Расширенный поиск

Постановление Городской Управы г. Калуги от 22.11.2010 № 338-п

 



                    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА"

                           ГОРОДСКАЯ УПРАВА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     22 ноября 2010 г.
     N 338-п


      Об утверждении муниципальной целевой программы "Улучшение
        жилищных условий населения муниципального образования
         "Город Калуга" с использованием механизма ипотечного
             жилищного кредитования на 2011 - 2013 годы"


     В целях реализации муниципальной  политики  в  области  улучшения
жилищных условий граждан в муниципальном образовании "Город Калуга"  и
в связи  с  окончанием  срока  действия  городской  целевой  программы
"Улучшение жилищных  условий  населения  г.  Калуги  с  использованием
механизма ипотечного жилищного кредитования", руководствуясь  статьями
34, 43 Устава муниципального образования "Город Калуга",

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить муниципальную целевую программу "Улучшение  жилищных
условий  населения  муниципального  образования   "Город   Калуга"   с
использованием   механизма   ипотечного  жилищного  кредитования   на 
2011 - 2013 годы" (приложение).
     2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального
опубликования.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Городского Головы  -  начальника  управления  экономики  и
имущественных отношений Разумовского Д.О.


     Городской Голова
     города Калуги Н.В.Любимов



     Приложение
     к постановлению
     Городской Управы
     города Калуги
     от 22.11.2010 г. N 338-п


                    МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
         "УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
         ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМА
        ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

                                ПАСПОРТ
      МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
          НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА"
     С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМА ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ
                         НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| Наименование Программы   | Улучшение жилищных условий населения                       |
|                          | муниципального образования "Город Калуга" с                |
|                          | использованием механизма ипотечного жилищного              |
|                          | кредитования на 2011 - 2013 годы (далее -                  |
|                          | Программа)                                                 |
|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| Основание для            | - Постановление Правительства Калужской области            |
| разработки Программы     | от 24.01.2003 N 12 "О мероприятиях по развитию             |
|                          | системы ипотечного жилищного кредитования в                |
|                          | Калужской области";                                        |
|                          | - распоряжение Правительства РФ от 19.07.2010              |
|                          | N 1201-р "Об утверждении Стратегии ипотечного              |
|                          | жилищного кредитования в Российской Федерации до           |
|                          | 2030 года";                                                |
|                          | - распоряжение Городской Управы города Калуги от           |
|                          | 29.10.2010 N 13843-р "О разработке муниципальной           |
|                          | целевой Программы "Улучшение жилищных условий              |
|                          | населения муниципального образования "Город                |
|                          | Калуга" с использованием механизма ипотечного              |
|                          | жилищного кредитования на 2011 - 2013 годы"                |
|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| Заказчики Программы      | Городская Управа города Калуги                             |
|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| Разработчик Программы    | Управление экономики и имущественных отношений             |
|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| Цель Программы           | Предоставление поддержки гражданам муниципального          |
|                          | образования "Город Калуга" в решении жилищной              |
|                          | проблемы, признанным в установленном порядке               |
|                          | нуждающимися в улучшении жилищных условий                  |
|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| Задачи Программы         | - Развитие системы ипотечного кредитования;                |
|                          | - увеличение объемов строительства жилья;                  |
|                          | - улучшение жилищных условий населения города;             |
|                          | - оказание помощи в решении жилищной проблемы              |
|                          | работникам бюджетных учреждений муниципального             |
|                          | образования "Город Калуга"                                 |
|——————————————————————————|————————————————————|—————————|—————————————————————————————|
| Важнейшие целевые        | Наименование       | Единицы | Значение показателя         |
| индикаторы и показатели  | показателя         |         |—————————|—————————|—————————|
| Программы                |                    |         | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. |
|                          |                    |         |         |         |         |
|                          |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|                          | Количество семей   | ед.     | 35      | 40      | 45      |
|                          | (человек),         | (чел.)  |         |         |         |
|                          | улучшивших         |         |         |         |         |
|                          | жилищные условия   |         |         |         |         |
|                          | в связи с          |         |         |         |         |
|                          | участием в         |         |         |         |         |
|                          | Программе          |         |         |         |         |
|                          |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|                          | В том числе:       |         |         |         |         |
|                          |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|                          | по мероприятию     | ед.     | 5       | 5       | 5       |
|                          | Программы по       | (чел.)  |         |         |         |
|                          | предоставлению     |         |         |         |         |
|                          | рассрочки          |         |         |         |         |
|                          | гражданам на       |         |         |         |         |
|                          | строительство или  |         |         |         |         |
|                          | приобретение       |         |         |         |         |
|                          | жилья              |         |         |         |         |
|                          |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|                          | по мероприятию     | ед.     | 30      | 35      | 40      |
|                          | Программы по       | (чел.)  |         |         |         |
|                          | предоставлению     |         |         |         |         |
|                          | компенсации для    |         |         |         |         |
|                          | погашения части    |         |         |         |         |
|                          | платежа по         |         |         |         |         |
|                          | ипотечным          |         |         |         |         |
|                          | кредитам           |         |         |         |         |
|——————————————————————————|————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| Сроки реализации         | 2011 - 2013 годы                                           |
| Программы                |                                                            |
|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| Объемы и источники       | Из бюджета муниципального образования "Город               |
| финансирования           | Калуга" - 44000,0 тыс. рублей, в том числе: на             |
| Программы                | 2011 год - 13500,0 тыс. рублей, на 2012 год -              |
|                          | 14500,0 тыс. рублей, на 2013 год - 16000,0 тыс.            |
|                          | рублей                                                     |
|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| Ожидаемые конечные       | Создание условий для повышения уровня                      |
| результаты Программы и   | обеспеченности жильем граждан муниципального               |
| показатели ее            | образования "Город Калуга";                                |
| социально-экономической  | создание механизмов оказания муниципальной                 |
| эффективности            | поддержки населению муниципального образования             |
|                          | "Город Калуга" в решении жилищного вопроса;                |
|                          | улучшение социально-бытовых и жилищных условий не          |
|                          | менее 120 семей за период действия Программы, а            |
|                          | также:                                                     |
|                          | - привлечение в жилищную сферу дополнительных              |
|                          | финансовых средств банков и других организаций,            |
|                          | предоставляющих ипотечные жилищные кредиты                 |
|                          | (займы);                                                   |
|                          | - привлечение в жилищную сферу собственных                 |
|                          | средств граждан                                            |
|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| Система организации      | Контроль за исполнением Программы осуществляется           |
| контроля за реализацией  | в соответствии с Положением о порядке разработки,          |
| Программы                | утверждения и реализации муниципальных целевых             |
|                          | программ муниципального образования "Город                 |
|                          | Калуга", утвержденным постановлением Городского            |
|                          | Головы г. Калуги от 08.04.2008 N 58-п                      |
|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|

                  Раздел 1. Характеристика проблемы

     Проблема  жилья  является  наиболее  актуальной   в   современном
обществе. Одним из способов ее решения может стать ипотечное  жилищное
кредитование.
     Формирование   в   Российской   Федерации   действенной   системы
ипотечного жилищного кредитования  определено  Президентом  Российской
Федерации и Правительством Российской Федерации в  числе  приоритетных
направлений государственной жилищной политики.
     Президентом РФ инициирован общенациональный проект  "Доступное  и
комфортное жилье - гражданам России", одним  из  основных  направлений
которого является развитие ипотечного жилищного кредитования  и  рынка
жилья.
     В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию  "О бюджетной  политике  в  2010 - 2012  годах" указано,  что
возможность улучшения жилищных условий не должна быть привилегией лишь
немногочисленной группы лиц с очень высокими доходами.
     Кризисные  явления в  экономике  в  2008 - 2009  годах привели  к
сокращению рабочих мест и доходов населения,  увеличению  безработицы.
Все это негативно сказалось на платежеспособности  заемщиков  и  рынке
ипотечного кредитования.
     Данные о количестве выданных  кредитов  с  2006  года  по  первое
полугодие 2010 года по России приведены в таблице 1.

                                                             Таблица 1

|———————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|
| Год                   | 2006  | 2007  | 2008  | 2009  | 1 п. 2010 |
|———————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|
| Количество (тыс. шт.) | 204,1 | 214,2 | 349,5 | 130,1 | 107,3     |
|———————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|

     Стоимость кредитов на приобретение жилья на вторичном  рынке  при
первоначальном взносе в 20-30% не менее чем на 10 лет у ведущих банков
составляет  около  14,5%  годовых,  что  не  позволяет  большей  части
населения города улучшить жилищные условия. В связи  с  этим  жилищная
проблема в городе Калуге остается одной из самых острых и  решается  с
большим напряжением.
     В 2010 году в муниципальном образовании "Город Калуга"  на  учете
на получение жилья и улучшение жилищных условий состоит 9234 семьи, из
которых 3,3% проживают в общежитиях, 37,6% - в коммунальных квартирах,
7,1% - в ветхом и  аварийном  жилье.  Первые  очередники  на  учете  в
качестве нуждающихся в жилых помещениях состоят с  1967  года.  Каждая
пятая семья ожидает своей очереди 10 лет и более.
     Существенная помощь в улучшении жилищных условий оказана в рамках
Программы   улучшения   жилищных   условий   жителей   г.   Калуги   с
использованием    механизма    ипотечного жилищного   кредитования  на
2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Городской Думы г. Калуги
от 26.11.2002 N 286. С  2003 года  по 2010 год  включительно  улучшили
свои  жилищные  условия 128 семей.  Принять участие в Программе смогли
жители  Калуги  со  средним  и  низким уровнем дохода,  большая  часть
которых - работники бюджетной сферы. 50% участников состояли на  учете
нуждающихся в улучшении  жилищных  условий  в  администрациях  округов
города  Калуги еще с 80-х и 90-х годов.  При этом вложенные в жилищное
строительство средства не только возвращаются в бюджет,  но и приносят
прибыль в виде процентов по рассрочке.
     В 2006 году был разработан и утвержден  постановлением  Городской
Думы г.  Калуги  от  28.06.2006  N 84  "Порядок  субсидирования  части
платежа по  ипотечным  кредитам,  привлеченным  работниками  бюджетной
сферы,  нуждающимися  в   улучшении   жилищных   условий".   Благодаря
ежемесячным  субсидиям  процентная  ставка  по  банковским   ипотечным
кредитам для бюджетников снижается на 5% годовых.  В  настоящее  время
получателями субсидии являются 182 работника  бюджетной  сферы,  среди
которых    сотрудники    образовательных    учреждений,     учреждений
здравоохранения, органов внутренних дел, а также работники  учреждений
социальной защиты, культуры и спорта.
     В связи с востребованностью данных  услуг  среди  жителей  города
предлагается   Программа   улучшения   жилищных   условий    населения
муниципального образования "Город Калуга" с  использованием  механизма
ипотечного  жилищного  кредитования,  для  которой  определен   период
реализации с использованием бюджетных средств с 2011 года по 2013 год.
     Расчеты доказывают выгодность использования бюджетных источников.
Практика ипотечного кредитования свидетельствует о том, что на 1 рубль
кредита покупатель вкладывает  в  реальный  сектор  экономики  свои  4
рубля. При этих условиях 1  рубль,  выведенный  из  бюджета  в  пользу
ипотеки, возвращается в бюджеты всех уровней в удвоенном размере. Этот
эффект мультипликатора  происходит  в  связи  с  оживлением  реального
сектора экономики за счет  денежных  средств  граждан,  участвующих  в
ипотечной  программе.  Бюджетные   средства   послужат   катализатором
финансового потока, основой которого будут  личные  средства  граждан,
состоящие из денежной массы  и  приватизированного  жилья.  Финансовый
поток порождает налогооблагаемую базу и генерирует  налоги  в  бюджеты
всех уровней, что компенсирует часть затрат бюджета.
     Программа  представляет   собой   план   действий   по   созданию
благоприятных условий для дальнейшего развития ипотечного кредитования
в  городе  и  тесно  взаимодействует   с   созданной   инфраструктурой
ипотечного кредитования.
     Программа дает  возможность  жителям  муниципального  образования
"Город  Калуга",  желающим  улучшить  жилищные   условия   и   имеющим
постоянный источник  доходов,  приобрести  в  собственность  жилье  на
условиях  покупки  жилья  с  рассрочкой  платежа   с   залогом   этого
недвижимого имущества.
     Программа носит социально ориентированный характер  и  рассчитана
на  граждан,  имеющих  в  собственности  (в  пользовании  по  договору
социального найма) жилые помещения, где общей площади приходится:
     - не более 33 кв. м на одиноко проживающих граждан;
     - не более 42 кв. м на семью, состоящую из двух человек;
     - не более 18 кв. м на одного члена семьи, состоящей  из  трех  и
более человек.
     Граждане, жилищные условия которых подходят под  эти  требования,
имеют право на приобретение с рассрочкой платежа как нового жилья, так
и с вторичного рынка.
     Управлением  и  реализацией  Программы  занимается  муниципальное
учреждение "Фонд развития ипотечного жилищного кредитования г. Калуги"
(далее по тексту - Фонд),  учредителем  которого  является  управление
экономики и имущественных отношений.
     Фонд  является  инвестором  жилищного  строительства   (в   части
строительства жилья по Программе) и переуступает права  требования  на
построенное или приобретенное на вторичном  рынке  жилье  гражданам  -
участникам  Программы.  Списки  участников  Программы  формируются  на
основании заявлений граждан в соответствии с  социально-экономическими
приоритетами,  утвержденными  в  Положении  о   порядке   и   условиях
предоставления рассрочки гражданам на строительство  или  приобретение
жилья, и согласовываются с Попечительским советом Фонда.
     Уступка права требования  на  жилье  гражданам  осуществляется  с
рассрочкой платежа на срок до 25 лет.
     При  расчете  размера  предоставляемой  рассрочки  из   стоимости
приобретаемого жилья вычитается стоимость сдаваемого старого  жилья  и
первоначального денежного взноса.
     Размер предоставленной рассрочки не может превышать 90% стоимости
приобретаемого жилья.
     Платежи по рассрочке выплачиваются ежемесячно  равными  долями  в
сроки, установленные Положением о порядке  и  условиях  предоставления
рассрочки гражданам на строительство или приобретение жилья.
     Размер обязательного ежемесячного платежа в  погашение  рассрочки
не должен превышать  50%  совокупного  семейного  дохода  (за  вычетом
налоговых удержаний).
     Размер   процентной   ставки   по    предоставленной    рассрочке
рассчитывается исходя из 7% годовых.
     Сумма первоначального денежного  взноса  за  приобретаемое  жилье
должна составлять  не  менее  10%  от  его  стоимости  и  уплачивается
гражданином в пятидневный срок со дня заключения договора.
     Цена на недвижимость устанавливается Фондом исходя из ее рыночной
стоимости, величины и срока предоставляемой рассрочки. Часть стоимости
приобретаемого жилья может быть оплачена за  счет  продажи  Фонду  или
гражданам - участникам Программы принадлежащего гражданину недвижимого
имущества с зачетом стоимости этого имущества. В случае продажи  жилья
третьим  лицам,  не  участвующим  в  Программе,  полученные   средства
гражданин может внести в виде первоначального взноса.
     Погашение   рассрочки   обеспечивается   залогом    приобретенной
недвижимости и  гарантиями  поручителей  (физических  или  юридических
лиц). Фонд также вправе требовать от гражданина обеспечения исполнения
обязательств  по  договору  залогом  принадлежащего  гражданину  иного
движимого  и  недвижимого  имущества,  поручительством  третьих   лиц,
страхованием жизни и имущества, а также другими способами.
     Работникам бюджетной  сферы  г.  Калуги,  привлекающим  ипотечные
кредиты в российских кредитных организациях,  возможно  предоставление
ежемесячной компенсации в соответствии с  Порядком  компенсации  части
платежа по  ипотечным  кредитам,  привлеченным  работниками  бюджетной
сферы,  нуждающимися  в  улучшении  жилищных   условий,   утвержденным
постановлением Городской Думы  городского  округа  "Город  Калуга"  от
28.06.2006 N 84.
     Реализация Программы улучшения жилищных условий жителей г. Калуги
на условиях льготного кредитования имеет высокую социальную значимость
в решении жилищного вопроса для населения г. Калуги.

        Раздел 2. Основные цели и задачи Программы с указанием
      сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов
                            и показателей

     Программа улучшения  жилищных  условий  населения  муниципального
образования  "Город  Калуга"  с  использованием  механизма  ипотечного
жилищного кредитования  носит  социально  ориентированный  характер  и
разрабатывается  в  целях  ускорения  решения  жилищной   проблемы   в
интересах населения города Калуги,  эффективного  проведения  жилищной
реформы в современных экономических условиях, повышения ее  социальной
направленности.  В  программе  определены   принципиальные   положения
муниципальной жилищной политики и конкретные меры по их реализации.
     Программа  не  содержит  разделения  на  этапы.  Срок  реализации
Программы - 2011 - 2013 годы.
     Основной целью Программы является оказание поддержки гражданам  в
решении жилищной проблемы, нуждающимся в улучшении  жилищных  условий,
из средств бюджета муниципального образования "Город Калуга".
     Для достижения этой цели  необходимо  решить  следующие  основные
задачи:
     - совершенствовать организационно-правовые, финансовые  механизмы
и условия по обеспечению семей жильем;
     - рационально и эффективно использовать привлекаемые бюджетные  и
внебюджетные финансовые средства;
     - содействовать совершенствованию правовых и  финансово-кредитных
механизмов.
     Основными задачами являются:
     - создание  условий   для   увеличения   объемов   финансирования
жилищного  строительства  в  городе  на   основе   внедрения   системы
ипотечного кредитования;
     - создание условий и финансово-кредитного  механизма  привлечения
внебюджетных   инвестиций   для   ресурсного   обеспечения   жилищного
строительства;
     - создание рынка жилья, строительных работ и услуг;
     - создание новых рабочих мест;
     - развитие и модернизация строительной базы города;
     - увеличение налогооблагаемой базы в городе;
     - создание инфраструктуры управления программой.
     Решая поставленные задачи, для достижения сформулированных  целей
Программы в срок с 2011 года по  2013  год  предполагается  достижение
следующих прогнозируемых показателей:

|————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————————————|
| Наименование показателя                | Единицы    | Значение показателя         |
|                                        |            |—————————|—————————|—————————|
|                                        |            | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. |
|                                        |            |         |         |         |
|————————————————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|
| Количество семей (человек),            | ед. (чел.) | 35      | 40      | 45      |
| улучшивших жилищные условия в связи с  |            |         |         |         |
| участием в программе                   |            |         |         |         |
|————————————————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|
| В том числе:                           |            |         |         |         |
|————————————————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|
| по мероприятию программы по            | ед. (чел.) | 5       | 5       | 5       |
| предоставлению рассрочки гражданам на  |            |         |         |         |
| строительство или приобретение жилья   |            |         |         |         |
|————————————————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|
| по мероприятию программы по            | ед. (чел.) | 30      | 35      | 40      |
| предоставлению компенсации для         |            |         |         |         |
| погашения части платежа по ипотечным   |            |         |         |         |
| кредитам                               |            |         |         |         |
|————————————————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|

     Таким образом, в течение всего срока реализации Программы с  2011
года по 2013 год будет оказана помощь не менее 120 семьям, проживающим
в городском округе "Город Калуга".

              Раздел 3. Перечень программных мероприятий

|—————|——————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————|
| N   | Мероприятие                      | Источники       | Объем финансирования, тыс. руб.       | Срок       | Ответственный    | Ожидаемые         |
| п/п |                                  | финансирования  |                                       | исполнения | исполнитель и    | результаты        |
|     |                                  |                 |—————————|—————————————————————————————|            | соисполнители    |                   |
|     |                                  |                 | Всего   | В том числе                 |            | мероприятий      |                   |
|     |                                  |                 |         |—————————|—————————|—————————|            |                  |                   |
|     |                                  |                 |         | 2011    | 2012    | 2013    |            |                  |                   |
|     |                                  |                 |         | год     | год     | год     |            |                  |                   |
|—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|——————————————————|———————————————————|
| 1   | 2                                | 3               | 4       | 5       | 6       | 7       | 8          | 9                | 10                |
|—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|——————————————————|———————————————————|
| Подраздел 1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства                                 |
|—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|——————————————————|———————————————————|
| 1.1 | Анализ эффективности реализации  | Финансирования  | -       | -       | -       | -       | Весь       | Муниципальное    | Создание          |
|     | действующих                      | не требует      |         |         |         |         | период     | учреждение       | благоприятных     |
|     | организационно-распорядительных  |                 |         |         |         |         |            | "Фонд развития   | правовых условий  |
|     | документов Правительства         |                 |         |         |         |         |            | ипотечного       | для развития      |
|     | Калужской области, Городской     |                 |         |         |         |         |            | жилищного        | ипотечного        |
|     | Управы города Калуги (далее -    |                 |         |         |         |         |            | кредитования     | кредитования в    |
|     | Городская Управа) по вопросам,   |                 |         |         |         |         |            | г. Калуги"       | муниципальном     |
|     | относящимся к ипотечному         |                 |         |         |         |         |            |                  | образовании       |
|     | жилищному кредитованию.          |                 |         |         |         |         |            |                  | "Город Калуга"    |
|     | Разработка и реализация          |                 |         |         |         |         |            |                  |                   |
|     | предложений по                   |                 |         |         |         |         |            |                  |                   |
|     | совершенствованию нормативной    |                 |         |         |         |         |            |                  |                   |
|     | правовой базы, направленных на   |                 |         |         |         |         |            |                  |                   |
|     | соблюдение действий, отвечающих  |                 |         |         |         |         |            |                  |                   |
|     | целям и задачам Программы        |                 |         |         |         |         |            |                  |                   |
|—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|——————————————————|———————————————————|
| 1.2 | Участие Попечительского совета   | Финансирования  | -       | -       | -       | -       | Весь       | Попечительский   | Создание          |
|     | муниципального учреждения "Фонд  | не требует      |         |         |         |         | период     | совет            | благоприятных     |
|     | развития ипотечного жилищного    |                 |         |         |         |         |            | муниципального   | правовых условий  |
|     | кредитования г. Калуги" в        |                 |         |         |         |         |            | учреждения       | для развития      |
|     | разработке нормативных правовых  |                 |         |         |         |         |            | "Фонд развития   | ипотечного        |
|     | актов органов местного           |                 |         |         |         |         |            | ипотечного       | кредитования в    |
|     | самоуправления, направленных на  |                 |         |         |         |         |            | жилищного        | городе            |
|     | совершенствование нормативной    |                 |         |         |         |         |            | кредитования     |                   |
|     | правовой базы                    |                 |         |         |         |         |            | г. Калуги"       |                   |
|     |                                  |                 |         |         |         |         |            | (далее - Совет)  |                   |
|—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|——————————————————|———————————————————|
| Итого по подразделу 1                  | Финансирования  | -       | -       | -       | -       |                                                   |
|                                        | не требует      |         |         |         |         |                                                   |
|————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Подраздел 2. Финансовая и имущественная поддержка населения муниципального образования "Город Калуга"                                                |
|—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|——————————————————|———————————————————|
| 2.1 | Консультирование и оказание      | Финансирования  | -       | -       | -       | -       | Весь       | Муниципальное    | Привлечение       |
|     | содействия по вопросам           | не требует      |         |         |         |         | период     | учреждение       | участников        |
|     | ипотечного кредитования          |                 |         |         |         |         |            | "Фонд развития   | Программы,        |
|     | населения муниципального         |                 |         |         |         |         |            | ипотечного       | желающих          |
|     | образования "Город Калуга"       |                 |         |         |         |         |            | жилищного        | улучшить          |
|     |                                  |                 |         |         |         |         |            | кредитования     | жилищные условия  |
|     |                                  |                 |         |         |         |         |            | г. Калуги"       |                   |
|—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|——————————————————|———————————————————|
| 2.2 | Предоставление компенсации для   | Бюджет          | 21000,0 | 6000,0  | 7000,0  | 8000,0  | Весь       | Муниципальное    | Создание новых    |
|     | погашения части платежа по       | муниципального  |         |         |         |         | период     | учреждение       | рабочих мест.     |
|     | ипотечным кредитам,              | образования     |         |         |         |         |            | "Фонд развития   | Увеличение        |
|     | привлеченным работниками         | "Город Калуга"  |         |         |         |         |            | ипотечного       | объемов           |
|     | бюджетной сферы, нуждающимися в  | (далее -        |         |         |         |         |            | жилищного        | строительства     |
|     | улучшении жилищных условий,      | бюджет МО)      |         |         |         |         |            | кредитования     | жилья и           |
|     | связанных:                       |                 |         |         |         |         |            | г. Калуги".      | повышение         |
|     | - с приобретением жилья;         |                 |         |         |         |         |            | Городская        | доступности       |
|     | - с уплатой основного долга и    |                 |         |         |         |         |            | Управа           | жилья             |
|     | процентов по кредитам,           |                 |         |         |         |         |            |                  |                   |
|     | привлеченным в российских        |                 |         |         |         |         |            |                  |                   |
|     | кредитных организациях           |                 |         |         |         |         |            |                  |                   |
|—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|——————————————————|———————————————————|
| 2.3 | Предоставление рассрочки         | Бюджет МО       | 23000,0 | 7500,0  | 7500,0  | 8000,0  | Весь       | Муниципальное    | Увеличение        |
|     | гражданам на строительство или   |                 |         |         |         |         | период     | учреждение       | объемов           |
|     | приобретение жилья               |                 |         |         |         |         |            | "Фонд развития   | строительства     |
|     |                                  |                 |         |         |         |         |            | ипотечного       | жилья и           |
|     |                                  |                 |         |         |         |         |            | жилищного        | повышение         |
|     |                                  |                 |         |         |         |         |            | кредитования     | доступности       |
|     |                                  |                 |         |         |         |         |            | г. Калуги".      | жилья. Создание   |
|     |                                  |                 |         |         |         |         |            | Городская        | рынка жилья,      |
|     |                                  |                 |         |         |         |         |            | Управа           | строительных      |
|     |                                  |                 |         |         |         |         |            |                  | работ и услуг.    |
|     |                                  |                 |         |         |         |         |            |                  | Увеличение        |
|     |                                  |                 |         |         |         |         |            |                  | налоговых         |
|     |                                  |                 |         |         |         |         |            |                  | поступлений в     |
|     |                                  |                 |         |         |         |         |            |                  | доходную часть    |
|     |                                  |                 |         |         |         |         |            |                  | бюджета города    |
|—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|——————————————————|———————————————————|
| Итого по подразделу 2                  | Бюджет МО       | 44000,0 | 13500,0 | 14500,0 | 16000,0 |                                                   |
|————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Всего на реализацию мероприятий        | Бюджет МО       | 44000,0 | 13500,0 | 14500,0 | 16000,0 |                                                   |
| Программы                              |                 |         |         |         |         |                                                   |
|————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————|

        Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

     Развитие системы ипотечного кредитования в  г.  Калуге  потребует
выделения целевых средств на выполнение общепрограммных мероприятий, в
том  числе  и  накопительного   характера,   включая   организационную
деятельность, разработку и внедрение  новых  строительных  технологий,
привлечение инвестиций, а также средства  на  рекламно-образовательные
цели.
     Программа  реализуется  за  счет  средств  бюджета   г.   Калуги,
выделяемых Фонду для улучшения жилищных условий граждан в размере 44,0
млн. руб., в том числе:
     - компенсация части платежа по ипотечным  кредитам,  привлеченным
работниками бюджетной сферы:

|———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|
| Наименование                          | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
|———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|
| Действующие участники Программы       | 145      | 175      | 210      |
|———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|
| Новые участники Программы             | 30       | 35       | 40       |
|———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|
| Средняя сумма компенсации на одного   | 2900,0   | 3000,0   | 3100,0   |
| участника Программы (руб.)            |          |          |          |
|———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|
| Необходимое финансирование Программы  | 1000,0   | 1500,0   | 2000,0   |
| (тыс. руб.)                           |          |          |          |
|———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|
| Итого (тыс. руб.)                     | 6000,0   | 7000,0   | 8000,0   |
|———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|

     - предоставление  рассрочки  на  приобретение  или  строительство
жилья:

|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|
| Наименование                          | 2011    | 2012    | 2013    |
|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|
| Число семей, приобретающих жилье с    | 5       | 5       | 5       |
| рассрочкой платежа                    |         |         |         |
|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|
| Средняя цена 1 кв. м общей площади    | 38      | 40      | 45      |
| квартир (тыс. руб.)                   |         |         |         |
|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|
| Необходимое финансирование Программы  | 7500,0  | 7500,0  | 8000,0  |
| (тыс. руб.)                           |         |         |         |
|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|
| Итого по Программе (тыс. руб.)        | 13500,0 | 14500,0 | 16000,0 |
|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|

     Таким образом, Фонд  выполняет  функцию  аккумулирования  целевых
бюджетных  средств  и  средств  населения   для   развития   жилищного
строительства и ипотечного  кредитования,  что  должно  стать  основой
развития Программы.
     Успех Программы в целом будет зависеть от привлечения в эту сферу
всех возможных  источников  ипотечного  кредитования  строительства  и
приобретения жилья в соответствии с действующим законодательством.
     Финансирование Программы за счет средств  бюджета  муниципального
образования   "Город   Калуга"   будет   осуществляться   в   объемах,
установленных  решением  Городской  Думы  о   бюджете   на   очередной
финансовый год и плановый период.
     При реализации Программы, учитывая период ее реализации, возможно
возникновение финансового риска, связанного с социально-экономическими
факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных  средств,  ростом  стоимости
ресурсов на  рынке  капитала  и  др.,  что  может  повлечь  выполнение
запланированных мероприятий не в полном объеме. В этом  случае  объемы
средств,  необходимых  для  финансирования  мероприятий  Программы   в
очередном  году,  уточняются  и  в   случае   необходимости   вносятся
соответствующие предложения о внесении изменений в решение  о  бюджете
муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый  год
и плановый период и в текст Программы.

      Раздел 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя
       механизм управления Программой и механизм взаимодействия
                              заказчиков

     Городская Управа города  Калуги  является  заказчиком  Программы,
определяет   первоочередность   выполнения   мероприятий   с    учетом
приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяющихся на
эти цели. Приоритетными направлениями деятельности являются:
     - совершенствование инвестиционной и финансово-кредитной политики
городских органов местного самоуправления для стимулирования  развития
ипотечного  кредитования   и   привлечения   инвестиций   в   жилищное
строительство.  Формирование  источников   финансирования   ипотечного
кредитования строительства жилья;
     - создание и  развитие  городской  системы  ипотечного  жилищного
кредитования  на  основе  муниципального  учреждения  "Фонд   развития
ипотечного жилищного кредитования г. Калуги";
     - повышение  качества  и  доступности  жилья  за  счет   развития
финансово-экономических, технологических и организационных  механизмов
снижения стоимости строительства;
     - разработка и осуществление проектов жилищного строительства;
     - научно-методическое и консультационное обеспечение Программы;
     - обеспечение социальной результативности Программы;
     - взаимодействие   со   средствами    массовой    информации    и
общественностью;
     - осуществление компенсации части платежа по ипотечным кредитам.
     Выполнение  Программы   обеспечивается   тесным   взаимодействием
Городской Управы, муниципального учреждения "Фонд развития  ипотечного
жилищного кредитования г. Калуги", строительных  и  иных  организаций.
Функции этих организаций распределены следующим образом.
     Для реализации Программы создано муниципальное  учреждение  "Фонд
развития ипотечного жилищного кредитования г. Калуги" (далее -  Фонд),
которое  является  инвестором   жилищного   строительства   (в   части
строительства нового  жилья  по  Программе),  ведет  учет  поступлений
денежных средств и возврата заемных средств Фонду.
     Фонд  непосредственно  ведет  работу  с   населением.   На   него
возлагаются все организационные и  рабочие  функции  по  сопровождению
сделок  ипотечного  кредитования,  в   том   числе   подготовка   всех
необходимых  документов   с   оформлением   рассрочки   платежей   для
государственной  регистрации  права   собственности   покупателей   на
приобретаемую недвижимость, разработка и  внедрение  единых  ипотечных
стандартов и технологий и др.
     Строительство  и  приобретение  жилья,  предоставление  рассрочки
населению будет осуществляться частично или полностью за счет  средств
Фонда на основе конкурсного  отбора  в  соответствии  с  Положением  о
порядке и условиях предоставления рассрочки гражданам на строительство
или  приобретение  жилья.  Деятельность  Фонда  будет  направлена   на
развитие  как  первичного,  так  и  инфраструктуры  вторичного   рынка
ипотечных  кредитов.  В  последующем   эти   кредиты   рефинансируются
различными механизмами.
     Городская Управа осуществляет контроль за исполнением  Программы,
способствует  проведению  широкой  информационной  и  просветительской
работы среди населения на всех стадиях выполнения Программы.
     Развитие системы ипотечного кредитования немыслимо без  активного
использования страховых систем  путем  страхования  жизни  заемщика  и
страхования недвижимости, в том  числе  и  накопительное  страхование.
Выбор  страховой  компании  осуществляется  гражданами  -  участниками
Программы.
     Настоящая Программа реализуется  также  путем  компенсации  части
платежа по  ипотечным  кредитам,  привлеченным  работниками  бюджетной
сферы, в порядке,  установленном  Городской  Думой  городского  округа
"Город Калуга", в целях реализации мер социальной поддержки населения.
     Мониторинг реализации Программы и входящих в нее  проектов  будет
проводиться   Попечительским   советом   Фонда.    Общий    мониторинг
осуществляется  комитетом  Городской  Думы  городского  округа  "Город
Калуга" по бюджетно-финансовой,  налоговой  и  экономической  политике
через Попечительский совет Фонда.

       Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической
                       эффективности Программы

     Последствием    реализации    Программы    является     получение
интегрированного социально-экономического эффекта  и,  как  следствие,
улучшение качества жизни населения. В  ходе  реализации  Программы  не
возникают экологические последствия.
     Оценка   социально-экономической   эффективности   в   результате
выполнения мероприятий Программы осуществляется в течение всего  срока
реализации Программы с 2011 года по 2013 год и предполагает достижение
следующих целевых показателей:
     1. Количественный результат реализации  Программы  заключается  в
улучшении жилищных условий около 120 участников  Программы  в  течение
всего срока реализации Программы с 2011 года по 2013 год, в том числе:
компенсация  части  платежа  по   ипотечным   кредитам,   привлеченным
работниками  бюджетной  сферы,  нуждающимися  в   улучшении   жилищных
условий, около  105  семьям,  предоставление  рассрочки  гражданам  на
приобретение или строительство жилья 15 семьям.
     2. К  качественным  результатам  реализации  Программы  относится
создание   финансово-правового   механизма    реализации    Программы,
позволяющего  приобретать   участникам   Программы   жилые   помещения
(квартиры, жилые дома) с использованием средств бюджета муниципального
образования "Город Калуга" и собственных средств участников Программы,
полученных ими от реализации занимаемых ими жилых помещений.


Информация по документу
Читайте также