Расширенный поиск
Постановление Городского Головы г. Калуги от 08.04.2008 № 58-пГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА" ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08 апреля 2008 г. N 58-п Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Город Калуга" (В редакции Постановлений Городского Головы г. Калуги от 29.10.2008 г. N 191-п; от 23.12.2008 г. N 224-п; Постановления Городской Управы г. Калуги от 26.11.2010 г. N 344-п) На основании ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст. 9, 45 Устава муниципального образования "Город Калуга", в целях повышения результативности бюджетных расходов, совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Город Калуга" (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления за собой. Городской Голова городского округа "Город Калуга" Н.В.Любимов Приложение к постановлению Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 08.04.2008 г. N 58-п Положение о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Город Калуга" (В редакции Постановлений Городского Головы г. Калуги от 29.10.2008 г. N 191-п; от 23.12.2008 г. N 224-п; Постановления Городской Управы г. Калуги от 26.11.2010 г. N 344-п) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Город Калуга" (далее - Положение) определяет порядок разработки, рассмотрения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Калуга". 1.2. Муниципальная целевая программа муниципального образования "Город Калуга" (далее - Программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования "Город Калуга". 1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. 1.4. Программы составляются и оформляются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения. 1.5. В работе с Программами выделяют следующие этапы: - отбор проблем социально-экономического развития муниципального образования для программной разработки; - оценка целесообразности решения проблем на основе программно-целевого метода; - принятие решения о разработке Программы; - разработка проекта Программы; - оценка проекта Программы; - утверждение Программы; - финансирование Программы; - управление реализацией и контроль за ходом выполнения Программы. 1.6. Методическое руководство разработкой Программ, координация работ по их оценке, а также контроль за реализацией Программ осуществляются управлением экономики и имущественных отношений. 2. Отбор проблем социально-экономического развития муниципального образования для программной разработки 2.1. Отбор проблем для разработки Программ определяется следующими факторами: - значимость проблемы; - невозможность решить проблему в рамках краткосрочного периода (одного финансового года); - необходимость муниципальной поддержки для комплексного решения проблемы в приемлемые сроки; - соответствие задач, намеченных к решению в Программе, полномочиям и сферам деятельности органов местного самоуправления; - межотраслевой и межведомственный характер решаемой проблемы и необходимость координации действий структурных подразделений Городской Управы города Калуги, юридических лиц для ее решения. 2.2. Инициатором постановки проблем для программной разработки (далее - Инициатор) может выступать структурное подразделение Городской Управы города Калуги, любое юридическое или физическое лицо. 2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга", результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города, долгосрочные и среднесрочные прогнозы развития, основные направления бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу и среднесрочный финансовый план муниципального образования "Город Калуга", а также принятые Программы и проекты Программ, находящиеся в стадии разработки. 2.4. Наименование Программы должно максимально соответствовать цели Программы. 2.5. Предложение о программной разработке должно включать: - содержание проблемы и анализ причин ее возникновения; - указание конкретной цели Программы; - обоснование соответствия целей разработки Программы факторам, указанным в п. 2.1 настоящего Положения; - способы решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий для решения проблемы, сроки их реализации программным методом; - предварительную потребность в финансовых ресурсах из предполагаемых источников финансирования с выделением капитальных расходов; - перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих результаты реализации программных мероприятий; - указание на наличие статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных целей Программы; - предварительную оценку социально-экономической эффективности от реализации Программы; - наименование предполагаемого заказчика Программы, срок и в случае необходимости обоснование стоимости ее разработки. 3. Оценка целесообразности решения проблем на основе программно-целевого метода 3.1. Предложение о программной разработке проблемы с обоснованием направляется Инициатором в управление экономики и имущественных отношений. 3.2. По запросу управления экономики и имущественных отношений управление финансов города Калуги в недельный срок рассматривает и подготавливает заключение о возможности финансирования Программы в предполагаемых объемах. 3.3. Управление экономики и имущественных отношений на основе методики оценки муниципальных целевых программ (далее - Методика) (приложение N 1 к Положению) и заключения управления финансов города Калуги о наличии финансовых ресурсов в среднесрочной перспективе на реализацию Программы в двухнедельный срок подготавливает заключение о целесообразности разработки Программы и представляет его Инициатору. 4. Принятие решения о разработке Программы 4.1. Городской Голова города Калуги на основании представленных Инициатором предложений о программной разработке проблемы и заключения управления экономики и имущественных отношений о целесообразности разработки Программы принимает решение о разработке Программы.Решение о разработке Программы может приниматься в форме распоряжения Городского Головы городского округа "Город Калуга" или оформляется протокольным поручением Городского Головы города Калуги. (В редакции Постановления Городского Головы г. Калуги от 29.10.2008 г. N 191-п) 4.2. (Исключен - Постановление Городского Головы г. Калуги от 29.10.2008 г. N 191-п) 4.3. Заказчиками Программ могут быть органы местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга". 4.4. Для Программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик - координатор Программы. 5. Разработка проекта Программы 5.1. Заказчик Программы: - подготавливает проекты нормативного акта муниципального образования "Город Калуга" об утверждении Программы; - подготавливает исходное задание на формирование Программы, координирует действия разработчиков; - разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; - подготавливает в установленные сроки отчеты и доклады о ходе реализации Программы; - подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы; - разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий; - осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию; - согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком и предприятиями, организациями. В случае, если источник внебюджетных средств на момент разработки Программы не определен, то заключения соглашения (договора) о намерениях не требуется; (В редакции Постановления Городской Управы г. Калуги от 26.11.2010 г. N 344-п) - несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию. 5.2. Заказчик - координатор Программы кроме полномочий, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности заказчиков Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета. 5.3. Заказчик - координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом. 5.4. Разработчиком Программы могут быть структурные подразделения Городской Управы города Калуги, любые юридические и физические лица в порядке исполнения муниципального заказа. 5.5. Программа состоит из следующих разделов: - характеристика проблемы; - основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей; - перечень программных мероприятий; - обоснование ресурсного обеспечения Программы; - механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия заказчиков; - оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы. 5.6. Программа также содержит паспорт муниципальной целевой программы по форме согласно приложению N 2 к Положению. 5.7. Первый раздел Программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами и целями социально-экономического развития муниципального образования, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом. 5.8. Второй раздел Программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы с указанием целевых индикаторов и показателей. Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы и обоснование сроков решения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации Программы. Требования, предъявляемые к целям Программы: - специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков Программы); - достижимость (цели должны быть потенциально достижимы); - измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей); - привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей). 5.9. Третий раздел Программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах с указанием источников финансирования и сроков реализации (приложение N 3 к Положению). Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы. В отдельных случаях для достижения целей Программы, внесения изменений в нормативные правовые акты Программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов. 5.10. В четвертом разделе Программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения внебюджетных средств и средств областного и федерального бюджетов для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств. 5.11. В пятом разделе Программы дается описание механизма управления Программой, включая систему мониторинга Программы, схему взаимодействия заказчиков и исполнителей программных мероприятий. 5.12. Шестой раздел Программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости и после ее реализации. 5.13. Согласованный проект Программы с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, соглашениями (договорами) о намерениях между заказчиком Программы и предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование Программы за счет внебюджетных источников, заказчик Программы, а при наличии нескольких заказчиков - заказчик - координатор Программы, направляет в управление экономики и имущественных отношений. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта Программы, возможностей реализации этой Программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения. 6. Оценка проекта Программы 6.1. Проекты Программ, разработанные без решения Городского Головы города Калуги о разработке соответствующей Программы, управлением экономики и имущественных отношений на рассмотрение не принимаются. (В редакции Постановления Городского Головы г. Калуги от 29.10.2008 г. N 191-п) 6.2. Управление экономики и имущественных отношений осуществляет оценку степени готовности проекта Программы и направляет соответствующее заключение заказчику Программы. При наличии замечаний и предложений управления экономики и имущественных отношений производится доработка проекта Программы заказчиком Программы. 6.3. Доработанный проект Программы повторно направляется заказчиком Программы для заключения в управление экономики и имущественных отношений. 6.4. При положительной оценке управлением экономики и имущественных отношений проекта программы заказчик вносит проект Программы на рассмотрение городской муниципальной коллегии при Городском Голове городского округа "Город Калуга". 7. Утверждение Программы 7.1. Проект нормативного акта об утверждении Программы после одобрения городской муниципальной коллегией при Городском Голове городского округа "Город Калуга" направляется в соответствии с действующим порядком на утверждение Городскому Голове городского округа "Город Калуга". (В редакции Постановления Городского Головы г. Калуги от 23.12.2008 г. N 224-п) 7.2. Проекты Программ с предполагаемым началом финансирования из бюджета муниципального образования "Город Калуга" в предстоящем финансовом году должны быть представлены на утверждение Городскому Голове городского округа "Город Калуга" в срок не позднее 1 сентября текущего года. (В редакции Постановления Городского Головы г. Калуги от 23.12.2008 г. N 224-п) 8. Финансирование Программы 8.1. Заказчики Программ предусматривают средства на реализацию Программ в пределах доводимых лимитов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год. 8.2. Заказчик Программы в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию. 9. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения Программы 9.1. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы заказчик Программы ежегодно согласовывает с управлением экономики и имущественных отношений и управлением финансов города Калуги уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности Программы на соответствующий год. 9.2. Заказчик Программы: - с учетом выделяемых ежегодно на Программы средств распределяет их по программным мероприятиям; - осуществляет отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства; - ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в управление экономики и имущественных отношений отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых индикаторов и показателей Программ, эффективности использования средств бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программ; - по Программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, подготавливает и представляет на рассмотрение городской муниципальной коллегии при Городском Голове городского округа "Город Калуга", Городской Думе города Калуги доклад о выполнении Программы в сроки, предусмотренные для предоставления отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Калуга" в отчетном году; - по итогам реализации Программы, срок реализации которой не завершается в отчетном году, вносит предложения управлению финансов города Калуги об уточнении объемов средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году, и предложения о внесении изменений в соответствующие нормативные акты муниципального образования "Город Калуга" в сроки, предусмотренные для подготовки проекта постановления Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год. 9.3. Управлением экономики и имущественных отношений на основании отчетов о выполнении Программ, полученных от заказчиков Программ, осуществляет оценку эффективности реализации Программ за истекший год на основе Методики. При этом особое внимание обращается на соответствие достигнутых показателей утвержденным целевым индикаторам и показателям Программ, а также на эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, и их влияние на различные сферы экономики муниципального образования "Город Калуга". 9.4. При несоответствии достигнутых в отчетном году целевых индикаторов и показателей целевым индикаторам и показателям, утвержденным в Программе, и отрицательной оценке эффективности реализации Программы управление экономики и имущественных отношений направляет заказчику Программы предложения: - о внесении изменений в нормативный акт о соответствующей Программе по корректировке целей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий; - о досрочном прекращении действия нормативного акта о соответствующей Программе. 9.5. Управление экономики и имущественных отношений направляет в управление финансов города Калуги предложения по перечню Программ, предлагаемых к финансированию из бюджета, и объемам их финансирования в очередном финансовом году в сроки, установленные постановлением Городского Головы города Калуги о разработке проекта бюджета муниципального образования "Город Калуга" на очередной год. 9.6. Управление экономики и имущественных отношений ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляет Городскому Голове города Калуги и в управление финансов города Калуги отчет о ходе реализации Программ за истекший период. Приложение N 1 к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Город Калуга" Методика оценки муниципальных целевых программ 1. Назначение Методики 1.1. Настоящая Методика определяет механизм проведения оценки: - целесообразности решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга" на основе программно-целевого метода (R1); - проекта муниципальной целевой программы (R2); - эффективности реализации муниципальной целевой Программы (R3). 2. Критерии, применяемые для оценки Программ 2.1. Система оценки Программ основана на расчете комплексных критериев (Ki). Каждый комплексный критерий (Ki) рассчитывается на основе частных критериев (kij). Перечень частных критериев (kij) для каждого комплексного критерия (Ki) представлен в разделе 5 настоящей Методики. 2.2. Комплексные критерии (Ki) оцениваются по следующим направлениям: - K1 - соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Калужской области, муниципального образования "Город Калуга"; - K2 - постановка в Программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода; - K3 - уровень проработки целевых индикаторов и показателей Программы; - K4 - уровень финансового обеспечения Программы; - K5 - организация управления и контроля за ходом реализации Программы; - K6 - соответствие содержания Программы требованиям, предъявляемым к разработке Программ. 3. Порядок расчета комплексных критериев 3.1. Первым этапом проведения оценки является оценка по частным критериям (kij). Весовые значения частных критериев (Zi) приведены в разделе 5 настоящей Методики. 3.2. Степень соответствия Программы частным критериям оценивается по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется или ежегодно документально подтверждается заказчиком Программы соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими индикаторами и показателями Программы. 3.3. Расчет частного критерия (kij) производится путем умножения весового коэффициента (Zij) на одну из балльных оценок (N) по формуле: kij = Zij x N. Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием Программы одной из градаций, указанных в разделе 6 настоящей Методики. 3.4. На основе оценок по частным критериям (kij) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Ki) по формуле: Ki = ki1 + ki2 +... + kij. 4. Формирование интегральной оценки Программ 4.1. Величина интегрального (итогового) показателя (Ri) для каждого вида оценки складывается на основе совокупных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов (Yi) по формуле: Ri = K1 x Y1 + K2 x Y2 + K3 x Y3 + K4 x Y4 + K5 x Y5 + K6 x Y6. 4.2. Для расчетов интегральных (итоговых) показателей (Ri) применяются следующие весовые коэффициенты: |—————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Комплексный | Весовой коэффициент комплексного критерия (Yi), применяемый | | критерий | для оценки | | (Ki) | | | |——————————————————————————————————————————|———————————|———————————————| | | целесообразности решения проблемы | проекта | эффективности | | | социально-экономического развития | Программы | реализации | | | муниципального образования "Город | (R2) | Программы | | | Калуга" на основе программно-целевого | | (R3) | | | метода (R1) | | | |—————————————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————————| | K1 | 0,4 | 0 | 0,2 | |—————————————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————————| | K2 | 0,4 | 0,2 | 0 | |—————————————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————————| | K3 | 0 | 0,3 | 0 | |—————————————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————————| | K4 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | |—————————————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————————| | K5 | 0 | 0,1 | 0,6 | |—————————————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————————| | K6 | 0,1 | 0,3 | 0 | |—————————————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————————| 4.3. Для итоговых интегральных оценок используется следующая качественная шкала: |————————————————————————————————————|———————————————————————————————| | Численное значение интегрального | Качественная характеристика | | (итогового) показателя (Ri) | оценки Программы | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————| | более 8,0 | Эффективная | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————| | от 6,5 до 8,0 включительно | Умеренно эффективная | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————| | от 5,0 до 6,5 включительно | Адекватная | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————| | менее 5,0 | Неэффективная | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————| 5. Система оценок по частным критериям |———————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | Формулировка частного | Весовой | Градации | Система | Примечание | | критерия (его | коэффициент | | балльных | | | обозначение) | критерия | | оценок | | | | (Zij) для | | частных | | | | оценки | | критериев | | | | | | (N) | | | |——————|—————|——————| | | | | | R1 | R2 | R3 | | | | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | K1 - соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской | | Федерации, Калужской области, муниципального образования "Город Калуга" | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | k1.1 - соответствие цели | 0,15 | | 0,15 | Проблемная область Программы | 10 | Национальные проекты, | | Программы приоритетным | | | | отнесена нормативными актами | | Бюджетные Послания | | направлениям | | | | федерального уровня к | | Президента Российской | | социально-экономического | | | | приоритетным задачам | | Федерации Федеральному | | развития Российской | | | | социально-экономического | | Собранию Российской | | Федерации | | | | развития Российской Федерации | | Федерации; инициативы | | | | | | | | Президента Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Проблемная область Программы не | 0 | | | | | | | отнесена нормативными актами | | | | | | | | федерального уровня к | | | | | | | | приоритетным задачам | | | | | | | | социально-экономического | | | | | | | | развития Российской Федерации | | | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | k1.2 - соответствие цели | 0,15 | | 0,15 | Проблемная область Программы | 10 | Доклады Губернатора | | Программы приоритетным | | | | отнесена нормативными актами | | Калужской области о | | направлениям | | | | Калужской области к | | системе приоритетов | | социально-экономического | | | | приоритетным направлениям | | социально-экономического | | развития Калужской | | | | социально-экономического | | развития Калужского | | области | | | | развития Калужской области | | региона и об основных | | | | | | | | направлениях бюджетной и | | | | | | | | налоговой политики | | | | | | | | области, Программа | | | | | | | | повышения качества жизни | | | | | | | | населения Калужской | | | | | | | | области, Программа | | | | | | | | социально-экономического | | | | | | | | развития Калужской | | | | | | | | области | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Проблемная область Программы не | 0 | | | | | | | отнесена нормативными актами | | | | | | | | Калужской области к | | | | | | | | приоритетным направлениям | | | | | | | | социально-экономического | | | | | | | | развития Калужской области | | | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | k1.3 - соответствие цели | 0,35 | | 0,35 | Проблемная область Программы | 10 | Основные направления | | Программы приоритетным | | | | отнесена нормативными правовыми | | бюджетной и налоговой | | направлениям | | | | актами муниципального | | политики муниципального | | социально-экономического | | | | образования "Город Калуга" к | | образования "Город | | развития муниципального | | | | приоритетным задачам | | Калуга", Программа | | образования "Город | | | | социально-экономического | | социально-экономического | | Калуга" | | | | развития | | развития муниципального | | | | | | | | образования "Город | | | | | | | | Калуга", стратегия | | | | | | | | муниципального | | | | | | | | образования "Город | | | | | | | | Калуга" | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Проблемная область Программы не | 0 | | | | | | | отнесена нормативными правовыми | | | | | | | | актами муниципального | | | | | | | | образования "Город Калуга" к | | | | | | | | приоритетным задачам | | | | | | | | социально-экономического | | | | | | | | развития | | | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | k1.4 - соотношение | 0,20 | | | Значения показателей, | 10 | | | муниципальных и | | | | характеризующих проблему (в | | | | общероссийских | | | | течение последних трех лет), | | | | показателей, | | | | предлагаемую для решения | | | | характеризующих проблему | | | | программно-целевым методом, | | | | | | | | отличаются от среднероссийских | | | | | | | | в худшую сторону и имеют | | | | | | | | неблагоприятную динамику | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | | | | | Значения показателей, | 5 | | | | | | | характеризующих проблему (в | | | | | | | | течение последних трех лет), | | | | | | | | предлагаемую для решения | | | | | | | | программно-целевым методом, | | | | | | | | отличаются от среднероссийских | | | | | | | | в лучшую сторону | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | | | | | Значения показателей, | 0 | | | | | | | характеризующих проблему (в | | | | | | | | течение последних трех лет), | | | | | | | | предлагаемую для решения | | | | | | | | программно-целевым методом, | | | | | | | | находятся на уровне значений | | | | | | | | среднероссийских показателей | | | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | k1.5 - степень охвата | 0,15 | | 0,35 | Не менее 80 процентов | 10 | | | программными | | | | | | | | мероприятиями | | | | | | | | проблемного направления | | | | | | | | (определенной группы | | | | | | | | населения хозяйствующих | | | | | | | | субъектов) | | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Свыше 50, но менее 80 процентов | 8 | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | В интервале от 20 до 50 | 6 | | | | | | | процентов | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Менее 20 процентов | 4 | | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | K2 - постановка в Программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого | | метода | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | k2.1 - наличие | 0,3 | 0,1 | | Программный документ | 10 | | | федеральной или | | | | соответствует критерию | | | | областной целевой | | | | | | | | программы аналогичной | | | | | | | | направленности (или | | | | | | | | федеральной или | | | | | | | | областной целевой | | | | | | | | программы с аналогичной | | | | | | | | подпрограммой), которая | | | | | | | | содержит рекомендации о | | | | | | | | разработке | | | | | | | | исполнительными органами | | | | | | | | местного самоуправления | | | | | | | | соответствующих Программ | | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | | | | | Программный документ не | 0 | | | | | | | соответствует | | | | | | | | критерию | | | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | k2.2 - цели и задачи, | 0,1 | 0,3 | | Программный документ | 10 | Целью Программы является | | сформулированные в | | | | соответствует критерию в полном | | решение | | Программе, требуют | | | | объеме | | узкоспециализированных | | межотраслевой и | | | | | | ведомственных задач, | | межведомственной | | | | | | решение которых возможно | | координации работ | | | | | | с использованием | | | | | | | | ведомственных целевых | | | | | | | | программ | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Программный документ не | 0 | | | | | | | соответствует критерию | | | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | k2.3 - наличие анализа | 0,4 | 0,2 | | Программный документ | 10 | | | проблемной ситуации и | | | | соответствует критерию в полном | | | | прогноза ее развития без | | | | объеме | | | | использования | | | | | | | | программно-целевого | | | | | | | | метода | | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Программный документ не | 0 | | | | | | | соответствует критерию | | | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | k2.4 - цели, задачи и | | 0,4 | | Программный документ | 10 | | | мероприятия проекта | | | | соответствует критерию в полном | | | | Программы не дублируют | | | | объеме | | | | цели, задачи и | | | | | | | | мероприятия других | | | | | | | | утвержденных Программ | | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Программный документ не | 0 | | | | | | | соответствует критерию | | | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | k2.5 - наличие | 0,2 | | | Имеется необходимый | 10 | | | необходимых средств | | | | научно-методический | | | | (методическое, | | | | инструментарий и статистическая | | | | информационное | | | | база для количественного | | | | обеспечение и др.) для | | | | измерения достижения этапных | | | | определения текущего | | | | (годовых) и конечных целей | | | | уровня достижения | | | | Программы. При необходимости | | | | этапных (годовых) и | | | | разработаны методы расчета | | | | конечных целей Программы | | | | целевых показателей и | | | | в процессе ее реализации | | | | индикаторов, например, при | | | | | | | | отсутствии необходимых | | | | | | | | статистических данных | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Отсутствует необходимый | 0 | | | | | | | научно-методический | | | | | | | | инструментарий и статистическая | | | | | | | | база для количественного | | | | | | | | измерения достижения этапных | | | | | | | | (годовых) и конечных целей | | | | | | | | Программы | | | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | K3 - уровень проработки целевых индикаторов и показателей Программы | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | k3.1 - наличие в | | 0,6 | | В Программе сформулированы | 10 | Под целевыми | | Программе количественно | | | | конечные и ежегодные целевые | | показателями понимаются | | измеримых целевых | | | | показатели и индикаторы | | показатели, | | показателей и | | | | | | характеризующие | | индикаторов, отражающих | | | | | | изменение проблемной | | цели Программы и | | | | | | ситуации в результате | | достижение результатов | | | | | | реализации Программы | | ее реализации | | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | В Программе сформулированы | 8 | | | | | | | только конечные целевые | | | | | | | | показатели и индикаторы | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | В Программе отсутствуют целевые | 0 | | | | | | | показатели и индикаторы | | | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | k3.2 - наличие в | | 0,2 | | В Программе рассчитан | 10 | Показатель экономической | | Программе показателя | | | | показатель ее экономической или | | или бюджетной | | экономической или | | | | бюджетной эффективности и | | эффективности Программы | | бюджетной эффективности | | | | изложена Методика получения | | рассчитывается как | | от реализации | | | | (расчета) этого показателя | | превышение совокупных | | программных мероприятий | | | | | | бюджетных доходов над | | | | | | | | совокупными бюджетными | | | | | | | | затратами в течение | | | | | | | | всего срока ее | | | | | | | | реализации в | | | | | | | | соответствии с Порядком | | | | | | | | оценки бюджетной и | | | | | | | | социальной эффективности | | | | | | | | инвестиционных проектов | | | | | | | | и критериев, | | | | | | | | соответствие которым | | | | | | | | является основанием для | | | | | | | | досрочного прекращения | | | | | | | | реализации или изменения | | | | | | | | инвестиционных проектов | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | В Программе рассчитан | 5 | | | | | | | показатель ее экономической или | | | | | | | | бюджетной эффективности, | | | | | | | | Методика получения (расчета) | | | | | | | | этого показателя в Программе | | | | | | | | отсутствует | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Показатель экономической или | 0 | | | | | | | бюджетной эффективности | | | | | | | | Программы отсутствует | | | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | k3.3 - наличие в | | 0,2 | | В Программе содержаться | 10 | В качестве показателей | | Программе показателей | | | | показатели социального эффекта | | социального эффекта от | | социального эффекта от | | | | от реализации мероприятий в | | реализации программных | | реализации программных | | | | целом на весь период реализации | | мероприятий могут | | мероприятий | | | | Программы и по каждому году | | использоваться | | | | | | | | показатели в | | | | | | | | соответствии с Порядком | | | | | | | | оценки бюджетной и | | | | | | | | социальной эффективности | | | | | | | | инвестиционных проектов | | | | | | | | и критериев, | | | | | | | | соответствие которым | | | | | | | | является основанием для | | | | | | | | досрочного прекращения | | | | | | | | реализации или изменения | | | | | | | | инвестиционных проектов | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Программа содержит показатели | 5 | | | | | | | социального эффекта от | | | | | | | | реализации мероприятий в целом | | | | | | | | на весь период реализации | | | | | | | | Программы, ежегодные показатели | | | | | | | | отсутствуют | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | 3. В Программе отсутствуют | 0 | | | | | | | показатели социального эффекта | | | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | K4 - уровень финансового обеспечения Программы | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | k4.1 - уровень | | | 0,2 | Финансовое обеспечение | 10 | | | фактического финансового | | | | Программы из всех | | | | обеспечения Программы с | | | | запланированных источников | | | | момента начала ее | | | | составляет свыше 80 процентов | | | | реализации | | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Финансовое обеспечение | 7 | | | | | | | Программы из всех | | | | | | | | запланированных источников | | | | | | | | составляет от 50 до 80 | | | | | | | | процентов | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Финансовое обеспечение | 4 | | | | | | | Программы из всех | | | | | | | | запланированных источников | | | | | | | | составляет от 20 до 50 | | | | | | | | процентов | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Финансовое обеспечение | 0 | | | | | | | Программы из всех | | | | | | | | запланированных источников | | | | | | | | составляет менее 20 процентов | | | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | k4.2 - уровень | | | 0,3 | Фактическое финансовое | 10 | | | фактического финансового | | | | обеспечение Программы в | | | | обеспечения в отчетном | | | | отчетном году из всех | | | | году | | | | запланированных источников | | | | | | | | составляет свыше 80 процентов | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | | | | | Фактическое финансовое | 7 | | | | | | | обеспечение Программы в | | | | | | | | отчетном году из всех | | | | | | | | запланированных источников | | | | | | | | составляет от 50 до 80 | | | | | | | | процентов | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | | | | | Фактическое финансовое | 4 | | | | | | | обеспечение Программы в | | | | | | | | отчетном году из всех | | | | | | | | запланированных источников | | | | | | | | составляет от 20 до 50 | | | | | | | | процентов | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | | | | | Фактическое финансовое | 0 | | | | | | | обеспечение Программы в | | | | | | | | отчетном году из всех | | | | | | | | запланированных источников | | | | | | | | составляет менее 20 процентов | | | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | k4.3 - доля средств | | 0,2 | 0,3 | Доля средств бюджета | 10 | | | бюджета муниципального | | | | муниципального образования | | | | образования "Город | | | | "Город Калуга" в общем объеме | | | | Калуга" в общем объеме | | | | финансирования Программы | | | | финансирования Программы | | | | составляет менее 50 процентов | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Доля средств бюджета | 7 | | | | | | | муниципального образования | | | | | | | | "Город Калуга" в общем объеме | | | | | | | | финансирования Программы | | | | | | | | составляет от 50 до 75 | | | | | | | | процентов | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Доля средств бюджета | 4 | | | | | | | муниципального образования | | | | | | | | "Город Калуга" в общем объеме | | | | | | | | финансирования Программы | | | | | | | | составляет от 75 до 90 | | | | | | | | процентов | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Доля средств бюджета | 0 | | | | | | | муниципального образования | | | | | | | | "Город Калуга" в общем объеме | | | | | | | | финансирования Программы | | | | | | | | составляет более 90 процентов | | | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | k4.4 - доля | 1 | 0,8 | 0,2 | Доля инвестиционных расходов | 10 | | | инвестиционных расходов | | | | или НИОКР в структуре расходов | | | | или НИОКР в общем объеме | | | | Программы более 80 процентов | | | | затрат на реализацию | | | | | | | | Программы | | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Доля инвестиционных расходов | 5 | | | | | | | или НИОКР в структуре расходов | | | | | | | | Программы в интервале от 50 до | | | | | | | | 80 процентов | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Доля инвестиционных расходов | 0 | | | | | | | или НИОКР в структуре расходов | | | | | | | | Программы менее 50 процентов | | | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | K5 - организация управления и контроля за ходом реализации Программы | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | k5.1 - уровень | | | 0,15 | Управление реализацией | 10 | | | организации управления | | | | Программы осуществляется в | | | | реализацией Программы | | | | соответствии с разработанной | | | | | | | | заказчиком Программы схемой, | | | | | | | | предусматривающей регламентацию | | | | | | | | процессов внутриведомственной, | | | | | | | | межотраслевой | | | | | | | | (межведомственной) координации | | | | | | | | работ по Программе и создание | | | | | | | | органа, осуществляющего | | | | | | | | оперативное управление | | | | | | | | реализацией Программы | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Управление реализацией | 4 | | | | | | | Программы осуществляется | | | | | | | | заказчиком Программы в рамках | | | | | | | | текущей деятельности | | | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | k5.2 - качество и | | | 0,15 | Отчет полностью соответствует | 10 | | | достоверность ежегодно | | | | установленным требованиям и | | | | предоставляемого | | | | рекомендациям | | | | Заказчиком Программы | | | | | | | | отчета о ходе реализации | | | | | | | | Программы | | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Отчет не содержит полного | 5 | | | | | | | объема сведений, что затрудняет | | | | | | | | объективную оценку хода | | | | | | | | выполнения Программы | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Отчет не соответствует | 0 | | | | | | | установленным требованиям и | | | | | | | | рекомендациям, имеются | | | | | | | | недостоверные данные | | | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | k5.3 - соответствие | | | 0,7 | Все достигнутые целевые | 10 | При отсутствии в | | достигнутых в отчетном | | | | показатели и индикаторы | | Программе утвержденных | | году целевых показателей | | | | соответствуют значениям целевых | | целевых показателей и | | и индикаторов целевым | | | | показателей и индикаторов, | | индикаторов указывается | | показателям и | | | | утвержденным в Программе | | 0 баллов | | индикаторам, | | | | | | | | утвержденным в Программе | | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Доля выполненных целевых | 8 | | | | | | | показателей и индикаторов, | | | | | | | | утвержденных в Программе, | | | | | | | | составляет более 80 процентов, | | | | | | | | и отклонения невыполненных | | | | | | | | показателей и индикаторов не | | | | | | | | превышают 20 процентов | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Доля выполненных целевых | | | | | | | | показателей и индикаторов, | | | | | | | | утвержденных в Программе, | | | | | | | | составляет более 50 процентов, | | | | | | | | и отклонения невыполненных | | | | | | | | показателей и индикаторов не | | | | | | | | превышают 40 процентов | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Доля выполненных целевых | 0 | | | | | | | показателей и индикаторов, | | | | | | | | утвержденных в Программе, | | | | | | | | составляет менее 50 процентов | | | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | K6 - соответствие содержания Программы требованиям, предъявляемым к разработке Программ | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | k6.1 - наличие | | 0,3 | | Структура Программы | 10 | | | стандартной структуры | | | | соответствует требованиям | | | | Программы | | | | Положения о порядке разработки, | | | | | | | | утверждения и реализации | | | | | | | | муниципальных целевых программ | | | | | | | | муниципального образования | | | | | | | | "Город Калуга" | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Структура Программы не | 0 | | | | | | | соответствует требованиям | | | | | | | | Положения о порядке разработки, | | | | | | | | утверждения и реализации | | | | | | | | муниципальных целевых программ | | | | | | | | муниципального образования | | | | | | | | "Город Калуга" | | | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | k6.2 - соответствие | 1 | 0,3 | | Задачи Программы и ее | 10 | | | задач и программных | | | | программные мероприятия | | | | мероприятий Программы | | | | полностью соответствуют | | | | полномочиям органов | | | | полномочиям органов местного | | | | местного самоуправления | | | | самоуправления муниципального | | | | муниципального | | | | образования "Город Калуга" | | | | образования "Город | | | | | | | | Калуга" | | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Задачи Программы соответствуют | 5 | | | | | | | полномочиям органов местного | | | | | | | | самоуправления муниципального | | | | | | | | образования "Город Калуга", но | | | | | | | | исполнение отдельных | | | | | | | | программных мероприятий | | | | | | | | находятся вне рамок полномочий | | | | | | | | органов местного самоуправления | | | | | | | | муниципального образования | | | | | | | | "Город Калуга" | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Задачи Программы и ее | 0 | | | | | | | программные мероприятия не | | | | | | | | соответствуют полномочиям | | | | | | | | органов местного самоуправления | | | | | | | | муниципального образования | | | | | | | | "Город Калуга" | | | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | k6.3 - наличие | | 0,4 | | Имеются технико-экономические | 10 | | | технико-экономических | | | | обоснования всех программных | | | | обоснований программных | | | | мероприятий с указанием | | | | мероприятий | | | | имеющихся экономических и | | | | | | | | социальных эффектов | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Имеются технико-экономические | 5 | | | | | | | обоснования всех программных | | | | | | | | мероприятий, но не указаны | | | | | | | | ожидаемые показатели | | | | | | | | экономических и социальных | | | | | | | | эффектов от проведения | | | | | | | | намеченных мероприятий | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————————| | | | | | | Отсутствуют | 0 | | | | | | | технико-экономические | | | | | | | | обоснования программных | | | | | | | | мероприятий | | | |———————————————————————————|——————|—————|——————|———————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| Приложение N 2 к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Город Калуга" Паспорт муниципальной целевой программы Наименование Программы _______________________________________ Основание для разработки Программы ___________________________ Заказчик Программы ___________________________________________ Разработчики Программы _______________________________________ Цель Программы _______________________________________________ Задачи Программы _____________________________________________ Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы _______________________________________ Сроки реализации Программы ___________________________________ Объемы и источники финансирования Программы ____________________________________________________ Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели ее социально-экономической эффективности ________________________ Приложение N 3 к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Город Калуга" |—————|—————————————|————————————————|———————————————————————————|————————————|——————————|—————————————| | N | Мероприятие | Источники | Объем | Срок | Заказчик | Ожидаемые | | п/п | | финансирования | финансирования | исполнения | | результаты | | | | |———————|———————————————————| | | | | | | | Всего | В том числе | | | | | | | | |—————|———————|—————| | | | | | | | | N | N + 1 | ... | | | | | | | | | год | год | | | | | |—————|—————————————|————————————————|———————|—————|———————|—————|————————————|——————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |—————|—————————————|————————————————|———————|—————|———————|—————|————————————|——————————|—————————————| | | | | | | | | | | | |—————|—————————————|————————————————|———————|—————|———————|—————|————————————|——————————|—————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|