Расширенный поиск
Постановление Администрации Владимирской области от 29.08.2016 № 741
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.08.2016 № 741 О
внесении изменений в
постановление Губернатора
области от 14.10.2010
№ 1114 «О системе оповещения и информирования населения
об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций» В соответствии с
Законом Владимирской области от 10.12.2001
№ 129-ОЗ «О Губернаторе и администрации
Владимирской области» п о с т а н о в л я ю: 1. Внести в
постановление Губернатора области от 14.10.2010
№ 1114 «О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения
или возникновении чрезвычайных ситуаций» следующие изменения: 1.1. Наименование
постановления изложить в следующей редакции: «О
системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при
военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера Владимирской области»; 1.2. Пункт 1
изложить в следующей редакции: «1. Утвердить
Положение «О системе оповещения и информирования населения об
опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Владимирской области» согласно
приложению.»; 1.3. Пункт
3 изложить в следующей редакции: «3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на
первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической
политике.»; 1.4. Приложение к
постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему
постановлению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической
политике. 3. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области
С.Ю. Орлова Приложение к постановлению администрации области от 29.08.2016 № 741 ПОЛОЖЕНИЕ о
системе оповещения и информирования населения об опасностях,
возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Владимирской области I.
Общие положения 1. Положение о системе
оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера Владимирской области» (далее - Положение) разработано в соответствии с
Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне». 2. Положение
определяет порядок реализации мероприятий по совершенствованию системы оповещения,
поддержанию их в постоянной готовности к задействованию
для оповещения населения. 3. Система
оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего
пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до
органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения. II.
Состав, основные задачи и характеристики системы
оповещения населения Владимирской области 1. В соответствии с
положениями статей 8 и 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О
гражданской обороне» и статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера» создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения
населения входит в полномочия органов исполнительной власти области по
выполнению задачи оповещения населения об опасностях, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или
о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Основными
задачами системы оповещения населения являются: 2.1 задачей
региональной автоматизированной системы централизованного
оповещения (далее
– РАСЦО) - доведение с повседневного и запасного пунктов управления органов
исполнительной власти области сигналов оповещения и экстренной информации до: руководящего
состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС области; органов,
специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах
местного самоуправления; единых
дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области; специально
подготовленных сил РСЧС и гражданской обороны, предназначенных и выделяемых
(привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
территории области; дежурно-диспетчерских
служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты; населения,
проживающего на территории области. 2.2 задачей комплексной
системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или
о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – КСЭОН): экстренное и
гарантированное доведение до населения, находящегося на
территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,
либо в зоне чрезвычайной ситуации достоверной информации об угрозе или о
возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в
таких ситуациях; экстренное
оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации
по видам ограничения их жизнедеятельности; экстренное
оповещение органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия
неотложных необходимых мер по защите населения. 2.3 КСЭОН включается
(интегрируется) в состав РАСЦО и имеют сопряжение с системами мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций. 3. Управление системой оповещения
осуществляется с использованием сети связи общего пользования и обеспечивается
с рабочих мест оперативных дежурных повседневных органов управления. Сигналы управления (оповещения) передаются
немедленно, одновременно по всем средствам (каналам) связи или некоторым из
них, с перерывом передачи другой информации любой категории срочности. Для обеспечения
доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения области
должны комплексно применяться все составные части системы оповещения населения: сети
электрических и электронных сирен; сети
эфирного аналогового и цифрового телевещания; сети
УКВ-ЧМ (радиовещания); радиотрансляционные
сети населенных пунктов (сети проводного радиовещания); сети
уличной звукофиксации; сети
кабельного телевидения; сети
подвижной радиотелефонной связи; сети
связи общего пользования; мобильные
средства оповещения. III.
Порядок оповещения населения области во всех
установленных режимах функционирования в мирное и военное время в ручном,
автоматизированном и автоматическом режимах со всех соответствующих пунктов
управления 1. Распоряжение
на задействование систем оповещения отдается Губернатором
области, в его отсутствие - первым заместителем Губернатора области по промышленности и экономической политике, председателем комиссии администрации Владимирской
области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ). 2.
Непосредственные действия (работы) по задействованию
систем оповещения проводятся органом повседневного управления РСЧС. 3. Основным
способом оповещения населения по сигналам гражданской обороны является передача
речевой информации с использованием радиоузлов проводного вещания, передатчиков
«Радио России», «Маяк» по УКВ ЧМ приемникам, каналам звукового сопровождения
телеканалов «Россия 1», «Первый канал», «ТВЦ-Владимир». 4. Руководители органов исполнительной власти области должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения. IV.
Организация поддержания системы оповещения населения
области в состоянии готовности 1. Постоянная готовность к использованию региональной системы оповещения достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения. 2.
Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя комплекс работ по
поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических
средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению. 3. К
мероприятиям эксплуатационно-технического обслуживания относятся: техническое
обслуживание; текущий ремонт; планирование и
учет эксплуатации и ремонта. 4. Организация и
общее руководство эксплуатационно-техническим обслуживанием и контроль за состоянием
и поддержанием технических средств оповещения в постоянной готовности к
использованию по предназначению осуществляется органами исполнительной власти
области. 5.
Ответственность за поддержание систем оповещения в готовности к применению
путем проведения технического обслуживания и плановых проверок возлагается в
отношении региональной системы оповещения, комплексной системы экстренного
оповещения населения и регионального сегмента общероссийской комплексной
системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания
людей Владимирской области - на начальника государственного казенного учреждения Владимирской
области «Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской
обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций Владимирской области». 6. В целях
поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения
населения мероприятия проверки готовности системы оповещения проводятся
тренировки по передаче сигналов оповещения и информирования населения. Техническая
проверка готовности РАСЦО, КСЭОН, регионального сегмента
общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в
местах массового пребывания людей Владимирской области проводится: ежемесячно,
каждый третий понедельник месяца, с 14.30 до 15.00 с осуществлением перехвата
вещания радиоканалов «Радио России», «Маяк» и сети проводного радиовещания, при
этом сирены, уличные громкоговорители не задействуются, перехват телевизионных
каналов и каналов УКВ-радиовещания не осуществляется; ежеквартально,
каждый третий понедельник первого месяца квартала, в период с 11.30 до 11.40 с
перехватом сетей УКВ-радиовещания и телевещания с передачей проверочного
речевого сообщения, при этом сирены не задействуются; ежегодно, каждый
третий понедельник мая, с 14.30 до 15.00 с задействованием
всех технических средств системы оповещения. Результаты
проверки оформляются актом проверки системы оповещения. 7. Контроль
технического состояния технических средств оповещения проводится уполномоченным
органом исполнительной власти области - не более одного раза в год. 8. Технические
проверки готовности региональной системы оповещения к использованию проводятся
оперативными дежурными пункта управления органа исполнительной власти области
путем ежедневной передачи сигнала (или речевого сообщения) «Техническая
проверка» без включения оконечных средств оповещения населения с последующей
записью результатов в книгу учета технического состояния технических средств
оповещения. 9. Перед проведением
указанных проверок в обязательном порядке проводится комплекс
организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного
запуска систем оповещения. V.
Организация запасов мобильных (перевозимых и
переносимых) технических средств оповещения населения области и порядок
поддержания их в готовности к использованию 1. Резервы
технических средств оповещения создаются для обеспечения устойчивого
функционирования как автоматизированных, так и неавтоматизированных систем
оповещения населения области в целях обеспечения гарантированного доведения до
населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях,
возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости
проведения мероприятий по защите. Резерв (запас)
технических средств оповещения области включает в себя резервные мобильные и носимые технические средства
оповещения. Резервные
технические средства оповещения области предназначены
для обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения населения и
обеспечения максимально возможного охвата населения в зонах чрезвычайных ситуаций, а
также на территориях, неохваченных автоматизированными системами оповещения. 2. Номенклатура
резервов технических средств оповещения определяется создающими их органами
исходя из: созданных на
соответствующих территориях систем оповещения области, КСЭОН области и других
исходных данных, принятых для разработки планов действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (планов гражданской обороны и защиты
населения); необходимости
обеспечения различных режимов функционирования систем оповещения населения
области и КСЭОН области, как в мирное, так и военное время; площади
территорий (населенных пунктов (районов), неохваченных автоматизированными
системами оповещения населения; потребности в
обеспечении оповещения населения при частичном нарушении функционирования систем
оповещения вследствие военных конфликтов или возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера; норм минимально
необходимой достаточности резервов; природных,
экономических и иных особенностей территорий. 3. Резервные
технические средства оповещения, предназначенные для восстановления
функционирования систем оповещения населения области и КСЭОН области должны
храниться на объектах, предназначенных для хранения имущества резерва
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (в целях гражданской
обороны) области в заводской упаковке. Резервные
технические средства носимых и мобильных средств оповещения могут храниться в
складских помещениях органов повседневного управления с возможностью
их задействования в кратчайшие сроки. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|