы и мероприятия по поддержке и развитию гражданской, культурной, творческой и иной инициативы молодежи, оказанию комплекса услуг молодым гражданам и населению, содействию в социальной реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации. ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Статья 8. Полномочия органов государственной власти Костромской области в сфере молодежной политики 1.К полномочиям Костромской областной Думы относятся: 1) осуществление законодательного регулирования в сфере молодежной политики на территории Костромской области; 2) контроль за исполнением законов Костромской области в сфере молодежной политики; 3) иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Костромской области. 2. К полномочиям администрации Костромской области относятся: 1) принятие нормативных правовых актов в сфере молодежной политики; 2) осуществление межведомственного контроля, координации и межмуниципального взаимодействия за ходом реализации молодежной политики; 3) осуществление государственной поддержки молодых граждан в жилищной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области; 4) определение форм материальной и иной поддержки молодых граждан в виде грантов, стипендий, премий за достижения в сфере молодежной политики, образования, культуры, физической культуры и спорта; 5) формирование органа исполнительной власти Костромской области по проведению единой государственной молодежной политики; 6) осуществление поддержки научно-исследовательской деятельности в сфере молодежной политики; 7) создание условий для развития социального партнерства в сфере молодежной политики; 8) содействие международным и региональным связям в сфере молодежной политики; 9) обеспечение соблюдения законодательства Костромской области в сфере молодежной политики; 10) (Утратил силу - Закон Костромской области от 16.07.2007 г. N 193-4-ЗКО) 3.К полномочиям органа исполнительной власти Костромской области по проведению единой государственной молодежной политики относятся: 1) разработка и реализация нормативных правовых актов в сфере молодежной политики; 2) осуществление межотраслевого взаимодействия при реализации молодежной политики на территории Костромской области; 3) разработка и осуществление областных (межмуниципальных) программ и мероприятий в сфере молодежной политики; 4) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством. Статья 9. Участие органов местного самоуправления в организации и осуществлении мероприятий по работе с молодежью 1.Участие органов местного самоуправления в организации и осуществлении мероприятий по работе с молодежью регулируется действующим законодательством. 2.При организации и осуществлении мероприятий по работе с молодежью органы местного самоуправления учитывают основные направления реализации молодежной политики, определенные настоящим Законом. ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Статья 10. Формирование гражданской культуры и воспитание патриотизма молодежи Формирование гражданской культуры и воспитание патриотизма молодежи включает в себя: 1) разработку и реализацию областных (межмуниципальных) программ по гражданскому, правовому, нравственному и патриотическому воспитанию молодежи; 2) пропаганду в молодежной среде уважения к государственной символике, истории России и Костромской области, гражданской ответственности, целостности и независимости России, распространение информации о знаменитых жителях Костромской области; 3) разработку и реализацию с участием молодежи, молодежных и детских общественных объединений программ и мероприятий, посвященных юбилейным датам отечественной истории, истории и культуры Костромской области; 4) участие в подготовке молодежи к прохождению военной службы; 5) организацию профильных летних лагерей для молодежи военно-спортивной и патриотической направленности; 6) поддержку деятельности существующих и помощь в создании новых военно-патриотических, военно-спортивных и поисковых объединений, клубов, учреждений и организаций, ведущих работу с молодежью; 7) содействие участию ветеранских организаций, воинских частей и других организаций в патриотическом и гражданском воспитании молодежи. Статья 11. Развитие общественной молодежной инициативы. Поддержка молодежных и детских общественных объединений Развитие общественной молодежной инициативы, поддержка молодежных и детских общественных объединений включает в себя: 1) разработку и реализацию областных (межмуниципальных) программ по развитию и поддержке молодежных и детских общественных объединений, общественной молодежной инициативы, создание условий для реализации активности и потенциала молодежи в общественной жизни; 2) содействие развитию самоорганизации и самоуправления в молодежной среде; 3) создание и поддержку деятельности молодежных парламентов, советов и органов студенческого самоуправления. Статья 12. Поддержка молодой семьи, в том числе в решении жилищных проблем Поддержка молодой семьи, в том числе в решении жилищных проблем, включает в себя: 1) разработку и реализацию областных (межмуниципальных) программ, направленных на решение вопросов обеспечения жилыми помещениями молодых семей, укрепление социального благополучия и психологического климата в семье, повышение уровня компетентности молодых родителей в вопросах воспитания детей; 2) обеспечение межведомственного взаимодействия при решении проблем молодых семей; 3) проведение исследований, мониторингов по проблемам молодых семей; 4) создание условий для развития системы клубов «Молодая семья». Статья 13. Содействие занятости, трудоустройству и поддержка молодежного предпринимательства Содействие занятости, трудоустройству и поддержка молодежного предпринимательства включает в себя: 1) разработку и реализацию программ и мероприятий по содействию занятости и трудоустройству молодежи, поддержке молодежного предпринимательства; 2) создание и развитие государственных областных учреждений для молодежи по вопросам содействия занятости и трудоустройству; 3) поддержку и развитие движения студенческих отрядов, информационное, методическое и организационное обеспечение деятельности студенческих отрядов, молодежных трудовых отрядов и производственных бригад; 4) оказание поддержки временной и сезонной занятости молодежи; 5) создание условий для поддержки в трудоустройстве молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Статья 14. Формирование здорового образа жизни и организация отдыха и оздоровления молодежи Формирование здорового образа жизни и организация отдыха и оздоровления молодежи включает в себя: 1) разработку и реализацию областных (межмуниципальных) программ по формированию здорового образа жизни и организации отдыха и оздоровления молодежи; 2) поддержку и развитие волонтерского движения; 3) проведение акций социального действия по пропаганде здорового образа жизни; 4) создание условий для сохранения и развития инфраструктуры загородного отдыха и оздоровления молодежи; 5) реализацию программ летнего отдыха, оздоровления подростков и молодежи, поддержку и распространение экспериментальных (авторских) проектов и программ в сфере отдыха и оздоровления, организацию профильных лагерей и смен, учитывающих интересы подростков и молодежи; 6) развитие и поддержку массовой физической культуры и спорта по месту жительства; 7) организацию мероприятий по развитию молодежного туризма. Статья 15. Профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде Профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде включает в себя: 1) разработку и реализацию областных (межмуниципальных) программ по профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде (безнадзорности, правонарушений, наркозависимости); 2) развитие системы учреждений социальной адаптации и реабилитации молодежи группы риска; 3) создание условий для предоставления комплекса услуг и помощи молодым гражданам и их родителям, проведение реабилитационных мероприятий в отношении инвалидов, молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; 4) организацию реабилитационной работы с безнадзорными и беспризорными детьми и подростками; 5) проведение мероприятий по антинаркотической пропаганде среди молодежи; 6) реализацию мероприятий, направленных на профилактику и предотвращение экстремизма, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Статья 16. Поддержка талантливой и способной молодежи Поддержка талантливой и способной молодежи включает в себя: 1) разработку и реализацию областных (межмуниципальных) программ по поддержке талантливой и способной молодежи; 2) обеспечение участия талантливой молодежи во всероссийских и международных программах и проектах; 3) обеспечение проведения адресной работы с подростками и молодежью по месту жительства. Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Статья 17. Научное обеспечение осуществления молодежной политики Научное обеспечение осуществления молодежной политики предусматривает: 1) проведение органами по работе с молодежью специальных исследований и мониторингов состояния молодежной политики и молодежной среды; 2) подготовку и периодический выпуск научной литературы по молодежной тематике; 3) организацию и постоянное совершенствование статистиче ского учета положения молодежи; 4) создание банка данных социальных научных исследований по молодежным проблемам; 5) прогнозирование социальных (демографических, экологи ческих, медико-биологических, политических, социокультурных) изменений и необходимости принятия нормативных правовых актов и программ в молодежной сфере. Статья 18. Информационное обеспечение осуществления молодежной политики Информационное обеспечение осуществления молодежной политики: 1) создание системы информационного обеспечения молодежи, предполагающей наличие областного центра информационного и методического обеспечения для молодежи, общедоступного Internet портала по вопросам молодежной политики; 2) объективное освещение актуальных молодежных проблем, тенденций и перспектив в жизнедеятельности молодых граждан, качества их социального развития в средствах массовой информации; 3) создание специального банка данных, содержащего различного рода информацию о молодежи, ее объединениях, опыте реализации молодежной политики и ином, необходимом для решения молодежных проблем; 4) периодический выпуск информационных и справочных документов по вопросам молодежной политики. Статья 19. Финансовое обеспечение осуществления молодежной политики Финансовое обеспечение молодежной политики осуществля ется путем выделения средств из областного бюджета, привлечения спонсорских средств и использования иных внебюджетных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статья 20. Кадровое обеспечение осуществления молодежной политики Кадровое обеспечение осуществления молодежной политики предусматривает: 1) анализ состояния, использования и прогнозирования развития интеллектуального, управленческого и предпринимательского потенциала молодежи; 2) разработку областных (межмуниципальных) программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с молодежью; 3) совершенствование технологий повышения профессионального мастерства работников сферы молодежной политики. ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона 1.Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. 2.Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Костромской области от 10 сентября 1996 года № 40 «Об основах государственной молодежной политики в Костромской области». Губернатор Костромской области В.А. Шершунов 12 июля 2006 год № 48-4-ЗКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|