Расширенный поиск

Закон Калужской области от 10.12.2012 № 362-ОЗ

 

 

 

 

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

                          КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

                                ЗАКОН

 

 

            О порядке отзыва Губернатора Калужской области

 

 

         Принят Законодательным Собранием 29 ноября 2012 года

 

                (В редакции Законов Калужской области 

          от 30.09.2013 г. N 476-ОЗ; от 24.04.2014 г. N 566-ОЗ;

          от 27.06.2014 г. N 599-ОЗ; от 28.02.2017 г. № 164-ОЗ)

 

                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
     1. Настоящий Закон устанавливает порядок организации и проведения
отзыва Губернатора Калужской области (далее - отзыв).
     2. Отзыв проводится в соответствии с Федеральным  законом  от  06
октября   1999   года   N 184-ФЗ   "Об общих   принципах   организации
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации"  (далее   -
Федеральный  закон  "Об общих  принципах  организации  законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации"), Федеральным законом от 12 июня  2002
года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях  избирательных  прав  и  права  на
участие  в  референдуме  граждан  Российской   Федерации"   (далее   -
Федеральный закон), другими федеральными законами,  Уставом  Калужской
области, настоящим Законом, иными законами Калужской области.

 

     Статья 2. Право отзыва
     1. Право   отзыва   является   одной   из   форм    осуществления
непосредственной демократии, а также одним из средств контроля граждан
Российской Федерации за осуществлением Губернатором Калужской  области
своих полномочий, закрепленных законодательством.
     2. Инициатива  проведения  голосования  по  отзыву   может   быть
выдвинута не ранее чем, по истечении одного года со дня  вступления  в
должность избранного Губернатора Калужской области.

 

     Статья 3. Основные термины и понятия
     1. Основные термины и понятия, используемые в  настоящем  Законе,
применяются в том же значении, что и в Федеральном законе,  если  иное
не предусмотрено настоящим Законом.
     2. Для целей настоящего Закона применяются  следующие  термины  и
понятия:
     1) агитация по вопросам отзыва - деятельность,  осуществляемая  в
период кампании по отзыву и имеющая  целью  побудить  или  побуждающая
участников голосования  по  отзыву  поддержать  инициативу  проведения
голосования по отзыву путем внесения подписей в подписные  листы  либо
отказаться  от  такой  поддержки,  голосовать   либо   отказаться   от
голосования по отзыву, проголосовать за или против отзыва;
     2) адрес  места  жительства  -   адрес   (наименование   субъекта
Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы,
номер дома и квартиры), по  которому  гражданин  Российской  Федерации
зарегистрирован по месту жительства в органах  регистрационного  учета
граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства
в пределах Российской Федерации;
     3) иная  группа  участников  голосования  по  отзыву   -   группа
участников голосования,  образуемая  в  порядке  и  на  срок,  которые
установлены настоящим Законом, в целях проведения агитации по вопросам
отзыва;
     4) инициативная  группа  -  инициативная  группа  по   проведению
голосования по отзыву, образуемая участниками голосования по отзыву  в
порядке и на срок, которые  установлены  настоящим  Законом,  в  целях
реализации инициативы проведения голосования по отзыву;
     5) кампания по отзыву - деятельность по подготовке  и  проведению
голосования по отзыву, осуществляемая  в  период  со  дня  регистрации
инициативной  группы  по  проведению  голосования  по  отзыву  до  дня
представления   Избирательной   комиссией    Калужской    области    в
Законодательное  Собрание  Калужской  области  отчета  о  расходовании
средств областного бюджета,  выделенных  на  подготовку  и  проведение
отзыва, либо до дня  прекращения  процедур  по  реализации  инициативы
проведения  голосования  по  отзыву  по  основаниям,   предусмотренным
Федеральным законом "Об общих  принципах  организации  законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации", настоящим Законом;
     6) комиссии  -  комиссии  голосования  по  отзыву  (Избирательная
комиссия  Калужской  области,  территориальные  комиссии,   участковые
комиссии),  осуществляющие  подготовку  и  проведение  голосования  по
отзыву;
     7) отзыв  Губернатора   Калужской   области   -   форма   прямого
волеизъявления граждан Российской Федерации, проживающих на территории
Калужской  области  и  обладающих  активным  избирательным  правом  на
выборах Губернатора Калужской области (далее по тексту - отзыв);
     8) отзываемое лицо - Губернатор Калужской  области,  в  отношении
которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву;
     9) территориальные  комиссии  -   территориальные   избирательные
комиссии Калужской  области,  исполняющие  полномочия  территориальных
комиссий по отзыву;
     10) участковые  комиссии  -  участковые  избирательные  комиссии,
исполняющие полномочия участковых комиссий по отзыву;
     11) участник  голосования  (избиратель)  -  гражданин  Российской
Федерации,  обладающий  активным  избирательным  правом   на   выборах
Губернатора Калужской  области  в  соответствии  с  Законом  Калужской

области "О выборах Губернатора Калужской области", а также  обладающий
правом на участие в голосовании по отзыву.

 

     Статья 4. Принципы проведения голосования по отзыву
     1. В  соответствии  с  федеральным  законодательством   гражданин
Российской Федерации участвует  в  голосовании  по  отзыву  на  основе
всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
     2. В  соответствии  с   федеральным   законодательством   участие
гражданина Российской  Федерации  в  голосовании  по  отзыву  является
свободным и добровольным. Никто не  вправе  оказывать  воздействие  на
гражданина Российской Федерации с целью принудить его  к  участию  или
неучастию  в  голосовании  по  отзыву   либо   воспрепятствовать   его
свободному волеизъявлению.
     3. В  соответствии  с  федеральным   законодательством   граждане
Российской Федерации участвуют в голосовании по отзыву, а также в иных
действиях, связанных с отзывом, на равных основаниях.
     4. В  соответствии  с  федеральным  законодательством   гражданин
Российской Федерации  голосует  соответственно  за  отзыв  или  против
отзыва непосредственно.
     5. В соответствии с федеральным законодательством голосование  по
отзыву является тайным, исключающим возможность  какого-либо  контроля
за волеизъявлением гражданина.
     6. В соответствии с  федеральным  законодательством  деятельность
комиссий при подготовке и проведении голосования по  отзыву,  подсчете
голосов,  установлении  итогов  голосования,  определении  результатов
голосования по отзыву осуществляется открыто и гласно.
     7. В соответствии с федеральным законодательством вмешательство в
деятельность  комиссий,   осуществляющих   подготовку   и   проведение
голосования по отзыву (далее - комиссии), со  стороны  законодательных
(представительных) и исполнительных  органов  государственной  власти,
органов местного самоуправления, организаций,  должностных  лиц,  иных
граждан не допускается.

 

     Статья  5.  Право  граждан  Российской  Федерации  на  участие  в
голосовании по отзыву
     1. В  соответствии  с  федеральным  законодательством   гражданин
Российской  Федерации,  место  жительства  которого   расположено   на
территории Калужской  области,  достигший  возраста  18  лет  на  день
голосования, не признанный судом  недееспособным,  не  содержащийся  в
местах лишения свободы по приговору суда, имеет  право  участвовать  в
голосовании по отзыву.
     Гражданин  Российской  Федерации,  который  достигнет   на   день

голосования возраста 18  лет,  вправе  участвовать  в  предусмотренных

настоящим Законом и проводимых законными методами других действиях  по

подготовке  и  проведению  назначенного  голосования  по  отзыву.   До

назначения голосования по отзыву  в  действиях  по  его  подготовке  и

проведению  имеет  право  принимать   участие   гражданин   Российской

Федерации,  достигший  возраста  18  лет. (В редакции Закона Калужской

области от 28.02.2017 № 164-ОЗ)

     (Абзац исключен - Закон Калужской области от 28.02.2017 № 164-ОЗ)

     2. В   соответствии  с  федеральным  законодательством  гражданин

Российской Федерации имеет право участвовать в голосовании  по  отзыву
независимо  от  пола,  расы,  национальности,  языка,   происхождения,
имущественного  и  должностного  положения,   отношения   к   религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также  других
обстоятельств.

 

     Статья 6. Права отзываемого лица, гарантированные законом
     1. В соответствии  с  законодательством  отзываемое  лицо  должно
иметь возможность дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых
в качестве основания  отзыва.  На  всех  этапах  осуществления  отзыва
отзываемым лицом может быть  использовано  право  на  защиту  чести  и
достоинства, гражданских прав и свобод в суде.
     2. Формы реализации права отзываемого  лица  дать  объяснения  по
поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в  ходе
выдвижения  инициативы  отзыва,  а   также   в   агитационный   период
устанавливаются в настоящем Законе.

 

     Статья 7. Недопустимость использования  преимуществ  должностного
или служебного положения в ходе кампании по отзыву
     1. В  соответствии   с   федеральным   законодательством   лица,,
замещающие государственные или выборные муниципальные должности,  либо
находящиеся  на  государственной  или   муниципальной   службе,   либо
являющиеся членами органов управления организаций независимо от  формы
собственности    организациях,  высшим  органом  управления  которых
является  собрание,  -  членами  органов,  осуществляющих  руководство
деятельностью этих организаций), за исключением  политических  партий,
не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного
положения  в  целях  выдвижения  и  поддержки  инициативы   проведения
голосования по отзыву, получения того или иного результата голосования
по отзыву.
     2. В   соответствии   с   федеральным    законодательством    под
использованием преимуществ должностного  или  служебного  положения  в
настоящем Законе понимается:
     1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной
зависимости, государственных и муниципальных служащих к  осуществлению
в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению  и
поддержке инициативы проведения голосования по отзыву, получению  того
или иного результата голосования по отзыву;
     2) использование помещений, занимаемых государственными  органами
или органами  местного  самоуправления,  организациями  независимо  от
формы   собственности,   за    исключением    помещений,    занимаемых
политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей
выдвижению и поддержке инициативы проведения  голосования  по  отзыву,
получению того или иного ответа результата голосования по отзыву, если
иным группам участников голосования по отзыву не  будет  гарантировано
предоставление указанных помещений на таких же условиях;
     3) использование телефонной, факсимильной  и  иных  видов  связи,
оргтехники и  информационных  услуг,  обеспечивающих  функционирование
государственных    органов,    органов    местного     самоуправления,
государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо  от
формы собственности, за исключением указанных видов связи,  оргтехники
и информационных услуг, обеспечивающих  функционирование  политических
партий,  для  проведения  агитации  по  вопросам   отзыва,   если   их
использование не оплачено из  соответствующего  фонда  голосования  по
отзыву;
     4) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях
транспортных средств, находящихся в государственной или  муниципальной
собственности, собственности организаций, за исключением  транспортных
средств,  находящихся  в  собственности   политических   партий,   для
осуществления  деятельности,  способствующей  выдвижению  и  поддержке
инициативы проведения голосования по отзыву, получению того или  иного
результата голосования по отзыву. Данное положение не распространяется
на   лиц,   пользующихся   указанными   транспортными   средствами   в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    о
государственной охране;
     5) сбор подписей избирателей, ведение агитации по вопросам отзыва
лицами,  замещающими  государственные   или   выборные   муниципальные
должности, либо  находящимися  на  государственной  или  муниципальной
службе,  либо  являющимися   главами   местных   администраций,   либо
являющимися членами органов управления организаций независимо от формы
собственности    организациях,  высшим  органом  управления  которых
является  собрание,  -  членами  органов,  осуществляющих  руководство
деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в
ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета,
средств соответствующей организации) командировок;
     6) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным
средствам массовой информации  в  целях  сбора  подписей  избирателей,
ведения агитации по вопросам  отзыва,  если  иным  группам  участников
голосования по отзыву для этих целей не будет  гарантирован  такой  же
доступ в соответствии с настоящим Законом;
     7) агитационное выступление  в  период  кампании  по  отзыву  при
проведении публичного мероприятия,  организуемого  государственными  и
(или)  муниципальными  органами,  организациями  независимо  от  формы
собственности, за исключением политических партий.

 

                      Глава II. ОСНОВАНИЯ ОТЗЫВА

 

     Статья 8. Основания отзыва
     1. В соответствии с федеральным законодательством отзыв  возможен
по одному из следующих оснований:
     1) нарушение  Губернатором  Калужской  области   законодательства
Российской Федерации и (или) законодательства Калужской области,  факт
совершения которого установлен соответствующим судом;
     2) неоднократное  грубое  без  уважительных  причин  неисполнение
Губернатором  Калужской  области  своих  обязанностей,   установленное
соответствующим судом.
     2. В соответствии с федеральным  законодательством  обратиться  в
Калужский областной суд с заявлением об установлении фактов, указанных
в  пункте  1  настоящей  статьи,  вправе   политические   партии,   их
региональные отделения, иные общественные объединения, а также  группа
граждан Российской  Федерации  в  количестве  не  менее  100  человек,
проживающих на территории  Калужской  области  и  обладающих  активным
избирательным правом на выборах Губернатора Калужской области.

 

         Глава III. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВЫ ПРОВЕДЕНИЯ
                        ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ

 

     Статья 9. Порядок реализации инициативы проведения голосования по
отзыву
     1. В целях реализации инициативы проведения голосования по отзыву
избиратели образуют инициативную группу, в которую должно  входить  не
менее 30 человек.
     2. Днем выдвижения инициативы проведения  голосования  по  отзыву
является день проведения  собрания,  на  котором  принимается  решение
инициативной группы о выдвижении инициативы проведения голосования  по
отзыву.
     3. О дате,  месте  и  времени  проведения  собрания  инициативной
группы не позднее чем за 5 дней до  дня  его  проведения  должны  быть
уведомлены  в  письменной  форме  Избирательная   комиссия   Калужской
области, которая со дня  обращения  инициативной  группы  действует  в
качестве комиссии по отзыву, а также отзываемое лицо.
     4. Собрание инициативной группы, на котором принимается решение о
выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву, проводится  на
территории Калужской области.
     5. На  собрании   инициативной   группы   вправе   присутствовать
представитель  Избирательной  комиссии  Калужской  области,  а   также
отзываемое лицо или его представитель.
     6. Граждане  Российской  Федерации,  присутствующие  на  собрании
инициативной группы, не вправе ограничивать отзываемое  лицо  или  его
представителя  в  реализации  их  права,  предусмотренного  пунктом  5
настоящей статьи.
     7. В случае поддержки  предложения  об  образовании  инициативной
группы собрание инициативной группы принимает следующие решения:
     1) о выдвижении инициативы проведения  голосования  по  отзыву  и
образовании инициативной группы;
     2) о  назначении  из  числа  членов  инициативной   группы   лиц,
уполномоченных   действовать   от   имени   инициативной   группы,   -
уполномоченных представителей инициативной  группы,  в  том  числе  по
финансовым вопросам;
     3) о   наделении    одного    или    нескольких    уполномоченных
представителей инициативной группы  правом  выдавать  доверенности  от
имени группы.
     8. Решения  собрания  инициативной  группы   отражаются   в   его
протоколе, который подписывается председательствующим  на  собрании  и
секретарем собрания.
     9. Решение собрания инициативной группы считается принятым,  если
за него проголосовало более половины участников собрания, но не  менее
указанного в пункте  1  настоящей  статьи  минимального  числа  членов
инициативной группы.
     10. Уполномоченные представители инициативной группы  не  позднее
чем через 3  месяца  после  проведения  собрания  инициативной  группы
обращаются в Избирательную комиссию Калужской области с ходатайством о
регистрации  инициативной  группы,  в  котором  должны  быть   указаны
основание   (основания)   отзыва   Губернатора   Калужской    области,
подтвержденное  (подтвержденные)  соответствующим  судебным   решением
(судебными решениями) с указанием даты принятия  судебного  решения  и
номера дела (дел). В ходатайстве инициативной группы также должны быть
указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер  и
дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина,  с
указанием наименования или кода выдавшего его органа,  а  также  адрес
места  жительства   каждого   члена   инициативной   группы   и   лиц,
уполномоченных   действовать   от   ее   имени,    -    уполномоченных
представителей  инициативной  группы,  в  том  числе   по   финансовым
вопросам. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано  всеми
членами инициативной группы.
     11. К ходатайству о регистрации инициативной группы  должны  быть
приложены:
     1) протокол собрания инициативной группы, в котором  должны  быть
указаны дата и место проведения собрания,  результаты  голосования  по
вопросам, указанным в пункте 7 настоящей статьи;
     2) нотариально  удостоверенные   доверенности,   оформленные   на
уполномоченных  представителей  инициативной  группы   по   финансовым
вопросам, и заявления указанных лиц о  согласии  быть  уполномоченными
представителями инициативной группы по финансовым вопросам.
     12. Избирательная комиссия Калужской области в течение 15 дней со
дня получения ходатайства о регистрации инициативной группы  проверяет
соответствие ходатайства и приложенных к нему документов  требованиям,
предусмотренным настоящим  Законом,  и  принимает  одно  из  следующих
решений:
     1) о  регистрации  инициативной  группы   и   ее   уполномоченных
представителей, при этом инициативной группе выдается  регистрационное
свидетельство, форма которого устанавливается Избирательной  комиссией
Калужской области. Регистрационное свидетельство  инициативной  группы
действительно со  дня  принятия  решения  о  регистрации  инициативной
группы до дня официального опубликования  результатов  голосования  по
отзыву. В регистрационном свидетельстве, выданном инициативной группе,
указывается дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы
проведения голосования по отзыву и  количество  подписей  избирателей,
которое требуется собрать инициативной группе в соответствии с пунктом
1 статьи 10 настоящего Закона (в абсолютном выражении);
     2) об отказе в регистрации инициативной группы.
     13. Решение   Избирательной   комиссии   Калужской   области    о
регистрации  или  об  отказе   в   регистрации   инициативной   группы
направляется не менее чем в одно региональное  периодическое  печатное
издание для опубликования.
     14. На заседание Избирательной  комиссии  Калужской  области,  на
котором рассматривается вопрос о регистрации  инициативной  группы,  в
обязательном   порядке   приглашаются   уполномоченный   представитель
инициативной группы и отзываемое лицо.
     15. Основаниями для отказа в регистрации инициативной группы и ее
уполномоченных представителей являются:
     1) отсутствие  оснований,  установленных  пунктом  1   статьи   8
настоящего Закона;
     2) несоблюдение инициативной группой  при  выдвижении  инициативы
проведения  голосования  по  отзыву  требований  пунктов  3,  4,   6-9
настоящей статьи;
     3) несоответствие представленных инициативной группой  документов
требованиям пунктов 10, 11 настоящей статьи;
     4) наличие  обстоятельств,  указанных  в  статье  15   настоящего
Закона.
     16. В решении Избирательной комиссии Калужской области об  отказе
в регистрации  инициативной  группы  указываются  основания  отказа  в
регистрации   инициативной   группы.   Указанное   решение    выдается
инициативной группе, после чего  процедуры  по  реализации  инициативы
проведения отзыва прекращаются.
     17. Отказ в регистрации инициативной группы может быть  обжалован
в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона.
     18. Инициативная группа до официального опубликования  решения  о
назначении голосования по отзыву вправе отозвать свою инициативу путем
представления в Избирательную  комиссию  Калужской  области  протокола
собрания с результатом положительного голосования более  чем  половины
входящих   в   ее   состав   членов.   По   результатам   рассмотрения
представленных документов  Избирательная  комиссия  Калужской  области
принимает решение о  прекращении  процедур  по  реализации  инициативы
проведения голосования по отзыву.

 

     Статья  10.  Сбор  подписей  в  поддержку  выдвижения  инициативы
проведения голосования по отзыву
     1. Инициативная группа обязана  собрать  в  поддержку  инициативы
проведения голосования по отзыву подписи избирателей в  количестве  25
процентов  от  числа  избирателей,  зарегистрированных  на  территории
Калужской области в соответствии с пунктом 10 статьи  16  Федерального
закона.
     2. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по
отзыву осуществляется в течение 30 дней со  дня,  следующего  за  днем
регистрации инициативной  группы.  Подписи  могут  собираться  со  дня
оплаты изготовления подписных листов.
     3. Право  сбора  подписей  в  поддержку   инициативы   проведения
голосования по отзыву  принадлежит  гражданину  Российской  Федерации,
достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и  не  признанному
судом недееспособным. Уполномоченный представитель инициативной группы
по финансовым вопросам может заключать с  лицом,  осуществляющим  сбор
подписей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы  осуществляется
только из средств фонда голосования по отзыву.
     4. Инициативная   группа   обязана    составить    список    лиц,
осуществлявших сбор подписей, по  форме,  установленной  Избирательной
комиссией Калужской области. В списке указываются  сведения  о  каждом
лице, осуществлявшем сбор подписей:  фамилия,  имя  и  отчество,  дата
рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи  паспорта
или документа, заменяющего паспорт гражданина,  наименование  или  код
выдавшего его органа, а также ставится подпись  лица,  осуществлявшего
сбор подписей. Сведения  о  лицах,  осуществлявших  сбор  подписей,  и
подписи этих лиц в указанном списке удостоверяются нотариально.
     5. В соответствии с федеральным законодательством участие органов
государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,   органов
управления  организаций  независимо  от  форм  собственности,   членов
комиссий с правом  решающего  голоса  в  сборе  подписей  в  поддержку
инициативы проведения голосования по отзыву, равно как  и  принуждение
избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за  внесение
подписи, не допускается. Сбор подписей на  рабочих  местах,  по  месту
учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий,
стипендий,   иных   социальных   выплат,   а   также   при    оказании
благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с  нарушением
положений настоящего пункта, являются недействительными.
     6. Подписные  листы  изготавливаются  и  оформляются   по   форме
согласно приложению 1 к настоящему Закону.
     7. Подписные листы должны изготавливаться за счет  средств  фонда
голосования  по  отзыву.   В   подписном   листе   указывается   номер
специального счета фонда голосования по отзыву, с которого произведена
оплата изготовления подписных листов.
     8. Избиратель ставит в подписном листе свою  подпись  и  дату  ее
внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год  рождения
(в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места
жительства, серию, номер паспорта или документа,  заменяющего  паспорт
гражданина. Данные об избирателе,  ставящем  в  подписном  листе  свою
подпись и дату ее  внесения,  могут  вноситься  в  подписной  лист  по
просьбе избирателя  лицом,  осуществляющим  сбор  подписей.  Указанные
данные вносятся только рукописным  способом,  при  этом  использование
карандашей не допускается.  Подпись  и  дату  ее  внесения  избиратель
ставит собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в  поддержку
одной и той же инициативы проведения голосования по отзыву только один
раз.
     9. Каждый подписной  лист  должен  быть  заверен  подписью  лица,
осуществлявшего сбор подписей. При заверении  подписного  листа  лицо,
осуществлявшее сбор подписей, собственноручно указывает свои  фамилию,
имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер  и
дату выдачи паспорта или документа,  заменяющего  паспорт  гражданина,
наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись
и дату ее внесения.
     10. Каждый подписной  лист  должен  быть  заверен  уполномоченным
представителем инициативной группы.  При  заверении  подписного  листа
уполномоченный  представитель  инициативной  группы   напротив   своих
фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись  и  дату
ее внесения.
     11. При  сборе  подписей  в   поддержку   инициативы   проведения
голосования по  отзыву  допускается  заполнение  подписного  листа  на
лицевой и оборотной  стороне.  При  этом  оборотная  сторона  является
продолжением  лицевой  стороны  с  единой   нумерацией   подписей,   а
заверительные записи вносятся на оборотной  стороне  подписного  листа
непосредственно после последней подписи избирателя.

 

     Статья  11.  Представление  подписных  листов   в   Избирательную
комиссию Калужской области
     1.  После  завершения  сбора  подписей  в  поддержку   инициативы
проведения голосования  по  отзыву  инициативная  группа  подсчитывает
общее количество собранных подписей и составляет  протокол  об  итогах
сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву
по форме, установленной  Избирательной  комиссией  Калужской  области.

Протокол подписывается собственноручно  уполномоченным  представителем
инициативной  группы.    редакции  Закона   Калужской   области   от

28.02.2017 № 164-ОЗ)

     2. Подписные листы представляются  уполномоченным  представителем
инициативной группы  в  Избирательную  комиссию  Калужской  области  в
сброшюрованном и пронумерованном виде (не более  100  листов  в  одной
папке) до 18 часов дня, в  который  истекает  срок  сбора  подписей  в
поддержку  инициативы  проведения  голосования  по  отзыву.  Вместе  с
подписными  листами  в  Избирательную   комиссию   Калужской   области
представляются протокол об итогах сбора подписей на бумажном  носителе
и в машиночитаемом виде, список лиц, указанный в пункте  4  статьи  10
настоящего Закона, а также первый финансовый отчет инициативной группы
об использовании средств фонда  голосования  по  отзыву.    редакции

Закона Калужской области от 28.02.2017 № 164-ОЗ)

     3. Количество подписей, представляемых в  Избирательную  комиссию
Калужской  области,  может  превышать   необходимое   количество   для
поддержки инициативы проведения голосования по  отзыву,  установленное
пунктом 1 статьи 10 настоящего Закона, не более чем на 10 процентов.
     4. При приеме документов Избирательная комиссия Калужской области
выдает уполномоченному  представителю  инициативной  группы  документ,
подтверждающий  прием  представленных  документов     указанием   их
перечня), в котором указываются дата и время приема. В этом  документе
указывается также количество принятых подписных  листов  и  заявленное
количество  подписей  избирателей.  При  этом  Избирательная  комиссия
Калужской области заверяет каждую папку  с  подписными  листами  своей
печатью  (специальным  штампом),  проверяет  соответствие   количества
представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе  об
итогах сбора подписей. Избирательная  комиссия  Калужской  области  не
вправе ограничивать доступ уполномоченного представителя  инициативной
группы  в  занимаемое  ею  помещение  или  отказывать  ему  в   приеме
документов в случае, если документы  доставлены  до  истечения  срока,
указанного в пункте 2 настоящей статьи.
     5. Если инициативной группой по проведению голосования по  отзыву
до 18 часов дня,  в  который  истекает  срок,  указанный  в  пункте  2
настоящей  статьи,  не  выполнены  действия,  указанные  в  пункте   2
настоящей статьи, Избирательная комиссия Калужской  области  принимает
решение о прекращении процедур  по  реализации  инициативы  проведения
голосования по отзыву,  которое  публикуется  не  менее  чем  в  одном
региональном государственном периодическом печатном издании не позднее
чем через пять дней со  дня  его  принятия  и  доводится  до  сведения
инициативной группы.

 

     Статья 12. Порядок  проведения  проверки  подписей,  собранных  в
поддержку выдвижения инициативы голосования по отзыву
     1. Избирательная комиссия Калужской области в течение 15 дней  со
дня приема подписных  листов  и  документов,  указанных  в  статье  11
настоящего Закона,  проверяет  соблюдение  порядка  сбора  подписей  в
поддержку инициативы  проведения  голосования  по  отзыву,  оформления
подписных листов, достоверность сведений об избирателях,  содержащихся
в подписных листах, и их подписей.
     2. Для проверки соблюдения порядка  сбора  подписей  в  поддержку
инициативы проведения  голосования  по  отзыву,  оформления  подписных
листов,  достоверности  сведений  об   избирателях,   содержащихся   в
подписных листах,  и  их  подписей  Избирательная  комиссия  Калужской
области может своим решением создавать  рабочие  группы  из  числа  ее
членов, работников ее аппарата. К проверке  могут  привлекаться  члены
нижестоящих  комиссий,  эксперты   из   числа   специалистов   органов
внутренних дел, учреждений  юстиции,  военных  комиссариатов,  органов
регистрационного  учета  граждан   Российской   Федерации   по   месту
пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, иных
государственных органов, а также иные лица в соответствии с пунктом 19
статьи 28 Федерального  закона.  Заключения  экспертов  могут  служить
основанием для  признания  недостоверными  и  (или)  недействительными
содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей.
Заключения  экспертов  излагаются  в  письменной  форме  в  ведомостях
проверки  подписных  листов  или  ином  документе.  Для   установления
достоверности содержащихся в подписных листах сведений об  избирателях
может  использоваться  ГАС  "Выборы",  включая  регистр   избирателей.
Сведения  о  результатах  проверки,  подписанные   должностным   лицом
Информационного центра Избирательной комиссии Калужской области, могут
являться    основанием    для    признания    подписей     избирателей
недействительными.    На    период    работы   привлекаемые   эксперты
освобождаются  от  основной работы,  за  ними сохраняются место работы
(должность),  установленные должностные оклады и иные выплаты по месту
работы. (В редакции Закона Калужской области от 28.02.2017 № 164-ОЗ)
     3. Для  установления  достоверности  сведений,   содержащихся   в
подписных  листах,  используется  Государственная   автоматизированная
система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"),  включая
регистр избирателей, участников референдума.
     4. Проверке  подлежит  не  менее   20   процентов   подписей   от
необходимого  для  реализации  инициативы  проведения  голосования  по
отзыву  количества  подписей  и   соответствующих   им   сведений   об
избирателях, содержащихся в подписных листах.
     5. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством
случайной выборки (жребия).  Процедура  проведения  случайной  выборки
определяется Избирательной комиссией Калужской области. При проведении
жеребьевки  и  проверке   подписных   листов   вправе   присутствовать
уполномоченные   представители   инициативной    группы.    Жеребьевка
проводится в Избирательной комиссии Калужской области  непосредственно
после  выдачи  уполномоченному   представителю   инициативной   группы
документа, подтверждающего прием подписных листов.  Проверке  подлежат
все подписи избирателей и соответствующие им сведения об  избирателях,
содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
     6. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана
достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
     7. Если  при   проверке   подписей   избирателей   обнаруживается
несколько подписей одного и того же избирателя, достоверной  считается
только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
     8. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени  одного
лица другим лицом, на основании заключения эксперта,  привлеченного  к
работе по проверке подписей избирателей в  соответствии  с  пунктом  2
настоящей статьи.
     9. Недействительными признаются:
     1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора  подписей,  в
том числе до дня оплаты изготовления подписных листов;
     2) подписи лиц, не являющихся  гражданами  Российской  Федерации,
лиц, место жительства которых не расположено на  территории  Калужской
области, лиц, не  достигших  возраста  18  лет  на  день  проставления
подписи, лиц, признанных  судом  недееспособными  или  содержащихся  в
местах лишения свободы по приговору суда;
     3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения,  не
соответствующие действительности. В этом  случае  подпись  может  быть
признана  недействительной  только  при  наличии  официальной  справки
органа, осуществляющего регистрацию граждан  Российской  Федерации  по
месту  пребывания  и  по  месту  жительства  в   пределах   Российской
Федерации,  либо  заключения  эксперта,  привлеченного  к  проверке  в
соответствии   с  пунктом  2  настоящей  статьи;    редакции  Закона
Калужской области от 28.02.2017 № 164-ОЗ)
     4) подписи  избирателей  без  указания  каких-либо  из  сведений,
требуемых в соответствии с настоящим Законом,  и  (или)  без  указания
даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в  подписной
лист;
     5) подписи избирателей, сведения о которых  внесены  в  подписной
лист нерукописным способом или карандашом;
     6) подписи избирателей с исправлениями  в  датах  их  внесения  в
подписной  лист,  если  эти  исправления   специально   не   оговорены
избирателями, а  также  подписи,  даты  внесения  которых  проставлены
избирателями не собственноручно, - на основании  заключения  эксперта,
привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей  статьи; 
(В редакции Закона Калужской области от 28.02.2017 № 164-ОЗ)

     7) подписи  избирателей  с  исправлениями  в  соответствующих  им
сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены
избирателями или лицом, осуществляющим сбор подписей;
     8) все подписи избирателей  в  подписном  листе  в  случае,  если
подписной   лист   не   заверен   собственноручно   подписями    лица,
осуществлявшего   сбор   подписей,    уполномоченного    представителя
инициативной  группы,  либо  если  хотя  бы  одна  из  этих   подписей
недостоверна, либо если подписной лист заверен  лицом,  осуществлявшим
сбор подписей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18  лет,
и (или) указанное лицо признано судом  недееспособным,  либо  если  не
указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из  дат  заверения
подписного листа, либо если в сведениях о  лице,  осуществлявшем  сбор
подписей, и (или) в дате внесения подписи лицом,  осуществляющим  сбор
подписей, уполномоченным представителем  инициативной  группы  имеются
исправления,   специально   не   оговоренные   соответственно   лицом,
осуществлявшим   сбор    подписей,    уполномоченным    представителем
инициативной группы, либо если сведения о  лице,  осуществлявшем  сбор
подписей,  об  уполномоченном  представителе  инициативной  группы  по
проведению голосования по отзыву указаны в подписном листе не в полном
объеме или не соответствуют действительности,  либо  если  сведения  о
лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно;
     9) все подписи избирателей в подписном листе, форма  которого  не
соответствует приложению N 1 к  настоящему  Закону,  и  (или)  который
изготовлен  с  несоблюдением  требований,  предусмотренных  пунктом  7
статьи 10 настоящего Закона, и (или) в который  не  внесены  сведения,
предусмотренные пунктом 7 статьи 10 настоящего Закона;
     10) подписи  избирателей,  собранные  с  нарушением   требований,
     11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в  подписной
лист  не  самими  избирателями,  ставящими  подписи,   и   не   лицом,
осуществлявшим сбор подписей, внесенные в этот подписной  лист,  -  на
основании заключения эксперта, привлеченного  к  проверке  подписей  в
соответствии  с  пунктом  2  настоящей  статьи;    редакции   Закона

Калужской области от 28.02.2017 № 164-ОЗ)

     12) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее
заверения  подписного  листа  лицом,  осуществлявшим  сбор   подписей,
уполномоченным представителем инициативной группы;
     13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная
запись лица, осуществлявшего сбор подписей, внесена  позднее  внесения
заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы
по проведению голосования по отзыву;
     14) все подписи избирателей в подписном  листе,  который  заверен
осуществлявшим  сбор  подписей   лицом,   не   внесенным   в   список,
составленный в соответствии с пунктом 4 статьи 10 настоящего Закона.
     10. Не могут служить основанием для признания подписи  избирателя
недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе,  содержащихся  в
подписном листе, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному
восприятию этих сведений.
     11. Проверке  и  учету  не   подлежат   подписи   избирателей   и
соответствующие им сведения об избирателе,  содержащиеся  в  подписном
листе, но  исключенные  (вычеркнутые)  лицами,  заверяющими  подписные
листы, если это специально оговорено  ими  в  подписном  листе  или  в
протоколе  об  итогах  сбора  подписей  до  приема  подписных   листов
Избирательной комиссией Калужской области.
     12. При  обнаружении  в  подписном   листе   заполненной   строки
(заполненных   строк),   не   соответствующей   (не   соответствующих)
требованиям, предусмотренным настоящим Законом, не учитывается  только
подпись в данной строке  (данных  строках),  за  исключением  случаев,
предусмотренных подпунктами 8, 9, 13 и 14 пункта 9 настоящей статьи.
     13. Специально  оговоренные  избирателем  или  лицом,  заверяющим
подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки
не  могут  служить  основанием  для   признания   подписи   избирателя
недействительной,  если  не   установлена   ее   недостоверность   или
недействительность в соответствии с подпунктами 8, 9, 13 и 14 пункта 9
настоящей статьи.
     14. По окончании проверки составляется итоговый протокол, который
подписывается членом Избирательной комиссии Калужской области с правом
решающего голоса, входящим в рабочую  группу,  указанную  в  пункте  2
настоящей статьи, и представляется  Избирательной  комиссии  Калужской
области для  принятия  решения.  В  протоколе  указывается  количество
заявленных,  количество  представленных   и   количество   проверенных
подписей  избирателей,  а  также   количество   подписей,   признанных
недостоверными  и  (или)  недействительными,  с  указанием   оснований
признания их таковыми. Протокол прилагается  к  решению  Избирательной
комиссии  Калужской  области  о  результатах   выдвижения   инициативы
проведения голосования по отзыву. Внесение изменений в протокол  после
принятия Избирательной комиссией Калужской области указанного  решения
не   допускается.   Копия   протокола    передается    уполномоченному
представителю инициативной группы не позднее  чем  за  двое  суток  до
заседания Избирательной комиссии Калужской области, на котором  должен
рассматриваться вопрос о результатах выдвижения инициативы  проведения
голосования  по  отзыву.  Если  количество   недостоверных   и   (или)
недействительных подписей составило 10 и  более  процентов  от  общего
количества   подписей,   отобранных   для   проверки,   уполномоченный
представитель инициативной  группы  вправе  получить  в  Избирательной
комиссии Калужской области одновременно с копией  итогового  протокола
заверенные копии ведомостей проверки, в которых указываются  основания
(причины)  признания  подписей  избирателей  недостоверными  и   (или)
недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки
в подписном листе, в которых содержится каждая из  таких  подписей,  а
также получить копии  официальных  документов,  на  основании  которых
соответствующие  подписи  были   признаны   недостоверными   и   (или)
недействительными.

 

     Статья 13. Принятие  Избирательной  комиссией  Калужской  области
решения о результатах выдвижения инициативы проведения голосования  по
отзыву
     1. По итогам проверки, проведенной в соответствии со  статьей  12
настоящего Закона, Избирательная комиссия Калужской области  принимает
решение о результатах выдвижения инициативы проведения голосования  по
отзыву. Отзываемое лицо и инициативная группа  заблаговременно  должны
быть проинформированы  Избирательной  комиссией  Калужской  области  о
дате, месте и  времени  проведения  ее  заседания,  на  котором  будут
рассматриваться вопросы о результатах проверки подписей и  результатах
выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.
     2. Основаниями  отказа  в  проведении   голосования   по   отзыву
являются:
     1) отсутствие среди  документов,  представленных  для  назначения
голосования  по  отзыву,  документов,  необходимых  в  соответствии  с
настоящим Законом для назначения голосования по отзыву;
     2) наличие  среди   подписей,   представленных   для   назначения
голосования по  отзыву,  более  10  процентов  подписей,  собранных  в
местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен;
     3) выявление  10  и  более  процентов   недостоверных   и   (или)
недействительных подписей от общего  количества  подписей,  отобранных
для проверки;
     4) несоздание инициативной группой фонда голосования  по  отзыву.
Отсутствие  средств  в  фонде  голосования  по  отзыву   не   является
основанием отказа в проведении голосования по отзыву;
     5) использование инициативной группой  при  финансировании  своей
деятельности  по  выдвижению  инициативы  проведения  голосования   по
отзыву, организации сбора подписей, а также деятельности, направленной
на получение определенного результата голосования  по  отзыву,  помимо
средств  фонда  голосования   по   отзыву   иных   денежных   средств,
составляющих более 5 процентов  от  установленного  настоящим  Законом
предельного размера расходования средств фонда голосования по отзыву;
     6) превышение  инициативной  группой  при  финансировании   своей
деятельности  по  выдвижению  инициативы  проведения  голосования   по
отзыву, организации сбора подписей, а также деятельности, направленной
на получение определенного результата голосования по отзыву, более чем
на 5 процентов установленного настоящим  Законом  предельного  размера
расходования средств фонда голосования по отзыву;
     7) установленный решением  суда  факт  несоблюдения  инициативной
группой ограничений,  предусмотренных  пунктом  1  или  11  статьи  56
Федерального закона;
     8) неоднократное   использование   членом   или    уполномоченным
представителем инициативной группы преимуществ своего должностного или
служебного положения.
     3. Если  количество  недостоверных   и   (или)   недействительных
подписей составило менее 10 процентов от общего  количества  подписей,
отобранных для  проверки,  Избирательная  комиссия  Калужской  области
указывает это в своем  решении  о  результатах  выдвижения  инициативы
проведения голосования по  отзыву.  Избирательная  комиссия  Калужской
области в течение 15 дней со дня  представления  инициативной  группой
подписных листов и протокола об итогах сбора подписей  направляет  эти
подписные  листы,  экземпляр  протокола  и  копию  своего  решения   в
Законодательное   Собрание   Калужской    области.    Копия    решения
Избирательной   комиссии   Калужской   области   также    направляется
инициативной группе.
     4. В  случае  отказа   в   проведении   голосования   по   отзыву
Избирательная комиссия Калужской  области  в  течение  одних  суток  с
момента  принятия  ею  решения  о  результатах  выдвижения  инициативы
проведения  голосования  по  отзыву  обязана  выдать   уполномоченному
представителю инициативной группы  копию  соответствующего  решения  с
изложением оснований отказа. Если  количество  недостоверных  и  (или)
недействительных подписей составило 10 и  более  процентов  от  общего
количества подписей, отобранных для проверки,  Избирательная  комиссия
Калужской  области  указывает  это  в  своем  решении  о   результатах
выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. После принятия
данного  решения  процедуры  по   реализации   инициативы   проведения
голосования по отзыву прекращаются.
     5. Копии  решения  Избирательной  комиссии   Калужской   области,
принятого  в  соответствии  с  пунктом  3 либо 4 настоящей статьи,  не
позднее чем через три дня со дня его принятия  передаются  в  средства
массовой       информации,       а       также      размещаются      в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     6. Инициативная группа после получения копии решения,  указанного
в пункте 4 настоящей статьи, вправе обжаловать это решение в  порядке,
установленном статьей 75 Федерального закона.

 

              Глава IV. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ

 

     Статья 14. Назначение голосования по отзыву
     1. Решение  о  назначении  голосования  по   отзыву   принимается
Законодательным Собранием Калужской области.
     2. Законодательное Собрание  Калужской  области  не  позднее  чем
через 5 дней со дня поступления от  Избирательной  комиссии  Калужской
области документов, необходимых для назначения голосования по  отзыву,
уведомляет об этом Президента Российской Федерации.
     3. Законодательное Собрание Калужской области принимает решение о
назначении голосования по отзыву либо об отказе  в  назначении  такого
голосования в течение 15 дней  со  дня  поступления  от  Избирательной
комиссии Калужской  области  документов,  необходимых  для  назначения
голосования по отзыву, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
     4. Голосование по отзыву  назначается  Законодательным  Собранием
Калужской области при наличии хотя  бы  одного  из  оснований  отзыва,
предусмотренных статьей 8 настоящего Закона,  необходимого  количества
достоверных и (или) действительных подписей, установленного пунктом  1
статьи 10  настоящего  Закона,  а  также  при  соответствии  процедуры
выдвижения   инициативы   проведения   голосования   по    отзыву    и
представленных документов требованиям настоящего Закона. Избирательная
комиссия Калужской области обязана проинформировать отзываемое лицо  и
инициативную  группу  о   результатах   рассмотрения   Законодательным
Собранием  Калужской  области  инициативы  проведения  голосования  по
отзыву.
     5. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее 60 дней
со дня принятия Законодательным Собранием Калужской области решения  о
назначении голосования по отзыву.
     6. Голосование  по  отзыву  может  быть   назначено   только   на
воскресенье.  Не  допускается  назначение  голосования  по  отзыву  на
предпраздничный и нерабочий праздничный дни,  на  день,  следующий  за
нерабочим  праздничным  днем,  а  также  на  воскресенье,  которое   в
установленном порядке объявлено рабочим днем.
     7. Решение  о   назначении   голосования   по   отзыву   подлежит
официальному опубликованию в средствах массовой информации не  позднее
чем через пять дней со дня его принятия.

 

     Статья 15. Обстоятельства, исключающие  назначение  и  проведение
отзыва
     В соответствии с Федеральным законом отзыв не  назначается  и  не
проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного
на  территории  Российской  Федерации  либо  на  территории  Калужской
области, а также в течение трех  месяцев  после  отмены  военного  или
чрезвычайного положения.

 

        Глава V. ИНЫЕ ГРУППЫ УЧАСТНИКОВ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ

 

     Статья 16. Иные группы участников голосования по отзыву
     1. Для  осуществления   агитации   по   вопросам   отзыва   после
регистрации инициативной группы, но не позднее чем за 40 дней  до  дня
голосования  по  отзыву  могут  быть  созданы  и  зарегистрированы   в
Избирательной  комиссии  Калужской  области  иные  группы   участников
голосования по отзыву.
     2. В иную группу участников голосования по отзыву должно  входить
не менее 50 участников голосования.
     3. Участник голосования может входить только в одну  иную  группу
участников голосования по отзыву.  Участник  голосования,  входящий  в
инициативную  группу,  не  может  входить  в  иную  группу  участников
голосования по отзыву.
     4. Решение о  создании  иной  группы  участников  голосования  по
отзыву политической партией, ее региональным отделением принимается на
съезде политической партии, конференции (общем собрании) регионального
отделения политической партии, на съезде (конференции, собрании) иного
общественного объединения, устав которого  предусматривает  участие  в


Информация по документу
Читайте также