Расширенный поиск

Постановление Городской Управы г. Калуги от 31.08.2010 № 271-п

 



                    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА"

                           ГОРОДСКАЯ УПРАВА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     31 августа 2010 г.
     N 271-п


                 Об утверждении муниципальной целевой
                  Программы "Одаренные дети Калуги"
                         на 2011 - 2015 годы


     В целях  создания  условий  для  выявления,  обучения,  развития,
воспитания и социализации одаренных  детей,  поддержки  их  педагогов,
приумножения творческого потенциала города Калуги, в  соответствии  со
статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, статьей 16 Федерального  закона  от
06.10.2003   N 131-ФЗ   "Об общих   принципах   организации   местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  постановлением  Городского
Головы  городского  округа  "Город  Калуга"   от   08.04.2008   N 58-п
"Об утверждении  Положения  о  порядке   разработки,   утверждения   и
реализации муниципальных целевых программ  муниципального  образования
"Город Калуга", руководствуясь статьями 34, 43  Устава  муниципального
образования "Город Калуга", в соответствии с распоряжением  Городского
Головы  городского  округа  "Город  Калуга"  от  30.06.2010   N 8586-р
"О разработке муниципальной целевой программы "Одаренные дети  Калуги"
на 2011 - 2015 годы"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  муниципальную  целевую  Программу  "Одаренные  дети
Калуги" на 2011 - 2015 годы (приложение).
     2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального
опубликования.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Городского Головы  -  начальника  управления  экономики  и
имущественных отношений Разумовского Д.О.  и  начальника  Управления
образования города Калуги Тылкина В.В.


     Городской Голова 
     города Калуги Н.В.Любимов



     Приложение 1
     к постановлению
     Городской Управы
     города Калуги
     от 31.09.2010 г. N 271-п


                   Муниципальная целевая программа
             "Одаренные дети Калуги" на 2011 - 2015 годы

                               Паспорт
              муниципальной целевой программы "Одаренные
                   дети Калуги" на 2011 - 2015 годы

|——|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|  | Наименование Программы   | Муниципальная целевая Программа "Одаренные       |
|  |                          | дети Калуги" на 2011 - 2015 годы (далее -        |
|  |                          | Программа)                                       |
|——|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|  | Основание для            | Концепция долгосрочного                          |
|  | разработки Программы     | социально-экономического развития Российской     |
|  |                          | Федерации на период до 2020 года.                |
|  |                          | Образовательная инициатива Президента            |
|  |                          | Российской Федерации "Наша новая школа".         |
|  |                          | Федеральная целевая программа "Дети России" на   |
|  |                          | 2007 - 2010 годы (подпрограмма "Одаренные        |
|  |                          | дети").                                          |
|  |                          | Региональная долгосрочная целевая программа      |
|  |                          | "Поддержка одаренных детей Калужской области и   |
|  |                          | их наставников на 2010 - 2015 годы".             |
|  |                          | Распоряжение Городского Головы городского        |
|  |                          | округа "Город Калуга" от 30.06.2010 N 8586-р     |
|  |                          | "О разработке муниципальной целевой программы    |
|  |                          | "Одаренные дети Калуги" на 2011 - 2015 годы"     |
|——|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|  | Заказчик Программы       | Управление образования города Калуги             |
|——|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|  | Разработчик Программы    | Управление образования города Калуги             |
|——|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|  | Цель Программы           | Создание условий для выявления, обучения,        |
|  |                          | развития, воспитания и социализации одаренных    |
|  |                          | детей, поддержки их педагогов                    |
|——|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|  | Задачи Программы         | Основные задачи:                                 |
|  |                          | - разработать системный подход для выявления и   |
|  |                          | психолого-педагогического сопровождения          |
|  |                          | одаренных детей;                                 |
|  |                          | - создать материально-техническую и              |
|  |                          | учебно-методическую базу для работы с            |
|  |                          | одаренными детьми;                               |
|  |                          | - создать механизм адресной поддержки            |
|  |                          | одаренных детей (по результатам достижений);     |
|  |                          | - разработать систему подготовки воспитателей    |
|  |                          | и преподавателей для работы с одаренными         |
|  |                          | детьми;                                          |
|  |                          | - создать механизм адресной поддержки            |
|  |                          | педагогов, работающих с одаренными детьми;       |
|  |                          | - организовать межведомственное взаимодействие   |
|  |                          | по вопросам выявления, обучения, развития,       |
|  |                          | воспитания и социализации одаренных детей;       |
|  |                          | - создать банк психолого-педагогических,         |
|  |                          | социальных методик по диагностированию           |
|  |                          | состояния и динамики развития одаренных детей;   |
|  |                          | - создать систему оказания психологической,      |
|  |                          | методической, информационной помощи одаренным    |
|  |                          | детям, педагогам, специалистам, родителям;       |
|  |                          | - повысить эффективность работы                  |
|  |                          | образовательных учреждений путем перехода к      |
|  |                          | новому содержанию образования, внедрения         |
|  |                          | инновационных образовательных программ           |
|  |                          | обучения, повышения квалификации педагогов       |
|——|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|  | Целевые индикаторы и     | 1. Доля детей, включенных в муниципальную        |
|  | показатели               | систему выявления, развития и поддержки          |
|  |                          | одаренных детей, в общей численности             |
|  |                          | школьников и дошкольников города Калуги.         |
|  |                          | 2. Количество детей - победителей                |
|  |                          | региональных, всероссийских, международных       |
|  |                          | конкурсов, соревнований, олимпиад,               |
|  |                          | конференций, чтений, турниров различной          |
|  |                          | направленности.                                  |
|  |                          | 3. Количество педагогов, применяющих             |
|  |                          | инновационные образовательные программы и        |
|  |                          | технологии в работе с одаренными детьми.         |
|  |                          | 4. Количество педагогов, получивших поддержку    |
|  |                          | по результатам участия их воспитанников в        |
|  |                          | олимпиадах, конкурсных мероприятиях различной    |
|  |                          | направленности муниципального, регионального и   |
|  |                          | федерального уровней.                            |
|  |                          | 5. Количество образовательных учреждений,        |
|  |                          | предоставляющих услуги по работе с одаренными    |
|  |                          | детьми.                                          |
|  |                          | 6. Количество муниципальных конкурсных           |
|  |                          | мероприятий, проведенных в различных областях    |
|  |                          | деятельности.                                    |
|  |                          | 7. Количество подготовленных методических        |
|  |                          | пособий, сборников, информационных буклетов,     |
|  |                          | видеоматериалов.                                 |
|  |                          | 8. Положительная динамика количества инициатив   |
|  |                          | (индивидуальных, коллективных), направленных     |
|  |                          | на создание условий для работы с одаренными      |
|  |                          | детьми                                           |
|——|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|  | Сроки реализации         | 2011 - 2015 гг.                                  |
|——|——————————————————————————|———————|———————————————|——————————————————————————|
|  | Объемы и источники       | Год   | Всего         | В том числе средства     |
|  | финансирования (в целом  |       | (тыс. руб.)   | за счет бюджета МО       |
|  | по программе, а также    |       |               | "Город Калуга"           |
|  | по годам и источникам    |       |               | (тыс. руб.)              |
|  | финансирования)          |———————|———————————————|——————————————————————————|
|  |                          | 2011  | 2845,000      | 2845,000                 |
|  |                          |———————|———————————————|——————————————————————————|
|  |                          | 2012  | 3933,000      | 3933,000                 |
|  |                          |———————|———————————————|——————————————————————————|
|  |                          | 2013  | 6185,000      | 6185,000                 |
|  |                          |———————|———————————————|——————————————————————————|
|  |                          | 2014  | 7255,000      | 7255,000                 |
|  |                          |———————|———————————————|——————————————————————————|
|  |                          | 2015  | 9139,000      | 9139,000                 |
|——|——————————————————————————|———————|———————————————|——————————————————————————|
|  | Ожидаемые конечные       | В результате реализации Программы к 2015 году    |
|  | результаты реализации    | предполагается:                                  |
|  | Программы и показатели   | 1. Создание условий для становления и развития   |
|  | ее                       | в городе единого инновационного                  |
|  | социально-экономической  | социально-образовательного пространства,         |
|  | эффективности            | способного обеспечить высокий уровень развития   |
|  |                          | способностей и одаренности воспитанников и       |
|  |                          | обучающихся, гарантирующего реализацию           |
|  |                          | интеллектуального и творческого потенциала       |
|  |                          | одаренных детей.                                 |
|  |                          | 2. Формирование механизма выявления, развития    |
|  |                          | и адресной поддержки одаренных детей с охватом   |
|  |                          | до 20% от всего количества детей дошкольного и   |
|  |                          | школьного возраста.                              |
|  |                          | 3. Достижение качественных изменений в системе   |
|  |                          | управления развитием личности ребенка            |
|  |                          | (мотивационно-ценностный рост сознания и         |
|  |                          | т.д.).                                           |
|  |                          | 4. Повышение эффективности работы учреждений     |
|  |                          | путем внедрения инновационных образовательных    |
|  |                          | программ обучения, повышения квалификации        |
|  |                          | педагогов, работающих с одаренными детьми.       |
|  |                          | 5. Достижение качественных изменений в           |
|  |                          | профессиональной компетенции педагогов,          |
|  |                          | работающих с одаренными детьми.                  |
|  |                          | 6. Обеспечение ежегодной поддержки участия       |
|  |                          | одаренных детей в региональных, всероссийских,   |
|  |                          | международных конкурсах, фестивалях,             |
|  |                          | олимпиадах.                                      |
|  |                          | 7. Обеспечение ежегодной поддержки повышения     |
|  |                          | квалификации преподавателей, работающих с        |
|  |                          | одаренными детьми.                               |
|  |                          | 8. Обеспечение ежегодной финансовой поддержки    |
|  |                          | педагогов по результатам достижений              |
|  |                          | воспитанников, обучающихся (участие в            |
|  |                          | конкурсах, олимпиадах, фестивалях и т.п.         |
|  |                          | мероприятиях).                                   |
|  |                          | 9. Достижение позитивной динамики во             |
|  |                          | взаимодействии с родителями одаренных детей.     |
|  |                          | 10. Создание банка данных одаренных детей        |
|  |                          | города.                                          |
|  |                          | 11. Создание системы широкого освещения          |
|  |                          | проблем и направлений работы с одаренными        |
|  |                          | детьми, в том числе в средствах массовой         |
|  |                          | информации                                       |
|——|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|  | Система организации      | Контроль за исполнением Программы                |
|  | контроля за исполнением  | осуществляется в соответствии с Положением о     |
|  | Программы                | порядке разработки, утверждения и реализации     |
|  |                          | муниципальных целевых программ муниципального    |
|  |                          | образования "Город Калуга", утвержденным         |
|  |                          | постановлением Городского Головы городского      |
|  |                          | округа "Город Калуга" от 08.04.2008 N 58-п       |
|——|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|

     1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом.
     Проблемно-ориентированный анализ современного состояния работы  с
одаренными детьми  в  городе  Калуге  позволил  выявить  три  ключевых
противоречия-проблемы  в  построении  системы  выявления  и  поддержки
одаренных детей и их наставников:
     1. Противоречие между растущими потребностями города в одаренных,
талантливых, инициативных личностях и  неразвитостью  системы  поиска,
сопровождения и поддержки  одаренных  детей  дошкольного  и  школьного
возраста.
     2. Противоречие  между  потребностью  в  научных   исследованиях,
методическом поиске в области  педагогики  и  психологии  по  развитию
одаренности детей и отсутствием системы проведения исследований.
     3. Противоречие   между   недостаточным   уровнем    квалификации
педагогов  в  части  выявления   и   развития   детской   одаренности,
отсутствием системы механизмов  трансляции  методических  инноваций  и
работы с родителями одаренных детей и потребностью в квалифицированных
кадрах.
     Кроме того, зачастую  наличие  общей  одаренности,  успешность  в
различных видах деятельности не позволяет ребенку сконцентрироваться в
определенном направлении и достичь наилучших результатов.  Перегрузки,
эксплуатация педагогами природных способностей  детей  для  достижения
собственных целей, к сожалению, также встречаются нередко.
     Дети и родители не всегда имеют представления относительно  веера
карьер и возможностей для реализации таланта во  взрослой  жизни,  что
приводит к снижению мотивации, "кризису одаренности".
     Таким образом, назрела необходимость создания оптимальных условий
для  выявления  как  можно  большего  количества  детей  с  признаками
одаренности; для всестороннего развития  детей  дошкольного  возраста,
для личностного  роста  обучающихся  в  общеобразовательных  школах  и
учреждениях дополнительного образования. Необходима интеллектуально  и
творчески насыщенная, обогащенная, вариативная,  индивидуализированная
образовательная  среда,  а  значит,  обновленное  содержание  учебного
процесса  -  содержание,  интегрирующее  высокий   уровень   сложности
изменения  базовых   программ   на   основе   ускорения,   углубления,
обогащения, проблематизации и программ, обеспечивающих  индивидуальную
траекторию   развития   ребенка    путем    самосовершенствования    и
самопознания.  Необходимость  решения  комплекса  задач,  связанных  с
проблемами развития детской одаренности,  требует  программно-целевого
подхода.
     2. Цели и задачи Программы.
     Цель:  создание  условий  для  выявления,   обучения,   развития,
воспитания и социализации одаренных детей, поддержки их наставников  в
целях укрепления и развития стратегических кадровых и интеллектуальных
ресурсов Калуги во благо города, региона, России.
     Задачи:
     1. Разработать  системный  подход  для  выявления  и   психолого-
педагогического сопровождения одаренных детей.
     2. Создать материально-техническую и учебно-методическую базу для
работы с одаренными детьми.
     3. Создать  механизм  адресной  поддержки  одаренных  детей   (по
результатам достижений).
     4. Разработать систему подготовки воспитателей  и  преподавателей
для работы с одаренными детьми.
     5. Создать механизм адресной поддержки  педагогов,  работающих  с
одаренными детьми.
     6. Организовать  межведомственное  взаимодействие   по   вопросам
выявления, обучения, развития,  воспитания  и  социализации  одаренных
детей.
     7. Создать банк психолого-педагогических, социальных  методик  по
диагностированию состояния и динамики развития одаренных детей.
     8. Создать  систему   оказания   психологической,   методической,
информационной  помощи  одаренным  детям,   педагогам,   специалистам,
родителям.
     9. Повысить эффективность работы образовательных учреждений путем
перехода к  новому  содержанию  образования,  внедрения  инновационных
образовательных программ обучения, повышения квалификации педагогов.
     Степень достижения цели и задач Программы будет  определяться  на
основе следующих целевых показателей:

|———————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
| Наименование          | Единица    | Базовый     | 2011   | 2012   | 2013   | 2014   | 2015   |
| показателя            | измерения  | показатель  | год    | год    | год    | год    | год    |
|                       |            | (по         |        |        |        |        |        |
|                       |            | состоянию   |        |        |        |        |        |
|                       |            | на 2010     |        |        |        |        |        |
|                       |            | год)        |        |        |        |        |        |
|———————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
| 1. Доля детей,        | %          | 10          | 10     | 12     | 15     | 17     | 20     |
| включенных в          |            |             |        |        |        |        |        |
| муниципальную         |            |             |        |        |        |        |        |
| систему выявления,    |            |             |        |        |        |        |        |
| развития и поддержки  |            |             |        |        |        |        |        |
| одаренных детей, в    |            |             |        |        |        |        |        |
| общей численности     |            |             |        |        |        |        |        |
| школьников города     |            |             |        |        |        |        |        |
| Калуги                |            |             |        |        |        |        |        |
|———————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
| Количество детей -    | человек    | 150         | 150    | 152    | 155    | 157    | 160    |
| победителей           |            |             |        |        |        |        |        |
| региональных,         |            |             |        |        |        |        |        |
| всероссийских,        |            |             |        |        |        |        |        |
| международных         |            |             |        |        |        |        |        |
| конкурсов,            |            |             |        |        |        |        |        |
| соревнований,         |            |             |        |        |        |        |        |
| олимпиад,             |            |             |        |        |        |        |        |
| конференций           |            |             |        |        |        |        |        |
| различной             |            |             |        |        |        |        |        |
| направленности        |            |             |        |        |        |        |        |
|———————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
| 2. Количество         | %          | 60          | 60     | 62     | 65     | 67     | 70     |
| педагогов,            |            |             |        |        |        |        |        |
| применяющих           |            |             |        |        |        |        |        |
| инновационные         |            |             |        |        |        |        |        |
| образовательные       |            |             |        |        |        |        |        |
| программы и           |            |             |        |        |        |        |        |
| технологии в работе   |            |             |        |        |        |        |        |
| с одаренными детьми   |            |             |        |        |        |        |        |
|———————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
| 3. Количество         | %          | 2,0         | 2,0    | 2,2    | 2,5    | 2,7    | 3,0    |
| педагогов,            |            |             |        |        |        |        |        |
| получивших поддержку  |            |             |        |        |        |        |        |
| по результатам        |            |             |        |        |        |        |        |
| участия их            |            |             |        |        |        |        |        |
| воспитанников в       |            |             |        |        |        |        |        |
| олимпиадах,           |            |             |        |        |        |        |        |
| конкурсных            |            |             |        |        |        |        |        |
| мероприятиях          |            |             |        |        |        |        |        |
| различной             |            |             |        |        |        |        |        |
| направленности        |            |             |        |        |        |        |        |
| муниципального,       |            |             |        |        |        |        |        |
| регионального и       |            |             |        |        |        |        |        |
| федерального уровней  |            |             |        |        |        |        |        |
|———————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
| 4. Количество         | %          | 74          | 74     | 75     | 76     | 78     | 80     |
| образовательных       |            |             |        |        |        |        |        |
| учреждений,           |            |             |        |        |        |        |        |
| предоставляющих       |            |             |        |        |        |        |        |
| услуги по работе с    |            |             |        |        |        |        |        |
| одаренными детьми     |            |             |        |        |        |        |        |
|———————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
| Количество            | экземпляры | 150         | 200    | 400    | 600    | 800    | 1000   |
| подготовленных        |            |             |        |        |        |        |        |
| методических          |            |             |        |        |        |        |        |
| пособий, сборников,   |            |             |        |        |        |        |        |
| информационных        |            |             |        |        |        |        |        |
| буклетов,             |            |             |        |        |        |        |        |
| видеоматериалов       |            |             |        |        |        |        |        |
|———————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|

     Сроки реализации программы - период с 2011  по  2015  год.  В  ее
реализации выделяется 3 этапа:
     I этап - январь-июнь 2011 года - диагностико-прогностический;
     II этап - 2011-июнь 2015 гг. - практический;
     III этап - июнь-декабрь 2015 года - контрольно-аналитический.
     3. Основные   направления   реализации   Программы   и    система
мероприятий.
     Для достижения поставленных  в  данной  Программе  целей  система
мероприятий предусматривает решение конкретных задач,  взаимосвязанных
и скоординированных по  времени,  ресурсам  и  исполнителям.  Перечень
программных  мероприятий  по  направлениям  расходов   представлен   в
приложении.
     Мероприятия   Программы   будут   осуществляться   по   следующим
направлениям.
     I направление:      организационно-экономическое      обеспечение
деятельности по реализации Программы.
     Задачи:  создание  муниципального   координационного   ресурсного
центра по работе с одаренными  детьми  и  ресурсного  центра  развития
воспитанников с признаками одаренности.
     II направление: выявление одаренных детей.
     Задача: создание научно обоснованной и  методически  обеспеченной
системы выявления одаренных детей.
     Процесс решения этой задачи включает в себя:
     1) первичное    диагностическое    исследование     потенциальных
возможностей;
     2) психолого-педагогический мониторинг развития, самоопределения,
реализации.
     III направление: обучение и развитие одаренных детей.
     Задачи:   выстраивание   системы   продуктивного   взаимодействия
образовательных    учреждений:    дошкольных,     общеобразовательных,
дополнительного    образования,    начального,    среднего,    высшего
профессионального  образования,  информационно-методического   центра,
психолого-медико-педагогического      центра       диагностики       и
консультирования.
     При  выстраивании   работы   с   одаренными   детьми   необходимо
сформировать институт наставничества: кроме  учителей  и  воспитателей
рядом с  одаренным  ребенком  должны  быть  наставники  или  кураторы,
выполняющие функцию научного руководителя, координирующие деятельность
всех лиц, заинтересованных в судьбе  одаренного  ребенка;  реализующие
программу воспитания и социализации одаренных детей.
     IV направление:  персонификация  обучения  и  развития  одаренных
детей.
     Задачи: психологически и  педагогически  обоснованная  разработка
индивидуальных образовательных маршрутов (программ).
     Необходимо     активнее     внедрять     разнообразные      формы
дифференцированной и индивидуальной работы, специально направленной на
развитие   способностей   ребенка,   различных   видов    одаренности;
использовать       развивающие       технологии        (моделирование,
экспериментирование, опыты, интеграция занятий) и  разнообразные  виды
поисковой деятельности.
     Создание системы портфолио, учитывающей достижения  воспитанников
и  обучающихся  в  различных  видах   деятельности,   также   позволит
индивидуализировать процесс работы с одаренным ребенком.
     V направление: воспитание и социализация.
     Задачи: создание витагенной воспитательной среды, предоставляющей
условия для формирования внутренней мотивации деятельности  и  системы
ценностей,  которые,  в  свою  очередь,  создают  основу   становления
духовности личности.
     Предполагается использование наиболее  перспективных  подходов  к
воспитанию,   декларирующих   гуманистические   цели   и   реализующих
личностно-ориентированную  парадигму   образования:   социализирующий,
аксиологический, антропологический.
     Основные  направления  воспитания  одаренных  детей:  социальное,
нравственное,  экологическое,  воспитание   креативного   мышления   и
творческого отношения к деятельности, досуговое.
     Предполагается использование деятельностных  и  комплексных  форм
работы: научно-исследовательские, туристско-экологические  экспедиции,
волонтерские акции; походы, образовательные поездки, клубы;  временные
творческие объединения (класс  -  театральная  студия;  2-3  класса  -
организаторы КТД) и т.д.
     VI направление: поддержка педагогов и  создание  условий  для  их
профессионального роста.
     Задачи:     организация     непрерывной     системы     повышения
профессионального мастерства педагогов.
     Система обучающих семинаров для учителей, психологов, методистов,
работающих с  одаренными  детьми,  мастер-классов,  творческих  встреч
будет  способствовать  не  только  созданию  условий   для   повышения
квалификации  и  самообразования,  но  и   формированию   и   развитию
корпоративной культуры педагогов и специалистов.
     VII направление: информационное и методическое сопровождение.
     Задачи: оказание информационной, психологической  и  методической
помощи детям, педагогам, специалистам, родителям.
     Для достижения поставленных  в  данной  Программе  целей  система
мероприятий предусматривает решение конкретных задач,  взаимосвязанных
и скоординированных по  времени,  ресурсам  и  исполнителям.  Перечень
программных  мероприятий  по  направлениям  расходов   представлен   в
приложении.
     4. Ресурсное обеспечение.
     Финансирование  Программы  осуществляется  в   пределах   средств
бюджета муниципального округа "Город Калуга".

|————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————|
| Источники          | Объемы финансирования (в тыс. руб.)                  | Всего     |
| финансирования     |——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|           |
|                    | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |           |
|————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|
| Муниципальный      | 2845,000 | 3933,000 | 6185,000 | 7255,000 | 9139,000 | 29357,000 |
| бюджет, в том      |          |          |          |          |          |           |
| числе средства,    |          |          |          |          |          |           |
| предусмотренные в  |          |          |          |          |          |           |
| рамках основной    |          |          |          |          |          |           |
| деятельности       |          |          |          |          |          |           |
|————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|

     Финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального
округа "Город Калуга" будет осуществляться  в  объемах,  установленных
решением Городской Думы  о  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и
плановый  период.  При  реализации  Программы  возможно  возникновение
финансовых рисков, связанных с неполным выделением бюджетных средств в
рамках одного финансового года на реализацию программных  мероприятий,
вследствие чего могут измениться сроки выполнения мероприятий. В  этом
случае объемы финансирования Программы уточняются и при  необходимости
вносятся соответствующие изменения в решение о бюджете  муниципального
округа "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период  и
в текст Программы.
     Кадровые ресурсы Программы: воспитатели, педагоги,  в  том  числе
дополнительного  образования;  психологи  (ПМПЦКиД);  методисты  (ИМЦ,
учреждение  дополнительного  образования);  воспитатели,   наставники-
кураторы.
     Технические ресурсы Программы:  компьютеры,  фото-,  видеокамеры;
медиатека, Интернет.
     Информационно-методические   ресурсы   Программы:    методические
пособия,  информационные  материалы;  семинары,   конференции;   курсы
повышения квалификации.
     5. Механизм реализации.
     Заказчиком  Программы  является  Управление  образования   города
Калуги.
     Заказчик  Программы  ежегодно  уточняет  затраты  на   выполнение
программных  мероприятий  и  осуществляет  подготовку  предложений  по
финансированию в проект муниципального бюджета на очередной финансовый
год и на плановый период.
     Финансирование данной Программы осуществляется в  соответствии  с
бюджетом муниципального образования "Город Калуга" на плановый период.
     Исполнителем Программы выступает  Управление  образования  города
Калуги.
     Исполнитель   Программы   обеспечивает   исполнение   программных
мероприятий с соблюдением установленных сроков  и  объемов  бюджетного
финансирования,  организует   работу   по   привлечению   средств   из
внебюджетных  источников,   представляет   в   установленном   порядке
необходимую  отчетную   информацию,   разрабатывает   предложения   по
продлению сроков реализации мероприятий  и  несет  ответственность  за
несвоевременное  выполнение   мероприятий   соответствующих   разделов
Программы.
     Эффективность  реализации  и  использования  выделенных  на   нее
средств муниципального бюджета будет обеспечиваться за счет:
     - исключения  возможности  нецелевого   использования   бюджетных
средств;
     - прозрачности использования бюджетных средств;
     - адресного предоставления бюджетных средств.
     Результативность Программы будет оцениваться  на  основе  целевых
показателей,  обозначенных  для   оценки   эффективности   реализуемых
мероприятий Программы.
     Организация управления реализацией Программы и контроль за  ходом
ее выполнения осуществляется следующим образом.
     Управление образования города Калуги как заказчик Программы:
     - осуществляет текущее управление реализацией Программы;
     - в   соответствии   с   действующим   законодательством    несет
ответственность  за  реализацию  Программы  и   обеспечивает   целевое
использование средств, выделяемых на ее реализацию;
     - с учетом выделяемых ежегодно на  реализацию  Программы  средств
распределяет их по программным мероприятиям;
     - организует отбор  поставщиков  товаров,  исполнителей  работ  и
услуг по каждому программному мероприятию  в  соответствии  с  нормами
действующего законодательства;
     - организует  внедрение   информационных   технологий   в   целях
управления Программой и контроля за ходом ее реализации;
     - ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 30 числа месяца,
следующего за отчетным периодом, направляет в управление  экономики  и
имущественных  отношений  города  Калуги  отчеты   о   ходе   (итогах)
выполнения целевых показателей Программы, эффективности  использования
средств бюджета, а также статистическую,  справочную  и  аналитическую
информацию о реализации Программы;
     - направляет в управление финансов города Калуги  предложения  по
финансированию  Программы  из  муниципального  бюджета  и  объемам  ее
финансирования в очередном финансовом году;
     - ежегодно  в  установленном  порядке   вносит   предложения   по
уточнению  мероприятий  Программы,  перечню  целевых   показателей   и
индикаторов реализации Программы на соответствующий год.
     Контроль за реализацией Программы устанавливается в  соответствии
с постановлением Городского Головы городского округа "Город Калуга".
     6. Оценка социально-экономической эффективности Программы.
     В  результате  реализации   Программы   будет   создана   система
выявления, обучения, развития,  воспитания  и  социализации  одаренных
детей города Калуги, поддержки  их  наставников  в  целях  развития  и
приумножения интеллектуального и творческого потенциала города.
     Реализация мероприятий Программы позволит:
     - сформировать механизм выявления, развития и адресной  поддержки
одаренных   детей;    обеспечить    организацию    и    финансирование
оздоровительного отдыха детей;
     - повысить  эффективность  работы  учреждений   путем   внедрения
инновационных  образовательных   программ   обучения,   переподготовки
преподавательского состава;
     - обеспечить рост инвестиционной привлекательности города за счет
увеличения количества детей - лауреатов региональных, всероссийских  и
международных конкурсов, олимпиад, фестивалей.
     В ходе реализации Программы предполагается:
     - создать муниципальную систему выявления,  развития  и  адресной
поддержки одаренных детей, охватывающую до 20%  от  общего  количества
детей дошкольного и школьного  возраста,  направленную  на  сохранение
национального     генофонда     страны,      формирование      будущей
высокопрофессиональной элиты в различных областях деятельности;
     - сформировать  информационную  базу  данных  о   талантливых   и
одаренных обучающихся с целью отслеживания их дальнейшего  личностного
и профессионального самоопределения;
     - достичь   увеличения   количества   победителей   региональных,
всероссийских, международных конкурсов, соревнований, олимпиад к  2016
году не менее чем на 5%;
     - обеспечить разработку  и  внедрение  инновационных  технологий,
применяемых в работе с одаренными детьми;
     - определить   сеть   учреждений,   предоставляющих   услуги   по
выявлению,  поддержке  и  сопровождению   талантливых   детей   и   их
наставников;
     - увеличить    количество    участников    предметных    олимпиад
муниципального, регионального и заключительного  этапов  Всероссийской
олимпиады  школьников,  участников  научно-практических   конференций,
конкурсов различной направленности;
     - увеличивать  количество  педагогов,  получивших  поддержку   по
результатам  участия  их  воспитанников   в   олимпиадах,   конкурсах,
мероприятиях    интеллектуальной    и    творческой     направленности
муниципального, регионального и федерального уровней, не менее чем  на
0,2% ежегодно;
     - увеличить  количество  подготовленных   методических   пособий,
информационных буклетов, видеоматериалов по проблеме  и  к  2016  году
предложить педагогам 1000 экземпляров данной литературы.
     Повышение эффективности работы с одаренными детьми и  оптимизация
использования муниципальных ресурсов в интересах одаренных детей и  их
наставников будут способствовать улучшению общего социального  климата
в городе, повышению качества образовательных услуг.
     Реализация  мероприятий   Программы   предполагает   качественную
подготовку  одаренных  детей  к  участию  в   конкурсах,   олимпиадах,
фестивалях   и   других    мероприятиях    различной    направленности
муниципального, регионального и  всероссийского  уровней,  обучение  в
процессе создания новых знаний - за  счет  интеграции  фундаментальной
науки и учебного процесса, внесение новых методологий и  стандартов  в
образовательный процесс и будет способствовать  формированию  активной
жизненной  позиции  учащихся  и  ценностных  ориентиров,   привлечению
талантливых детей  к  научно-исследовательской  деятельности  в  сфере
науки,  техники  и  инновационных  технологий,  увеличению  количества
одаренных детей, которые станут  высококачественными  специалистами  в
ключевых и развивающихся секторах  экономики  с  привлечением  большей
части их на территорию города Калуги.



     Приложение
     к муниципальной целевой Программе
     "Одаренные дети Калуги" на 2011 - 2015 годы


                               Система
         основных мероприятий долгосрочной целевой Программы
             "Одаренные дети Калуги" на 2011 - 2015 годы

|——————|—————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|
| N    | Наименование направлений    | Источник         | Объем финансирования по годам (тыс. руб.)                        | Сроки           | Ответственный  |
|      | деятельности и              | финансирования   |———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| реализации      | за реализацию  |
|      | мероприятий                 |                  | Всего     | 2011     | 2012     | 2013     | 2014     | 2015     |                 | мероприятий    |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 1    | 2                           | 3                | 4                                                                | 5               | 6              |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|
| 1    | Организационно-экономическое обеспечение деятельности по реализации Программы                                                                        |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 1.1  | Создание и оснащение        | Бюджет МО        | 3584,000  | 225,000  | 585,000  | 810,000  | 1000,000 | 964,000  | 2011 г.         | Управление     |
|      | муниципального ресурсного   | "Город Калуга"   |           |          |          |          |          |          |                 | образования    |
|      | центра по работе с          |                  |           |          |          |          |          |          |                 | города Калуги  |
|      | одаренными детьми           |                  |           |          |          |          |          |          |                 | (далее -       |
|      | школьного возраста (далее   |                  |           |          |          |          |          |          |                 | Управление),   |
|      | - Центр развития) на базе   |                  |           |          |          |          |          |          |                 | УДО            |
|      | учреждения                  |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | дополнительного             |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | образования детей (далее    |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | - УДО)                      |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 1.2  | Создание и оснащение        | Бюджет МО        | 403,000   | 130,000  | 183,000  | 30,000   | 30,000   | 30,000   | 2011 - 2015 гг. | Управление,    |
|      | ресурсного центра           | "Город Калуга"   |           |          |          |          |          |          |                 | УДО            |
|      | развития воспитанников      |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | дошкольного возраста с      |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | признаками одаренности      |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
|      | ИТОГО по п. 1               |                  | 3987,000  | 355,000  | 768,000  | 840,000  | 1030,000 | 994,000  |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 2    | Выявление одаренных детей                                                                                                                            |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 2.1  | Разработка системы мер по   | -                | -         | -        | -        | -        | -        | -        | Январь-июнь     | Управление,    |
|      | выявлению одаренных детей   |                  |           |          |          |          |          |          | 2011 года       | ИМЦ, ПМПЦДиК   |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 2.2  | Организация и проведение    | Бюджет МО        | -         | -        | -        | -        | -        | -        | 2011 - 2015 гг. | Управление,    |
|      | психолого-педагогического   | "Город Калуга"   |           |          |          |          |          |          |                 | ПМПЦДиК        |
|      | мониторинга работы с        |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | одаренными детьми           |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 2.3  | Создание банка              | -                | -         | -        | -        | -        | -        | -        | 2011 - 2015 гг. | Управление,    |
|      | психолого-педагогических,   |                  |           |          |          |          |          |          |                 | ПМПЦДиК, ИМЦ   |
|      | социальных методик по       |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | диагностированию            |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | состояния и динамики        |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | развития одаренных детей    |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 2.4  | Создание банка данных       | -                | -         | -        | -        | -        | -        | -        | 2011 - 2015 гг. | Управление,    |
|      | одаренных детей города и    |                  |           |          |          |          |          |          |                 | ИМЦ            |
|      | ежегодное обновление его    |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 3    | Обучение и развитие одаренных детей                                                                                                                  |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 3.1  | Разработка и реализация     | Бюджет МО        | 2825,000  | 500,000  | 600,000  | 700,000  | 600,000  | 425,000  | 2011 - 2015 гг. | Управление,    |
|      | системы мер по развитию     | "Город Калуга"   |           |          |          |          |          |          |                 | ДОУ            |
|      | детей дошкольного           |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | возраста                    |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 3.2  | Комплектование на базе      | Бюджет МО        | 200,000   | 70,000   | 25,000   | 25,000   | 40,000   | 40,000   | 2011 г.         | Центр          |
|      | Центра развития             | "Город Калуга"   |           |          |          |          |          |          |                 | развития       |
|      | библиотеки                  |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | учебно-методической,        |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | научно-методической,        |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | психолого-педагогической    |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | литературы                  |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 3.3  | Целевая поддержка           | Бюджет МО        | 5000,000  | 200,000  | 300,000  | 900,000  | 1200,000 | 2400,000 | 2011 - 2015 гг. | Управление     |
|      | развития образовательных    | "Город Калуга"   |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | учреждений, работающих с    |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | одаренными детьми           |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 3.4  | Организация и проведение    | Средства,        | 1900,000  | 100,000  | 200,000  | 500,000  | 500,000  | 600,000  | 2011 - 2015 гг. | ИМЦ            |
|      | школьного, муниципального   | предусмотренные  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | этапов Всероссийской        | в рамках         |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | олимпиады школьников по     | основной         |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | общеобразовательным         | деятельности     |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | предметам                   |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 3.5  | Организация и проведение    | Бюджет МО        | 580,000   | 100,000  | 100,000  | 100,000  | 140,000  | 140,000  | 2011 - 2015 гг. | Управление,    |
|      | учебных сборов городских    | "Город Калуга"   |           |          |          |          |          |          |                 | ИМЦ            |
|      | команд-участниц             |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | регионального этапа         |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | Всероссийской олимпиады     |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | школьников по               |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | общеобразовательным         |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | предметам. Организация      |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | участия в предметных и      |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | творческих сменах           |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | загородных лагерей,         |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | выездных школах, летних     |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | школах                      |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 3.6  | Организация и проведение    | Средства,        | 2800,000  | 500,000  | 500,000  | 600,000  | 600,000  | 600,000  | 2011 - 2015 гг. | Управление,    |
|      | конкурсов, фестивалей и     | предусмотренные  |           |          |          |          |          |          |                 | ИМЦ            |
|      | др. мероприятий             | в рамках         |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | муниципального уровня;      | основной         |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | поддержка участия в         | деятельности     |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | региональных,               |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | всероссийских,              |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | международных этапах        |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 3.7  | Организация вечерних,       | Бюджет МО        | 750,000   | 150,000  | 150,000  | 150,000  | 150,000  | 150,000  | 2011 - 2015 гг. | Управление,    |
|      | очно-заочных, заочных,      | "Город Калуга"   |           |          |          |          |          |          |                 | ИМЦ            |
|      | дистанционных,              |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | краткосрочных интенсивных   |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | школ, школ выходного дня    |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | для одаренных детей         |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 3.8  | Организация и проведение    | Средства,        | 630,000   | 120,000  | 120,000  | 130,000  | 130,000  | 130,000  | 2011 - 2015 гг. | Управление,    |
|      | научно-практической         | предусмотренные  |           |          |          |          |          |          |                 | УДО            |
|      | конференции памяти          | в рамках         |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | А. Л. Чижевского (для       | основной         |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | обучающихся 8-11            | деятельности     |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | классов), "Старт в науку"   |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | (для обучающихся 5-7        |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | классов)                    |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 3.9  | Организация и проведение    | Средства,        | 225,000   | 40,000   | 40,000   | 45,000   | 50,000   | 50,000   | 2011 - 2015 гг. | УДО            |
|      | муниципального конкурса     | предусмотренные  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | ШНОУ (школьное научное      | в рамках         |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | общество учащихся)          | основной         |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      |                             | деятельности     |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 3.10 | Создание МАН (Малая         | Бюджет МО        | 500,000   | 100,000  | 100,000  | 100,000  | 100,000  | 100,000  | 2011 - 2015 гг. | Управление,    |
|      | академия наук),             | "Город Калуга"   |           |          |          |          |          |          |                 | ИМЦ            |
|      | организация                 |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | исследовательской и         |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | экспериментальной           |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | деятельности школьников     |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 3.11 | Организация и проведение    | Средства,        | 250,000   | 50,000   | 50,000   | 50,000   | 50,000   | 50,000   | 2011 - 2015 гг. | Управление     |
|      | выставок-конкурсов          | предусмотренные  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | прикладного и               | в рамках         |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | технического творчества     | основной         |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | детей, в том числе детей    | деятельности     |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | с ограниченными             |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | возможностями здоровья;     |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | персональных выставок       |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | одаренных детей             |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 3.12 | Разработка системы          | Бюджет МО        | 250,000   | 50,000   | 50,000   | 50,000   | 50,000   | 50,000   | 2011 - 2015 гг. | Управление,    |
|      | интеллектуальных игр и ее   | "Город Калуга"   |           |          |          |          |          |          |                 | ДОУ            |
|      | реализация ("Лабиринт",     |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | "Бегущий город", "Умники    |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | и умницы" и т.д.)           |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 3.13 | Организация и проведение    | Бюджет МО        | 330,000   | 50,000   | 50,000   | 75,000   | 75,000   | 80,000   | 2011 - 2015 гг. | Управление,    |
|      | творческих мастерских       | "Город Калуга"   |           |          |          |          |          |          |                 | ИМЦ            |
|      | ведущих деятелей науки,     |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | искусства, спорта           |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 3.14 | Организация чествования     | Бюджет МО        | 250,000   | 50,000   | 50,000   | 50,000   | 50,000   | 50,000   | 2011 - 2015 гг. | Управление     |
|      | одаренных детей в рамках    | "Город Калуга"   |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | реализации приоритетного    |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | национального проекта       |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | "Образование",              |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | воспитанников ДОУ по        |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | результатам конкурсных      |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | мероприятий различного      |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | уровня                      |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 3.15 | Внедрение системы премий,   |                  | 1500,000  | 100,000  | 200,000  | 300,000  | 400,000  | 500,000  | 2011 г.         | Управление     |
|      | направленных на поддержку   |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | одаренных детей             |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 3.16 | Развитие сети               | Бюджет МО        | -         | -        | -        | -        | -        | -        | 2011 - 2015 гг. | Управление,    |
|      | дополнительных              | "Город Калуга"   |           |          |          |          |          |          |                 | УДО            |
|      | образовательных услуг на    |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | базе учреждений             |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | дополнительного             |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | образования детей           |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
|      | Итого по п. 3               |                  | 17990,000 | 1730,000 | 2215,000 | 3865,000 | 4355,000 | 5825,000 |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 4    | Персонификация обучения и развития одаренных детей                                                                                                   |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 4.1  | Разработка и внедрение      |                  | -         | -        | -        | -        | -        | -        | 2011 - 2015 гг. | Управление,    |
|      | инновационных               |                  |           |          |          |          |          |          |                 | ИМЦ            |
|      | индивидуализированных       |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | образовательных программ    |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | обучения                    |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 4.2  | Разработка системы          |                  | -         | -        | -        | -        | -        | -        | 2011 г.         | Управление,    |
|      | "портфолио", учитывающей    |                  |           |          |          |          |          |          |                 | ИМЦ            |
|      | достижения воспитанников    |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | и учащихся в различных      |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | сферах деятельности         |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 4.3  | Организация оздоровления,   | Бюджет МО        | 1500,000  | 100,000  | 200,000  | 300,000  | 400,000  | 500,000  | 2011 - 2015 гг. | Управление,    |
|      | отдыха и досуга одаренных   | "Город Калуга"   |           |          |          |          |          |          |                 | УДО            |
|      | детей в течение года        |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
|      | Итого по п. 4               |                  | 1500,000  | 100,000  | 200,000  | 300,000  | 400,000  | 500,000  |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 5    | Воспитание и социализация                                                                                                                            |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 5.1  | Разработка системы мер по   | -                | -         | -        | -        | -        | -        | -        | 2011 г.         | Управление     |
|      | воспитанию и социализации   |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | одаренных детей             |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 5.2  | Разработка специальных      | -                | -         | -        | -        | -        | -        | -        | 2011 г.         | ИМЦ            |
|      | курсов нравственного        |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | воспитания,                 |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | патриотического             |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | воспитания и т.д.           |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 5.3  | Разработка и внедрение      | -                | -         | -        | -        | -        | -        | -        | 2011 - 2015 гг. | Управление,    |
|      | системы оказания            |                  |           |          |          |          |          |          |                 | ИМЦ            |
|      | содействия родителям в      |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | воспитании одаренных        |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | детей                       |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 5.4  | Разработка и реализация     | Бюджет МО        | 2500,000  | 100,000  | 200,000  | 500,000  | 800,000  | 900,000  | 2011 - 2015 гг. | Управление,    |
|      | воспитательных и            | "Город Калуга"   |           |          |          |          |          |          |                 | УДО, ИМЦ       |
|      | социальных проектов,        |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | направленных на             |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | воспитание и социализацию   |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | одаренных детей             |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
|      | Итого по п. 5               |                  | 2500,000  | 100,000  | 200,000  | 500,000  | 800,000  | 900,000  |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 6    | Поддержка педагогов и создание условий для их профессионального роста                                                                                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 6.1  | Организация и проведение    | Средства,        | 1790,000  | 340,000  | 310,000  | 390,000  | 350,000  | 400,000  | 2011 - 2015 гг. | ИМЦ            |
|      | конкурсов                   | предусмотренные  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | профессионального           | в рамках         |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | мастерства педагогических   | основной         |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | работников                  | деятельности     |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
|      | "Воспитатель года"          | Средства,        | 430,000   | 80,000   | 80,000   | 90,000   | 90,000   | 90,000   | 2011 - 2015 гг. |                |
|      |                             | предусмотренные  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      |                             | в рамках         |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      |                             | основной         |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      |                             | деятельности     |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
|      | "Учитель года"              | Средства,        | 430,000   | 80,000   | 80,000   | 90,000   | 90,000   | 90,000   | 2011 - 2015 гг. |                |
|      |                             | предусмотренные  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      |                             | в рамках         |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      |                             | основной         |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      |                             | деятельности     |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
|      | "Самый классный классный"   | Средства,        | 430,000   | 80,000   | 80,000   | 90,000   | 90,000   | 90,000   | 2011 - 2015 гг. |                |
|      |                             | предусмотренные  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      |                             | в рамках         |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      |                             | основной         |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      |                             | деятельности     |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
|      | "Штурман детства"           | Средства,        | 130,000   | 40,000   | -        | 40,000   | -        | 50,000   | 2011 - 2015 гг. |                |
|      |                             | предусмотренные  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      |                             | в рамках         |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      |                             | основной         |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      |                             | деятельности     |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
|      | "Психолог года"             | Средства,        | 190,000   | 30,000   | 40,000   | 40,000   | 40,000   | 40,000   | 2011 - 2015 гг. |                |
|      |                             | предусмотренные  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      |                             | в рамках         |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      |                             | основной         |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      |                             | деятельности     |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
|      | "Сердце отдаю детям"        | Средства,        | 180,000   | 30,000   | 30,000   | 40,000   | 40,000   | 40,000   | 2011 - 2015 гг. |                |
|      |                             | предусмотренные  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      |                             | в рамках         |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      |                             | основной         |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      |                             | деятельности     |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 6.2  | Адресная поддержка          | Бюджет МО        | 570,000   | 80,000   | 100,000  | 120,000  | 120,000  | 150,000  | 2011 - 2015 гг. | Управление,    |
|      | педагогов по результатам    | "Город Калуга"   |           |          |          |          |          |          |                 | ИМЦ            |
|      | участия школьников и        |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | воспитанников в             |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | олимпиадах, конференциях,   |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | конкурсах, фестивалях       |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | федерального уровня         |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 6.3  | Организация повышения       | Бюджет МО        | 240,000   | 40,000   | 50,000   | 50,000   | 50,000   | 50,000   | 2011 - 2015 гг. | Управление,    |
|      | квалификации педагогов,     | "Город Калуга"   |           |          |          |          |          |          |                 | ИМЦ            |
|      | работающих с одаренными     |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | детьми                      |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 6.4  | Разработка системы          | -                | -         | -        | -        | -        | -        | -        | 2011 г.         | Управление,    |
|      | конкурсного отбора          |                  |           |          |          |          |          |          |                 | ИМЦ            |
|      | педагогов для работы с      |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | одаренными детьми           |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 6.5  | Утверждение положения "О    | -                | -         | -        | -        | -        | -        | -        | 2011 г.         | Управление     |
|      | порядке назначения и        |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | выплаты премий педагогам    |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | за работу с одаренными      |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | детьми"                     |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
|      | Итого по п. 6               |                  | 2600,000  | 460,000  | 460,000  | 560,000  | 520,000  | 600,000  |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 7    | Информационное и методическое сопровождение                                                                                                          |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 7.1  | Разработка и внедрение      | -                | -         | -        | -        | -        | -        | -        | 2011 - 2015 гг. | Управление,    |
|      | системы информационного     |                  |           |          |          |          |          |          |                 | ИМЦ            |
|      | обеспечения программных     |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | мероприятий для одаренных   |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | детей: создание банка       |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | данных образовательных      |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | программ, перспективных     |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | технологий обучения и       |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | т.п.                        |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 7.2  | Внедрение эффективных и     | -                | -         | -        | -        | -        | -        | -        | 2011 - 2015 гг. | Управление,    |
|      | разработка новых            |                  |           |          |          |          |          |          |                 | ИМЦ            |
|      | образовательных программ    |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | (авторских, специальных),   |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | технологий и методик,       |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | индивидуальных учебных      |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | планов для одаренных        |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | детей                       |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 7.3  | Разработка и поддержка      | Бюджет МО        | -         | -        | -        | -        | -        | -        | 2011 - 2015 гг. | Управление,    |
|      | интернет-сайта "Одаренные   | "Город Калуга"   |           |          |          |          |          |          |                 | ИМЦ            |
|      | дети города Калуги"         |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 7.4  | Издание                     | Бюджет МО        | 490,000   | 40,000   | 70,000   | 100,000  | 130,000  | 150,000  | 2011 - 2015 гг. | ИМЦ            |
|      | научно-методических         | "Город Калуга"   |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | пособий для одаренных       |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | детей                       |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 7.5  | Издание информационных      | Бюджет МО        | 90,000    | 10,000   | 20,000   | 20,000   | 20,000   | 20,000   | 2011 - 2015 гг. | Управление,    |
|      | буклетов, рекламных         | "Город Калуга"   |           |          |          |          |          |          |                 | ИМЦ,           |
|      | проспектов, трансляция      |                  |           |          |          |          |          |          |                 | ПМПЦКиД        |
|      | опыта в СМИ                 |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
| 7.6  | Организация и проведение    | Бюджет МО        | 200,000   | 50,000   | -        | -        | -        | 150,000  | 2012 г., 2015   | Управление,    |
|      | научно-практических         | "Город Калуга"   |           |          |          |          |          |          | г.              | ИМЦ, УДО       |
|      | педагогических              |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | конференций по проблемам    |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | развития детской            |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|      | одаренности                 |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
|      | Итого по п. 7               |                  | 780,000   | 100,000  | 90,000   | 120,000  | 150,000  | 320,000  |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|
|      | ВСЕГО                       |                  | 29357,000 | 2845,000 | 3933,000 | 6185,000 | 7255,000 | 9139,000 | 2011 - 2015 гг. |                |
|      |                             |                  |           |          |          |          |          |          |                 |                |
|——————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————|————————————————|



Информация по документу
Читайте также