Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 11.07.2001 № 141

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     11 июля 2001 г.                                       N 141


                  О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
                      "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И
                    БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАЛУЖСКОЙ
                               ОБЛАСТИ"


     Заслушав и обсудив доклад и.о.  директора департамента финансов и
бюджета  области  Авдеевой В.И.  о проекте закона Калужской области "О
бюджетном  устройстве  и  бюджетном  процессе  в  Калужской   области"
Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить   проект   закона   Калужской  области  "О  бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Калужской области" (прилагается).
     2. Направить   проект   закона  Калужской  области  "О  бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Калужской области" в Законодательное
Собрание области.


     Губернатор области          А.Д. Артамонов


                                                      Приложение к
                                       постановлению Правительства
                                                 Калужской области
                                               11.07.2001 г. N 141


                                ЗАКОН

                          Калужской области

             от                                         N


                       О бюджетном устройстве и
                бюджетном процессе в Калужской области


                    Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Бюджетное устройство и  бюджетный  процесс  в  Калужской  области
осуществляются  в  соответствии  с  бюджетными  правами и полномочиями
субъектов  Российской  Федерации,  закрепленными  Бюджетным   кодексом
Российской Федерации.

     Термины и  понятия в настоящем Законе используются в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

     Статья 1. Структура консолидированного бюджета Калужской области

     Консолидированный бюджет  Калужской  области  представляет  собой
свод областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Калужской
области.
     Областной бюджет  Калужской  области  -   форма   образования   и
расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и
функций, отнесенных к предметам ведения Калужской области.
     Бюджет муниципального   образования   -   форма   образования   и
расходования   денежных   средств,   предназначенных  для  финансового
обеспечения задач и функций,  отнесенных к предметам ведения  местного
самоуправления.
     В целях обеспечения свода  консолидированного  бюджета  Калужской
области  и  отчета  об исполнении консолидированного бюджета Калужской
области в автоматическом режиме может  составляться  консолидированный
бюджет  административно-территориальной единицы,  представляющий собой
свод бюджетов муниципальных  образований,  находящихся  на  территории
соответствующей административно-территориальной единицы.
     Органы местного  самоуправления  представляют в финансовые отделы
по  районам  и  городам  области  утвержденные  бюджеты  муниципальных
образований  по форме и в сроки,  установленные Министерством финансов
Российской  Федерации,  для  составления  консолидированного   бюджета
административно-территориальной единицы,  а также отчеты об исполнении
бюджетов  муниципальных  образований   для   составления   отчета   об
исполнении  консолидированного бюджета административно-территориальной
единицы по форме  и  в  сроки,  установленные  Министерством  финансов
Российской Федерации.

     Статья 2. Виды финансовой помощи, предоставляемой из областного
               бюджета бюджетам муниципальных образований

     Финансовая помощь  из  областного   бюджета   Калужской   области
бюджетам   муниципальных   образований  в  форме  дотаций,  субвенций,
субсидий,  либо иной безвозвратной и  безвозмездной  передачи  средств
подлежит  учету  в доходах того бюджета,  который является получателем
этих средств.
     Финансовая помощь  в  виде  дотации из фонда финансовой поддержки
муниципальных   образований    Калужской    области    предоставляется
муниципальным   образованиям   на   выравнивание   уровня  минимальной
бюджетной обеспеченности и определяется (до  установления  минимальных
государственных социальных стандартов на федеральном уровне) на основе
временных  минимальных  социальных  норм   муниципальных   образований
Калужской  области,  определенных  соответствующим  законом  Калужской
области.
     Конкретные размеры  финансовой помощи на выравнивание минимальной
бюджетной обеспеченности определяются  законом  Калужской  области  об
областном бюджете Калужской области на очередной финансовый год.
     Финансовая помощь в виде субвенции из  фонда  субвенций  бюджетам
муниципальных  образований  Калужской области предоставляется бюджетам
муниципальных образований для целевого финансирования расходов местных
бюджетов.  Назначение,  объем  и  получатель субвенции устанавливается
законом Калужской области об областном бюджете  Калужской  области  на
очередной финансовый год.
     Финансовая помощь  в   виде   субсидий   бюджетам   муниципальных
образований  предоставляется  из  Фонда компенсаций для финансирования
расходов по федеральным целевым программам.
     Контроль за  использованием  дотаций,  субвенций  и  субсидий  из
областного   бюджета   осуществляет   орган    финансового    контроля
исполнительной власти Калужской области.

                     Статья 3. Бюджетные кредиты

     Бюджетные кредиты  предоставляются  в  соответствии  с  Бюджетным
кодексом Российской Федерации в порядке,  определенном  Правительством
Калужской области.

                  Статья 4. Бюджетная классификация

     Ведомственная классификация расходов областного бюджета Калужской
области является группировкой расходов  областного  бюджета  Калужской
области по главным распорядителям средств областного бюджета Калужской
области по разделам,  подразделам,  целевым статьям и  видам  расходов
функциональной  классификации  расходов бюджетов Российской Федерации,
группам расходов,  предметным статьям, подстатьям и элементам расходов
экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
     Расходы областного   бюджета   Калужской   области   по   главным
распорядителям средств областного бюджета,  по разделам,  подразделам,
целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации,  группам расходов,  предметным статьям,
подстатьям и элементам расходов экономической  классификации  расходов
бюджетов  Российской  Федерации  утверждаются  ежегодно  при  принятии
закона Калужской области об областном  бюджете  Калужской  области  на
очередной финансовый год.
     Перечень главных  распорядителей   средств   областного   бюджета
Калужской  области  утверждается  Правительством  Калужской области до
представления в Законодательное Собрание Калужской области  Бюджетного
послания Губернатора Калужской области.
     Законодательное Собрание  Калужской  области  и  органы  местного
самоуправления   Калужской   области   могут   производить  дальнейшую
детализацию объектов бюджетной классификации  Российской  Федерации  в
части  целевых  статей  и  видов расходов,  не нарушая общих принципов
построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.


          Раздел II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В КАЛУЖСКОЙ
                               ОБЛАСТИ


     Статья 5. Участники бюджетного процесса в Калужской области

     Участниками бюджетного процесса в Калужской области являются:
     - Законодательное Собрание  Калужской  области,  представительные
органы местного самоуправления;
     - органы исполнительной  власти  (Губернатор  Калужской  области,
главы    местного    самоуправления,    финансовые   органы,   органы,
осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
     - органы государственного и муниципального финансового контроля;
     - главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
     - бюджетные  учреждения,  государственные  унитарные предприятия,
другие получатели бюджетных средств,  а также  кредитные  организации,
осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов;
     - иные органы,  на которые законодательством Российской Федерации
и Калужской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

     Статья 6. Полномочия финансового органа исполнительной власти

     Финансовый орган   исполнительной   власти   обладает  следующими
бюджетными полномочиями:
     - составляет  проект  областного  бюджета  и  представляет  его в
Правительство Калужской области;
     - осуществляет  методическое  руководство  в  области составления
проекта областного бюджета и исполнения областного бюджета;
     - составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
     - разрабатывает  прогноз  консолидированного  бюджета   Калужской
области;
     - получает от органов исполнительной  власти  Калужской  области,
органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления
проекта областного бюджета,  отчета об исполнении областного  бюджета,
прогноза консолидированного бюджета Калужской области,  а также отчета
об исполнении консолидированного бюджета Калужской области;
     - принимает  участие  в  разработке  областных целевых программ и
прогноза социально-экономического развития Калужской области;
     - по    поручению   Правительства   Калужской   области   готовит
предложения о предоставлении из областного бюджета  бюджетных  ссуд  и
бюджетных  кредитов  в пределах лимита средств,  утвержденного законом
Калужской области об областном бюджете Калужской области на  очередной
финансовый год и в порядке, установленном настоящим Законом;
     - проводит проверки финансового состояния  получателей  бюджетных
средств,  в том числе получателей бюджетных ссуд,  бюджетных кредитов,
резервного фонда Правительства Калужской области;
     - ведет  реестр  внутреннего  долга  Калужской   области;
     - организует исполнение областного бюджета и исполняет  областной
бюджет   в   порядке,   установленном  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации и настоящим Законом;
     - составляет  отчет  об  исполнении областного бюджета и отчет об
исполнении консолидированного бюджета Калужской области;
     - представляет   отчет   об   исполнении   областного  бюджета  и
информацию об исполнении консолидированного бюджета Калужской  области
в Правительство Калужской области;
     - открывает лицевые счета главных распорядителей,  распорядителей
бюджетных  средств,  бюджетных  учреждений,  а  также  бюджетные счета
получателей бюджетных средств;
     - обладает    правом   требовать   от   главных   распорядителей,
распорядителей и получателей бюджетных средств предоставление  отчетов
об использовании средств областного бюджета и иные сведения, связанные
с получением,  перечислением,  зачислением  и  использованием  средств
областного бюджета;
     - списывать  в  бесспорном  порядке  с  лицевых  счетов   главных
распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств
областного бюджета бюджетные средства  в  размере  бюджетных  средств,
использованных не по целевому назначению;
     - списывать  в  соответствии  с   договорами   со   всех   счетов
получателей  бюджетных  средств  бюджетные средства,  выданные в форме
бюджетных ссуд,  бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а
также  проценты,  подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами,
бюджетными кредитами;
     - осуществляет   иные   полномочия  в  соответствии  с  Бюджетным
кодексом   Российской    Федерации,    другими    актами    бюджетного
законодательства Российской Федерации и Калужской области.

     Статья 7. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов

     Составлению проектов  областного бюджета,  бюджетов муниципальных
образований   и   консолидированного   бюджета    Калужской    области
предшествует  разработка  прогнозов  социально-экономического развития
Калужской области,  муниципальных образований и отраслей экономики,  а
также  подготовка  сводного финансового баланса Калужской области,  на
основании которого осуществляется разработка проектов бюджетов.
     Составление проектов   бюджетов   -   исключительная  прерогатива
Правительства Калужской  области  и  исполнительных  органов  местного
самоуправления Калужской области.
     Непосредственное составление   проектов   бюджетов   осуществляют
финансовые органы исполнительной власти Калужской области.
     В целях  своевременного  и  качественного  составления   проектов
бюджетов  финансовые  органы имеют право получать необходимые сведения
от финансовых органов другого уровня Калужской  области,  а  также  от
иных   государственных  органов,  органов  местного  самоуправления  и
юридических лиц.
     К сведениям,   необходимым  для  составления  проектов  бюджетов,
относятся сведения о:
     - действующем   на   момент  начала  разработки  проекта  бюджета
налоговом законодательстве;
     - нормативах  отчислений  от собственных и регулирующих доходов в
бюджеты муниципальных образований Калужской области;
     - предполагаемых  объемах  финансовой помощи,  предоставляемой из
областного  бюджета  бюджетам  муниципальных   образований   Калужской
области;
     - видах и объемах расходов,  передаваемых с одного уровня бюджета
Калужской области на другой;
     - нормативах финансовых затрат на предоставление  государственных
или муниципальных услуг.
     Составление бюджетов основывается на:
     - прогнозе   социально-экономического   развития  соответствующей
территории на очередной финансовый год;
     - основных    направлениях   бюджетной   и   налоговой   политики
соответствующей территории на очередной финансовый год;
     - прогнозе  сводного  финансового  баланса  Калужской  области на
очередной финансовый год;
     - плане  развития  государственного  или  муниципального  сектора
экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.
     Правительство Калужской  области,  органы местного самоуправления
вносят проект закона (решения) о бюджете на очередной  финансовый  год
на   рассмотрение   Законодательного   Собрания   Калужской   области,
представительного органа местного самоуправления в срок,  определенный
для:
     - областного бюджета - настоящим Законом;
     - местного   бюджета   -   правовыми   актами   органов  местного
самоуправления.
     Порядок рассмотрения  проекта  закона  (решения)  о бюджете и его
утверждение определяется для:
     - областного бюджета - настоящим Законом;
     - местного  бюджета   -   правовыми   актами   органов   местного
самоуправления   в  соответствии  с  требованиями  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации.
     Порядок рассмотрения  проекта  закона  (решения)  о бюджете и его
утверждение должен обеспечивать рассмотрение и утверждение  указанного
проекта закона (решения) до начала очередного финансового года.

     Статья 8. Временное исполнение бюджета

     Если закон  (решение)  о  бюджете  не  вступил  в  силу  с начала
финансового года,  Правительство Калужской области и  органы  местного
самоуправления,   исполняющие   соответствующие   бюджеты,  правомочны
осуществлять расходование  бюджетных  средств  на  цели,  определенные
законодательством при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый
год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой
ассигнований  предыдущего  года  в расчете на месяц по соответствующим
разделам функциональной и ведомственной классификаций.
     Правительство Калужской  области и органы местного самоуправления
вправе не финансировать расходы,  не предусмотренные  проектом  закона
(решения) о бюджете на очередной финансовый год.
     Ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты всех
уровней  Калужской  области,  прочие  тарифы  и  ставки,  определяемые
законом (решением)  о  бюджете,  применяются  в  размерах  и  порядке,
которые  определены  законом  (решением  )  о  бюджете  на  предыдущий
финансовый год и федеральными нормативно-правовыми актами.
     Порядок распределения   средств  на  оказание  финансовой  помощи
бюджетам муниципальных образований сохраняется  в  виде,  определенном
законом (решением) о бюджете на предыдущий финансовый год.
     Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через три месяца
после  начала  финансового  года,  Правительство  Калужской  области и
органы  местного  самоуправления  правомочны   осуществлять   расходы,
распределять   доходы  и  осуществлять  заимствование  при  соблюдении
условий, перечисленных в данной статье.
     При этом   Правительство  Калужской  области  и  органы  местного
самоуправления не имеют права:
     - предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
     - предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
     - предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
     - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема
заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
     - формировать резервные фонды  органов  исполнительной  власти  и
осуществлять расходы из этих фондов.

     Статья 9. Исполнение бюджетов

     На Правительство    Калужской    области    и   органы   местного
самоуправления  возлагается  организация   исполнения   и   исполнение
соответствующих бюджетов,  управление счетами соответствующих бюджетов
и бюджетными средствами соответствующих бюджетов.
     Все бюджеты   исполняются  на  основе  принципа  единства  кассы,
предусматривающего  зачисление  всех  поступающих   доходов   бюджета,
привлечение  и погашение источников финансирования дефицита бюджета на
единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов  с
единого бюджетного счета.
     Исполнение бюджетов всех уровней Калужской области осуществляется
уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.
     Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
     - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
     - распределение   в   соответствии   с   утвержденным    бюджетом
регулирующих доходов;
     - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
     - учет   доходов  бюджета  и  составление  отчетности  о  доходах
соответствующего бюджета.
     Бюджеты по  расходам  исполняются в пределах фактического наличия
бюджетных средств на едином счете бюджета с  соблюдением  обязательных
последовательно    осуществляемых    процедур    санкционирования    и
финансирования  в  соответствии  с  положениями   Бюджетного   кодекса
Российской Федерации.

                     Раздел III. ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

     Статья 10. Порядок составления проекта областного бюджета

     Работа по   составлению   проекта  областного  бюджета  Калужской
области начинается за семь месяцев до  начала  очередного  финансового
года.
     Составление проекта областного бюджета  на  очередной  финансовый
год   осуществляется   на   основе  прогноза  социально-экономического
развития  Калужской  области  и  муниципальных  образований,  основных
направлений     бюджетной     и    налоговой    политики,    программы
социально-экономического   развития   Калужской   области,    сводного
финансового  баланса  и  областных  целевых  программ  на  предстоящий
финансовый год.
     Непосредственно составление     проекта     областного    бюджета
осуществляет   финансовый   орган   исполнительной   власти.    Органы
исполнительной власти,  другие получатели средств областного бюджета в
сроки, установленные Правительством Калужской области, представляют на
основе   предельных   объемов  бюджетного  финансирования,  сообщенных
финансовым  органом  исполнительной  власти,   заявки   на   включение
ассигнований в проект областного бюджета на очередной финансовый год в
финансовый орган исполнительной власти.
     Заказчики областных целевых программ на основе предельных объемов
бюджетного    финансирования,    сообщенных     финансовым     органом
исполнительной  власти,  представляют  в  установленные Правительством
Калужской области сроки:
     - бюджетные  заявки  на  финансирование  в предстоящем финансовом
году областных целевых программ за счет средств областного бюджета;
     - обоснование  объемов  финансирования  в  предстоящем финансовом
году по всем направлениям расходов;
     - предложения  о  приостановлении  действия  нормативных правовых
актов,  в  соответствии  с  которыми  реализуются  областные   целевые
программы.
     Орган исполнительной  власти   в   установленные   Правительством
Калужской  области  сроки  формирует  на  предстоящий  финансовый  год
перечень областных целевых программ,  предусмотренных к финансированию
из   областного   бюджета   (с   указанием   объемов  финансирования),
согласованный  с   финансовым   органом   исполнительной   власти,   и
представляет   его   в   Правительство  Калужской  области  в  составе
Бюджетного послания Губернатора Калужской области.
     Финансовый орган    исполнительной    власти   формирует   проект
областного и консолидированного бюджетов Калужской области.

     Статья 11. Программа социально-экономического развития
                Калужской области

     Правительство Калужской области на основе среднесрочного прогноза
социально-экономического  развития  Калужской  области   разрабатывает
программу  социально-экономического  развития области на среднесрочную
перспективу и перспективный финансовый план.
     Порядок разработки  прогноза,  программы социально-экономического
развития  области,  перспективного  финансового   плана   определяется
Правительством Калужской области.
     В программе социально-экономического развития  Калужской  области
на   среднесрочную  перспективу  характеризуется  состояние  экономики
области,   обосновываются    стратегические    цели    и    приоритеты
социально-экономической  политики,  проводимой в области,  направления
реализации указанных целей,  основные  проблемы,  на  решение  которых
направлена политика Правительства Калужской области.
     Программа социально-экономического развития Калужской области  на
среднесрочную  перспективу  и  вносимые в нее изменения представляются
Правительством  Калужской  области  на  утверждение   Законодательного
Собрания Калужской области.
     Правительство Калужской области анализирует выполнение  программы
социально-экономического  развития  Калужской области на среднесрочную
перспективу и уточняет программу с  выделением  задач  на  предстоящий
год.

     Статья 12. Областные целевые программы

     Формирование перечня  областных  целевых  программ осуществляется
органом исполнительной власти.
     В перечне областных целевых программ указываются:
     - заказчики программ;
     - утвержденный  объем  финансирования  из  областного  бюджета на
текущий год по каждой из программ;
     - требуемый   объем   финансирования  из  областного  бюджета  на
предстоящий финансовый год;
     - предлагаемый,  исходя из возможностей областного бюджета, объем
финансирования на предстоящий финансовый год.
     По каждой  из  программ указывается нормативный правовой акт,  на
основании которого осуществлено ее утверждение.
     К перечню    программ   прилагается   аналитическая   записка   о
результатах и оценке эффективности выполнения каждой  из  программ  за
прошедший период текущего года.
     Ежегодные объемы  финансирования   областных   целевых   программ
утверждаются  законом Калужской области об областном бюджете Калужской
области на очередной финансовый год.
     При принятии   закона  Калужской  области  об  областном  бюджете
Калужской области на очередной финансовый год Правительством Калужской
области   дополнительно   вносятся  предложения  о  приостановлении  в
предстоящем финансовом году реализации областных целевых программ,  не
принятых к финансированию из областного бюджета.

     Статья 13. Бюджетное послание Губернатора Калужской области

     Бюджетное послание  Губернатора  Калужской области направляется в
Законодательное Собрание Калужской области не позднее 1 октября  года,
предшествующего очередному финансовому году.
     Бюджетное послание включает:
     - основные    направления    бюджетной   и   налоговой   политики
Правительства Калужской области;
     - краткое   изложение  итогов  социально-экономического  развития
Калужской области за прошедший период текущего года и ожидаемые  итоги
за год;
     - прогноз социально-экономического развития Калужской области  на
предстоящий финансовый год;
     - прогноз сводного финансового баланса Калужской области;
     - прогноз консолидированного бюджета на предстоящий год;
     - перечень  областных  целевых  программ  с   указанием   объемов
финансирования  за  счет  средств  областного  бюджета  в  предстоящем
финансовом году;
     - оценку  потерь  областного бюджета от предоставленных налоговых
льгот;
     - оценку   ожидаемого  исполнения  областного  бюджета  Калужской
области за текущий финансовый год;
     - структуру   государственного   долга   и  программу  внутренних
заимствований,  предусмотренных  на  очередной  финансовый   год   для
покрытия   дефицита  бюджета;  адресную  инвестиционную  программу  на
очередной финансовый год;
     - методику  формирования фонда финансовой поддержки муниципальных
образований;
     - проект   закона  Калужской  области  об  областном  бюджете  на
соответствующий год.
     В проекте закона должны содержаться:
     - прогнозируемые доходы областного бюджета по группам, подгруппам
и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
     - прогнозируемые  расходы   областного   бюджета   по   разделам,
подразделам,  целевым  статьям  и  видам  функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации;
     - общий объем капитальных и текущих расходов областного бюджета;
     - приложение  о  перечне  и  ставках  налогов,  сборов  и  других
обязательных платежей, действующих на территории Калужской области;
     - нормативы отчислений от собственных доходов  бюджета  Калужской
области, передаваемые в бюджеты муниципальных образований;
     - объемы финансовой помощи  бюджетам  муниципальных  образований,
предоставляемой  в  форме дотаций и субвенций по бюджетам,  получающим
указанную финансовую помощь;
     - объем   финансовых   средств,   передаваемых   для   выполнения
государственных   полномочий,   осуществляемых    органами    местного
самоуправления;
     - доходы и расходы целевых бюджетных фондов;
     - источники финансирования дефицита областного бюджета;
     - верхний  предел государственного долга по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом;
     - лимиты  предоставления налоговых кредитов на срок,  превышающий
пределы очередного финансового года.

     Статья 14. Рассмотрение Бюджетного послания Губернатора Калужской
                области, проекта закона Калужской области об областном
                бюджета на очередной финансовый год и утверждение
                областного бюджета

     Законодательное Собрание  Калужской  области рассматривает проект
закона Калужской области об областном  бюджете  Калужской  области  на
очередной финансовый год в двух чтениях.
     Бюджетное послание Губернатора  Калужской  области,  внесенное  с
соблюдением  требований настоящего Закона,  направляется Председателем
Законодательного    Собрания    Калужской    области    в     комитеты
Законодательного   Собрания  Калужской  области  и  Контрольно-счетную
палату Калужской области для подготовки заключений.
     Ответственным по  проекту  закона  Калужской области об областном
бюджете Калужской области на очередной финансовый год является комитет
по  бюджету,  финансам  и  налогам Законодательного Собрания Калужской
области.
     Комитеты Законодательного    Собрания    Калужской    области   и
Контрольно-счетная палата Калужской  области  рассматривают  Бюджетное
послание  Губернатора  Калужской  области  в течение 15 дней после его
поступления в Законодательное Собрание Калужской  области  и  передают
свои замечания и предложения в комитет по бюджету,  финансам и налогам
Законодательного Собрания Калужской области.
     Комитет по бюджету,  финансам и налогам Законодательного Собрания
Калужской области готовит сводное заключение.
     Законодательное Собрание  Калужской  области рассматривает проект
закона об областном бюджете Калужской области на очередной  финансовый
год  в  первом  чтении  в  течение  30  дней  со  дня  его  внесения в
Законодательное Собрание Калужской  области  Правительством  Калужской
области.
     При рассмотрении проекта закона об  областном  бюджете  в  первом
чтении   на   сессии   Законодательного   Собрания  Калужской  области
заслушивается доклад руководителя  финансового  органа  исполнительной
власти  Калужской области и содоклад председателя комитета по бюджету,
финансам и  налогам  Законодательного  Собрания  Калужской  области  и
большинством   голосов   принимается  решение  о  принятии  указанного
законопроекта в первом чтении.
     Если по  итогам  голосования  решение  о принятии законопроекта в
первом   чтении   не   набрало   необходимого   числа   голосов,    то
Законодательное Собрание Калужской области принимает одно из следующих
решений:
     1. О создании в течение 2 дней согласительной комиссии из равного
количества депутатов Законодательного  Собрания  Калужской  области  и
представителей  Правительства  Калужской области,  которая в течение 7
дней, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении комитета
по  бюджету,  финансам  и  налогам Законодательного Собрания Калужской
области,  разрабатывает согласованный вариант  уточненных  показателей
проекта  областного  бюджета и вносит их для повторного рассмотрения в
первом  чтении  закона  об  областном  бюджете  Калужской  области  на
очередной финансовый год.
     Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Позиции,  по  которым  стороны  не  выработали согласованного решения,
вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области.
     2. О  возвращении данного законопроекта в Правительство Калужской
области.  В этом случае в  течение  15  дней  Правительство  Калужской
области  представляет  в  Законодательное  Собрание  Калужской области
новый проект  закона  об  областном  бюджете  с  учетом  рекомендаций,
изложенных  в  сводном  заключении  комитета  по  бюджету,  финансам и
налогам Законодательного Собрания Калужской области.
     После принятия  в  первом  чтении  проекта  закона  об  областном
бюджете комитет по бюджету,  финансам  и  налогам  в  течение  5  дней
готовит  свод  поправок  по  разделам  законопроекта и направляет их в
профильные комитеты  Законодательного  Собрания  Калужской  области  и
Правительство Калужской области.
     Рассмотрение свода   поправок   по   соответствующим    разделам,
подразделам и статьям функциональной классификации расходов областного
бюджета проводится  на  заседаниях  профильных  комитетов,  которые  в
течение  5 дней после получения направляют указанные поправки вместе с
результатами их рассмотрения в комитет по бюджету,  финансам и налогам
Законодательного Собрания Калужской области.
     Комитет по бюджету,  финансам и налогам Законодательного Собрания
Калужской  области  в  течение 5 дней,  с учетом заключений профильных
комитетов,  готовит  свод  поправок  по   разделам   законопроекта   и
направляет его в Правительство Калужской области.
     Правительство Калужской области в течение 5 дней после  получения
поправок   дает   заключение,   по   всем   предложенным  поправкам  к
законопроекту для рассмотрения во втором чтении.
     Поправки, по которым у Правительства Калужской области и комитета
по бюджету,  финансам и налогам  Законодательного  Собрания  Калужской
области имеются разногласия,  выносятся на рассмотрение согласительной
комиссии.
     По результатам работы согласительной комиссии комитет по бюджету,
финансам  и  налогам  Законодательного  Собрания   Калужской   области
совместно  с Правительством Калужской области готовит сбалансированный
вариант распределения расходов областного бюджета,  а также уточненный
текст  проекта  закона  об  областном  бюджете  Калужской  области  на
очередной финансовый год и вносит его вместе с проектом  постановления
Законодательного  Собрания  Калужской  области  на рассмотрение сессии
Законодательного Собрания Калужской области.
     Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения,
вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области.
     Окончательный вариант  проекта областного бюджета,  вынесенный на
рассмотрение  сессии  Законодательного  Собрания  Калужской   области,
утверждается   законом  Калужской  области  об  областном  бюджете  на
соответствующий год.
     Консолидированный бюджет     Калужской     области    принимается
Законодательным Собранием Калужской области к сведению.

     Статья 15. Отчет об исполнении областного бюджета

     Отчет об исполнении областного бюджета  может  быть  оперативным,
ежеквартальным и годовым.
     Сбор, составление,  свод и  представление  отчета  об  исполнении
областного  бюджета  осуществляется  финансовым органом исполнительной
власти Калужской области.
     Правительство Калужской области ежеквартально (за 1 полугодие и 9
месяцев), не позднее 15 дней после представления отчета в Министерство
финансов Российской Федерации, представляет в Законодательное Собрание
Калужской области и Контрольно-счетную палату Калужской области  отчет
о   ходе   исполнения   областного   бюджета  по  форме,  утвержденной
Министерством финансов Российской Федерации с пояснительной запиской.
     Отчет производится нарастающим итогом.  К отчету за I полугодие и
9 месяцев прилагается оценка ожидаемого исполнения областного  бюджета
за год.
     Отчет об исполнении  областного  бюджета  за  год  представляется
Правительством   Калужской  области  на  утверждение  Законодательному
Собранию Калужской области по  форме  и  структуре,  принятой  законом
Калужской  области  об  областном  бюджете на соответствующий год,  не
позднее 20 дней после представления  годового  отчета  в  Министерство
финансов Российской Федерации.
     Срок представления  годового  отчета  в   Министерство   финансов
Российской  Федерации  сообщаются в Законодательное Собрание Калужской
области и Контрольно-счетную палату Калужской области.
     Отчет об   исполнении   областного   бюджета   за   истекший  год
представляет собой  пакет  документов,  информирующий  Законодательное
Собрание  Калужской  области  о результатах деятельности Правительства
Калужской области в прошедшем году.
     Отчет об исполнении областного бюджета включает:
     а) анализ выполнения программы социально-экономического  развития
Калужской области;
     б) проект  закона  Калужской  области  об  исполнении  областного
бюджета за соответствующий год;
     в) отчет об исполнении областного бюджета;
     г) приложение к отчету, состоящее из следующих разделов:
     - отчет  об  исполнении  консолидированного   бюджета   Калужской
области  в форме принятого Законодательным Собранием Калужской области
к сведению с разбивкой на областной  бюджет  и  бюджеты  муниципальных
образований;
     - аналитические таблицы,  содержащие различные сведения  отчетных
балансов;
     - отчет о состоянии государственного долга;
     - пояснительную    записку    об    исполнении    областного    и
консолидированного бюджетов Калужской области;
     д) отчет   об   использовании   резервного   фонда  Правительства
Калужской области и отчет о представлении и погашении бюджетных ссуд и
бюджетных кредитов, выданных из областного бюджета;
     е) отчет об использовании  имущества,  находящегося  в  областной
собственности;
     ж) отчет об исполнении целевых бюджетных фондов;
     з) информацию  о  контрольной  работе  за  целевым направлением и
использованием средств областного бюджета и целевых бюджетных фондов.

     Статья 16. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении
                областного бюджета

     Правительство Калужской области вносит в Законодательное Собрание
Калужской области отчет об исполнении областного бюджета  за  истекший
год. Контрольно-счетная палата Калужской области в течение двух недель
со  дня  получения  отчета  представляет   Законодательному   Собранию
Калужской   области  официальное  заключение,  после  чего  исполнение
бюджета  рассматривается   в   комитетах   Законодательного   Собрания
Калужской  области,  которые  направляют  свои  заключения по отчету в
комитет по  бюджету,  финансам  и  налогам  Законодательного  Собрания
Калужской области.
     Комитет по бюджету,  финансам и налогам Законодательного Собрания
Калужской   области  с  учетом  имеющихся  заключений  готовит  проект
постановления Законодательного Собрания Калужской области "О  принятии
закона  Калужской области об исполнении областного бюджета за истекший
год".
     По итогам  рассмотрения  отчета  об исполнении областного бюджета
Законодательное  Собрание  Калужской  области  принимает   решение   о
принятии   или  отклонении  закона  Калужской  области  об  исполнении
областного бюджета за истекший год.

                 Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 17. Введение в действие настоящего закона

     Настоящий Закон   вступает   в   силу   со    дня    официального
опубликования.
     Дефис 5 абзаца 5 статьи 7 настоящего Закона вводится  в  действие
со  дня  введения  в  действие  федерального  закона о государственных
минимальных социальных стандартах.

     Статья 18. Отмена отдельных нормативных правовых актов
                Калужской области

     Признать утратившими силу со дня вступления в действие настоящего
Закона следующие нормативные правовые акты Калужской области:
     Закон Калужской  области  от  28.12.95  г.  N  18  "О  порядке  и
принципах формирования и исполнения областного бюджета";
     Закон Калужской  области  от  25.09.98  г.  N  14-ОЗ "О Бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Калужской области";
     Закон Калужской  области  от  18.05.01  г.  N  31-ОЗ  "О внесении
изменений в Закон Калужской области "О бюджетном устройстве и бюджетом
процессе в Калужской области";
     Постановление Законодательного  Собрания  Калужской  области   от
15.12.94  г.  N  129  "О  положении  "О  порядке предоставления ссуд и
льготных  кредитов  хозяйствующим  субъектам  и  бюджетам  нижестоящих
уровней".


     Губернатор области          А.Д. Артамонов


Информация по документу
Читайте также