Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 04.11.1999 № 285

 


           ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                          второго созыва

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.11.1999                                                 № 285
                             г.Иваново
   
О результатах проверки полноты
и своевременности выплаты заработной
платы и анализа погашения задолженности
по заработной плате работникам бюджетной
сферы, финансируемым из областного бюджета,
за 1998 год и по итогам 1 полугодия 1999 года
   

    Рассмотрев  справку  контрольно - счетной палаты по результатам 
проверки  полноты  и  своевременности  выплаты  заработной  платы и 
анализа  погашения  задолженности  по  заработной  плате работникам 
бюджетной сферы, финансируемым из областного бюджета, за 1998 год и 
по   итогам   1   полугодия  1999  года,  Законодательное  Собрание  
Ивановской  области  отмечает  следующее.  Бюджетные  назначения по 
статье "Расходы на оплату труда" по областному и консолидированному 
бюджету,  предусмотренные  в 1998 году, не исполнены. Задолженность 
по  заработной  плате  работникам  бюджетной  сферы по состоянию на 
01.01.99  составила  по  областному бюджету 25307,8 тыс. руб., а по 
консолидированному  бюджету  117547,8 тыс. руб. При этом финансовая 
помощь  из  федерального  бюджета  в виде трансфертов и собственные 
доходы в денежной форме составили по областному бюджету 580129 тыс. 
руб.,   по   консолидированному   бюджету   878937  тыс.  руб.  При  
утверждении  Законодательным  Собранием  законов Ивановской области 
"Об  областном  бюджете  на  1998  год"  от  28.04.98 № 27-ОЗ и "Об 
областном  бюджете  на  1999  год"  от  19.03.99  №  8-ОЗ погашение 
задолженности  по  заработной  плате не было обеспечено источниками 
финансирования.  В  ходе  проверки  установлено,  что  в  течение 1 
полугодия  1999  года  произошло снижение в 2 раза задолженности по 
заработной  плате:  с  117547,8  тыс.  руб.  до  58726,4  тыс. руб. 
Длительность  задержки  по  заработной  плате по консолидированному 
бюджету  сократилась с шести месяцев на 01.01.99 до двух месяцев на 
01.07.99.   По   учреждениям  социальной  сферы,  финансируемым  из  
областного  бюджета,  задолженность по заработной плате снизилась в 
2,9  раза, в том числе по учреждениям образования и здравоохранения 
- в 2,8 раза, по учреждениям культуры и социальной защиты населения 
- в 2,9 раза. При этом длительность задержки ее выплаты уменьшилась 
с двух - трех месяцев по состоянию на 01.01.99 до одного - половины 
месяца по состоянию на 01.07.99. При условии направления на выплату 
заработной  платы  работникам  бюджетной  сферы  суммы  собственных  
доходов  консолидированного  бюджета  Ивановской области в денежной 
форме  и  трансферта,  поступившего в область, в проверяемый период 
имелась   теоретическая   возможность   выплаты   заработной  платы  
своевременно   и   в   полном   объеме.   Выборочными   проверками,   
проведенными в Верхнеландеховском и Вичугском районах, установлено, 
что  в  течение  1  полугодия 1999 года задолженность по заработной 
плате  снизилась  в 2,4 и в 2,7 раза соответственно, а длительность 
задержки ее выплаты сократилась с четырех до двух месяцев. Учитывая 
вышеизложенное и принимая во внимание решение коллегии контрольно - 
счетной   палаты   по  данному  вопросу,  Законодательное  Собрание  
Ивановской области постановляет:
   
    1. Принять к сведению справку по результатам проверки полноты и 
своевременности   выплаты  заработной  платы  и  анализа  погашения  
задолженности  по  заработной  плате  работникам  бюджетной  сферы,  
финансируемым  из  областного  бюджета,  за  1998 год и по итогам 1 
полугодия 1999 года.
   
    2.   Согласиться   с   выводами   и  предложениями,  сделанными  
контрольно - счетной палатой по результатам данной проверки.  
   
    3.   Обратить   внимание  администрации  Ивановской  области  и  
должностных  лиц  органов местного самоуправления, что по состоянию 
на  01.07.99  имела  место  задержка  выплаты  заработной  платы по 
областному  бюджету  свыше одного месяца и двухмесячная задержка по 
консолидированному  бюджету,  что  является  нарушением статьи 37 и 
невыполнением  рекомендаций статьи 38 Закона Ивановской области "Об 
областном бюджете на 1999 год" от 19.03.99 № 8-ОЗ.   
   
    4.   Предложить  администрации  Ивановской  области  и  органам  
местного   самоуправления   муниципальных   образований  Ивановской  
области  не допускать увеличения сроков задолженности по заработной 
плате,  сложившейся  по  состоянию на 01.07.99 и принять меры по ее 
погашению,  обеспечив исполнение статьи 37 и рекомендаций статьи 38 
Закона  Ивановской  области  "Об  областном бюджете на 1999 год" от 
19.03.99 № 8-ОЗ.
   
    5.  Рекомендовать  администрации  Ивановской области привести в 
соответствие  со статьей 11 Закона Ивановской области "Об областном 
бюджете  на 1999 год" от 19.03.99 № 8-ОЗ соглашения об оздоровлении 
государственных  финансов  и  условиях  оказания  финансовой помощи 
бюджетам   Верхнеландеховского   и   Вичугского   районов  за  счет  
областного  бюджета  от  6 и 3 августа 1998 года, заключенные между 
администрациями   названных  районов  и  администрацией  Ивановской  
области,  в  части  распределения  и  использования  средств  фонда  
финансовой поддержки муниципальных образований.
   
    6.  Направить материалы проверки Главе администрации Ивановской 
области.
   
    7.    Опубликовать    настоящее   постановление   в   "Собрании   
законодательства Ивановской области".
   

Председатель
Законодательного Собрания                           В.НИКОЛОГОРСКИЙ
   
      
                                                         Приложение
                                                    к постановлению
                                          Законодательного Собрания
                                                 Ивановской области
                                                от 04.11.1999 N 285
   
                              СПРАВКА
         по результатам проверки полноты и своевременности
           выплаты заработной платы и анализа погашения
           задолженности по заработной плате работникам
       бюджетной сферы, финансируемым из областного бюджета,
           за 1998 год и по итогам 1 полугодия 1999 года

   
 г. Иваново                                     8 октября 1999 года
   
    В  соответствии  с  планом  работы  на  III  квартал 1999 года, 
утвержденным  постановлением  Законодательного  Собрания Ивановской 
области  от  17.06.99 № 158, на основании Закона Ивановской области 
"О  контрольно  - счетной палате" от 20.11.97 № 31-ОЗ и Положения о 
контрольно   -   счетной   палате,   утвержденного   постановлением   
Законодательного  Собрания  Ивановской  области  от  22.01.98 № 27, 
контрольно  -  счетная  палата Законодательного Собрания Ивановской 
области   провела   проверку   полноты  и  своевременности  выплаты  
заработной  платы  и  анализ  погашения задолженности по заработной 
плате  работникам  бюджетной  сферы,  финансируемым  из  областного  
бюджета, за 1998 год и по итогам 1 полугодия 1999 года.  
    Цель  проверки:  Проверить  полноту  и  своевременность выплаты 
заработной  платы  и  анализ  погашения задолженности по заработной 
плате  работникам  бюджетной  сферы,  финансируемым  из  областного  
бюджета, за 1998 год и по итогам 1 полугодия 1999 года.  
    Предмет   проверки:   выплата   заработной  платы  и  погашение  
задолженности  по  заработной  плате  работникам  бюджетной  сферы,  
финансируемым  из  областного  бюджета,  за  1998 год и по итогам 1 
полугодия 1999 года.
    Объект   проверки:   управления  образования,  здравоохранения,  
социальной  защиты  населения,  комитет  по  культуре  и  искусству  
администрации Ивановской области, бюджеты муниципальных образований 
Ивановской области.
    Период проведения проверки: 30.08.99 - 23.09.99.
    Затребованные документы: В рамках настоящей проверки контрольно 
-  счетной  палатой  направлены  запросы: в управления образования, 
здравоохранения, социальной защиты населения, комитет по культуре и 
искусству администрации Ивановской области от 16.08.99 за № 5/8-57. 
Ответы  на данные запросы получены и находятся в рабочих материалах 
проверки.
    В    ходе    проверки    работниками   финансового   управления   
администрации  Ивановской области и представительства Президента РФ 
по  Ивановской области было оказано содействие в подборе информации 
для осуществления проверки.
    В   рамках   настоящей  проверки  были  осуществлены  выезды  в  
Вичугский  и  Верхнеландеховский районы с целью сбора информации по 
изучаемому вопросу и ознакомления с ситуацией с выплатой заработной 
платы   на   местах,   полученные  материалы  находятся  в  рабочих  
материалах   проверки.   В  ходе  указанных  выездов  было  оказано  
содействие   со   стороны   руководства   администраций  районов  и  
работников местных финорганов.
   
              1. Финансирование из областного бюджета
                     расходов на оплату труда
   
    Статьей  18  Закона Ивановской области "Об областном бюджете на 
1998  год"  от  28.04.98  №  27-ОЗ  и  статьей 37 Закона Ивановской 
области  "Об  областном  бюджете  на  1999  год" от 19.03.99 № 8-ОЗ 
утверждены перечни защищенных статей областного бюджета, расходы по 
которым  должны быть профинансированы в полном объеме. Первое место 
в  обоих  перечнях  занимает  статья "заработная плата". Результаты 
исполнения  расходов  по заработной плате за 1998 год и 1 полугодие 
1999 года представлены в таблице № 1.      
   
                                                        Таблица № 1
   
                                                          тыс. руб.
      -------------------------+---------------------------------+--------------------------------------------------------+
      ¦                        ¦            1998 год             ¦                      1999 год                          ¦
      ¦                        +----------+---------+------------+----------+---------+------------+---------+------------+
      ¦                        ¦утверждено¦исполнено¦% исполнения¦утверждено¦исполнено¦% исполнения¦исполнено¦% исполнения¦
      ¦                        ¦ бюджетом ¦ за год  ¦            ¦ бюджетом ¦   на    ¦            ¦    на   ¦            ¦
      ¦                        ¦  на год  ¦         ¦            ¦  на год  ¦01.07.99 ¦            ¦01.09.99 ¦            ¦
      +------------------------+----------+---------+------------+----------+---------+------------+---------+------------+
      ¦           1            ¦     2    ¦    3    ¦     4      ¦    5     ¦    6    ¦     7      ¦    8    ¦     9      ¦
      +------------------------+----------+---------+------------+----------+---------+------------+---------+------------+
      ¦Расходы на оплату труда,¦          ¦         ¦            ¦          ¦         ¦            ¦         ¦            ¦
      ¦всего                   ¦  124384,1¦  93773,0¦        75,4¦  156690,9¦    77805¦        49,7¦   103080¦        65,8¦
      ¦в т. ч. по разделам:    ¦          ¦         ¦            ¦          ¦         ¦            ¦         ¦            ¦
      ¦- Образование           ¦   13540,2¦  10717,0¦        79,1¦   18468,3¦     9705¦        52,6¦    12137¦        65,7¦
      ¦- Здравоохранение и     ¦          ¦         ¦            ¦          ¦         ¦            ¦         ¦            ¦
      ¦физическая культура     ¦   40183,7¦  33840,0¦        84,2¦   54227,3¦    29173¦        53,6¦    37994¦        70,1¦
      ¦- Социальная политика   ¦   12413,5¦   9998,0¦        80,5¦   17403,4¦     8769¦        50,4¦    11503¦        66,1¦
      ¦- Культура, искусство и ¦          ¦         ¦            ¦          ¦         ¦            ¦         ¦            ¦
      ¦кинематография          ¦    5718,2¦   2653,0¦        46,4¦    7907,7¦     4047¦        51,2¦     5365¦        67,8¦
      ¦- Государственное       ¦          ¦         ¦            ¦          ¦         ¦            ¦         ¦            ¦
      ¦управление и            ¦          ¦         ¦            ¦          ¦         ¦            ¦         ¦            ¦
      ¦самоуправление          ¦   18011,4¦  16752,0¦        93,0¦   21341,7¦    10113¦        47,4¦    14522¦        68,0¦
      ¦- Правоохранительная    ¦          ¦         ¦            ¦          ¦         ¦            ¦         ¦            ¦
      ¦деятельность и          ¦          ¦         ¦            ¦          ¦         ¦            ¦         ¦            ¦
      ¦обеспечение             ¦          ¦         ¦            ¦          ¦         ¦            ¦         ¦            ¦
      ¦безопасности государства¦   32023,6¦  17816,0¦        55,6¦   33869,0¦    15276¦        45,1¦    20463¦        60,4¦
      +------------------------+----------+---------+------------+----------+---------+------------+---------+------------+
   
    Назначения  по  статье  "Расходы на оплату труда" по областному 
бюджету,    предусмотренные    на    1998    год,   не   исполнены.   
Недофинансирование   расходов   на   оплату  труда  к  утвержденным  
ассигнованиям  по  1998 году составило 30611,1 тыс. руб. или 24,6%. 
Недофинансирование расходов на оплату труда в 1998 году стало одной 
из  причин  образования  значительной  задолженности  по заработной 
плате  работникам бюджетной сферы по состоянию на 01.01.99, которая 
составила по областному бюджету 25307,8 тыс. руб.    
    Задолженность  по  заработной плате по состоянию на 01.01.99 по 
отдельным категориям работников бюджетной сферы достигла 6 месяцев, 
помесячная ее разбивка приведена в таблице № 2.   
   
                                                        Таблица № 2
   
                                                          тыс. руб.
      +-----------------+----------------------------------------------+
      ¦     1998 год    ¦   Сумма задолженности по заработной плате    ¦
      ¦                 ¦                на 01.01.99                   ¦
      +-----------------+----------------------------------------------+
      ¦ -  июль         ¦                      1405,0                  ¦
      ¦ -  август       ¦                       554,0                  ¦
      ¦ -  сентябрь     ¦                       538,0                  ¦
      ¦ -  октябрь      ¦                      4319,8                  ¦
      ¦ -  ноябрь       ¦                      8262,8                  ¦
      ¦ -  декабрь      ¦                     10228,2                  ¦
      +-----------------+----------------------------------------------+
      ¦Всего            ¦                     25307,8                  ¦
      +-----------------+----------------------------------------------+
   
    В  течение  1  полугодия  1999 года задолженность по заработной 
плате   снизилась.   По  состоянию  на  01.04.99  задолженность  по  
заработной    плате   работникам   организаций   бюджетной   сферы,   
финансируемых  из областного бюджета, составила 8868,0 тыс. руб., а 
на  01.07.99  -  8538,0  тыс.  руб. На указанные выше даты основная 
сумма  задолженности приходится на март и июнь текущего года (87% и 
86% к общей сумме задолженности соответственно).    
    Имелась  ли  возможность выплаты всей суммы заработной платы за 
проверяемый период, исходя из доходов областного бюджета?  
    Данные,  характеризующие  исполнение областного бюджета за 1998 
год  и  1 полугодие 1999 года в части доходов бюджета и расходов на 
оплату  труда  работников  бюджетных  организаций, финансируемых из 
областного бюджета, приведены в таблице № 3.    
   
                                                        Таблица № 3
   
      ---------------------------------+---------+----------+-----------¬
      ¦    Наименование показателей    ¦ Единица ¦ Согласно ¦ Согласно  ¦
      ¦                                ¦измерения¦ отчету об¦ месячному ¦
      ¦                                ¦         ¦исполнении¦ отчету об ¦
      ¦                                ¦         ¦областного¦ исполнении¦
      ¦                                ¦         ¦бюджета за¦ областного¦
      ¦                                ¦         ¦ 1998 год ¦  бюджета  ¦
      ¦                                ¦         ¦          ¦на 01.07.99¦
      +--------------------------------+---------+----------+-----------+
      ¦               1                ¦    2    ¦     3    ¦      4    ¦
      +--------------------------------+---------+----------+-----------+
      ¦1. Сумма расходов на оплату     ¦тыс. руб.¦     93773¦      77805¦
      ¦труда работникам бюджетной сферы¦         ¦          ¦           ¦
      +--------------------------------+---------+----------+-----------+
      ¦2. Общая сумма расходов         ¦тыс. руб.¦   1173274¦     705778¦
      ¦областного бюджета              ¦         ¦          ¦           ¦
      +--------------------------------+---------+----------+-----------+
      ¦3. Общая сумма доходов          ¦тыс. руб.¦   1024978¦     647308¦
      ¦областного бюджета              ¦         ¦          ¦           ¦
      +--------------------------------+---------+----------+-----------+
      ¦4. в том числе сумма собственных¦тыс. руб.¦    415142¦     272489¦
      ¦доходов областного бюджета      ¦         ¦          ¦           ¦
      +--------------------------------+---------+----------+-----------+
      ¦5. из них получено в денежной   ¦тыс. руб.¦    142596¦     105303¦
      ¦форме ("живыми деньгами")       ¦         ¦          ¦           ¦
      +--------------------------------+---------+----------+-----------+
      ¦6. Сумма безвозмездных          ¦тыс. руб.¦    659804¦     373817¦
      ¦перечислений от бюджетов других ¦         ¦          ¦           ¦
      ¦уровней                         ¦         ¦          ¦           ¦
      +--------------------------------+---------+----------+-----------+
      ¦7. из них сумма трансферта,     ¦тыс. руб.¦    437533¦     373645¦
      ¦полученного из федерального     ¦         ¦          ¦           ¦
      ¦бюджета                         ¦         ¦          ¦           ¦
      +--------------------------------+---------+----------+-----------+
      ¦8. Доля расходов на оплату труда¦   %     ¦       8,0¦       11,0¦
      ¦в общей сумме расходов          ¦         ¦          ¦           ¦
      ¦областного бюджета              ¦         ¦          ¦           ¦
      +--------------------------------+---------+----------+-----------+
      ¦9. Отношение расходов на оплату ¦   %     ¦       9,1¦       12,0¦
      ¦труда к общей сумме доходов     ¦         ¦          ¦           ¦
      ¦областного бюджета              ¦         ¦          ¦           ¦
      +--------------------------------+---------+----------+-----------+
      ¦10. Отношение расходов на оплату¦   %     ¦      65,8¦       73,9¦
      ¦труда к сумме собственных       ¦         ¦          ¦           ¦
      ¦доходов областного бюджета,     ¦         ¦          ¦           ¦
      ¦полученных в денежной форме     ¦         ¦          ¦           ¦
      +--------------------------------+---------+----------+-----------+
      ¦11. Отношение расходов на оплату¦   %     ¦      21,4¦       20,8¦
      ¦труда к сумме трансферта,       ¦         ¦          ¦           ¦
      ¦полученного из федерального     ¦         ¦          ¦           ¦
      ¦бюджета                         ¦         ¦          ¦           ¦
      +--------------------------------+---------+----------+-----------+
   
    Анализ  данных,  приведенных  в таблице № 3, и задолженности по 
заработной   плате   показывает   следующее.  Учитывая  поступление  
собственных  доходов  в  денежной  форме  и трансфертов в областной 
бюджет  в  1998  году  и 1 полугодии 1999 года в общей сумме 580129 
тыс.  руб.  и 478948 тыс. руб., выплату заработной платы работникам 
учреждений,   финансируемых  из  областного  бюджета,  теоретически  
имелась  возможность  осуществить своевременно и в полном объеме за 
весь проверяемый период.
   
                      Управление образования
   
     По  данным областного управления образования, расходы на оплату 
труда  по  учреждениям  образования,  финансируемым  из  областного  
бюджета,  составили  за  1998  год - 7700,5 тыс. руб., за 1 квартал 
1999  года  -  3420,4  тыс. руб., за 1 полугодие 1999 года - 6605,3 
тыс.  руб.  Расходы на оплату труда, как и все расходы по смете, по 
учреждениям   образования  на  1998  год  в  областном  бюджете  не  
утверждались. По состоянию на 01.07.99 годовые бюджетные назначения 
по  расходам  на  оплату  труда  по данным учреждениям исполнены на 
51,2%.
    Расходы  на оплату труда по управлению образования составили за 
1998  год  -  876,9  тыс. руб., за 1 квартал 1999 года - 199,7 тыс. 
руб.,  за  1  полугодие 1999 года - 497,2 тыс. руб. По состоянию на 
01.07.99  годовые  бюджетные назначения по расходам на оплату труда 
по областному управлению образования исполнены на 46,3%.  
    По  данным  областного управления образования, задолженность по 
заработной  плате  по  учреждениям  образования,  финансируемым  из  
областного   бюджета,  составила  соответственно  по  состоянию  на  
01.01.99  -  1963,3  тыс. руб. (за октябрь - декабрь 1998 года), по 
состоянию  на  01.04.99  -  560,0 тыс. руб. (за март 1999 года), по 
состоянию на 01.07.99 - 1097,1 тыс. руб. (за июнь 1999 года). 
    Задолженность  по  заработной  плате  по  областному управлению 
образования  составила  на  01.01.99 - 128 тыс. руб. (за 2 половину 
ноября  и  декабрь  1998 года), на 01.04.99 - 91 тыс. руб. (за март 
1999 года), на 01.07.99 - 68 тыс. руб. (за июнь 1999 года). 
    Таким образом, задолженность по заработной плате по учреждениям 
образования,  финансируемым  из  областного  бюджета,  в  течение 1 
полугодия  1999  года снизилась более чем в 2,8 раза, а по аппарату 
областного   управления   образования   -  в  1,7  раза.  При  этом  
длительность  задержки выплаты по учреждениям образования снизилась 
с  3 месяцев по состоянию на 01.01.99 до 1 месяца на 01.07.99, а по 
аппарату управления с 1,5 месяца до 1 месяца соответственно. 
   
                    Управление здравоохранения
  
    По  данным  областного  управления  здравоохранения, расходы на 
оплату  труда  по  учреждениям  здравоохранения,  финансируемым  из  
областного бюджета, составили за 1998 год - 34725,7 тыс. руб., за 1 
квартал  1999  года  -  15853,8 тыс. руб., за 1 полугодие 1999 года 
30076,3  тыс.  руб.  Расходы  на оплату труда, как и все расходы по 
смете,  по  учреждениям  здравоохранения  на  1998  год в областном 
бюджете не утверждались. По состоянию на 01.07.99 годовые бюджетные 
назначения  по  расходам  на  оплату  труда  по  данным учреждениям 
исполнены на 53,7%.
    Расходы    на    оплату    труда   по   областному   управлению   
здравоохранения  составили  за  1998  год  -  753,8 тыс. руб., за 1 
квартал  1999  года  -  202,8 тыс. руб., за 1 полугодие 1999 года - 
507,7   тыс.  руб.  По  состоянию  на  01.07.99  годовые  бюджетные  
назначения  по  расходам  на  оплату труда по областному управлению 
здравоохранения исполнены на 50,8%.
    Задолженность    по    заработной    плате    по    учреждениям    
здравоохранения,  финансируемым  из  областного  бюджета, составила 
соответственно  по  состоянию  на 01.01.99 - 6699,9 тыс. руб. (за 2 
половину  октября,  ноябрь,  декабрь  1998  года),  по состоянию на 
01.04.99  -  3516,7  тыс. руб. (за март 1999 года), по состоянию на 
01.07.99 - 3381,8 тыс. руб. (за июнь 1999 года).   
    Задолженность  по  заработной  плате  по  областному управлению 
здравоохранения  составила  на  01.01.99 - 65 тыс. руб. (за декабрь 
1998 года). По состоянию на 01.04.99 и на 01.07.99 задолженность по 
заработной   плате   по   областному   управлению   здравоохранения   
отсутствовала.
    Таким образом, задолженность по заработной плате по учреждениям 
здравоохранения,  финансируемым  из областного бюджета, в течение 1 
полугодия  1999 года снизилась в 2,8 раза, при этом по состоянию на 
01.04.99  и  на  01.07.99  задолженность  по  заработной  плате  по  
областному  управлению  здравоохранения отсутствовала. Длительность 
задержки  выплаты  по  учреждениям  здравоохранения снизилась с 2,5 
месяца по состоянию на 01.01.99 до 1 месяца на 01.07.99.  
   
                  Комитет по культуре и искусству
   
    По  данным областного комитета по культуре и искусству, расходы 
на   оплату   труда   по  учреждениям  культуры,  финансируемым  из  
областного  бюджета, составили за 1998 год - 6571,1 тыс. руб., за 1 
квартал  1999  года  - 1429,3 тыс. руб., за 1 полугодие 1999 года - 
4213,1  тыс.  руб.  Расходы  на  оплату труда, как и все расходы по 
смете,  по  учреждениям культуры на 1998 год в областном бюджете не 
утверждались. По состоянию на 01.07.99 годовые бюджетные назначения 
по расходам на оплату труда по данным учреждениям исполнены на 38%. 
    Расходы  на  оплату  труда по областному комитету по культуре и 
искусству  составили  за  1998  год - 549,2 тыс. руб., за 1 квартал 
1999  года - 127,4 тыс. руб., за 1 полугодие 1999 года - 277,6 тыс. 
руб.  По  состоянию  на  01.07.99  годовые  бюджетные назначения по 
расходам  на  оплату  труда  по  областному  комитету по культуре и 
искусству исполнены на 43,3%.
    Задолженность  по  заработной  плате  по  учреждениям культуры, 
финансируемым  из  областного  бюджета, составила соответственно по 
состоянию  на  01.01.99  - 1635,3 тыс. руб. (за 2 половину октября, 
ноябрь,  декабрь  1998 года), по состоянию на 01.04.99 - 650,7 тыс. 
руб.  (за  март  1999  года), по состоянию на 01.07.99 - 480,5 тыс. 
руб. (за июнь 1999 года).           
    Задолженность   по  заработной  плате  по  аппарату  областного  
комитета  по культуре и искусству составила на 01.01.99 - 32,7 тыс. 
руб.  (за декабрь 1998 года), на 01.04.99 - 16,3 тыс. руб. (за март 
1999 года), на 01.07.99 - 18,5 тыс. руб. (за июнь 1999 года). 
    Таким образом, задолженность по заработной плате по учреждениям 
культуры,   финансируемым   из  областного  бюджета,  в  течение  1  
полугодия  1999  года снизилась более чем в 2,9 раза, а по аппарату 
областного  комитета по культуре и искусству - в 1,7 раза. При этом 
длительность  задержки  выплаты по учреждениям культуры снизилась с 
2,5  месяца  по состоянию на 01.01.99 до 1 месяца на 01.07.99, а по 
аппарату комитета с 1 месяца до 0,5 месяца соответственно.  
   
              Управление социальной защиты населения
   
    По  данным  областного  управления социальной защиты населения, 
расходы   на   оплату   труда  по  учреждениям  социальной  защиты,  
финансируемым из областного бюджета, составили за 1998 год - 9996,5 
тыс.  руб.,  за  1  квартал  1999  года  -  4442,2  тыс. руб., за 1 
полугодие 1999 года - 8768,8 тыс. руб. Расходы на оплату труда, как 
и  все расходы по смете, по учреждениям социальной защиты населения 
на  1998  год  в областном бюджете не утверждались. По состоянию на 
01.07.99  годовые  бюджетные назначения по расходам на оплату труда 
по данным учреждениям исполнены на 50,4%.      
    Расходы   на  оплату  труда  по  управлению  социальной  защиты  
населения  составили  за  1998 год - 1705,9 тыс. руб., за 1 квартал 
1999  года  - 490,7 тыс. руб., за 1 полугодие 1999 года - 1126 тыс. 
руб.  По  состоянию  на  01.07.99  годовые  бюджетные назначения по 
расходам  на оплату труда по управлению социальной защиты населения 
исполнены на 53,7%.
    Задолженность  по  заработной  плате  по учреждениям социальной 
защиты  населения,  финансируемым  из областного бюджета, составила 
соответственно  по  состоянию  на  01.01.99  - 2722,7 тыс. руб. (за 
октябрь  -  декабрь  1998  года), по состоянию на 01.04.99 - 1037,8 
тыс.  руб.  (за  март  1999 года), по состоянию на 01.07.99 - 928,2 
тыс. руб. (за июнь 1999 года).        
    Задолженность  по  заработной  плате  по  областному управлению 
социальной защиты населения составила на 01.01.99 - 181,5 тыс. руб. 
(за  2  половину  ноября  и декабрь 1998 года), на 01.04.99 - 171,6 
тыс.  руб.  (за  март 1999 года), на 01.07.99 - 105,4 тыс. руб. (за 
июнь 1999 года).
    Таким образом, задолженность по заработной плате по учреждениям 
социальной защиты населения, финансируемым из областного бюджета, в 
течение  1 полугодия 1999 года снизилась более чем в 2,9 раза, а по 
аппарату  областного управления социальной защиты населения - в 1,7 
раза. При этом длительность задержки выплаты снизилась с 2,5 месяца 
по  состоянию  на  01.01.99  до 1 месяца на 01.07.99, а по аппарату 
управления с 1,5 месяца до 1 месяца соответственно.   
    Обобщив  результаты анализа данных, представленных управлениями 
здравоохранения,   образования,   социальной   защиты  населения  и  
комитетом по культуре и искусству администрации Ивановской области, 
можно  сказать  следующее.  В течение 1 полугодия 1999 года по всем 
учреждениям  социальной сферы, финансируемым из областного бюджета, 
значительно  (в  2,9  раза)  снизилась  задолженность по заработной 
плате.  При этом длительность задержки ее выплаты снизилась с 2 - 3 
месяцев  по состоянию на 01.01.99 до 0,5 - 1 месяца по состоянию на 
01.07.99.   Также,   как   общую  тенденцию,  можно  отметить,  что  
задолженность  по заработной плате работникам аппарата управлений и 
комитета  в  течение  проверяемого  периода  была  минимальной и не 
превышала 1,5 месяца.
   
           2. Финансирование расходов на оплату труда по
           консолидированному бюджету Ивановской области
   
    Собственные    доходы    большинства   бюджетов   муниципальных   
образований  области,  как  правило,  составляют  не более половины 
общей   суммы   доходов,  а  остальную  сумму  составляют  средства  
областного  бюджета  из  фонда  финансовой  поддержки муниципальных 
образований.  Учитывая  это  обстоятельство,  в  ходе проверки были 
проанализированы данные финансовой отчетности по исполнению бюджета 
Ивановской   области   за   1998  год  и  1  полугодие  1999  года,  
представленные   финансовым  управлением  администрации  Ивановской  
области,  и  данные,  полученные  в  ходе  выездов  в  Вичугский  и  
Верхнеландеховский районы области.
    Сумма  расходов  на  оплату труда по консолидированному бюджету 
Ивановской   области   на   1998  и  1999  годы  законодательно  не  
утверждалась.  Однако  статьей  20  Закона  Ивановской  области "Об 
областном  бюджете  на  1998  год"  и  статьей 15 Закона Ивановской 
области  "Об  областном  бюджете  на  1999  год"  органам  местного  
самоуправления  было  рекомендовано  утвердить  объем  фонда оплаты 
труда  в  структуре  бюджетов  муниципальных  образований  в суммах 
361982,4   тыс.   руб.   и   425229,3   тыс.  руб.  соответственно.  
Следовательно,  с  учетом  объема  фонда оплаты труда для бюджетных 
учреждений,  финансируемых из областного бюджета, сумма расходов на 
оплату  труда  по  консолидированному  бюджету  области должна была 
составить  в  1998  году  -  486366,5  тыс.  руб.,  а в 1999 году - 
581920,2  тыс.  руб. 
    Согласно     данным     месячного    отчета    об    исполнении    
консолидированного  бюджета  Ивановской  области  на  01.01.99,  на  
01.07.99,  на  01.09.99  плановая  годовая сумма расходов на оплату 
труда  за  1998  и  1999  годы  по  всем разделам отчета составляет 
соответственно   492318   тыс.  руб.,  624390  тыс.  руб.,  что  не  
соответствует  расчетным  показателям  расходов  на  оплату  труда,  
определенным  в  соответствии  с  законами "Об областном бюджете на 
1998  год"  и  "Об  областном  бюджете  на  1999  год". Это вызвано 
отсутствием  данных  об  изменениях  в  расходах  местных бюджетов, 
принятых   муниципальными   образованиями  в  течение  проверяемого  
периода.   Поэтому   результаты  исполнения  расходов  по  зарплате  
представлены  в сравнении с двумя плановыми показателями: расчетным 
и  указанным  в  месячных  отчетах об исполнении бюджета Ивановской 
области.
    Расходы   на   оплату   труда   по  консолидированному  бюджету  
Ивановской  области  за  1998  год  не исполнены как по отношению к 
первоначально  планируемой  сумме  на  год,  так и к плановой сумме 
расходов  на  оплату труда на 1998 год, указанной в месячном отчете 
об исполнении бюджета Ивановской области на 01.01.99.   
    Таким  образом,  за  1998  год  недофинансирование  расходов на 
оплату  труда  по  консолидированному  бюджету  Ивановской  области  
ориентировочно  составило  от  93155,5  до  99107 тыс. руб., или от 
19,2% до 20,1% к планируемым ассигнованиям.     
    Недофинансирование  расходов  на  оплату  труда  в 1998 году по 
консолидированному  бюджету Ивановской области, как и по областному 
бюджету,   стало  одной  из  причин  образования  задолженности  по  
заработной   плате  работникам  бюджетной  сферы  по  состоянию  на  
01.01.99 в сумме 117547,8 тыс. руб.       
    Анализ  данных  о  задолженности по заработной плате показывает 
следующее.  Наибольшая  сумма  задолженности  по заработной плате в 
абсолютном  выражении  приходилась  на  областной  бюджет,  бюджеты  
городов  Иванова,  Кинешмы,  Шуи.  Наименьшую сумму задолженности в 
абсолютном выражении по заработной плате имели Верхнеландеховский и 
Гаврилово   -   Посадский  районы.  Длительность  задержки  выплаты  
заработной платы работникам бюджетной сферы колебалась по состоянию 
на  01.01.99  от  6  месяцев  по областному бюджету до 3 месяцев по 
городу Иванову, Приволжскому и Гаврилово - Посадскому районам, а по 
состоянию  на  01.07.99  уже  не  превышала  двух  месяцев  по всем 
бюджетам  муниципальных  образований  области и областному бюджету. 
При  этом на 01.07.99 в Гаврилово - Посадском и Приволжском районах 
задолженность по заработной плате не превышала одного месяца. 
    По областному бюджету и бюджету города Иванова на 01.07.99 была 
погашена  задолженность по статье "начисления на оплату труда", что 
создавало  благоприятные  условия  для  сокращения задолженности по 
заработной  плате. В то же время по бюджетам городов Кинешмы и Шуи, 
а  также  по  бюджету  Юрьевецкого  района,  кроме задолженности по 
заработной   плате  и  начислениям  на  нее,  имелась  значительная  
задолженность  (на  01.07.99  -  12769  тыс. руб.) перед Пенсионным 
фондом,  что  в  последующем  потребует  дополнительных  финансовых  
ресурсов  для  погашения образовавшейся задолженности по заработной 
плате.
    Представленные  данные  в  суммах  задолженности  по заработной 
плате  по  бюджетам  муниципальных образований Ивановской области и 
областному  бюджету показывают, что в течение 1 полугодия 1999 года 
произошло  снижение  в  2  раза задолженности по заработной плате с 
117547,8  тыс.  руб.  до  58726,4  тыс.  руб. Длительность задержки 
выплаты заработной платы сократилась с шести месяцев на 01.01.99 до 
двух  месяцев  на  01.07.99.  При  этом  в  Гаврилово - Посадском и 
Приволжском   районах   финансирование  расходов  на  оплату  труда  
производилось более быстрыми темпами по сравнению с финансированием 
в   остальных  муниципальных  образованиях  области.  В  результате  
задолженность  по  выплате  заработной платы в указанных районах по 
состоянию на 01.07.99 не превышала одного месяца.    
    В ходе проверки рассмотрена теоретическая возможность полноты и 
своевременности выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы 
Ивановской  области. С этой целью произведена увязка финансирования 
расходов  на  оплату труда с выполнением доходной и расходной части 
консолидированного  бюджета  Ивановской  области  за  1998  год и 1 
полугодие  1999  года.  Результаты  представлены  в  таблице  №  4.  
   
                                                        Таблица № 4
   
      +-------------------------------+---------+------------------+------------------+
      ¦                               ¦ Единица ¦Согласно месячному¦Согласно месячному¦
      ¦                               ¦изменения¦    отчету об     ¦    отчету об     ¦
      ¦   Наименование показателей    ¦         ¦   исполнении     ¦    исполнении    ¦
      ¦                               ¦         ¦консолидированного¦консолидированного¦
      ¦                               ¦         ¦бюджета Ивановской¦    бюджета на    ¦
      ¦                               ¦         ¦   области на     ¦     01.07.99     ¦
      ¦                               ¦         ¦    01.01.99      ¦                  ¦
      +-------------------------------+---------+------------------+------------------+
      ¦               1               ¦    2    ¦        3         ¦        4         ¦
      +-------------------------------+---------+------------------+------------------+
      ¦1.  Сумма  расходов  на  оплату¦тыс. руб.¦            393211¦            347736¦
      ¦труда   работникам    бюджетной¦         ¦                  ¦                  ¦
      ¦сферы                          ¦         ¦                  ¦                  ¦
      +-------------------------------+---------+------------------+------------------+
      ¦2.Общая сумма расходов бюджета ¦тыс. руб.¦           1695642¦           1086080¦
      +-------------------------------+---------+------------------+------------------+
      ¦3. Общая сумма доходов бюджета ¦тыс. руб.¦           1682084¦           1037138¦
      +-------------------------------+---------+------------------+------------------+
      ¦4.   в    том    числе    сумма¦тыс. руб.¦           1194434¦            663493¦
      ¦собственных доходов бюджета    ¦         ¦                  ¦                  ¦
      +-------------------------------+---------+------------------+------------------+
      ¦5. из них получено  в  денежной¦тыс. руб.¦            441404¦            330549¦
      ¦форме ("живыми деньгами")      ¦         ¦                  ¦                  ¦
      +-------------------------------+---------+------------------+------------------+
      ¦6.     Сумма      безвозмездных¦тыс. руб.¦            487650¦            373645¦
      ¦перечислений от бюджетов других¦         ¦                  ¦                  ¦
      ¦уровней                        ¦         ¦                  ¦                  ¦
      +-------------------------------+---------+------------------+------------------+
      ¦7.  Из  них  сумма  трансферта,¦тыс. руб.¦            437533¦            373645¦
      ¦полученного   из   федерального¦         ¦                  ¦                  ¦
      ¦бюджета                        ¦         ¦                  ¦                  ¦
      +-------------------------------+---------+------------------+------------------+
      ¦8.  Доля  расходов  на   оплату¦    %    ¦              23,2¦                32¦
      ¦труда в  общей  сумме  расходов¦         ¦                  ¦                  ¦
      ¦бюджета Ивановской области     ¦         ¦                  ¦                  ¦
      +-------------------------------+---------+------------------+------------------+
      ¦9. Отношение расходов на оплату¦    %    ¦              23,4¦              33,5¦
      ¦труда  к  общей  сумме  доходов¦         ¦                  ¦                  ¦
      ¦бюджета Ивановской области     ¦         ¦                  ¦                  ¦
      +-------------------------------+---------+------------------+------------------+
      ¦10.   Отношение   расходов   на¦    %    ¦              89,1¦             105,2¦
      ¦оплату    труда     к     сумме¦         ¦                  ¦                  ¦
      ¦собственных   доходов   бюджета¦         ¦                  ¦                  ¦
      ¦Ивановской области,  полученных¦         ¦                  ¦                  ¦
      ¦в денежной форме               ¦         ¦                  ¦                  ¦
      +-------------------------------+---------+------------------+------------------+
      ¦11.   Отношение   расходов   на¦    %    ¦              89,9¦              93,1¦
      ¦оплату    труда     к     сумме¦         ¦                  ¦                  ¦
      ¦трансферта,   полученного    из¦         ¦                  ¦                  ¦
      ¦федерального бюджета           ¦         ¦                  ¦                  ¦
      +-------------------------------+---------+------------------+------------------+
   
    Данные,  приведенные в таблице № 4 показывают, что по сравнению 
с  1998  годом  по  состоянию  на  01.07.99  в общей сумме расходов 
консолидированного  бюджета  Ивановской  области  доля  расходов на 
оплату  труда  возросла  на  8,8  пункта, также увеличилась на 10,1 
пункта  их  доля  по  отношению  к общей сумме доходов. В течение 1 
полугодия  1999  года  возрос  объем собственных доходов в денежной 
форме  и  сумм трансфертов, направляемых на финансирование расходов 
на  оплату труда. Об этом свидетельствует увеличение на 16,1 пункта 
суммы  расходов  на  оплату  труда по отношению к сумме собственных 
доходов,  полученных  в  денежной форме, и рост на 3,2 пункта суммы 
расходов  на  оплату  труда  по  отношению  к  сумме трансфертов из 
федерального бюджета.
    Данные,  приведенные в таблице № 4, и данные о задолженности по 
заработной плате показывают, что при условии направления на выплату 
заработной  платы  работникам  бюджетной  сферы  не  менее  83%  от  
поступлений  собственных  доходов  в  денежной форме и 83% от суммы 
трансферта   в   1998   году   и  1  полугодии  1999  года  имелась  
теоретическая возможность выплаты заработной платы своевременно и в 
полном объеме.
    В  ходе  проверки  для  изучения на месте проблем, связанных со 
своевременностью  и полнотой выплаты заработной платы, осуществлены 
выезды  в Верхнеландеховский и Вичугский районы Ивановской области. 
Результаты выездов отражены ниже.
   
                     Верхнеландеховский район
   
    Отчет  об исполнении бюджета Верхнеландеховского района за 1998 
год  решением  сессии районного Совета от 22.04.99 № 2 утвержден по 
доходам  в  сумме  13056  тыс. руб., по расходам в сумме 13120 тыс. 
руб.  с дефицитом 64 тыс. руб. Собственные доходы районного бюджета 
исполнены  в  сумме  1701,4  тыс. руб., из них денежными средствами 
поступило   1039,4   тыс.  руб.  (61,1%  всех  собственных  доходов  
бюджета).  Из  областного  бюджета  из  фонда  финансовой поддержки 
муниципальных  образований  поступило  7090  тыс. руб., в том числе 
3918,9 тыс. руб. в денежной форме.       
    Расходы  на  оплату  труда  за  1998  год  в  разрезе  разделов  
действующей бюджетной классификации представлены в таблице № 5. 
   
                                                        Таблица № 5
   
                                                        (тыс. руб.)
      ----------------------------+----------+---------------------------------+
      ¦   Наименование разделов   ¦Исполнение¦ в т. ч. расходы на оплату труда ¦
      ¦                           ¦   всего  +----------+---------+------------+
      ¦                           ¦ расходов ¦Уточненный¦Исполнено¦% выполнения¦
      ¦                           ¦за 1998 г.¦  план на ¦         ¦   (в %)    ¦
      ¦                           ¦          ¦  1998 г. ¦         ¦            ¦
      +---------------------------+----------+----------+---------+------------+
      ¦             1             ¦     2    ¦     3    ¦    4    ¦     5      ¦
      +---------------------------+----------+----------+---------+------------+
      ¦1. Образование             ¦      3006¦      1349¦      996¦        73,8¦
      +---------------------------+----------+----------+---------+------------+
      ¦2.  Культура,  искусство  и¦       661¦       427¦      308¦        72,1¦
      ¦кинематография             ¦          ¦          ¦         ¦            ¦
      +---------------------------+----------+----------+---------+------------+
      ¦3.    Здравоохранение     и¦      1173¦       287¦      219¦        76,3¦
      ¦физическая культура        ¦          ¦          ¦         ¦            ¦
      +---------------------------+----------+----------+---------+------------+
      ¦4. Социальная политика     ¦       155¦        34¦       33¦        97,0¦
      +---------------------------+----------+----------+---------+------------+
      ¦5. Государственное         ¦      1624¦      1228¦      944¦        76,9¦
      ¦управление и самоуправление¦          ¦          ¦         ¦            ¦
      +---------------------------+----------+----------+---------+------------+
      ¦6.  Сельское  хозяйство   и¦       196¦       128¦       92¦        71,9¦
      ¦рыболовство                ¦          ¦          ¦         ¦            ¦
      +---------------------------+----------+----------+---------+------------+
      ¦Всего по разделам          ¦      6815¦      3453¦     2592¦        75,1¦
      +---------------------------+----------+----------+---------+------------+
   
    Данные,  приведенные  в таблице № 5, показывают, что расходы на 
оплату  работников  бюджетных  организаций исполнены за 1998 год на 
75,1%.
    Недофинансирование расходов на оплату труда по бюджету района в 
сумме 861 тыс. руб., как и по консолидированному бюджету Ивановской 
области,  явилось  одной  из  причин  образования  по  состоянию на 
01.01.99  задолженности  по заработной плате в сумме 1237 тыс. руб. 
Длительность   задержки   выплаты   заработной  платы  на  01.01.99  
составила 4 месяца.
    В  соответствии  с  Указом  Президента  РФ от 05.05.98 № 495 "О 
дополнительных   мерах  по  обеспечению  выплаты  заработной  платы  
работникам   бюджетной   сферы   и   оздоровлению   государственных   
финансов",  постановлением  Правительства  РФ  от  03.06.98 № 555 и 
постановлением Главы администрации Ивановской области от 20.07.98 № 
556,   принятых   во   исполнение   данного  Указа,  администрацией  
Верхнеландеховского   района   было   заключено   с  администрацией  
Ивановской   области  соглашение  об  оздоровлении  государственных  
финансов    и   условиях   оказания   финансовой   помощи   бюджету   
Верхнеландеховского  района за счет областного бюджета от 6 августа 
1998  года.  Пунктом  2.6  указанного соглашения предусмотрено, что 
администрация Верхнеландеховского района обязуется в первоочередном 
порядке      использовать      собственные     средства     бюджета     
Верхнеландеховского района и средства областного бюджета на выплату 
заработной  платы  и  не  допускать их использования на другие цели 
(кроме вопросов, связанных с жизнеобеспечением области) при наличии 
задолженности  по заработной плате работников организаций бюджетной 
сферы,  предусмотрено  обязательное  условие о направлении не менее 
60%  поступивших  доходов  в  виде  "живых денег" на финансирование 
заработной  платы  работникам  бюджетных отраслей и компенсационных 
выплат  на детей. Письмом от 28.01.99 № 02-03 финансовое управление 
администрации  Ивановской  области  обязало направлять на погашение 
задолженности  по  заработной  плате  работникам бюджетной сферы не 
менее  40%  всех  доходов  местных бюджетов, оставив за собой право 
прекращать  перечисления  сумм,  причитающихся  бюджетам  городов и 
районов  в  счет  получаемых  трансфертов,  в связи с невыполнением 
требуемых условий.
    В   настоящей   справке  не  ставится  задача  проанализировать  
результаты  выполнения  указанного  соглашения  и  само соглашение. 
Однако, следует отметить, что данное соглашение фактически нарушает 
порядок  распределения  и  использования  средств  фонда финансовой 
поддержки  муниципальных образований, определенный статьями 11 и 12 
Закона  Ивановской  области  "Об  областном бюджете на 1998 год" от 
28.04.98  №  27-ОЗ  и  статьей  11  Закона  Ивановской  области "Об 
областном бюджете на 1999 год" от 19.03.99 № 8-ОЗ.   
    В  течение  1  полугодия  1999 года задолженность по заработной 
плате снизилась в 2,4 раза с 1237 тыс. руб. на 01.01.99 до 520 тыс. 
руб.  на  01.07.99.  Соответственно,  расходы  на  оплату  труда за 
указанный  период  составили 2966 тыс. руб. или 114,4% к факту 1998 
года  и  67,2%  к  утвержденным  бюджетным назначениям на 1999 год. 
Однако,  несмотря  на это, длительность задержки выплаты заработной 
платы по состоянию на 01.07.99 составила 2 месяца.   
    Снижение  задолженности по заработной плате на 01.07.99 удалось 
достигнуть  благодаря поступлению в бюджет района "живыми деньгами" 
из   областного   бюджета   средств   фонда   финансовой  поддержки  
муниципальных  образований  в  сумме 4213,2 тыс. руб. и собственных 
доходов  в  сумме  634,7  тыс.  руб.  Следует  отметить,  что  доля  
собственных   доходов,  полученных  в  денежной  форме,  с  61%  по  
состоянию  на  01.01.99  выросла  до  81% в общей сумме собственных 
доходов по состоянию на 01.07.99.         
    Анализ  исполнения  бюджета  Верхнеландеховского района за 1998 
год  и  1  полугодие 1999 года показывает, что выплатить заработную 
плату  работникам  бюджетной  сферы  Верхнеландеховского  района не 
представлялось возможным даже теоретически.
    Сумма  доходов бюджета Верхнеландеховского района за 1998 год и 
1  полугодие  1999 года, полученных в денежной форме, на 359,6 тыс. 
руб.  и  на  66  тыс.  руб. соответственно меньше суммы расходов на 
оплату  труда  с  начислениями  на нее, причитающимися к выплате, в 
полном  объеме  с  учетом  имевшейся  задолженности по состоянию на 
01.01.99 и на 01.07.99.
    Выборочно,  за  май и июнь 1999 года, проверена своевременность 
перечисления   средств  фонда  финансовой  поддержки  муниципальных  
образований,  полученных  из  областного  бюджета. Установлено, что 
денежные  средства,  поступившие  из  областного бюджета на выплату 
заработной  платы,  перечислялись  финансовым отделом администрации 
Верхнеландеховского  района бюджетополучателям или в день получения 
средств  на  счет  бюджета  района,  или  на  следующий  день после 
получения выписки из банка о зачислении средств на счет. Задержек в 
перечислении  средств на заработную плату бюджетополучателям района 
за май, июнь текущего года не установлено.     
   
                          Вичугский район
   
    Отчет  об  исполнении  бюджета  Вичугского  района  за 1998 год 
решением  сессии  районного  Совета  депутатов  от  14.04.99  №  10  
утвержден  по  доходам в сумме 27952 тыс. руб., по расходам в сумме 
27988 тыс. руб. с дефицитом в сумме 36 тыс. руб. Собственные доходы 
районного  бюджета  исполнены  в  сумме  7592  тыс.  руб.,  из  них  
денежными   средствами   поступило   1666  тыс.  руб.  (21,9%  всех  
собственных  доходов  бюджета).  Из  областного  бюджета  из  фонда  
финансовой поддержки муниципальных образований поступило 20692 тыс. 
руб., в том числе 8667,6 тыс. руб. в денежной форме.  
    Расходы  на оплату труда за 1998 год, согласно месячному отчету 
об  исполнении  бюджета  Вичугского  района  на 01.01.99, в разрезе 
разделов действующей бюджетной классификации представлены в таблице 
№ 6.
   
                                                        Таблица № 6
   
                                                        (тыс. руб.)
      -----------------------------------------------+----------+------------¬
      ¦              Наименование разделов           ¦ Исполнено¦ В том числе¦
      ¦                                              ¦   всего  ¦ исполнены  ¦
      ¦                                              ¦  расходов¦ расходы на ¦
      ¦                                              ¦за 1998 г.¦оплату труда¦
      +----------------------------------------------+----------+------------+
      ¦                        1                     ¦     2    ¦     3      ¦
      +----------------------------------------------+----------+------------+
      ¦1. Образование                                ¦      7227¦        2816¦
      +----------------------------------------------+----------+------------+
      ¦2. Культура, искусство и кинематография       ¦       639¦         319¦
      +----------------------------------------------+----------+------------+
      ¦3. Здравоохранение и физическая культура      ¦      3543¦        1300¦
      +----------------------------------------------+----------+------------+
      ¦4. Социальная политика                        ¦      1299¦         105¦
      +----------------------------------------------+----------+------------+
      ¦5. Государственное управление и самоуправление¦      2490¦        1525¦
      +----------------------------------------------+----------+------------+
      ¦6. Сельское хозяйство и рыболовство           ¦       760¦         132¦
      +----------------------------------------------+----------+------------+
      ¦7.    Правоохранительная    деятельность     и¦        69¦          36¦
      ¦обеспечение безопасности                      ¦          ¦            ¦
      +----------------------------------------------+----------+------------+
      ¦Всего по разделам                             ¦     16027¦        6233¦
      +----------------------------------------------+----------+------------+
   
    Согласно  годовому  отчету  об  исполнении  бюджета  Вичугского  
района  за  1998 год, расходы на оплату труда планировались в сумме 
7994  тыс.  руб.  Согласно  данных  месячного  отчета об исполнении 
районного  бюджета  на 01.01.99 расходы на оплату труда исполнены в 
сумме 6233 тыс. руб. или на 78%.      
    Недофинансирование расходов на оплату труда по бюджету района в 
сумме   1761   тыс.  руб.,  как  и  по  консолидированному  бюджету  
Ивановской  области, стало одной из причин образования по состоянию 
на  01.01.99  задолженности  по  заработной плате в сумме 2719 тыс. 
руб.  Длительность  задержки  выплаты  заработной платы на 01.01.99 
составила 4 месяца.
    В  соответствии  с  Указом  Президента  РФ от 05.05.98 № 495 "О 
дополнительных   мерах  по  обеспечению  выплаты  заработной  платы  
работникам   бюджетной   сферы   и   оздоровлению   государственных   
финансов",  постановлением  Правительства  РФ  от  03.06.98 № 555 и 
постановлением Главы администрации Ивановской области от 20.07.98 № 
556,   принятых   во   исполнение   данного  Указа,  администрацией  
Вичугского   района  было  заключено  с  администрацией  Ивановской  
области  соглашение  об  оздоровлении  государственных  финансов  и  
условиях  оказания  финансовой  помощи бюджету Вичугского района за 
счет  областного  бюджета  от  3  августа  1998  года.  Пунктом 2.6 
указанного  соглашения  предусмотрено, что администрация Вичугского 
района  обязуется в первоочередном порядке использовать собственные 
средства бюджета Вичугского района и средства областного бюджета на 
выплату  заработной платы и не допускать их использования на другие 
цели  (кроме  вопросов,  связанных с жизнеобеспечением области) при 
наличии  задолженности  по  заработной плате работников организаций 
бюджетной  сферы,  предусмотрено обязательное условие о направлении 
не   менее   60%  поступивших  доходов  в  виде  "живых  денег"  на  
финансирование  заработной  платы  работникам  бюджетных отраслей и 
компенсационных  выплат  на  детей.  Письмом  от  28.01.99  № 02-03 
финансовое  управление  администрации  Ивановской  области  обязало  
направлять   на   погашение   задолженности   по  заработной  плате  
работникам  бюджетной  сферы  не  менее  40%  всех  доходов местных 
бюджетов,  оставив  за  собой  право  прекращать перечисления сумм, 
причитающихся   бюджетам   городов  и  районов  в  счет  получаемых  
трансфертов, в связи с невыполнением требуемых условий.   
    Следует  отметить,  что  данное  соглашение,  как  и в случае с 
Верхнеландеховским    районом,    фактически    нарушает    порядок    
распределения  и  использования  средств фонда финансовой поддержки 
муниципальных  образований,  определенный  статьями  11 и 12 Закона 
Ивановской области "Об областном бюджете на 1998 год" от 28.04.98 № 
27-ОЗ  и статьей 11 Закона Ивановской области "Об областном бюджете 
на 1999 год" от 19.03.99 № 8-ОЗ.      
    В  течение  1  полугодия  1999 года задолженность по заработной 
плате  снизилась  в  2,7 раза, с 2719 тыс. руб. на 01.01.99 до 1007 
тыс.  руб.  на 01.07.99. Соответственно, расходы на оплату труда за 
указанный  период  составили 6490 тыс. руб. или 104,1% к факту 1998 
года  и  64,5%  к  утвержденным  бюджетным назначениям на 1999 год. 
Однако,  несмотря  на это, длительность задержки выплаты заработной 
платы по состоянию на 01.07.99 составила 2 месяца.   
    Снижение  задолженности по заработной плате на 01.07.99 удалось 
достигнуть   благодаря   поступлению   в  бюджет  района  денежными  
средствами из областного бюджета средств фонда финансовой поддержки 
муниципальных  образований  в  сумме  6911  тыс. руб. и собственных 
доходов в сумме 1654 тыс. руб. Доля собственных доходов, полученных 
районным  бюджетом  в  денежной  форме,  с  21,9%  по  состоянию на 
01.01.99  выросла  до  28,4%  в  общей сумме собственных доходов по 
состоянию на 01.07.99. Это ниже на 52,4 пункта такого же показателя 
по  бюджету Верхнеландеховского района и ниже на 21,4 пункта такого 
же показателя по консолидированному бюджету Ивановской области. 
    Анализ  исполнения  бюджета  Вичугского  района за 1998 год и 1 
полугодие  1999  года  показывает,  что  выплатить заработную плату 
работникам  бюджетной  сферы  Вичугского  района  не представлялось 
возможным даже теоретически.
    Сумма  доходов  бюджета  Вичугского  района  за  1998  год  и 1 
полугодие  1999  года,  полученных в денежной форме, на 2064,1 тыс. 
руб.  и на 1969,7 тыс. руб. соответственно меньше суммы расходов на 
оплату  труда  с  начислениями  на нее, причитающимися к выплате, в 
полном  объеме  с  учетом  имевшейся  задолженности по состоянию на 
01.01.99 и на 01.07.99.
    Выборочно,  за март и июнь 1999 года, проверена своевременность 
перечисления   средств  фонда  финансовой  поддержки  муниципальных  
образований,  полученных  из  областного  бюджета. Установлено, что 
денежные  средства,  поступившие  из  областного бюджета на выплату 
заработной  платы,  перечислялись  финансовым отделом администрации 
Вичугского  района  бюджетополучателям,  как  правило, на следующий 
день после получения выписки из банка о зачислении средств на счет. 
Задержек  в  перечислении поступивших из областного бюджета средств 
на   заработную  плату  бюджетополучателям  района  за  март,  июнь  
текущего года не установлено.
   
                              Выводы
   
    1. Назначения по статье "Расходы на оплату труда" по областному 
и  консолидированному  бюджету,  предусмотренные  в  1998  году, не 
исполнены.   Недофинансирование   расходов   на   оплату   труда  к  
утвержденным  ассигнованиям  за  1998  год  по  областному  бюджету  
составило  30611,1  тыс.  руб.,  а  по  консолидированному  бюджету  
Ивановской  области  ориентировочно  составило  от 93155,5 до 99107 
тыс.  руб.  Недофинансирование расходов на оплату труда в 1998 году 
стало  одной  из  причин  образования значительной задолженности по 
заработной   плате  работникам  бюджетной  сферы  по  состоянию  на  
01.01.99,  которая  составила  по  областному  бюджету 25307,8 тыс. 
руб., а по консолидированному бюджету 117547,8 тыс. руб.  
    2.  Учитывая поступление собственных доходов в денежной форме и 
трансфертов  в областной бюджет в 1998 году и 1 полугодии 1999 года 
в  общей  сумме  580129  тыс.  руб.  и  478948  тыс.  руб., выплату 
заработной платы работникам учреждений, финансируемых из областного 
бюджета,  теоретически имелась возможность осуществить своевременно 
и в полном объеме за весь проверяемый период.    
    3.  В  течение  1  полугодия  1999  года  по  всем  учреждениям  
социальной  сферы,  финансируемым из областного бюджета, показатели 
которых были проверены контрольно - счетной палатой, значительно (в 
2,9  раза)  снизилась  задолженность  по заработной плате. При этом 
длительность  задержки  ее  выплаты  снизилась  с  2 - 3 месяцев по 
состоянию  на  01.01.99 до 0,5 - 1 месяца по состоянию на 01.07.99. 
Задолженность  по заработной плате работникам аппарата управлений и 
комитета  в  течение  проверяемого  периода  была  минимальной и не 
превышала 1,5 месяца.
    4.   При   условии  направления  на  выплату  заработной  платы  
работникам  бюджетной сферы не менее 83% от поступлений собственных 
доходов  консолидированного  бюджета  Ивановской области в денежной 
форме и 83% от суммы трансферта, поступившего в область в 1998 году 
и 1 полугодии 1999 года, в проверяемый период имелась теоретическая 
возможность  выплаты  заработной  платы  своевременно  и  в  полном  
объеме.
    5.   Выплатить  заработную  плату  работникам  бюджетной  сферы  
Верхнеландеховского  и  Вичугского  районов  в проверяемый период в 
полном  объеме  не  представлялось возможным даже теоретически, так 
как сумма доходов бюджетов Верхнеландеховского и Вичугского районов 
за  1998  год и 1 полугодие 1999 года, полученных в денежной форме, 
была  меньше  суммы расходов на оплату труда с начислениями на нее, 
причитающимися  к  выплате,  и  суммы  имевшейся  задолженности  по  
состоянию на 01.01.99 и на 01.07.99.       
    6.   Соглашения  об  оздоровлении  государственных  финансов  и  
условиях  оказания финансовой помощи бюджетам Верхнеландеховского и 
Вичугского районов за счет областного бюджета от 6 и 3 августа 1998 
года,   заключенные   между  администрациями  названных  районов  и  
администрацией Ивановской области, нарушают порядок распределения и 
использования  средств  фонда  финансовой  поддержки  муниципальных  
образований,  определенный  статьями  11  и  12  Закона  Ивановской  
области  "Об  областном  бюджете на 1998 год" от 28.04.98 № 27-ОЗ и 
статьей  11 Закона Ивановской области "Об областном бюджете на 1999 
год" от 19.03.99 № 8-ОЗ.           
   
                            Предложения
   
    1.  При формировании областного бюджета на 2000 год при расчете 
расходов  на  оплату труда работникам бюджетной сферы предусмотреть 
дополнительно расходы на погашение задолженности по оплате труда на 
01.01.2000.
    2.   Соглашения  об  оздоровлении  государственных  финансов  и  
условиях  оказания финансовой помощи бюджетам Верхнеландеховского и 
Вичугского районов за счет областного бюджета от 6 и 3 августа 1998 
года,   заключенные   между  администрациями  названных  районов  и  
администрацией  Ивановской  области,  привести  в  соответствие  со  
статьей  11 Закона Ивановской области "Об областном бюджете на 1999 
год" от 19.03.99 № 8-ОЗ.           
 
  
Заместитель председателя
контрольно - счетной палаты                              С.Л.ЛАВРОВ
   
   
      


Информация по документу
Читайте также