Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 14.09.2009 № 371 КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 сентября 2009 г.
N 371
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование
и развитие сети автомобильных дорог Калужской области на период
2010 - 2017 годов и на перспективу до 2020 года"
(В редакции Постановлений Правительства Калужской области
от 21.03.2011 г. N 141; от 31.03.2011 г. N 175;
от 19.06.2013 № 312)
В целях модернизации и развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Калужской области в соответствии с приоритетными направлениями развития региона
и повышения транспортно-эксплуатационных характеристик дорожной сети Калужской области, а также в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 г. N 315 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств
областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской
области от 31.03.2009 N 111) Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области на период 2010 - 2017 годов и на перспективу до 2020 года" (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Калужской области разработать и утвердить аналогичные
долгосрочные целевые программы развития сети автомобильных дорог местного значения. 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования. Губернатор
Калужской области А.Д.Артамонов
Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 14.09.2009 г. N 371
Долгосрочная целевая программа
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области на период 2010 - 2017 годов
и на перспективу до 2020 года"
(В редакции Постановлений Правительства Калужской области
от 21.03.2011 г. N 141; от 31.03.2011 г. N 175;
от 19.06.2013 № 312)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области на период 2010 - 2017 годов
и на перспективу до 2020 года"
|-----------------------------|----------------------------------------------------------------------------| | 1. Наименование программы | Долгосрочная целевая программа "Совершенствование и развитие сети | | | автомобильных дорог Калужской области на период 2010 - 2017 годов и на | | | перспективу до 2020 года" (далее - Программа) | |-----------------------------|----------------------------------------------------------------------------| | 2. Заказчик Программы | Министерство дорожного хозяйства Калужской области | |-----------------------------|----------------------------------------------------------------------------| | 3. Разработчик Программы | Министерство дорожного хозяйства Калужской области | |-----------------------------|----------------------------------------------------------------------------| | 4. Дата принятия решения о | Распоряжение Губернатора Калужской области от 29 июня 2009 г. N 75-р | | разработке | | |-----------------------------|----------------------------------------------------------------------------| | "5. Цель и задачи | Цель Программы: |
| Программы | Сокращение доли автомобильных дорог общего |
| | пользования регионального и межмуниципального |
| | значения, не соответствующих нормативным |
| | требованиям, и развитие сети дорог, |
| | обеспечивающих безопасный пропуск транспортных |
| | потоков с высоким уровнем удобства. |
| | Основные задачи: |
| | - приведение региональной сети автомобильных |
| | дорог общего пользования, а также мостов и иных |
| | искусственных сооружений в соответствие с |
| | нормативными требованиями к |
| | транспортно-эксплуатационному состоянию за счет |
| | поэтапного перехода на нормативы финансовых |
| затрат по их содержанию, ремонту и капитальному |
| | ремонту; |
| | - строительство и реконструкция сети |
| | автомобильных дорог общего пользования |
| | регионального и межмуниципального значения; |
| | - строительство (реконструкция) автомобильных |
| | дорог общего пользования местного значения с |
| | твердым покрытием до сельских населенных |
| | пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью |
| | автомобильных дорог общего пользования на |
| | территории Калужской области; |
| | - повышение качества производства дорожных |
| | работ за счет внедрения новых технологий и |
| | использования современных материалов". |
|-----------------------------|----------------------------------------------------------------------------| (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 19.06.2013 № 312)
| 6. Целевые индикаторы и | Целевыми индикаторами Программы являются: | | показатели Программы | - доля автомобильных дорог общего пользования | | | регионального и межмуниципального значения, не | | | соответствующих нормативным требованиям к | | | транспортно-эксплуатационным показателям; | | | - протяженность автомобильных дорог общего | | | пользования регионального и межмуниципального значения, | | | введенных в эксплуатацию после строительства и | | | реконструкции; | | | - введенные в эксплуатацию после строительства и | | | реконструкции мостовые переходы и другие искусственные | | | сооружения; | | | - протяженность автомобильных дорог общего | | | пользования регионального и межмуниципального значения, | | | введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального | | | ремонта; | | | - введенные в эксплуатацию после ремонта и | | | капитального ремонта мостовые переходы и другие | | | искусственные сооружения на автомобильных дорогах | | | общего пользования регионального и межмуниципального | | | значения. | |-----------------------------|----------------------------------------------------------------------------| | "7. Перечень | - строительство и реконструкция автомобильных |
| основных | дорог общего пользования регионального и |
| мероприятий | межмуниципального значения и искусственных |
| Программы | дорожных сооружений (мостовых переходов, | | | путепроводов и пр.) на них; |
| | - ремонт и капитальный ремонт автомобильных |
| | дорог общего пользования регионального и |
| | межмуниципального значения, мостовых переходов |
| | и иных искусственных дорожных сооружений, |
| | находящихся в неудовлетворительном и аварийном |
| | состоянии, в соответствии с утвержденным |
| | перечнем; |
| | - строительство (реконструкция) автомобильных |
| | дорог общего пользования местного значения с |
| | твердым покрытием до сельских населенных |
| | пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью |
| | автомобильных дорог общего пользования на |
| | территории Калужской области; |
| | - капитальный ремонт и ремонт автомобильных |
| | дорог местного значения и дворовых территорий |
| | многоквартирных домов, проездов к дворовым |
| | территориям многоквартирных домов населенных |
| | пунктов муниципальных образований Калужской |
| | области". |
| | |
|-----------------------------|----------------------------------------------------------------------------| (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 19.06.2013 № 312)
| 8. Сроки и этапы реализации | Срок реализации Программы - 2010 - 2017 годы с перспекти вой до 2020 | | Программы | года - предусматривает достижение планируемых результатов в два | | | этапа: I этап - 2010 - 2017 гг., II этап - 2018 - 2020 гг. | | | | |-----------------------------|----------------------------------------------------------------------------| | "9. Объемы и | Годы | Всего | в том числе: |
| источники | | (млн. руб.) |-------------------------------------------------|
| финансирования | | | Федеральный | Областной | в т. ч | Бюджеты |
| | | | бюджет* | бюджет **) | бюджетный | МО ***) |
| | | | | | кредит | |
| |-----------+---------------------------------------------------------------|
| | 1 этап | 2010-2017 годы |
| |-----------+---------------------------------------------------------------|
| | 2010 | 2496,270 | 47,002 | 2449,268 | 980,985 | |
| |-----------+-------------+-------------+------------+-----------+----------|
| | 2011 | 3188,646 | 44,089 | 3088,957 | 1064,812 | 55,600 |
| |-----------+-------------+-------------+------------+-----------+----------|
| | 2012 | 3795,547 | 50,352 | 3671,065 | 1070,918 | 74,130 |
| |-----------+-------------+-------------+------------+-----------+----------|
| | 2013 | 4718,757 | 107,149 | 4399,848 | | 211,760 |
| |-----------+-------------+-------------+------------+-----------+----------|
| | 2014 | 4605,390 | 100,000 | 4370,000 | | 135,390 |
| |-----------+-------------+-------------+------------+-----------+----------|
| | 2015 | 3857,762 | 105,500 | 3618,962 | | 133,300 |
| |-----------+-------------+-------------+------------+-----------+----------|
| | 2016 | 3756,760 | 100,000 | 3618,960 | | 37,800 |
| |-----------+-------------+-------------+------------+-----------+----------|
| | 2017 | 4706,700 | 100,000 | 4523,700 | | 83,000 |
| |-----------+-------------+-------------+------------+-----------+----------|
| | Итого | 31125,832 | 654,092 | 29740,760 | 3116,715 | 730,980 |
| |-----------+---------------------------------------------------------------|
| | 2 этап | 2018-2020 годы |
| |-----------+---------------------------------------------------------------|
| | 2018-2020 | 16 272,0607 | 300,000 | 15 723,060 | | 249,000 |
| | | | | | | |
| |-----------+-------------+-------------+------------+-----------+----------|
| | Итого | 16 272,060 | 300,000 | 15 723,060 | 0,000 | 249,000 |
| |-----------+-------------+-------------+------------+-----------+----------|
| | Всего | 47 397,892 | 954,092 | 45 463,820 | 3116,715 | 979,980 |
| |---------------------------------------------------------------------------|
| | *) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из | | | федерального бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона |
| | Российской Федерации о федеральном бюджете на очередной финансовый год |
| | и на плановый период. |
| | **) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из | | | областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской |
| | области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый |
| | период. |
| | ***) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из | | | бюджетов муниципальных образований области, ежегодно уточняются на |
| | основании соглашений о намерениях в соответствии с нормативными правовыми |
| | актами представительных органов муниципальных образований области о |
| | муниципальных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый |
| | период.". |
(В редакции Постановления Правительства Калужской области от 19.06.2013 № 312)
|-----------------------------|----------------------------------------------------------------------------| | "10. Ожидаемые конечные | За период реализации долгосрочной программы |
| результаты реализации | (2010-2020 гг.) планируется снизить долю |
| Программы и показатели | автомобильных дорог регионального или |
| социально-экономической | межмуниципального значения, не соответствующих |
| эффективности | нормативным требованиям, на 17 процентов к |
| | базовому показателю 2009 года и довести значение |
| | этого показателя в 2020 году до 45 процентов. |
| | Протяженность дорожной сети за счет реализации |
| | программных мероприятий по строительству и |
| | реконструкции планируется увеличить к 2017 году на |
| | 108,755 км (около 2,4 % общей протяженности | | | региональной дорожной сети), а к 2020 году - еще на |
| | 61,105 км. |
| | За период 2010-2017 гг. планируется провести |
| | работы по ремонту и капитальному ремонту на |
| | 1121,41 км автомобильных дорог, а к 2020 году - еще |
| | на 555,22 км. |
| | Кроме того, протяженность построенных и |
| | реконструированных мостовых и других |
| | искусственных сооружений к 2017 году составит |
| | 840,79 пог. м. |
| | Протяженность отремонтированных и капитально |
| | отремонтированных мостовых и других |
| | искусственных сооружений к 2017 году составит |
| | 827,37 пог. м, а к 2020 году - еще 500,0 пог. м". |
(В редакции Постановления Правительства Калужской области от 19.06.2013 № 312)
|-----------------------------|----------------------------------------------------------------------------| | 11. Система организации | Контроль за исполнением Программы осуществляется в | | контроля за исполнением | соответствии с Порядком принятия решений о разработке | | Программы | долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет | | | средств областного бюджета, их формирования и реализации | | | и порядком проведения и критериями оценки эффективности | | | реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых | | | за счет средств областного бюджета, утвержденным | | | постановлением Правительства Калужской области от | | | 30.11.2007 N 315 (в ред. от 31.03.2009 N 111). | |-----------------------------|----------------------------------------------------------------------------| Долгосрочная целевая программа
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог
Калужской области на период 2010 - 2017 годов и на перспективу до 2020 года"
(далее - Программа) 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Калужская область, располагаясь в центре пересечения основных европейских и евроазиатских коммуникационных систем (панъевропейских и
евроазиатских международных транспортных коридоров), включена в межрегиональную транспортную сеть европейской части Российской Федерации. По территории области проходят важнейшие автомобильные магистрали, по которым осуществляются транзитные связи не только с соседними регионами России - Брянской, Московской, Орловской Смоленской и Тульской областями, но и со странами ближнего зарубежья - Республикой Украиной и Республикой Беларусь. Автомобильные дороги являются основой транспортной сети Калужской области. По плотности автомобильных дорог Калужская область входит в первую пятерку областей Центральной России. Плотность автодорог общего пользования в целом по Калужской области составляет 179 км на 1,0 тыс. км-2 (в том числе: федеральной сети - 27 км на 1,0 тыс. км-2,
региональной - 152 км на 1,0 тыс. км-2), тогда как аналогичные показатели в целом по Центральному федеральному округу следующие: 169
км на 1,0 тыс. км-2 (в том числе: федеральной сети - 16 км на 1,0 тыс.
км-2, региональной - 153 км на 1,0 тыс. км-2). На 1,0 тыс. жителей в среднем по области приходится 5,3 км автомобильных дорог общего пользования, тогда как в целом по Центральному федеральному округу аналогичный показатель составляет 2,9 км/1,0 тыс. жителей. По состоянию на 01.01.2009 общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в Калужской области составила 15 106 км (из
них: 807 км или 5,3% общей протяженности - автомобильные дороги федерального значения, 4 515 км или 29,9% - регионального и межмуниципального значения, 9 784 км или 64,8% - местного значения). Доля автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия составляет 70,6% общей протяженности региональной сети, из которых 62,1% имеют асфальтобетонное покрытие, а 8,5% - цементобетонное. Дороги с переходным (щебеночным, гравийным, мостовым) и низшим (грунтовым) типом покрытия составляют соответственно 29,3% и 0,2% протяженности региональной сети. Основной проблемой дорожного хозяйства Калужской области является
высокая доля автомобильных дорог общего пользования регионального или
межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям
к транспортно-эксплуатационным показателям, что подтверждают результаты проведенной диагностики: - Доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, в 2009 году составила 62,0% общей протяженности (2005 г.
- 56,0%, 2006 г. - 54,0%, 2007 г. - 51,0%). Аналогичный показатель в среднем по России на 01.01.2009 составил 59,5%.
- Свыше 1,6 тыс. км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения или 37,0% автодорог имеют неудовлетворительные показатели по прочности, а свыше 2,0 тыс. км или
45,0% - по ровности; неудовлетворительный коэффициент сцепления имеют
свыше 1,0 тыс. км или 23,0% дорог. Аналогичные показатели за период 2005 - 2007 гг. представлены в таблице:
|----------------------------------------|---|---------|---------|---------| | | | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | | | | | | | |----------------------------------------|---|---------|---------|---------| | Доля автомобильных дорог регионального | % | 41,8 | 41,0 | 39,0 | | значения, имеющих неудовлетворительные | | | | | | показатели по прочности | | | | | |----------------------------------------| |---------|---------|---------|
| Доля автомобильных дорог регионального | | 52,0 | 50,5 | 47,0 | | значения, имеющих неудовлетворительные | | | | | | показатели по ровности | | | | | |----------------------------------------| |---------|---------|---------|
| Доля автомобильных дорог регионального | | 24,0 | 23,0 | 21,0 | | значения, имеющих неудовлетворительный | | | | | | коэффициент сцепления | | | | | |----------------------------------------|---|---------|---------|---------| - Требуют реконструкции с целью изменения их параметров для повышения пропускной способности 524 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. В настоящее время около 1,5 тыс. сельских населенных пунктов Калужской области, в которых проживают свыше 12,0 тыс. человек, не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования.
По причине отсутствия подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам в последние годы наблюдается тенденция к сокращению числа населенных пунктов. Имеющиеся сельские автомобильные дороги в своем большинстве не отвечают нормативным требованиям как в части технических параметров, так и в части обеспечения безопасности движения, в том числе на маршрутах движения рейсовых и школьных автобусов. Неудовлетворительное состояние сельских дорог приводит к существенным экономическим потерям региональных сельхозпроизводителей
по причине увеличения в 3-4 раза затрат на вывоз сельскохозяйственной
продукции, несвоевременному выполнению посевных и уборочных работ, сокращению площадей обрабатываемых сельскохозяйственных угодий, снижению объемов сельскохозяйственного производства и сокращению количества рабочих мест в сельской местности. Отдельной проблемой региональных автомобильных дорог является рост объемов грузовых перевозок, а также рост доли большегрузных автомобилей в общей структуре перевозчиков. На автомобильных дорогах,
обслуживающих межрегиональные транспортные связи, в составе грузового потока доля тяжелых и сверхтяжелых машин, в том числе автопоездов, составляет около 60,0%. В экономике Калужского региона на автомобильный транспорт приходится 44,0% объема грузовых перевозок и 87,0% объема пассажирских перевозок, что сравнимо со средними показателями других регионов Центрального федерального округа. По данным органов государственной статистики по Калужской области, в 2008 году автомобильным транспортом на коммерческой основе
организациями всех видов экономической деятельности перевезено 497,6 тыс. тонн грузов, что на 7,6% больше аналогичного показателя 2007 года. По прогнозным данным, объемы транспортных потоков в ближайшие годы увеличатся в 1,4-1,6 раза по сравнению с аналогичным показателем
2007 года. К обострению всего комплекса транспортных проблем неизбежно ведет
рост автомобилизации, наблюдающийся в последнее десятилетие во всех регионах России, и в частности в Калужской области. На федеральных автомобильных дорогах области сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), чему в значительной степени способствуют перегруженность и техническое
состояние автодорог. Прирост протяженности автомобильных дорог общего
пользования за период 2001 - 2008 гг. составил около 7,0%, тогда как значение показателя увеличения парка автомобильных средств только за последние три года сохраняется на уровне 25,0-35,0% в год. В ближайшие пять-семь лет уровень автомобилизации региона возрастет еще в 1,6 раза. Активная автомобилизация требует прежде всего пересмотра стратегии развития автодорожной сети региона. При этом замена "дорожной одежды" не решит проблему, т. к. большинство автодорог региона было спроектировано под расчетную осевую нагрузку 6-10 тонн и
существующая тенденция увеличения осевой нагрузки до 10-20 тонн на ось ведет к ускоренному разрушению дорожных покрытий. Одной из основных причин несоответствия технического состояния автомобильных дорог современным условиям является ежегодно накапливающийся "недоремонт" существующей сети региональных дорог, а также недостаточная степень ее развития. В сложившихся условиях проезд на автодорогах области поддерживается только благодаря мерам по их содержанию. Возникновению и усугублению указанных проблем способствовало недостаточное финансовое обеспечение дорожной отрасли региона на протяжении ряда лет, а также отсутствие единой согласованной региональной политики развития дорожного хозяйства. Финансирование программы дорожных работ за счет средств областного и федерального бюджетов в 2005 - 2008 гг. и объемы выполненных работ представлены в таблице.
|----------------------------------|---------|---------|---------|---------| | | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
| | | | | | |----------------------------------|---------|---------|---------|---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |----------------------------------|---------|---------|---------|---------| | Всего, млн. руб. | 1083,2 | 1361,9 | 3023,0 | 3387,4 | | | | | | | |----------------------------------|---------|---------|---------|---------| | в т. ч. за счет субсидий из | 533,6 | 650,0 | 1484,6 | 1765,9 | | федерального бюджета, млн. руб. | | | | | | | | | | | |----------------------------------|---------|---------|---------|---------| | Ремонт автомобильных дорог, км | 23,6 | 110,3 | 235,3 | 149,6 | |----------------------------------|---------|---------|---------|---------| | Ремонт искусственных сооружений, | 73,3 | 146,6 | 199,3 | 257,2 | | пог. м | | | | | |----------------------------------|---------|---------|---------|---------| | Строительство и реконструкция | 17,8 | 12,9 | 4,33 | 15,9 | | автомобильных дорог, км | | | | | |----------------------------------|---------|---------|---------|---------| | Строительство и реконструкция | 161,6 | 343,6 | 106,6 | 715,2 | | искусственных сооружений, пог. м | | | | | |----------------------------------|---------|---------|---------|---------| В представленной таблице видно, что указанные расходы в 2008 году
больше аналогичных показателей: 2007 года - на 12,0%, 2006 года - в 2,49 раза, 2005 года - в 3,13 раза. Однако для кардинального изменения ситуации выделяемых средств недостаточно. Текущее состояние дорожной сети не соответствует растущим потребностям региона, а недостаточные темпы развития транспортной инфраструктуры области сдерживают реализацию его промышленного, ресурсного и транзитного потенциала. Анализ технического состояния сети региональных автомобильных дорог и их загрузки свидетельствует о том, что в настоящее время часть протяженности дорог имеет параметры, не соответствующие существующим размерам интенсивности движения. Существующие размеры транспортных потоков на региональной сети автодорог установлены на основании данных учета интенсивности движения, проведенного в 2007 году сотрудниками Омского научно-исследовательского института СоюздорНИИ и Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ). Наиболее высокие значения интенсивности наблюдаются в пригороде г. Калуги, а также в Боровском, Тарусском, Малоярославецком, Дзержинском, Козельском, Думиничском,
Людиновском и Кировском районах области. Результаты прогноза, сделанные в соответствии с Руководством по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах, введенным в действие распоряжением Минтранса России от 19.06.2003 N ОС-555-р, показывают, что к 2015 году интенсивность движения на 25,0% протяженности региональной сети автодорог превысит расчетные значения существующих показателей интенсивности движения. Это обстоятельство приведет к повышенному износу дорожного покрытия. В случае отсутствия программного метода решения существующих проблем доля автомобильных дорог регионального значения, не соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, будет увеличиваться на 10-15% в год. Для решения указанных проблем необходимы: - качественное улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог и искусственных сооружений; - развитие сети автомобильных дорог высоких категорий, обеспечивающих безопасный пропуск транспортных потоков с высоким уровнем удобства; - реконструкция наиболее загруженных автодорог со строительством обходов крупных населенных пунктов; - развитие автомобильных дорог на стратегически важных выходах из области в другие регионы; - обеспечение внутриобластных и внутрирайонных связей по дорогам с усовершенствованным типом покрытия. Отсутствие единого комплексного механизма реализации проектов по модернизации транспортной и логистической инфраструктуры, направленных на достижение конкретных результатов, не позволяет выполнить задачи дорожного хозяйства Калужской области по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, и повышению ее технического уровня. Долгосрочное планирование дорожно-хозяйственной деятельности, основанное на формировании комплексной целевой программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог в Калужской области, позволит применить принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат, с наибольшей эффективностью использования финансовых ресурсов при четко определенных приоритетах развития отрасли. Реализация мероприятий по совершенствованию сети автомобильных дорог региона с применением программных методов позволит достигнуть более сбалансированного социально-экономического развития муниципальных районов Калужской области, а также будет способствовать
экономическому росту, укреплению единого экономического пространства Калужской области, интеграции сети региональных дорог с путями сообщения соседних регионов, модернизации транспортных звеньев, связывающих малые, средние города региона и сельские территории с основными транспортными сетями и центрами. 2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы: Сокращение доли автомобильных дорог общего пользования
регионального и межмуниципального значения, не соответствующих
нормативным требованиям, и развитие сети дорог, обеспечивающих
безопасный пропуск транспортных потоков с высоким уровнем удобства.
Достижение указанной цели может быть обеспечено за счет решения
следующих основных задач:
- приведение региональной сети автомобильных дорог общего
пользования, а также мостов и иных искусственных сооружений в
соответствие с нормативными требованиями к
транспортно-эксплуатационному состоянию за счет поэтапного перехода на
нормативы финансовых затрат по их содержанию, ремонту и капитальному
ремонту;
- строительство и реконструкция сети автомобильных дорог общего
пользования регионального и межмуниципального значения;
- строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего
пользования местного значения с твердым покрытием до сельских
населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью
автомобильных дорог общего пользования на территории Калужской
области;
- повышение качества производства дорожных работ за счет
внедрения новых технологий и использования современных материалов.
Решение указанных задач в пределах рассматриваемого горизонта
планирования с учетом прогнозируемых параметров расходных обязательств
бюджетов различных уровней на соответствующие цели будет достигаться
путем концентрации финансовых и иных ресурсов на приоритетных
направлениях развития автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, обеспечивающих наибольший
социально-экономический эффект.
Целевые индикаторы и показатели долгосрочной целевой программы
приведены в таблице.
Целевые индикаторы и показатели Программы
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N | Целевые индикаторы и | Ед. | Годы реализации долгосрочной целевой программы "Совершенствование и |
| п/п | показатели | изм. | развитие сети автомобильных дорог Калужской области на период |
| | | | 2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года" |
|-----+------------------------------+-------+----------------------------------------------------------------------------------|
| | | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018-2020 |
|-----+------------------------------+-------+--------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------|
| 1. | Доля автомобильных дорог | % | 60,5 | 58,0 | 55,0 | 52,0 | 50,5 | 50,0 | 49,5 | 49,0 | 45,0 |
| | общего пользования | | | | | | | | | | |
| | регионального и | | | | | | | | | | |
| | межмуниципального значения, | | | | | | | | | | |
| | не соответствующих | | | | | | | | | | |
| | нормативным требованиям к | | | | | | | | | | |
| | транспортно-эксплуатационным | | | | | | | | | | |
| | показателям | | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+-------+--------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------|
| 2. | Протяженность автомобильных | км | 3,812 | 6,725 | 1,805 | 2,334 | 23,857 | 5,835 | 27,400 | 36,987 | 61,105 |
| | дорог общего пользования | | | | | | | | | | |
| | регионального и | | | | | | | | | | |
| | межмуниципального значения, | | | | | | | | | | |
| | введенных в эксплуатацию | | | | | | | | | | |
| | после строительства и | | | | | | | | | | |
| | реконструкции | | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+-------+--------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------|
| 3. | Введенные в эксплуатацию | п. м. | 149,84 | 0,0 |100,37 | 30,100 | 175,00 | 385,48 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
| | после строительства и | | | | | | | | | | |
| | реконструкции мостовые | | | | | | | | | | |
| | переходы и другие | | | | | | | | | | |
| | искусственные сооружения | | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+-------+--------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------|
| 4. | Протяженность автомобильных | км | 147,30 | 232,18 | 197,0 | 201,84 | 114,42 | 70,11 | 32,6 | 125,96 | 555,22 |
| | дорог общего пользования | | | | | | | | | | |
| | регионального и | | | | | | | | | | |
| | межмуниципального значения, | | | | | | | | | | |
| | введенных в эксплуатацию | | | | | | | | | | |
| | после ремонта и капитального | | | | | | | | | | |
| | ремонта | | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------+-------+--------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------|
| 5. | Введенные в эксплуатацию | п. м. | 34,18 | 344,99 | 57,92 | 145,28 | 45,00 | 0,0 | 0,0 | 200,00 | 500,00" |
| | после ремонта и капитального | | | | | | | | | | |
| | ремонта мостовые переходы и | | | | | | | | | | |
| | другие искусственные | | | | | | | | | | |
| | сооружения на автомобильных | | | | | | | | | | |
| | дорогах общего пользования | | | | | | | | | | |
| | регионального и | | | | | | | | | | |
| | межмуниципального значения | | | | | | | | | | |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(Раздел в редакции Постановления Правительства Калужской области от 19.06.2013 № 312)
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы рассчитан на период 2010 - 2017 гг. и на перспективу до 2020 года и предусматривает достижение планируемых результатов в два этапа: I этап - 2010 - 2017 гг., II этап - 2018 - 2020 гг. 4. Система основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы разработаны в соответствии с основными направлениями реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы Российской Федерации (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848, а также с учетом приоритетных направлений Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года "Человек - центр инвестиций",
одобренной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250.
В рамках совершенствования системы транспортных коридоров в увязке с мероприятиями указанной федеральной целевой программы планируется реконструкция автодорог Белоусово - Высокиничи - Серпухов (обеспечение поперечного транзитного коридора между федеральными
трассами М3 "Украина" и М2 "Крым"), А-101 "Москва - Малоярославец - Рославль" - Мосальск - Мещовск (обеспечение поперечного транзитного
коридора между федеральными трассами А-101 и М3 "Украина"), автодороги г. Сухиничи - г. Козельск (обеспечение транзитного коридора между
трассами М3 "Украина" и 1Р94 "Перемышль - Козельск" с выходом на трассу 1Р92 "Калуга - Перемышль - Белев - Орел". При разработке Программы использовалась система приоритетности включения объектов по направлениям использования средств: - переходящие объекты незавершенного строительства и реконструкции; - участки автодорог, технические параметры которых не соответствуют существующей и перспективной интенсивности движения; - объекты, ввод которых направлен на формирование новых направлений и развитие существующих транспортных коридоров, обеспечивающих межрегиональные транспортные связи;
- вновь начинаемые объекты, ввод которых обеспечит максимальный социально-экономический и экологический эффект; - объекты, ввод которых будет способствовать развитию рекреационно-туристических зон, площадок массовой малоэтажной жилищной застройки, а также отдельных инвестиционных проектов. Система основных программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе.
С целью координации мероприятий Программы для обеспечения максимального экономического эффекта использования бюджетных инвестиций необходимо рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Калужской области разработать и утвердить аналогичные долгосрочные целевые программы развития сети автомобильных
дорог местного значения. С целью реализации мероприятий по ремонту и капитальному ремонту дорожной и уличной сети муниципальных образований Калужской области в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета межбюджетных субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на ремонт и капитальный ремонт дорожной и уличной сети муниципальных образований Калужской области министерством дорожного хозяйства будут заключены соответствующие соглашения с муниципальными образованиями - получателями субсидий. Программные мероприятия уточняются ежегодно с учетом оперативных данных о техническом состоянии дорожной сети региона. 5. Ресурсное обеспечение Программы
Распределение объемов финансирования мероприятий по годам реализации Программы приведено в таблице. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| " | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | | | | | | | | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Строительство и реконструкция автомобильных дорог |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Всего, в т. ч. | 437,446 | 147,357 | 303,435 | 665,457 | 1 434,340 | 884,110 | 1 441,860 | 1 338,890 | 856,010 | 856,010 | 856,020 |
| | | | | | | | | | | | |
|-------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| Федеральный | 47,002 | 44,089 | | | | | | | | | |
| бюджет | | | | | | | | | | | |
|-------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| Областной | 390,444 | 103,268 | 303,435 | 665,457 | 1 434,340 | 884,11 | 1441,86 | 1 338,890 | 856,01 | 856,01 | 856,02 |
| бюджет* | | | | | | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|