Расширенный поиск
Закон Калужской области от 28.12.1995 № 18ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калужской области от 25.09.98 г. N 14-ОЗ "О ПОРЯДКЕ И ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА" (В редакции Законов Калужской области от 20.10.97 г. N 17-ОЗ; от 26.03.98 г. N 1-ОЗ) Принят Законодательным Собранием 21 декабря 1995 года Настоящий закон регламентирует права, полномочия и ответственность администрации Калужской области, Законодательного Собрания Калужской области, Контрольно-счетной палаты Калужской области в процессе формирования и исполнения областного бюджета. Статья 1. Используемые понятия. 1. Областной бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения полномочий государственной власти Калужской области. 2. Дефлятор - специальный поправочный коэффициент, учитывающий динамику цен при расчете расходов областного бюджета. 3. Базовый год - год, использующийся в качестве базы отсчета уровня инфляции. 4. Базовые цены - цены товаров и услуг в базовом году. 5. Защищенные статьи - статьи бюджета, не подлежащие секвестированию. 6. Секвестирование - сокращение расходов бюджетных статей пропорционально сокращению реальных доходов бюджета. 7. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над доходами бюджета. Статья 2. Доходы областного бюджета. Доходы областного бюджета на планируемый год образуются за счет следующих источников: - части федеральных налогов, собираемых на территории области в соответствии с федеральным законодательством; - областных налогов, сборов и штрафов; - средств федерального бюджета, поступающих в форме трансферта; - средств федерального бюджета, поступающих в форме компенсаций отдельных затрат; - доходов от областной собственности; - возврата бюджетных ссуд прошлых финансовых периодов и процентов по ним; (Дефис исключен - Закон Калужской области от 26.03.98 г. N 1-ОЗ); - неналоговых доходов; - территориальных внебюджетных фондов. Статья 3. Расходы областного бюджета. Расходы областного бюджета осуществляются в соответствии с классификацией затрат, утверждаемой Законодательным Собранием, содержащейся в приложении к настоящему Закону и являющейся неотъемлемой его частью. Статья 4. Консолидация внебюджетных фондов. В областном бюджете консолидируются все внебюджетные фонды, образованные органами государственной власти за счет обязательных платежей предприятий, учреждений и организаций с сохранением целевой направленности консолидируемых фондов. Исключение составляют Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования по Калужской области, Фонд занятости Российской Федерации. Доходы каждого внебюджетного фонда направляются на специальный счет уполномоченного банка и включаются в областной бюджет отдельной строкой с сохранением целевой направленности их использования. Средства внебюджетных фондов не подлежат изъятию по окончании финансового года и переходят на следующий в составе переходящих остатков на выполнение целей и задач соответствующих фондов. Статья 5. Этапы разработки областного бюджета. Разработка областного бюджета подразделяется на следующие этапы: - разработка и уточнение ранее принятых областных целевых программ (завершается за 6 месяцев до начала предстоящего финансового года); - разработка либо уточнение трехлетней комплексной программы социально-экономического развития области (завершается за 6 месяцев до начала планируемого года); - разработка плана социально-экономического развития на предстоящий год; - составление проекта областного бюджета (завершается за 4 месяца до начала планируемого года); - подготовка бюджетного послания главы администрации и его внесение на рассмотрение Законодательного Собрания (не позднее 1 октября текущего года); - утверждение областного бюджета (декабрь т.г.). Статья 6. Областные целевые программы. Областные целевые программы разрабатываются соответствующими подразделениями администрации и выносятся на утверждение в Законодательное Собрание. Каждая программа должна содержать в себе следующие сведения: - краткую аналитическую записку, обосновывающую цели и задачи программы, оценку ее результативности; - перечень мероприятий, направленных на выполнение поставленных целей и задач; - название органа власти либо учреждения, ответственного за выполнение каждого мероприятия; - срок выполнения каждого мероприятия с точностью до квартала; - источник финансирования и сумму необходимых средств для выполнения каждого мероприятия в отдельности и программы в целом, приводимые в ценах планируемого года. Крупные программы могут быть разделены на отдельные подпрограммы. Свод областных целевых программ ежегодно уточняется Законодательным Собранием в процессе разработки и утверждения областного бюджета. Статья 7. Комплексная программа социально-экономического развития области. Комплексная программа социально-экономического развития области является взаимосогласованной совокупностью мероприятий во всех сферах жизнедеятельности населения области как субъекта РФ, проводимых органами государственной власти области и органами местного самоуправления за счет средств областного бюджета. Администрация области представляет на утверждение Законодательному Собранию комплексную программу на очередной трехлетний период и годовой план социально-экономического развития области на соответствующий финансовый год трехлетнего периода одновременно с представлением бюджета на предстоящий финансовый год. Статья 8. Бюджетное послание Главы администрации. Бюджетное послание представляет собой пакет документов, содержащий всю необходимую информацию для рассмотрения Законодательным Собранием закона об областном бюджете на предстоящий финансовый год. Бюджетное послание подписывается главой администрации и представляется на сессии Законодательного Собрания заместителем главы администрации - начальником областного финансового управления не позднее 1 октября. Бюджетное послание включает: а) аналитическую часть, состоящую из следующих разделов: - краткое изложение ожидаемых итогов социально - экономического развития Калужской области в текущем финансовом году; - план социально-экономического развития области на предстоящий год; - обоснование основных бюджетных приоритетов на предстоящий финансовый год; - концепция бюджета на предстоящий финансовый год (укрупненная структура планируемого бюджета, выраженная в базовых ценах и процентных долях в сравнении с укрупненной структурой бюджета текущего финансового года). б) табличную часть, состоящую из следующих разделов: - проект "Областного бюджета"; - проект "Перечня областных программ". в) приложение к проекту бюджета, состоящее из рабочих документов, раскрывающих расчеты налоговых и неналоговых поступлений в областной бюджет, ассигнований из него по разделам и статьям расходов. Бюджетное послание оформляется в форме брошюры и рассылается всем депутатам Законодательного Собрания, другим заинтересованным лицам и организациям. Статья 9. Форма представления проекта областного бюджета. Проект областного бюджета содержит табличное описание уравненных между собой сумм, поступающий в предстоящем финансовом году доходов областного бюджета и объемов расходов областного бюджета. Проект областного бюджета представляется за два года: по ожидаемым результатам исполнения за текущий финансовый год и по проекту на предстоящий финансовый год в текущих и плановых ценах. Расходы областного бюджета представляются в двух разрезах: а) по разделам классификации Министерства финансов РФ; б) по структурным подразделениям администрации и другим учреждениям, осуществляющим бюджетное финансирование в соответствии с перечнем, являющимся приложением к данному закону. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Законодательного Собрания, утверждаются постановлением Законодательного Собрания и направляются главе администрации для включения в "Проект областного бюджета" отдельной строкой. Статья 10. Рабочая документация к проекту бюджета. Рабочая документация к проекту бюджета представляется Законодательному Собранию в качестве приложения к "Бюджетному посланию" в целях обеспечения обоснованности расчетов проекта областного бюджета. В состав рабочей документации входит: - описание методики расчета прогнозируемых доходов по каждому источнику областного бюджета; - описание методики расчетов прогнозируемых расходов по соответствующим статьям бюджета; - перечень предлагаемых администрацией налоговых льгот на территории Калужской области с указанием общей суммы потерь доходов областного бюджета в предстоящем финансовом году; - сравнительный анализ доходов и расходов проектов бюджета с бюджетом текущего финансового года в абсолютных суммах (в ценах базового года) и по удельным весам; - перечень защищенных статей расходов бюджета в предстоящем финансовом году; - перечень и ставки налогов, сборов, штрафов и других обязательных платежей, действующих в Калужской области; - нормативы отчислений от федеральных и областных регулируемых налогов в областной бюджет; - норматив оборотной кассовой наличности по областному бюджету; - норматив формирования областного резерва непредвиденных расходов; - перечень расходов по выполнению отдельных государственных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления. Статья 11. Расчет расходов областного бюджета. Расходы областного бюджета рассчитываются с использованием дефлятора Минфина РФ, скорректированного на особенности областной динамики цен. Статья 12. Текущие расходы и расходы бюджета развития. В каждой расходной статье бюджета выделяются текущие расходы и расходы бюджета развития. Текущие расходы обеспечивают воспроизводство социальной и производственной инфраструктур области как правило на уровне не ниже достигнутого в текущем финансовом году. Расходы бюджета развития (капитальные расходы) обеспечивают развитие социальной и производственной инфраструктур, финансирование областных целевых программ. Средства бюджета развития используются, как правило, в форме инвестиций либо ссуд на возвратной основе в соответствии с положением Законодательного Собрания "О направлении инвестиций из областного бюджета". Бюджет развития является самостоятельным разделом расходной части областного бюджета. Статья 13. Защищенные статьи бюджета. По текущим расходам областного бюджета утверждаются защищенные статьи. В обязательном порядке подлежат защите следующие статьи бюджета: а) оплата труда и начисления на зарплату работников областных бюджетных организаций, учреждений и предприятий (рассчитывается исходя из утверждаемой штатной численности на предстоящий финансовый год); б) стипендии учащихся областных специальных учебных заведений (рассчитывается, исходя из планируемой на предстоящий финансовый год численности учащихся); в) платежи в Фонд обязательного медицинского страхования за неработающее население области (рассчитывается на основе подушевого норматива, утверждаемого областной администрацией); г) приобретение предметов снабжения и расходных материалов областных бюджетных организаций и учреждений; д) расходы на оплату прочих услуг и прочих текущих расходов в учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты, по следующим расходам : - выплата денежной компенсации на обеспечение педагогических работников книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями; - подъемные молодым специалистам; - бесплатное зубное и ушное протезирование; - приобретение молочных смесей; - бесплатные льготные путевки; - протезирование; - санаторно-курортные путевки инвалидам; - расходы на погребение; - расходы на приобретение автотранспорта для инвалидов (рассчитывается исходя из затрат истекшего финансового года с учетом дефлятора); - расходы на ремонт и замену медицинских инструментов и оборудования (рассчитываются в объеме годовых амортизационных отчислений); е) выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей (рассчитываются, исходя из прогнозируемой численности соответствующей категории населения по нормам, установленным федеральным правительством). Учреждение здравоохранения финансируется по защищенным статьям областного бюджета в той части, которая не финансируется фондом обязательного медицинского страхования. Защищенные статьи бюджета подлежат исполнению в полном объеме и не подлежат секвестированию. Статья 14. (Исключена - Закон Калужской области от 20.10.97 г. N 17-ОЗ) Статья 15. Бюджетный дефицит. Законодательному Собранию не может быть представлен проект областного бюджета с дефицитом без указания источников покрытия бюджетного дефицита, при этом предельный размер дефицита бюджета не может превышать тридцати процентов его расходной части. Законодательное Собрание не может принять проект областного бюджета с дефицитом без указания источников покрытия бюджетного дефицита. Для покрытия дефицита администрация может размещать на фондовом рынке областные долговые обязательства. Порядок выпуска и размещения областных займов принимается Законодательным Собранием по каждому займу отдельно. Администрация вправе предусматривать и иные меры покрытия дефицита областного бюджета. Статья 16. Рассмотрение и принятие областного бюджета. Комитеты Законодательного Собрания рассматривают проект областного бюджета в течение месяца и к 1 ноября передают свои замечания и предложения в комитет по бюджету и налогам, который обобщает замечания и предложения, и к 15 ноября передает их на рассмотрение администрации. Администрация в двухнедельный срок рассматривает замечания и предложения по проекту бюджета с приглашением авторов и направляет в Законодательное Собрание "Протокол разногласий" по проекту областного бюджета. При наличии существенных разногласий с авторами замечаний по проекту бюджета срок рассмотрения может быть продлен еще на две недели, при этом образуется согласительная комиссия из представителей Законодательного Собрания и администрации на паритетных началах. По итогам рассмотрения проекта в комитетах Законодательное Собрание может принять решение о рассмотрении проекта бюджета либо отправить его на доработку. При любых обстоятельствах окончательный вариант областного бюджета вносится главой администрации на обсуждение Законодательного Собрания не позднее 1 декабря. В случае непринятия бюджета до начала нового финансового года Законодательное Собрание принимает решение о ежемесячных ассигнованиях по статьям бюджета текущего финансового года в размере одной двенадцатой расходов предшествующего года с учетом дефлятора. Статья 17. Исполнение бюджета. Исполнение областного бюджета производится администрацией в соответствии с принятыми бюджетными нормативами в рамках плана ассигнований. Запрещено расходовать средства сверх утвержденного ассигнования, изменять перечень финансируемых программ. Корректировка бюджета утверждается решением Законодательного Собрания по предложениям областной администрации. Вносить корректировки в бюджет чаще одного раза в квартал запрещено. В случае сокращения доходов бюджета относительно плановых показателей, все статьи бюджета, за исключением защищенных, подвергаются секвестированию в равных долях. Дополнительные доходы областного бюджета, полученные в процессе его исполнения, направляются на покрытие его дефицита, а при его отсутствии на нужды социальной сферы (здравоохранение, образование, социальное обеспечение). Статья 18. Отчетность за исполнением областного бюджета. Областное финансовое управление ежеквартально, не позднее 10 дней после представления отчета в Министерство финансов Российской Федерации, представляет в Законодательное Собрание и контрольно-счетную палату области отчет о ходе исполнения областного бюджета. Извещать Законодательное Собрание о дате предоставления отчета в Министерство финансов Российской Федерации. (В редакции Закона Калужской области от 26.03.98 г. N 1-ОЗ) Отчет производится нарастающим итогом. К ежеквартальным отчетам прилагается оценка ожидаемого исполнения бюджета за год. Не позднее 15 дней после представления годового отчета в Министерство финансов Российской Федерации глава администрации представляет в Законодательное Собрание отчет об исполнении бюджета истекшего года. (В редакции Закона Калужской области от 26.03.98 г. N 1-ОЗ) Статья 19. Отчет главы администрации по исполнению бюджета истекшего года. Отчет главы администрации представляет собой пакет документов, информирующий Законодательное Собрание о результатах деятельности администрации в истекшем году. Отчет главы администрации включает: а) аналитическую часть, состоящую из следующих разделов: - изложение итогов деятельности администрации за истекший год, включающий анализ хода выполнения комплексной программы социально-экономического развития области; б) табличную часть, представляющую собой отчетный свод областного бюджета, идентичный по форме своду областного бюджета; в) приложение к отчету, состоящее из следующих разделов: - отчетный свод консолидированного бюджета; - аналитические таблицы, содержащие различные сведения отчетных балансов, удобные для рассмотрения и анализа. Отчет главы администрации оформляется в форме брошюры и рассылается всем депутатам Законодательного Собрания, другим заинтересованным лицам и организациям. Статья 20. Рассмотрение и утверждение отчета главы администрации по исполнению бюджета. Контрольно-счетная палата Калужской области в течение двух недель после внесения отчета главы администрации в Законодательное Собрание представляет Законодательному Собранию официальное заключение по отчету, после чего отчет рассматривается в комитетах, которые представляют свои заключения по отчету в комитет по бюджету и налогам. Комитет по бюджету и налогам с учетом имеющихся заключений готовит проект закона Калужской области об исполнении бюджета за истекший финансовый год. Данный закон должен быть принят Законодательным Собранием не позднее 15 мая. Статья 21. Гласность в бюджетном процессе. Решения и законы, принимаемые Законодательным Собранием об утверждении бюджета, отчета о его исполнении, а также по иным вопросам, касающимся формирования и исполнения бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Статья 22. Ответственность за неисполнение закона. Неисполнение, а равно ненадлежащее исполнение настоящего закона или его отдельных статей влечет за собой административную ответственность должностного лица, виновного в неисполнении закона. Статья 23. Введение в действие настоящего закона. Статьи закона, регламентирующие временные рамки бюджетного процесса, вступают в действие при разработке бюджета на 1997 год. Остальные статьи данного закона вступают в действие с момента опубликования. Глава администрации А.В.Дерягин г. Калуга 28.12.95 г. N 18 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|