Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 14.09.2009 № 371

 

 

 

 

 

                          КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

     14 сентября 2009 г.
     N 371

 

Утратило силу - Постановление Правительства Калужской области от 19.12.2013 № 706

  
                     Об утверждении долгосрочной
                 целевой программы "Совершенствование
                    и развитие сети автомобильных
                  дорог Калужской области на период
           2010 - 2017 годов и на перспективу до 2020 года"

 

      (В редакции Постановлений Правительства Калужской области

           от 21.03.2011 г. N 141; от 31.03.2011 г. N 175;

                         от 19.06.2013 № 312)                         

 

 

     В целях модернизации и развития сети автомобильных  дорог  общего
пользования  регионального  и  межмуниципального  значения в Калужской
области в соответствии с приоритетными направлениями развития  региона
и  повышения  транспортно-эксплуатационных характеристик дорожной сети
Калужской  области,  а   также   в   соответствии   с   постановлением
Правительства Калужской области от 30.11.2007 г. N 315 "Об утверждении
порядка принятия решений о разработке долгосрочных  целевых  программ,
реализуемых  за  счет  средств  областного бюджета,  их формирования и
реализации и  порядка  проведения  и  критериев  оценки  эффективности
реализации долгосрочных целевых программ,  реализуемых за счет средств
областного бюджета"    ред.  постановления  Правительства  Калужской
области от 31.03.2009 N 111) Правительство Калужской области

 

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     1. Утвердить  долгосрочную целевую программу "Совершенствование и
развитие   сети   автомобильных  дорог  Калужской  области  на  период
2010 - 2017 годов и на перспективу до 2020 года" (прилагается).
     2. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований Калужской  области  разработать  и  утвердить  аналогичные
долгосрочные  целевые  программы  развития  сети  автомобильных  дорог
местного значения.
     3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с   момента   его
официального опубликования.

 

 

     Губернатор
     Калужской области А.Д.Артамонов

 

 

 

     Приложение
     к постановлению
     Правительства
     Калужской области
     от 14.09.2009 г. N 371

 

 

                    Долгосрочная целевая программа
           "Совершенствование и развитие сети автомобильных
         дорог Калужской области на период 2010 - 2017 годов
                    и на перспективу до 2020 года"

 

      (В редакции Постановлений Правительства Калужской области

           от 21.03.2011 г. N 141; от 31.03.2011 г. N 175; 

                         от 19.06.2013 № 312)                         

 

                               Паспорт
                    долгосрочной целевой программы
           "Совершенствование и развитие сети автомобильных
         дорог Калужской области на период 2010 - 2017 годов
                    и на перспективу до 2020 года"

 

 

|-----------------------------|----------------------------------------------------------------------------|
| 1. Наименование программы   | Долгосрочная целевая программа "Совершенствование  и  развитие  сети       |
|                             | автомобильных дорог Калужской области на период 2010 - 2017 годов и на     |
|                             | перспективу до 2020 года" (далее - Программа)                              |
|-----------------------------|----------------------------------------------------------------------------|
| 2. Заказчик Программы       | Министерство дорожного хозяйства Калужской области                         |
|-----------------------------|----------------------------------------------------------------------------|
| 3. Разработчик Программы    | Министерство дорожного хозяйства Калужской области                         |
|-----------------------------|----------------------------------------------------------------------------|
| 4. Дата принятия решения  о | Распоряжение Губернатора Калужской области от 29 июня 2009 г. N 75-р       |
| разработке                  |                                                                            |
|-----------------------------|----------------------------------------------------------------------------|
| "5. Цель и задачи           | Цель Программы:                                                       |

| Программы                   | Сокращение доли автомобильных дорог общего                            |

|                             | пользования регионального и межмуниципального                         |

|                             | значения, не соответствующих нормативным                              |

|                             | требованиям, и развитие сети дорог,                                   |

|                             | обеспечивающих безопасный пропуск транспортных                        |

|                             | потоков с высоким уровнем удобства.                                   |

|                             | Основные задачи:                                                      |

|                             | - приведение региональной сети автомобильных                          |

|                             | дорог общего пользования, а также мостов и иных                       |

|                             | искусственных сооружений в соответствие с                             |

|                             | нормативными требованиями к                                           |

|                             | транспортно-эксплуатационному состоянию за счет                       |

|                             | поэтапного перехода на нормативы финансовых                           |

                              | затрат по их содержанию, ремонту и капитальному                       |

|                             | ремонту;                                                              |

|                             | - строительство и реконструкция сети                                  |

|                             | автомобильных дорог общего пользования                                |

|                             | регионального и межмуниципального значения;                           |

|                             | - строительство (реконструкция) автомобильных                         |

|                             | дорог общего пользования местного значения с                          |

|                             | твердым покрытием до сельских населенных                              |

|                             | пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью                      |

|                             | автомобильных дорог общего пользования на                             |

|                             | территории Калужской области;                                         |

|                             | - повышение качества производства дорожных                            |

|                             | работ за счет внедрения новых технологий и                            |

|                             | использования современных материалов".                                |

|-----------------------------|----------------------------------------------------------------------------|
    редакции    Постановления    Правительства   Калужской   области

от 19.06.2013 № 312)

 

| 6. Целевые индикаторы и     |  Целевыми индикаторами Программы являются:                                 |
| показатели Программы        | - доля автомобильных дорог общего пользования                              |
|                             | регионального и межмуниципального значения, не                             |
|                             | соответствующих нормативным требованиям к                                  |
|                             | транспортно-эксплуатационным показателям;                                  |
|                             | - протяженность автомобильных дорог общего                                 |
|                             | пользования регионального и межмуниципального значения,                    |
|                             | введенных в эксплуатацию после строительства и                             |
|                             | реконструкции;                                                             |
|                             | - введенные в эксплуатацию после строительства и                           |
|                             | реконструкции мостовые переходы и другие искусственные                     |
|                             | сооружения;                                                                |
|                             | - протяженность автомобильных дорог общего                                 |
|                             | пользования регионального и межмуниципального значения,                    |
|                             | введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального                      |
|                             | ремонта;                                                                   |
|                             | - введенные в эксплуатацию после ремонта и                                 |
|                             | капитального ремонта мостовые переходы и другие                            |
|                             | искусственные сооружения на автомобильных дорогах                          |
|                             | общего пользования регионального и межмуниципального                       |
|                             | значения.                                                                  |
|-----------------------------|----------------------------------------------------------------------------|
| "7. Перечень                | - строительство и реконструкция автомобильных                                  |

| основных                    | дорог общего пользования регионального и                                       |

| мероприятий                 | межмуниципального значения и искусственных                                     |

| Программы                   | дорожных сооружений (мостовых переходов,                                         |

|                             | путепроводов и пр.) на них;                                                      |

|                             | - ремонт и капитальный ремонт автомобильных                                    |

|                             | дорог общего пользования регионального и                                       |

|                             | межмуниципального значения, мостовых переходов                                 |

|                             | и иных искусственных дорожных сооружений,                                        |

|                             | находящихся в неудовлетворительном и аварийном                                 |

|                             | состоянии, в соответствии с утвержденным                                       |

|                             | перечнем;                                                                        |

|                             | - строительство (реконструкция) автомобильных                                  |

|                             | дорог общего пользования местного значения с                                   |

|                             | твердым покрытием до сельских населенных                                       |

|                             | пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью                               |

|                             | автомобильных дорог общего пользования на                                      |

|                             | территории Калужской области;                                                    |

|                             | - капитальный ремонт и ремонт автомобильных                                    |

|                             | дорог местного значения и дворовых территорий                                  |

|                             | многоквартирных домов, проездов к дворовым                                     |

|                             | территориям многоквартирных домов населенных                                   |

|                             | пунктов муниципальных образований Калужской                                    |

|                             | области".                                                                      |

|                             |                                                                                |

|-----------------------------|----------------------------------------------------------------------------|
    редакции    Постановления    Правительства   Калужской   области

от 19.06.2013 № 312)

 

| 8. Сроки и этапы реализации | Срок реализации Программы - 2010 - 2017 годы с перспекти вой до 2020       |
| Программы                   | года - предусматривает достижение планируемых результатов в два            |
|                             | этапа: I этап - 2010 - 2017 гг., II этап - 2018 - 2020 гг.                 |
|                             |                                                                            |
|-----------------------------|----------------------------------------------------------------------------|
| "9. Объемы и                |   Годы    |    Всего    |                  в том числе:                   |

| источники                   |           | (млн. руб.) |-------------------------------------------------|

| финансирования              |           |             | Федеральный | Областной  |  в т. ч   | Бюджеты  |

|                             |           |             |   бюджет*   | бюджет **) | бюджетный | МО ***)  |

|                             |           |             |             |            |  кредит   |          |

|                             |-----------+---------------------------------------------------------------|

|                             |  1 этап   |                        2010-2017 годы                         |

|                             |-----------+---------------------------------------------------------------|

|                             |   2010    |  2496,270   |   47,002    |  2449,268  |  980,985  |          |

|                             |-----------+-------------+-------------+------------+-----------+----------|

|                             |   2011    |  3188,646   |   44,089    |  3088,957  | 1064,812  |  55,600  |

|                             |-----------+-------------+-------------+------------+-----------+----------|

|                             |   2012    |  3795,547   |   50,352    |  3671,065  | 1070,918  |  74,130  |

|                             |-----------+-------------+-------------+------------+-----------+----------|

|                             |   2013    |  4718,757   |   107,149   |  4399,848  |           | 211,760  |

|                             |-----------+-------------+-------------+------------+-----------+----------|

|                             |   2014    |  4605,390   |   100,000   |  4370,000  |           | 135,390  |

|                             |-----------+-------------+-------------+------------+-----------+----------|

|                             |   2015    |  3857,762   |   105,500   |  3618,962  |           | 133,300  |

|                             |-----------+-------------+-------------+------------+-----------+----------|

|                             |   2016    |  3756,760   |   100,000   |  3618,960  |           |  37,800  |

|                             |-----------+-------------+-------------+------------+-----------+----------|

|                             |   2017    |  4706,700   |   100,000   |  4523,700  |           |  83,000  |

|                             |-----------+-------------+-------------+------------+-----------+----------|

|                             |   Итого   |  31125,832  |   654,092   | 29740,760  | 3116,715  | 730,980  |

|                             |-----------+---------------------------------------------------------------|

|                             |  2 этап   |                        2018-2020 годы                         |

|                             |-----------+---------------------------------------------------------------|

|                             | 2018-2020 | 16 272,0607 |   300,000   | 15 723,060 |           | 249,000  |

|                             |           |             |             |            |           |          |

|                             |-----------+-------------+-------------+------------+-----------+----------|

|                             |   Итого   | 16 272,060  |   300,000   | 15 723,060 |   0,000   | 249,000  |

|                             |-----------+-------------+-------------+------------+-----------+----------|

|                             |   Всего   | 47 397,892  |   954,092   | 45 463,820 | 3116,715  | 979,980  |

|                             |---------------------------------------------------------------------------|

|                             | *) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из     |

|                             | федерального бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона           |

|                             | Российской Федерации о федеральном бюджете на очередной финансовый год    |

|                             | и на плановый период.                                                     |

|                             | **) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из    |

|                             | областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской   |

|                             | области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый    |

|                             | период.                                                                   |

|                             | ***) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из   |

|                             | бюджетов муниципальных образований области, ежегодно уточняются на        |

|                             | основании соглашений о намерениях в соответствии с нормативными правовыми |

|                             | актами представительных органов муниципальных образований области о       |

|                             | муниципальных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый          |

|                             | период.".                                                                 |

    редакции    Постановления    Правительства   Калужской   области

от 19.06.2013 № 312)

|-----------------------------|----------------------------------------------------------------------------|
| "10. Ожидаемые конечные     | За период реализации долгосрочной программы                                 |

| результаты реализации       | (2010-2020 гг.) планируется снизить долю                                    |

| Программы и показатели      | автомобильных дорог регионального или                                       |

| социально-экономической     | межмуниципального значения, не соответствующих                              |

| эффективности               | нормативным требованиям, на 17 процентов к                                  |

|                             | базовому показателю 2009 года и довести значение                           |

|                             | этого показателя в 2020 году до 45 процентов.                               |

|                             | Протяженность дорожной сети за счет реализации                              |

|                             | программных мероприятий по строительству и                                 |

|                             | реконструкции планируется увеличить к 2017 году на                         |

|                             | 108,755 км (около 2,4 % общей протяженности                                 |

|                             | региональной дорожной сети), а к 2020 году - еще на                         |

|                             | 61,105 км.                                                                     |

|                             | За период 2010-2017 гг. планируется провести                                |

|                             | работы по ремонту и капитальному ремонту на                                 |

|                             | 1121,41 км автомобильных дорог, а к 2020 году - еще                         |

|                             | на 555,22 км.                                                                  |

|                             | Кроме того, протяженность построенных и                                     |

|                             | реконструированных мостовых и других                                        |

|                             | искусственных сооружений к 2017 году составит                               |

|                             | 840,79 пог. м.                                                                 |

|                             | Протяженность отремонтированных и капитально                                |

|                             | отремонтированных мостовых и других                                         |

|                             | искусственных сооружений к 2017 году составит                               |

|                             | 827,37 пог. м, а к 2020 году - еще 500,0 пог. м".                           |

    редакции    Постановления    Правительства   Калужской   области

от 19.06.2013 № 312)

|-----------------------------|----------------------------------------------------------------------------|
| 11. Система организации     | Контроль за исполнением Программы осуществляется в                         |
| контроля за исполнением     | соответствии с Порядком принятия решений о разработке                      |
| Программы                   | долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет                         |
|                             | средств областного бюджета, их формирования и реализации                   |
|                             | и порядком проведения и критериями оценки эффективности                    |
|                             | реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых                      |
|                             | за счет средств областного бюджета, утвержденным                           |
|                             | постановлением Правительства Калужской области от                          |
|                             | 30.11.2007 N 315 (в ред. от 31.03.2009 N 111).                             |
|-----------------------------|----------------------------------------------------------------------------|

 

                    Долгосрочная целевая программа
        "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог
          Калужской области на период 2010 - 2017 годов и на
                      перспективу до 2020 года"
                          (далее - Программа)

 

          1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
                         программным методом

 

     Калужская область, располагаясь  в  центре  пересечения  основных
европейских и евроазиатских коммуникационных систем (панъевропейских и
евроазиатских  международных  транспортных  коридоров),   включена   в
межрегиональную  транспортную  сеть   европейской   части   Российской
Федерации. По  территории  области  проходят  важнейшие  автомобильные
магистрали, по которым осуществляются транзитные  связи  не  только  с
соседними  регионами  России   -   Брянской,   Московской,   Орловской
Смоленской и Тульской областями, но и со странами ближнего зарубежья -
Республикой Украиной  и  Республикой  Беларусь.  Автомобильные  дороги
являются основой транспортной сети Калужской области.
     По плотности  автомобильных  дорог  Калужская  область  входит  в
первую пятерку областей Центральной России. Плотность автодорог общего
пользования в целом по Калужской области составляет 179 км на 1,0 тыс.
км-2 (в том числе:  федеральной  сети  -  27  км  на  1,0  тыс.  км-2,
региональной  -  152  км  на  1,0  тыс.  км-2),  тогда как аналогичные
показатели в целом по Центральному федеральному округу следующие:  169
км на 1,0 тыс. км-2 (в том числе: федеральной сети - 16 км на 1,0 тыс.
км-2,  региональной - 153 км на 1,0 тыс.  км-2). На 1,0 тыс. жителей в
среднем  по  области  приходится  5,3  км  автомобильных  дорог общего
пользования,  тогда как в целом по  Центральному  федеральному  округу
аналогичный показатель составляет 2,9 км/1,0 тыс. жителей.
     По состоянию  на  01.01.2009  общая  протяженность  автомобильных
дорог общего пользования в Калужской области составила 15 106  км  (из
них: 807 км  или  5,3%  общей  протяженности  -  автомобильные  дороги
федерального  значения,  4  515  км  или  29,9%  -   регионального   и
межмуниципального значения, 9 784 км или 64,8% - местного значения).
     Доля автомобильных дорог  с  усовершенствованным  типом  покрытия
составляет 70,6% общей протяженности  региональной  сети,  из  которых
62,1% имеют  асфальтобетонное  покрытие,  а  8,5%  -  цементобетонное.
Дороги  с  переходным  (щебеночным,  гравийным,  мостовым)  и   низшим
(грунтовым) типом покрытия  составляют  соответственно  29,3%  и  0,2%
протяженности региональной сети.
     Основной проблемой дорожного хозяйства Калужской области является
высокая доля автомобильных дорог общего пользования регионального  или
межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям
к   транспортно-эксплуатационным   показателям,    что    подтверждают
результаты проведенной диагностики:
     - Доля  автомобильных  дорог,  не   соответствующих   нормативным
требованиям, в 2009 году составила 62,0% общей протяженности  (2005 г.
- 56,0%, 2006 г. - 54,0%, 2007 г. - 51,0%). Аналогичный  показатель  в
среднем по России на 01.01.2009 составил 59,5%.
     - Свыше  1,6  тыс.  км  автомобильных   дорог   регионального   и
межмуниципального    значения    или     37,0%     автодорог     имеют
неудовлетворительные показатели по прочности, а свыше 2,0 тыс. км  или
45,0% - по ровности; неудовлетворительный коэффициент сцепления  имеют
свыше 1,0 тыс. км или 23,0% дорог. Аналогичные  показатели  за  период
2005 - 2007 гг. представлены в таблице:

 

|----------------------------------------|---|---------|---------|---------|
|                                        |   | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
|                                        |   |         |         |         |
|----------------------------------------|---|---------|---------|---------|
| Доля автомобильных дорог регионального | % |  41,8   |  41,0   |  39,0   |
| значения, имеющих неудовлетворительные |   |         |         |         |
| показатели по прочности                |   |         |         |         |
|----------------------------------------|   |---------|---------|---------|
| Доля автомобильных дорог регионального |   |  52,0   |  50,5   |  47,0   |
| значения, имеющих неудовлетворительные |   |         |         |         |
| показатели по ровности                 |   |         |         |         |
|----------------------------------------|   |---------|---------|---------|
| Доля автомобильных дорог регионального |   |  24,0   |  23,0   |  21,0   |
| значения, имеющих неудовлетворительный |   |         |         |         |
| коэффициент сцепления                  |   |         |         |         |
|----------------------------------------|---|---------|---------|---------|

 

     - Требуют реконструкции  с  целью  изменения  их  параметров  для
повышения пропускной способности 524  км  автомобильных  дорог  общего
пользования регионального или межмуниципального значения.
     В настоящее время около  1,5  тыс.  сельских  населенных  пунктов
Калужской области, в которых проживают свыше  12,0  тыс.  человек,  не
обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего  пользования.
По  причине  отсутствия  подъездов  с  твердым  покрытием  к  сельским
населенным пунктам в последние годы наблюдается тенденция к сокращению
числа населенных пунктов. Имеющиеся сельские  автомобильные  дороги  в
своем большинстве не отвечают  нормативным  требованиям  как  в  части
технических  параметров,  так  и  в  части  обеспечения   безопасности
движения, в том  числе  на  маршрутах  движения  рейсовых  и  школьных
автобусов.
     Неудовлетворительное  состояние   сельских   дорог   приводит   к
существенным экономическим потерям региональных  сельхозпроизводителей
по причине увеличения в 3-4 раза затрат на вывоз  сельскохозяйственной
продукции, несвоевременному выполнению  посевных  и  уборочных  работ,
сокращению  площадей   обрабатываемых   сельскохозяйственных   угодий,
снижению  объемов  сельскохозяйственного  производства  и   сокращению
количества рабочих мест в сельской местности.
     Отдельной проблемой  региональных  автомобильных  дорог  является
рост объемов грузовых  перевозок,  а  также  рост  доли  большегрузных
автомобилей в общей структуре перевозчиков. На автомобильных  дорогах,
обслуживающих межрегиональные транспортные связи, в составе  грузового
потока доля тяжелых и сверхтяжелых машин,  в  том  числе  автопоездов,
составляет  около   60,0%.   В   экономике   Калужского   региона   на
автомобильный транспорт приходится 44,0% объема грузовых  перевозок  и
87,0%  объема  пассажирских  перевозок,  что  сравнимо   со   средними
показателями других регионов Центрального федерального округа.
     По  данным  органов  государственной  статистики   по   Калужской
области, в 2008 году автомобильным транспортом на коммерческой  основе
организациями всех видов экономической деятельности  перевезено  497,6
тыс. тонн грузов, что на  7,6%  больше  аналогичного  показателя  2007
года. По прогнозным данным, объемы транспортных  потоков  в  ближайшие
годы увеличатся в 1,4-1,6 раза по сравнению с аналогичным  показателем
2007 года.
     К обострению всего комплекса транспортных проблем неизбежно ведет
рост автомобилизации, наблюдающийся в последнее  десятилетие  во  всех
регионах России, и в частности в  Калужской  области.  На  федеральных
автомобильных дорогах области сохраняется высокий уровень  аварийности
и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП),
чему в значительной степени способствуют перегруженность и техническое
состояние автодорог. Прирост протяженности автомобильных дорог  общего
пользования за период 2001 - 2008 гг.  составил около 7,0%,  тогда как
значение показателя увеличения парка автомобильных средств  только  за
последние три года сохраняется на уровне 25,0-35,0% в год. В ближайшие
пять-семь лет уровень автомобилизации  региона  возрастет  еще  в  1,6
раза.
     Активная  автомобилизация   требует   прежде   всего   пересмотра
стратегии  развития  автодорожной  сети  региона.  При   этом   замена
"дорожной одежды" не  решит  проблему,  т.  к.  большинство  автодорог
региона было спроектировано под расчетную осевую нагрузку 6-10 тонн  и
существующая тенденция увеличения осевой нагрузки до 10-20 тонн на ось
ведет к ускоренному разрушению дорожных покрытий.
     Одной из основных причин  несоответствия  технического  состояния
автомобильных   дорог   современным   условиям    является    ежегодно
накапливающийся "недоремонт" существующей сети региональных  дорог,  а
также недостаточная степень ее развития. В сложившихся условиях проезд
на автодорогах области поддерживается только  благодаря  мерам  по  их
содержанию.
     Возникновению  и  усугублению  указанных  проблем  способствовало
недостаточное  финансовое  обеспечение  дорожной  отрасли  региона  на
протяжении  ряда  лет,  а  также   отсутствие   единой   согласованной
региональной политики развития дорожного хозяйства.
     Финансирование  программы  дорожных   работ   за   счет   средств
областного  и  федерального  бюджетов  в  2005 - 2008 гг.   и   объемы
выполненных работ представлены в таблице.

 

|----------------------------------|---------|---------|---------|---------|
|                                  | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
|                                  |         |         |         |         |
|----------------------------------|---------|---------|---------|---------|
|                1                 |    2    |    3    |    4    |    5    |
|----------------------------------|---------|---------|---------|---------|
| Всего, млн. руб.                 | 1083,2  | 1361,9  | 3023,0  | 3387,4  |
|                                  |         |         |         |         |
|----------------------------------|---------|---------|---------|---------|
| в т. ч. за счет субсидий из      |  533,6  |  650,0  | 1484,6  | 1765,9  |
| федерального бюджета, млн. руб.  |         |         |         |         |
|                                  |         |         |         |         |
|----------------------------------|---------|---------|---------|---------|
| Ремонт автомобильных дорог, км   |  23,6   |  110,3  |  235,3  |  149,6  |
|----------------------------------|---------|---------|---------|---------|
| Ремонт искусственных сооружений, |  73,3   |  146,6  |  199,3  |  257,2  |
| пог. м                           |         |         |         |         |
|----------------------------------|---------|---------|---------|---------|
| Строительство и реконструкция    |  17,8   |  12,9   |  4,33   |  15,9   |
| автомобильных дорог, км          |         |         |         |         |
|----------------------------------|---------|---------|---------|---------|
| Строительство и реконструкция    |  161,6  |  343,6  |  106,6  |  715,2  |
| искусственных сооружений, пог. м |         |         |         |         |
|----------------------------------|---------|---------|---------|---------|

 

     В представленной таблице видно, что указанные расходы в 2008 году
больше аналогичных показателей: 2007 года - на 12,0%, 2006  года  -  в
2,49 раза, 2005 года - в 3,13 раза.
     Однако для кардинального изменения  ситуации  выделяемых  средств
недостаточно.  Текущее  состояние  дорожной  сети   не   соответствует
растущим  потребностям  региона,  а   недостаточные   темпы   развития
транспортной  инфраструктуры   области   сдерживают   реализацию   его
промышленного, ресурсного и транзитного потенциала.
     Анализ технического  состояния  сети  региональных  автомобильных
дорог и их загрузки свидетельствует о том, что в настоящее время часть
протяженности дорог имеет параметры, не  соответствующие  существующим
размерам интенсивности  движения.  Существующие  размеры  транспортных
потоков на региональной сети автодорог установлены на основании данных
учета интенсивности движения, проведенного в  2007  году  сотрудниками
Омского научно-исследовательского института СоюздорНИИ  и  Московского
автомобильно-дорожного института  (МАДИ).  Наиболее  высокие  значения
интенсивности наблюдаются в пригороде г. Калуги, а также в  Боровском,
Тарусском,  Малоярославецком,  Дзержинском,  Козельском,  Думиничском,
Людиновском и Кировском районах области.
     Результаты прогноза, сделанные в соответствии с  Руководством  по
прогнозированию  интенсивности  движения  на  автомобильных   дорогах,
введенным в действие  распоряжением  Минтранса  России  от  19.06.2003
N ОС-555-р, показывают, что к  2015  году  интенсивность  движения  на
25,0% протяженности региональной  сети  автодорог  превысит  расчетные
значения  существующих   показателей   интенсивности   движения.   Это
обстоятельство приведет к повышенному износу дорожного покрытия.
     В случае  отсутствия  программного  метода  решения  существующих
проблем  доля   автомобильных   дорог   регионального   значения,   не
соответствующих нормативным               требованиям               по
транспортно-эксплуатационным  показателям,  будет   увеличиваться   на
10-15% в год.
     Для решения указанных проблем необходимы:
     - качественное улучшение транспортно-эксплуатационного  состояния
сети автомобильных дорог и искусственных сооружений;
     - развитие   сети   автомобильных   дорог   высоких    категорий,
обеспечивающих  безопасный  пропуск  транспортных  потоков  с  высоким
уровнем удобства;
     - реконструкция наиболее загруженных автодорог со  строительством
обходов крупных населенных пунктов;
     - развитие автомобильных дорог на стратегически важных выходах из
области в другие регионы;
     - обеспечение внутриобластных и внутрирайонных связей по  дорогам
с усовершенствованным типом покрытия.
     Отсутствие единого комплексного механизма реализации проектов  по
модернизации транспортной и логистической инфраструктуры, направленных
на достижение конкретных результатов, не  позволяет  выполнить  задачи
дорожного  хозяйства  Калужской  области  по  развитию  современной  и
эффективной  транспортной  инфраструктуры,  обеспечивающей   ускорение
товародвижения  и  снижение  транспортных  издержек  в  экономике,   и
повышению ее технического уровня.
     Долгосрочное  планирование  дорожно-хозяйственной   деятельности,
основанное   на    формировании    комплексной    целевой    программы
совершенствования и развития  сети  автомобильных  дорог  в  Калужской
области,  позволит   применить   принципы   бюджетного   планирования,
ориентированного   на   результат,   с    наибольшей    эффективностью
использования финансовых ресурсов при четко  определенных  приоритетах
развития отрасли.
     Реализация мероприятий по  совершенствованию  сети  автомобильных
дорог региона с применением программных  методов  позволит  достигнуть
более     сбалансированного     социально-экономического      развития
муниципальных районов Калужской области, а также будет  способствовать
экономическому росту, укреплению единого  экономического  пространства
Калужской  области,  интеграции  сети  региональных  дорог  с   путями
сообщения  соседних  регионов,  модернизации   транспортных   звеньев,
связывающих малые, средние города  региона  и  сельские  территории  с
основными транспортными сетями и центрами.

 

                 2. Основные цели и задачи Программы

 

     Цель Программы:

     Сокращение   доли   автомобильных   дорог   общего    пользования

регионального  и  межмуниципального   значения,   не   соответствующих

нормативным  требованиям,  и  развитие  сети   дорог,   обеспечивающих

безопасный пропуск транспортных потоков с высоким уровнем удобства.

     Достижение указанной цели может быть обеспечено за  счет  решения

следующих основных задач:

     - приведение  региональной  сети   автомобильных   дорог   общего

пользования,  а  также  мостов  и  иных  искусственных  сооружений   в

соответствие          с            нормативными     требованиями     к

транспортно-эксплуатационному состоянию за счет поэтапного перехода на

нормативы финансовых затрат по их  содержанию,  ремонту и капитальному

ремонту;

     - строительство и реконструкция сети автомобильных  дорог  общего

пользования регионального и межмуниципального значения;

     - строительство  (реконструкция)   автомобильных   дорог   общего

пользования  местного  значения  с  твердым  покрытием   до   сельских

населенных  пунктов,  не  имеющих   круглогодичной   связи   с   сетью

автомобильных  дорог  общего  пользования  на   территории   Калужской

области;

     - повышение  качества  производства  дорожных   работ   за   счет

внедрения новых технологий и использования современных материалов.

     Решение указанных задач  в  пределах  рассматриваемого  горизонта

планирования с учетом прогнозируемых параметров расходных обязательств

бюджетов различных уровней на соответствующие цели  будет  достигаться

путем  концентрации  финансовых  и  иных  ресурсов   на   приоритетных

направлениях   развития   автомобильных   дорог   общего   пользования

регионального и межмуниципального значения, обеспечивающих  наибольший

социально-экономический эффект.

     Целевые индикаторы и показатели  долгосрочной  целевой  программы

приведены в таблице.

 

              Целевые индикаторы и показатели Программы

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

|  N  | Целевые индикаторы и         |  Ед.  |       Годы реализации долгосрочной целевой программы "Совершенствование и        |

| п/п | показатели                   |  изм. |          развитие сети автомобильных дорог Калужской области на период           |

|     |                              |       |                  2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года"                  |

|-----+------------------------------+-------+----------------------------------------------------------------------------------|

|     |                              |       |  2010  |  2011  | 2012  |  2013  |  2014  |  2015  |  2016  |  2017  | 2018-2020 |

|-----+------------------------------+-------+--------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------|

| 1.  | Доля автомобильных дорог     |   %   |  60,5  |  58,0  | 55,0  |  52,0  |  50,5  |  50,0  |  49,5  |  49,0  |   45,0    |

|     | общего пользования           |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|     | регионального и              |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|     | межмуниципального значения,  |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|     | не соответствующих           |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|     | нормативным требованиям к    |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|     | транспортно-эксплуатационным |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|     | показателям                  |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|-----+------------------------------+-------+--------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------|

| 2.  | Протяженность автомобильных  |  км   | 3,812  | 6,725  | 1,805 | 2,334  | 23,857 | 5,835  | 27,400 | 36,987 |  61,105   |

|     | дорог общего пользования     |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|     | регионального и              |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|     | межмуниципального значения,  |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|     | введенных в эксплуатацию     |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|     | после строительства и        |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|     | реконструкции                |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|-----+------------------------------+-------+--------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------|

| 3.  | Введенные в эксплуатацию     | п. м. | 149,84 |  0,0   |100,37 | 30,100 | 175,00 | 385,48 |  0,0   |  0,0   |    0,0    |

|     | после строительства и        |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|     | реконструкции мостовые       |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|     | переходы и другие            |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|     | искусственные сооружения     |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|-----+------------------------------+-------+--------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------|

| 4.  | Протяженность автомобильных  |  км   | 147,30 | 232,18 | 197,0 | 201,84 | 114,42 | 70,11  |  32,6  | 125,96 |  555,22   |

|     | дорог общего пользования     |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|     | регионального и              |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|     | межмуниципального значения,  |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|     | введенных в эксплуатацию     |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|     | после ремонта и капитального |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|     | ремонта                      |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|-----+------------------------------+-------+--------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------|

| 5.  | Введенные в эксплуатацию     | п. м. | 34,18  | 344,99 | 57,92 | 145,28 | 45,00  |  0,0   |  0,0   | 200,00 |  500,00"  |

|     | после ремонта и капитального |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|     | ремонта мостовые переходы и  |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|     | другие искусственные         |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|     | сооружения на автомобильных  |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|     | дорогах общего пользования   |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|     | регионального и              |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

|     | межмуниципального значения   |       |        |        |       |        |        |        |        |        |           |

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(Раздел  в  редакции  Постановления  Правительства  Калужской  области

от 19.06.2013 № 312)

 

                3. Сроки и этапы реализации Программы

 

     Срок реализации Программы рассчитан на период 2010 - 2017  гг.  и
на  перспективу  до 2020 года и предусматривает достижение планируемых
результатов в два этапа:  I этап - 2010 - 2017 гг.,  II этап - 2018  -
2020 гг.

 

              4. Система основных мероприятий Программы

 

     Мероприятия Программы  разработаны  в  соответствии  с  основными
направлениями   реализации   подпрограммы    "Автомобильные    дороги"
федеральной  целевой  программы  "Модернизация  транспортной   системы
Российской Федерации (2002 - 2010 годы)", утвержденной  постановлением
Правительства Российской Федерации от  05.12.2001  N 848,  а  также  с
учетом  приоритетных  направлений  Стратегии  социально-экономического
развития Калужской области до 2030 года "Человек - центр  инвестиций",
одобренной   постановлением   Правительства   Калужской   области   от
29.06.2009 N 250.
     В  рамках  совершенствования  системы  транспортных  коридоров  в
увязке  с  мероприятиями  указанной  федеральной   целевой   программы
планируется реконструкция автодорог Белоусово - Высокиничи -  Серпухов
(обеспечение  поперечного  транзитного  коридора  между   федеральными
трассами М3 "Украина" и М2 "Крым"), А-101 "Москва  -  Малоярославец  -
Рославль" - Мосальск - Мещовск  (обеспечение  поперечного  транзитного
коридора между федеральными трассами А-101 и М3 "Украина"), автодороги
г. Сухиничи - г.  Козельск  (обеспечение  транзитного  коридора  между
трассами М3 "Украина" и 1Р94  "Перемышль  -  Козельск"  с  выходом  на
трассу 1Р92 "Калуга - Перемышль - Белев - Орел".
     При разработке Программы  использовалась  система  приоритетности
включения объектов по направлениям использования средств:
     - переходящие    объекты    незавершенного    строительства     и
реконструкции;
     - участки   автодорог,   технические   параметры    которых    не
соответствуют существующей и перспективной интенсивности движения;
     - объекты,  ввод  которых   направлен   на   формирование   новых
направлений   и   развитие   существующих   транспортных    коридоров,
обеспечивающих межрегиональные транспортные связи;
     - вновь начинаемые объекты, ввод которых  обеспечит  максимальный
социально-экономический и экологический эффект;
     - объекты,   ввод   которых   будет    способствовать    развитию
рекреационно-туристических зон, площадок массовой малоэтажной жилищной
застройки, а также отдельных инвестиционных проектов.
     Система   основных   программных   мероприятий   представлена   в
приложении N 1 к Программе.
     С  целью  координации  мероприятий  Программы   для   обеспечения
максимального   экономического   эффекта    использования    бюджетных
инвестиций необходимо рекомендовать  органам  местного  самоуправления
муниципальных образований Калужской области  разработать  и  утвердить
аналогичные долгосрочные целевые программы развития сети автомобильных
дорог местного значения.
     С целью реализации мероприятий по ремонту и капитальному  ремонту
дорожной и уличной сети муниципальных образований Калужской области  в
соответствии  с   условиями   предоставления   и   методикой   расчета
межбюджетных субсидий из  областного  бюджета  бюджетам  муниципальных
образований на ремонт и капитальный ремонт  дорожной  и  уличной  сети
муниципальных образований Калужской  области  министерством  дорожного
хозяйства будут заключены соответствующие соглашения с  муниципальными
образованиями - получателями субсидий.
     Программные мероприятия уточняются ежегодно с учетом  оперативных
данных о техническом состоянии дорожной сети региона.

 

                  5. Ресурсное обеспечение Программы

 

     Распределение  объемов  финансирования   мероприятий   по   годам
реализации Программы приведено в таблице.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

| "                 |  2010 г.  |  2011 г.  |  2012 г.  |  2013 г.  |  2014 г.  |  2015 г.  |  2016 г.  |  2017 г.  |  2018 г.  |  2019 г.  |  2020 г.  |

|                   |           |           |           |           |           |           |           |           |           |           |           |

|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

|                                                   Строительство и реконструкция автомобильных дорог                                                   |

|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

| Всего, в т. ч.    |  437,446  |  147,357  |  303,435  |  665,457  | 1 434,340 |  884,110  | 1 441,860 | 1 338,890 |  856,010  |  856,010  |  856,020  |

|                   |           |           |           |           |           |           |           |           |           |           |           |

|-------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|

| Федеральный       |  47,002   |  44,089   |           |           |           |           |           |           |           |           |           |

| бюджет            |           |           |           |           |           |           |           |           |           |           |           |

|-------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------|

| Областной         |  390,444  |  103,268  |  303,435  |  665,457  | 1 434,340 |  884,11   |  1441,86  | 1 338,890 |  856,01   |  856,01   |  856,02   |

| бюджет*           |           |           |           |           |           |           |           |           |           |           |           |

|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также