Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 24.02.2009 № 40-пПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.02.2009 № 40 - п г. Иваново Об организации в 2009 - 2011 годах регионального конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 25.06.2009 г. N 176-п) В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 19.09.2008 № 243-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы Ивановской области «Развитие общего образования Ивановской области на 2009-2011 годы», в целях оказания поддержки расположенным на территории Ивановской области общеобразовательным учреждениям, реализующим инновационные образовательные программы, Правительство Ивановской области постановляет: 1. Организовать в 2009 - 2011 годах проведение регионального конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. 2. Утвердить Положение о региональном конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (прилагается). 3. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой денежного поощрения общеобразовательным учреждениям, внедряющим инновационные образовательные программы, - победителям регионального конкурса, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту образования Ивановской области на реализацию долгосрочной целевой программы Ивановской области «Развитие общего образования Ивановской области на 2009-2011 годы», утверждённой постановлением Правительства Ивановской области от 19.09.2008 № 243-п, Законом Ивановской области от 16.12.2008 № 160-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». 4. Признать утратившими силу постановления Правительства Ивановской области: от 24.03.2006 № 50-п «О процедуре экспертизы деятельности общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Ивановской области, внедряющих инновационные образовательные программы, и максимальных баллах по критериям конкурсного отбора»; от 21.04.2006 № 71-п «О внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 24.03.2006 № 50-п»; от 14.03.2007 № 53-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 24.03.2006 № 50-п»; от 16.05.2006 № 89-п «Об утверждении правил регионального конкурсного отбора муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы»; от 14.03.2007 № 56-п «О внесении дополнений в постановление Правительства Ивановской области от 16.05.2006 № 89-п; (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 25.06.2009 г. N 176-п) от 15.04.2008 № 69-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 16.05.2006 № 89-п». 5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Хасбулатову О.А. Губернатор Ивановской области М.А. МЕНЬ Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 24.02.2009 № 40-п П О Л О Ж Е Н И Е о региональном конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Ивановской области, долгосрочной целевой программы Ивановской области «Развитие общего образования Ивановской области на 2009-2011 годы», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 19.09.2008 № 243-п, оказания денежной поддержки общеобразовательным учреждениям, реализующим инновационные образовательные программы и расположенным на территории Ивановской области. 1.2. Положение определяет порядок проведения, критерии конкурсного отбора, процедуру экспертизы деятельности общеобразовательных учреждений - участников регионального конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Конкурс), а также максимальные баллы по критериям конкурсного отбора. 1.3. Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурсный отбор), проводится с целью выплаты денежного поощрения для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников учреждений. 1.4. Денежное поощрение выплачивается десяти общеобразовательным учреждениям - победителям конкурса в размере 475,0 тыс. руб. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 25.06.2009 г. N 176-п) каждому общеобразовательному учреждению. 1.5. Для организации и проведения Конкурса Департамент образования Ивановской области формирует конкурсную комиссию. 1.6. Понятия, используемые в настоящем Положении: заявитель - орган самоуправления общеобразовательного учреждения (управляющий совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет общеобразовательного учреждения и т.д.); конкурсная комиссия - комиссия по конкурсному отбору общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, создаваемая Департаментом образования Ивановской области; учреждение - общеобразовательное учреждение, расположенное на территории Ивановской области, внедряющее инновационные образовательные программы; эксперт - представитель общественной организации, осуществляющий экспертизу результатов деятельности учреждений; региональный оператор - учреждение или организация, обеспечивающая научно-методическое и организационное сопровождение Конкурса на основании договора с Департаментом образования Ивановской области. 2. Порядок проведения конкурсного отбора 2.1. Участниками конкурса могут быть: - учреждения, имеющие лицензию на право осуществления образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации; - учреждения, в которых функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления учреждением, в том числе управляющий совет учреждения; - учреждения, в которых реализуется программа развития; - учреждения, которые представляют учредителю и общественности ежегодный публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждений, в том числе в сети Интернет; - учреждения, которые имеют обновляемый не реже 2 раз в месяц сайт в сети Интернет, необходимые условия для использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий (оборудованные в соответствии с нормами компьютерные классы, компьютерную технику, программное обеспечение); - учреждения, которые являются методическими (ресурсными, опорными) центрами для других образовательных учреждений по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села); - учреждения, которые полностью укомплектованы педагогическими кадрами; - учреждения, в деятельности которых в течение последних двух лет органами надзора и контроля не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства. 2.2. Учреждения, ставшие победителями в федеральных или региональных конкурсах общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и получившие денежную поддержку в течение последних двух лет, к участию в Конкурсе не допускаются. 2.3. Конкурсный отбор включает 3 этапа: первый этап - проведение экспертизы документов учреждений по критериям участия в Конкурсе; второй этап - защита конкурсных документов и результатов инновационной деятельности учреждения на Форуме инноваций «Путь к успеху»; третий этап - экспертиза результатов деятельности учреждения по критериям отбора с учетом программы развития учреждения с участием представителей общественных организаций. 3. Процедура проведения экспертизы деятельности учреждений 3.1. Проведение экспертизы документов учреждений 3.1.1. Учреждение в установленные сроки представляет в конкурсную комиссию заявку на участие в Конкурсе (приложение 1) и прилагаемые к заявке документы (приложение 2). Сроки проведения Конкурса и конкурсных процедур устанавливаются приказом Департамента образования Ивановской области, объявление о месте и времени приёма заявок от учреждений на участие в Конкурсе размещается на официальном сайте Департамента образования Ивановской области не позднее, чем за 10 дней до начала приёма заявок. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 25.06.2009 г. N 176-п) 3.1.2. Региональный оператор в день подачи заявки на участие в Конкурсе и прилагаемых к ней документов осуществляет её регистрацию в журнале регистрации заявок учреждений (приложение 3). 3.1.3. Региональный оператор в течение 3 рабочих дней проводит экспертизу документов учреждения на предмет их соответствия всем критериям участия в Конкурсе. 3.1.4. В случае необходимости достоверность представленных документов может быть проверена путем запроса дополнительной подтверждающей информации у учреждения, его учредителя, а также в органах контроля и надзора. 3.1.5. Список учреждений, допущенных к участию в Конкурсе, утверждается конкурсной комиссией и размещается на сайте Департамента образования Ивановской области () в течение двух рабочих дней после заседания конкурсной комиссии. 3.1.6. Учреждения, не представившие или представившие региональному оператору не в полном объёме документы для участия в Конкурсе, а также представившие документы, не соответствующие перечню документов, представляемых заявителем для участия в региональном конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, утверждённому приложением 2 к настоящему Положению, к участию в Конкурсе не допускаются. Учреждениям, не допущенным к участию в Конкурсе, региональный оператор направляет уведомление об отказе в приёме документов на Конкурс с объяснением причин отказа. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 25.06.2009 г. N 176-п) 3.2. Процедура отбора гражданских экспертных организаций и общественных экспертов 3.2.1. Департамент образования Ивановской области, используя региональные средства массовой информации и интернет-ресурсы, информирует общественность и гражданские институты, действующие на территории области, об условиях Конкурса и приглашает заинтересованные гражданские институты к участию в экспертной оценке конкурсных материалов учреждений с указанием времени для подачи заявок и контактной информации. 3.2.2. Региональный оператор принимает заявки от гражданских институтов на участие в экспертной оценке при соблюдении следующих требований: - наличие официального статуса общественного объединения (общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, политическая партия); - подтверждение статуса гражданского института соответствующим локальным актом (уставом, положением и т. д.); - высокая репутация данного гражданского института, в том числе за счет наличия опыта участия в различных образовательных программах и проектах; - наличие в организациях специалистов или опытных граждан, которые могут быть привлечены для проведения экспертной оценки материалов, представленных учреждениями. 3.2.3. В случае недостаточного количества поданных заявок со стороны общественных структур региональный оператор инициативно приглашает принять участие в экспертной оценке гражданские институты по своему усмотрению, но с учетом указанных в п. 3.2.2 настоящего Положения требований. 3.2.4. Максимальное количество гражданских институтов, привлекаемых для проведения экспертной оценки материалов, представленных учреждениями, устанавливается конкурсной комиссией. 3.2.5. Численный состав экспертов от каждой отобранной гражданской экспертной организации для проведения экспертизы деятельности учреждений - 3 человека. 3.2.6. В гражданской экспертной организации проводится необходимая работа по формированию персонального состава экспертов. 3.2.7. Процедура выдвижения экспертов определяется самой гражданской экспертной организацией в виде: - назначения эксперта приказом руководителя данной организации; - выбора эксперта коллективом данной организации и оформления соответствующего решения в итоговом протоколе. 3.2.8. В случае участия гражданской экспертной организации в конкурсном отборе лучших учителей состав ее экспертов для проведения экспертизы результатов деятельности учреждений должен быть различен. 3.2.9. Эксперты должны отвечать следующим требованиям: - иметь практику анализа и оценивания конкурсных документов; - обладать общественным доверием; - проявлять профессиональный или общественный интерес к анализу и оцениванию конкурсных документов; - иметь опыт взаимодействия с образовательными структурами. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 25.06.2009 г. N 176-п) 3.2.10. Гражданские экспертные организации представляют в конкурсную комиссию список назначенных (выбранных) экспертов с приложением копий приказов руководителей организаций о назначении экспертов или выписок из протоколов, подтверждающих статус экспертов. 3.2.11. Персональный состав экспертной комиссии определяется конкурсной комиссией и утверждается приказом Департамента образования Ивановской области. 3.3. Проведение экспертизы результатов деятельности учреждений на втором и третьем этапах Конкурса 3.3.1. Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются учреждения, представившие документы, указанные в приложении 2 к настоящему положению, и соответствующие всем критериям участия. 3.3.2. На Форуме инноваций учреждение представляет результаты своей инновационной деятельности с учетом программы развития. 3.3.3. Оценивание результатов участия учреждений в Форуме инноваций осуществляет жюри в количестве 7 человек, сформированное конкурсной комиссией из числа общественных экспертов. Оценка участия учреждения в форуме инноваций прибавляется к общей сумме баллов, полученных по результатам экспертизы деятельности учреждения по критериям отбора. Максимальное количество баллов - 5 (высокое качество представленных материалов, соответствие содержания презентации и стенда основным направлениям модернизации образования). 3.3.4. Место и время проведения Форума инноваций определяет Департамент образования Ивановской области. 3.3.5. Конкурсная комиссия в соответствии с критериями конкурсного отбора организует экспертизу деятельности учреждений, прошедших в третий этап Конкурса. 3.3.6. Экспертиза результатов деятельности учреждения по критериям отбора производится экспертами с учетом программы развития учреждения. 3.3.7. Основными принципами проведения экспертизы являются: - открытость и публичность экспертизы; - направленность экспертных действий, мнений и суждений на дальнейшее продвижение и поддержку инновационного опыта общеобразовательного учреждения; - нормативно-методическая подготовка экспертной деятельности; - независимость и правовая защищенность участников экспертного процесса; - компетентность экспертов и их заинтересованность в получении объективных результатов; - научная и экономическая обоснованность экспертных оценок. 3.3.8. Решением конкурсной комиссии эксперты распределяются по пяти группам, каждая из которых оценивает представленные учреждениями материалы по двум из утвержденных критериев отбора. 3.3.9. В каждой экспертной группе решением конкурсной комиссии назначается руководитель. 3.3.10. Руководители экспертных групп: - проходят инструктаж по организации экспертизы материалов в рамках закрепленных за группой критериев отбора; - консультируют участников группы по организации и особенностям проведения экспертизы закрепленных за группой материалов; - организуют индивидуальную работу экспертов. 3.3.11. Эксперты: - индивидуально проводят экспертизу представленных учреждениями материалов по определенным для группы критериям отбора; - выставляют в лист экспертной оценки баллы по всем позициям в рамках указанных критериев отбора; - подсчитывают и выставляют общий балл по критерию отбора; - заверяют выставленные баллы личной подписью, фиксируют дату проведения экспертизы. 3.3.12. Региональный оператор случайным образом распределяет пакеты документов учреждений между экспертами, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен не менее чем двумя экспертами из каждой группы. 3.3.13. Региональный оператор передает экспертам пакеты документов и бланки экспертных заключений оценки деятельности учреждений, о чем делается отметка в журнале выдачи пакетов документов и бланков экспертных заключений (приложение 4). 3.3.14. Эксперт в течение двух рабочих дней в соответствии с п. 3.3.11 рассматривает полученный пакет документов, лично заполняет соответствующие позиции в экспертном заключении (приложение 5). 3.3.15. Основными целями экспертизы являются выявление соответствия представленных документов утвержденным критериям отбора и оценка каждого из них по 10-балльной шкале (приложение 6). 3.3.16. Предметом экспертизы деятельности учреждения являются только документы и материалы, представленные учреждением (с учетом программы развития учреждения) в соответствии с критериями отбора. 3.3.17. Основным содержанием экспертной оценки материалов, представленных учреждением, является качественный анализ результатов реализации программы развития учреждения. 3.3.18. Результатом экспертной оценки является экспертное заключение. Эксперты вносят в него результаты экспертизы по 10-балльной шкале. 3.3.19. Конкурсной комиссией не принимаются экспертные заключения, содержащие исправления, неразборчивые подписи экспертов, без указания даты проведения экспертизы, а также без подписи эксперта. 3.3.20. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки. 3.3.21. Пакет документов с экспертным заключением передается экспертом региональному оператору в течение одного рабочего дня после завершения процедуры экспертной оценки, о чем делается отметка в журнале. 3.3.22. После оценивания пакетов документов членами пяти экспертных групп член конкурсной комиссии производит подсчет общей суммы баллов по конкретному учреждению, о чем делается соответствующая отметка в экспертном заключении. В тот же день экспертное заключение подписывается председателем конкурсной комиссии. Результаты экспертного заключения в течение трех дней доводятся до сведения учреждения путем размещения результатов на сайте Департамента образования (www.iv-edu.ru). 3.3.23. На основании экспертных заключений региональный оператор формирует еженедельный и итоговый рейтинг учреждений по сумме полученных баллов и по среднему баллу. 3.3.24. В случае если по результатам проведенной экспертизы на границе квоты число отобранных учреждений окажется больше установленного числа победителей, конкурсной комиссией организуется дополнительная экспертиза результатов деятельности учреждений, набравших одинаковое количество баллов. Организация дополнительной экспертизы осуществляется в порядке, предусмотренном п.п. 3.3.12 - 3.3.22. 4. Подведение итогов конкурсного отбора 4.1. На основании итогового рейтинга учреждений по сумме полученных баллов и по среднему баллу конкурсная комиссия формирует список победителей Конкурса. 4.2. Список подписывается всеми членами конкурсной комиссии и направляется для согласования в Совет при Правительстве Ивановской области по реализации приоритетных национальных проектов (далее - Совет). 4.3. Совет в течение пяти рабочих дней после получения рассматривает представленный список учреждений и направляет его на утверждение Губернатору Ивановской области. 4.4. Общеобразовательные учреждения - победители регионального конкурсного отбора награждаются дипломами Правительства Ивановской области. 5. Порядок обжалования результатов экспертизы 5.1. Учреждения или заявители, не согласные с результатами экспертизы документов или результатами конкурсного отбора, имеют право обратиться с апелляцией в течение трех дней с момента получения результатов об отказе в приеме документов и размещения итогового рейтинга учреждений на сайте Департамента образования () в апелляционную комиссию. Апелляции, поданные после подписания всеми членами конкурсной комиссии списка учреждений, не принимаются. 5.2. Апелляционная комиссия создается Департаментом образования Ивановской области. Порядок работы апелляционной комиссии определяется Положением об апелляционной комиссии, утверждаемым приказом Департамента образования Ивановской области. 5.3. Апелляция подается учреждением или заявителем в письменной форме. 5.4. Предметом рассмотрения апелляционной комиссии могут являться только нарушения процедуры проведения экспертизы. 5.5. Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию в течение трех рабочих дней со дня ее поступления. 5.6. Решение апелляционной комиссии в течение одного рабочего дня с момента принятия направляется заявителю, учреждению и в конкурсную комиссию. 5.7. В случае удовлетворения апелляции конкурсной комиссией организуется дополнительная экспертиза результатов деятельности учреждений в порядке, предусмотренном п.п. 3.3.12 - 3.3.22. Приложение 1 к Положению Региональный конкурс общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы ______________________________________________________ +---------------------------------------+ | Регистрационный № | | ____________________ | | | | Дата регистрации заявки | | ________________ | | | +---------------------------------------+ Заявка на участие в региональном конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы Сведения об учреждении _____________________________________________________________________________ (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ФИО директора: _____________________________________________________________ ФИО научного руководителя (при наличии): _____________________________________ Почтовый адрес учреждения: ____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Контактный телефон: __________________________________________________________ Факс: ________________________________________________________________________ E-mail: _______________________________________________________________________ Адрес сайта учреждения:_____________________________________________________ Банковские реквизиты учреждения: ______________________________________________ _____________________________________________________________________________ Сведения о заявителе _____________________________________________________________________________ (наименование заявителя - органа самоуправления учреждения) ФИО руководителя заявителя (органа самоуправления учреждения): _____________________________________________________________________________ Контактный телефон: __________________________________________________________ Факс: ________________________________________________________________________ E-mail: _______________________________________________________________________ Заявитель удостоверяет, что учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Подпись заявителя: ______________________________ /_____________________________/ № протокола и дата заседания органа самоуправления учреждения:____________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Дата подачи заявки: ____________________________________________________________ Приложение 2 к Положению П Е Р Е Ч Е Н Ь документов, представляемых заявителем для участия в региональном конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы 1. Заявка органа самоуправления учреждения на участие в Конкурсе. 2. Заверенные копии правоустанавливающих документов (лицензия на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав учреждения). 3. Программа развития учреждения, утвержденная соответствующим образом. 4. Копия документа, подтверждающего, что учреждение является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села) (приказ, справка учредителя, распоряжение и т. д.). 5. Справка от учредителя, подтверждающая ежегодное предоставление учреждением публичного отчета. 6. Справка от учредителя, подтверждающая отсутствие в течение двух лет в деятельности учреждения зафиксированных органами контроля и надзора нарушений образовательного и трудового законодательства. 7. Проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития учреждения, согласованной с учредителем. Приложение 3 к Положению Ж У Р Н А Л регистрации заявок общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы +-----+--------+--------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+ | № | Дата | Заявитель | Учреждение| Подпись | Подпись | Результат | №, дата | | п/п | подачи | | | заявителя | лица, | экспертизы| протокола | | | заявки | | | | принявшего| документов| конкурсной | | | | | | | заявку | (да/нет) | комиссии | +-----+--------+--------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +-----+--------+--------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+ Приложение 4 к Положению Ж У Р Н А Л выдачи пакетов документов и бланков экспертных заключений +---------+--------+----------------+-----------------+----------------+-----------+---------+----------------+-----------------+ | № | Эксперт| Пакет | Бланк | Дата | Подпись | Подпись | Дата | Подпись | | заявки | | доку-ментов | экспертного | выдачи | лица, | эксперта| возврата | лица, | | | | (+/-) | заключения | доку-ментов | выдавшего | | доку-ментов | приняв-шего | | | | | (+/-) | | документы | | | доку-менты | +---------+--------+----------------+-----------------+----------------+-----------+---------+----------------+-----------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +---------+--------+----------------+-----------------+----------------+-----------+---------+----------------+-----------------+ Приложение 5 к Положению Региональный конкурс общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы ____________________________________________________ +---------------------------------------+ | Регистрационный | | №:____________________ | | | | Дата регистрации заявки: | | ________________ | | | +---------------------------------------+ Экспертное заключение № _______ оценки деятельности общеобразовательного учреждения, внедряющего инновационные образовательные программы +-----+--------------------------------+--------------+--------+--------------+---------+----------------+ | № | Название критерия отбора | Оценива-емая | Кол-во | Подпись | Расшиф | Дата | | п/п | | позиция | баллов | экс-перта | ровка | экспер-тизы | | | | | | | подписи | | +-----+--------------------------------+--------------+--------+--------------+---------+----------------+ | 1. | Высокое качество результатов | 1.1. | | | | | | | обучения и воспитания | | | | | | +-----+--------------------------------+--------------+--------+--------------+---------+----------------+ | | | 1.2. | | | | | +-----+--------------------------------+--------------+--------+--------------+---------+----------------+ | | | 1.3. | | | | | +-----+--------------------------------+--------------+--------+--------------+---------+----------------+ | | | 1.4. | | | | | +-----+--------------------------------+--------------+--------+--------------+---------+----------------+ | | | 1.5. | | | | | +-----+--------------------------------+--------------+--------+--------------+---------+----------------+ | | | 1.6. | | | | | +-----+--------------------------------+--------------+--------+--------------+---------+----------------+ | | | Итого | | | | | +-----+--------------------------------+--------------+--------+--------------+---------+----------------+ | 2. | Эффективное использование | 2.1. | | | | | | | современных образовательных | | | | | | | | технологий, в том числе | | | | | | | | информационно-коммуникационных,| | | | | | | | в образовательном процессе | | | | | | +-----+--------------------------------+--------------+--------+--------------+---------+----------------+ | | | 2.2. | | | | | +-----+--------------------------------+--------------+--------+--------------+---------+----------------+ | | | 2.3. | | | | | +-----+--------------------------------+--------------+--------+--------------+---------+----------------+ | | | 2.4. | | | | | +-----+--------------------------------+--------------+--------+--------------+---------+----------------+ | | | 2.5. | | | | | +-----+--------------------------------+--------------+--------+--------------+---------+----------------+ | | | 2.6. | | | | | +-----+--------------------------------+--------------+--------+--------------+---------+----------------+ | | | 2.7. | | | | | +-----+--------------------------------+--------------+--------+--------------+---------+----------------+ | | | Итого | | | | | +-----+--------------------------------+--------------+--------+--------------+---------+----------------+ | 3. | Обеспечение доступности | 3.1. | | | | | | | качественного образования | | | | | | +-----+--------------------------------+--------------+--------+--------------+---------+----------------+ | | | 3.2. | | | | | +-----+--------------------------------+--------------+--------+--------------+---------+----------------+ | | | 3.3. | | | | | +-----+--------------------------------+--------------+--------+--------------+---------+----------------+ | | | 3.4. | | | | | +-----+--------------------------------+--------------+--------+--------------+---------+----------------+ | | | 3.5. | | | | | +-----+--------------------------------+--------------+--------+--------------+---------+----------------+ | | | 3.6. | | | | | +-----+--------------------------------+--------------+--------+--------------+---------+----------------+ | | | Итого | | | | | +-----+--------------------------------+--------------+--------+--------------+---------+----------------+ +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | 4. | Продуктивность | 4.1. | | | | | | | реализации программы | | | | | | | | развития учреждения и | | | | | | | | ее соответствие | | | | | | | | приоритетным | | | | | | | | направлениям развития | | | | | | | | региональной | | | | | | | | образовательной | | | | | | | | системы на период | | | | | | | | до 2011 года | | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 4.2. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 4.3. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 4.4. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 4.5. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 4.6. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | Итого | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | 5. | Сочетание принципов | 5.1. | | | | | | | единоначалия и | | | | | | | | самоуправления | | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 5.2. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 5.3. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 5.4. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 5.5. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | Итого | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | 6. | Отсутствие | 6.1. | | | | | | | отрицательной | | | | | | | | динамики состояния | | | | | | | | здоровья обучающихся | | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 6.2. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 6.3. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 6.4. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 6.5. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 6.6. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | Итого | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | 7. | Позитивное отношение | 7.1. | | | | | | | родителей (законных | | | | | | | | представителей), | | | | | | | | выпускников и местного| | | | | | | | сообщества к | | | | | | | | учреждению | | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 7.2. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 7.3. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 7.4. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 7.5. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 7.6. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 7.7. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | Итого | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | 8. | Обеспечение условий | 8.1. | | | | | | | безопасности | | | | | | | | участников | | | | | | | | образовательного | | | | | | | | процесса в учреждении | | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 8.2. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 8.3. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 8.4. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 8.5. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 8.6. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 8.7. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 8.8. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | Итого | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | 9. | Участие в | 9.1. | | | | | | | муниципальных, | | | | | | | | региональных, | | | | | | | | федеральных и | | | | | | | | международных | | | | | | | | фестивалях, конкурсах,| | | | | | | | смотрах и т.п. | | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 9.2. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 9.3. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 9.4. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 9.5. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | Итого | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | 10. | Создание условий для | 10.1. | | | | | | | внеурочной | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | обучающихся и | | | | | | | | организации | | | | | | | | дополнительного | | | | | | | | образования | | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 10.2. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 10.3. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 10.4. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 10.5. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | 10.6. | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ | | | Итого | | | | | +-----+-----------------------+--------------+--------+---------+---------+----------+ Общий балл экспертной оценки ______________________ Подпись члена конкурсной комиссии _________________ Дата выставления общего балла _______________________ Председатель конкурсной комиссии ___________________ Приложение 6 к Положению Критерии отбора и максимальные баллы по критериям отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы 1. Высокое качество результатов обучения и воспитания (максимальный балл - 10). 2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе (максимальный балл - 10). 3. Обеспечение доступности качественного образования (максимальный балл - 10). 4. Продуктивность реализации программы развития учреждения и ее соответствие современной модели образования (максимальный балл - 10). 5. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления (максимальный балл - 10). 6. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся (максимальный балл - 10). 7. Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению (максимальный балл - 10). 8. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса (максимальный балл - 10). 9. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. (максимальный балл - 10). 10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования (максимальный балл - 10). 1. Критерий «высокое качество результатов обучения и воспитания» Содержание критерия. Под «высоким качеством результатов обучения и воспитания» понимается полнота реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта. В ходе экспертизы оцениваются: - успешность реализации целей, определенных основными направлениями развития образования Российской Федерации и Ивановской области: формирование базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования), формирование готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, сохранение психического и физического здоровья школьников и др.; - степень достижения школой обязательных образовательных результатов; - постановка и успешность достижения актуальных инновационных целей общего образования; - высокая результативность в реализации действующих государственных образовательных стандартов и в достижении новых образовательных целей; - положительная (за три года) динамика по критерию «высокое качество результатов обучения и воспитания», состоящая в увеличении количества учащихся, успешно осваивающих учебные (традиционные и инновационные) программы; - способствование личностному развитию школьников. Показатели и способы оценивания: 1. Количество учащихся, успешно (на «4» и «5») освоивших учебные (традиционные и инновационные) программы (максимально - 3 балла, в том числе: более 70% - 3 балла, 70 - 50% - 2 балла, 49 - 30% - 1 балл, ниже 30% - 0 баллов). 2. Результаты Единого государственного экзамена (по сравнению со средними региональными показателями) (максимально - 2 балла, в том числе: выше или равны среднему региональному показателю по всем предметам - 2 балла; в основном (по большинству предметов) выше или равны среднему региональному показателю - 1 балл; ниже - 0 баллов). 3. Наличие внутришкольных мониторинговых исследований качества образования (максимально - 1 балл). 4. Количество учащихся - участников и победителей предметных конкурсов и олимпиад различных уровней (в % от общего числа учащихся школы) (максимально - 2 балла, в том числе: школьного и муниципального уровня - 1 балл, регионального и федерального уровня - 2 балла). 5. Количество учащихся, поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования на бюджетные отделения (в % от общего числа выпускников школы) (максимально - 1 балл при показателе не ниже 60%). 6. Число учащихся, проявляющих социальную и творческую активность, подтверждаемую участием в различных акциях социального характера, в работе общественных и творческих организаций, в реализации социальных проектов и др. (в % от общего числа учащихся школы) (максимально - 1 балл при показателе не ниже 50%). Способы подтверждения соответствующих показателей: 1. Результаты аттестации. 2. Результаты Единого государственного экзамена. 3. Общие сведения о проводимых мониторинговых исследованиях: дата проведения, цель, объект исследования. 4. Списки участников и победителей предметных олимпиад (с указанием вида и статуса олимпиады), статистические данные, копии свидетельств, документов о награждении. 5. Сведения (количественные) об учащихся, продолживших обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования. 6. Зафиксированные факты участия (свидетельства, удостоверения, дипломы и проч.) в акциях социального характера, в реализации социальных проектов, в работе общественных объединений и творческих организаций. 2. Критерий «эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе» Содержание критерия. При оценке учреждения по этому критерию можно выделить: - общее количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе учреждения в целом и по ступеням образования; - долю педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии, в том числе по ступеням образования, а также долю педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий; - динамику этих показателей; - оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер); - готовность преподавателей к использованию информационно-коммуникационных технологий (долю преподавателей, владеющих навыками работы на персональном компьютере). При оценке работы учреждения по данному критерию рекомендуется уделить внимание не только количественным показателям, их реализации в практике, но и тому эффекту, который получен учреждением от их внедрения. Таким образом, экспертную оценку по данному критерию следует проводить с учетом данных по первому критерию. Показатели и способы оценивания: 1. Использование инновационных образовательных технологий в учебном процессе (максимально - 2 балла при условии преемственности в использовании инновационных технологий на разных ступенях обучения; 1 балл - при условии использования данных технологий на отдельных ступенях обучения). 2. Доля педагогов: - эффективно использующих конкретные педагогические технологии, в том числе по ступеням образования; - прошедших подготовку в области современных педагогических технологий (максимально - 2 балла, в том числе по 1 баллу при положительной динамике (за 3 года) по каждой позиции). 3. Доля педагогов, участвующих в экспериментальной работе (максимально - 2 балла, в том числе: при показателе 50% - 2 балла, 49 - 30% - 1 балл, ниже 30% - 0 баллов). 4. Оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) (в сравнении с нормативным показателем по области) (максимально - 1 балл при условии соответствия показателю). 5. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет и использование Интернета в образовательном процессе (максимально - 1 балл). 6. Количество учителей (в % от общего числа), повысивших квалификацию в области современных информационных технологий (в динамике за 3 года) и владеющих навыками работы на персональном компьютере (максимально - 1 балл при условии положительной динамики или стабильного уровня, составляющего не менее 50% от общего числа педагогов). 7. Наличие школьной медиатеки (максимально - 1 балл). Способы подтверждения соответствующих показателей: 1. Виды инновационных технологий с указанием использования по ступеням обучения. 2. Сведения (в %) за последние 3 года. 3. Сведения (в %) за текущий год. 4. Количество учащихся на персональный компьютер. 5. Сведения общего характера. 6. Сведения (в %) за 3 года. 7. Общая характеристика. 3. Критерий «обеспечение доступности качественного образования» Содержание критерия. Под доступностью качественного образования предлагается понимать совокупность условий, созданных общеобразовательным учреждением для того, чтобы обучающиеся в нем дети имели возможность освоить инновационные образовательные программы, обеспечивающие их успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями. В ходе экспертизы оцениваются: - характер реализуемых учреждением образовательных программ (содержание и технологии); - наличие вариантов программ для разных групп школьников, обучающихся в данном учреждении, то есть полнота удовлетворения их образовательных запросов; - качество реализации программ, которое, в свою очередь, обусловливается качеством преподавания; - преемственность и завершенность школьных образовательных программ, которые обеспечиваются использованием учебно-методических комплектов одной линии; - выполнение учреждением Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», гарантирующего право ребенка на получение образования в любом общеобразовательном учреждении (наличие в учреждении открытых и прозрачных процедур зачисления учащихся на все ступени школьного образования и во все классы согласно имеющемуся в учреждении количеству посадочных мест; наличие у родителей и учащихся возможностей для осуществления их выбора образовательной программы); - доступность образовательных услуг учреждения для уже обучающихся и потенциальных школьников. Показатели и способы оценивания: 1. Процент обучающихся, не получивших в учреждении основного общего образования до достижения 15-летнего возраста (по отношению к областному) (максимально - 1 балл при условии процента ниже или равного областному). 2. Наличие реализуемых школой образовательных программ, содержащихся в концепции и программе развития школы (максимально - 4 балла): - программы предшкольного образования, выравнивающие стартовые условия для получения начального образования и делающие доступным качественное обучение на первой ступени (0,5 балла); - программы развивающего (личностно-ориентированного) обучения (0,5 балла); - программы предпрофильной подготовки для девятиклассников (1 балл); - программы профильного обучения на третьей ступени, реализуемые на основе базисного учебного плана 2004 года (1 балл); - программы углубленного изучения отдельных предметов (0,5 балла); - программы для детей с особыми образовательными потребностями: одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, программы коррекционно-развивающего обучения, программы для детей, желающих обучаться на родном языке, и др. (0,5 балла). 3. Степень индивидуализации обучения (максимально - 2 балла), наличие учащихся (в процентах от общего числа): а) обучающихся по разноуровневым учебным программам, индивидуальным учебным планам (1 балл); б) другим возможным формам обучения (экстернат, дистанционная, домашнее обучение, группы продленного дня и др.) (1 балл). 4. Обеспеченность реализуемых программ педагогическими кадрами, в том числе обеспеченность специалистами, сопровождающими образовательный процесс (педагог-психолог, социальный педагог, логопед) (максимально - 1 балл). 5. Квалификационный уровень педагогических кадров (максимально - 1 балл при соответствии показателя нормативному областному). 6. Наличие дополнительных образовательных услуг (платных или бесплатных) (максимально - 1 балл). Способы подтверждения соответствующих показателей: 1. Сведения о количестве учащихся (в %), не получивших в учреждении основного образования до достижения 15-летнего возраста. 2. Перечень программ (по видам). 3. Сведения о количестве учащихся (в %). 4. Общая справка. 5. Общая справка. 6. Перечень дополнительных образовательных услуг. 4. Критерий «продуктивность реализации программы развития» Содержание критерия. Под продуктивностью реализации программы развития учреждения понимается достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней планами и показателями результативности, а также ее содержательное соответствие современной модели образования. Показатели и способы оценивания: 1. Формат программы (максимально - 2 балла, в том числе: все необходимые разделы представлены полностью - 2 балла, частично - 1 балл). 2. Соответствие программы развития анализу выявленных проблем (аналитическая обоснованность важности и необходимости инновационных изменений) (максимально - 1 балл). 3. Наличие условий и ресурсов для выполнения программы развития (кадровых, научно-методических, материально-технических и др.) (максимально - 1 балл). 4. Системность работы учреждения по реализации инновационной деятельности (максимально - 2 балла, в том числе: работа ведется в системе - 2 балла, вводятся локальные инновации - 1 балл). 5. Качество программы как документа, способствующего целенаправленной работе по развитию системы образования учреждения (максимально - 1 балл при условии высокого качества). 6. Уровень инновационной деятельности учреждения (максимально - 3 балла, в том числе: федеральный уровень - 3 балла, региональный - 2 балла, муниципальный - 1 балл). Способы подтверждения соответствующих показателей: 1 - 5. Программа развития образовательного учреждения. 6. Программы, материалы семинаров, конференций, проводимых на базе школы, с указанием их статуса. 5. Критерий «сочетание принципов единоначалия и самоуправления» Содержание критерия. Содержательной стороной критерия является реализация базовых демократических ценностей, осуществляемая в школе через создание системы общественно-государственного управления и работу ее органов; через содержание и технологии обучения и воспитания школьников, основанные на отношении к ребенку как субъекту учебно-воспитательного процесса. Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются также: равенство возможностей для получения качественного образования всеми учащимися школы, свобода выбора, толерантность, плюрализм и др. Показатели и способы оценивания: 1. Наличие зафиксированных в уставе учреждения органов общешкольного самоуправления, в том числе управляющего совета (максимально - 1 балл). 2. Динамика развития форм участия общественности в принятии управленческих решений (максимально - 1 балл). 3. Включение в управление школьной жизнью всех участников образовательного процесса (максимально - 4 балла): учащихся, родителей, педагогов, социальных партнеров (по 1 баллу за каждую позицию). 4. Формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о ситуации в школе (школьная пресса, сайт в Интернете, ежегодные опубликованные для ознакомления общественности публичные отчеты, открытые школьные доклады перед школьным сообществом и др.) (максимально - 2 балла, в том числе: разнообразие форм - 2 балла, единичные формы - 1 балл). 5. Наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью социологических опросов, анкетирования, интервьюирования, «горячих линий», дней открытых дверей, форумов на школьном сайте и других мер работы с общественностью и получения обратной информации (максимально - 2 балла, в том числе: системное использование разнообразных форм - 2 балла, единичные формы - 1 балл). Способы подтверждения соответствующих показателей: 1. Устав учреждения (соответствующий раздел). 2. Сведения о формах участия общественности в управлении учреждением (в динамике за 3 года). 3. Формы участия разных субъектов образовательного процесса в управлении школьной жизнью (общая справка). 4. Зафиксированные факты наличия данных форм. 5. Общие сведения о проводимых учреждением социологических опросах, анкетировании; тематика интервьюирования, планы (программы) проведения дней открытых дверей и прочее. 6. Критерий «отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся» Содержание критерия. Состояние здоровья учеников - ключевой показатель эффективности образовательной программы, реализуемой учреждением. Отсутствие отрицательной динамики по этому показателю определяет и обуславливает результативность целостного образовательного процесса. Показатели и способы оценивания: 1. Наличие в программе развития учреждения целей и разделов, содержащих меры по поддержанию и улучшению здоровья школьников (максимально - 1 балл). 2. Статистика заболеваний, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса (простудные заболевания, нарушения осанки, зрения, нервно-психические заболевания, вызванные перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса; школьная дезадаптация и др.) (максимально - 2 балла, в том числе: понижение показателей - 2 балла, стабильные показатели - 1 балл). 3. Мониторинг состояния здоровья учащихся всех возрастных групп по основным видам заболеваний, по которым ведется учет (максимально - 2 балла, в том числе: положительная динамика - 2 балла, стабильные показатели - 1 балл). 4. Мониторинг распределения учащихся по медицинским группам здоровья школьников (максимально - 2 балла, в том числе: положительная динамика - 2 балла, стабильные показатели - 1 балл). 5. Планирование и выполнение мероприятий по профилактике наркомании, пьянства, табакокурения и т.п. (максимально - 2 балла, в том числе: системные мероприятия - 2 балла, разовые мероприятия - 1 балл). 6. Наличие в школе оздоровительного центра, групп индивидуальной физической подготовки (максимально - 1 балл). Примечание: для показателей 2, 3, 4 исключением могут являться ситуации, при которых снижение показателей здоровья произошло по независящим от школы причинам, например, в результате прибытия большого количества новых учащихся, имеющих проблемы со здоровьем. Способы подтверждения соответствующих показателей: 1. Программа развития школы (соответствующий раздел). 2 - 4. Статистические данные. 5. Перечень и план-график мероприятий. 6. Сведения общего характера. 7. Критерий «позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению» Содержание критерия. Отношение родителей, выпускников и местного сообщества к учреждению формируется на основании оценки родителями наиболее значимых параметров, связанных с обучением и пребыванием ребенка в учреждении: - качества обучения (по предметам и ступеням обучения); - степени подготовленности выпускников учреждения к поступлению в престижные вузы; - качества преподавания, общей культуры и компетентности педагогических кадров; - отношения к ребенку со стороны учителей и одноклассников и комфортности психологического климата в учреждении; - уровня дисциплины и безопасности условий пребывания в учреждении для здоровья ребенка; - наличия условий для дополнительного образования; - организации питания. Показатели и способы оценивания: 1. Наличие в программе развития разделов, посвященных работе с родителями и общественностью (максимально - 1 балл). 2. Проведение специально организованных учреждением исследований по изучению удовлетворенности родителей состоянием образовательного процесса (максимально - 1 балл). 3. Результаты мониторинговых исследований удовлетворенности родителей состоянием образовательного процесса (максимально - 3 балла, в том числе: удовлетворены состоянием образовательного процесса более 70% - 3 балла, 70 - 50% - 2 балла, 49 - 30% - 1 балл). 4. Системность связей учреждения с родителями, выпускниками, местным сообществом (максимально - 2 балла, в том числе: системные связи - 2 балла, единичные мероприятия - 1 балл). 5. Публикации в СМИ, деятельность родителей и выпускников по пропаганде и рекламе деятельности учреждения (максимально - 1 балл). 6. Социальная активность учреждения (например, выступает в роли культурно-образовательного центра местного сообщества) (максимально - 1 балл). 7. Наличие благодарностей в адрес администрации, педагогов учреждения (максимально - 1 балл). Способы подтверждения соответствующих показателей: 1. Программа развития (соответствующий раздел). 2. Общие сведения о проводимых исследованиях: время проведения, цель, охват участников. 3. Результаты исследований. 4. Планы работы или перечень мероприятий (с указанием сроков проведения). 5. Ксерокопии публикаций, зафиксированные факты деятельности родителей и выпускников по данной проблеме. 6. Общая справка, возможные подтверждающие документы. 7. Ксерокопии материалов. 8. Критерий «обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса» Содержание критерия. Под безопасностью предлагается понимать общую совокупность безопасных для жизни и здоровья участников образовательного процесса условий в учреждении и усилия учреждения по формированию культуры безопасности в образовательной среде и социуме. Показатели и способы оценивания: 1. Нормативно-правовая база безопасности образовательного пространства (максимально - 1 балл). 2. Данные об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями их пребывания в учреждении (общее количество и динамика (за последние три года) травматизма детей во время пребывания в учреждении; общее количество и динамика пищевых отравлений детей в школьных столовых и др.) (максимально - 2 балла, в том числе: отсутствие случаев - 2 балла, снижение показателей - 1 балл). 3. Общее количество и динамика чрезвычайных ситуаций за последние три года (пожары, нарушения систем жизнеобеспечения - отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения) (максимально - 2 балла, в том числе: отсутствие случаев - 2 балла, снижение показателей - 1 балл). 4. Количество вынесенных предписаний со стороны органов Ростехнадзора, Роспотребнадзора, Госпожнадзора, прокуратуры, инспекции по охране труда и других (за последние 3 года) (максимально - 1 балл при снижении показателей или объема предписаний). 5. Материально-техническое обеспечение безопасных условий в образовательной среде (наличие автоматической пожарной сигнализации, форм антитеррористической защищённости, наличие необходимой документации по организации действий в случае чрезвычайных ситуаций различного характера и проч.) (максимально - 1 балл при соответствии установленным требованиям и положительной динамике изменения условий безопасности). 6. Наличие в учреждении медицинского кабинета, имеющего лицензию на право осуществления медицинской деятельности, доступность медицинской помощи в образовательном учреждении (максимально - 1 балл). 7. Обеспечение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (максимально - 1 балл): кадровое (0,5 балла), материально-техническое (0,5 балла). 8. Проведение практических мероприятий, формирующих способности учащихся и педагогов к действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера (максимально - 1 балл). Способы подтверждения соответствующих показателей: 1. Перечень локальных нормативно-правовых документов по вопросам безопасности образовательного пространства (приказы, инструкции, планы и проч.). 2 - 4. Статистические сведения. 5. Общие справки. 6. Копия лицензии и общая справка. 7. Общая справка. 8. Перечень (планы) мероприятий. 9. Критерий «участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах» Содержание критерия. Рассматриваются все виды конкурсной активности (конкурсы, гранты, фестивали, смотры, соревнования и др.), которые могут реализоваться в учреждении, поскольку именно в совокупности они подтверждают важнейшие результаты инновационной деятельности - повышение качества образования, рост профессионального мастерства педагогов, организационное развитие учреждения, формирование лидерских качеств у учащихся и педагогов. Показатели и способы оценивания: 1. Динамика количества участия в конкурсах разных видов и уровней учащихся учреждения (в % от общего числа) (максимально - 2 балла, в том числе: при положительной динамике - 2 балла, при стабильных показателях - 1 балл). 2. Динамика количества участия в конкурсах разных видов и уровней педагогов учреждения (в % от общего числа) (максимально - 2 балла, в том числе: при положительной динамике - 2 балла, при стабильных показателях - 1 балл). 3. Участие учреждения в конкурсах разных видов и уровней (максимально - 2 балла, в том числе: участие - 1 балл, победа в конкурсе - 2 балла). 4. Наличие учащихся - победителей разных видов конкурсов (максимально - 2 балла): а) муниципального и регионального уровней (1 балл); б) федерального и международного уровней (2 балла). 5. Наличие педагогов - победителей разных видов конкурсов (максимально - 2 балла): а) муниципального и регионального уровней (1 балл); б) федерального и международного уровней (2 балла). Способы подтверждения соответствующих показателей: статистические сведения, зафиксированные факты участия в соответствующих мероприятиях, ксерокопии удостоверений, дипломов, свидетельств и прочее. 10. Критерий «создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования» Содержание критерия. Активная внеурочная деятельность и наличие блока дополнительного образования являются важными условиями полнокомпонентного образовательного процесса в учреждении, обеспечивающего личностное развитие обучающихся. При этом важно, чтобы было обеспечено необходимое разнообразие предлагаемых образовательных программ, соответствующих индивидуальным запросам школьников, их половозрастным особенностям. Показатели и способы оценивания: 1. Наличие программы развития дополнительного образования как структурного компонента общей программы развития учреждения (максимально - 1 балл). 2. Количество учащихся (в % от общего числа), занимающихся в предметных и спортивных секциях, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных объединений, как в школе, так и вне ее (в динамике за 3 года) (максимально - 2 балла, в том числе: 2 балла - при положительной динамике, 1 балл - при стабильных показателях). 3. Количество форм (программ) дополнительного образования детей (в динамике за 3 года) (максимально - 2 балла, в том числе: 2 балла - при положительной динамике, 1 балл - при стабильных показателях). 4. Кадровое обеспечение дополнительных образовательных услуг (максимально - 2 балла, в том числе: полное - 2 балла, частичное - 1 балл). 5. Разнообразие форм дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой (максимально - 1 балл). 6. Учет в развитии форм дополнительного образования регионального компонента содержания образования, их социальной значимости (максимально - 2 балла, в том числе по 1 баллу за каждую позицию). Способы подтверждения соответствующих показателей: 1. Программа развития школы (соответствующий раздел). 2. Статистические данные. 3, 5, 6. Перечень форм дополнительного образования (по годам за последние 3 года). 4. Общая справка. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|