Расширенный поиск
Постановление Городской Управы г. Калуги от 22.11.2010 № 338-пГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА" ГОРОДСКАЯ УПРАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 ноября 2010 г. N 338-п Об утверждении муниципальной целевой программы "Улучшение жилищных условий населения муниципального образования "Город Калуга" с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования на 2011 - 2013 годы" В целях реализации муниципальной политики в области улучшения жилищных условий граждан в муниципальном образовании "Город Калуга" и в связи с окончанием срока действия городской целевой программы "Улучшение жилищных условий населения г. Калуги с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования", руководствуясь статьями 34, 43 Устава муниципального образования "Город Калуга", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить муниципальную целевую программу "Улучшение жилищных условий населения муниципального образования "Город Калуга" с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования на 2011 - 2013 годы" (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Городского Головы - начальника управления экономики и имущественных отношений Разумовского Д.О. Городской Голова города Калуги Н.В.Любимов Приложение к постановлению Городской Управы города Калуги от 22.11.2010 г. N 338-п МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМА ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМА ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование Программы | Улучшение жилищных условий населения | | | муниципального образования "Город Калуга" с | | | использованием механизма ипотечного жилищного | | | кредитования на 2011 - 2013 годы (далее - | | | Программа) | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Основание для | - Постановление Правительства Калужской области | | разработки Программы | от 24.01.2003 N 12 "О мероприятиях по развитию | | | системы ипотечного жилищного кредитования в | | | Калужской области"; | | | - распоряжение Правительства РФ от 19.07.2010 | | | N 1201-р "Об утверждении Стратегии ипотечного | | | жилищного кредитования в Российской Федерации до | | | 2030 года"; | | | - распоряжение Городской Управы города Калуги от | | | 29.10.2010 N 13843-р "О разработке муниципальной | | | целевой Программы "Улучшение жилищных условий | | | населения муниципального образования "Город | | | Калуга" с использованием механизма ипотечного | | | жилищного кредитования на 2011 - 2013 годы" | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Заказчики Программы | Городская Управа города Калуги | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик Программы | Управление экономики и имущественных отношений | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель Программы | Предоставление поддержки гражданам муниципального | | | образования "Город Калуга" в решении жилищной | | | проблемы, признанным в установленном порядке | | | нуждающимися в улучшении жилищных условий | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | - Развитие системы ипотечного кредитования; | | | - увеличение объемов строительства жилья; | | | - улучшение жилищных условий населения города; | | | - оказание помощи в решении жилищной проблемы | | | работникам бюджетных учреждений муниципального | | | образования "Город Калуга" | |——————————————————————————|————————————————————|—————————|—————————————————————————————| | Важнейшие целевые | Наименование | Единицы | Значение показателя | | индикаторы и показатели | показателя | |—————————|—————————|—————————| | Программы | | | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | Количество семей | ед. | 35 | 40 | 45 | | | (человек), | (чел.) | | | | | | улучшивших | | | | | | | жилищные условия | | | | | | | в связи с | | | | | | | участием в | | | | | | | Программе | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | В том числе: | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | по мероприятию | ед. | 5 | 5 | 5 | | | Программы по | (чел.) | | | | | | предоставлению | | | | | | | рассрочки | | | | | | | гражданам на | | | | | | | строительство или | | | | | | | приобретение | | | | | | | жилья | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | по мероприятию | ед. | 30 | 35 | 40 | | | Программы по | (чел.) | | | | | | предоставлению | | | | | | | компенсации для | | | | | | | погашения части | | | | | | | платежа по | | | | | | | ипотечным | | | | | | | кредитам | | | | | |——————————————————————————|————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Сроки реализации | 2011 - 2013 годы | | Программы | | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Из бюджета муниципального образования "Город | | финансирования | Калуга" - 44000,0 тыс. рублей, в том числе: на | | Программы | 2011 год - 13500,0 тыс. рублей, на 2012 год - | | | 14500,0 тыс. рублей, на 2013 год - 16000,0 тыс. | | | рублей | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | Создание условий для повышения уровня | | результаты Программы и | обеспеченности жильем граждан муниципального | | показатели ее | образования "Город Калуга"; | | социально-экономической | создание механизмов оказания муниципальной | | эффективности | поддержки населению муниципального образования | | | "Город Калуга" в решении жилищного вопроса; | | | улучшение социально-бытовых и жилищных условий не | | | менее 120 семей за период действия Программы, а | | | также: | | | - привлечение в жилищную сферу дополнительных | | | финансовых средств банков и других организаций, | | | предоставляющих ипотечные жилищные кредиты | | | (займы); | | | - привлечение в жилищную сферу собственных | | | средств граждан | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Система организации | Контроль за исполнением Программы осуществляется | | контроля за реализацией | в соответствии с Положением о порядке разработки, | | Программы | утверждения и реализации муниципальных целевых | | | программ муниципального образования "Город | | | Калуга", утвержденным постановлением Городского | | | Головы г. Калуги от 08.04.2008 N 58-п | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| Раздел 1. Характеристика проблемы Проблема жилья является наиболее актуальной в современном обществе. Одним из способов ее решения может стать ипотечное жилищное кредитование. Формирование в Российской Федерации действенной системы ипотечного жилищного кредитования определено Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в числе приоритетных направлений государственной жилищной политики. Президентом РФ инициирован общенациональный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", одним из основных направлений которого является развитие ипотечного жилищного кредитования и рынка жилья. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах" указано, что возможность улучшения жилищных условий не должна быть привилегией лишь немногочисленной группы лиц с очень высокими доходами. Кризисные явления в экономике в 2008 - 2009 годах привели к сокращению рабочих мест и доходов населения, увеличению безработицы. Все это негативно сказалось на платежеспособности заемщиков и рынке ипотечного кредитования. Данные о количестве выданных кредитов с 2006 года по первое полугодие 2010 года по России приведены в таблице 1. Таблица 1 |———————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————| | Год | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 1 п. 2010 | |———————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————| | Количество (тыс. шт.) | 204,1 | 214,2 | 349,5 | 130,1 | 107,3 | |———————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————| Стоимость кредитов на приобретение жилья на вторичном рынке при первоначальном взносе в 20-30% не менее чем на 10 лет у ведущих банков составляет около 14,5% годовых, что не позволяет большей части населения города улучшить жилищные условия. В связи с этим жилищная проблема в городе Калуге остается одной из самых острых и решается с большим напряжением. В 2010 году в муниципальном образовании "Город Калуга" на учете на получение жилья и улучшение жилищных условий состоит 9234 семьи, из которых 3,3% проживают в общежитиях, 37,6% - в коммунальных квартирах, 7,1% - в ветхом и аварийном жилье. Первые очередники на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоят с 1967 года. Каждая пятая семья ожидает своей очереди 10 лет и более. Существенная помощь в улучшении жилищных условий оказана в рамках Программы улучшения жилищных условий жителей г. Калуги с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Городской Думы г. Калуги от 26.11.2002 N 286. С 2003 года по 2010 год включительно улучшили свои жилищные условия 128 семей. Принять участие в Программе смогли жители Калуги со средним и низким уровнем дохода, большая часть которых - работники бюджетной сферы. 50% участников состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрациях округов города Калуги еще с 80-х и 90-х годов. При этом вложенные в жилищное строительство средства не только возвращаются в бюджет, но и приносят прибыль в виде процентов по рассрочке. В 2006 году был разработан и утвержден постановлением Городской Думы г. Калуги от 28.06.2006 N 84 "Порядок субсидирования части платежа по ипотечным кредитам, привлеченным работниками бюджетной сферы, нуждающимися в улучшении жилищных условий". Благодаря ежемесячным субсидиям процентная ставка по банковским ипотечным кредитам для бюджетников снижается на 5% годовых. В настоящее время получателями субсидии являются 182 работника бюджетной сферы, среди которых сотрудники образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, органов внутренних дел, а также работники учреждений социальной защиты, культуры и спорта. В связи с востребованностью данных услуг среди жителей города предлагается Программа улучшения жилищных условий населения муниципального образования "Город Калуга" с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования, для которой определен период реализации с использованием бюджетных средств с 2011 года по 2013 год. Расчеты доказывают выгодность использования бюджетных источников. Практика ипотечного кредитования свидетельствует о том, что на 1 рубль кредита покупатель вкладывает в реальный сектор экономики свои 4 рубля. При этих условиях 1 рубль, выведенный из бюджета в пользу ипотеки, возвращается в бюджеты всех уровней в удвоенном размере. Этот эффект мультипликатора происходит в связи с оживлением реального сектора экономики за счет денежных средств граждан, участвующих в ипотечной программе. Бюджетные средства послужат катализатором финансового потока, основой которого будут личные средства граждан, состоящие из денежной массы и приватизированного жилья. Финансовый поток порождает налогооблагаемую базу и генерирует налоги в бюджеты всех уровней, что компенсирует часть затрат бюджета. Программа представляет собой план действий по созданию благоприятных условий для дальнейшего развития ипотечного кредитования в городе и тесно взаимодействует с созданной инфраструктурой ипотечного кредитования. Программа дает возможность жителям муниципального образования "Город Калуга", желающим улучшить жилищные условия и имеющим постоянный источник доходов, приобрести в собственность жилье на условиях покупки жилья с рассрочкой платежа с залогом этого недвижимого имущества. Программа носит социально ориентированный характер и рассчитана на граждан, имеющих в собственности (в пользовании по договору социального найма) жилые помещения, где общей площади приходится: - не более 33 кв. м на одиноко проживающих граждан; - не более 42 кв. м на семью, состоящую из двух человек; - не более 18 кв. м на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек. Граждане, жилищные условия которых подходят под эти требования, имеют право на приобретение с рассрочкой платежа как нового жилья, так и с вторичного рынка. Управлением и реализацией Программы занимается муниципальное учреждение "Фонд развития ипотечного жилищного кредитования г. Калуги" (далее по тексту - Фонд), учредителем которого является управление экономики и имущественных отношений. Фонд является инвестором жилищного строительства (в части строительства жилья по Программе) и переуступает права требования на построенное или приобретенное на вторичном рынке жилье гражданам - участникам Программы. Списки участников Программы формируются на основании заявлений граждан в соответствии с социально-экономическими приоритетами, утвержденными в Положении о порядке и условиях предоставления рассрочки гражданам на строительство или приобретение жилья, и согласовываются с Попечительским советом Фонда. Уступка права требования на жилье гражданам осуществляется с рассрочкой платежа на срок до 25 лет. При расчете размера предоставляемой рассрочки из стоимости приобретаемого жилья вычитается стоимость сдаваемого старого жилья и первоначального денежного взноса. Размер предоставленной рассрочки не может превышать 90% стоимости приобретаемого жилья. Платежи по рассрочке выплачиваются ежемесячно равными долями в сроки, установленные Положением о порядке и условиях предоставления рассрочки гражданам на строительство или приобретение жилья. Размер обязательного ежемесячного платежа в погашение рассрочки не должен превышать 50% совокупного семейного дохода (за вычетом налоговых удержаний). Размер процентной ставки по предоставленной рассрочке рассчитывается исходя из 7% годовых. Сумма первоначального денежного взноса за приобретаемое жилье должна составлять не менее 10% от его стоимости и уплачивается гражданином в пятидневный срок со дня заключения договора. Цена на недвижимость устанавливается Фондом исходя из ее рыночной стоимости, величины и срока предоставляемой рассрочки. Часть стоимости приобретаемого жилья может быть оплачена за счет продажи Фонду или гражданам - участникам Программы принадлежащего гражданину недвижимого имущества с зачетом стоимости этого имущества. В случае продажи жилья третьим лицам, не участвующим в Программе, полученные средства гражданин может внести в виде первоначального взноса. Погашение рассрочки обеспечивается залогом приобретенной недвижимости и гарантиями поручителей (физических или юридических лиц). Фонд также вправе требовать от гражданина обеспечения исполнения обязательств по договору залогом принадлежащего гражданину иного движимого и недвижимого имущества, поручительством третьих лиц, страхованием жизни и имущества, а также другими способами. Работникам бюджетной сферы г. Калуги, привлекающим ипотечные кредиты в российских кредитных организациях, возможно предоставление ежемесячной компенсации в соответствии с Порядком компенсации части платежа по ипотечным кредитам, привлеченным работниками бюджетной сферы, нуждающимися в улучшении жилищных условий, утвержденным постановлением Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 28.06.2006 N 84. Реализация Программы улучшения жилищных условий жителей г. Калуги на условиях льготного кредитования имеет высокую социальную значимость в решении жилищного вопроса для населения г. Калуги. Раздел 2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей Программа улучшения жилищных условий населения муниципального образования "Город Калуга" с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования носит социально ориентированный характер и разрабатывается в целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах населения города Калуги, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях, повышения ее социальной направленности. В программе определены принципиальные положения муниципальной жилищной политики и конкретные меры по их реализации. Программа не содержит разделения на этапы. Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы. Основной целью Программы является оказание поддержки гражданам в решении жилищной проблемы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, из средств бюджета муниципального образования "Город Калуга". Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: - совершенствовать организационно-правовые, финансовые механизмы и условия по обеспечению семей жильем; - рационально и эффективно использовать привлекаемые бюджетные и внебюджетные финансовые средства; - содействовать совершенствованию правовых и финансово-кредитных механизмов. Основными задачами являются: - создание условий для увеличения объемов финансирования жилищного строительства в городе на основе внедрения системы ипотечного кредитования; - создание условий и финансово-кредитного механизма привлечения внебюджетных инвестиций для ресурсного обеспечения жилищного строительства; - создание рынка жилья, строительных работ и услуг; - создание новых рабочих мест; - развитие и модернизация строительной базы города; - увеличение налогооблагаемой базы в городе; - создание инфраструктуры управления программой. Решая поставленные задачи, для достижения сформулированных целей Программы в срок с 2011 года по 2013 год предполагается достижение следующих прогнозируемых показателей: |————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————————————| | Наименование показателя | Единицы | Значение показателя | | | |—————————|—————————|—————————| | | | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | | | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————| | Количество семей (человек), | ед. (чел.) | 35 | 40 | 45 | | улучшивших жилищные условия в связи с | | | | | | участием в программе | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————| | В том числе: | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————| | по мероприятию программы по | ед. (чел.) | 5 | 5 | 5 | | предоставлению рассрочки гражданам на | | | | | | строительство или приобретение жилья | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————| | по мероприятию программы по | ед. (чел.) | 30 | 35 | 40 | | предоставлению компенсации для | | | | | | погашения части платежа по ипотечным | | | | | | кредитам | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————| Таким образом, в течение всего срока реализации Программы с 2011 года по 2013 год будет оказана помощь не менее 120 семьям, проживающим в городском округе "Город Калуга". Раздел 3. Перечень программных мероприятий |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————————| | N | Мероприятие | Источники | Объем финансирования, тыс. руб. | Срок | Ответственный | Ожидаемые | | п/п | | финансирования | | исполнения | исполнитель и | результаты | | | | |—————————|—————————————————————————————| | соисполнители | | | | | | Всего | В том числе | | мероприятий | | | | | | |—————————|—————————|—————————| | | | | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | | | | | год | год | год | | | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|——————————————————|———————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|——————————————————|———————————————————| | Подраздел 1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|——————————————————|———————————————————| | 1.1 | Анализ эффективности реализации | Финансирования | - | - | - | - | Весь | Муниципальное | Создание | | | действующих | не требует | | | | | период | учреждение | благоприятных | | | организационно-распорядительных | | | | | | | "Фонд развития | правовых условий | | | документов Правительства | | | | | | | ипотечного | для развития | | | Калужской области, Городской | | | | | | | жилищного | ипотечного | | | Управы города Калуги (далее - | | | | | | | кредитования | кредитования в | | | Городская Управа) по вопросам, | | | | | | | г. Калуги" | муниципальном | | | относящимся к ипотечному | | | | | | | | образовании | | | жилищному кредитованию. | | | | | | | | "Город Калуга" | | | Разработка и реализация | | | | | | | | | | | предложений по | | | | | | | | | | | совершенствованию нормативной | | | | | | | | | | | правовой базы, направленных на | | | | | | | | | | | соблюдение действий, отвечающих | | | | | | | | | | | целям и задачам Программы | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|——————————————————|———————————————————| | 1.2 | Участие Попечительского совета | Финансирования | - | - | - | - | Весь | Попечительский | Создание | | | муниципального учреждения "Фонд | не требует | | | | | период | совет | благоприятных | | | развития ипотечного жилищного | | | | | | | муниципального | правовых условий | | | кредитования г. Калуги" в | | | | | | | учреждения | для развития | | | разработке нормативных правовых | | | | | | | "Фонд развития | ипотечного | | | актов органов местного | | | | | | | ипотечного | кредитования в | | | самоуправления, направленных на | | | | | | | жилищного | городе | | | совершенствование нормативной | | | | | | | кредитования | | | | правовой базы | | | | | | | г. Калуги" | | | | | | | | | | | (далее - Совет) | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|——————————————————|———————————————————| | Итого по подразделу 1 | Финансирования | - | - | - | - | | | | не требует | | | | | | |————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————| | Подраздел 2. Финансовая и имущественная поддержка населения муниципального образования "Город Калуга" | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|——————————————————|———————————————————| | 2.1 | Консультирование и оказание | Финансирования | - | - | - | - | Весь | Муниципальное | Привлечение | | | содействия по вопросам | не требует | | | | | период | учреждение | участников | | | ипотечного кредитования | | | | | | | "Фонд развития | Программы, | | | населения муниципального | | | | | | | ипотечного | желающих | | | образования "Город Калуга" | | | | | | | жилищного | улучшить | | | | | | | | | | кредитования | жилищные условия | | | | | | | | | | г. Калуги" | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|——————————————————|———————————————————| | 2.2 | Предоставление компенсации для | Бюджет | 21000,0 | 6000,0 | 7000,0 | 8000,0 | Весь | Муниципальное | Создание новых | | | погашения части платежа по | муниципального | | | | | период | учреждение | рабочих мест. | | | ипотечным кредитам, | образования | | | | | | "Фонд развития | Увеличение | | | привлеченным работниками | "Город Калуга" | | | | | | ипотечного | объемов | | | бюджетной сферы, нуждающимися в | (далее - | | | | | | жилищного | строительства | | | улучшении жилищных условий, | бюджет МО) | | | | | | кредитования | жилья и | | | связанных: | | | | | | | г. Калуги". | повышение | | | - с приобретением жилья; | | | | | | | Городская | доступности | | | - с уплатой основного долга и | | | | | | | Управа | жилья | | | процентов по кредитам, | | | | | | | | | | | привлеченным в российских | | | | | | | | | | | кредитных организациях | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|——————————————————|———————————————————| | 2.3 | Предоставление рассрочки | Бюджет МО | 23000,0 | 7500,0 | 7500,0 | 8000,0 | Весь | Муниципальное | Увеличение | | | гражданам на строительство или | | | | | | период | учреждение | объемов | | | приобретение жилья | | | | | | | "Фонд развития | строительства | | | | | | | | | | ипотечного | жилья и | | | | | | | | | | жилищного | повышение | | | | | | | | | | кредитования | доступности | | | | | | | | | | г. Калуги". | жилья. Создание | | | | | | | | | | Городская | рынка жилья, | | | | | | | | | | Управа | строительных | | | | | | | | | | | работ и услуг. | | | | | | | | | | | Увеличение | | | | | | | | | | | налоговых | | | | | | | | | | | поступлений в | | | | | | | | | | | доходную часть | | | | | | | | | | | бюджета города | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————|——————————————————|———————————————————| | Итого по подразделу 2 | Бюджет МО | 44000,0 | 13500,0 | 14500,0 | 16000,0 | | |————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————| | Всего на реализацию мероприятий | Бюджет МО | 44000,0 | 13500,0 | 14500,0 | 16000,0 | | | Программы | | | | | | | |————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————| Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Развитие системы ипотечного кредитования в г. Калуге потребует выделения целевых средств на выполнение общепрограммных мероприятий, в том числе и накопительного характера, включая организационную деятельность, разработку и внедрение новых строительных технологий, привлечение инвестиций, а также средства на рекламно-образовательные цели. Программа реализуется за счет средств бюджета г. Калуги, выделяемых Фонду для улучшения жилищных условий граждан в размере 44,0 млн. руб., в том числе: - компенсация части платежа по ипотечным кредитам, привлеченным работниками бюджетной сферы: |———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | Наименование | 2011 год | 2012 год | 2013 год | |———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | Действующие участники Программы | 145 | 175 | 210 | |———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | Новые участники Программы | 30 | 35 | 40 | |———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | Средняя сумма компенсации на одного | 2900,0 | 3000,0 | 3100,0 | | участника Программы (руб.) | | | | |———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | Необходимое финансирование Программы | 1000,0 | 1500,0 | 2000,0 | | (тыс. руб.) | | | | |———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | Итого (тыс. руб.) | 6000,0 | 7000,0 | 8000,0 | |———————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| - предоставление рассрочки на приобретение или строительство жилья: |———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Наименование | 2011 | 2012 | 2013 | |———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Число семей, приобретающих жилье с | 5 | 5 | 5 | | рассрочкой платежа | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Средняя цена 1 кв. м общей площади | 38 | 40 | 45 | | квартир (тыс. руб.) | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Необходимое финансирование Программы | 7500,0 | 7500,0 | 8000,0 | | (тыс. руб.) | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Итого по Программе (тыс. руб.) | 13500,0 | 14500,0 | 16000,0 | |———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| Таким образом, Фонд выполняет функцию аккумулирования целевых бюджетных средств и средств населения для развития жилищного строительства и ипотечного кредитования, что должно стать основой развития Программы. Успех Программы в целом будет зависеть от привлечения в эту сферу всех возможных источников ипотечного кредитования строительства и приобретения жилья в соответствии с действующим законодательством. Финансирование Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" будет осуществляться в объемах, установленных решением Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При реализации Программы, учитывая период ее реализации, возможно возникновение финансового риска, связанного с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме. В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период и в текст Программы. Раздел 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия заказчиков Городская Управа города Калуги является заказчиком Программы, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяющихся на эти цели. Приоритетными направлениями деятельности являются: - совершенствование инвестиционной и финансово-кредитной политики городских органов местного самоуправления для стимулирования развития ипотечного кредитования и привлечения инвестиций в жилищное строительство. Формирование источников финансирования ипотечного кредитования строительства жилья; - создание и развитие городской системы ипотечного жилищного кредитования на основе муниципального учреждения "Фонд развития ипотечного жилищного кредитования г. Калуги"; - повышение качества и доступности жилья за счет развития финансово-экономических, технологических и организационных механизмов снижения стоимости строительства; - разработка и осуществление проектов жилищного строительства; - научно-методическое и консультационное обеспечение Программы; - обеспечение социальной результативности Программы; - взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью; - осуществление компенсации части платежа по ипотечным кредитам. Выполнение Программы обеспечивается тесным взаимодействием Городской Управы, муниципального учреждения "Фонд развития ипотечного жилищного кредитования г. Калуги", строительных и иных организаций. Функции этих организаций распределены следующим образом. Для реализации Программы создано муниципальное учреждение "Фонд развития ипотечного жилищного кредитования г. Калуги" (далее - Фонд), которое является инвестором жилищного строительства (в части строительства нового жилья по Программе), ведет учет поступлений денежных средств и возврата заемных средств Фонду. Фонд непосредственно ведет работу с населением. На него возлагаются все организационные и рабочие функции по сопровождению сделок ипотечного кредитования, в том числе подготовка всех необходимых документов с оформлением рассрочки платежей для государственной регистрации права собственности покупателей на приобретаемую недвижимость, разработка и внедрение единых ипотечных стандартов и технологий и др. Строительство и приобретение жилья, предоставление рассрочки населению будет осуществляться частично или полностью за счет средств Фонда на основе конкурсного отбора в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления рассрочки гражданам на строительство или приобретение жилья. Деятельность Фонда будет направлена на развитие как первичного, так и инфраструктуры вторичного рынка ипотечных кредитов. В последующем эти кредиты рефинансируются различными механизмами. Городская Управа осуществляет контроль за исполнением Программы, способствует проведению широкой информационной и просветительской работы среди населения на всех стадиях выполнения Программы. Развитие системы ипотечного кредитования немыслимо без активного использования страховых систем путем страхования жизни заемщика и страхования недвижимости, в том числе и накопительное страхование. Выбор страховой компании осуществляется гражданами - участниками Программы. Настоящая Программа реализуется также путем компенсации части платежа по ипотечным кредитам, привлеченным работниками бюджетной сферы, в порядке, установленном Городской Думой городского округа "Город Калуга", в целях реализации мер социальной поддержки населения. Мониторинг реализации Программы и входящих в нее проектов будет проводиться Попечительским советом Фонда. Общий мониторинг осуществляется комитетом Городской Думы городского округа "Город Калуга" по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике через Попечительский совет Фонда. Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы Последствием реализации Программы является получение интегрированного социально-экономического эффекта и, как следствие, улучшение качества жизни населения. В ходе реализации Программы не возникают экологические последствия. Оценка социально-экономической эффективности в результате выполнения мероприятий Программы осуществляется в течение всего срока реализации Программы с 2011 года по 2013 год и предполагает достижение следующих целевых показателей: 1. Количественный результат реализации Программы заключается в улучшении жилищных условий около 120 участников Программы в течение всего срока реализации Программы с 2011 года по 2013 год, в том числе: компенсация части платежа по ипотечным кредитам, привлеченным работниками бюджетной сферы, нуждающимися в улучшении жилищных условий, около 105 семьям, предоставление рассрочки гражданам на приобретение или строительство жилья 15 семьям. 2. К качественным результатам реализации Программы относится создание финансово-правового механизма реализации Программы, позволяющего приобретать участникам Программы жилые помещения (квартиры, жилые дома) с использованием средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" и собственных средств участников Программы, полученных ими от реализации занимаемых ими жилых помещений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|