Расширенный поиск
Закон Калужской области от 20.10.2003 № 255-ОЗЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2006 ГОДЫ" Принят Законодательным Собранием 9 октября 2003 года (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 г. N 323-ОЗ; от 04.12.2006 г. N 254-ОЗ) Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 2004 - 2006 годы" (прилагается). Статья 2 Финансирование мероприятий программы уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов г. Калуга 20 октября 2003 г. N 255-ОЗ Приложение к Закону Калужской области "Об утверждении областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 2004 - 2006 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2006 ГОДЫ" ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2006 ГОДЫ" (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 г. N 323-ОЗ; 04.12.2006 г. N 254-ОЗ) Наименование Государственная поддержка и развитие программы малого предпринимательства в Калужской области на 2004 - 2006 годы Государственный Министерство промышленности, науки и малого заказчик программы предпринимательства Калужской области (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 г. N 323-ОЗ) Разработчик Министерство промышленности, науки и малого программы предпринимательства Калужской области (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 г. N 323-ОЗ) Дата принятия решения Постановление Правительства области от о разработке программы 26.05.2003 N 138 "О разработке областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 2004 - 2006 годы" Цель программы Создание условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого предпринимательства области Задачи программы - Совершенствование нормативной правовой базы, способствующей созданию благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого предпринимательства Калужской области; - снижение административных барьеров и создание благоприятного климата во всех муниципальных образованиях для равномерного развития малого предпринимательства; - освоение новых кредитно-инвестиционных механизмов, обеспечивающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым, производственным и информационным ресурсам; - формирование и развитие инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства, создание на конкурсной основе в трех муниципальных образованиях области межмуниципальных структур по оказанию помощи предпринимателям; - повышение эффективности информационного и учебно-методического обеспечения субъектов малого предпринимательства; - развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства, в первую очередь межрегионального туризма; - развитие малого предпринимательства в приоритетных для области отраслях экономики; - поддержка инвестиционной активности субъектов малого предпринимательства Важнейшие показатели - Увеличение числа действующих малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица; - увеличение объемов выпущенных малыми предприятиями товаров и оказанных услуг; - увеличение объемов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности Сроки реализации 2004 - 2006 годы программы Основные мероприятия - Совершенствование внешней среды развития программы малого предпринимательства - Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства - Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и повышение эффективности ее функционирования - Поддержка развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях области - содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого предпринимательства (Дополнен - Закон Калужской области от 04.12.2006 г. N 254-ОЗ) Исполнители - Министерство экономического развития мероприятий программы Калужской области, - министерство промышленности, науки и малого предпринимательства Калужской области; - министерство здравоохранения и социального развития Калужской области; - министерство образования, культуры и спорта Калужской области (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 г. N 323-ОЗ) - Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области - Калужское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства - Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Калужской области - Фонд имущества Калужской области - Калужский областной комитет государственной статистики - Калужская торгово-промышленная палата - ЗАО "Межрегиональный маркетинговый центр "Калуга - Москва" Объем и источники Из областного бюджета - 76000 тыс. руб., финансирования в т.ч.: на 2004 год - 20000 тыс. руб., в том числе: 14700 тыс. руб. - на возвратной основе, 5300 тыс. руб. - на безвозвратной основе; на 2005 год - 25400 тыс. руб., в том числе: 18800 тыс. руб. - на возвратной основе, 6600 тыс. руб. - на безвозвратной основе; на 2006 год - 30600 тыс. руб., в том числе: 20600 тыс. руб. - на возвратной основе, 10 000 тыс. руб. - на безвозвратной основе. (В редакции Закона Калужской области от 04.12.2006 г. N 254-ОЗ) Ожидаемые результаты - Обеспечение устойчивого развития от реализации малого предпринимательства в области с программы увеличением численности малых предприятий до 5,3 тыс. ед. и общего числа занятых в малом предпринимательстве до 135 тыс. человек. - Увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства за период действия программы до 1,5-2 млрд. рублей в бюджеты всех уровней - Повышение инвестиционной привлекательности области - Развитие инновационного предпринимательства и вовлечение в производство научного потенциала Калужской области Система организации Контроль реализации программы контроля за исполнением осуществляется департаментом программы регионального развития области, которым также определяется первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетности направлений и наличия средств на поддержку и развитие малого предпринимательства. Департамент регионального развития области ежегодно: - уточняет показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации программы; - готовит предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется программа; - направляет в министерство финансов Калужской области информацию о ходе работ по выполнению программы и эффективности использования финансовых средств. В соответствии с постановлением Губернатора области от 19.08.99 N 356 "О порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ" департамент финансов области организует проверки сроков реализации программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств, выделенных на их реализацию, эффективность достижения целей, поставленных Программой, (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 г. N 323-ОЗ) - представляет Губернатору Калужской области ежегодную информацию о ходе реализации программы. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Областная целевая программа "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 2004 - 2006 годы" (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Калужской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Калужской области" и в связи с истечением срока действия областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 2001 - 2003 гг.". Программа разработана в соответствии с программой социально-экономического развития области на 2004 - 2007 годы и определяет основные направления развития малого предпринимательства. Необходимость разработки Программы обусловлена возрастающим значением субъектов малого предпринимательства в насыщении потребительского рынка товарами и услугами, в сохранении и создании новых рабочих мест, в пополнении бюджетов всех уровней налоговыми платежами, в росте доходов населения. Малое предпринимательство играет важную роль в экономике области, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды предпринимательской деятельности и создавая тем самым условия для дальнейшего развития экономики, однако доля малого предпринимательства в экономических показателях области все еще недостаточна. Проблемы развития малого предпринимательства в области можно разделить на две группы: организационные и финансовые. Организационные проблемы: - нестабильность нормативной правовой базы, регулирующей сферу малого предпринимательства; - недостаточное внимание поддержке субъектов малого предпринимательства в муниципальных образованиях области и неразвитость в муниципальных образованиях инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; - недостаточный уровень подготовки работников муниципальных структур в сфере государственной поддержки малого предпринимательства; - недоступность услуг, предоставляемых инфраструктурой малого предпринимательства, для предпринимателей, в первую очередь консультационных и образовательных, в отдаленных муниципальных образованиях; - недостаток производственных и служебных помещений. Финансовые проблемы: - недостаток собственных финансовых средств и невозможность получения долгосрочных банковских кредитов; - недостаточность средств, выделяемых в рамках поддержки субъектов малого предпринимательства в муниципальных образованиях области; - недоступность или сложность получения малыми предприятиями, начинающими предпринимателями кредитов в банках; - неразвитость системы лизингового кредитования субъектов малого предпринимательства; - отсутствие системы венчурного кредитования инновационных проектов; - отсутствие обществ взаимного кредитования предпринимателей в муниципальных образованиях области. Развитие малого предпринимательства требует координации действий и концентрации усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Калужской области, областных органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций, а также общественных объединений предпринимателей в целях создания благоприятного климата для развития малого предпринимательства. СОСТОЯНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ Статистические данные Развитие малого предпринимательства на территории области проходило поэтапно. Первый этап - возрождение предпринимательской деятельности в 1988 - 1996 годах. Он характеризовался возрождением предпринимательства и ростом числа малых предприятий (кооперативов). Второй этап - становление предпринимательства в 1996 - 2002 годы. В этот период малое предпринимательство характеризовалось как устойчивое и динамично развивающееся. Общероссийский экономический кризис 1998 года, недостаточная государственная финансовая и правовая поддержка малого предпринимательства, в первую очередь, в установлении налоговых льгот и снижении административных барьеров, стали основными причинами неравномерного развития малого предпринимательства в области. По данным Калужского областного комитета государственной статистики (1), в 2002 году в области действовало 4591 малое предприятие, 2021 крестьянское (фермерское) хозяйство и более 55 тысяч предпринимателей без образования юридического лица. ------------------------------------------------------------------ (1) Данные о состоянии малого предпринимательства рассчитываются Областным комитетом государственной статистики методом выборочной совокупности. В сфере малого предпринимательства было занято 117,6 тыс. человек, из которых 55,97 тыс. человек - основной кадровый персонал малых предприятий, 4,4 тыс. человек - внешние совместители, 2,2 тыс. человек выполняли работы по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера. В течение 2002 года малыми предприятиями выпущено товаров и оказано услуг по всем видам деятельности в фактических ценах (без НДС и акциза) на сумму 8,7 млрд. рублей, объемы платных услуг населению (включая НДС) составили 248,5 млн. рублей. Выручка, полученная малыми предприятиями от реализации товаров, продукции, работ, услуг, составила в фактических ценах (без НДС и акциза) 27,6 млрд. рублей. Инвестиции в основной капитал малых предприятий - 370,5 млн. рублей. Прибыль, полученная малыми предприятиями, составила 364,4 млн. рублей; размер средней заработной платы на малых предприятиях - 2265 рублей. Развитие малого предпринимательства в муниципальных образованиях области происходит неравномерно. В городах Калуге и Обнинске сосредоточено более 75 % малых предприятий, в которых "плотность" составляет 10 - 15 предприятий на тысячу жителей, в других муниципальных образованиях области показатели в три - четыре раза ниже. Нормативная правовая база В 2002 году произошли значительные изменения нормативной правовой базы, регулирующей сферу малого предпринимательства в Российской Федерации: - изменение процедуры регистрации юридических лиц (Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц"); - изменение налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих системы уплаты единого налога на вмененный доход и упрощенного налогообложения (Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"). Предпринимательская деятельность в Калужской области регулируется областными законами "О государственной поддержке малого предпринимательства в Калужской области", "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", "О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности в Калужской области", "О промышленной политике Калужской области", а также иными нормативными правовыми актами. Законами Калужской области утверждались областные целевые программы государственной поддержки и развития предпринимательства в области. В 2001 - 2003 годах реализуется третья областная целевая программа. Объемы финансирования мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства, предусмотренные программами, составляли: -------------------------T---------T---------T---------T---------T---------T---------¬ ¦ ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦ Предусматривалось ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программами развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ 2400 ¦ 3950 ¦ 3700 ¦ 2500 ¦ 7290 ¦ 10210 ¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦ Утверждено областным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетом на очередной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год, тыс. руб. ¦ 2400 ¦ 2400 ¦ 2400 ¦ 2500 ¦ 7290 ¦ 8000 ¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦ Фактически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профинансировано, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ 1588 ¦ 1000 ¦ 1130 ¦ 2400 ¦ 7290 ¦ ¦ +------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦ Удельный вес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фактического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предусмотренному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программой/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ утвержденному ¦ 66,2/ ¦ 25,3/ ¦ 30,5/ ¦ 96,0/ ¦ 100,0/ ¦ ¦ ¦ бюджетом, % ¦ 66,2 ¦ 41,7 ¦ 47,1 ¦ 96,0 ¦ 100,0 ¦ ¦ L------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------- Инфраструктура малого предпринимательства Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в Калужской области является министерство промышленности, науки и малого предпринимательства Калужской области. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 г. N 323-ОЗ) В области с 1993 года действует Государственный фонд поддержки малого предпринимательства, являющийся исполнителем областных целевых программ развития малого предпринимательства. В 2002 году в области сформирован Совет по малому предпринимательству при Губернаторе области, аналогичные советы действуют в муниципальных образованиях области (в городах Калуга, Обнинск, в Ульяновском, Боровском, Дзержинском районах). В городах Малоярославец, Кондрово и Киров в рамках реализации областной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого предпринимательства в Калужской области на 2001 - 2003 годы" созданы три межмуниципальных центра поддержки предпринимательства (2). ------------------------------------------------------------------ (2) Центры поддержки предпринимательства в муниципальных образованиях области созданы Калужской торгово-промышленной палатой, ЗАО "Межрегиональный маркетинговый центр "Калуга - Москва". В городах Калуга и Людиново в рамках реализации программы "Будущее городских сообществ" созданы негосударственные учреждения дополнительного профессионального образования "Социально-деловой центр", одной из главных задач которых является поддержка малого предпринимательства. В городе Обнинск действует ГУ "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения", которое проводит обучение населения основам малого бизнеса. Ожидается, что центры и советы примут участие в реализации мероприятий настоящей программы. Среди негосударственных структур активно оказывают поддержку малому предпринимательству Калужская торгово-промышленная палата, ЗАО "Межрегиональный маркетинговый центр "Калуга - Москва"", фонд "Микрозайм", Швейцарский фонд "Калуга". ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является создание условий для дальнейшего развития малого предпринимательства как сектора экономики и устойчивой деятельности существующих субъектов малого предпринимательства в области, что является одним из условий решения социальных и экономических проблем региона, повышения инвестиционной привлекательности области. Развитие малого предпринимательства позволит обеспечить рост реальных доходов и уровня занятости населения, а также достичь сбалансированности числа малых, средних и крупных предприятий во всех отраслях экономики. Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи: - совершенствование нормативной правовой базы, способствующей созданию благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого предпринимательства Калужской области; - снижение административных барьеров и создание благоприятного климата во всех муниципальных образованиях для равномерного развития малого предпринимательства; - освоение новых кредитно-инвестиционных механизмов (в том числе создание гарантийного, лизингового фондов), обеспечивающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым, производственным и информационным ресурсам; - дальнейшее формирование и развитие системы инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства, создание на конкурсной основе в трех муниципальных образованиях области межмуниципальных структур по оказанию помощи предпринимателям; - повышение эффективности информационного и учебно-методического обеспечения субъектов малого предпринимательства; - развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства, в первую очередь межрегионального туризма; - развитие малого предпринимательства в приоритетных для области отраслях экономики: привлечение предпринимателей в сферу жилищно-коммунального хозяйства и внедрение в отрасли передовых методов управления; - поддержка инвестиционной активности субъектов малого предпринимательства. ОСНОВНЫЕ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ Развитие малого предпринимательства в области направлено на увеличение числа рабочих мест, выравнивание муниципальных образований по показателям развития малого предпринимательства, увеличение доли малого предпринимательства в выпуске товаров и услуг, в том числе импортозамещающих. Повышение эффективности малого предпринимательства по этим параметрам предполагается осуществить за счет: - увеличения числа реально действующих субъектов малого предпринимательства (малых предприятий, индивидуальных предпринимателей) преимущественно в отраслях, где малое предпринимательство недостаточно развито: жилищно-коммунальное хозяйство, агропромышленный комплекс; - усиления финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства как Государственным фондом поддержки малого предпринимательства, так и иными финансово-кредитными организациями; - увеличения инвестиционных вложений в малые предприятия производственной инновационной сферы; - усиления поддержки субъектов малого предпринимательства в муниципальных образованиях области; - упрощения доступа к банковским кредитам путем частичного гашения процентной ставки; - укрепления потенциала менеджмента в субъектах малого предпринимательства; - содействия доступности современных технологий и инноваций и внедрения их в производственный процесс субъектов малого предпринимательства; - поддержки обучения и укрепления кадрового потенциала в сфере малого предпринимательства; - поддержки участия субъектов малого предпринимательства в региональных, межрегиональных и международных выставках. Совершенствование региональной нормативной правовой базы позволит активизировать развитие малого предпринимательства в жилищно-коммунальной сфере, в сфере переработки сельхозпродукции и производства сырья для перерабатывающей промышленности, в лесопереработке и производстве изделий из древесины, в производстве строительных материалов и оборудования, в сфере местного туризма. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Действие программы рассчитано на три года. Этапами реализации программы в соответствии с постановлением Губернатора области от 19.08.99 N 356 "О порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ" определены календарные годы. Выполнение основных мероприятий предусмотрено в течение всего срока действия программы: совершенствование нормативной правовой базы в сфере малого предпринимательства, повышение эффективности использования финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, совершенствование системы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. На первом этапе, в 2004 году, программой предусмотрено выполнение мероприятий по поддержке действующих и созданию на конкурсной основе новых центров поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях области. На втором и третьем этапах предусматривается разработка схем лизингового и венчурного финансирования субъектов малого предпринимательства и их практическое применение. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы осуществляется посредством взаимных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, союзов и общественных объединений субъектов малого предпринимательства. Основными направлениями реализации являются: совершенствование нормативной правовой базы, формирование инвестиционной привлекательности Калужской области в сфере малого предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, развитие новых финансовых механизмов поддержки предпринимательства. Законом Калужской области от 12.11.01 N 74-ОЗ "О программе социально-экономического развития области на 2001 - 2004 годы" определены приоритетные виды предпринимательской деятельности, по которым будет осуществляться развитие законодательной базы, а именно: - развитие малого предпринимательства в перерабатывающей промышленности; - организация малых предприятий при реструктуризации крупных предприятий - должников, а также предприятий инновационной сферы; - развитие лесопромышленного комплекса и глубокой переработки древесины; - развитие малого предпринимательства в производстве сельскохозяйственного сырья для перерабатывающей промышленности; - развитие малого предпринимательства в коммунальной сфере; - развитие малого предпринимательства в сфере освоения местных полезных ископаемых; - развитие малого предпринимательства в сельской местности во всех сферах деятельности и, преимущественно, в бытовом обслуживании населения. В соответствии с постановлением Губернатора от 19.08.99 N 356 "О порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ" Правительство Калужской области может уточнять показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а также других источников, предусмотренных действующим законодательством о государственной поддержке малого предпринимательства. Государственный фонд поддержки малого предпринимательства может быть привлечен к участию в реализации мероприятий программы на паритетных началах по дополнительным соглашениям. Объем и порядок финансирования мероприятий областной целевой программы ежегодно уточняются законом Калужской области об областном бюджете в пределах средств, предусматриваемых для департамента регионального развития области. Предполагаемый объем финансирования в 2004 г. составит 20,0 млн. руб. (в том числе 14,7 млн. рублей - на возвратной основе), в 2005 г. - 25,4 млн. руб. (в том числе 18,8 млн. рублей - на возвратной основе), в 2006 - 30,6 млн. руб. (в том числе 20,6 млн. рублей - на возвратной основе). (В редакции Закона Калужской области от 04.12.2006 г. N 254-ОЗ) На возвратной основе будет осуществляться финансирование следующих мероприятий: - кредитование бизнес - планов и проектов, в т.ч. инновационных, субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики области; - микрокредитование субъектов малого предпринимательства в муниципальных образованиях области; - частичная компенсация затрат субъектов малого предпринимательства, возникающих при применении услуг лизинга (на конкурсной основе). Всего в 2004 - 2006 годах на реализацию мероприятий программой предусматривается выделение средств из областного бюджета в размере 60 млн. руб. Предполагаемые объемы ассигнований из областного бюджета по статьям расходов представлены в таблице. |—————|————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | п/п | Статьи расходов | Финансирование мероприятий | | | | из средств областного бюджета, | | | | тыс. руб. | | | |————————————|———————————|———————————| | | | 2004 год | 2005 год | 2006 год | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————| | 1. | Совершенствование внешней среды | 450 | 600 | 0 | | | развития малого предпринимательства | | | | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————| | 2. | Развитие кредитно-финансовых | 16700 | 21200 | 20600 | | | механизмов и имущественная поддержка | | | | | | субъектов малого предпринимательства, | | | | | | в том числе на возвратной основе | | | | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————| | 3. | Развитие инфраструктуры поддержки | 2100 | 2700 | 0 | | | малого предпринимательства и повышение | | | | | | эффективности ее функционирования | | | | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————| | 4. | Поддержка развития малого | 750 | 900 | 0 | | | предпринимательства в муниципальных | | | | | | образованиях области | | | | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————| | 5. | Содействие росту конкурентоспособности | 0 | 0 | 10000 | | | и продвижению продукции субъектов | | | | | | малого предпринимательства, развитие | | | | | | инвестиционной активности | | | | | | предпринимательства | | | | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————| | | ИТОГО | 20000 | 25400 | 30600 | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————| (В редакции Закона Калужской области от 04.12.2006 г. N 254-ОЗ) ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Общий контроль реализации Программы осуществляется министерством промышленности, науки и малого предпринимательства Калужской области. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 г. N 323-ОЗ) Департаментом регионального развития области определяется первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетности направлений и наличия средств на поддержку и развитие малого предпринимательства. Департаментом регионального развития области ежегодно уточняются показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации программы и готовятся предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется Программа. По итогам каждого года департамент регионального развития области направляет в министерство финансов Калужской области информацию о ходе работ по выполнению программы и эффективности использования финансовых средств. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 г. N 323-ОЗ) В соответствии с постановлением Губернатора области от 19.08.99 N 356 "О порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ" министерство финансов Калужской области организует экспертные проверки сроков реализации программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств, выделенных на их реализацию, эффективность достижения целей. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 г. N 323-ОЗ) В свою очередь, министерство финансов Калужской области представляет Губернатору области ежегодную информацию о ходе реализации программы. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 г. N 323-ОЗ) ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В результате выполнения основных мероприятий, предусмотренных Программой, предполагается следующее. В абсолютных показателях развития малого предпринимательства: - увеличение числа действующих малых предприятий до 5,3 тыс. единиц с ростом общего числа занятых в малом предпринимательстве до 135 тыс. человек; - увеличение объемов выпущенных малыми предприятиями товаров и оказанных услуг до 20 млрд. рублей; - увеличение выручки от реализации продукции (товаров, услуг) субъектами малого предпринимательства до 60 млрд. рублей; - увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности до 1,5 - 2 млрд. руб. В относительных показателях развития малого предпринимательства: - число малых предприятий, приходящихся на 1000 жителей, составит 5 - 6 единиц, индивидуальных предпринимателей - 58 - 60 человек на 1000 жителей; - доля налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства составит 18 - 20 %. Реализация мероприятий Программы обеспечит развитие производственной и инновационной деятельности малых предприятий, позволит создать условия для увеличения выпуска пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, будет способствовать превращению Калужской области в регион, благоприятный для развития малого предпринимательства и привлекательный для инвестиций. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 2004 - 2006 годы" (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 г. N 323-ОЗ; от 04.12.2006 г. N 254-ОЗ) --------T----------------------------T----------------------------------T----------------------------------T------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Результативность ¦ Исполнитель мероприятия ¦ Объемы финансирования ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий из средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областного бюджета (1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T---------T----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 1. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства ¦ +-------T---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 1.1 ¦ Нормативно-правовая база ¦ +-------+----------------------------T----------------------------------T----------------------------------T------------------------------+ ¦ 1.1.1 ¦ Мониторинг нормативных ¦ Анализ существующей нормативной ¦ Министерство промышленности, ¦ Финансирование из областного ¦ ¦ ¦ правовых актов в части ¦ правовой базы поддержки малого ¦ науки и малого ¦ бюджета не требуется ¦ ¦ ¦ государственной поддержки ¦ предпринимательства и других ¦ предпринимательства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ нормативных правовых актов ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации, ¦ Калужское территориальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирующих сферу малого ¦ управление по антимонопольной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. Разработка ¦ политике и поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предложений по ¦ предпринимательства (далее КТУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствованию, устранению ¦ МАП РФ) Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противоречий нормативных ¦ экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых актов, регулирующих ¦ Калужской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательскую деятельность ¦ государственный фонд поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и государственную поддержку ¦ малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ области (далее - ГФ ПМП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калужская торгово-промышленная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ палата (далее - КТПП) Центры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных образованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области (далее - ЦПП) ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+------------------------------+ ¦ 1.2 ¦ Информационная поддержка малого предпринимательства ¦ +-------+----------------------------T----------------------------------T----------------------------------T------------------------------+ ¦ 1.2.1 ¦ Создание системы ¦ Упрощение доступа для субъектов ¦ Министерство промышленности, ¦ Финансирование из областного ¦ ¦ ¦ информирования субъектов ¦ малого предпринимательства к ¦ науки и малого ¦ бюджета не требуется ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ государственным и муниципальным ¦ предпринимательства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ об объявляемых ¦ заказам ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ государственных закупках ¦ ¦ Фонд имущества Калужской области ¦ ¦ ¦ ¦ товаров и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+------------------------------+ ¦ 1.2.2 ¦ Создание новых и ¦ Обеспечение предпринимателей ¦ Министерство промышленности, ¦ Финансирование из областного ¦ ¦ ¦ актуализация существующих ¦ информацией о структурах ¦ науки и малого ¦ бюджета не требуется ¦ ¦ ¦ баз данных и каталогов по ¦ поддержки предпринимательства, ¦ предпринимательства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ различным аспектам ведения ¦ об услугах в сфере ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ бизнеса ¦ предпринимательской деятельности ¦ КТУ МАП РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЦПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЗАО "Межрегиональный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маркетинговый центр "Калуга - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москва" (далее - ММЦ "Калуга - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Москва") ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+---------T---------T----------+ ¦ 1.2.3 ¦ Издание сборников, брошюр, ¦ Информирование населения об ¦ Министерство промышленности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ справочников, иных ¦ аспектах ведения малого бизнеса. ¦ науки и малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных материалов ¦ Распространение положительного ¦ предпринимательства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по вопросам развития ¦ опыта развития ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ предпринимательства. ¦ КТУ МАП РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Формирование положительного ¦ КТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественного мнения о малом ¦ Иные организации, ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательстве; повышение ¦ определяемые департаментом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информированности общественности ¦ регионального развития области ¦ 150 ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о проблемах малого ¦ путем конкурсного отбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 1.2.4 ¦ Проведение рабочих встреч, ¦ Выработка предложений по решению ¦ Министерство промышленности, ¦ 150 ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ семинаров и "круглых ¦ проблем малого ¦ науки и малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ столов" по проблемам ¦ предпринимательства ¦ предпринимательства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с участием представителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сообщества, российских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранных специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 1.2.5 ¦ Подготовка информационных ¦ Формирование положительного ¦ Министерство промышленности, ¦ 150 ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ материалов для публикаций ¦ общественного мнения о малом ¦ науки и малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в средствах массовой ¦ предпринимательстве; повышение ¦ предпринимательства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации ¦ информированности общественности ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о проблемах малого ¦ КТУ МАП РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ГФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЦПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 1.2.6 ¦ Анализ и прогнозирование ¦ Повышение эффективности ¦ Министерство промышленности, ¦ Финансирование из областного ¦ ¦ ¦ экономического развития ¦ государственной политики в ¦ науки и малого ¦ бюджета не требуется ¦ ¦ ¦ сектора малого ¦ области развития ¦ предпринимательства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ предпринимательства ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ разработка предложений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной политике в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+------------------------------+ ¦ 1.2.7 ¦ Осуществление выборочного ¦ ¦ Калужский областной комитет ¦ Финансирование из областного ¦ ¦ ¦ обследования субъектов ¦ ¦ государственной статистики ¦ бюджета не требуется ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+------------------------------+ ¦ 1.2.8 ¦ Анализ и разработка ¦ Предложения по мерам ¦ Министерство здравоохранения и ¦ Финансирование из областного ¦ ¦ ¦ предложений по ¦ государственной политики ¦ социального развития Калужской ¦ бюджета не требуется ¦ ¦ ¦ государственному ¦ регулирования социально-трудовых ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ регулированию ¦ отношений, политике занятости ¦ Департамент федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ социально-трудовых ¦ применительно к сфере малого ¦ государственной службы занятости ¦ ¦ ¦ ¦ отношений в сфере малого ¦ предпринимательства ¦ населения по Калужской области ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ (далее - ДФГСЗН) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КТУ МАП РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство промышленности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науки и малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+------------------------------+ ¦ 1.2.9 ¦ Проведение консультаций ¦ Получение субъектами малого ¦ Министерство промышленности, ¦ Финансирование из областного ¦ ¦ ¦ для субъектов малого ¦ предпринимательства постоянной ¦ науки и малого ¦ бюджета не требуется ¦ ¦ ¦ предпринимательства по ¦ консультационной поддержки ¦ предпринимательства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ принципу "Одно окно" ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития Калужской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КТУ МАП РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЦПП ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+------------------------------+ ¦ 1.3 ¦ Международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства ¦ +-------+----------------------------T----------------------------------T----------------------------------T------------------------------+ ¦ 1.3.1 ¦ Разработка и создание ¦ Устранение препятствий для ¦ Министерство промышленности, ¦ Финансирование из областного ¦ ¦ ¦ механизмов поддержки ¦ свободного движения товаров и ¦ науки и малого ¦ бюджета не требуется ¦ ¦ ¦ экспортно-импортной ¦ услуг с целью продвижения ¦ предпринимательства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности субъектов ¦ продукции субъектов малого ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ предпринимательства ¦ ГФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ММЦ "Калуга - Москва" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЦПП ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+------------------------------+ ¦ 1.3.2 ¦ Создание базы данных об ¦ Повышение информированности ¦ Министерство промышленности, ¦ Финансирование из областного ¦ ¦ ¦ иностранных проектах ¦ субъектов инфраструктуры ¦ науки и малого ¦ бюджета не требуется ¦ ¦ ¦ поддержки ¦ поддержки малого ¦ предпринимательства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ предпринимательства об ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляемых в России и ¦ иностранных проектах поддержки ¦ КТУ МАП РФ ¦ ¦ ¦ ¦ СНГ ¦ предпринимательства, ¦ ГФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляемых в России ¦ ММЦ "Калуга - Москва" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+---------T---------T----------+ ¦ ¦ Итого по разделу "Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства" ¦ 450 ¦ 600 ¦ ¦ +-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 2. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства ¦ +-------T---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.1 ¦ Развитие лизинга и лизинговых схем для малого предпринимательства ¦ +-------+----------------------------T----------------------------------T----------------------------------T------------------------------+ ¦ 2.1.1 ¦ Разработка положения о ¦ Использование возможностей ¦ Министерство промышленности, ¦ Финансирование из областного ¦ ¦ ¦ частичной компенсации ¦ лизинговых схем поддержки ¦ науки и малого ¦ бюджета не требуется ¦ ¦ ¦ субъектам малого ¦ субъектов малого ¦ предпринимательства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ предпринимательства Расширение ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ затрат, возникающих при ¦ спектра и объемов услуг ¦ ГФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ использовании услуг ¦ лизинговых компаний, оказывающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лизинга ¦ услуги лизинга субъектам малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+---------T---------T----------+ ¦ 2.1.2 ¦ Частичная компенсация ¦ Использование возможностей ¦ Министерство промышленности, ¦ 1000 ¦ 1200 ¦ ¦ ¦ ¦ затрат, возникающих при ¦ лизинговых схем поддержки ¦ науки и малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применении услуг лизинга, ¦ субъектов малого ¦ предпринимательства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектам малого ¦ предпринимательства Расширение ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства (на ¦ спектра и объемов услуг ¦ ГФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсной основе) ¦ лизинговых компаний, оказывающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуги лизинга субъектам малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 2.2 ¦ Кредитная поддержка субъектов малого предпринимательства через Государственный фонд поддержки малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства Калужской области (на конкурсной основе с возвратом средств в областной бюджет) ¦ +-------+----------------------------T----------------------------------T----------------------------------T---------T---------T----------+ ¦ 2.2.1 ¦ Кредитование бизнес планов ¦ Обеспечение доступа для малых ¦ ГФПМП ¦ 6600 ¦ 8700 ¦ 10700 ¦ ¦ ¦ и проектов, в т.ч. ¦ предприятий к краткосрочным ¦ Министерство промышленности, +---------+---------+----------+ ¦ ¦ инновационных, субъектов ¦ кредитным ресурсам. Повышение ¦ науки и малого ¦ Обязательным условием ¦ ¦ ¦ малого ¦ эффективности государственной ¦ предпринимательства Калужской ¦ предоставления кредитов ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ поддержки малого ¦ области ¦ является софинансирование ¦ ¦ ¦ осуществляющих ¦ предпринимательства на основе ¦ ¦ проектов субъектами малого ¦ ¦ ¦ деятельность в ¦ дифференциации мер поддержки для ¦ ¦ предпринимательства не менее ¦ ¦ ¦ приоритетных отраслях ¦ разных категорий субъектов ¦ ¦ чем на 20 процентов ¦ ¦ ¦ экономики области ¦ малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (начинающих) с последующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распространением наиболее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ успешного опыта ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+---------T---------T----------+ ¦ 2.2.2 ¦ Микрокредитование ¦ Обеспечение доступа для малых ¦ ГФПМП ¦ 6100 ¦ 8100 ¦ 9900 ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ предприятий к краткосрочным ¦ Министерство промышленности, +---------+---------+----------+ ¦ ¦ предпринимательства в ¦ кредитным ресурсам. Повышение ¦ науки и малого ¦ Обязательным условием ¦ ¦ ¦ муниципальных образованиях ¦ эффективности государственной ¦ предпринимательства Калужской ¦ предоставления кредитов ¦ ¦ ¦ области, с приоритетным ¦ поддержки малого ¦ области ¦ является софинансирование ¦ ¦ ¦ финансированием женского ¦ предпринимательства на основе ¦ ¦ проектов субъектами малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства и ¦ дифференциации мер поддержки для ¦ ¦ предпринимательства не менее ¦ ¦ ¦ предпринимательства на ¦ разных категорий субъектов ¦ ¦ чем на 10 процентов ¦ ¦ ¦ селе ¦ малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (начинающих) с последующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распространением наиболее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ успешного опыта ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+------------------------------+ ¦ 2.2.3 ¦ Разработка положения о ¦ Упрощение доступа для малых ¦ ГФПМП ¦ Финансирование из областного ¦ ¦ ¦ частичной компенсации ¦ предприятий к кредитным ресурсам ¦ Министерство промышленности, ¦ бюджета не требуется ¦ ¦ ¦ субъектам малого ¦ банков и других финансовых ¦ науки и малого ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства сумм ¦ организаций ¦ предпринимательства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ расходов, произведенных ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ими по уплате процентов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитам банков ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+---------T---------T----------+ ¦ 2.2.4 ¦ Предоставление гарантий ¦ Упрощение доступа для малых ¦ ГФПМП ¦ 2000 ¦ 2000 ¦ ¦ ¦ ¦ субъектам малого ¦ предприятий к кредитным ресурсам ¦ Министерство промышленности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ банков и других финансовых ¦ науки и малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области при получении ¦ организаций ¦ предпринимательства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитов в финансовых ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организациях области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 2.3 ¦ Создание благоприятных условий для кредитования субъектов малого предпринимательства ¦ +-------+----------------------------T----------------------------------T----------------------------------T---------T---------T----------+ ¦ 2.3.1 ¦ Частичная компенсация ¦ Упрощение доступа для малых ¦ ГФПМП ¦ 1000 ¦ 1200 ¦ ¦ ¦ ¦ расходов на уплату ¦ предприятий к кредитным ресурсам ¦ Министерство промышленности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процентов по кредитам ¦ банков и других финансовых ¦ науки и малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ банков (субсидии на ¦ организаций ¦ предпринимательства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсной основе) малым ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиям при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значимых проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 2.3.2 ¦ Социально-экономический ¦ Выявление социально и ¦ Министерство промышленности, ¦ Финансирование из областного ¦ ¦ ¦ анализ и экспертиза ¦ экономически значимых проектов ¦ науки и малого ¦ бюджета не требуется ¦ ¦ ¦ бизнес-планов и проектов ¦ субъектов малого ¦ предпринимательства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ предпринимательства, ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ претендующих на получение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ претендующих на получение ¦ кредитов в ГФ ПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитов в ГФ ПМП ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+------------------------------+ ¦ 2.4 ¦ Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства ¦ +-------+----------------------------T----------------------------------T----------------------------------T------------------------------+ ¦ 2.4.1 ¦ Создание и ведение реестра ¦ Учет имущества, предоставленного ¦ Министерство экономического ¦ Финансирование из областного ¦ ¦ ¦ федерального, областного и ¦ малым предприятиям, и контроль ¦ развития Калужской области ¦ бюджета не требуется ¦ ¦ ¦ которое может быть ¦ использованием ¦ науки и малого ¦ ¦ ¦ ¦ передано субъектам малого ¦ ¦ предпринимательства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ (объекты недвижимости, ¦ ¦ КТПП ¦ ¦ ¦ ¦ имущественные комплексы, ¦ ¦ ГФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ движимое имущество, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекты незавершенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительства) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+------------------------------+ ¦ 2.4.2 ¦ Содействие в передаче ¦ Развитие малого ¦ ГФ ПМП ¦ Финансирование из областного ¦ ¦ ¦ малым предприятиям в ¦ предпринимательства в ¦ КТПП ¦ бюджета не требуется ¦ ¦ ¦ соответствии с действующим ¦ производственной сфере ¦ Министерство экономического ¦ ¦ ¦ ¦ законодательством ¦ ¦ развития Калужской области ¦ ¦ ¦ ¦ неиспользуемых площадей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственным участием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе путем создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на их базе бизнес - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полигонов и других форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субконтрактации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кооперации ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+---------T---------T----------+ ¦ ¦ Итого по разделу "Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого предпринимательства" ¦ 16700 ¦ 21200 ¦ 20600 ¦ +-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 3. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и повышение эффективности ее функционирования ¦ +-------T---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 3.1 ¦ Содействие выставочно-ярмарочной деятельности ¦ +-------+----------------------------T----------------------------------T----------------------------------T---------T---------T----------+ ¦ 3.1.1 ¦ Финансовая поддержка ¦ Содействие продвижению продукции ¦ КТПП ¦ 1000 ¦ 1200 ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ субъектов малого ¦ ГФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ предпринимательства на новые ¦ Министерство промышленности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участников общероссийских, ¦ рынки ¦ науки и малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межрегиональных и ¦ ¦ предпринимательства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областных выставок - ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ярмарок в соответствии с ¦ ¦ Иные организации, ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ постановлением ¦ ¦ определяемые департаментом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Правительства области о ¦ ¦ регионального развития области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведении ¦ ¦ путем конкурсного отбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выставочно-ярмарочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 3.2 ¦ Обучение и подготовка кадров для предпринимательских структур и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства ¦ +-------+----------------------------T----------------------------------T----------------------------------T---------T---------T----------+ ¦ 3.2.1 ¦ Разработка и издание ¦ Обеспечение школьников, ¦ Министерство образования, ¦ 100 ¦ 150 ¦ ¦ ¦ ¦ учебно-методических ¦ студентов высших и средних ¦ культуры и спорта Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособий по основам ¦ специальных учебных заведений ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательской ¦ учебно-методической и учебной ¦ КТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и ¦ литературой по основам ¦ ЦПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ налогообложения для ¦ предпринимательской деятельности ¦ Иные организации, ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учащихся учебных заведений ¦ ¦ определяемые департаментом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионального развития области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ путем конкурсного отбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 3.2.2 ¦ Организация повышения ¦ Повышение профессионального ¦ Министерство образования, ¦ 100 ¦ 150 ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации и ¦ уровня подготовки ¦ культуры и спорта Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ государственных служащих, ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переподготовки ¦ специализирующихся в области ¦ Министерство промышленности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных служащих, ¦ поддержки малого ¦ науки и малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализирующихся в ¦ предпринимательства ¦ предпринимательства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования ¦ ¦ КТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательской ¦ ¦ ГФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ЦПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Иные организации, ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяемые департаментом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионального развития области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ путем конкурсного отбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 3.2.3 ¦ Организация ¦ Подготовка населения к ведению ¦ Министерство образования, ¦ 100 ¦ 150 ¦ ¦ ¦ ¦ дополнительного ¦ предпринимательской деятельности ¦ культуры и спорта Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального обучения ¦ путем краткосрочных семинаров в ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения, изъявившего ¦ муниципальных образованиях ¦ ДФГСЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ желание вести ¦ области ¦ КТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательскую ¦ ¦ ЦПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность, основам ¦ ¦ Иные организации, ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательской ¦ ¦ определяемые департаментом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ регионального развития области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ путем конкурсного отбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 3.3 ¦ Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства ¦ +-------+----------------------------T----------------------------------T----------------------------------T------------------------------+ ¦ 3.3.1 ¦ Анализ и мониторинг ¦ Подготовка методических ¦ Министерство промышленности, ¦ Финансирование из областного ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ рекомендаций по оптимизации ¦ науки и малого ¦ бюджета не требуется ¦ ¦ ¦ инфраструктуры поддержки ¦ деятельности инфраструктуры ¦ предпринимательства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ малого ¦ малого предпринимательства в ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, в том ¦ отношении субъектов малого ¦ КТУ МАП РФ ¦ ¦ ¦ ¦ числе с учетом различных ¦ предпринимательства ¦ ОСМП ¦ ¦ ¦ ¦ типов субъектов малого ¦ ¦ ЦПП ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+---------T---------T----------+ ¦ 3.3.2 ¦ Организация и проведение ¦ Подготовка рекомендаций по ¦ Министерство промышленности, ¦ 150 ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ межрегиональных и ¦ созданию благоприятных условий ¦ науки и малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных совещаний по ¦ для развития субъектов малого ¦ предпринимательства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышению эффективности ¦ предпринимательства. ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ Распространение передового ¦ Иные организации, ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры по ¦ регионального опыта ¦ определяемые департаментом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержке малого ¦ инфраструктуры поддержки малого ¦ регионального развития области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ предпринимательства ¦ путем конкурсного отбора ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 3.3.3 ¦ Создание на конкурсной ¦ Расширение инфраструктуры ¦ Министерство промышленности, ¦ 650 ¦ 850 ¦ ¦ ¦ ¦ основе новых и поддержка ¦ поддержки предпринимательства. ¦ науки и малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на конкурсной основе ¦ Обеспечение доступа для малых ¦ предпринимательства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующих Центров ¦ предприятий муниципальных ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки ¦ образований области в ¦ Иные организации, ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства в ¦ компьютерную сеть Интернет с ¦ определяемые департаментом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных образованиях ¦ целью поиска потенциальных ¦ регионального развития области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ деловых партнеров, размещения ¦ путем конкурсного отбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации о своих деловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможностях и потребностях. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Увеличение количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей, получающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационную, аналитическую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ другую поддержку в муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованиях области. Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торгово-экономических связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межрегиональном и международном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровнях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ ¦ Итого, по разделу "Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности ее функционирования" ¦ 2100 ¦ 2700 ¦ ¦ +-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 4. Поддержка развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях области ¦ +-------T---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 4.1 ¦ Поддержка развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях области ¦ +-------+----------------------------T----------------------------------T----------------------------------T------------------------------+ ¦ 4.1.1 ¦ Проведение комплексной ¦ Основание для дифференциации мер ¦ КТПП ¦ Финансирование из областного ¦ ¦ ¦ классификации ¦ государственной поддержки малого ¦ КТУ МАП РФ ¦ бюджета не требуется ¦ ¦ ¦ муниципальных образований ¦ предпринимательства по регионам ¦ ГФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ области по уровню развития ¦ в зависимости от уровня развития ¦ Министерство промышленности, ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ в них малого предпринимательства ¦ науки и малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и выравнивания муниципальных ¦ предпринимательства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образований по уровню развития ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+---------T---------T----------+ ¦ 4.1.2 ¦ Финансовая поддержка на ¦ Апробация механизмов комплексной ¦ ГФПМП ¦ 750 ¦ 900 ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсной основе ¦ поддержки малого ¦ Министерство промышленности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных программ ¦ предпринимательства в ¦ науки и малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки малого ¦ муниципальных образованиях ¦ предпринимательства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ области с разным уровнем ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры его поддержки для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последующего распространения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положительного опыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+----------------------------------+----------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ ¦ Итого по разделу "Поддержка развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области" ¦ 750 ¦ 900 ¦ ¦ +-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------+----------+ | 5. | Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов | | | малого предпринимательства | |———————|————————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————|—————————|——————————| | 5.1 | Поддержка субъектов | Выведение на рынок области новых | Министерство экономического | | | 10000 | | | малого | товарных позиций. Продвижение | развития Калужской области | | | | | | предпринимательства, | товаров производителей области | | | | | | | производящих товары | на рынки субъектов Российской | | | | | | | (работы, услуги), | Федерации и за рубеж | | | | | | | предназначенные для | | | | | | | | экспорта | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————|—————————|——————————| | Итого по разделу "Содействие росту конкурентоспособоности и | | | 10000 | | продвижению продукции субъектов малого предпринимательства" | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|——————————| ¦ ВСЕГО ¦ 20000 ¦ 25400 ¦ 30600 ¦ L----------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------+----------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|