Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Калужской области от 31.01.2011 № 7-р

 



                          КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                              ГУБЕРНАТОР

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


     31 января 2011 г.
     N 7-р


                  Об обращениях граждан, поступивших
            в Администрацию Губернатора Калужской области
                             в 2010 году


     1. Принять  к  сведению  информацию  управления  по   координации
взаимодействия  с  территориями  Администрации  Губернатора  Калужской
области об обращениях граждан, поступивших в Администрацию Губернатора
Калужской области в 2010 году (прилагается).
     2. Исполнительным  органам   государственной   власти   Калужской
области:
     2.1. Проанализировать состояние работы с  обращениями  граждан  и
представить   информацию   о   проделанной   работе   в  Администрацию
Губернатора Калужской области по итогам первого полугодия 2011 года  к
05 июля 2011 года.
     2.2. Принять  меры   по   неукоснительному   соблюдению   порядка
рассмотрения обращений граждан,  установленного Федеральным законом "О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
     2.3. В   целях  повышения  исполнительской  дисциплины  ввести  в
практику регулярное обсуждение итогов работы по рассмотрению обращений
граждан на оперативных совещаниях. Особое внимание уделять обращениям,
в  которых  содержатся  вопросы,  имеющие  социальную  значимость  для
населения, а также приводятся факты нарушения должностными лицами прав
граждан.
     2.4. Применять  наиболее  действенные  формы работы с обращениями
граждан  (проверки  обращений  с  выездом   на   место,   комиссионные
проверки), а также обеспечивать в необходимых случаях проверку фактов,
изложенных в обращениях, с участием их авторов.
     2.5. Продолжить    проведение    выездных   приемов   граждан   в
муниципальных   образованиях   Калужской   области,   более    активно
использовать   другие   формы   работы   (прием   граждан   в   режиме
видеоконференцсвязи,  "прямая  линия",  "телефон   доверия",   "прямой
эфир").
     3. Рекомендовать       главам        местных        администраций
(исполнительно-распорядительным   органам)   муниципальных  районов  и
городских округов Калужской области организовать работу с  обращениями
граждан в соответствии с пунктом 2 настоящего распоряжения.
     4. Признать утратившим силу  распоряжение  Губернатора  Калужской
области  от  20.07.2010  N 90-р "Об обращениях граждан,  поступивших в
администрацию Губернатора Калужской области в  первом  полугодии  2010
года".


     Губернатор
     Калужской области А.Д.Артамонов



     Приложение
     к распоряжению
     Губернатора
     Калужской области
     от 31.01.2011 г. N 7-р


                              ИНФОРМАЦИЯ
    об обращениях граждан, поступивших в Администрацию Губернатора
                    Калужской области в 2010 году

     В соответствии с  Федеральным  законом  "О  порядке  рассмотрения
обращений  граждан  Российской Федерации" органы исполнительной власти
Калужской  области   принимают   меры,   направленные   на   повышение
эффективности работы с обращениями граждан.
     В 2010 году в Администрацию Губернатора Калужской  области  всего
поступило 6721 обращение (диаграмма 1).
     Из органов  государственной  власти,  государственных  органов  и
других  организаций  поступило  3079  обращений (около 46 процентов от
общего количества обращений),  в частности из Администрации Президента
Российской Федерации - 2130. Большая часть обращений на имя Президента
Российской Федерации были направлены по информационным системам общего
пользования (диаграмма 2).
     Наблюдается увеличение числа обращений из всех  районов  области.
Значительно  увеличилось  их  количество  от жителей Дзержинского (443
обращения в 2010 году против 277 обращений в 2009 году),  Людиновского
(202  обращения  в  2010  году  против  137  обращений  в  2009 году),
Малоярославецкого (459 обращений в 2010 году против  314  обращений  в
2009  году),  Козельского  (322  обращения  в  2010  году  против  249
обращений в 2009 году) районов; г. Обнинска (454 обращения в 2010 году
против  276  обращений  в  2009  году).  От  жителей областного центра
поступило 2217 обращений,  или 33 процента  от  их  общего  количества
(диаграмма 3).
     Основными корреспондентами  являются  лица   пожилого   возраста,
социально незащищенные категории граждан:  пенсионеры (1360), инвалиды
различных категорий (240), многодетные семьи и одинокие матери (241).
     Наибольшая часть  корреспонденции  зарегистрирована  в I квартале
2010 года (диаграмма 4).

                Рейтинговый анализ тематики обращений

     Тематическая структура   обращений   граждан   в  целом  остается
стабильной;  значительных изменений по сравнению с 2009 годом в ней не
отмечено.   Уменьшилось  количество  обращений  по  вопросам  в  сфере
агропромышленного комплекса,  службы в  Вооруженных  Силах  Российской
Федерации.  Отмечено  некоторое  увеличение  количества  обращений  по
проблемам здравоохранения,  транспорта и связи.  На уровне  2009  года
осталось  количество  обращений по вопросам труда,  выплаты заработной
платы и трудоустройства.

|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|
|   Тематика вопросов в обращениях граждан            | 2010 год  |  2009 год  |
|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|
| Жилищно-коммунальное обслуживание                   |   1995    |    1306    |
|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|
| Улучшение жилищных условий                          |   1804    |    1216    |
|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|
| Социальное обеспечение                              |    801    |    625     |
|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|
| Здравоохранение                                     |    124    |    115     |
|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|
| Агропромышленный комплекс                           |    251    |    327     |
|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|
| Образование                                         |    149    |    135     |
|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|
| Вопросы труда, заработной платы и                   |    193    |    196     |
| трудоустройства                                     |           |            |
|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|
| Вопросы юстиции, в т. ч. просьбы о помиловании      |    209    |    111     |
|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|
| Государство, общество, политика                     |    135    |    117     |
|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|
| Транспорт и связь                                   |    105    |     97     |
|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|
| Работа правоохранительных органов, в т. ч. выдача   |    99     |    115     |
| паспортов и регистрация по месту жительства         |           |            |
|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|
| Переселение соотечественников из-за рубежа и        |    108    |     90     |
| получение гражданства Российской Федерации          |           |            |
|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|
| Экология и природопользование                       |    87     |     49     |
|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|
| Наука, культура, информация                         |    83     |     63     |
|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|
| Вопросы строительства, в т. ч. жалобы на            |    175    |    161     |
| нарушения правил застройки населенных пунктов       |           |            |
|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|
| Служба в Вооруженных Силах Российской               |    14     |     24     |
| Федерации                                           |           |            |
|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|
| Вопросы торговли                                    |    47     |     27     |
|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|
| Другие вопросы                                      |    642    |    515     |
|—————————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|
     В то  же  время  значительно  увеличилось количество обращений по
вопросам  коммунального  обслуживания,  улучшения  жилищных   условий,
социального обеспечения и социальной защиты.
     Из общего количества обращений по вопросам  жилищно-коммунального
хозяйства  (1995  обращений  или  29,6 процента) пятую часть составили
обращения с просьбами о  содействии  в  ремонте  жилья,  17  процентов
обращений  поступило  по вопросам водоснабжения городов и сел,  14,  5
процента обращений  -  о  газификации  населенных  пунктов,  около  13
процентов - о ремонте существующих и строительстве новых дорог.
     Увеличилось количество  обращений  с  просьбами  о  содействии  в
ремонте   жилья.   Обращения   по   данной   проблеме  рассматривались
специалистами государственной жилищной инспекции Калужской  области  с
выездом на место.
     В основном подобные  обращения  поступали  из  г.  Калуги  (157),
Дзержинского (26), Малоярославецкого (23), Сухиничского (23) районов.
     Например, в Администрацию Губернатора Калужской области поступило
обращение  жителей  дома  N  31  по ул.  Герцена г.  Калуги по вопросу
неудовлетворительного технического состояния  их  дома.  По  сообщению
государственной жилищной инспекции Калужской области, в ходе проверки,
проведенной  специалистами  инспекции  совместно   с   представителями
управляющей организации ООО "ГУЛ Калуги",  выявлены нарушения Правил и
норм   технической   эксплуатации   жилищного   фонда,    утвержденных
постановлением  Госстроя  России  от 27.09.2003 N 170.  По результатам
проверки составлен акт и выдано предписание об  устранении  выявленных
нарушений.
     За отчетный период составлено 632 протокола  об  административных
правонарушениях,  выдано  1090  предписаний  об  устранении выявленных
нарушений.
     Более чем  в  два  раза  по  сравнению  с  2009 годом увеличилось
количество обращений по вопросам водоснабжения (340 обращений  в  2010
году  против  155 обращений в 2009 году).  Почти половина из них носит
коллективный характер.  Такие  обращения  поступали  из  всех  районов
Калужской области,  при этом наибольшее их количество зарегистрировано
от жителей Дзержинского (24),  Козельского  (18),  Ферзиковского  (18)
районов, г. Калуги (120).
     Пуск восстановленного  после  капитального  ремонта  водовода  от
Северного  водозабора  до пос.  Малинники является завершением первого
этапа мероприятий,  направленных на улучшение и  повышение  надежности
водоснабжения населения города Калуги.
     10 августа 2010 года  состоялся  прием  жительницы  г.  Сосенский
Должиковой   Л.Г.   в  режиме  видеоконференцсвязи,  который  проводил
начальник Управления Президента Российской  Федерации  по  обеспечению
конституционных   прав   Жуйков  Д.С.  Вопрос  касался   водоснабжения
г. Сосенский.  Работы по капитальному ремонту водовода,  пуск которого
состоялся  29  декабря  2010  года,  выполнены  в  полном объеме,  что
позволило стабилизировать водоснабжение населения города.
     В сфере   газификации   области   главной  задачей  Правительства
Калужской области является  обеспечение  населения  области  природным
газом и прежде всего потребителей сельской местности.
     Количество вопросов по данной тематике несколько увеличилось (289
обращений в 2010 году и 235 обращений в 2009 году).
     В Правительство Калужской области обратились жители  дер.  Букань
Людиновского  района  с  просьбой о газификации деревни.  По сообщению
министерства  сельского  хозяйства  Калужской  области,  в  2010  году
построены уличные газовые сети протяженностью 700 метров.
     Уровень газификации в целом  по  Калужской  области  составил  76
процентов, в сельской местности - 55,1 процента.
     За отчетный  период  поступило  253  обращения,   в   том   числе
коллективных,  о  неудовлетворительном  состоянии  автодорог и мостов.
Наибольшее количество обращений по данной  тематике  поступило  из  г.
Калуги (65), Малоярославецкого (19), Козельского (18), Боровского (14)
районов.
     В перечень основных мероприятий  долгосрочной  целевой  программы
"Совершенствование и развитие сети  автомобильных  дорог  в  Калужской
области на период 2010 - 2017 годов и на перспективу до 2020 года"  по
обращениям граждан Кировского района  включен  ремонт  на  автодорогах
"Брянск-Людиново-Киров" - Шайковка  и  "Брянск-Людиново-Киров" - А-101
"Москва-Малоярославец-Рославль", по обращениям  жителей  Ферзиковского
района - ремонт на автодороге Ферзиково-Сугоново.
     Наибольшее количество обращений  поступает  от  жителей  сельских
населенных   пунктов   по   вопросу   неудовлетворительного  состояния
автодорог местного значения.
     В 2010  году  были  приведены  в  проезжее  состояние  автодорога
Ленское-Поповка в Бабынинском районе, проезжая часть по дер. Климкино,
ряд уличных дорог в г.  Ермолино Боровского района, автодорога от дер.
Филатово до дер. Незамаево в Медынском районе и другие.
     Число обращений  граждан  по  жилищным  проблемам  увеличилось  и
составило  около  27  процентов  от   общего   количества   обращений,
поступивших  в  Администрацию  Губернатора  Калужской  области.  Среди
заявителей -  ветераны  Великой  Отечественной  войны,  многодетные  и
молодые  семьи,  дети-сироты,  сельские  жители,  лица,  проживающие в
ветхих и аварийных домах.
     От ветеранов  Великой Отечественной войны поступило 470 обращений
с просьбой улучшить их жилищные условия.
     В настоящее  время  на  учете  в качестве нуждающихся в улучшении
жилищных условий состоит около 5 тыс.  граждан  льготных  категорий  и
более 1 тыс. человек - в списке ветеранов Великой Отечественной войны.
Из указанного количества граждан  в  2010  году  670  ветеранов  войны
приобрели жилые помещения. Ведется строительство многоквартирных жилых
домов в г.  Калуге,  г.  Обнинске,  г.  Кирове, г. Спас-Деменске, пос.
Бетлице  Куйбышевского  района,  где  ветераны также смогут приобрести
благоустроенные однокомнатные квартиры.
     Под постоянным    контролем   Правительства   Калужской   области
находится  обеспечение  социальных  гарантий  детям-сиротам  и  детям,
оставшимся без попечения родителей. За счет средств областного бюджета
в  2010  году  150  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  а  также лиц из их числа,  не имеющих закрепленного жилого
помещения, были обеспечены жильем.
     В ходе выполнения подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы  более  100
молодых  семей  получили  возможность реализовать в 2010 году право на
улучшение  жилищных  условий.  В  реализации  подпрограммы   принимают
участие 26 муниципальных образований области.
     В настоящее время Правительством Калужской области ведется работа
по реализации  пилотного  проекта  предоставления  земельных  участков
отдельным категориям граждан в дер. Яглово  городского  округа  "Город
Калуга", первый этап  которого  рассчитан  на  многодетных  и  молодых
семей.
     Одной из  проблем,  имеющих  социальную  значимость  и  требующих
государственной поддержки,  является  переселение  граждан  из  жилья,
непригодного для проживания.
     Наибольшее   количество  таких  обращений  поступило  от  жителей
г. Калуги (116) и Кировского района (21).
     В рамках  реализации  мероприятий  по  переселению   граждан   из
аварийного жилищного фонда на территории Калужской области завершается
строительство жилых домов на 418 квартир,  в которые будут  переселены
992 человека, ликвидируется 80 аварийных многоквартирных домов.
     В корреспонденции,  касающейся  вопросов  социальной   поддержки,
зарегистрировано 801 обращение (625 обращений в 2009 году). В основном
в них шла речь об оказании  материальной  помощи,  пересмотре  размера
пенсий,   обеспечении   средствами   передвижения,  присвоении  звания
"Ветеран труда".
     На заседаниях  областной  комиссии  министерства  по делам семьи,
демографической и социальной политике Калужской  области  по  оказанию
адресной  единовременной  помощи  было  принято  решение  о  выделении
материальной помощи 1550 заявителям  на  общую  сумму  более  11  млн.
рублей.  Продолжено  оказание адресной материальной помощи инвалидам и
участникам Великой Отечественной  войны,  вдовам  погибших  и  умерших
инвалидов,   многодетным   семьям   и  другим  категориям  граждан  на
газификацию их домовладений.  На данные  цели  в  отчетный  период  из
областного  бюджета адресную социальную помощь получили 340 человек на
сумму свыше 6,0 млн. рублей.
     В течение  2010  года  Правительством  Калужской  области  звание
"Ветеран труда",  с учетом многолетнего  добросовестного  труда,  было
присвоено около 3 тыс.  гражданам,  имеющим государственные награды, и
более 900 человек получили звание "Ветеран труда Калужской области".
     Из общего количества писем граждан,  касающихся сферы образования
(149 обращений в 2010 году против  135  обращений  в  2009  году),  19
процентов    были   связаны   с   устройством   детей   в   дошкольные
образовательные учреждения.
     В городах   и  районных  центрах  Калужской  области  наблюдается
дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях,  а  в  сельской
местности   -   их  избыток.  Такие  обращения  поступали  от  жителей
областного центра, Людиновского, Жуковского районов, г. Обнинска.
     Количество обращений  по  вопросам трудовых отношений осталось на
уровне 2009 года (193 обращения в 2010 году  против  196  обращений  в
2009 году).
     Основные вопросы,  которые граждане поднимали в своих обращениях,
касались возможности переселения в Калужскую область,  трудоустройства
и содействия занятости населения,  обжалования решений,  принимаемых в
ходе предоставления государственных услуг в сфере занятости населения,
нарушения  трудовых  прав,  задержки  выплаты   заработной   платы   и
правильности расчета оплаты труда.
     В случае   обоснованности   поступивших    обращений    материалы
направлялись  в  соответствующие  органы,  осуществляющие  контроль  и
надзор за соблюдением трудового законодательства.  Оказание содействия
гражданам   в   трудоустройстве   осуществляется   в   соответствии  с
административными регламентами по предоставлению государственных услуг
в  сфере  занятости населения при непосредственном обращении граждан в
центры занятости населения городов и районов.
     Тематика обращений   в   сфере   здравоохранения  не  изменилась.
По-прежнему граждане обращаются по вопросам медицинского обслуживания,
обеспечения   лекарственными   препаратами,   платного   лечения  (124
обращения).
     Для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральные
специализированные медицинские учреждения в счет квоты,  установленной
для нашей области, направлено 2799 жителей Калужской области.
     Все поступившие  обращения  граждан   -   6721   -   рассмотрены.
Губернатором  Калужской  области,  заместителями Губернатора Калужской
области дано 14700 поручений,  из них 4350 направлены  в  министерства
Калужской области, 4470 - в органы местного самоуправления. Наибольшее
количество  поручений  было  дано   министерству   по   делам   семьи,
демографической   и  социальной  политике  Калужской  области  (1560),
министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской
области (1250), министерству экономического развития Калужской области
(285), Городской Управе городского округа "Город Калуга" (1460).
     В течение   2010   года  общее  число  поставленных  на  контроль
обращений в  Администрации  Губернатора  Калужской  области  составило
3530,   из   них   3218  - рассмотрено,  312  -  находятся  на  стадии
рассмотрения. Проконтролировано и подготовлено 463 ответа на обращения
от  представительных и исполнительных органов государственной власти с
контрольным сроком исполнения соответствующих поручений, в том числе в
Администрацию   Президента   Российской   Федерации   направлено   142
контрольных ответа.
     Около 18  процентов обращений,  взятых Администрацией Губернатора
Калужской  области   на   контроль,   имеют   положительное   решение.
Заявителям,  проблемы  которых  не  нашли  положительного  решения  по
объективным причинам, направлены разъяснения.
     Общее количество  коллективных  обращений увеличилось и составило
13,5 процента;  значительно  выросло  количество  таких  обращений  от
жителей   Малоярославецкого,   Ферзиковского,   Людиновского  районов,
городов Калуги и Обнинска.
     С нарушением   Федерального   закона   "О   порядке  рассмотрения
обращений граждан  Российской  Федерации"  рассмотрено  58  обращений.
Наибольшее  количество таких обращений было рассмотрено в министерстве
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области  (28
обращений) и министерстве по делам семьи, демографической и социальной
политике Калужской области (22 обращения).
     На личных   приемах   Губернатором   Калужской   области   и  его
заместителями  принято  212  человек.  Министрами  Калужской   области
принято 654 человека.
     Главной темой обращений являлись просьбы заявителей об  улучшении
жилищных условий, вопросы коммунально-бытового характера и социального
обеспечения.
     Возросла активность  населения,  о чем свидетельствуют обращения,
поступившие  на  официальный  сайт  Губернатора   Калужской   области.
Количество  таких  обращений  по сравнению с 2009 годом возросло в два
раза и составило более 2200.
     Растет популярность   пользования   разделом  "Интернет-приемная"
портала органов власти Калужской области,  в котором  любой  гражданин
может  задать  вопрос  не  только Губернатору Калужской области,  но и
руководителям областных органов исполнительной власти. Таких обращений
в 2010 году поступило 135.
     Положительным результатом  работы   по   рассмотрению   обращений
граждан,  проводимой  Администрацией  Губернатора  Калужской  области,
можно считать получение от граждан писем с благодарностью за оказанную
помощь.
     Так, жители  г.  Козельска  выразили  благодарность   Губернатору
Калужской  области,  при  непосредственном участии которого город стал
одним из самых благоустроенных  городов  Калужской  области,  приемная
семья  Демадковой Т.В. - за помощь в приобретении жилья в г.  Людиново
одному из семи приемных детей, Иванова В.А. из г. Белоусово Жуковского
района  -  за  положительное  решение  вопроса по ремонту кровли дома,
Алешина Т.Т. из г. Боровска - за оказанную материальную помощь.

                                                           Диаграмма 1

                Динамика поступлений обращений граждан

                         (см. первоисточник)


                                                           Диаграмма 2

          Структура обращений, поступивших на рассмотрение в
             Администрацию Губернатора Калужской области
                             в 2010 году

                         (см. первоисточник)


                                                           Диаграмма 3

    Поступление обращений граждан в 2010 году из городов и районов
                 Калужской области и других областей

                         (см. первоисточник)


                                                           Диаграмма 4

              Поступление обращений граждан в 2010 году
                            (поквартально)

                         (см. первоисточник)

Информация по документу
Читайте также