Расширенный поиск
Постановление Городской Управы г. Калуги от 24.12.2010 № 377-пГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА" ГОРОДСКАЯ УПРАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24 декабря 2010 г. N 377-п Об утверждении муниципальной целевой программы "Социальное развитие сельских населенных пунктов муниципального образования "Город Калуга" В целях дальнейшей реализации в городском округе "Город Калуга" мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 г.", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 (в редакции от 31.01.2009 N 83), и областной целевой программы "Социальное развитие села Калужской области до 2012 года", утвержденной Законом Калужской области от 12.05.2003 N 206-ОЗ (в редакции от 11.01.2010 N 629-ОЗ), ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить муниципальную целевую программу "Социальное развитие сельских населенных пунктов муниципального образования "Город Калуга" (далее - Программа) (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Городского Головы - начальника управления городского хозяйства города Калуги Терникова В.Н. Городской Голова города Калуги Н.В.Любимов Приложение к постановлению Городской Управы города Калуги от 24.12.2010 г. N 377-п МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА" ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА) |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Муниципальная целевая программа "Социальное развитие | | Программы | сельских населенных пунктов муниципального | | | образования "Город Калуга" (далее - Программа) | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Основание для | Федеральная целевая программа "Социальное развитие | | разработки | села до 2012 г.", утвержденная постановлением | | Программы | Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 | | | N 858 (ред. от 31.01.2009 N 83); | | | Закон Калужской области от 12.05.2003 N 206-ОЗ "Об | | | областной целевой программе "Социальное развитие села | | | Калужской области до 2012 года" (ред. от 11.01.2010 | | | N 629-ОЗ); | | | распоряжение Городской Управы города Калуги от | | | 23.12.2010 N 16494-р "О разработке муниципальной | | | целевой программы "Обеспечение жильем граждан, | | | проживающих в сельской местности, в том числе молодых | | | семей и молодых специалистов, муниципального | | | образования "Город Калуга" до 2012 года" | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик Программы | Городская Управа (исполнительно-распорядительный | | | орган) городского округа "Город Калуга" | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик | Управление городского хозяйства города Калуги | | Программы | | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Цели Программы | - Оказание содействия в решении жилищной проблемы | | | гражданам, проживающим в сельской местности, в том | | | числе молодым семьям и молодым специалистам; | | | - создание основ для повышения престижности | | | проживания в сельской местности | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи | - Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в | | Программы | сельской местности, и обеспечение доступным жильем | | | молодых семей и молодых специалистов на селе; | | | - стимулирование привлечения и закрепления для работы | | | в различных секторах сельской экономики выпускников | | | высших учебных и средних профессиональных заведений, | | | молодых специалистов; | | | - создание финансовых механизмов, обеспечивающих | | | сельским жителям реализацию права на благоустроенное | | | жилище с учетом платежеспособного спроса в пределах | | | установленных социальных стандартов | |——————————————————————|——————————————————————————————|————————————|————————————| | Важнейшие целевые | Наименование показателя | 2011 | 2012 | | показатели |——————————————————————————————|————————————|————————————| | Программы | Количество семей | 3 | 2 | |——————————————————————|——————————————————————————————|————————————|————————————| | Срок реализации | 2011 - 2012 годы | | Программы | | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Общая сумма расходов на реализацию Программы на | | финансирования | период 2011 - 2012 гг. - 4467000 рублей, в том числе | | Программы | средства: | | | - бюджета МО "Город Калуга" - 867000 рублей; | | | - внебюджетных источников - 1200000 рублей; | | | - областного бюджета - 1200000 рублей; | | | - федерального бюджета - 1200000 рублей | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | Реализация Программы позволит: | | результаты | - улучшить жилищные условия сельских семей, в том | | Программы | числе молодых семей и молодых специалистов; | | | - создать условия для закрепления молодых | | | специалистов в агропромышленном комплексе и | | | социальной сфере села, а также приостановить миграцию | | | сельской молодежи; | | | - сформировать систему ипотечного жилищного | | | кредитования в сельской местности на базе | | | государственных стандартов, разрабатываемых для | | | создания системы ипотечного жилищного кредитования | | | граждан, постоянно проживающих в сельской местности, | | | а также механизм их рефинансирования; | | | - привлечь для финансового обеспечения средства | | | внебюджетных источников; | | | - создать условия для улучшения демографической | | | ситуации в сельской местности | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ В состав городского округа "Город Калуга" входит ряд сельских населенных пунктов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, в том числе: д. Андреевское, д. Верхняя Вырка, д. Георгиевское, с. Горенское, д. Животинки, д. Колюпаново, д. Нижняя Вырка, д. Сивково, д. Шопино, д. Воровая, д. Желыбино, д. Рождествено, д. Чижовка, с. Мирный, д. Большая Каменка, с. Рябинки, д. Юрьевка, с. Росва, д. Городок, с. Козлово, д. Николо-Лапиносово, д. Орешково, д. Сокорево, с. Спас, д. Угра, д. Яглово, д. Бабенки, д. Белая, д. Карачево, д. Горенская, д. Крутицы, с. Новый, д. Ильинка, д. Аргуново, д. Жерело, д. Лихун, д. Лобаново, д. Марьино, д. Матюнино, д. Новоселки, с. Рожки, д. Макарово, д. Григоровка, д. Груздово, д. Доможирово, д. Заречье, д. Малая Каменка, д. Косарево, д. Петрово, д. Починки. Жилищный фонд в сельских населенных пунктах в основном представлен индивидуальными жилыми домами. Многоэтажная застройка имеет место только в ряде крупных населенных пунктов. Общим для всех сельских округов является полное или частичное отсутствие инженерных коммуникаций и объектов социального назначения. Отсутствие комфортного жилья не способствует закреплению в сельской местности подрастающего молодого населения и привлечению в сельскохозяйственное производство молодых кадров после окончания специализированных высших и средних профессиональных учебных заведений. Содействие в решении задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье. Реализация Программы будет способствовать созданию минимально необходимых условий жизнедеятельности в сельских населенных пунктах, сближению сельских граждан с городскими жителями по уровню комфортности жилья, повышению в целом престижности проживания в сельской местности, улучшению демографической ситуации на селе, расширению рынка занятости для сельского населения. Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы являются оказание поддержки в решении жилищной проблемы гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, и создание тем самым основ для повышения престижности проживания в сельской местности. Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач: - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; - стимулирование привлечения и закрепления для работы в различных секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов; - создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельским жителям реализацию права на благоустроенное жилище с учетом платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов. Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Мероприятиями Программы предусматриваются формирование и развитие системы поддержки в решении жилищной проблемы граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семьей и молодых специалистов. Сроки реализации Программы - 2011 - 2012 годы. Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям: - нормативное правовое обеспечение реализации Программы; - финансовое обеспечение реализации Программы; - организационное обеспечение реализации Программы; - информационное обеспечение Программы. Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе. Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих собственными средствами, путем предоставления им социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет бюджетных средств. В процессе реализации мероприятий Программы предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания граждан на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участниками мероприятий. Перечень основных мероприятий по реализации Программы и объемы их финансирования приведены в приложении N 2 к Программе. Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета, средств бюджета МО "Город Калуга" и внебюджетных источников. К внебюджетным источникам относятся собственные или заемные средства граждан и хозяйствующих субъектов, являющихся участниками мероприятий Программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. Средства федерального и областного бюджетов выделяются на условиях софинансирования в порядке межбюджетных отношений. Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" будет осуществляться в объемах, утвержденных решением Городской Думы городского округа "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период. При реализации Программы, учитывая период ее реализации, возможно возникновение финансового риска, связанного с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и другое, что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме. В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год, плановый период и в текст Программы. Объем средств из федерального бюджета ежегодно уточняется после утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и заключения соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и министерством сельского хозяйства Калужской области. Доля средств областного бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий Программы, определяется в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности МО "Город Калуга" и других условий, предусмотренных Правилами предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы "Социальное развитие села Калужской области до 2012 года", устанавливаемыми Правительством Калужской области. Основанием получения государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов является заявка муниципального образования "Город Калуга" на реализацию муниципальной целевой программы "Социальное развитие сельских населенных пунктов муниципального образования "Город Калуга", а также ежегодно заключаемое между министерством сельского хозяйства Калужской области и городским округом "Город Калуга" соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета городскому округу "Город Калуга" на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и областной целевой программы "Социальное развитие села Калужской области до 2012 года" (далее - Соглашение), в котором отражаются взаимные обязательства по финансированию программных мероприятий, а также сведения об объемах средств, предусмотренных на реализацию Программы за счет всех источников финансирования. Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Механизм реализации Программы определяется в соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года". 2. Меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий граждан в рамках данной Программы предоставляются в форме социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там. 3. Социальные выплаты гражданам, проживающим в сельской местности, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета муниципального образования "Город Калуга". 4. Объем ресурсного обеспечения Программы отражен в приложении N 2 к Программе. 5. Управление городского хозяйства города Калуги ежегодно с учетом анализа хода реализации Программы, средней стоимости жилья и количества участников Программы при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период уточняет объемы средств, необходимых для реализации мероприятий Программы в очередном финансовом году, и представляет обоснование их объемов. 6. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз. 7. Порядок предоставления социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности: 7.1. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: а) постоянное проживание в сельской местности; б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. 7.2. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания. К членам семьи гражданина применительно к настоящей Программе относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке. 7.3. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать: а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания; б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома; в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания. 7.4. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий, указанных в подпункте 7.1 пункта 7 настоящего раздела Программы. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается. В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). 7.5. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется министерством сельского хозяйства Калужской области. 7.6. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории субъекта Российской Федерации на первый квартал года выдачи свидетельства, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации. В случае, если фактическая стоимость 1 кв. м общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья. В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной в городском округе "Город Калуга", размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья. 7.7. Определение размера социальной выплаты производится министерством сельского хозяйства Калужской области. 7.8. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного подпунктом 7.6 пункта 7 настоящего раздела Программы размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер. 7.9. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в подпункте 1 пункта 7 настоящего раздела Программы, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в уполномоченный орган местного самоуправления (в городе Калуге - управление городского хозяйства города Калуги) заявление по форме согласно приложению N 1 с приложением: а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи; в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты; г) выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета; д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий; е) копий трудовых книжек (для работающих). 7.10. Копии документов, представляемых в соответствии с подпунктом 7.9 пункта 7 настоящего раздела Программы, должны быть заверены в установленном порядке. 7.11. Управление городского хозяйства города Калуги проверяет правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формирует список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляет их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в министерство сельского хозяйства Калужской области. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, управление городского хозяйства возвращает их заявителю с указанием причин возврата. 7.12. После утверждения министерством сельского хозяйства Калужской области сводного по области списка граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, управление городского хозяйства информирует граждан о включении их в указанный список. 7.13. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты. 7.14. Управление городского хозяйства города Калуги перечисляет на банковские счета получателей социальных выплат средства местного бюджета, а также областного и федерального, предусмотренные для софинансирования мероприятий данной Программы. 7.15. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией: а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение; б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, для получателя социальной выплаты; в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты; д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья. 7.16. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на 1 члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной в городе Калуге. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве. 8. Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам: 8.1. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют: а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: - работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности; - постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности; - признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; - наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты; б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: - работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией; - постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности; - признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; - наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты. 8.2. В настоящей Программе: а) под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство; б) под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта. 8.3. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в управление городского хозяйства заявления по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящей Программе, с приложением: а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения; в) копий свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке); г) копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей); д) копии трудового договора с работодателем; е) выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности; ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты. 8.4. Представляемые копии документов должны быть заверены в установленном порядке. 8.5. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляются в порядке, предусмотренном подпунктами 7.3-7.8 и 7.11-7.16 пункта 7 настоящего раздела Программы. 8.6. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты управление городского хозяйства города Калуги, член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются: а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства; б) право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства. 8.7. Одним из условий трехстороннего договора, указанного в подпункте 8.6 пункта 8 настоящего раздела Программы, может быть обязательство управления городского хозяйства города Калуги или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели. 8.8. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в подпункте 8.6 пункта 8 настоящего раздела Программы, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет. При несоблюдении указанных условий управление городского хозяйства города Калуги сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре. 8.9. В случае представления документов в соответствии с подпунктом 3 настоящего раздела Программы работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа. 9. Контроль за исполнением мероприятий Программы и целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с постановлением Городского Головы от 08.04.2008 N 58-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Город Калуга". Раздел 6. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В результате реализации Программы в 2011 - 2012 годах жилищную проблему смогут решить 5 семей из числа граждан, проживающих в сельской местности, а также молодых семей и молодых специалистов, в том числе в 2011 году - 3 семьи, в 2012 году - 2 семьи. Одновременно выполнение мероприятий Программы позволит: - создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи; - сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, а также механизм их рефинансирования; - привлечь для финансового обеспечения средства внебюджетных источников; - создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности. Приложение N 1 к муниципальной целевой Программе "Социальное развитие сельских населенных пунктов муниципального образования "Город Калуга" _____________________________________ (наименование органа местного самоуправления) от гражданина(ки) ___________________ (Ф.И.О.) ____________________________________, проживающего(ей) по адресу: _________ _____________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу включить меня,____________________________________________, (Ф.И.О.) паспорт ________________, выданный____________________________________ (серия, номер) (кем, когда) ________________________________________________ "__" ____________ г., в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (приложение N 1 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. N 83). Жилищные условия планирую улучшить путем_________________________ ______________________________________________________________________ (строительство индивидуального жилого дома, приобретение жилого помещения, участие в долевом строительстве многоквартирного дома - нужное указать) в_____________________________________________________________________ (наименование поселения, в котором гражданин желает приобрести _____________________________________________________________________. (построить) жилое помещение) Состав семьи: жена (муж) ___________________________ ________________ (Ф.И.О.) (дата рождения) проживает по адресу:_________________________________________________; дети:_______________________________________________ ________________ (Ф.И.О.) (дата рождения) проживает по адресу:_________________________________________________; ____________________________________________________ ________________ (Ф.И.О.) (дата рождения) проживает по адресу__________________________________________________. Кроме того, со мной постоянно проживают в качестве членов семьи: ____________________________________________________ _______________; (Ф.И.О., степень родства) (дата рождения) ____________________________________________________ _______________. (Ф.И.О., степень родства) (дата рождения) Нуждающимся в улучшении жилищных условий признан решением_____________ _____________________________________________________________________. (наименование органа местного самоуправления, реквизиты акта) С условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" ознакомлен и обязуюсь их выполнять. __________________________ __________________________ ________________ (Ф.И.О. заявителя) (подпись заявителя) (дата) Совершеннолетние члены семьи: 1) __________________________________________________ _______________; (Ф.И.О., подпись) (дата) 2) __________________________________________________ _______________; (Ф.И.О., подпись) (дата) 3) __________________________________________________ _______________; (Ф.И.О., подпись) (дата) 4) __________________________________________________ _______________. (Ф.И.О., подпись) (дата) К заявлению прилагаются следующие документы: 1)___________________________________________________________________; (наименование документа и его реквизиты) 2)___________________________________________________________________; (наименование документа и его реквизиты) 3)___________________________________________________________________; (наименование документа и его реквизиты) 4)___________________________________________________________________; (наименование документа и его реквизиты) 5)___________________________________________________________________. (наименование документа и его реквизиты) Приложение N 2 к муниципальной целевой Программе "Социальное развитие сельских населенных пунктов муниципального образования "Город Калуга" Перечень программных мероприятий Программы |—————|—————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————————————————|———————————————|—————————————| | N | Мероприятие | Срок | Источники | Планируемые объемы | Ответственный | Ожидаемые | | п/п | | исполнения | финансирования | финансирования | исполнитель и | результаты | | | | | | по годам (тыс. рублей) | соисполнители | | | | | | |—————————|—————————|—————————| мероприятий | | | | | | | 2011 | 2012 | Всего | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |—————|—————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————|—————————————| | 1 | Планируемое финансовое обеспечение реализации Программы | |—————|—————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————|—————————————| | 1.1 | Предоставление социальных | 2011-2012 | Бюджет | 467000 | 400000 | 867000 | Управление | Выполнение | | | выплат на строительство | годы | муниципального | | | | городского | мероприятий | | | (приобретение) жилья | | образования | | | | хозяйства | позволит | | | гражданам, проживающим в | | "Город Калуга" | | | | города Калуги | обеспечить | | | сельской местности, в том | |————————————————|—————————|—————————|—————————| | жильем 5 | | | числе молодым семьям и | | Областной | 600000 | 600000 | 1200000 | | семей - | | | молодым специалистам | | бюджет | | | | | участников | | | | |————————————————|—————————|—————————|—————————| | Программы | | | | | Федеральный | 600000 | 600000 | 1200000 | | | | | | | бюджет | | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————|—————————————| | 1.2 | Привлечение в жилищную | | | 600000 | 600000 | 1200000 | | | | | сферу дополнительных | | | | | | | | | | финансовых средств банков и | | | | | | | | | | других организаций, | | | | | | | | | | предоставляющих ипотечные | | | | | | | | | | жилищные кредиты и займы, а | | | | | | | | | | также собственных средств | | | | | | | | | | граждан | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————|—————————————| | 1.3 | Всего | 2267000 | 2200000 | 4467000 | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————|—————————————| | 2 | Организационное обеспечение реализации Программы | |—————|—————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————————————————|———————————————|—————————————| | 2.2 | Сбор данных об участниках | Ежегодно | - | Не треб у ет | | | | | Программы | | | финанси р ования | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————————————————|———————————————|—————————————| | 2.3 | Выдача участникам Программы | Ежегодно | - | Не треб у ет | Министерство | | | | в установленном порядке | | | финанси р ования | сельского | | | | свидетельств на | | | | хозяйства | | | | строительство | | | | Калужской | | | | (приобретение) жилья с | | | | области | | | | учетом объемов | | | | | | | | финансирования Программы за | | | | | | | | счет бюджетных средств | | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————————————————|———————————————|—————————————| | 3 | Техническое и информационное обеспечение реализации Программы | |—————|—————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————————————————|———————————————|—————————————| | 3.1 | Подготовка | Постоянно | - | Не треб у ет | Управление | | | | информационно-аналитических | | | финанси р ования | городского | | | | материалов и проведение | | | | хозяйства | | | | разъяснительной работы в | | | | города Калуги | | | | отношении целей и задач | | | | | | | | Программы, условий | | | | | | | | включения граждан, | | | | | | | | проживающих в сельской | | | | | | | | местности, в том числе | | | | | | | | молодых семей и молодых | | | | | | | | специалистов, в список | | | | | | | | участников Программы | | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|————————————————|—————————————————————————————|———————————————|—————————————| Пояснительная записка к проекту постановления Городской Управы города Калуги "Об утверждении муниципальной целевой программы "Социальное развитие сельских населенных пунктов муниципального образования "Город Калуга" Принятие проекта данного постановления обусловлено необходимостью дальнейшей реализации в городе Калуге мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и областной целевой программы "Социальное развитие села Калужской области до 2012 года". Финансирование расходов, связанных с реализацией муниципальной целевой программы "Социальное развитие сельских населенных пунктов муниципального образования "Город Калуга" (далее - Программа) предполагается за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. При этом средства федерального и областного бюджетов выделяются на условиях софинансирования в порядке межбюджетных отношений, при наличии расходных обязательств на финансирование Программы со стороны органа местного самоуправления. В связи с этим в бюджете муниципального образования "Город Калуга" необходимо ежегодно предусматривать средства на реализацию Программы. Расчет средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников произведен в соответствии с Приложением N 1 к областной целевой Программе "Социальное развитие села Калужской области до 2012 года" (Таблица 1). В данной таблице на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, объем средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников в целом по области значится по 15,000 млн. рублей. Исходя из количества муниципальных образований, участвующих в реализации программы - 25, каждому муниципальному образованию области ориентировочно будет выделено по 600000 рублей (15,000 млн. рублей:25). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|