Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 22.04.1999 № 109ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 22.04.1999 N 109 г.Иваново О ходе выполнения Закона Ивановской области "Об усилении государственного контроля за легальностью производства и качеством реализуемой в розничной торговле алкогольной продукции на территории Ивановской области" от 06.07.98 N 37-ОЗ в части полноты поступления средств в областной бюджет Введение Закона Ивановской области от 06.07.98 N 37-ОЗ явилось одним из этапов проводимой в Ивановской области работы по осуществлению государственного контроля за легальностью производства и качеством реализуемой алкогольной продукции, в ходе которой на территории Ивановской области создана региональная система идентификации алкогольной продукции и контроля за легальностью ее производства и реализации (32,5 рабочих места). Учитывая, что оценка результатов введения региональной системы возможна только по косвенным показателям, принимая во внимание информацию контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания, решение коллегии контрольно-счетной палаты по данному вопросу, Законодательное Собрание Ивановской области постановляет: 1. Принять к сведению информацию контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Ивановской области о ходе выполнения Закона Ивановской области "Об усилении государственного контроля за легальностью производства и качеством реализуемой в розничной торговле алкогольной продукции на территории Ивановской области" от 06.07.98 N 37-ОЗ в части полноты поступления средств в областной бюджет (прилагается). 2. Согласиться с выводами, сделанными контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания в ходе подготовки информации. 3. Отметить, что при введении на территории Ивановской области региональной системы идентификации алкогольной продукции и контроля за легальностью ее производства и реализации не в полном объеме исполнена статья 2 Закона Ивановской области от 06.07.98 N 37-ОЗ: 3.1. Не исполнена часть 1 статьи 2 Закона: стоимость марки должна определяться Главой администрации Ивановской области. Фактически в соответствии с Порядком подтверждения легальности производства алкогольной продукции (кроме пива), производимой в Ивановской области и ввозимой на ее территорию, а также идентификации этой продукции функция определения стоимости специальной марки возложена на межведомственную комиссию по осуществлению государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции в Ивановской области. 3.2. Не исполнена часть 3 статьи 2 Закона: выдачу и продажу специальной марки осуществляет вновь созданное с 01.09.98 государственное унитарное предприятие "Ивановоалкогольконтроль", а не одно из структурных подразделений администрации области, как этого требует Закон. 4. Направить подготовленную контрольно-счетной палатой информацию о ходе выполнения Закона Ивановской области "Об усилении государственного контроля за легальностью производства и качеством реализуемой в розничной торговле алкогольной продукции на территории Ивановской области" от 06.07.98 N 37-ОЗ в адрес администрации Ивановской области. 5. Рекомендовать администрации Ивановской области: 5.1. Привести постановление Главы администрации области "О введении на территории Ивановской области региональной системы идентификации алкогольной продукции и контроля за легальностью ее производства и реализации" от 31.07.98 N 584 в соответствие с Законом Ивановской области от 06.07.98 N 37-ОЗ и проинформировать Законодательное Собрание о принятых мерах. 5.2. Разработать экономически обоснованные калькуляции стоимости специальной марки (знака) соответствия на все категории алкогольной продукции. Внести изменения в Порядок распределения и расходования средств, полученных от реализации специальных марок соответствия алкогольной продукции на территории Ивановской области, в части определения нормативных долей каждого участника региональной системы на основе утвержденных финансовым управлением администрации области смет расходов. 5.3. Оказать содействие межрайонному отделу по борьбе с правонарушениями в сфере оборота алкогольной продукции на потребительском рынке при УВД Ивановской области в решении вопросов обеспечения транспортом и складами для хранения конфискованной алкогольной продукции. 5.4. Поддержать предложение межведомственной комиссии по осуществлению государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции в Ивановской области по применению голографической марки для защиты алкогольной продукции от подделки (протокол заседания межведомственной комиссии от 08.10.98). 5.5. Возложить контроль за распределением средств, полученных от реализации специальных марок, на одно из структурных подразделений администрации области. 5.6. Ежегодно устанавливать нормативным документом Ивановской области показатели оценки деятельности региональной системы идентификации алкогольной продукции и контроля за легальностью ее производства и реализации, исходя из необходимости сокращения теневого оборота алкогольной продукции. 5.7. Ответственность за координацию деятельности региональной системы возложить на конкретное структурное подразделение администрации Ивановской области. 6. Опубликовать настоящее постановление в "Собрании законодательства Ивановской области". Председатель Законодательного Собрания В.Никологорский ---------------------------------------------------------------------- Приложение к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области от 22.04.1999 N 109 Информация о ходе выполнения Закона Ивановской области "Об усилении государственного контроля за легальностью производства и качеством реализуемой в розничной торговле алкогольной продукции на территории Ивановской области" от 06.07.98 N 37-ОЗ в части полноты поступления средств в областной бюджет В соответствии с Законом Ивановской области "О контрольно-счетной палате" от 20.11.97 N 31-ОЗ, на основании Положения о контрольно-счетной палате, утвержденного постановлением Законодательного Собрания от 22.01.98 N 27, и постановления Законодательного Собрания от 29.10.98 N 332 контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Ивановской области подготовлена информация о ходе выполнения Закона Ивановской области "Об усилении государственного контроля за легальностью производства и качеством реализуемой в розничной торговле алкогольной продукции на территории Ивановской области" от 06.07.98 N 37-ОЗ. Проверяемый период - с 01.09.98 по 01.02.99. Цель подготовки информации - подведение итогов выполнения Закона Ивановской области "Об усилении государственного контроля за легальностью производства и качеством реализуемой в розничной торговле алкогольной продукции на территории Ивановской области" от 06.07.98 N 37-ОЗ в части полноты поступления средств в областной бюджет по состоянию на 01.02.99. В ходе проведения данного контрольного мероприятия подготовлены справки по анализу деятельности государственного унитарного предприятия "Ивановоалкогольконтроль" (далее ГУП "Ивановоалкогольконтроль"), отдела координации оборота алкогольной продукции при управлении потребительского рынка и услуг администрации Ивановской области, специального подразделения по борьбе с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции управления внутренних дел Ивановской области, Ивановского центра стандартизации, метрологии и сертификации, подписанные членами контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания и руководителями проверяемых организаций, включая письменные замечания к вышеуказанным справкам. В ходе проверки получены дополнительные сведения, представленные предприятиями, организациями, учреждениями, находящиеся в рабочих материалах проверки. При подготовке информации установлено: Принятие Закона явилось одним из этапов проводимой в Ивановской области работы по осуществлению контроля за легальностью производства и качеством реализуемой алкогольной продукции. Закон Ивановской области "Об усилении государственного контроля за легальностью производства и качеством реализуемой в розничной торговле алкогольной продукции на территории Ивановской области" от 06.07.98 N 37-ОЗ введен с целью обеспечения защиты жизни и здоровья людей от недоброкачественной алкогольной продукции и предусматривает запрет розничной торговли алкогольной продукцией без подтверждения легальности ее производства и качества специальной маркой, наносимой на каждую единицу продукции. Механизм реализации Закона был определен постановлением Главы администрации области "О введении на территории Ивановской области региональной системы идентификации алкогольной продукции и контроля за легальностью ее производства и реализации" от 31.07.98 N 584, а также решениями областной межведомственной комиссии, созданной постановлением Главы администрации Ивановской области "О создании областной межведомственной комиссии по осуществлению государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции в Ивановской области" от 15.12.96 N 696, за полтора года до введения Закона. В соответствии с Положением о межведомственной комиссии на нее возложена функция координации деятельности административных, контролирующих и правоохранительных органов для эффективного пополнения доходной части бюджетов всех уровней за счет своевременного поступления налогов и сборов от производства и реализации этилового спирта и алкогольной продукции, создания цивилизованного рынка алкогольных изделий. Участниками региональной системы идентификации алкогольной продукции и контроля за легальностью ее производства и реализации явились ГУП "Ивановоалкогольконтроль", отдел координации оборота алкогольной продукции при управлении потребительского рынка и услуг администрации Ивановской области, специальное подразделение по борьбе с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции УВД Ивановской области, центр стандартизации, метрологии и сертификации. Затраты на содержание участников региональной системы включены в стоимость марки. В ходе подготовки информации установлено несоответствие постановления Главы администрации области от 31.07.98 N 584 принятому Закону Ивановской области от 06.07.98 N 37-ОЗ: - выдачу и продажу специальной марки должно было осуществлять одно из структурных подразделений администрации области. Однако пунктом 3 данного постановления для работы в региональной системе идентификации алкогольной продукции и контроля за ее производством, хранением и реализацией предусмотрено создание с 01.08.98 государственного унитарного предприятия "Ивановоалкогольконтроль"; - стоимость специальной марки (знака) соответствия должна определяться Главой администрации Ивановской области. В разрез с Законом, пунктом 8 Порядка подтверждения легальности производства алкогольной продукции (кроме пива), производимой в Ивановской области и ввозимой на ее территорию, а также идентификации этой продукции, функция определения стоимости специальной марки возложена на межведомственную комиссию по осуществлению государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции в Ивановской области. Функция определения стоимости специальной марки (знака), возложенная на областную межведомственную комиссию Главой администрации Ивановской области, в проверяемом периоде комиссией выполнялась. Стоимость идентификационной марки утверждалась межведомственной комиссией отдельно для ОАО "Шуйская водка", для других предприятий - изготовителей алкогольной продукции, расположенных на территории Ивановской области, и для торгующих организаций на ввозимую ликеро-водочную продукцию в зависимости от ее стоимости. В ходе подготовки информации представлены утвержденные решениями межведомственной комиссии калькуляции на ввозимую алкогольную продукцию от 27.08.98 и от 08.10.98, а также на продукцию, производимую ОАО "Шуйская водка", от 29.12.98. Таким образом, межведомственной комиссией утверждены калькуляции стоимости специальной марки не на все вышеназванные категории алкогольной продукции. Расчеты, на основании которых межведомственной комиссией утверждались калькуляции стоимости идентификационной марки, в ходе подготовки информации не представлены. В течение 1998 года решениями межведомственной комиссии неоднократно производилось увеличение стоимости специальной марки как для производителей ликеро-водочной продукции, расположенных и зарегистрированных на территории Ивановской области, так и для торгующих организаций. В ходе подготовки информации произведен анализ изменения стоимости идентификационной марки за период с 27.08.98 по 01.02.99. Стоимость марки в период с сентября 1998 г. по январь 1999 г. увеличилась для ОАО "Шуйская водка" с 10 коп. до 45 коп., или в 4,5 раза, для торгующих организаций на ввозимую продукцию - с 81 коп. до 3 руб., или в 3,7 раза, и до 5 руб., или в 6,2 раза в зависимости от стоимости за единицу алкогольной продукции. При этом с 29.12.98 стоимость марки для ОАО "Шуйская водка" и других производителей алкогольной продукции, расположенных и зарегистрированных на территории Ивановской области, стала единой и составила 45 коп. По состоянию на 01.02.99 стоимость идентификационной марки для торгующих организаций превышает стоимость марки для производителей в 6,7 раза на алкогольную продукцию стоимостью до 75 руб. за единицу и в 11,1 раза на алкогольную продукцию стоимостью 75 руб. и выше за единицу. В ходе подготовки информации произведен анализ представленных калькуляций стоимости идентификационной марки. Произведенный анализ калькуляций показал, что доля отчислений в бюджет имела тенденцию к снижению с 12,3 процента до 0,0 процента. Одновременно доля расходов на содержание участников системы увеличивалась с 38,4 процента до 55,6 процента, в том числе: ГУП "Ивановоалкогольконтроль" - с 10 процентов до 37,8 процента (в 3,8 раза), отдела координации оборота алкогольной продукции при управлении потребительского рынка и услуг администрации области - с 2,5 процента до 6,7 процента (в 2,7 раза), специального подразделения по борьбе с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции УВД Ивановской области - с 7,4 процента до 11,1 процента (в 1,5 раза). Кроме того, в представленных калькуляциях учтены расходы на уплату налогов (налога на добавленную стоимость, налога на пользователей автомобильных дорог, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы), доля которых в стоимости идентификационной марки в период с 27.08.98 по 01.02.99 возросла с 17,3 процента до 20,2 процента. В случае осуществления функций выдачи и продажи специальной марки одним из структурных подразделений администрации области, как то предусмотрено Законом Ивановской области от 06.07.98 N 37-ОЗ, части налоговых отчислений удалось бы избежать. Порядок распределения и расходования средств, полученных от реализации специальных марок соответствия алкогольной продукции на территории Ивановской области, утвержден решением межведомственной комиссии (протокол заседания комиссии от 27.08.98). Согласно данному Порядку денежные средства, поступающие от реализации специальных марок (знаков) соответствия алкогольной продукции, должны аккумулироваться на расчетном счете ГУП "Ивановоалкогольконтроль", а перечисление средств на счета получателей должно производиться ГУП "Ивановоалкогольконтроль" по фактическим расходам получателей. Конкретные суммы денежных средств либо доли, причитающиеся получателям, данным Порядком не определены. Таким образом, утвержденный Порядок распределения и расходования средств, полученных от реализации специальных марок, не определяя нормативы отчисления для каждого участника единой региональной системы, предполагает затратный механизм и тем самым стимулирует возрастание фактических расходов до уровня максимальных потребностей. Для перечислений в областной бюджет утвержден остаточный принцип. В проверяемом периоде перечисления в областной бюджет не производились. За счет средств, полученных от реализации специальных марок, в 1998 году было создано 32,5 рабочих места: 15,5 (замещены полностью) - в ГУП "Ивановоалкогольконтроль", 4 (замещены полностью) - в управлении потребительского рынка и услуг администрации Ивановской области, 13 (замещены полностью) - в управлении внутренних дел Ивановской области. Оценить результаты введения на территории Ивановской области региональной системы идентификации алкогольной продукции и контроля за легальностью производства и реализации возможно только по косвенным показателям. Согласно данным, представленным Ивановским областным комитетом статистики, производство водки и ликеро-водочных изделий в 1998 году составило 302 тыс. дал, или в 1,5 раза больше, чем в 1997 году. До вступления в силу Закона Ивановской области от 06.07.98 N 37-ОЗ среднемесячное производство водки и ликеро-водочных изделий составляло 20 тыс. дал, после вступления Закона в силу - 35 тыс. дал, или в 1,75 раза больше. Попытка проанализировать динамику товарооборота ликеро-водочных изделий по данным, представленным Ивановским областным комитетом статистики, оказалась невозможной ввиду отсутствия показателя товарооборота ликеро-водочных изделий крепостью свыше 28 градусов без учета пива. По данным отчетов формы 1-НМ, представленных ГНИ по Ивановской области, среднемесячное поступление акцизов на ликеро-водочные изделия в 1998 году составило: до вступления в силу Закона - 2905 тыс. руб., после вступления Закона в силу - 5011 тыс. руб., или в 1,7 раза больше. Необходимо отметить также, что на уровень всех анализируемых показателей в период после вступления в силу Закона Ивановской области от 06.07.98 N 37-ОЗ оказал влияние фактор, связанный с известными событиями 17 августа 1998 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|