Расширенный поиск
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 № 1274Администрация городского округа город Воронеж ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 декабря 2013 г. № 1274 Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа город Воронеж" В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 27.09.2013 № 851-р "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа город Воронеж", в целях повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к программной структуре расходов бюджета городского округа город Воронеж администрация городского округа город Воронеж п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа город Воронеж "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа город Воронеж". 2. Признать утратившими силу с 01.01.2014: - постановление администрации городского округа город Воронеж от 30.04.2013 № 393 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории городского округа город Воронеж, из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2014 годах"; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 01.11.2013 № 978 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 30.04.2013 № 393"; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 08.04.2013 № 316 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории городского округа город Воронеж, из аварийного жилищного фонда в 2014-2015 годах"; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 30.04.2013 № 394 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 08.04.2013 № 316"; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 06.06.2013 № 500 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 08.04.2013 № 316"; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 28.11.2013 № 1074 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 08.04.2013 № 316"; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 29.12.2012 № 1184 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение градостроительной деятельности на территории городского округа город Воронеж на 2012-2014 годы"; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 05.04.2013 № 305 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 29.12.2012 № 1184"; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 21.08.2013 № 783 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 29.12.2012 № 1184"; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 18.03.2011 № 263 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье (2011-2015 годы)"; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 31.03.2011 № 293 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 18.03.2011 № 263"; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 14.07.2011 № 674 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 18.03.2011 № 263"; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 27.12.2011 № 1422 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 18.03.2011 № 263"; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 07.03.2013 № 214 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 18.03.2011 № 263"; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 03.07.2013 № 598 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 18.03.2011 № 263"; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 19.11.2013 № 1049 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 18.03.2011 № 263"; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 21.01.2013 № 63 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Капитальный ремонт муниципальных общежитий, расположенных на территории городского округа город Воронеж, находящихся в оперативном управлении муниципального казенного предприятия "Воронежский жилищно-коммунальный комбинат" (МКП "ВЖКК"), на 2013-2015 годы"; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 13.05.2013 № 422 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 21.01.2013 № 63"; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 12.09.2013 № 849 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 21.01.2013 № 63"; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 12.04.2013 № 339 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содержание и текущий ремонт объектов жилищного фонда, расположенных на территории городского округа город Воронеж, находящихся на обслуживании муниципального казенного предприятия "Воронежский жилищно-коммунальный комбинат" (МКП "ВЖКК"), на 2013-2015 годы". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству Крючкова С.А. Глава городского округа город Воронеж А.В. Гусев Утверждена постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 № 1274 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ" Ответственный исполнитель: Управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж Дата составления проекта: 27.09.2013 Ответственный за разработку Кузьмина А.Ю. - заместитель начальника программы: отдела распределения муниципального жилищного фонда и реализации программ т. - 228-34-56 (1471) ayubled№[email protected]№ezh-city.ru Руководитель управления жилищных отношений Г.М. Колдашов ПАСПОРТ муниципальной программы городского округа город Воронеж "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа город Воронеж"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Сферой реализации муниципальной программы является жилищный комплекс городского округа город Воронеж (далее - город). Недостаточное выделение средств на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда города и, в связи с этим несвоевременное проведение работ по замене основных конструктивных элементов зданий, приводит к ветшанию жилищного фонда. На сегодняшний день общая площадь жилищного фонда в городе составляет 26374,3 тыс. кв. м, из которых общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда 776,77 тыс. кв. м. Кроме того, большое количество семей на территории города проживают в общежитиях, которые также не отвечают современным требованиям благоустройства и, соответственно, стандартам. Средний износ муниципальных общежитий составляет более 50%. Капитальный ремонт зданий и инженерных сетей бывшими собственниками общежитий не проводился более 20 лет, в результате чего конструкции и инженерные сети пришли в негодность и требуют капитального ремонта. Большинство проживающих в ветхих домах граждан не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. Отсутствие реальной возможности приобретения жилья для улучшения жилищных условий создает в обществе социальную напряженность, ведет к ухудшению демографической ситуации. Наибольшая доля ветхого и аварийного жилого фонда - это малоэтажные (до 4 этажей) жилые дома, которые являются муниципальной собственностью. Данные дома строились в послевоенные годы (а некоторые и в довоенные) из древесно-стружечных материалов на деревянном основании, шлакоблоков и других конструкций. Законодательное определение понятия "ветхого" жилья на федеральном уровне не закреплено, однако принято считать, что ветхое состояние здания характеризуется высокой степенью износа его конструкций без опасности их обрушения. Проживание граждан в домах послевоенной постройки постоянно сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, такие строения ухудшают внешний облик и благоустройство города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают финансовые проблемы. Точечная застройка высвободившихся после сноса аварийных домов земельных участков уплотняет существующую застройку, которая не решает основную задачу по обеспечению населения города комфортным благоустроенным жильем, объектами социальной и инженерной инфраструктуры. Строительство домов осуществляется застройщиками. Существенным препятствием развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной и социальной инфраструктурой, для чего необходимо установление координат границ территориальных зон. Наличие актуализированных Правил землепользования и застройки является важным инструментом для повышения комфортности и качества городской среды. На протяжении ряда лет на решение жилищной проблемы граждан, проживающих в непригодном для проживания жилье, не выделялось достаточного финансирования и расселение осуществлялось недостаточными темпами. За последние несколько лет начиная с 2008 года администрации городского округа город Воронеж удалось активизировать работу по расселению и сносу аварийных и непригодных для проживания домов. Это стало возможным во многом благодаря участию города в реализации 8 региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, финансирование которых осуществлялось из бюджета городского округа, с привлечением средств областного бюджета и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. По итогам 2012 года расселены (находятся в стадии расселения) 104 многоквартирных дома, 1208 семей (2930 человек) переселены в новые благоустроенные квартиры. Переселение граждан осуществлялось путем приобретения готового жилья у застройщиков. Практика реализации программ переселения, показала, что существует проблема отсутствия на рынке жилья предложений от строительных организаций жилых помещений экономического класса. В последние годы средняя рыночная стоимость одного квадратного метра приобретаемых жилых помещений в городском округе значительно возросла и превышает стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Воронежской области, утвержденную Министерством регионального развития РФ. Поэтому строительным организациям экономически невыгодно принимать участие в торгах. Вместе с тем на территории города остается актуальной проблема обеспечения жильем молодых семей. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. За время действия федеральной целевой программы "Жилище" 2011-2015 годы улучшили жилищные условия с помощью государственной поддержки 108 молодых семей. Таким образом, анализ современного состояния жилищной сферы показывает, что: - переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется недостаточными темпами; - приобретение готового жилья у застройщиков для переселения граждан - недостаточно эффективный способ реализации мероприятий по расселению аварийных домов; - не обеспечено эффективное распоряжение земельными участками, освободившимися после сноса расселенных аварийных многоквартирных домов; - уровень технического состояния муниципальных общежитий не соответствует правилам и нормам технической эксплуатации жилых зданий. Важнейшими мерами повышения ресурсообеспеченности муниципальной жилищной политики служат: эффективное использование бюджетных средств, привлечение частных инвестиций путем создания благоприятных условий для инвесторов, привлечение средств населения (молодых семей). Основные мероприятия муниципальной политики в жилищной сфере направлены, прежде всего, на решение проблемы обеспечения благоустроенным жильем населения, которую также возможно решить за счет предоставления гражданам жилых помещений повторного заселения. Реализация программы позволит улучшить жилищные условия горожан, проживающих в ветхих и аварийных зданиях, создать безопасные и комфортные условия проживания граждан в результате обеспечения содержания, проведения текущего и капитального ремонта в муниципальных общежитиях. Комплексный подход к развитию застроенных территорий даст возможность массово решить проблему расселения не только аварийных домов за счет бюджетных средств, но и ветхих жилых домов без привлечения средств бюджета, создать на месте деградирующих кварталов высококачественную градостроительную среду, обеспечивающую устойчивое развитие данных территорий, удобную для проживания жителей, с совершенствованием социальной и инженерной инфраструктур. За счет комплексной реконструкции на территориях существующих кварталов, занятых малоценным жилым фондом, генеральным планом предусмотрено разместить более 30% от общей площади нового строительства жилья. Строительство муниципальных жилых домов для переселения граждан позволит сократить финансовые расходы бюджета городского округа. В прогнозном периоде наметятся следующие значимые тенденции: - осуществление мер по улучшению технического состояния жилищного фонда в городском округе должно привести к позитивным изменениям в жилищно-коммунальном комплексе; - уменьшение доли населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде; - привлечение инвестиций в жилищное строительство; - строительство муниципальных жилых домов на земельных участках, освободившихся после сноса расселенных аварийных домов за счет бюджетных средств; - развитие социальной инфраструктуры отдельных районов города. 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы Приоритеты и цели муниципальной политики в жилищной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, а также Стратегическим планом социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 14 июля 2010 года № 147-III. Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации программы являются: - обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, благоустроенными жилыми помещениями; - ликвидация аварийного жилищного фонда на территории городского округа; - развитие застроенных территорий городского округа город Воронеж, на котором расположен ветхий и аварийный жилищный фонд, с комплексным обеспечением их объектами инфраструктуры; - обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям; - создание оптимальных условий, обеспечивающих безопасное и комфортное проживание граждан в муниципальных общежитиях. Целью муниципальной программы является создание условий для обеспечения благоустроенным и комфортным жильем нуждающегося в нем населения, а также формирование благоприятной среды жизнедеятельности путем устойчивого развития территории городского округа. Для достижения указанной цели предусматривается решение основных задач: - переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в благоустроенные жилые помещения; - комплексное решение проблемы сноса пришедших в негодность расселенных ветхих и аварийных многоквартирных домов; - создание условий для развития территорий, на которых сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд; - реализация основных направлений муниципальной политики в сфере градостроительной деятельности; - реализация и разработка Генерального плана городского округа город Воронеж и обеспечение градостроительного зонирования территории; - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; - обеспечение содержания, проведение текущего и капитального ремонта муниципальных общежитий; - обеспечение содержания свободных муниципальных жилых помещений. Показатели (индикаторы), определяющие результативность муниципальной программы в целом, определены в соответствии с распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 24.09.2013 № 818-р "Об утверждении плана реализации Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года": - отношение общей площади аварийных многоквартирных домов к общей площади многоквартирных домов; - общая площадь квартир, предоставленная для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья; - объем строительства муниципального жилья; - площадь застроенных территорий, в отношении которых принято решение о развитии; - общая площадь квартир, предоставленная молодым семьям в целях улучшения жилищных условий. Данные показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы. Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе. Реализация муниципальной программы позволит обеспечить: - переселение из аварийного жилищного фонда 2091 семьи численностью 5048 человек; - ликвидацию 776,77 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилья; - строительство 2505,16 тыс. кв. м нового жилья; - привлечение инвестиций в экономику городского округа; - освоение 22 кварталов в рамках развития застроенных территорий; - развитие территориального планирования; - жильем 525 молодых семей; - содержание и проведение текущего ремонта 63 муниципальных общежитий; - проведение капитального ремонта 7 муниципальных общежитий; - содержание 220 свободных муниципальных жилых помещений. Муниципальную программу предполагается реализовать в 2014-2020 годах. Часть мероприятий муниципальной программы реализуется в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, ДОЦП "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2011-2015 годы". Кроме того, в муниципальную программу вошли мероприятия ВЦП "Капитальный ремонт муниципальных общежитий, расположенных на территории городского округа город Воронеж, находящихся в оперативном управлении муниципального казенного предприятия "Воронежский жилищно-коммунальный комбинат" (МКП "ВЖКК"), на 2014-2015 годы", ВЦП "Содержание и текущий ремонт объектов жилищного фонда, расположенных на территории городского округа город Воронеж, находящихся на обслуживании муниципального казенного предприятия "Воронежский жилищно-коммунальный комбинат" (МКП "ВЖКК"), на 2013-2015 годы", срок окончания реализации которых - 2015 год. Вместе с тем Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" предусмотрены целевые ориентиры, которые должны быть достигнуты до 2018 года. В этой связи предусматривается три контрольных этапа реализации муниципальной программы: I этап: 2014-2015 годы; II этап: 2016-2017 годы; III этап: 2018-2020 годы. 3. Обобщенная характеристика подпрограмм и основных мероприятий Муниципальная программа включает в себя 5 подпрограмм и 2 основных мероприятия: Подпрограмма 1 "Переселение граждан, из аварийного жилищного фонда". Исполнителем подпрограммы является управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж. В рамках данной подпрограммы будут реализованы мероприятия, направленные на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Реализация подпрограммы позволит переселить из аварийного жилищного фонда 2091 семью численностью 5048 человек. Подпрограмма 2 "Снос расселенных аварийных многоквартирных домов". Исполнителем подпрограммы является управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж. В рамках данной подпрограммы будут реализованы мероприятия по сносу 163 расселенных аварийных многоквартирных домов. Реализация подпрограммы позволит ликвидировать 103,2 тыс. кв. м аварийного жилья. Подпрограмма 3 "Развитие застроенных территорий". Исполнителями подпрограммы являются управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж, управление главного архитектора администрации городского округа город Воронеж, управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж. Мероприятия данной подпрограммы направлены на создание условий для развития территорий, на которых сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд, а также на развитие жилищного строительства и привлечения в данную сферу инвестиций. Реализация подпрограммы позволит освоить 22 квартала в рамках развития застроенных территорий, построить 2505,16 тыс. кв. м нового жилья. Подпрограмма 4 "Обеспечение градостроительной деятельности". Исполнителем подпрограммы является управление главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж. Мероприятия данной подпрограммы направлены на формирование эффективной системы пространственного развития и административно-территориального устройства городского округа город Воронеж. Реализация подпрограммы позволит обеспечить разработку и обеспечение актуализации Генерального плана городского округа город Воронеж. Подпрограмма 5 "Молодой семье - доступное жилье". Исполнителем подпрограммы является управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж. В рамках данной подпрограммы будут реализованы мероприятия по предоставлению молодым семьям социальных выплат, в результате чего количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия, к 2020 году составит 420 семей. Основное мероприятие 1 "Содержание, текущий и капитальный ремонт муниципальных общежитий, обслуживаемых муниципальным казенным предприятием "Воронежский жилищно-коммунальный комбинат" (МКП "ВЖКК"). Исполнителем основного мероприятия 1 является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж. Основное мероприятие 1 включает в себя два мероприятия: 1.1. Содержание и текущий ремонт муниципальных общежитий, обслуживаемых муниципальным казенным предприятием "Воронежский жилищно-коммунальный комбинат" (МКП "ВЖКК"). 1.2. Капитальный ремонт муниципальных общежитий, обслуживаемых муниципальным казенным предприятием "Воронежский жилищно-коммунальный комбинат" (МКП "ВЖКК"). Участниками основного мероприятия 1 являются муниципальное казенное учреждение "Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства" (МКУ "ГорДЕЗ ЖКХ"), муниципальное казенное предприятие "Воронежский жилищно-коммунальный комбинат" (МКП "ВЖКК"). Целью основного мероприятия 1 является создание оптимальных условий, обеспечивающих безопасное и комфортное проживание граждан в муниципальных общежитиях. Муниципальные общежития на территории городского округа город Воронеж находятся в технически неудовлетворительном состоянии. Средний износ общежитий составляет более 50%. Капитальный ремонт зданий и инженерных сетей бывшими собственниками общежитий не проводился более 20 лет, в результате чего конструкции и инженерные сети пришли в негодность, в связи с чем требуется проведение капитального ремонта. В целях безопасного и комфортного проживания граждан необходимо также обеспечить содержание и проведение текущего ремонта муниципальных общежитий. Основное мероприятие 1 разработано для решения задач повышения надежности функционирования системы жизнеобеспечения муниципальных общежитий, приведения технических характеристик инженерного оборудования и конструктивных элементов муниципальных общежитий в соответствие требованиям нормативно-технической документации, обеспечивающими безопасное и комфортное проживание граждан, устранения сверхнормативного износа объектов жилищного фонда, повышения качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам. Показателем основного мероприятия 1 является: - количество муниципальных общежитий, в которых проведен капитальный ремонт. Сведения о показателях (индикаторах) реализации основного мероприятия 1 приведены в приложении 1 к муниципальной программе. Реализация основного мероприятия 1 позволит: - снизить нерациональные затраты на содержание внутридомовых систем и коммуникаций муниципальных общежитий; - повысить уровень безопасности и качества проживания граждан в муниципальных общежитиях; - повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг гражданам; - обеспечить сохранность муниципальных общежитий, обслуживаемых МКП "ВЖКК"; - обеспечить содержание и провести текущий ремонт 63 муниципальных общежитий; - провести капитальный ремонт 7 муниципальных общежитий. Основное мероприятие 1 планируется выполнить в 2014-2016 годах. Основное мероприятие 2 "Содержание муниципального жилищного фонда". Исполнителем основного мероприятия 2 является управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж. Основное мероприятие 2 включает в себя три мероприятия: - оплата коммунальных услуг свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда; - содержание свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда; - оценка стоимости расселяемых квартир в рамках реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Согласно ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире. Таким образом, целью основного мероприятия 2 является обеспечение сохранности свободных муниципальных жилых помещений, а также поддержание их в надлежащем состоянии. Показателями (индикаторами) основного мероприятия 2 являются: - количество свободных муниципальных жилых помещений, в которых установлены входные металлические двери; - количество свободных муниципальных жилых помещений, в которых проведены работы по приведению их в надлежащее состояние. Сведения о показателях (индикаторах) реализации основного мероприятия 2 приведены в приложении 1 к муниципальной программе. Реализация основного мероприятия 2 позволит обеспечить: - установку входных металлических дверей в 261 свободном муниципальном жилом помещении для обеспечения их сохранности; - содержание 220 свободных муниципальных жилых помещений; - своевременную оплату коммунальных услуг в свободных муниципальных жилых помещениях. Основное мероприятие 2 планируется выполнить в 2014-2016 годах. 4. Информация об участии предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации муниципальной программы В реализации муниципальной программы принимают участие: - молодые семьи с использованием собственных средств, а также привлечением средств кредитных организаций (в том числе ипотечных жилищных кредитов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; - строительные организации, осуществляющие проектирование и строительство на территории городского округа; - организации частной формы собственности, осуществляющие услуги в области градостроительной деятельности, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 5. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы Общий объем финансирования муниципальной программы 60530371,09 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 1326822,97 тыс. рублей; областной бюджет - 1177914,94 тыс. рублей; бюджет городского округа - 1529676,85 тыс. рублей; внебюджетные источники - 56495956,33 тыс. рублей. Информация об объемах финансирования муниципальной программы по источникам и годам реализации представлена в приложениях 2, 3 к муниципальной программе. 6. Подпрограммы муниципальной программы ПОДПРОГРАММА 1 муниципальной программы городского округа город Воронеж "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" муниципальной программы городского округа город Воронеж "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа город Воронеж"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития В целях реализации положений Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" перед администрацией городского округа город Воронеж стоит важная задача по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Согласно Стратегии одним из приоритетов муниципальной политики в сфере реализации настоящей подпрограммы является формирование комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом. Жилищная политика, проводимая в городском округе, направлена на создание условий для обеспечения населения доступным, качественным и благоустроенным жильем. До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечивало надлежащей системы эксплуатации и реновации, что, в свою очередь, привело к повышенному износу жилого фонда, ресурсной неэффективности, аварийности. Проживание в аварийном жилищном фонде, как правило, связано с низким уровнем благоустройства, что создает неравные условия для граждан в использовании ресурсов городского хозяйства. Аварийный жилищный фонд угрожает жизни и здоровью граждан, является источником социальной напряженности в обществе, а также ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры. По состоянию на 01.10.2013 в городском округе насчитывается 183 дома, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и 15 домов, в которых жилые помещения признаны непригодными для проживания. Механизм реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предполагает несколько способов переселения, в том числе: 1) приобретение жилых помещений у застройщика; 2) выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, выкупной цены в соответствии со статьей 32 ЖК РФ; 3) строительство администрацией городского округа многоквартирных домов. 4) реализация мероприятий по обеспечению жилыми помещениями граждан с использованием внебюджетных средств, то есть за счет средств инвесторов. Реализация способа переселения путем приобретения жилых помещений может осуществляться двумя путями: 1) приобретение у застройщика готовых жилых помещений; 2) заключение органом местного самоуправления контракта о долевом участии в строительстве для приобретения жилых помещений в многоквартирных домах. Преимущества долевого участия в строительстве для приобретения жилых помещений в многоквартирных домах заключаются в следующем: - разработка проектно-сметной документации ведется непосредственно застройщиком на основании параметров расселяемых аварийных домов. Стоимость проектно-сметной документации учитывается в стоимости одного квадратного метра жилого помещения, что позволит не превысить стоимость одного квадратного метра жилого помещения, установленную Минрегионразвития РФ; - фиксированная стоимость 1 кв. м жилого помещения; - заинтересованность потенциального застройщика в возможности строительства и продажи доли коммерческого жилья в целях покрытия убытков; - получение дополнительных гарантий в виде страхования гражданской ответственности либо поручительства банка; - возможность строительства жилых помещений для переселения граждан на земельных участках застройщика. Кроме того, проведенный интернет-мониторинг по реализации программ переселения из аварийного жилищного фонда в крупных городах Российской Федерации показывает, что наиболее применяемым способом переселения является заключение договора долевого участия между застройщиком и муниципалитетом. Данные отношения регулирует Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости". При реализации данной подпрограммы планируется использовать наиболее эффективный способ переселения - заключение договора долевого участия между застройщиком и администрацией городского округа город Воронеж. Однако не исключается возможность использования и других способов переселения граждан. Например, выплата собственникам выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса РФ, а также приобретение готовых жилых помещений. В результате реализации подпрограммы будет обеспечена возможность формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом. Подпрограмма позволит консолидировать средства бюджетов разных уровней, последовательно осуществлять меры по улучшению качества жизни населения, технического состояния жилищного фонда в городском округе город Воронеж, что, в свою очередь, должно привести к позитивным изменениям в жилищно-коммунальном комплексе. 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|