Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 03.08.2009 № 309 КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 августа 2009 г.
N 309
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Поддержка одаренных детей
Калужской области и их наставников
на 2010 - 2015 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Калужской области
от 18.05.2010 г. N 185; от 24.11.2010 г. N 469;
от 09.02.2011 г. N 56; от 16.05.2011 г. N 268;
от 18.07.2011 г. N 385; от 25.11.2011 г. N 625;
от 09.02.2012 г. N 58; от 20.04.2012 г. N 197;
от 29.06.2012 г. N 327; от 29.11.2012 г. N 597;
от 21.02.2013 г. N 90; от 15.07.2013 г. N 361;
от 19.11.2013 г. N 615; от 15.01.2014 г. N 12)
В целях создания условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей, приумножения творческого потенциала Калужской области Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить долгосрочную целевую программу "Поддержка одаренных детей Калужской области и их наставников на 2010 - 2015 годы". Губернатор
Калужской области А.Д.Артамонов
Утверждена
постановлением
Правительства
Калужской области
от 03.08.2009 N 309
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
И ИХ НАСТАВНИКОВ НА 2010 - 2015 ГОДЫ"
(В редакции Постановлений Правительства Калужской области
от 18.05.2010 г. N 185; от 24.11.2010 г. N 469;
от 09.02.2011 г. N 56; от 16.05.2011 г. N 268;
от 18.07.2011 г. N 385; от 25.11.2011 г. N 625;
от 09.02.2012 г. N 58; от 20.04.2012 г. N 197;
от 29.06.2012 г. N 327; от 29.11.2012 г. N 597;
от 21.02.2013 г. N 90; от 15.07.2013 г. N 361;
от 19.11.2013 г. N 615; от 15.01.2014 г. N 12)
Паспорт долгосрочной целевой программы "Поддержка одаренных детей
Калужской области и их наставников на 2010 - 2015 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Калужской области
от 16.05.2011 г. N 268; от 09.02.2012 г. N 58;
от 29.06.2012 г. N 327) |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1. Наименование | "Поддержка одаренных детей Калужской области и их наставников на | | | 2010 - 2015 годы" (далее - Программа) | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2. Заказчик | Министерство образования и науки Калужской области | | Программы | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 3. Разработчик | Министерство образования и науки Калужской области | | Программы | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 4. Дата | 12 января 2009 года. | | принятия | План мероприятий по реализации в Калужской области основных положений | | решения о | Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию | | разработке | Российской Федерации от 5 ноября 2008 года, утвержденный Губернатором | | | Калужской области | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 5. Цель и | Цель Программы - создание условий для выявления, развития и поддержки | | задачи | одаренных детей. | | Программы | Задачи Программы: | | | 1. Создать механизм адресной поддержки одаренных детей по результатам | | | достижений, грантовой поддержки одаренных детей. | | | 2. Создать механизм адресной поддержки педагогов, работающих с | | | одаренными детьми. | | | 3. Создать службу психологической, методической и информационной | | | помощи родителям. | | | 4. Повысить эффективность работы образовательных учреждений путем | | | внедрения инновационных образовательных программ обучения, | | | переподготовки преподавательского состава | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6. Целевые | Целевыми индикаторами и показателями являются: | | индикаторы и | 1. Доля детей, включенных в государственную систему выявления, | | показатели | развития и поддержки одаренных детей, в общей численности школьников | | | Калужской области. | | | 2. Количество одаренных детей школьного возраста - победителей | | | всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, конференций, чтений, | | | турниров интеллектуальной и творческой направленности. | | | 3. Количество педагогов, внедряющих инновационные технологии, | | | применяемые в работе с одаренными детьми. | | | 4. Количество педагогов, получивших поддержку по результатам участия | | | их воспитанников в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях | | | интеллектуальной и творческой направленности регионального и | | | федерального уровней. | | | 5. Количество образовательных учреждений, предоставляющих услугу по | | | работе с одаренными детьми. | | | 6. Количество подготовленных методических пособий, сборников, | | | информационных буклетов, видеоматериалов | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 7. Сроки и | Срок реализации программы: 2010 - 2015 гг. | | этапы | | | реализации | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 8. Перечень | Мероприятия Программы включают в себя: | | основных | 1. Создание социально-образовательных условий, гарантирующих | | мероприятий | реализацию творческого потенциала детей области на основе свободного | | | выбора образовательных программ. Действия в этом направлении должны | | | включать раннее распознавание способностей ребенка для создания ему | | | оптимальных условий обучения и развития. | | | 2. Поддержка деятельности одаренных детей, преподавателей и | | | образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, оказание | | | информационной, психологической и методической помощи родителям | |——————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————|
| 9. | Источники | Объемы финансирования (тыс. руб.) | |
| Объемы | финансирования |-----------------------------------------------------------| Всего |
| финансирования | | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |
| |----------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|---------|
| | Областной | 5948,65 | 3221,65 | 2955,0 | 10000,0 | 12573,0 | 12433,0 | 47131,3 |
| | бюджет | | | | | | | |
(В редакции Постановления Правительства Калужской области
от 21.02.2013 г. N 90)
|——————————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| 10. Ожидаемые | Реализация мероприятий Программы позволит: | | результаты | - сформировать механизм выявления и поддержки одаренных детей; | | | - оказать адресную поддержку одаренным детям по результатам | | | достижений, грантовую поддержку; | | | - повысить эффективность работы учреждений путем внедрения | | | инновационных образовательных программ обучения, переподготовки | | | преподавательского состава, работающего с одаренными детьми; | | | - обеспечить рост инвестиционной привлекательности региона за счет | | | увеличения количества детей - лауреатов международных и всероссийских | | | конкурсов, фестивалей и олимпиад; | | | - обеспечить ежегодную выплату денежных вознаграждений одаренным детям | | | за успехи в области образовательной деятельности; | | | - обеспечить ежегодную поддержку участия одаренных детей во | | | всероссийских, международных конкурсах, фестивалях и олимпиадах; | | | - обеспечить ежегодную поддержку повышения квалификации | | | преподавателей, работающих с одаренными детьми; | | | - обеспечить ежегодную финансовую поддержку преподавателей по | | | результатам достижений учащихся (участия учеников в конкурсах и |
| | фестивалях); | | | - обеспечить ежегодное проведение мастер-классов для учащихся и | | | преподавателей; | | | - создать банк данных одаренных детей региона; | | | - создать систему широкого освещения проблем и направлений работы с | | | одаренными детьми, в том числе в средствах массовой информации | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 11. Система | Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с | | организации | постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об | | контроля за | утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых | | исполнением | программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их | | | формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки | | | эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за | | | счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства |
| | Калужской области от 31.03.2009 N 111) |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы
и необходимость ее решения программным методом
Законодательством Российской Федерации регламентируются направления развития системы образования по поиску и поддержке одаренных детей, предусматривается реализация системы мер по созданию
благоприятных условий для их развития и обучения. Процесс выявления, обучения и развития одаренных и талантливых детей составляет одну из важнейших задач современного образования. Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими обстоятельствами: осознанием обществом человеческого потенциала как важнейшей предпосылки и основного ресурса своего развития; ускорением
динамики жизни, увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на
человека, множеством проблем, решение которых требует огромных интеллектуальных усилий; требованиями социума к профессиональной деятельности личности, которая должна быть творческой, активной, социально ответственной, с развитым интеллектом, высоко образованной. Особое место в деле формирования такой личности занимает психолого-педагогическая работа с одаренными детьми. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, обозначены приоритетные направления государственной политики, направленные на улучшение положения обучающихся и педагогов. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года провозглашена образовательная инициатива "Наша новая школа", одним из ключевых направлений которой является система поддержки талантливых детей. В данном направлении определена задача, смысл которой заключается в предоставлении одаренному ребенку возможности раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Для решения этой задачи должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Проблемы детской одаренности и ее развития решаются на разных уровнях. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 N 172 утверждена федеральная целевая программа "Дети России" на 2007 - 2010 годы, составной частью которой является подпрограмма "Одаренные дети". Указанная подпрограмма предусматривает
реализацию системы мер по созданию благоприятных условий для развития
и обучения одаренных детей, что позволит им самореализоваться и использовать творческие возможности и уникальные результаты собственной деятельности. В Калужской области функционирует 406 муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обучается около 83 тысяч детей. Среди общеобразовательных учреждений области можно выделить учреждения, реализующие общеобразовательные программы повышенного уровня сложности: 6 лицеев, 5 гимназий, 7 школ с углубленным изучением отдельных предметов. Кроме того, в области развита сеть детских музыкальных школ, школ
искусств, хоровых и художественных школ, детских юношеских спортивных
школ, являющихся базовыми, которые не только выполняют функции образования и воспитания детей, но и обеспечивают возможность выявления таланта и одаренности, а также создания условий для их профессионального становления. Ежегодно около 10 тысяч детей области принимают участие в региональных конкурсах, олимпиадах и фестивалях, из них около 200 человек являются победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, получают премии по поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Однако для Калужской области с ее инвестиционным потенциалом этого недостаточно. В рамках областной целевой программы "Комплексная программа развития системы образования Калужской области в 2006 - 2010 гг.", утвержденной Законом Калужской области от 27.06.2005 N 91-ОЗ, осуществляются мероприятия по выявлению одаренных детей во время их участия в конкурсах, конференциях, чтениях, олимпиадах и иных мероприятиях. На региональном уровне создан механизм поиска неординарно мыслящих учащихся в области предметных и надпредметных знаний, одаренных детей в области спорта, культуры и искусства. Расширилась сеть учреждений дополнительного образования, участвующих в
творческих проектах с привлечением большего числа участников.
В настоящее время из 478 образовательных учреждений Калужской области 103 образовательных учреждения предоставляют услугу по работе с одаренными детьми. В 2009 году из 83 тысяч школьников Калужской области 10 тысяч детей были включены в государственную систему выявления, развития и поддержки одаренных детей. Из областного бюджета осуществляется финансирование мероприятий по поддержке талантливой молодежи. Одаренной молодежи области ежегодно выплачиваются премии и стипендии на сумму 1144920 рублей. На проведение областных олимпиад, а также на участие во всероссийских предметных олимпиадах из средств областного бюджета ежегодно выделяется 2197840 рублей. Поддержка педагогов осуществляется посредством премирования за подготовку победителей и призеров мероприятий федерального уровня, за победу в фестивалях, научных чтениях, конференциях и конкурсах профессионального мастерства. На данные мероприятия в областном бюджете ежегодно выделяется 2437790 рублей. В 2009 году из 525 педагогов 246 получили поддержку по результатам участия их воспитанников в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях интеллектуальной и
творческой направленности регионального и федерального уровней. Для учителей, желающих продолжить обучение в аспирантуре, проводится конкурсный целевой набор. На реализацию данного направления из областного бюджета ежегодно направляется 337500 рублей. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы результаты, в деятельности по поддержке и сопровождению одаренных детей Калужской области и их наставников остается много проблем, которые требуют решения на областном уровне программным методом. Анализ состояния проводимой в Калужской области работы с одаренными детьми и результаты, которые получены в этом направлении в последние годы, позволили определить ряд проблемных вопросов: - при наличии перечня мероприятий по поиску одаренных детей и их финансовой поддержке отсутствует системный подход; - при наличии муниципальных программ поддержки талантливых обучающихся отсутствует межведомственное взаимодействие по вопросам поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей; - при наличии программ повышения квалификации педагогов, одним из модулей в которых обозначена работа с одаренными детьми и решение задач повышенного уровня сложности, отсутствует система подготовки преподавателей для работы с одаренными детьми; - при наличии в школах компьютерного и учебно-наглядного оборудования, технических средств обучения сохраняется недостаток необходимого специального оборудования и техники для поддержания мотивации к обучению; - при наличии мероприятий по стимулированию педагогов к работе с одаренными детьми по результатам их достижений сохраняется несовершенство мер стимулирования педагогов, постоянно работающих с одаренными детьми; - при наличии вариативных программ обучения ощутим недостаток в инновационных программах, вводимых в систему обучения детей, позволяющих выявлять одаренность в разных сферах урочной и внеурочной деятельности на разных уровнях обучения; - при наличии множества диагностических материалов по выявлению одаренности отсутствует пакет психолого-педагогических, социальных методик по диагностированию состояния и динамики развития одаренных детей; - при возможности системной работы с родителями одаренных детей существует слабая информированность родителей в вопросах выявления способностей ребенка и их реализации. Инновационный характер разрабатываемой Программы позволит:
- организовать научно-исследовательскую, творческую работу, основное предназначение которой заключается в опережающем научном прогнозировании и обеспечении путей решения проблем поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей Калужской области и их наставников; - разработать в рамках бюджетного финансирования научно и экономически обоснованные программные меры, направленные на повышение
эффективности управления Программой; - повысить уровень ресурсного обеспечения Программы, информационное, техническое, нормативно-методическое и правовое обеспечение управления в системе выявления, поддержки и сопровождения
одаренных детей Калужской области и их наставников. Для реализации мероприятий программы будет создан механизм поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей Калужской области и
их наставников, организационный механизм форм взаимодействия исполнителей Программы. 2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание системы выявления, развития, поддержки и сопровождения одаренных детей и их наставников. Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели в ходе реализации данной программы: 1. Создать механизм адресной поддержки одаренных детей по результатам достижений, грантовой поддержки одаренных детей.
2. Создать механизм адресной поддержки педагогов, работающих с одаренными детьми. 3. Создать службу психологической, методической и информационной помощи родителям. Степень достижения цели и задач Программы будет определяться на основе следующих целевых показателей: |————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | Наименование показателя | Единицы | Базовый | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | измерения | показатель | год | год | год | год | год | год | | | | (по | | | | | | |
| | | состоянию | | | | | | | | | | на 2009 | | | | | | | | | | год) | | | | | | | |————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | Доля детей, включенных в | % | 12 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | | государственную систему | | | | | | | | | | выявления, развития и | | | | | | | | | | поддержки одаренных | | | | | | | | | | детей, в общей | | | | | | | | | | численности школьников | | | | | | | | | | Калужской области | | | | | | | | | |————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | Количество одаренных | чел. | 150 | 155 | 160 | 165 | 170 | 175 | 180 | | детей школьного возраста | | | | | | | | | | - победителей | | | | | | | | | | всероссийских конкурсов, | | | | | | | | | | соревнований, олимпиад, | | | | | | | | | | конференций, чтений, | | | | | | | | | | турниров интеллектуальной | | | | | | | | | | и творческой | | | | | | | | | | направленности | | | | | | | | | |————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | Количество педагогов, | чел. | 823 | 900 | 950 | 1000 | 1050 | 1100 | 1150 | | внедряющих инновационные | | | | | | | | | | технологии, применяемые в | | | | | | | | | | работе с одаренными | | | | | | | | | | детьми | | | | | | | | | |————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | Количество педагогов, | % | 2,1 | 2,4 | 2,7 | 3,0 | 3,3 | 3,6 | 4,0 | | получивших поддержку по | | | | | | | | | | результатам участия их | | | | | | | | | | воспитанников в | | | | | | | | | | олимпиадах, конкурсах, | | | | | | | | | | мероприятиях | | | | | | | | | | интеллектуальной и | | | | | | | | | | творческой направленности | | | | | | | | | | регионального и | | | | | | | | | | федерального уровней | | | | | | | | | |————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | Количество | учреждения | 103 | 113 | 123 | 134 | 144 | 155 | 165 | | образовательных | | | | | | | | | | учреждений, | | | | | | | | | | предоставляющих услугу по | | | | | | | | | | работе с одаренными | | | | | | | | | | детьми | | | | | | | | | |————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | Количество подготовленных | экземпляры | 0 | 0 | 0 | 1500 | 3000 | 4500 | 6000 | | методических пособий, | | | | | | | | | | сборников, информационных | | | | | | | | | | буклетов, видеоматериалов | | | | | | | | | |————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | Доля победителей и призеров| % | - | - | - | - | 28 | 30 | 32 |
| от общей численности | | | | | | | | |
| школьников Калужской | | | | | | | | |
| области, участвовавших в | | | | | | | | |
| заключительном и | | | | | | | | |
| международном этапах | | | | | | | | |
| всероссийской олимпиады | | | | | | | | |
| школьников по | | | | | | | | |
| общеобразовательным | | | | | | | | |
| предметам | | | | | | | | |
(В редакции Постановления Правительства Калужской области
от 21.02.2013 г. N 90)
|----------------------------+------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Доля педагогов, проводящих | % | - | - | - | - | 0,3 | 1,6 | 3,5 |
| научные исследования и | | | | | | | | |
| разработку программ | | | | | | | | |
| педагогического и | | | | | | | | |
| психологического | | | | | | | | |
| сопровождения одаренных | | | | | | | | |
| детей | | | | | | | | |
(В редакции Постановления Правительства Калужской области
от 21.02.2013 г. N 90)
|----------------------------+------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Доля одаренных детей, | % | - | - | - | - | 0,8 | 1,5 | 2 |
| имеющих возможность | | | | | | | | |
| образовательные получать | | | | | | | | |
| дополнительные услуги в | | | | | | | | |
| специализированных классах,| | | | | | | | |
| профильных лагерных сменах,| | | | | | | | |
| в том числе с | | | | | | | | |
| использованием | | | | | | | | |
| дистанционных | | | | | | | | |
| образовательных технологий | | | | | | | | |
(В редакции Постановления Правительства Калужской области
от 21.02.2013 г. N 90)
|————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в период с 2010 по 2015 год.
4. Система основных мероприятий Программы
Для достижения поставленных в данной Программе целей система мероприятий предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных
и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Перечень программных мероприятий по направлениям расходов представлен в приложении к данной Программе.
Мероприятия Программы будут осуществляться по следующим направлениям: 1. Создание социально-образовательных условий, гарантирующих реализацию творческого потенциала детей области на основе свободного выбора образовательных программ. Действия в этом направлении должны включать раннее распознавание способностей ребенка для создания ему оптимальных условий обучения и развития. 2. Поддержка деятельности одаренных детей, преподавателей и учреждений, работающих с одаренными детьми, оказание информационной, психологической и методической помощи родителям. 5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых в соответствии с законодательством Калужской области на реализацию мероприятий Программы. (тыс. руб.)
-------------------------------------------------------------------------------------------
| "Источники | Объемы финансирования (тыс. руб.) | |
| финансирования |-----------------------------------------------------------| Всего |
| | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |
|------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|----------|
| Областной бюджет | 5948,65 | 3221,65 | 2955,0 | 10000,0 | 12573,0 | 12433,0 | 47131,3" |
-------------------------------------------------------------------------------------------
(Таблица в редакции Постановления Правительства Калужской области
от 21.02.2013 г. N 90)
При реализации Программы, учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение финансового риска, связанного с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и др., что может
повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме. В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и постановление Правительства Калужской области о Программе. 6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является министерство образования и науки Калужской области. Заказчик Программы ежегодно уточняет затраты на выполнение программных мероприятий и осуществляет подготовку предложений по финансированию в проект областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Финансирование данной Программы осуществляется в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый
год и на плановый период. Исполнителем Программы выступает министерство образования и науки
Калужской области, министерство культуры и туризма Калужской области, министерство спорта и молодежной политики Калужской области. (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 15.01.2014
г. N 12)
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд". Исполнитель Программы обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, организует работу по привлечению средств из внебюджетных источников, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, разрабатывает предложения по продлению сроков реализации мероприятий и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий соответствующих разделов Программы. Эффективность реализации и использования выделенных на нее средств областного бюджета будет обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; - прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий Программы. Абзац.(Исключен - Постановление Правительства Калужской области
от 09.02.2011 г. N 56)
Абзац.(Исключен - Постановление Правительства Калужской области
от 09.02.2011 г. N 56)
Абзац.(Исключен - Постановление Правительства Калужской области
от 09.02.2011 г. N 56)
7. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее выполнения
Министерство образования и науки Калужской области как заказчик Программы - осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; - с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям; - организует отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства; - организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации;
- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца,
следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей Программ, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы; - направляет в министерство финансов Калужской области предложения по финансированию Программы из областного бюджета и объемам ее финансирования в очередном финансовом году; - ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению мероприятий Программы, перечню целевых показателей и индикаторов реализации Программы на соответствующий год. Контроль за реализацией Программы устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30 ноября 2007 г.
N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета". 8. Оценка социально-экономической эффективности
Программы
В результате реализации Программы будет создана система выявления, развития, поддержки и сопровождения одаренных детей и их наставников в целях развития и приумножения интеллектуального и творческого потенциала региона. Реализация мероприятий Программы позволит:
- сформировать механизм выявления и поддержки одаренных детей:
- оказать одаренным детям адресную поддержку по результатам достижений, грантовую поддержку, финансовую поддержку, обеспечить организацию и финансирование оздоровительного отдыха детей; - повысить эффективность работы учреждений путем внедрения инновационных образовательных программ обучения, переподготовки преподавательского состава; - обеспечить рост инвестиционной привлекательности региона за счет увеличения количества детей - лауреатов международных и всероссийских конкурсов, фестивалей и олимпиад. В ходе реализации программы предполагается:
- создать региональную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающую до 30% обучающихся;
- сформировать информационную базу данных о талантливых и одаренных обучающихся с целью отслеживания их дальнейшего личностного
и профессионального самоопределения; - достичь увеличения количества победителей всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров к 2015 году на 10%; - обеспечить разработку и внедрение инновационных технологий, применяемых в работе с одаренными детьми;
- определить сеть учреждений, предоставляющих услуги по выявлению, поддержке и сопровождению талантливых детей и их наставников; - увеличить количество участников предметных олимпиад регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников, участников научно-практических конференций, чтений, конкурсов интеллектуальной и творческой направленности; - увеличить количество педагогов, получивших поддержку по результатам участия их воспитанников в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях интеллектуальной и творческой направленности регионального и федерального уровней на 0,3% ежегодно; - увеличить количество подготовленных методических пособий, информационных буклетов, видеоматериалов по проблеме и к 2015 году предложить педагогам 6000 экземпляров данной литературы. Повышение эффективности работы с одаренными детьми и оптимизация использования региональных ресурсов в интересах одаренных детей и их наставников будут способствовать улучшению общего социального климата
в регионе, повышению качества образовательных услуг. Реализация мероприятий Программы предполагает качественную подготовку одаренных детей к участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, чтениях интеллектуальной и творческой направленности регионального и всероссийского уровней, обучение в процессе создания новых знаний - за счет интеграции фундаментальной науки и учебного процесса, внесение новых методологий и стандартов в образовательный процесс и будет способствовать формированию активной жизненной позиции учащихся и ценностных ориентиров в области экономики знаний, привлечению талантливых детей к научно-исследовательской деятельности
в сфере науки, техники и инновационных технологий, увеличению количества одаренных детей, которые станут высококачественными специалистами в ключевых и развивающихся секторах экономики с привлечением большей их части на территорию Калужской области. Приложение к долгосрочной целевой программе "Поддержка одаренных детей Калужской области
и их наставников на 2010-2015 годы"
СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ НАСТАВНИКОВ НА 2010-2015 ГОДЫ"
(В редакции Постановлений Правительства Калужской области
от 21.02.2013 г. N 90; от 15.07.2013 г. N 361;
от 19.11.2013 г. N 615; от 15.01.2014 г. N 12)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N п/п | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Источники | Сумма | В том числе по годам |
| | | реализации, | за реализацию | финансирования | расходов |------------------------------------------------------------|
| | | годы | мероприятия | | (тыс. руб.) | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
| | | | | | | | | | | | |
|-------+------------------------------------+---------------+-----------------+----------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Создание социально-образовательных условий, гарантирующих реализацию творческого потенциала детей Калужской области |
| на основе свободного выбора образовательных программ |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1 | Разработка системы мер по | 2010- | министерство | в рамках | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 | 00,0 |
| | выявлению, развитию и | 2015 | образования и | текущего | | | | | | | |
| | поддержке одаренных детей | | науки | финансирования | | | | | | | |
| | | | Калужской | | | | | | | | |
| | | | области | | | | | | | | |
| | | | (далее - | | | | | | | | | | | | | МОН), | | | | | | | | | | | | | министерство | | | | | | | | |
| | | | культуры и | | | | | | | | |
| | | |туризма Калужской| | | | | | | | |
| | | | области | | | | | | | | |
(В редакции Постановления Правительства Калужской области
от 15.01.2014 г. N 12)
|-------+------------------------------------+---------------+-----------------+----------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------|
| | | | (далее - МКТ), | | | | | | | | |
| | | | министерство | | | | | | | | |
| | | | спорта, | | | | | | | | |
| | | | туризма и | | | | | | | | |
| | | | молодежной | | | | | | | | |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|