Расширенный поиск
Закон Калужской области от 03.11.1999 № 33-ОЗЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" (В редакции Законов Калужской области от 07.03.2001 г. N 18-ОЗ; от 27.12.2001 г. N 90-ОЗ; от 02.04.2002 г. N 108-ОЗ; от 05.12.2002 г. N 165-ОЗ; от 16.11.2011 г. N 212-ОЗ) Принят Законодательным Собранием 28 октября 1999 года Глава I. Общие положения Статья 1. Сфера регулирования настоящего Закона Настоящий Закон Калужской области регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Калужской области в сфере промышленного производства в целях создания экономических и организационных условий для эффективного развития промышленности Калужской области. Действие настоящего Закона распространяется на все виды промышленной деятельности, осуществляемой на территории Калужской области. Статья 2. Основные термины и понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: промышленность - отрасль экономики, основывающаяся на предпринимательской деятельности в сфере материального производства, за исключением деятельности, связанной с производством сельскохозяйственной продукции и строительством; промышленная деятельность - деятельность индивидуальных предпринимателей и организаций (независимо от их форм собственности) по добыче и переработке сырьевых ресурсов, переработке сельскохозяйственной продукции, производству энергии и энергоносителей, производству и ремонту средств производства и предметов потребления, переработке и утилизации отходов производства; субъекты промышленной деятельности - организации и индивидуальные предприниматели, организующие и осуществляющие промышленную деятельность на территории Калужской области; промышленная политика Калужской области - система правовых, экономических и организационных мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности, осуществляемых органами государственной власти и должностными лицами Калужской области, исходя из социально-экономических интересов Калужской области; специальный налоговый режим система мер налогового регулирования, применяемая в случаях и порядке, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. Статья 3. Законодательство Калужской области о промышленной политике 1. Законодательство Калужской области о промышленной политике состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных правовых актов органов государственной власти Калужской области. 2. Отношения между органами государственной власти Калужской области и Российской Федерации, Калужской области и иных субъектов Российской Федерации в сфере промышленности регулируются законодательством Российской Федерации, а также соглашениями (договорами), заключаемыми между ними. Глава II. Промышленная политика Калужской области Статья 4. Принципы промышленной политики Калужской области 1. Промышленная политика Калужской области основывается на признании различных форм собственности; значимости промышленности для экономики Калужской области, ее определяющей роли в формировании бюджета Калужской области, бюджетов муниципальных образований и региональных отделений государственных внебюджетных фондов Калужской области, в обеспечении занятости населения и в целесообразности сохранения Калужской области как одного из промышленных центров Российской Федерации. 2. Основными принципами промышленной политики Калужской области являются: - активное воздействие экономическими механизмами на процессы, происходящие в сфере промышленности, в целях повышения эффективности и конкурентоспособности субъектов промышленной деятельности; - оптимальное использование природных, трудовых, производственных и финансовых ресурсов области; - рациональное размещение производительных сил на территории Калужской области и развития для этих целей инфраструктуры области; - дифференцированный подход к стимулированию и поддержке различных секторов и отраслей промышленности в зависимости от их социально-экономической значимости, экологической безопасности, а также научно-технических перспектив; - гласность и обоснованность в определении критериев финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности; - сочетание общенациональных и региональных интересов с интересами субъектов промышленной деятельности. Статья 5. Концепция промышленной политики Калужской области 1. Основой определения курса промышленной политики Калужской области является концепция промышленной политики Калужской области. Концепция промышленной политики Калужской области разрабатывается Правительством Калужской области с привлечением органов местного самоуправления, субъектов промышленной деятельности, их объединений, профсоюзов, научных учреждений и иных заинтересованных организаций и лиц. Концепция промышленной политики разрабатывается на срок не менее четырех лет и утверждается постановлением Законодательного Собрания Калужской области. 2. Концепция промышленной политики Калужской области содержит: - анализ состояния промышленного комплекса на основе регулярно проводимого мониторинга промышленных предприятий; - определение причин, явившихся препятствием развития промышленности; - цели реализации промышленной политики; - основные задачи промышленной политики Калужской области; - критерии выбора приоритетов для государственной поддержки субъектов промышленной деятельности; - меры государственной поддержки субъектов промышленной деятельности; - критерии оценки эффективности конкретных мер государственной поддержки субъектов промышленной деятельности; - возможные сценарии развития отдельных отраслей и секторов промышленности в целом по области и в разрезе муниципальных образований; - описание наиболее приемлемого варианта развития, пути реализации и задачи структур управления на различных уровнях; - определение приоритетных направлений развития промышленности области; - пути обеспечения наполнения федерального, областного, муниципальных бюджетов и государственных внебюджетных фондов; - принципы формирования программ и целевых проектов в сфере промышленности. 3. После вступления в должность вновь избранного Губернатора Калужской области в течение 6 месяцев Правительством Калужской области могут быть внесены уточнения (изменения) в действующую концепцию промышленной политики Калужской области или разработана новая. 4. Положения концепции промышленной политики Калужской области учитываются при разработке бюджетной политики Калужской области, программы социально-экономического развития Калужской области и областных целевых программ. Глава III. Меры по осуществлению промышленной политики Калужской области Статья 6. Меры по осуществлению промышленной политики Калужской области Промышленная политика Калужской области осуществляется Правительством Калужской области с использованием следующих мер: - налогового регулирования; - участия в управлении субъектами промышленной деятельности; - государственно-правовых гарантий; - государственного областного заказа; - информационной поддержки; - защиты интересов субъектов промышленной деятельности. Статья 7. Налоговое регулирование Пункт 1. (Исключен - Закон Калужской области от 02.04.2002 г. N 108-ОЗ) 2. Органы государственной власти Калужской области осуществляют налоговое регулирование с целью стимулирования развития отраслей промышленности, определенных в качестве приоритетных концепцией промышленной политики Калужской области. 3. В Калужской области устанавливается специальный налоговый режим, не носящий индивидуального характера, для субъектов промышленной деятельности, осуществляющих реконструкцию и техническое перевооружение в рамках программ развития промышленности Калужской области в случаях и порядке, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации. Решение об установлении специального налогового режима принимается органами государственной власти Калужской области на основании критериев выбора приоритетов для государственной поддержки субъектов промышленной деятельности, определенных концепцией промышленной политики Калужской области. Статья 8. Участие Калужской области в управлении субъектами промышленной деятельности 1. Участие Калужской области в управлении субъектами промышленной деятельности осуществляется путем: - создания, управления, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий; - приобретения в собственность Калужской области долей, акций (вкладов) в уставном капитале субъектов промышленной деятельности; - управления и распоряжения объектами собственности Калужской области в интересах повышения эффективности производства; - реализации полномочий, предусмотренных законодательством по делам несостоятельности (банкротстве); - управления по поручению Правительства Российской Федерации и федеральных органов власти пакетами акций хозяйствующих обществ, закрепленных в федеральной собственности; - управления по поручению федеральных органов власти федеральными государственными предприятиями; - создания специального режима инвестиционной и инновационной деятельности для развития приоритетных направлений промышленности; - разработки нормативных правовых актов по вопросам развития субъектов промышленной деятельности; - осуществления контроля за степенью участия иностранного капитала в структуре собственности субъектов промышленной деятельности. 2. Участие Калужской области в управлении субъектами промышленной деятельности осуществляется представительными и исполнительными органами государственной власти Калужской области в пределах и в соответствии с их полномочиями, определенными действующим законодательством. Статья 9. Государственные гарантии Калужской области Органы исполнительной власти Калужской области вправе в установленном законодательством порядке и формах предоставлять от имени Калужской области государственные гарантии субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. (Статья в редакции Закона Калужской области от 02.04.2002 г. N 108-ОЗ) Статья 10. Государственный областной заказ в области промышленности 1. Поставки товаров и выполнение работ субъектами промышленной деятельности для удовлетворения государственных нужд области осуществляются в порядке установленном действующим законодательством. 2. Приоритеты государственной поддержки субъектов промышленной деятельности путем предоставления государственного областного заказа определяются концепцией промышленной политики Калужской области. Статья 11. Информационная поддержка субъектов промышленной деятельности Информационная поддержка субъектов промышленной деятельности осуществляется органами государственной власти Калужской области на основе действующего законодательства и включает в себя: - создание баз данных в области промышленности и реестров субъектов промышленной деятельности; - анализ состояния и развития отраслей промышленности и промышленности Калужской области в целом, хозяйственной деятельности субъекта промышленной деятельности и доведение результатов анализа до субъектов промышленной деятельности; - информационную поддержку инвестиционных проектов, осуществляемых субъектами промышленной деятельности; - развитие выставочно-ярмарочной деятельности в целях осуществления информационного обмена субъектов промышленной деятельности Калужской области с предприятиями и кредитными организациями других регионов Российской Федерации и иностранных государств и получения информации о состоянии рынков сбыта продукции. Статья 12. Защита интересов субъектов промышленной деятельности Органы государственной власти Калужской области обеспечивают защиту интересов субъектов промышленной деятельности области путем оказания им содействия: - в расширении рынков сбыта продукции через развитие внутрирегиональной кооперации и внешнеэкономических связей области с другими регионами Российской Федерации и иностранных государств; - в получении государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ; - в разработке законодательных инициатив и предложений по вопросам промышленной политики с целью дальнейшего внесения их в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством; - в решении других вопросов, относящихся к компетенции органов государственной власти Калужской области. Глава IV. Финансовая основа промышленной политики Калужской области (Действие главы в 2001 году приостановлено - Закон Калужской области от 07.03.2001 г. N 18-ОЗ; действие главы в 2002 году приостановлено - Закон Калужской области от 27.12.2001 г. N 90-ОЗ; действие главы в 2003 году приостановлено - Закон Калужской области от 05.12.2002 г. N 165-ОЗ) Статья 13. Финансирование развития промышленности 1. Финансовой основой реализации промышленной политики являются бюджетные ассигнования статей расходной части бюджета Калужской области, предназначенных для развития промышленности Калужской области и являющихся составной частью бюджета развития Калужской области (далее по тексту бюджет развития Калужской области), а также другие источники. 2. Использование средств бюджета развития Калужской области, связанных с развитием промышленности, осуществляется исключительно на конкурсной, срочной, возвратной и платной основе по направлениям и на условиях, установленных законом Калужской области о бюджете Калужской области на очередной финансовый год, а также настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Калужской области. 3. Средства бюджета развития Калужской области, направленные на поддержку развития промышленности, состоят из бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование проектов по развитию промышленности в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете Калужской области на очередной финансовый год и Законом Калужской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Калужской области". Статья 14. (Исключена - Закон Калужской области от 16.11.2011 г. N 212-ОЗ) Статья 15. Источники покрытия расходов бюджета развития Калужской области, связанных с развитием промышленности 1. Расходы, предусмотренные в бюджете развития Калужской области на текущий финансовый год, связанные с развитием промышленности, покрываются за счет следующих источников: а) доходов областного бюджета от управления государственной собственностью Калужской области; б) доходов от предоставленных ранее промышленным предприятиям инвестиционных налоговых кредитов по областным налогам; в) доходов областного бюджета от ранее предоставленных промышленным предприятиям бюджетных инвестиционных ассигнований на возвратной основе; г) средств, привлекаемых на цели реформирования промышленности и расширенное воспроизводство путем выпуска специальных государственных инвестиционных займов Калужской области; д) внутренних и внешних кредитов, предоставляемых Правительству Калужской области на инвестиционные цели промышленности; е) других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Калужской области. 2. Использование средств части бюджета развития Калужской области, связанной с развитием промышленности, на финансирование расходов, не по целевому назначению не допускается. Статья 16. Финансирование проектов по развитию промышленности Финансирование из бюджета развития области проектов, предполагающих использование дополнительных источников финансирования (кредитных ресурсов, собственных средств субъектов промышленной деятельности), осуществляется при условии аккумулирования субъектом промышленной деятельности всех используемых для реализации проекта средств на отдельном целевом счете. Финансирование осуществляется путем перечисления средств на этот счет. Глава V. Заключительные положения Статья 17. Приведение нормативных правовых актов Калужской области в соответствие с настоящим Законом Органам государственной власти Калужской области в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Статья 18. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Калужской области В.В.Сударенков г. Калуга 3 ноября 1999 г. N 33-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|