Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 03.08.2009 № 309

 

 

 

 

 

                          КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

     03 августа 2009 г.
     N 309

 

Утратило силу - Постановление Правительства Калужской области от 14.02.2014 № 102

  
                 Об утверждении долгосрочной целевой
                 программы "Поддержка одаренных детей
                  Калужской области и их наставников
                         на 2010 - 2015 годы"

 

      (В редакции Постановлений Правительства Калужской области

           от 18.05.2010 г. N 185; от 24.11.2010 г. N 469;

            от 09.02.2011 г. N 56; от 16.05.2011 г. N 268;

           от 18.07.2011 г. N 385; от 25.11.2011 г. N 625;

            от 09.02.2012 г. N 58; от 20.04.2012 г. N 197;

           от 29.06.2012 г. N 327; от 29.11.2012 г. N 597;

            от 21.02.2013 г. N 90; от 15.07.2013 г. N 361;

            от 19.11.2013 г. N 615; от 15.01.2014 г. N 12)

 

 

     В целях создания условий  для  выявления,  развития  и  поддержки
одаренных детей, приумножения творческого потенциала Калужской области
Правительство Калужской области 

 

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     Утвердить долгосрочную  целевую  программу  "Поддержка  одаренных
детей Калужской области и их наставников на 2010 - 2015 годы".

 

 

     Губернатор 
     Калужской области А.Д.Артамонов

 

 

 

     Утверждена
     постановлением 
     Правительства
     Калужской области
     от 03.08.2009 N 309

 

 

                    ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
             "ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
                И ИХ НАСТАВНИКОВ НА 2010 - 2015 ГОДЫ"

 

      (В редакции Постановлений Правительства Калужской области

           от 18.05.2010 г. N 185; от 24.11.2010 г. N 469;

            от 09.02.2011 г. N 56; от 16.05.2011 г. N 268;

           от 18.07.2011 г. N 385; от 25.11.2011 г. N 625;

            от 09.02.2012 г. N 58; от 20.04.2012 г. N 197;

           от 29.06.2012 г. N 327; от 29.11.2012 г. N 597;

            от 21.02.2013 г. N 90; от 15.07.2013 г. N 361;

            от 19.11.2013 г. N 615; от 15.01.2014 г. N 12)

 

                               Паспорт
      долгосрочной целевой программы "Поддержка одаренных детей
       Калужской области и их наставников на 2010 - 2015 годы"

 

      (В редакции Постановлений Правительства Калужской области

            от 16.05.2011 г. N 268; от 09.02.2012 г. N 58;
                       от 29.06.2012 г. N 327)

 

|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 1. Наименование  | "Поддержка одаренных детей Калужской области и их наставников на                     |
|                  | 2010 - 2015 годы" (далее - Программа)                                                |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 2. Заказчик      | Министерство образования и науки Калужской области                                   |
| Программы        |                                                                                      |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 3. Разработчик   | Министерство образования и науки Калужской области                                   |
| Программы        |                                                                                      |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 4. Дата          | 12 января 2009 года.                                                                 |
| принятия         | План мероприятий по реализации в Калужской области основных положений                |
| решения о        | Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию                       |
| разработке       | Российской Федерации от 5 ноября 2008 года, утвержденный Губернатором                |
|                  | Калужской области                                                                    |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 5. Цель и        | Цель Программы - создание условий для выявления, развития и поддержки                |
| задачи           | одаренных детей.                                                                     |
| Программы        | Задачи Программы:                                                                    |
|                  | 1. Создать механизм адресной поддержки одаренных детей по результатам                |
|                  | достижений, грантовой поддержки одаренных детей.                                     |
|                  | 2. Создать механизм адресной поддержки педагогов, работающих с                       |
|                  | одаренными детьми.                                                                   |
|                  | 3. Создать службу психологической, методической и информационной                     |
|                  | помощи родителям.                                                                    |
|                  | 4. Повысить эффективность работы образовательных учреждений путем                    |
|                  | внедрения инновационных образовательных программ обучения,                           |
|                  | переподготовки преподавательского состава                                            |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 6. Целевые       | Целевыми индикаторами и показателями являются:                                       |
| индикаторы и     | 1. Доля детей, включенных в государственную систему выявления,                       |
| показатели       | развития и поддержки одаренных детей, в общей численности школьников                 |
|                  | Калужской области.                                                                   |
|                  | 2. Количество одаренных детей школьного возраста - победителей                       |
|                  | всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, конференций, чтений,                |
|                  | турниров интеллектуальной и творческой направленности.                               |
|                  | 3. Количество педагогов, внедряющих инновационные технологии,                        |
|                  | применяемые в работе с одаренными детьми.                                            |
|                  | 4. Количество педагогов, получивших поддержку по результатам участия                 |
|                  | их воспитанников в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях                               |
|                  | интеллектуальной и творческой направленности регионального и                         |
|                  | федерального уровней.                                                                |
|                  | 5. Количество образовательных учреждений, предоставляющих услугу по                  |
|                  | работе с одаренными детьми.                                                          |
|                  | 6. Количество подготовленных методических пособий, сборников,                        |
|                  | информационных буклетов, видеоматериалов                                             |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 7. Сроки и       | Срок реализации программы: 2010 - 2015 гг.                                           |
| этапы            |                                                                                      |
| реализации       |                                                                                      |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 8. Перечень      | Мероприятия Программы включают в себя:                                               |
| основных         | 1. Создание социально-образовательных условий, гарантирующих                         |
| мероприятий      | реализацию творческого потенциала детей области на основе свободного                 |
|                  | выбора образовательных программ. Действия в этом направлении должны                  |
|                  | включать раннее распознавание способностей ребенка для создания ему                  |
|                  | оптимальных условий обучения и развития.                                             |
|                  | 2. Поддержка деятельности одаренных детей, преподавателей и                          |
|                  | образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, оказание                 |
|                  | информационной, психологической и методической помощи родителям                      |
|——————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|—————————|

| 9.               | Источники      |             Объемы финансирования (тыс. руб.)             |         |

| Объемы           | финансирования |-----------------------------------------------------------|  Всего  |

| финансирования   |                | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. |         |

|                  |----------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|---------|

|                  | Областной      | 5948,65 | 3221,65 | 2955,0  | 10000,0 | 12573,0 | 12433,0 | 47131,3 |

|                  | бюджет         |         |         |         |         |         |         |         |
        редакции   Постановления   Правительства  Калужской  области

от 21.02.2013 г. N 90)
|——————————————————|————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| 10. Ожидаемые    | Реализация мероприятий Программы позволит:                                           |
| результаты       | - сформировать механизм выявления и поддержки одаренных детей;                       |
|                  | - оказать адресную поддержку одаренным детям по результатам                          |
|                  | достижений, грантовую поддержку;                                                     |
|                  | - повысить эффективность работы учреждений путем внедрения                           |
|                  | инновационных образовательных программ обучения, переподготовки                      |
|                  | преподавательского состава, работающего с одаренными детьми;                         |
|                  | - обеспечить рост инвестиционной привлекательности региона за счет                   |
|                  | увеличения количества детей - лауреатов международных и всероссийских                |
|                  | конкурсов, фестивалей и олимпиад;                                                    |
|                  | - обеспечить ежегодную выплату денежных вознаграждений одаренным детям               |
|                  | за успехи в области образовательной деятельности;                                    |
|                  | - обеспечить ежегодную поддержку участия одаренных детей во                          |
|                  | всероссийских, международных конкурсах, фестивалях и олимпиадах;                     |
|                  | - обеспечить ежегодную поддержку повышения квалификации                              |
|                  | преподавателей, работающих с одаренными детьми;                                      |
|                  | - обеспечить ежегодную финансовую поддержку преподавателей по                        |
|                  | результатам достижений учащихся (участия учеников в конкурсах и                      |
|                  | фестивалях);                                                                         |
|                  | - обеспечить ежегодное проведение мастер-классов для учащихся и                      |
|                  | преподавателей;                                                                      |
|                  | - создать банк данных одаренных детей региона;                                       |
|                  | - создать систему широкого освещения проблем и направлений работы с                  |
|                  | одаренными детьми, в том числе в средствах массовой информации                       |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 11. Система      | Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с                    |
| организации      | постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об               |
| контроля за      | утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых               |
| исполнением      | программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их                         |
|                  | формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки                    |
|                  | эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за               |
|                  | счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства                 |
|                  | Калужской области от 31.03.2009 N 111)                                               |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

 

 

                        1. Содержание проблемы
            и необходимость ее решения программным методом

 

     Законодательством    Российской    Федерации     регламентируются
направления  развития  системы  образования  по  поиску  и   поддержке
одаренных детей, предусматривается реализация системы мер по  созданию
благоприятных условий для их развития и обучения.  Процесс  выявления,
обучения и развития одаренных и талантливых детей составляет  одну  из
важнейших задач современного образования.
     Актуальность работы с одаренными детьми определяется  несколькими
обстоятельствами: осознанием обществом  человеческого  потенциала  как
важнейшей предпосылки и основного ресурса своего развития;  ускорением
динамики жизни, увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на
человека,  множеством  проблем,  решение  которых   требует   огромных
интеллектуальных  усилий;  требованиями  социума  к   профессиональной
деятельности  личности,  которая  должна  быть  творческой,  активной,
социально ответственной, с развитым интеллектом, высоко  образованной.
Особое место   в   деле   формирования   такой    личности    занимает
психолого-педагогическая работа с одаренными детьми.
     В  Концепции  долгосрочного   социально-экономического   развития
Российской  Федерации   на   период   до   2020   года,   утвержденной
распоряжением   Правительства   Российской  Федерации   от  17.11.2008
N 1662-р,    обозначены   приоритетные   направления   государственной
политики, направленные на улучшение положения обучающихся и педагогов.
     В Послании Президента Российской Федерации Федеральному  Собранию
Российской   Федерации   от   5   ноября   2008   года   провозглашена
образовательная инициатива  "Наша  новая  школа",  одним  из  ключевых
направлений которой является система поддержки  талантливых  детей.  В
данном направлении определена  задача,  смысл  которой  заключается  в
предоставлении   одаренному   ребенку   возможности   раскрыть    свои
способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном  конкурентном
мире. Для решения этой  задачи  должна  быть  выстроена  разветвленная
система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения
в течение всего периода становления личности.
     Проблемы детской одаренности и ее  развития  решаются  на  разных
уровнях.  Постановлением   Правительства   Российской   Федерации   от
21.03.2007  N 172  утверждена  федеральная  целевая  программа   "Дети
России" на  2007  -  2010  годы,  составной  частью  которой  является
подпрограмма "Одаренные дети".  Указанная подпрограмма предусматривает
реализацию системы мер по созданию благоприятных условий для  развития
и  обучения  одаренных  детей,  что  позволит  им  самореализоваться и
использовать   творческие   возможности   и   уникальные    результаты
собственной деятельности.
     В   Калужской    области    функционирует    406    муниципальных
общеобразовательных учреждений, в которых  обучается  около  83  тысяч
детей. Среди общеобразовательных  учреждений  области  можно  выделить
учреждения,  реализующие  общеобразовательные  программы   повышенного
уровня сложности: 6 лицеев, 5 гимназий, 7 школ с углубленным изучением
отдельных предметов.
     Кроме того, в области развита сеть детских музыкальных школ, школ
искусств, хоровых и художественных школ, детских юношеских  спортивных
школ,  являющихся  базовыми,  которые  не  только  выполняют   функции
образования  и  воспитания  детей,  но  и   обеспечивают   возможность
выявления таланта и одаренности,  а  также  создания  условий  для  их
профессионального становления.
     Ежегодно  около  10  тысяч  детей  области  принимают  участие  в
региональных конкурсах, олимпиадах и  фестивалях,  из  них  около  200
человек   являются   победителями   и   призерами   всероссийских    и
международных конкурсов,  получают  премии  по  поддержке  талантливой
молодежи в рамках приоритетного национального  проекта  "Образование".
Однако для Калужской области с  ее  инвестиционным  потенциалом  этого
недостаточно.
     В  рамках  областной  целевой  программы  "Комплексная  программа
развития системы образования Калужской области в  2006  -  2010  гг.",
утвержденной   Законом   Калужской  области  от  27.06.2005  N  91-ОЗ,
осуществляются мероприятия по выявлению одаренных детей  во  время  их
участия   в   конкурсах,  конференциях,  чтениях,  олимпиадах  и  иных
мероприятиях.  На   региональном   уровне   создан   механизм   поиска
неординарно  мыслящих  учащихся  в  области предметных и надпредметных
знаний,  одаренных детей  в  области  спорта,  культуры  и  искусства.
Расширилась сеть учреждений дополнительного образования, участвующих в
творческих проектах с привлечением большего числа участников.
     В настоящее время из  478  образовательных  учреждений  Калужской
области 103 образовательных учреждения предоставляют услугу по  работе
с одаренными детьми. В 2009 году  из  83  тысяч  школьников  Калужской
области  10  тысяч  детей  были  включены  в  государственную  систему
выявления, развития и поддержки одаренных детей.
     Из областного бюджета осуществляется  финансирование  мероприятий
по поддержке талантливой молодежи. Одаренной молодежи области ежегодно
выплачиваются  премии  и  стипендии  на  сумму  1144920   рублей.   На
проведение областных олимпиад, а также  на  участие  во  всероссийских
предметных  олимпиадах  из   средств   областного   бюджета   ежегодно
выделяется 2197840 рублей.
     Поддержка педагогов осуществляется  посредством  премирования  за
подготовку победителей и призеров мероприятий федерального уровня,  за
победу  в  фестивалях,  научных  чтениях,  конференциях  и   конкурсах
профессионального  мастерства.  На  данные  мероприятия  в   областном
бюджете ежегодно  выделяется  2437790  рублей.  В  2009  году  из  525
педагогов  246  получили   поддержку   по   результатам   участия   их
воспитанников в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях интеллектуальной и
творческой направленности регионального и федерального уровней.
     Для  учителей,  желающих  продолжить  обучение   в   аспирантуре,
проводится конкурсный целевой набор. На реализацию данного направления
из областного бюджета ежегодно направляется 337500 рублей.
     Несмотря  на  достигнутые  в  предыдущие   годы   результаты,   в
деятельности по поддержке и сопровождению  одаренных  детей  Калужской
области и их  наставников  остается  много  проблем,  которые  требуют
решения на областном уровне программным методом.
     Анализ  состояния  проводимой  в  Калужской  области   работы   с
одаренными детьми и результаты, которые получены в этом направлении  в
последние годы, позволили определить ряд проблемных вопросов:
     - при наличии перечня мероприятий по поиску одаренных детей и  их
финансовой поддержке отсутствует системный подход;
     - при  наличии  муниципальных  программ   поддержки   талантливых
обучающихся отсутствует межведомственное  взаимодействие  по  вопросам
поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей;
     - при наличии программ повышения квалификации педагогов, одним из
модулей в которых обозначена работа  с  одаренными  детьми  и  решение
задач повышенного уровня  сложности,  отсутствует  система  подготовки
преподавателей для работы с одаренными детьми;
     - при  наличии  в  школах   компьютерного   и   учебно-наглядного
оборудования,  технических  средств  обучения  сохраняется  недостаток
необходимого  специального  оборудования  и  техники  для  поддержания
мотивации к обучению;
     - при наличии мероприятий по стимулированию педагогов к работе  с
одаренными   детьми   по   результатам   их   достижений   сохраняется
несовершенство мер стимулирования педагогов,  постоянно  работающих  с
одаренными детьми;
     - при наличии вариативных программ обучения ощутим  недостаток  в
инновационных  программах,  вводимых   в   систему   обучения   детей,
позволяющих выявлять одаренность в разных сферах урочной и  внеурочной
деятельности на разных уровнях обучения;
     - при наличии множества диагностических материалов  по  выявлению
одаренности  отсутствует  пакет  психолого-педагогических,  социальных
методик по диагностированию состояния и  динамики  развития  одаренных
детей;
     - при возможности системной работы с родителями  одаренных  детей
существует слабая информированность  родителей  в  вопросах  выявления
способностей ребенка и их реализации.
     Инновационный характер разрабатываемой Программы позволит:
     - организовать   научно-исследовательскую,   творческую   работу,
основное предназначение  которой  заключается  в  опережающем  научном
прогнозировании и обеспечении путей решения проблем поиска,  поддержки
и сопровождения одаренных детей Калужской области и их наставников;
     - разработать  в  рамках  бюджетного  финансирования   научно   и
экономически обоснованные программные меры, направленные на  повышение
эффективности управления Программой;
     - повысить    уровень    ресурсного    обеспечения     Программы,
информационное,  техническое,   нормативно-методическое   и   правовое
обеспечение управления в системе выявления, поддержки и  сопровождения
одаренных детей Калужской области и их наставников.
     Для  реализации  мероприятий  программы  будет  создан   механизм
поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей Калужской области  и
их   наставников,   организационный   механизм   форм   взаимодействия
исполнителей Программы.

 

                      2. Цели и задачи Программы

 

     Основной целью Программы  является  создание  системы  выявления,
развития, поддержки и сопровождения одаренных детей и их наставников.
     Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели  в
ходе реализации данной программы:
     1. Создать  механизм  адресной  поддержки  одаренных   детей   по
результатам достижений, грантовой поддержки одаренных детей.
     2. Создать механизм адресной поддержки  педагогов,  работающих  с
одаренными детьми.
     3. Создать службу психологической, методической и  информационной
помощи родителям.
     Степень достижения цели и задач Программы будет  определяться  на
основе следующих целевых показателей:

 

|————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|
| Наименование показателя    | Единицы    | Базовый     | 2010   | 2011   | 2012   | 2013   | 2014   | 2015   |
|                            | измерения  | показатель  | год    | год    | год    | год    | год    | год    |
|                            |            | (по         |        |        |        |        |        |        |
|                            |            | состоянию   |        |        |        |        |        |        |
|                            |            | на 2009     |        |        |        |        |        |        |
|                            |            | год)        |        |        |        |        |        |        |
|————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|
| Доля детей, включенных в   | %          | 12          | 12     | 14     | 16     | 18     | 20     | 22     |
| государственную систему    |            |             |        |        |        |        |        |        |
| выявления, развития и      |            |             |        |        |        |        |        |        |
| поддержки одаренных        |            |             |        |        |        |        |        |        |
| детей, в общей             |            |             |        |        |        |        |        |        |
| численности школьников     |            |             |        |        |        |        |        |        |
| Калужской области          |            |             |        |        |        |        |        |        |
|————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|
| Количество одаренных       | чел.       | 150         | 155    | 160    | 165    | 170    | 175    | 180    |
| детей школьного возраста   |            |             |        |        |        |        |        |        |
| - победителей              |            |             |        |        |        |        |        |        |
| всероссийских конкурсов,   |            |             |        |        |        |        |        |        |
| соревнований, олимпиад,    |            |             |        |        |        |        |        |        |
| конференций, чтений,       |            |             |        |        |        |        |        |        |
| турниров интеллектуальной  |            |             |        |        |        |        |        |        |
| и творческой               |            |             |        |        |        |        |        |        |
| направленности             |            |             |        |        |        |        |        |        |
|————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|
| Количество педагогов,      | чел.       | 823         | 900    | 950    | 1000   | 1050   | 1100   | 1150   |
| внедряющих инновационные   |            |             |        |        |        |        |        |        |
| технологии, применяемые в  |            |             |        |        |        |        |        |        |
| работе с одаренными        |            |             |        |        |        |        |        |        |
| детьми                     |            |             |        |        |        |        |        |        |
|————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|
| Количество педагогов,      | %          | 2,1         | 2,4    | 2,7    | 3,0    | 3,3    | 3,6    | 4,0    |
| получивших поддержку по    |            |             |        |        |        |        |        |        |
| результатам участия их     |            |             |        |        |        |        |        |        |
| воспитанников в            |            |             |        |        |        |        |        |        |
| олимпиадах, конкурсах,     |            |             |        |        |        |        |        |        |
| мероприятиях               |            |             |        |        |        |        |        |        |
| интеллектуальной и         |            |             |        |        |        |        |        |        |
| творческой направленности  |            |             |        |        |        |        |        |        |
| регионального и            |            |             |        |        |        |        |        |        |
| федерального уровней       |            |             |        |        |        |        |        |        |
|————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|
| Количество                 | учреждения | 103         | 113    | 123    | 134    | 144    | 155    | 165    |
| образовательных            |            |             |        |        |        |        |        |        |
| учреждений,                |            |             |        |        |        |        |        |        |
| предоставляющих услугу по  |            |             |        |        |        |        |        |        |
| работе с одаренными        |            |             |        |        |        |        |        |        |
| детьми                     |            |             |        |        |        |        |        |        |
|————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|
| Количество подготовленных  | экземпляры | 0           | 0      | 0      | 1500   | 3000   | 4500   | 6000   |
| методических пособий,      |            |             |        |        |        |        |        |        |
| сборников, информационных  |            |             |        |        |        |        |        |        |
| буклетов, видеоматериалов  |            |             |        |        |        |        |        |        |
|————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|
| Доля победителей и призеров|     %      |     -       |    -   |    -   |    -   |   28   |   30   |   32   |

| от общей численности       |            |             |        |        |        |        |        |        |

| школьников Калужской       |            |             |        |        |        |        |        |        |

| области, участвовавших в   |            |             |        |        |        |        |        |        |

| заключительном и           |            |             |        |        |        |        |        |        |

| международном этапах       |            |             |        |        |        |        |        |        |

| всероссийской олимпиады    |            |             |        |        |        |        |        |        |

| школьников по              |            |             |        |        |        |        |        |        |

| общеобразовательным        |            |             |        |        |        |        |        |        |

| предметам                  |            |             |        |        |        |        |        |        |
        редакции   Постановления   Правительства  Калужской  области

от 21.02.2013 г. N 90)

|----------------------------+------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|

| Доля педагогов, проводящих |     %      |     -       |    -   |    -   |    -   |   0,3  |   1,6  |   3,5  |

| научные исследования и     |            |             |        |        |        |        |        |        |

| разработку программ        |            |             |        |        |        |        |        |        |

| педагогического и          |            |             |        |        |        |        |        |        |

| психологического           |            |             |        |        |        |        |        |        |

| сопровождения одаренных    |            |             |        |        |        |        |        |        |

| детей                      |            |             |        |        |        |        |        |        |
        редакции   Постановления   Правительства  Калужской  области

от 21.02.2013 г. N 90)

|----------------------------+------------+-------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|

| Доля одаренных детей,      |     %      |     -       |    -   |    -   |    -   |   0,8  |   1,5  |    2   |

| имеющих возможность        |            |             |        |        |        |        |        |        |

| образовательные получать   |            |             |        |        |        |        |        |        |

| дополнительные услуги в    |            |             |        |        |        |        |        |        |

| специализированных классах,|            |             |        |        |        |        |        |        |

| профильных лагерных сменах,|            |             |        |        |        |        |        |        |

| в том числе с              |            |             |        |        |        |        |        |        |

| использованием             |            |             |        |        |        |        |        |        |

| дистанционных              |            |             |        |        |        |        |        |        |

| образовательных технологий |            |             |        |        |        |        |        |        |
        редакции   Постановления   Правительства  Калужской  области

от 21.02.2013 г. N 90)
|————————————————————————————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|

 

                3. Сроки и этапы реализации Программы

 

     Программа реализуется в период с 2010 по 2015 год.

 

              4. Система основных мероприятий Программы

 

     Для достижения поставленных  в  данной  Программе  целей  система
мероприятий предусматривает решение конкретных задач,  взаимосвязанных
и скоординированных по  времени,  ресурсам  и  исполнителям.  Перечень
программных  мероприятий  по  направлениям  расходов   представлен   в
приложении к данной Программе.
     Мероприятия   Программы   будут   осуществляться   по   следующим
направлениям:
     1. Создание  социально-образовательных   условий,   гарантирующих
реализацию творческого потенциала детей области на  основе  свободного
выбора образовательных программ.
     Действия в этом направлении должны включать раннее  распознавание
способностей ребенка для создания ему оптимальных условий  обучения  и
развития.
     2. Поддержка  деятельности  одаренных  детей,  преподавателей   и
учреждений, работающих с одаренными детьми,  оказание  информационной,
психологической и методической помощи родителям.

 

                  5. Ресурсное обеспечение Программы

 

     Финансирование Программы   осуществляется   за    счет    средств
областного  бюджета,  выделяемых  в  соответствии  с законодательством
Калужской области на реализацию мероприятий Программы.

 

                                                                              (тыс. руб.)
-------------------------------------------------------------------------------------------

| "Источники       |             Объемы финансирования (тыс. руб.)             |          |

| финансирования   |-----------------------------------------------------------|  Всего   |

|                  | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. |          |

|------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------|----------|

| Областной бюджет | 5948,65 | 3221,65 | 2955,0  | 10000,0 | 12573,0 | 12433,0 | 47131,3" |

-------------------------------------------------------------------------------------------

     (Таблица в редакции Постановления Правительства Калужской области

от 21.02.2013 г. N 90)

 

     При реализации  Программы,  учитывая  продолжительный  период  ее
реализации,  возможно  возникновение  финансового риска,  связанного с
социально-экономическими  факторами,  инфляцией,  дефицитом  бюджетных
средств,  ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и др., что может
повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
     В этом случае  объемы  средств,  необходимых  для  финансирования
мероприятий  Программы  в  очередном  году,  уточняются  и  в   случае
необходимости  вносятся   соответствующие   предложения   о   внесении
изменений в закон Калужской области об областном бюджете на  очередной
финансовый год и на  плановый  период  и  постановление  Правительства
Калужской области о Программе.

 

                   6. Механизм реализации Программы

 

     Заказчиком Программы является министерство  образования  и  науки
Калужской области.
     Заказчик  Программы  ежегодно  уточняет  затраты  на   выполнение
программных  мероприятий  и  осуществляет  подготовку  предложений  по
финансированию в проект областного бюджета на очередной финансовый год
и на плановый период.
     Финансирование данной Программы осуществляется в  соответствии  с
законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый
год и на плановый период.
     Исполнителем Программы выступает министерство образования и науки
Калужской  области, министерство культуры и туризма Калужской области,
министерство  спорта  и  молодежной  политики  Калужской  области.  

редакции  Постановления  Правительства Калужской области от 15.01.2014

г. N 12)
     Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с
Федеральным законом от 21.07.2005  N 94-ФЗ  "О размещении  заказов  на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд".
     Исполнитель   Программы   обеспечивает   исполнение   программных
мероприятий с соблюдением установленных сроков  и  объемов  бюджетного
финансирования,  организует   работу   по   привлечению   средств   из
внебюджетных  источников,   представляет   в   установленном   порядке
необходимую  отчетную   информацию,   разрабатывает   предложения   по
продлению сроков реализации мероприятий  и  несет  ответственность  за
несвоевременное  выполнение   мероприятий   соответствующих   разделов
Программы.
     Эффективность  реализации  и  использования  выделенных  на   нее
средств областного бюджета будет обеспечивается за счет:
     - исключения  возможности  нецелевого   использования   бюджетных
средств;
     - прозрачности использования бюджетных средств;
     - адресного предоставления бюджетных средств.
     Результативность Программы будет оцениваться  на  основе  целевых
показателей,  обозначенных  для   оценки   эффективности   реализуемых
мероприятий Программы.
     Абзац.(Исключен  -  Постановление Правительства Калужской области

от 09.02.2011 г. N 56)

     Абзац.(Исключен  -  Постановление Правительства Калужской области

от 09.02.2011 г. N 56)

     Абзац.(Исключен  -  Постановление Правительства Калужской области

от 09.02.2011 г. N 56)

 

           7. Организация управления Программой и контроль
                        за ходом ее выполнения

 

     Министерство образования и науки Калужской области  как  заказчик
Программы
     - осуществляет текущее управление реализацией Программы;
     - в   соответствии   с   действующим   законодательством    несет
ответственность за  реализацию  Программы  и  обеспечивает  целевое  и
эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
     - с учетом выделяемых ежегодно на  реализацию  Программы  средств
распределяет их по программным мероприятиям;
     - организует отбор  поставщиков  товаров,  исполнителей  работ  и
услуг по каждому программному мероприятию  в  соответствии  с  нормами
действующего законодательства;
     - организует  внедрение   информационных   технологий   в   целях
управления Программой и контроля за ходом ее реализации;
     - ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца,
следующего   за   отчетным   периодом,   направляет   в   министерство
экономического развития  Калужской  области  отчеты  о  ходе  (итогах)
выполнения целевых показателей Программ,  эффективности  использования
средств областного  бюджета,  а  также  статистическую,  справочную  и
аналитическую информацию о реализации Программы;
     - направляет   в   министерство   финансов   Калужской    области
предложения  по  финансированию  Программы  из  областного  бюджета  и
объемам ее финансирования в очередном финансовом году;
     - ежегодно  в  установленном  порядке   вносит   предложения   по
уточнению  мероприятий  Программы,  перечню  целевых   показателей   и
индикаторов реализации Программы на соответствующий год.
     Контроль за реализацией Программы устанавливается в  соответствии
с постановлением Правительства Калужской области от 30 ноября  2007 г.
N 315  "Об утверждении   Порядка   принятия   решений   о   разработке
долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств  областного
бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев
оценки  эффективности  реализации   долгосрочных   целевых   программ,
реализуемых за счет средств областного бюджета".

 

           8. Оценка социально-экономической эффективности
                              Программы

 

     В  результате  реализации   Программы   будет   создана   система
выявления, развития, поддержки и сопровождения одаренных  детей  и  их
наставников  в  целях  развития  и  приумножения  интеллектуального  и
творческого потенциала региона.
     Реализация мероприятий Программы позволит:
     - сформировать механизм выявления и поддержки одаренных детей:
     - оказать  одаренным  детям  адресную  поддержку  по  результатам
достижений,  грантовую  поддержку,  финансовую  поддержку,  обеспечить
организацию и финансирование оздоровительного отдыха детей;
     - повысить  эффективность  работы  учреждений   путем   внедрения
инновационных  образовательных   программ   обучения,   переподготовки
преподавательского состава;
     - обеспечить рост  инвестиционной  привлекательности  региона  за
счет  увеличения  количества  детей  -   лауреатов   международных   и
всероссийских конкурсов, фестивалей и олимпиад.
     В ходе реализации программы предполагается:
     - создать региональную систему  выявления,  развития  и  адресной
поддержки одаренных детей, охватывающую до 30% обучающихся;
     - сформировать  информационную  базу  данных  о   талантливых   и
одаренных обучающихся с целью отслеживания их дальнейшего  личностного
и профессионального самоопределения;
     - достичь   увеличения   количества   победителей   всероссийских
конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров к 2015 году на 10%;
     - обеспечить разработку  и  внедрение  инновационных  технологий,
применяемых в работе с одаренными детьми;
     - определить   сеть   учреждений,   предоставляющих   услуги   по
выявлению,  поддержке  и  сопровождению   талантливых   детей   и   их
наставников;
     - увеличить    количество    участников    предметных    олимпиад
регионального  и  заключительного   этапов   Всероссийской   олимпиады
школьников,  участников   научно-практических   конференций,   чтений,
конкурсов интеллектуальной и творческой направленности;
     - увеличить  количество  педагогов,   получивших   поддержку   по
результатам  участия  их  воспитанников   в   олимпиадах,   конкурсах,
мероприятиях    интеллектуальной    и    творческой     направленности
регионального и федерального уровней на 0,3% ежегодно;
     - увеличить  количество  подготовленных   методических   пособий,
информационных буклетов, видеоматериалов по проблеме  и  к  2015  году
предложить педагогам 6000 экземпляров данной литературы.
     Повышение эффективности работы с одаренными детьми и  оптимизация
использования региональных ресурсов в интересах одаренных детей  и  их
наставников будут способствовать улучшению общего социального  климата
в регионе, повышению качества образовательных услуг.
     Реализация  мероприятий   Программы   предполагает   качественную
подготовку  одаренных  детей  к  участию  в   конкурсах,   олимпиадах,
фестивалях,  чтениях  интеллектуальной  и  творческой   направленности
регионального и всероссийского уровней, обучение в  процессе  создания
новых знаний - за счет интеграции  фундаментальной  науки  и  учебного
процесса, внесение новых методологий и  стандартов  в  образовательный
процесс и будет способствовать формированию активной жизненной позиции
учащихся  и  ценностных  ориентиров  в   области   экономики   знаний,
привлечению талантливых детей к научно-исследовательской  деятельности
в  сфере  науки,  техники  и  инновационных   технологий,   увеличению
количества  одаренных  детей,   которые   станут   высококачественными
специалистами  в  ключевых  и  развивающихся  секторах   экономики   с
привлечением большей их части на территорию Калужской области.

 

 

 

                           Приложение к долгосрочной целевой программе

                          "Поддержка одаренных детей Калужской области

                                   и их наставников на 2010-2015 годы"

 

 

                     СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

       ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

         КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ НАСТАВНИКОВ НА 2010-2015 ГОДЫ"

 

      (В редакции Постановлений Правительства Калужской области

            от 21.02.2013 г. N 90; от 15.07.2013 г. N 361;

            от 19.11.2013 г. N 615; от 15.01.2014 г. N 12)

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

| N п/п |      Наименование мероприятия      |  Сроки        | Ответственные   | Источники      |   Сумма     |                    В том числе по годам                    |

|       |                                    |  реализации,  | за реализацию   | финансирования |  расходов   |------------------------------------------------------------|

|       |                                    |  годы         | мероприятия     |                | (тыс. руб.) |  2010   |  2011   |  2012   |  2013   |  2014   |   2015   |

|       |                                    |               |                 |                |             |         |         |         |         |         |          |

|-------+------------------------------------+---------------+-----------------+----------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------|

|   1   |                 2                  |        3      |        4        |      5         |      6      |    7    |    8    |    9    |   10    |   11    |    12    |

|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

|                      1.  Создание социально-образовательных условий, гарантирующих реализацию творческого потенциала детей Калужской области                             |

|                                                            на основе свободного выбора образовательных программ                                                          |

|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

|  1.1  | Разработка системы мер по          |     2010-     | министерство    | в рамках       |    00,0     |  00,0   |  00,0   |  00,0   |  00,0   |  00,0   |   00,0   |

|       | выявлению, развитию и              |     2015      | образования и   | текущего       |             |         |         |         |         |         |          |

|       | поддержке одаренных детей          |               | науки           | финансирования |             |         |         |         |         |         |          |

|       |                                    |               | Калужской       |                |             |         |         |         |         |         |          |

|       |                                    |               | области         |                |             |         |         |         |         |         |          |

|       |                                    |               | (далее -        |                |             |         |         |         |         |         |          |

|       |                                    |               | МОН),           |                |             |         |         |         |         |         |          |

|       |                                    |               | министерство    |                |             |         |         |         |         |         |          |

|       |                                    |               | культуры  и     |                |             |         |         |         |         |         |          |

|       |                                    |               |туризма Калужской|                |             |         |         |         |         |         |          |

|       |                                    |               | области         |                |             |         |         |         |         |         |          |
       редакции  Постановления  Правительства Калужской области

     от 15.01.2014 г. N 12)

|-------+------------------------------------+---------------+-----------------+----------------+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------|

|       |                                    |               | (далее - МКТ),  |                |             |         |         |         |         |         |          |

|       |                                    |               | министерство    |                |             |         |         |         |         |         |          |

|       |                                    |               | спорта,         |                |             |         |         |         |         |         |          |

|       |                                    |               | туризма и       |                |             |         |         |         |         |         |          |

|       |                                    |               | молодежной      |                |             |         |         |         |         |         |          |


Информация по документу
Читайте также