Расширенный поиск
Закон Костромской области от 28.12.2012 № 320-5-ЗКОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ З А К О Н КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ О порядке отзыва губернатора Костромской области
(В редакции Законов Костромской области от 27.06.2013 г. N 383-5-ЗКО;
от 10.07.2013 г. N 403-5-ЗКО; от 29.05.2014 г. N 526-5-ЗКО;
от 16.07.2014 г. N 558-5-ЗКО; от 27.01.2016 № 61-6-ЗКО)
от 26.10.2016 № 164-6-ЗКО; от 27.11.2017 № 307-6-ЗКО)
Принят Костромской областной Думой 20 декабря 2012 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает порядок организации и проведения отзыва губернатора Костромской области (далее – отзыв). Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской
Федерации, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Устав Костромской области. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), если иное не предусмотрено настоящим Законом. 2. Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:
агитация по вопросам отзыва – деятельность, осуществляемая в период кампании по отзыву и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей поддержать инициативу проведения голосования по отзыву путем внесения подписей в подписные листы либо отказаться от такой поддержки, участников голосования по отзыву – голосовать либо отказаться от голосования по отзыву, проголосовать за или против отзыва; адрес места жительства – адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и который содержится в отметке о регистрации гражданина по месту жительства в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина; избиратель – гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Костромской области и обладающий активным избирательным
правом;
(В редакции Закона Костромской области
от 27.06.2013 г. N 383-5-ЗКО)
иная группа участников голосования по отзыву – группа участников голосования по отзыву, образуемая в порядке и на срок, которые установлены настоящим Законом, в целях проведения агитации по вопросам отзыва; инициативная группа – инициативная группа по проведению голосования по отзыву, образуемая избирателями в порядке и на срок, которые установлены настоящим Законом, в целях реализации инициативы проведения голосования по отзыву; кампания по отзыву – деятельность по подготовке и проведению голосования по отзыву, осуществляемая в период со дня регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву до дня представления избирательной комиссией Костромской области в Костромскую областную Думу отчета о расходовании средств областного бюджета, выделенных на подготовку и проведение отзыва, либо до дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения голосования по отзыву по основаниям, предусмотренным Законом; отзыв – форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации,
обладающих правом на участие в голосовании по отзыву, по вопросу о досрочном прекращении полномочий губернатора Костромской области, осуществляемого в соответствии с федеральными законами, Уставом Костромской области, настоящим Законом. отзываемое лицо – губернатор Костромской области, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву; участник голосования по отзыву – гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в голосовании по отзыву. Статья 4. Принципы проведения голосования по отзыву
1. Право отзыва является одной из форм осуществления непосредственной демократии, а также одним из средств контроля граждан Российской Федерации за осуществлением губернатором Костромской области своих полномочий, закрепленных законодательством. 2. Инициатива проведения голосования по отзыву может быть выдвинута не ранее чем по истечении одного года со дня вступления в должность губернатора Костромской области. 3. Гражданин Российской Федерации участвует в голосовании по отзыву на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 4. Участие гражданина Российской Федерации в голосовании по отзыву
является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании по отзыву либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 5. Участие иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, международных организаций и международных общественных движений в осуществлении деятельности, способствующей либо препятствующей подготовке и проведению голосования по отзыву, не
допускается. 6. Граждане Российской Федерации участвуют в голосовании по
отзыву, а также в предусмотренных законом и проводимых законными
методами других действиях по подготовке и проведению назначенного
голосования по отзыву на равных основаниях. (В редакции Закона
Костромской области от 26.10.2016 № 164-6-ЗКО)
7. Гражданин Российской Федерации голосует соответственно за отзыв
или против отзыва непосредственно. 8. Голосование по отзыву является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. 9. Деятельность комиссий при подготовке и проведении голосования по отзыву, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов голосования по отзыву осуществляется открыто и гласно. 10. Вмешательство в деятельность комиссий, осуществляющих подготовку и проведение голосования по отзыву (далее также – комиссии), со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Статья 5. Право граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву 1. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории Костромской области, достигший возраста 18 лет на день голосования, не признанный судом недееспособным, не содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда, имеет право участвовать в голосовании по отзыву. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории Костромской области, достигший возраста 18 лет на день выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, проставления подписи в подписном листе в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву имеет право участвовать в выдвижении
этой инициативы, ставить свою подпись в подписном листе. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, вправе участвовать в агитации по вопросам отзыва, собирать подписи в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, а также участвовать в иных законных действиях по подготовке и проведению голосования по отзыву. 2. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в голосовании по отзыву независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. Не имеют права участвовать в голосовании по отзыву граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 6. Права отзываемого лица, гарантированные законом
1. Отзываемое лицо должно иметь возможность дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва. На всех этапах осуществления отзыва отзываемым лицом может быть использовано право на защиту чести и достоинства, гражданских прав и свобод в суде. 2. Формы реализации права отзываемого лица дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в ходе
выдвижения инициативы отзыва, а также в агитационный период устанавливаются в настоящем Законе. Статья 7. Недопустимость использования преимуществ должностного или служебного положения в ходе кампании по отзыву 1. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, – членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения голосования по отзыву, получения того
или иного результата голосования по отзыву. 2. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе понимается: 1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению
в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению и
поддержке инициативы проведения голосования по отзыву, получению того
или иного результата голосования по отзыву; 2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения голосования по отзыву, получению того или иного результата голосования по отзыву, если иным группам участников голосования по отзыву не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях; 3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от
формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники
и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения агитации по вопросам отзыва, если их использование не оплачено из соответствующего фонда голосования по отзыву; 4) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, собственности организаций, за исключением транспортных
средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения голосования по отзыву, получению того или иного
результата голосования по отзыву. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране; 5) сбор подписей избирателей, ведение агитации по вопросам отзыва лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, – членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок; 6) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, ведения агитации по вопросам отзыва, если иным группам участников голосования по отзыву для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Законом; 7) агитационное выступление в период кампании по отзыву при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий. Глава 2. Основания отзыва Статья 8. Основания отзыва
1. Отзыв возможен по одному из следующих оснований:
1) нарушение губернатором Костромской области законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Костромской области, факт совершения которого установлен Костромским областным судом; 2) неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение губернатором Костромской области своих обязанностей, установленное Костромским областным судом. 2. Обратиться в Костромской областной суд с заявлением об установлении фактов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе политические партии, их региональные отделения, иные общественные объединения, а также группа граждан Российской Федерации в количестве
не менее 100 человек, проживающих на территории Костромской области и
обладающих активным избирательным правом на выборах губернатора Костромской области. Глава 3. Порядок реализации инициативы проведения голосования по отзыву Статья 9. Порядок реализации инициативы проведения голосования по отзыву 1. В целях реализации инициативы проведения голосования по отзыву избиратели образуют инициативную группу, в которую должно входить не менее 20 членов. 2. Днем выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву является день проведения собрания, на котором принимается решение инициативной группы о выдвижении инициативы проведения голосования по
отзыву. 3. О дате, месте и времени проведения собрания инициативной группы
не позднее чем за 5 дней до дня его проведения должны быть уведомлены
в письменной форме избирательная комиссия Костромской области, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии по отзыву, а также отзываемое лицо. 4. Собрание инициативной группы, на котором принимается решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву, проводится на
территории Костромской области. 5. На собрании инициативной группы вправе присутствовать представитель избирательной комиссии Костромской области, а также отзываемое лицо или его представитель. 6. Граждане Российской Федерации, присутствующие на собрании инициативной группы, не вправе ограничивать отзываемое лицо или его представителя в реализации их права, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. 7. В случае поддержки предложения об образовании инициативной группы собрание инициативной группы принимает следующие решения: 1) о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву и образовании инициативной группы; 2) о назначении из числа членов инициативной группы лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы, – уполномоченных представителей инициативной группы, в том числе по финансовым вопросам; 3) о наделении одного или нескольких уполномоченных представителей
инициативной группы правом выдавать доверенности от имени группы. 8. Решения собрания инициативной группы отражаются в его протоколе, который подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания. 9. Решение собрания инициативной группы считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания, но не менее
указанного в части 1 настоящей статьи минимального числа членов инициативной группы. 10. Инициативная группа не позднее чем через 3 месяца после проведения собрания инициативной группы обращается в избирательную
комиссию Костромской области с ходатайством о регистрации инициативной
группы (далее в настоящей статье – ходатайство инициативной группы),
в котором должны быть указаны основание (основания) отзыва губернатора
Костромской области, подтвержденное (подтвержденные) соответствующим
судебным решением (судебными решениями) с указанием даты принятия
судебного решения и номера дела (дел).
В ходатайстве инициативной группы также должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и
дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с
указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, – уполномоченных представителей инициативной группы, в том числе по финансовым вопросам. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми
членами инициативной группы. (В редакции Закона Костромской области от 27.11.2017 № 307-6-ЗКО)
11. К ходатайству инициативной группы должен быть приложен протокол
собрания инициативной группы (далее в настоящей статье – протокол
собрания), в котором должны быть указаны дата и место проведения
собрания, результаты голосования по вопросам, указанным в части 7
настоящей статьи. (В редакции Закона Костромской области
от 27.11.2017 № 307-6-ЗКО)
12. Избирательная комиссия Костромской области в течение 2 дней со
дня получения ходатайства инициативной группы направляет
ходатайство инициативной группы и приложенный к нему протокол
собрания в Костромскую областную Думу. (В редакции Закона
Костромской области от 27.11.2017 № 307-6-ЗКО)
13. Костромская областная Дума в течение 20 дней со дня поступления
ходатайства инициативной группы и приложенного к нему протокола
собрания проверяет их соответствие требованиям части 1 статьи 8
настоящего Закона, частей 4, 7-10 настоящей статьи, а также соблюдение
инициативной группой требований частей 3, 6 настоящей статьи, статьи
15 настоящего Закона. (В редакции Закона Костромской области
от 27.11.2017 № 307-6-ЗКО)
14. Костромская областная Дума не позднее чем через 5 дней со дня
поступления ходатайства инициативной группы и приложенного к нему
протокола собрания обязана уведомить об этой инициативе Президента
Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную
избирательную комиссию Российской Федерации. (В редакции Закона
Костромской области от 27.11.2017 № 307-6-ЗКО)
15. В решении Костромской областной Думы указываются:
1) соответствие (несоответствие) ходатайства инициативной группы
и приложенного к нему протокола собрания требованиям части 1 статьи 8
настоящего Закона, частей 4, 7-10 настоящей статьи;
2) соблюдение (несоблюдение) инициативной группой требований
частей 3, 6 настоящей статьи, статьи 15 настоящего Закона.
Решение Костромской областной Думы направляется в избирательную
комиссию Костромской области не позднее дня, следующего за днем его
принятия. (В редакции Закона Костромской области
от 27.11.2017 № 307-6-ЗКО)
16. Избирательная комиссия Костромской области в течение 10 дней со
дня получения решения Костромской областной Думы принимает решение о
регистрации инициативной группы или об отказе в регистрации
инициативной группы. (В редакции Закона Костромской области
от 27.11.2017 № 307-6-ЗКО)
17. Избирательная комиссия Костромской области письменно
информирует уполномоченного представителя инициативной группы и
отзываемое лицо о месте и времени своего заседания, на котором
будет рассматриваться вопрос о регистрации инициативной группы, не
позднее чем за 5 дней до дня его проведения. (В редакции Закона
Костромской области от 27.11.2017 № 307-6-ЗКО)
18. Избирательная комиссия Костромской области по утвержденной ею
форме выдает инициативной группе регистрационное свидетельство,
которое действительно со дня принятия решения о регистрации
инициативной группы до дня официального опубликования результатов
голосования по отзыву. В регистрационном свидетельстве, выданном
инициативной группе, указываются дата окончания срока сбора подписей в
поддержку инициативы проведения голосования по отзыву и количество
подписей избирателей, которое требуется собрать инициативной группе в
соответствии с частью 1 статьи 10 настоящего Закона (в абсолютном
выражении). (В редакции Закона Костромской области
от 27.11.2017 № 307-6-ЗКО)
19. Основаниями для отказа в регистрации инициативной группы
являются:
1) несоблюдение требований части 1 статьи 8 настоящего Закона;
2) несоблюдение инициативной группой при выдвижении инициативы
проведения голосования по отзыву требований частей 3, 4, 6-9
настоящей статьи;
3) несоответствие представленных инициативной группой
документов требованиям частей 10, 11 настоящей статьи;
4) несоблюдение положений статьи 15 настоящего Закона. (Дополнен
- Закон Костромской области от 27.11.2017 № 307-6-ЗКО)
20. В решении избирательной комиссии Костромской области об отказе в
регистрации инициативной группы указываются основания отказа в
регистрации инициативной группы. Указанное решение выдается
инициативной группе, после чего процедуры по реализации инициативы
проведения отзыва прекращаются. (Дополнен - Закон Костромской области
от 27.11.2017 № 307-6-ЗКО)
21. Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в
порядке, установленном статьей 75 Федерального закона «Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации». (Дополнен - Закон Костромской области
от 27.11.2017 № 307-6-ЗКО)
22. Решение избирательной комиссии Костромской области о
Регистрации или об отказе в регистрации инициативной группы в течение
3 дней со дня его принятия направляется не менее чем в одно
Региональное государственное периодическое печатное издание для
опубликования. (Дополнен – Закон Костромской области
от 27.11.2017 № 307-6-ЗКО)
23. Инициативная группа до официального опубликования решения о
назначении голосования по отзыву вправе отозвать свою инициативу путем
представления в избирательную комиссию Костромской области протокола
собрания об отзыве инициативы проведения голосования по отзыву.
Решение об отзыве указанной инициативы считается принятым, если на
собрании инициативной группы за него проголосовало более половины
членов инициативной группы. По результатам рассмотрения решения об
отзыве инициативы избирательная комиссия Костромской области принимает
решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения
голосования по отзыву. (Дополнен - Закон Костромской области
от 27.11.2017 № 307-6-ЗКО)
24. Решения избирательной комиссии Костромской области об отказе в
регистрации инициативной группы, о прекращении процедур по реализации
инициативы проведения голосования по отзыву в течение 3 дней со дня их
принятия направляются в Костромскую областную Думу. (Дополнен - Закон
Костромской области от 27.11.2017 № 307-6-ЗКО)
Статья 10. Сбор подписей в поддержку выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву 1. Инициативная группа обязана собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву подписи избирателей в количестве 25 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории Костромской области в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации». 2. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву осуществляется в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. 3. Право сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Уполномоченный представитель инициативной группы по финансовым вопросам может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется
только из средств фонда голосования по отзыву. 4. Инициативная группа обязана составить список лиц, осуществлявших сбор подписей, по форме, установленной избирательной комиссией Костромской области. В списке указываются сведения о каждом
лице, осуществлявшем сбор подписей: фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта
или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставится подпись лица, осуществлявшего сбор подписей. Сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц в указанном списке удостоверяются нотариально. 5. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от форм собственности, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей
и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными. (В редакции Закона Костромской области
от 16.07.2014 г. N 558-5-ЗКО)
6. Подписные листы изготавливаются и оформляются по форме согласно
приложению 1 к настоящему Закону. 7. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда голосования по отзыву. В подписном листе указывается номер специального счета фонда голосования по отзыву, с которого произведена оплата изготовления подписных листов. 8. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения
(в возрасте 18 лет – дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку
одной и той же инициативы проведения голосования по отзыву только один раз. (В редакции Закона Костромской области
от 16.07.2014 г. N 558-5-ЗКО)
9. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию,
имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и
дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. 10. Каждый подписной лист должен быть заверен уполномоченным представителем инициативной группы. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения. 11. При сборе подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя. Статья 11. Представление подписных листов в избирательную комиссию
Костромской области 1. После завершения сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей и составляет протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву по форме, установленной избирательной комиссией Костромской области. Протокол подписывается собственноручно уполномоченным представителем инициативной группы. (В редакции Закона Костромской области
от 16.07.2014 г. N 558-5-ЗКО)
2. Подписные листы представляются в избирательную комиссию Костромской области в сброшюрованном и пронумерованном виде до 18 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву. Вместе с подписными листами в избирательную комиссию Костромской области представляются протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, список лиц, указанный в части 4 статьи 10 настоящего Закона, а также первый финансовый отчет инициативной группы об использовании средств фонда голосования по отзыву. (В редакции Закона Костромской области от 27.11.2017 № 307-6-ЗКО)
3. Количество подписей, представляемых в избирательную комиссию Костромской области, может превышать необходимое количество для поддержки инициативы проведения голосования по отзыву, установленное частью 1 статьи 10 настоящего Закона, не более чем на 10 процентов. 4. При приеме документов избирательная комиссия Костромской области выдает уполномоченному представителю инициативной группы документ, подтверждающий прием представленных документов (с указанием
их перечня), в котором указываются дата и время приема. В этом документе указывается также количество принятых подписных листов и заявленное количество подписей избирателей. При этом избирательная комиссия Костромской области заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью (специальным штампом), проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей. Избирательная комиссия Костромской области не вправе ограничивать доступ уполномоченного представителя инициативной группы в занимаемое ею помещение или отказывать ему в приеме документов в случае, если документы доставлены до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи. 5. Если инициативной группой по проведению голосования по отзыву до 18 часов по местному времени дня, в который истекает срок, указанный в части 2 настоящей статьи, не выполнены действия, указанные в части 2 настоящей статьи, избирательная комиссия Костромской области принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения голосования по отзыву, которое публикуется не менее чем в одном региональном государственном периодическом печатном
издании не позднее чем через пять дней со дня его принятия и доводится до сведения инициативной группы. Статья 12. Порядок проведения проверки подписей, собранных в поддержку выдвижения инициативы голосования по отзыву 1. Избирательная комиссия Костромской области в течение 15 дней со
дня приема подписных листов и документов, указанных в статье 11 настоящего Закона, проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях, содержащихся
в подписных листах, и их подписей. 2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, и их подписей избирательная комиссия Костромской области может своим решением создавать рабочие группы из числа ее членов, работников ее аппарата. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, иных государственных органов, а также иные лица в соответствии с пунктом 19 статьи 28 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. 3. Для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (далее – ГАС «Выборы»), включая
регистр избирателей, участников референдума. 4. Проверке подлежит не менее 20 процентов подписей от необходимого для реализации инициативы проведения голосования по отзыву количества подписей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах. 5. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией Костромской области. При проведении жеребьевки и проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы. Жеребьевка проводится в избирательной комиссии Костромской области непосредственно после выдачи уполномоченному представителю инициативной группы документа, подтверждающего прием подписных листов. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. 6. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. 7. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя, достоверной считается
только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.
(В редакции Закона Костромской области
от 16.07.2014 г. N 558-5-ЗКО)
8. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 2 настоящей статьи. 9. Недействительными признаются:
1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов; 2) подписи лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, лиц, место жительства которых не расположено на территории Костромской области, лиц, не достигших возраста 18 лет на день проставления подписи, лиц, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда; 3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается
недействительной только при наличии официальной справки органа,
осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту
пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо
на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в
соответствии с частью 2 настоящей статьи;
(В редакции Закона Костромской области
от 16.07.2014 г. N 558-5-ЗКО)
4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной
лист; 5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; 6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи, даты внесения которых проставлены избирателями не собственноручно, – на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
(В редакции Закона Костромской области
от 16.07.2014 г. N 558-5-ЗКО)
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицом, осуществляющим сбор подписей; (В редакции Закона Костромской области
от 16.07.2014 г. N 558-5-ЗКО)
8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица,
осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного
представителя инициативной группы, либо если хотя бы одна из этих
подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом,
осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора
подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом
недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно
хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях
о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате
внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем
инициативной группы имеются исправления, специально не оговоренные
соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей,
уполномоченным представителем инициативной группы, либо если сведения
о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, об уполномоченном
представителе инициативной группы указаны в подписном листе не в
полном объеме или не соответствуют действительности, либо если
сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены
им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;
(В редакции Закона Костромской области
от 16.07.2014 г. N 558-5-ЗКО)
9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует приложению 1 к настоящему Закону, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 7 статьи 10 настоящего Закона, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 8 статьи 10 настоящего Закона; 10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 5 статьи 10 настоящего Закона; 11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенные в этот подписной лист, – на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии
с частью 2 настоящей статьи; (В редакции Закона Костромской области
от 16.07.2014 г. N 558-5-ЗКО)
12) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы; 13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению голосования по отзыву; 14) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей избирателей лицом, не внесенным в список,
составленный в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Закона. (В редакции Закона Костромской области
от 16.07.2014 г. N 558-5-ЗКО)
10. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписном листе, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. 11. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателе, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до приема подписных листов избирательной комиссией Костромской области. 12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным настоящим Законом, не учитывается только
подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9, 13 и 14 части 9 настоящей статьи. 13. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9, 13 и 14 части 9 настоящей статьи. 14. По окончании проверки, указанной в части 2 настоящей статьи, составляется итоговый протокол, который подписывается членом избирательной комиссии Костромской области с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии Костромской области для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и
(или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми.
Протокол прилагается к решению избирательной комиссии Костромской области о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по
отзыву. Внесение изменений в протокол после принятия избирательной комиссией Костромской области указанного решения не допускается. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии Костромской области, на котором должен рассматриваться вопрос о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.
Если количества достоверных подписей избирателей недостаточно для назначения голосования по отзыву либо количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в избирательной комиссии Костромской области одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки, в которых указываются основания
(причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Статья 13. Принятие избирательной комиссией Костромской области решения о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по
отзыву 1. По итогам проверки, проведенной в соответствии со статьей 12 настоящего Закона, избирательная комиссия Костромской области принимает решение о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Отзываемое лицо и инициативная группа заблаговременно должны быть проинформированы избирательной комиссией Костромской области о дате, месте и времени проведения ее заседания, на котором будут рассматриваться вопросы о результатах проверки подписей и результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. 2. Основаниями отказа в проведении голосования по отзыву являются:
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения голосования по отзыву, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для назначения голосования по отзыву; 2) наличие среди подписей, представленных для назначения голосования по отзыву, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен; 3) недостаточное количество достоверных подписей, представленных для назначения голосования по отзыву;
(В редакции Закона Костромской области
от 16.07.2014 г. N 558-5-ЗКО)
3.1) выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных
для проверки, если иное не установлено настоящим Законом;
(В редакции Закона Костромской области
от 16.07.2014 г. N 558-5-ЗКО)
4) несоздание инициативной группой фонда голосования по отзыву. Отсутствие средств в фонде голосования по отзыву не является основанием отказа в проведении голосования по отзыву; 5) использование инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву, организации сбора подписей, а также деятельности, направленной на получение определенного результата голосования по отзыву, помимо средств фонда голосования по отзыву иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда голосования по отзыву; 6) превышение инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву, организации сбора подписей, а также деятельности, направленной на получение определенного результата голосования по отзыву, более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда голосования по отзыву; 7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 11 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; 8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы преимуществ своего должностного или служебного положения. 3. Если количества достоверных подписей избирателей достаточно для
назначения голосования по отзыву губернатора Костромской области и при этом количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило менее 10 процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, избирательная комиссия Костромской области указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Избирательная комиссия Костромской области в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего решения в Костромскую областную Думу для принятия решения о назначении голосования по Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|