Расширенный поиск
Закон Калужской области от 25.09.1998 № 14-ОЗЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калужской области от 07.06.2002 г. N 119-ОЗ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Калужской области от 08.12.99 г. N 39-ОЗ; от 18.05.2001 г. N 31-ОЗ) Принят Законодательным Собранием 17 сентября 1998 г. Настоящий Закон определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного устройства и бюджетного процесса на территории Калужской области, полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджетов и контролю за их исполнением; обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе; закрепляет права области, муниципальных образований на получение доходов в соответствующие бюджеты, расходование средств этих бюджетов. Бюджеты разрабатываются, утверждаются и исполняются с учетом ежегодной бюджетной политики Правительства Калужской области, оценки социально-экономической ситуации и прогноза социально - экономического развития области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Калужской области и настоящим Законом. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Прогноз социально-экономического развития области - количественные и качественные характеристики развития экономической ситуации и структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения области, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения. Программа социально-экономического развития области - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития области и планируемых Правительством области эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров. Областные целевые программы - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, и обеспечивающих эффективное решение территориальных проблем. Перспективный финансовый план - документ, формируемый на основе среднесрочного (3-5 лет) прогноза социально-экономического развития области и содержащий прогнозные данные о доходах бюджета, осуществлению государственных заимствований и финансированию основных бюджетных расходов. Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств для обеспечения задач и функций органов государственной власти и органов местного самоуправления Калужской области. Часть. (Исключена - Закон Калужской области от 18.05.2001 г. N 31-ОЗ) Бюджетная политика - целенаправленная деятельность органов исполнительной власти по управлению бюджетной системой. Налоговая политика - система мер воздействия государства на состояние экономики путем изменения нормы налоговых изъятий в бюджет за счет понижения или повышения уровня налогообложения. Бюджетное устройство - организация и принципы построения бюджетной системы. Часть. (Исключена - Закон Калужской области от 18.05.2001 г. N 31-ОЗ) Консолидированный бюджет области - свод областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, используемый для расчетов и анализа. Консолидированный бюджет административно-территориальной единицы - свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории соответствующей административно-территориальной единицы. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с действующим налоговым законодательством в распоряжение органов государственной власти области и органов местного самоуправления для осуществления возложенных на них функций. Собственные доходы - виды доходов, закрепленные за соответствующими бюджетами полностью или частично на постоянной основе в соответствии с действующим законодательством. Часть. (Исключена - Закон Калужской области от 18.05.2001 г. N 31-ОЗ) Расходы бюджета - денежные средства, предусмотренные в соответствующих бюджетах для финансового обеспечения задач и функций органов государственной власти и органов местного самоуправления. Часть. (Исключена - Закон Калужской области от 18.05.2001 г. N 31-ОЗ) Социальные нормы - показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении. Кассовое исполнение бюджета - организация и осуществление в процессе исполнения бюджета приема, хранения и выдачи бюджетных средств, ведение учета и отчетности. Временный кассовый разрыв - несовпадение фактических сроков поступления платежей по срокам выдачи бюджетных ассигнований. Оборотная кассовая наличность - финансовый резерв органов государственной власти и органов местного самоуправления, образуемый сверх предусмотренных расходов за счет остатков средств в соответствующих бюджетах на начало планируемого года. Предназначается для бесперебойного финансирования первоочередных расходов бюджета при возникновении в течение года временного кассового разрыва. Контингент дохода - сумма конкретного налога либо иного платежа, взимаемого на территории соответствующего муниципального образования. Часть. (Исключена - Закон Калужской области от 18.05.2001 г. N 31-ОЗ) Часть. (Исключена - Закон Калужской области от 18.05.2001 г. N 31-ОЗ) Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над доходами. Секвестр - пропорциональное снижение расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи бюджета. Защищенные статьи бюджета - статьи, в составе бюджета текущих расходов, устанавливаемые соответствующим законодательным (представительным) органом власти на текущий финансовый год, не подлежащие секвестру. Смета расходов - план расходования денежных средств для осуществления деятельности бюджетных учреждений. Финансовый (бюджетный) год на территории Калужской области устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Часть. (Исключена - Закон Калужской области от 18.05.2001 г. N 31-ОЗ) Трансферт - средства, выделяемые из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Межбюджетные отношения - взаимоотношения органов государственной власти области, органов местного самоуправления по вопросам распределения регулирующих доходов и перераспределения средств между бюджетами. Бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы бюджетов до минимально необходимого уровня. Дотация - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на безвозмездной и безвозвратной основе на покрытие текущих расходов, при недостаточности собственных доходов и других средств бюджетного регулирования. Часть. (Исключена - Закон Калужской области от 18.05.2001 г. N 31-ОЗ) Субсидия - субвенция, предоставляемая другому бюджету, юридическим и физическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов. Взаимные расчеты - операции по передаче средств из одних бюджетов в другие, вызванные изменениями в налоговом и бюджетном законодательствах, передачей полномочий по финансированию тех или иных расходов, не учтенные при утверждении бюджетов. Часть. (Исключена - Закон Калужской области от 18.05.2001 г. N 31-ОЗ) Часть. (Исключена - Закон Калужской области от 18.05.2001 г. N 31-ОЗ) Часть. (Исключена - Закон Калужской области от 18.05.2001 г. N 31-ОЗ) Целевой бюджетный фонд - денежный фонд, образуемый в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и используемые по отдельной смете вне зависимости от степени исполнения соответствующего бюджета в целом, исключительно на цели, ради которых он был образован. Свободные бюджетные средства - доходы, дополнительно полученные в ходе исполнения соответствующих бюджетов; суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в соответствующий бюджет или экономия в расходах; свободный остаток средств, образовавшийся на начало текущего финансового года. Раздел II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА (Статья 2 исключена - Закон Калужской области от 18.05.2001 г. N 31-ОЗ) (Статья 3 исключена - Закон Калужской области от 18.05.2001 г. N 31-ОЗ) Статья 2. Равенство бюджетов Принцип равенства бюджетов означает единство установленных Российской Федерацией обязательных норм и правил, определяющих компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления. (Статья 5 исключена - Закон Калужской области от 18.05.2001 г. N 31-ОЗ) Статья 3. Сбалансированность бюджетов Бюджет должен быть сбалансирован, то есть объем расходов, предусмотренных по бюджету, должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и источников покрытия его дефицита, определяемых в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством. Несбалансированный бюджет принятию не подлежит. Статья 4. Доходы бюджетов Часть. (Исключена - Закон Калужской области от 18.05.2001 г. N 31-ОЗ) В доходы областного бюджета зачисляются закрепленные федеральным законодательством налоговые доходы, регулирующие налоговые доходы, закрепленные за областным бюджетом полностью или в фиксированной доле. В областной бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в областной собственности. Доходы от продажи государственного имущества, а также другие неналоговые доходы поступают в областной бюджет в порядке и в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Калужской области. В доходы бюджетов муниципальных образований зачисляются собственные налоговые доходы, регулирующие налоговые доходы, закрепленные за местными бюджетами полностью или в фиксированной доле. В местный бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Доходы от продажи муниципального имущества, а также другие неналоговые доходы поступают в местный бюджет в порядке и в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами, законами Калужской области, решениями органов местного самоуправления. Статья 5. Финансовая помощь Из областного бюджета муниципальным образованиям может оказываться финансовая помощь в виде: - дотаций - средств, представляемых местным бюджетам из областного бюджета в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения; - средств из фонда финансовой поддержки муниципальных образований - денежных средств, образуемых в областном бюджете для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемых в соответствии с фиксированной формулой; - субвенций - денежных средств, выделяемых из областного бюджета муниципальным образованиям на конкретные цели и на определенный срок и подлежащих возврату в областной бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок; - бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований; - средств по взаимным расчетам - сумм, поступающих в местные бюджеты или передаваемых из местных бюджетов в областной бюджет в связи с изменениями в доходах и расходах местных бюджетов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов. Статья 6. Расходы бюджетов Расходы соответствующих бюджетов базируются на единых методологических основах, минимальных государственных социальных стандартах, социальных и финансовых нормах, устанавливаемых федеральными законами и правовыми актами федеральных и областных органов государственной власти. Статья 7. Составные части расходов бюджетов Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие (бюджет текущих расходов) и капитальные (бюджет развития). Группировка расходов на текущие и капитальные устанавливаются экономической классификацией расходов бюджета. Бюджет текущих расходов соответствующих бюджетов не может превышать объема доходов соответствующих бюджетов. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. Статья 8. Резервные и целевые бюджетные фонды Исполнительные органы государственной власти при составлении проекта бюджета, Законодательное Собрание Калужской области при рассмотрении и утверждении проекта бюджета и органы местного самоуправления в рамках своей компетенции соответственно вправе образовывать в пределах объема доходов соответствующих бюджетов резервные и целевые бюджетные фонды. Средства резервных фондов соответствующих бюджетов расходуются в соответствии с положениями, утвержденными органами государственной власти области и органами местного самоуправления. Норматив отчислений в резервные фонды (в процентах) устанавливается ежегодно от суммы собственных доходов соответствующих бюджетов при их утверждении. Целевые фонды создаются на основании решений органов государственной власти области и органов местного самоуправления для реализации строго определенных задач с закреплением за ними целевых доходных источников. В составе соответствующих бюджетов доходы и расходы целевых фондов учитываются отдельной строкой. Средства целевых фондов не подлежат изъятию по окончании финансового года и переходят на следующий финансовый год в составе переходящих остатков на выполнение целей и задач соответствующих фондов. Статья 9. Бюджетная классификация Составление проектов бюджетов, их утверждение и исполнение осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации и является единой для всех бюджетов. Бюджетная классификация включает: - классификацию доходов бюджетов; - функциональную классификацию расходов бюджетов; - экономическую классификацию расходов бюджетов; - классификацию источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов; - классификацию видов государственного долга; - ведомственную классификацию расходов. Ведомственная классификация бюджетов разрабатывается Правительством Калужской области, органами местного самоуправления и утверждается Законодательным Собранием Калужской области и представительными органами местного самоуправления. Раздел III. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА (Статья 13 исключена - Закон Калужской области от 18.05.2001 г. N 31-ОЗ) Статья 10. Организация бюджетного процесса Составление и исполнение областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, контроль за использованием средств, выделяемых из соответствующих бюджетов, являются полномочиями Правительства Калужской области и органов местного самоуправления соответственно. Рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов муниципальных образований являются полномочиями Законодательного Собрания Калужской области и представительных органов местного самоуправления соответственно. Органы местного самоуправления представляют сведения об исполнении муниципальных бюджетов в территориальные финансовые органы для составления отчета об исполнении консолидированного бюджета административно-территориальной единицы и консолидированного бюджета области. Сведения об исполнении консолидированного бюджета области представляются департаментом финансов и бюджета Калужской области в Министерство финансов Российской Федерации по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации. Статья 11. Гласность в бюджетном процессе Решения, принимаемые Законодательным Собранием Калужской области и представительными органами местного самоуправления об утверждении соответствующих бюджетов, об утверждении отчетов об их исполнении, а также по иным вопросам, касающимся формирования, исполнения и контроля соответствующих бюджетов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Статья 12. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов Составлению проектов областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и консолидированного бюджета области предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития области и муниципальных образований, перспективных финансовых планов, программы социально-экономического развития области, областных целевых программ и основных направлений бюджетной политики на предстоящий финансовый год. Перспективный финансовый план разрабатывается на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития области. Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет текущего года. На основании прогноза социально-экономического развития области и основных направлений бюджетной политики департамент финансов и бюджета Калужской области разрабатывает методику формирования соответствующих бюджетов в области на предстоящий год, осуществляет расчеты и обоснование нормативов отчислений от регулирующих доходов, сумм дотаций и субвенций и доводит их до органов местного самоуправления. При этом доводятся следующие данные: а) проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и принятые в их расчет суммы контингентов этих доходов; б) дотации и субвенции, предполагаемые к выделению из областного бюджета; в) перечень расходов, централизуемых в областном бюджете и передаваемых из областного бюджета. Органы местного самоуправления на основе полученных рекомендаций департамента финансов и бюджета Калужской области формируют проекты бюджетов муниципальных образований и представляют их в департамент финансов и бюджета Калужской области с необходимыми расчетами и обоснованиями. Департаменты Калужской области и учреждения, финансируемые из областного бюджета, представляют заявки на ассигнования из областного бюджета в департамент финансов и бюджета Калужской области. Заказчики областных целевых программ уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляют соответствующие бюджетные заявки с их обоснованием в департаменты экономики и промышленности, финансов и бюджета Калужской области. Департамент экономики и промышленности Калужской области совместно с департаментом финансов и бюджета Калужской области формирует предложения по целевому финансированию из областного бюджета областных целевых программ, утвержденных Законодательным Собранием Калужской области и вносит на рассмотрение Правительства Калужской области. Департамент финансов и бюджета Калужской области формирует проект областного и консолидированного бюджетов области. Органы местного самоуправления вправе вносить в департамент финансов и бюджета Калужской области свои предложения по изменению и уточнению показателей проектов муниципальных бюджетов, но не позднее представления бюджетного послания Губернатора Калужской области в Законодательное Собрание Калужской области. Департаментом финансов и бюджета Калужской области ведется детальная проработка этих предложений и согласование основных показателей проектов бюджетов муниципальных образований. Результатом согласования являются подписанные обеими сторонами протоколы согласования, которые передаются в комитет по бюджету, финансам и налогам Законодательного Собрания Калужской области и контрольно-счетную палату Калужской области. Для рассмотрения возникших при подписании протоколов разногласий Законодательное Собрание Калужской области на паритетных началах создает согласительную комиссию, состоящую из представителей Законодательного Собрания Калужской области, Правительства Калужской области с участием заинтересованных в дальнейшем рассмотрении своих предложений органов местного самоуправления. С учетом результатов работы согласительной комиссии окончательное решение принимает Законодательное Собрание Калужской области. Законодательное Собрание Калужской области и представительные органы местного самоуправления утверждают в составе областного бюджета и бюджетов муниципальных образований соответственно сверх предусмотренных расходов объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств по соответствующему бюджету на начало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении. Утверждение областного и муниципальных бюджетов осуществляется Законодательным Собранием Калужской области и представительными органами местного самоуправления соответственно в форме закона (решения). Часть. (Исключена - Закон Калужской области от 18.05.2001 г. N 31-ОЗ) Статья 13. Межбюджетные отношения Отношения между органами государственной власти Калужской области и органами местного самоуправления основываются на следующих принципах: распределение и закрепление доходов и расходов бюджетов за определенными уровнями бюджетной системы; самостоятельность бюджетов, входящих в бюджетную систему Калужской области; равенство всех бюджетов муниципальных образований во взаимоотношениях с областным бюджетом. Статья 14. Бюджетное регулирование Основой бюджетного регулирования является распределение источников доходов между соответствующими бюджетами. Бюджетное регулирование осуществляется в виде установления нормативов отчислений от регулирующих доходных источников, предоставлении из одного бюджета другому дотаций, субвенций и субсидий. Статья 15. Исполнение бюджетов Исполнение бюджетов - это совокупность операций по формированию и использованию средств соответствующих бюджетов. Все бюджеты исполняются на основе единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета. Исполнение бюджетов основывается на принципе обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах утвержденных ассигнований и фактического наличия средств на едином бюджетном счете. Статья 16. Контроль за исполнением бюджетов Контроль за исполнением соответствующих бюджетов осуществляют исполнительные и представительные органы власти. Обеспечение контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в части использования средств, выделяемых из областного бюджета, осуществляет Законодательное Собрание и контрольно-счетная палата Калужской области. Законодательное Собрание Калужской области и контрольно-счетная палата вправе запрашивать от Правительства Калужской области, его структурных подразделений, других органов исполнительной власти и органов местного самоуправления любую информацию, связанную с исполнением областного бюджета. Департамент финансов и бюджета Калужской области осуществляет контроль за ходом исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в части использования средств, выделенных из областного бюджета. Статья 17. Использование свободных бюджетных средств Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, поступают в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат и направляются исполнительными органами власти Калужской области на уменьшение размеров дефицита бюджетов и на выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджетов без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. Во всех других случаях финансирование расходов сверх утвержденного бюджета осуществляется после внесения изменений и дополнений в утвержденный бюджет. Суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов, или экономия в расходах поступают в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат и используются по решению соответствующего представительного органа. Раздел IV. ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ Статья 18. Порядок составления проекта областного бюджета Составление проекта областного бюджета является функцией Правительства Калужской области. Работа по составлению проекта областного бюджета начинается за девять месяцев до начала очередного финансового года. Часть. (Исключена - Закон Калужской области от 18.05.2001 г. N 31-ОЗ) Правительство Калужской области разрабатывает Прогноз социально-экономического развития области, программу социально-экономического развития области, определяет бюджетную политику, на основании которой осуществляется составление проекта областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, формируется бюджетное послание Правительства Калужской области. В областном бюджете консолидируются все внебюджетные фонды, образованные Законодательным Собранием Калужской области и Правительством Калужской области, кроме фонда обязательного медицинского страхования Калужской области, с сохранением их целевой направленности. Статья 19. Программа социально-экономического развития Калужской области Правительство Калужской области разрабатывает программу социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу (4 года) на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития области. Порядок разработки прогноза и программы социально-экономического развития области определяется Правительством Калужской области. В программе социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу характеризуется состояние экономики области, обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики, проводимой в области, направления реализации указанных целей, основные проблемы, на решение которых направлена политика Правительства Калужской области. Программа социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу и вносимые в нее изменения представляются Правительством Калужской области на утверждение Законодательного Собрания Калужской области. Правительство Калужской области анализирует выполнение программы социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу и уточняет программу с выделением задач на предстоящий год. Статья 20. Областные целевые программы Перечень областных целевых программ формируется на основании программ, рассмотренных и утвержденных Законодательным Собранием Калужской области. Объемы их финансирования утверждаются при принятии Закона Калужской области "Об областном бюджете Калужской области". Правительство Калужской области формирует перечень областных целевых программ, утвержденных Законодательным Собранием Калужской области и намеченных к финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году в составе бюджетного послания Губернатора Калужской области. В перечне областных целевых программ указываются: - заказчики программ; - требуемые объемы финансирования каждой из принятых к реализации областных целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования; - объемы финансирования областных целевых программ за счет средств областного бюджета в предстоящем году. К перечню программ прилагаются паспорта целевых программ и аналитическая записка о результатах и оценке эффективности выполнения основных этапов для переходящих областных целевых программ. Дополнительно представляется перечень областных целевых программ, утвержденных Законодательным Собранием Калужской области, не принятых к финансированию в предстоящем финансовом году. Статья 21. Бюджетное послание Губернатора Калужской области Бюджетное послание представляет собой совокупность нормативно-правовых актов и иных документов, определяющих бюджетно-финансовую политику на конкретный финансовый год. Бюджетное послание подписывает Губернатор Калужской области и представляет его в Законодательное Собрание Калужской области. Бюджетное послание включает: - основные направления бюджетной и налоговой политики Правительства Калужской области; - краткое изложение итогов социально-экономического развития Калужской области за прошедший период текущего года и ожидаемые итоги за год; - прогноз социально-экономического развития области на предстоящий финансовый год; - прогноз сводного финансового баланса; - перечень областных целевых программ с указанием объемов финансирования за счет средств областного бюджета; - обоснование основных бюджетных приоритетов на предстоящий финансовый год; - ожидаемое исполнение областного бюджета за текущий год; - проект закона Калужской области "Об областном бюджете Калужской области"; - проект областного и консолидированного бюджетов на предстоящий год; - укрупненная структура планируемого бюджета, в сравнении с укрупненной структурой бюджета текущего финансового года; - методика расчета прогнозируемых доходов по каждому источнику областного бюджета; - методика расчетов прогнозируемых расходов по соответствующим статьям областного бюджета; - приложение о перечне предполагаемых налоговых льгот на территории Калужской области с указанием общей суммы потерь доходов областного бюджета в предстоящем финансовом году; - приложение о перечне защищенных статей расходов областного бюджета в предстоящем финансовом году; - приложение о перечне и ставках налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории Калужской области; - нормативы отчислений от федеральных и областных регулируемых налогов в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований; - объем оборотной кассовой наличности по областному бюджету; - объем финансовых средств, передаваемых для выполнения государственных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления; - источники покрытия дефицита областного бюджета; - информация о составе государственного долга области по формам долговых обязательств, по основным группам кредиторов, видам валют и срокам платежей; - основные направления политики Правительства Калужской области в сфере государственного долга на предстоящий финансовый год. Статья 22. Рассмотрение бюджетного послания, проекта закона Калужской области "Об областном бюджете Калужской области" и утверждение областного бюджета Бюджетное послание на очередной финансовый год представляется в Законодательное Собрание Калужской области не позднее 1 октября текущего года. Комитеты Законодательного Собрания Калужской области и контрольно-счетная палата Калужской области рассматривают бюджетное послание в течение месяца и передают свои замечания и предложения в комитет по бюджету, финансам и налогам Законодательного Собрания Калужской области. Комитет по бюджету, финансам и налогам Законодательного Собрания Калужской области в течение двух недель после получения замечаний и предложений рассматривает на своих заседаниях решения комитетов и контрольно-счетной палаты Калужской области и принимает по бюджетному посланию заключение и до 15 ноября текущего года направляет его в Правительство Калужской области. При наличии замечаний и предложений Правительство Калужской области в течение двух недель организует доработку проекта закона Калужской области "Об областном бюджете Калужской области" с учетом сводного заключения комитета по бюджету, финансам и налогам Законодательного Собрания Калужской области. Доработанный вариант проекта Закона Калужской области "Об областном бюджете Калужской области" в срок до 1 декабря текущего года представляется в Законодательное Собрание Калужской области для повторного рассмотрения. Законодательное Собрание Калужской области рассматривает проект Закона Калужской области "Об областном бюджете Калужской области" в двух чтениях на нескольких заседаниях. Окончательный вариант проекта областного бюджета, вынесенный на рассмотрение сессии Законодательного Собрания Калужской области утверждается Законом Калужской области "Об областном бюджете Калужской области". Консолидированный бюджет области принимается Законодательным Собранием Калужской области к сведению. Статья 23. Защищенные статьи бюджета Перечень защищенных статей расходов областного бюджета утверждается ежегодно при принятии Закона Калужской области "Об областном бюджете Калужской области" на очередной финансовый год. Защищенные статьи бюджета подлежат финансированию, исполнению в полном объеме и секвестру не подлежат. Объем защищенных статей бюджета текущих расходов не может превышать объема собственных доходов. Статья 24. Дефицит бюджета Часть. (Исключена - Закон Калужской области от 18.05.2001 г. N 31-ОЗ) В случае принятия областного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, в Законе Калужской области "Об областном бюджете Калужской области" утверждаются источники покрытия дефицита областного бюджета. Источниками покрытия бюджетного дефицита могут быть долговые обязательства Калужской области в формах, определяемых Законом Калужской области "О государственном долге Калужской области" и иные источники, предусмотренные законодательством. (Статья 29 исключена - Закон Калужской области от 18.05.2001 г. N 31-ОЗ) Статья 25. Отчет об исполнении областного бюджета Отчет об исполнении областного бюджета может быть оперативным, ежеквартальным и годовым. Сбор, составление, свод и представление отчета об исполнении областного бюджета осуществляется департаментом финансов и бюджета Калужской области. Правительство Калужской области ежеквартально (за 1 полугодие и 9 месяцев), не позднее 10 дней после представления отчета в Министерство финансов Российской Федерации, представляет в Законодательное Собрание Калужской области и контрольно-счетную палату Калужской области отчет о ходе исполнения областного бюджета по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации с пояснительной запиской. Отчет об исполнении областного бюджета за год представляется на утверждение по форме и структуре, принятой Законом Калужской области "Об областном бюджете Калужской области". Отчет производится нарастающим итогом. К отчету за I полугодие и 9 месяцев прилагается оценка ожидаемого исполнения областного бюджета за год. Не позднее 15 дней после представления годового отчета в Министерство финансов Российской Федерации Правительство Калужской области представляет в Законодательное Собрание Калужской области отчет об исполнении областного бюджета за истекший год. Сроки представления квартальных и годовых отчетов в Министерство финансов Российской Федерации сообщаются в Законодательное Собрание Калужской области и контрольно-счетную палату Калужской области. Отчет об исполнении областного бюджета за истекший год представляет собой пакет документов, информирующий Законодательное Собрание Калужской области о результатах деятельности Правительства Калужской области в прошедшем году. Отчет об исполнении областного бюджета включает: а) итоги деятельности Правительства Калужской области за истекший год; б) анализ выполнения программы социально-экономического развития области; в) проект Закона Калужской области "Об исполнении областного бюджета Калужской области"; г) отчет об исполнении областного бюджета; д) приложение к отчету, состоящее из следующих разделов: - отчет об исполнении консолидированного бюджета в форме принятого Законодательным Собранием Калужской области к сведению с разбивкой на областной бюджет и по муниципальным образованиям; - аналитические таблицы, содержащие различные сведения отчетных балансов; - отчет о состоянии государственного долга; - пояснительную записку об исполнении областного и консолидированного бюджетов; е) отчет об использовании резервного фонда Губернатора области и отчет о представлении и погашении бюджетных ссуд, выданных из областного бюджета; ж) отчет об использовании имущества, находящегося в областной собственности; з) отчет об исполнении целевых бюджетных фондов. Статья 26. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении областного бюджета Правительство Калужской области вносит в Законодательное Собрание Калужской области отчет об исполнении областного бюджета за истекший год. Контрольно-счетная палата Калужской области в течение двух недель со дня получения отчета представляет Законодательному Собранию Калужской области официальное заключение, после чего исполнение бюджета рассматривается в комитетах, которые направляют свои заключения по отчету в комитет по бюджету, финансам и налогам Законодательного Собрания Калужской области. Комитет по бюджету, финансам и налогам Законодательного Собрания Калужской области с учетом имеющихся заключений готовит проект постановления Законодательного Собрания Калужской области "О Законе Калужской области "Об исполнении областного бюджета Калужской области". По итогам рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета Законодательное Собрание Калужской области принимает решение о принятии или отклонении Закона Калужской области "Об исполнении областного бюджета Калужской области". Раздел V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Статья 27. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного процесса К нарушителям бюджетного процесса могут быть применены следующие меры: - предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; - меры дисциплинарного взыскания; - иные меры в соответствии с действующим законодательством. Статья 28. Основания для применения мер за нарушения бюджетного процесса Основанием для применения мер ответственности за нарушения бюджетного процесса является: - нецелевое использование средств, выделенных из соответствующих бюджетов; - невозврат или несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе; - неперечисление или несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетными средствами; - несоответствие произведенных расходов утвержденной смете расходов; - финансирование расходов не включенных в смету расходов; - финансирование расходов сверх утвержденных бюджетных ассигнований; - превышение установленных Законом Калужской области "Об областном бюджете Калужской области" предельных объемов вновь принимаемых долговых обязательств; - нарушение установленного порядка осуществления государственных заимствований Калужской области; - нарушение порядка и сроков составления проектов бюджетов, рассмотрения утверждения и исполнения соответствующих бюджетов; - недофинансирование защищенных статей; - иные основания в соответствии с действующим законодательством. Статья 29. Применение мер к правонарушителям бюджетного процесса Применение мер к правонарушителям бюджетного процесса осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области. Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 30. Введение в действие настоящего закона Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Считать утратившим силу Закон Калужской области "О порядке и принципах формирования и исполнения областного бюджета" со дня вступления в силу настоящего Закона. Губернатор Калужской области В.В.Сударенков г. Калуга 25 сентября 1998 года N 14-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|