Расширенный поиск

Постановление Администрации Владимирской области от 23.09.2016 № 840

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23.09.2016                                                     № 840

 

 

Об утверждении государственной программы

«Содействие занятости населения Владимирской области»

 

 

(В редакции Постановлений Администрации Владимирской области

от 25.01.2017 № 45; от 11.08.2017 № 676;

от 27.12.2017 г. № 1140)

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и постановлением Губернатора Владимирской области от 24.02.2014 № 164 «О порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области» (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 11.08.2017 № 676)

 

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить государственную программу «Содействие занятости населения Владимирской области» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 27.12.2017 г. № 1140)

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

И.оубернатора  области                                                  А.В.Конышев

 

Приложение

к постановлению

администрации Владимирской области

от 23.09.2016 № 840

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

(В редакции Постановлений Администрации Владимирской области

 от 25.01.2017 № 45; от 11.08.2017 № 676;

от 27.12.2017 г. № 1140)

 

ПАСПОРТ

государственной программы

 

Наименование государственной программы

Государственная программа Владимирской области «Содействие занятости населения Владимирской области» (далее – государственная программа)

Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области

Соисполнители государственной программы

-

Участники программы

Государственные казенные учреждения центры занятости населения Владимирской области

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1

«Активная политика содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан».

Подпрограмма 2

«Популяризация рабочих профессий и инженерных специальностей».

Цель государственной программы

Развитие эффективного рынка труда и обеспечение реализации прав граждан на защиту от безработицы.

Задачи государственной программы

Содействие в реализации прав граждан в области труда;

повышение качества предоставления государственных услуг в сфере занятости населения.

Удовлетворение спроса работодателей области на рабочую силу через популяризацию рабочих и инженерных профессий.

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год;

уровень регистрируемой безработицы в среднем за год;

коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, в расчете на одну вакансию);

удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения службы занятости в поисках подходящей работы;

удельный вес трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости в поисках подходящей работы.

Этапы и сроки реализации государственной программы

2017 – 2021 годы.

Государственная программа реализуется в один этап.

Объем бюджетных ассигнований государственной программы, в том числе по годам и источникам

(В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 25.01.2017 № 45)

Общий объем финансирования государственной программы составляет  3889413,6 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 688949,8 тыс. руб.;

2018 год – 797908,1 тыс. руб.;

2019 год – 800851,9 тыс. руб.;

2020 год – 800851,9 тыс. руб.;

2021 год – 800851,9 тыс. руб.

Из них:

средства федерального бюджета -  2243037,6 тыс. рублей:

2017 год -  359674,6 тыс. руб.;

2018 год -  468632,9 тыс. руб.;

2019 год -  471576,7 тыс. руб.;

2020 год – 471576,7 тыс. руб.;

2021 год – 471576,7 тыс. руб.

(В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 27.12.2017 г. № 1140)

- средства областного бюджета – 1193735,5 тыс. рублей:

2017 год -  238747,1 тыс. руб.;

2018 год -  238747,1 тыс. руб.;

2019 год -  238747,1 тыс. руб.;

2020 год – 238747,1 тыс. руб.;

2021 год – 238747,1 тыс. руб.

- средства внебюджетных источников – 452640,5 тыс. рублей:

2017 год – 90528,1 тыс. руб.;

2018 год – 90528,1 тыс. руб.;

2019 год – 90528,1 тыс. руб.;

2020 год – 90528,1 тыс. руб.;

2021 год – 90528,1 тыс. руб.

(В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 25.01.2017 № 45)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднегодовом исчислении в 2021 году 5,0%;

уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении в 2021 году – 1,2% экономически активного населения;

коэффициент напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении в 2021 году – 1,0 человека на 1 вакансию;

удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения службы занятости с целью поиска подходящей работы, в 2021 году – 70%;

удельный вес трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, в 2021 году – 42,2%.

 

 

ПАСПОРТ подпрограммы 1

государственной программы Владимирской области

«Содействие занятости населения Владимирской области»

 

Наименование подпрограммы

«Активная политика содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» (далее одпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области

Участники подпрограммы

Государственные казенные учреждения центры занятости населения Владимирской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

Цель подпрограммы

Реализация комплекса мер по созданию условий для стимулирования эффективной занятости населения, обеспечения реализации прав граждан на защиту от безработицы, способствующих повышению жизненного уровня населения

Задачи подпрограммы

Повышение эффективности содействия трудоустройству граждан, ищущих работу;

обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан;

привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики с учетом принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов;

развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу;

стимулирование создания (оснащения) рабочих мест для граждан, имеющих ограничения в трудовой деятельности по медицинским показаниям

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости;

численность трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов;

удельный вес безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению или получению дополнительного профессионального образования, в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;

численность безработных граждан, получивших социальные выплаты (в среднемесячном исчислении);

средняя продолжительность безработицы;

доля иностранных работников, привлекаемых по квоте, в общей численности занятых в экономике области;

доля квалифицированных работников в численности иностранной рабочей силы, привлекаемой по квоте;

численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2017 – 2021 годы.

Подпрограмма 1 реализуется в один этап.

Объем бюджетных ассигнований государственной программы, в том числе по годам и источникам

(В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 25.01.2017 № 45)

Общий объем финансирования государственной программы составляет  3888896,6 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 688832,8 тыс. руб.;

2018 год – 797908,1 тыс. руб.;

2019 год – 800851,9 тыс. руб.;

2020 год – 800851,9 тыс. руб.;

2021 год – 800851,9 тыс. руб.

Из них:

средства федерального бюджета -  2243037,6 тыс. рублей:

2017 год -  359674,6 тыс. руб.;

2018 год -  468632,9 тыс. руб.;

2019 год -  471576,7 тыс. руб.;

2020 год – 471576,7 тыс. руб.;

2021 год – 471576,7 тыс. руб.

- средства областного бюджета – 1193218,5 тыс. рублей:

2017 год -  238630,1 тыс. руб.;

2018 год -  238747,1 тыс. руб.;

2019 год -  238747,1 тыс. руб.;

2020 год – 238747,1 тыс. руб.;

2021 год – 238747,1 тыс. руб.

- средства внебюджетных источников – 452640,5 тыс. рублей:

2017 год – 90528,1 тыс. руб.;

2018 год – 90528,1 тыс. руб.;

2019 год – 90528,1 тыс. руб.;

2020 год – 90528,1 тыс. руб.;

2021 год – 90528,1 тыс. руб.

(В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 27.12.2017 г. № 1140)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

(В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 25.01.2017 № 45)

Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости – 168400 человек;

(В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 27.12.2017 г. № 1140)

 

численность трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, - 4570 чел.

(В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 25.01.2017 № 45)

 

доля граждан, приступивших к профессиональному обучению или получению дополнительного профессионального образования, в численности граждан, признанным в установленном порядке безработными – 10%;

(В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 25.01.2017 № 45)

 

оказание социальной поддержки 10,4 тыс. безработным гражданам (в среднемесячном исчислении);

(В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 25.01.2017 № 45)

 

средняя продолжительность безработицы в 2021 году  - 4,4 месяца;

(В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 25.01.2017 № 45)

 

ограничение доли иностранной рабочей силы, привлекаемой по квоте, в численности занятых в экономике области не более 0,3%

(В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 25.01.2017 № 45)

 

доля квалифицированных работников в численности иностранной рабочей силы, привлекаемой по квоте, - не менее 98,0%.

(В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 25.01.2017 № 45)

 

численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места – 407 человек (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 11.08.2017 № 676)

 

удельный вес сохраненных в текущем году действующих рабочих мест для инвалидов – 100 % (Абзац дополнен - Постановление Администрации Владимирской области от 11.08.2017 № 676)

 

 

ПАСПОРТ подпрограммы 2

государственной программы Владимирской области

«Содействие занятости населения Владимирской области»

 

Наименование подпрограммы

«Популяризация рабочих профессий и инженерных специальностей» (далее Подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области

Участники подпрограммы

Государственные казенные учреждения центры занятости населения Владимирской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

Цель подпрограммы

Реализация комплекса мер по созданию условий для закрепления кадров рабочих профессий и инженерных специальностей на предприятиях Владимирской области

Задачи подпрограммы

Поднятие престижа рабочих профессий и инженерных специальностей среди населения;

повышение мотивации у молодежи на получение профессий и специальностей, востребованных в реальном секторе экономики.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Численность участников мероприятий по профессиональной ориентации молодежи на востребованные рынком труда рабочие профессии и инженерные специальности;

средняя продолжительность безработицы  молодежи в возрасте 16 - 29 лет.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2017 - 2021 годы.

Подпрограмма 2 реализуется в один этап.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы, в том числе по годам и источникам

Общий объем финансирования государственной программы составляет 517,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 117,0 тыс. руб.;

2018 год – 100,0 тыс. руб.;

2019 год -  100,0 тыс. руб.;

2020 год – 100,0  тыс. руб.;

2021 год – 100,0 тыс. руб.

- средства областного бюджета –  517,0 тыс. рублей:

2017 год -  117,0 тыс. руб.;

2018 год – 100,0  тыс. руб.;

2019 год – 100,0 тыс. руб.;

2020 год – 100,0  тыс. руб.;

2021 год –  100,00 тыс. руб. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 27.12.2017 г. № 1140)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Численность участников мероприятий по профессиональной ориентации молодежи на востребованные рынком труда рабочие профессии и инженерные специальности – 120000 человек;

средняя продолжительность безработицы  молодежи в возрасте 16 - 29 лет в 2021 году – 3,1 месяца.

 

I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы,

основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Государственная программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10, постановлениями Губернатора Владимирской области от 24.02.2014 N 164 "О Порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" и от 09 июля 2013 г. N 788 "О перечне государственных программ Владимирской области" (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 11.08.2017 № 676)

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (далее акон о занятости населения).

Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:

развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;

обеспечение равных возможностей всем гражданам независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения.

В период, предшествующий разработке Подпрограммы, политика в области содействия занятости населения региона реализовывалась в рамках государственной программы Владимирской области «Содействие занятости населения Владимирской области на 2014 - 2016 годы», утвержденной постановлением Губернатора области от 28.10.2013 N 1206 (далее - программа), региональной программы «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2015 году», утвержденной постановлением администрации области от 05.05.2015 № 420 (далее - региональная программа).

В 2015 году гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения области, было оказано 174 тыс. государственных услуг.

В ходе реализации мероприятий государственной программы в 2015 году:

оказано содействие в трудоустройстве - 34684 гражданам и организовано участие в оплачиваемых общественных работах 3285 человек;

предоставлены услуги по профессиональной ориентации - 27026 гражданам, по психологической поддержке – 1908 безработным;

получили государственные услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию - 2477 безработных граждан, а также 189 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и 115 незанятых граждан, которым начислена страховая пенсия по старости и стремящихся к возобновлению трудовой деятельности;

организовано участие во временном трудоустройстве – 4531 несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

трудоустроено 178 инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

О положении на региональном рынке труда было проинформировано 92 тыс. граждан и 1948 работодателей. Проведено 508 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие 18589 человек.

Ежемесячно 8,6 тыс. безработных граждан получали социальную поддержку. Выплата пособия по безработице осуществлялась без задержек и в полном объеме.

В региональной программе дополнительных мероприятий приняли участие 20 организаций, где были реализованы мероприятия по временной занятости и опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под риском увольнения, а также 127 организаций, использующих труд инвалидов, на которых была организована социальная занятость инвалидов.

Фактическая численность граждан - участников мероприятий в 2015 году составила:

- временная занятость работников организаций - 2357 человек;

- опережающее профессиональное обучение работников организаций – 2293 человек;

- социальная занятость инвалидов – 346 человек.

В ходе реализации мероприятий временной занятости участниками региональной программы была организована работа по модернизации производства, подготовке производственных площадей к установке нового более производительного оборудования, монтаж оборудования. Опережающее обучение позволило повысить квалификацию и профессиональную компетенцию работников.

В 2015 году региональный рынок труда функционировал в значительно более неблагоприятных условиях относительно предыдущих лет.

В 2015 году в службу занятости населения обратились 55003 человека, что на 13,8% больше, чем годом ранее.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении увеличилась на 1372 человека (16,2%) и составила 9857 человек. Уровень регистрируемой безработицы вырос за 2015 год с 1,1% до 1,3%.

Отмечалось сокращение потребности предприятий в работниках. В среднем ежемесячно служба занятости располагала сведениями о 16,5 тыс. вакансий (в 2014 г. – 17,7 тыс.).

Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, в расчете на одну вакансию) составил в среднем  1,1 чел./вак.

В течение года в ряде хозяйствующих субъектов области проводилась оптимизация численности персонала, сопровождавшаяся высвобождением работников. В 2015 году из организаций области, в связи с ликвидацией либо сокращением численности (штата) работников, в массовом порядке были уволены 2592 человека.

В области отмечался высокий уровень неполной занятости в значимых в экономическом и социальном отношении организациях.

 

В начале 2015 г. в 27 организациях был введен режим неполной занятости, в котором находилось 4250 человек. Наиболее сложная ситуация по неполной занятости работников сложилась к июлю 2015 года. Так по итогам мониторинга на 8 июля 2015 года в 58 организациях в режиме неполной занятости находились 9991 человек. Эти работники находились под риском увольнения и в любой момент могли оказаться безработными.

Реализация программных мероприятий позволила не допустить неконтролируемого роста численности безработных граждан и сохранить социальную стабильность. Существенно уменьшилась численность работников, планируемых к увольнению. Так, если в конце 2014 года планировалось уволить в массовом порядке 2064 человека, то к концу 2015 года – 464 работника.

Тем не менее, в 2016 году сохраняются основные риски, связанные с высвобождением, неполной занятостью работников, увеличением безработицы.

По состоянию на 1 июня 2016 года в государственных казенных учреждениях центрах занятости населения состояло на учете 10,2 тыс. безработных граждан, что на 25 человек меньше, чем на соответствующую дату прошлого года. При этом в общем числе безработных более 17% граждан, относящихся к категории инвалидов.

Уровень регистрируемой безработицы составил 1,3%, что соответствует показателю соответствующего периода прошлого года. В разрезе муниципальных образований значения показателя варьировались от 0,4% - 0,5% (от численности трудоспособного населения) - в Петушинском, Ковровском и Суздальском районах, до 2,9% - в Селивановском.

Отмечался некоторый рост спроса на рабочую силу. В январе - мае 2016 года в органы службы занятости заявлены сведения о 28,5 тыс. свободных рабочих мест (вакантных должностей) или на 3 тыс. единиц больше, чем годом ранее. При этом доля вакансий с оплатой труда выше прожиточного минимума выросла по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 3,6 п. п. и составляла 71,8% от общего числа вакансий. В профессионально-должностной структуре потребности в работниках преобладали рабочие профессии – 72,5%.

На начало июня в областном банке вакансий насчитывалось свыше 17 тыс. предложений, из которых 17,7% - с продолжительностью существования более 6 месяцев. Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, в расчете на одну вакансию) составлял 0,7 (на 01.05.2015 - 1,0).

Отдельные показатели, характеризующие ситуацию на рынке труда субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, представлены в таблице 1.

 

 

Таблица 1

 

 

Уровень регистрируемой

безработицы к

экономически активному

населению, %

Коэффициент напряженности на рынке труда чел./вак.

01.06.2015

01.06.2016

01.06.2015

01.06.2016

1

2

3

4

5

Российская Федерация

1,3

1,3

0,9

0,8

Центральный федеральный округ

0,8

0,9

0,7

0,7

Белгородская область

1,1

0,9

0,5

0,4

Брянская область

1,3

1,4

1,3

1,1

Владимирская область

1,4

1,3

1,0

0,7

Воронежская область

1,1

1,2

1,1

0,5

Ивановская область

1,3

1,4

1,0

1,3

Калужская область

0,8

0,7

0,6

0,6

Костромская область

0,9

0,9

0,6

0,7

Курская область

1,3

1,3

1,5

1,3

Липецкая область

0,7

0,6

0,6

0,6

Московская область

0,6

0,8

0,7

0,9

Орловская область

1,1

1,3

1,1

1,1

Рязанская область

1,0

1,0

0,7

0,7

Смоленская область

1,4

1,5

1,4

1,5

Тамбовская область

1,0

0,9

0,8

0,6

Тверская область

1,2

1,2

0,6

0,8

Тульская область

1,0

0,8

0,5

0,5

Ярославская область

1,5

1,7

1,1

1,2

г. Москва

0,5

0,6

0,5

0,5

 

Кризисные явления в экономике отразились на рынке труда области. В 2015 году наблюдался рост общей и регистрируемой безработицы. По данным органов государственной статистики численность экономически активного населения области в возрасте от 15 до 72 лет составила в среднем за 2015 год 760,0 тыс. человек, что на 1,5 тыс. человек больше чем в 2014 году, из них 717,7 тыс. человек классифицировались как занятые экономической деятельностью и 42,3 тыс. человек - как безработные с применением критериев Международной организации труда (далее - МОТ). Уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ, как отношение численности безработных граждан к численности экономически активного населения, в среднем за 2015 год вырос с 4,3% до 5,6%. В целом по Российской Федерации данный показатель составлял 5,6%, по Центральному федеральному округу – 3,5%.

 

   Таблица 2

 

Наименование показателей

2014 год

(в среднем

за год)

2015 год

(в среднем

за год)

Численность экономически активного населения области, тыс. человек

758,5

760,0

Численность занятых экономической деятельностью, тыс. человек

725,7

717,7

Численность безработных по методологии Международной организации труда (МОТ), тыс. человек

32,9

42,3

Уровень безработицы по методологии МОТ, %

4,3

5,6

Численность безработных, зарегистрирован-ных в органах службы занятости, человек

8485

9857

 

В 2016 году положение на рынке труда характеризуется неустойчивым равновесием. Наблюдаются сокращение численности занятых в реальном секторе экономики, в том числе массовые увольнения персонала в ряде организаций.

Так, за 6 месяцев 2016 года в области в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности персонала уволены в массовом порядке 765 человек. По сведениям работодателей в июле - сентябре текущего года 14 организаций планируют провести высвобождение 1 тыс. работников.

Согласно данным обследований населения по проблемам занятости, проводимых органами государственной статистики в первом квартале 2016 года, численность занятого населения уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 29,38 тыс. человек, а уровень занятости (отношение численности занятого населения к общей численности населения в возрасте 15 - 72 лет) в указанный период снизился с 65,5% до 63,6%.

Численность граждан, которые не имели занятия, но активно искали его, в среднем за январь - март 2016 г. составила 45,5 тыс. человек, увеличившись относительно аналогичного периода предыдущего года на 3 тыс. человек. Уровень общей безработицы (в соответствии с методологией МОТ) вырос на 0,6 п. п. и составил 6,3%.

Наблюдаются достаточно значительные размеры неполной занятости работников. По состоянию на начало июля 2016 г. введены режимы неполного рабочего времени, приостановки производства или предоставлены работникам отпуска без сохранения заработной платы в 55 организациях области для 5000 человек.

Острыми проблемами являются профессионально-квалификационные и территориальные диспропорции спроса и предложения рабочей силы, дефицит квалифицированных кадров в отдельных видах экономической деятельности и ограниченные возможности для трудоустройства безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы.

Одновременно на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники образовательных учреждений профессионального образования без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы и осужденные к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и подростки, относящиеся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пенсионеры, стремящиеся возвратиться к трудовой деятельности).

Существуют сложности с трудоустройством инвалидов. Факторами, сдерживающими их вовлечение в трудовую деятельность, являются: недостаточное количество специально оснащенных рабочих мест, экономическая незаинтересованность или отсутствие у работодателей средств на оборудование рабочих мест для инвалидов.

Несмотря на относительно благополучное положение на рынке труда в целом, в ряде муниципальных образований области сохраняется вероятность структурной и длительной безработицы, поскольку показатели напряженности, уровня безработицы, ее продолжительности здесь намного выше среднеобластных значений.

Особого внимания требуют вопросы занятости населения монопрофильных территорий. Во Владимирской области в перечень моногородов, утвержденный Минрегионом России, включены города Камешково, Меленки, Вязники, Гороховец, Кольчугино, Курлово и поселок Ставрово. На 1 июня т.г. численность официально зарегистрированных безработных и уровень безработицы в данных населенных пунктах составляют: г. Камешково – 207 чел. (2,9%), г. Меленки – 132 чел. (1,7%), г. Вязники – 490 чел. (2,4%), г. Кольчугино – 252 чел. (1,1%), г. Курлово – 78 чел. (2,3%), п. Ставрово  44 чел. (1,0%).

Также периодически возникают проблемы в отдельных монотерриториях. В связи с сокращением объемов производства в режиме неполной занятости находится филиал ООО «Детская одежда» в г. Камешково. На начало июля находятся в простое, в отпуске без сохранения заработной платы или заняты неполное рабочее время 120 сотрудников указанной организации. В городе Вязники введены режимы неполной занятости в организациях ООО «Предприятие нетканых материалов», ОАО «ОСВАР», ООО «Радотекс», «Вязниковский хлебокомбинат».

Одновременно остаются проблемные вопросы в части обеспечения взаимодействия по повышению трудовой мобильности российских граждан и регулированию процессов привлечения иностранных работников.

В текущем году продолжается тенденция снижения количества привлекаемых иностранных работников. По сведениям миграционной службы за 5 месяцев т.г. иностранным гражданам оформлено 623 разрешения на работу и 5643 патента. Всего для осуществления трудовой деятельности у физических и юридических лиц оформлено 5643 разрешительных документа, что на 21% меньше, чем годом ранее.

Администрацией области ежегодно определяется потребность в привлечении иностранных работников, приглашаемых из стран с визовым режимом въезда на территорию Российской Федерации, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом экономической, социальной и демографической ситуации, а также оценивается эффективность использования иностранной рабочей силы.  Для Владимирской области на 2016 год квота на использование иностранных трудовых мигрантов с визовым режимом въезда определена в количестве 1933 человека.

Главными потребителями иностранной рабочей силы на региональном рынке труда остаются предприятия обрабатывающих производств. Среди них значительное число зарубежных кампаний, использующих современное высокопроизводительное оборудование. Наибольший недостаток предприятия этого сектора испытывают в квалифицированных рабочих следующих профессий: наладчик оборудования, оператор - литейщик, оператор конвейерной линии, лаборант и др.  Приглашаются руководители и специалисты из Германии, Австрии, Польши, Чешской республики.

В составе промышленных предприятий следует выделить швейное, текстильное и обувное производство. Рабочие места на этих предприятиях не замещаются по причине дефицита специалистов требуемых профессий и квалификации. В основном в названные сферы деятельности привлекаются швеи, техники- технологи, закройщики - граждане из Вьетнама, Китая.


Информация по документу
Читайте также