Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 14.03.2007 № 53-пУтратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 24.02.2009 г. N 40-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.03.2007 № 53-п г. Иваново О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 24.03.2006 № 50-п На основании решения Совета при Правительстве Ивановской области по реализации приоритетных национальных проектов от 02.02.2007 № 1 Правительство Ивановской области постановляет: 1. Внести в процедуру экспертизы деятельности общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Ивановской области, внедряющих инновационные образовательные программы, и максимальные баллы по критериям конкурсного отбора, утвержденную постановлением Правительства Ивановской области от 24.03.2006 № 50-п «О процедуре экспертизы деятельности общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Ивановской области, внедряющих инновационные образовательные программы, и максимальных баллах по критериям конкурсного отбора» (Собрание законодательства Ивановской области, № 7 (289), 14.04.2006), следующие изменения: а) пункты 2.1.3. - 2.1.5. исключить; б) пункт 2.2.2. изложить в новой редакции: «2.2.2. Процедура проведения экспертизы результатов деятельности Учреждений. 2.2.2.1. Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются Учреждения, представившие полный набор документов согласно перечню и соответствующие установленным требованиям. 2.2.2.2. Конкурсная комиссия в соответствии с критериями конкурсного отбора (далее - критерии отбора) организует экспертизу деятельности Учреждений, прошедших во второй этап конкурса. 2.2.2.3. Экспертиза результатов деятельности Учреждения по критериям отбора производится Экспертами с учетом программы развития Учреждения. 2.2.2.4. Основными принципами проведения экспертизы являются: - открытость и публичность экспертизы; - направленность экспертных действий, мнений и суждений на дальнейшее продвижение и поддержку педагогического опыта учителя; - нормативно-методическая подготовка экспертной деятельности; - независимость и правовая защищенность участников экспертного процесса; - компетентность Экспертов и их заинтересованность в получении объективных результатов; - научная и экономическая обоснованность экспертных оценок; - учет мнений независимых Экспертов при принятии решений по результатам экспертных заключений. 2.2.2.5. Решением Конкурсной комиссии Эксперты распределяются по пяти группам, каждая из которых оценивает представленные Учреждениями материалы только по двум из утвержденных критериев отбора. 2.2.2.6. В каждой экспертной группе решением Конкурсной комиссии назначается руководитель. 2.2.2.7. Руководители экспертных групп: а) проходят инструктаж по организации экспертизы материалов в рамках закрепленных за группой критериев отбора; б) консультируют участников группы по организации и особенностям проведения экспертизы закрепленных за группой материалов; в) организуют индивидуальную работу Экспертов. 2.2.2.8. Эксперты: а) индивидуально проводят экспертизу представленных Учреждениями материалов по определенным для группы критериям отбора; б) выставляют в лист экспертной оценки баллы по всем позициям в рамках указанных критериев отбора; в) подсчитывают и выставляют общий балл по критерию отбора; г) заверяют выставленные баллы личной подписью, фиксируют дату проведения экспертизы. 2.2.2.9. Конкурсная комиссия распределяет пакеты документов Учреждений между экспертными группами, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен не менее чем одним Экспертом из каждой группы. 2.2.2.10. Конкурсная комиссия в установленные сроки передает руководителям экспертных групп пакеты документов и бланки экспертных заключений оценки деятельности общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (приложение 4), о чем делается отметка в журнале выдачи пакетов документов и бланков экспертных заключений (приложение 5). 2.2.2.11. Руководитель экспертной группы в течении одного рабочего дня распределяет пакеты документов между членами группы. 2.2.2.12. Эксперт в течение двух рабочих дней в соответствии с п. 2.2.2.8. рассматривает полученный пакет документов, лично заполняет соответствующие позиции в экспертном заключении. 2.2.2.13. Основной целью экспертизы являются выявление соответствия представленных документов утвержденным критериям отбора и оценка каждого из них по 10-балльной шкале (приложение 6). 2.2.2.14. Предметом экспертизы деятельности Учреждения являются только документы и материалы, представленные Учреждением (с учетом программы развития Учреждения) в соответствии с критериями отбора. 2.2.2.15. Основным содержанием экспертной оценки материалов, представленных Учреждением, является качественный анализ результатов реализации программы развития Учреждения. 2.2.2.16. Результатом экспертной оценки является экспертное заключение. Эксперты вносят в него результаты экспертизы по 10-балльной шкале. 2.2.2.17. Конкурсной комиссией не принимаются экспертные заключения, содержащие исправления, неразборчивые подписи Экспертов, без указания даты проведения экспертизы, а также без подписи Эксперта. 2.2.2.18. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки. 2.2.2.19. Пакет документов с экспертным заключением передается Экспертом в Конкурсную комиссию в течение одного рабочего дня после завершения процедуры экспертной оценки, о чем делается отметка в журнале. 2.2.2.20. После оценивания пакетов документов членами пяти экспертных групп, член Конкурсной комиссии производит подсчет общей суммы баллов по конкретному Учреждению, о чем делается соответствующая отметка в экспертном заключении. В тот же день экспертное заключение подписывается председателем Конкурсной комиссии. Результаты экспертного заключения направляются в течение трех дней Учреждению. 2.2.2.21. На основании экспертных заключений Конкурсная комиссия формирует еженедельный рейтинг Учреждений по сумме полученных баллов. 2.2.2.22. В случае если по результатам проведенной экспертизы на границе квоты число отобранных Учреждений окажется большим соответствующей квоты, установленной Ивановской области, то Конкурсной комиссией организуется дополнительная экспертиза Учреждений, набравших одинаковое количество баллов. Организация дополнительной экспертизы осуществляется в порядке, предусмотренном п. п. 2.2.2.9. - 2.2.2.20. 2.2.2.23. Конкурсной комиссией формируется итоговый рейтинг Учреждений по сумме полученных баллов.»; в) приложение 3 исключить; г) приложение 4 изложить в новой редакции (приложение 1); д) приложение 6 изложить в новой редакции (приложение 2). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Исполняющий обязанности Губернатора Ивановской области О.В.ВАВИЛОВ Приложение 1 к постановлению Правительства Ивановской области от 14.03.2007 № 53-п Приложение 4 КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ______________________________________________________________________________ Регистрационный №_____________ Дата регистрации заявки _____________ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №_______ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ВНЕДРЯЮЩЕГО ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | № | |Оцениваемая|Кол-во|Подпись |Расшифровка| Дата | | п/п | Название критерия отбора | позиция |баллов|эксперта| подписи |экспертизы| +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | 1. | Высокое качество результатов | 1.1. | | | | | | | обучения и воспитания | | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 1.2. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 1.3. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 1.4. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 1.5. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 1.6. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | Итого: | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | 2. | Эффективное использование | 2.1. | | | | | | | современных образовательных | | | | | | | | технологий, в том числе | | | | | | | | информационно-коммуникационных, в | | | | | | | | образовательном процессе | | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 2.2. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 2.3. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 2.4. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 2.5. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 2.6. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 2.7. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | Итого: | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | 3. | Обеспечение доступности | 3.1. | | | | | | | качественного образования | | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 3.2. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 3.3. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 3.4. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 3.5. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 3.6. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | Итого: | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | 4. | Продуктивность реализации программы | 4.1. | | | | | | | развития Учреждения и ее | | | | | | | | соответствие приоритетным | | | | | | | | направлениям развития | | | | | | | | образовательной системы Российской | | | | | | | | Федерации на период до 2010 года | | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 4.2. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 4.3. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 4.4. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 4.5. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 4.6. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | Итого: | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | 5. | Сочетание принципов единоначалия и | 5.1. | | | | | | | самоуправления | | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 5.2. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 5.3. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 5.4. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 5.5. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | Итого: | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | 6. | Отсутствие отрицательной динамики | 6.1. | | | | | | | состояния здоровья обучающихся | | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 6.2. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 6.3. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 6.4. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 6.5. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 6.6. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | Итого: | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | 7. | Позитивное отношение родителей | 7.1. | | | | | | | (законных представителей), | | | | | | | | выпускников и местного сообщества к | | | | | | | | Учреждению | | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 7.2. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 7.3. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 7.4. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 7.5. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 7.6. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 7.7. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | Итого: | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | 8. | Обеспечение условий безопасности | 8.1. | | | | | | | участников образовательного | | | | | | | | процесса в Учреждении | | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 8.2. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 8.3. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 8.4. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 8.5. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 8.6. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 8.7. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 8.8. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | Итого: | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | 9. | Участие в муниципальных, | 9.1. | | | | | | | региональных, федеральных и | | | | | | | | международных фестивалях, | | | | | | | | конкурсах, смотрах и т.п. | | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 9.2. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 9.3. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 9.4. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 9.5. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | Итого: | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | 10. | Создание условий для внеурочной | 10.1. | | | | | | | деятельности обучающихся и | | | | | | | | организации дополнительного | | | | | | | | образования | | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 10.2. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 10.3. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 10.4. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 10.5. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | 10.6. | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ | | | Итого: | | | | | +------+-------------------------------------+-----------+------+--------+-----------+----------+ Общий балл экспертной оценки: _______ Подпись члена конкурсной комиссии _________________ Дата выставления общего балла ________________ Председатель конкурсной комиссии ___________________ Приложение 2 к постановлению Правительства Ивановской области от 14.03.2007 № 53-п Приложение 6 Содержание критериев отбора и максимальные баллы по критериям отбора общеобразовательных учреждений 1. Высокое качество результатов обучения и воспитания (максимальный балл - 10). 2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе (максимальный балл - 10). 3. Обеспечение доступности качественного образования (максимальный балл - 10). 4. Продуктивность реализации программы развития Учреждения и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года (максимальный балл - 10). 5. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления (максимальный балл - 10). 6. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся (максимальный балл - 10). 7. Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению (максимальный балл - 10). 8. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса (максимальный балл - 10). 9. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. (максимальный балл - 10). 10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования (максимальный балл - 10). 1. Критерий «высокое качество результатов обучения и воспитания» Содержание критерия. Под «высоким качеством результатов обучения и воспитания», как правило, понимается полнота реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта. В ходе экспертизы оцениваются: - успешность реализации целей, определенных Федеральной программой развития образования России и регионов: формирование готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, формирование информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранение психического и физического здоровья школьников и др.; - степень достижения школой обязательных образовательных результатов; - постановка и успешность достижения актуальных инновационных целей общего образования; - высокая результативность в реализации действующих государственных образовательных стандартов и в достижении новых образовательных целей; - положительная (за три года) динамика по критерию «высокое качество результатов обучения и воспитания», состоящая в увеличении количества учащихся, успешно осваивающих учебные (традиционные и инновационные) программы; - способствование личностному развитию школьников. Показатели и способы оценивания: 1. Количество учащихся, успешно (на «4» и «5») освоивших учебные (традиционные и инновационные) программы (максимально - 3 балла, в том числе: более 70 % - 3 балла; 70% -50% - 2 балла; 49% -30% - 1 балл; ниже 30% - 0 баллов). 2. Результаты Единого государственного экзамена (по сравнению со средними региональными показателями) (максимально - 2 балла, в том числе: выше или равны среднему региональному показателю по всем предметам- 2 балла; в основном (по большинству предметов) выше или равны среднему региональному показателю - 1 балл; ниже - 0 баллов). 3. Наличие внутришкольных мониторинговых исследований качества образования (максимально - 1 балл). 4. Количество учащихся - участников и победителей предметных конкурсов и олимпиад различных уровней (в % от общего числа учащихся школы) (максимально - 2 балла, в том числе: школьного и муниципального уровня - 1 балл; регионального и федерального уровня - 2 балла). 5. Количество учащихся, поступивших в вузы и сузы на бюджетные отделения (в % от общего числа выпускников школы) (максимально - 1 балл при показателе не ниже 60 %). 6. Число учащихся, проявляющих социальную и творческую активность, подтверждаемую участием в различных акциях социального характера, работе общественных и творческих организаций, в реализации социальных проектов и др. (в % от общего числа учащихся школы) (максимально - 1 балл при показателе не ниже 50 %). Способы подтверждения соответствующих показателей: 1. Результаты аттестации. 2. Результаты Единого государственного экзамена. 3. Общие сведения о проводимых мониторинговых исследованиях: дата проведения, цель, объект исследования. 4. Списки участников и победителей предметных олимпиад (с указанием вида и статуса олимпиады), статистические данные; копии свидетельств, документов о награждении. 5. Сведения (количественные) об учащихся, продолживших обучение в вузах и сузах. 6. Зафиксированные факты участия (свидетельства, удостоверения, дипломы и проч.) в акциях социального характера, в реализации социальных проектов, в работе общественных объединений и творческих организаций. 2. Критерий «эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе» Содержание критерия. При оценке образовательного учреждения по этому критерию можно выделить: - общее количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе общеобразовательного учреждения в целом и по ступеням образования; - долю педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии, в том числе по ступеням образования, а также долю педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий; - динамику этих показателей; - оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер); - готовность преподавателей к использованию информационно-коммуникационных технологий (долю преподавателей, владеющих навыками работы на персональном компьютере). При оценке работы Учреждения по данному критерию рекомендуется уделить внимание не только количественным показателям, их реализации в практике, но и тому эффекту, который получен Учреждением от их внедрения. Таким образом, экспертную оценку по данному критерию следует проводить с учетом данных по первому критерию. Показатели и способы оценивания: 1. Использование инновационных образовательных технологий в учебном процессе (максимально - 2 балла при условии преемственности в использовании инновационных технологий на разных ступенях обучения; 1 балл - использование данных технологий на отдельных ступенях обучения). 2. Доля педагогов: а) эффективно использующих конкретные педагогические технологии, в том числе по ступеням образования; б) прошедших подготовку в области современных педагогических технологий. (Максимально - 2 балла, в том числе по 1 баллу при положительной динамике (за 3 года) по каждой позиции). 3. Доля педагогов, участвующих в экспериментальной работе (максимально - 2 балла, в том числе: при показателе 50% - 2 балла; 49-30% - 1 балл; ниже 30% - 0 баллов). 4. Оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) (в сравнении с нормативным показателем по области) (максимально - 1 балл при условии соответствия показателю). 5. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет и использование Интернета в образовательном процессе (максимально 1 балл). 6. Количество учителей (в % от общего числа), повысивших квалификацию в области современных информационных технологий (в динамике за 3 года) и владеющих навыками работы на персональном компьютере (максимально - 1 балл при условии положительной динамики или стабильного уровня, составляющего не менее 50% от общего числа педагогов). 7. Наличие школьной медиатеки (максимально - 1 балл). Способы подтверждения соответствующих показателей: 1. Виды инновационных технологий с указанием использования по ступеням обучения. 2. Сведения (в %) за последние 3 года. 3. Сведения (в %) за текущий год. 4. Количество учащихся на персональный компьютер. 5. Сведения общего характера. 6. Сведения (в %) за 3 года. 7. Общая характеристика. 3.Критерий «обеспечение доступности качественного образования» Содержание критерия. Под доступностью качественного образования предлагается понимать совокупность условий, созданных общеобразовательным учреждением для того, чтобы обучающиеся в нем дети имели возможность освоить инновационные образовательные программы, обеспечивающие их успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями. В ходе экспертизы оцениваются: - характер реализуемых Учреждением образовательных программ (содержание и технологии); - наличие вариантов программ для разных групп школьников, обучающихся в данном Учреждении, то есть полнота удовлетворения их образовательных запросов; - качество реализации программ, которое, в свою очередь, обусловливается качеством преподавания; - преемственность и завершенность школьных образовательных программ, которая обеспечивается использованием учебно-методических комплектов одной линии; - выполнение школой Закона Российской Федерации «Об образовании», гарантирующего право ребенка на получение образования в любом общеобразовательном учреждении (наличие в школе открытых и прозрачных процедур зачисления учащихся на все ступени школьного образования и во все классы согласно имеющемуся в школе количеству посадочных мест; наличие у родителей и учащихся возможностей для осуществления их выбора образовательной программы); - доступность образовательных услуг Учреждения для уже обучающихся и потенциальных школьников. Показатели и способы оценивания: 1. Процент обучающихся, не получивших в Учреждении основного общего образования до достижения 15-летнего возраста (по отношению к областному) (максимально - 1 балл при условии процента ниже или равного областному). 2. Наличие реализуемых школой образовательных программ, содержащихся в концепции и программе развития школы (максимально - 4 балла): - программы предшкольного образования, выравнивающие стартовые условия для получения начального образования и делающие доступным качественное обучение на первой ступени (0,5 балла); - программы развивающего (личностно-ориентированного) обучения (0,5 балла); - программы предпрофильной подготовки для девятиклассников (1 балл); - программы профильного обучения на третьей ступени, реализуемые на основе базисного учебного плана 2004 года (1 балл); - программы углубленного изучения отдельных предметов (0,5 балла); - программы для детей с особыми образовательными потребностями: одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, программы коррекционно-развивающего обучения, программы для детей, желающих обучаться на родном языке, и др. (0,5 балла). 3. Степень индивидуализации обучения (максимально - 2 балла), наличие учащихся (в процентах от общего числа): а) обучающихся по разноуровневым учебным программам, индивидуальным учебным планам (1 балл); б) другим возможным формам обучения (экстернат, дистанционная, домашнее обучение, группы продленного дня и др.) (1 балл). 4. Обеспеченность реализуемых программ педагогическими кадрами, в том числе обеспеченность специалистами, сопровождающими образовательный процесс (педагог-психолог, социальный педагог, логопед) (максимально - 1 балл). 5. Квалификационный уровень педагогических кадров (максимально - 1 балл при соответствии показателя нормативному областному). 6. Наличие дополнительных образовательных услуг (платных или бесплатных) (максимально - 1 балл). Способы подтверждения соответствующих показателей: 1. Сведения о количестве учащихся (в %), не получивших в учреждении основного образования до достижения 15-летнего возраста. 2. Перечень программ (по видам). 3. Сведения о количестве учащихся (в %). 4. Общая справка. 5. Общая справка. 6. Перечень дополнительных образовательных услуг. 4. Критерий «продуктивность реализации программы развития» Содержание критерия. Под продуктивностью реализации программы развития Учреждения понимается достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней планами и показателями результативности, а также ее содержательное соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года. Показатели и способы оценивания: 1. Формат программы (максимально - 2 балла, в том числе: все необходимые разделы представлены полностью - 2 балла; частично - 1 балл). 2. Соответствие программы развития анализу выявленных проблем (аналитическая обоснованность важности и необходимости инновационных изменений) (максимально - 1 балл). 3. Наличие условий для выполнения программы развития (кадровых, научно-методических, материально-технических и др.) (максимально - 1 балл). 4. Системность работы школы по реализации инновационной деятельности (максимально - 2 балла, в том числе: работа ведется в системе - 2 балла, вводятся локальные инновации - 1 балл). 5. Качество программы как документа, способствующего целенаправленной работе по развитию системы образования школы (максимально - 1 балл при условии высокого качества). 6. Уровень инновационной деятельности школы (максимально - 3 балла, в том числе: федеральный уровень - 3 балла; региональный - 2 балла; муниципальный - 1 балл). Способы подтверждения соответствующих показателей: 1 - 5. Программа развития образовательного учреждения. 6. Программы, материалы семинаров, конференций, проводимых на базе школы, с указанием их статуса. 5. Критерий «сочетание принципов единоначалия и самоуправления» Содержание критерия. Содержательной стороной критерия является реализация базовых демократических ценностей, осуществляемая в школе через создание системы общественно-государственного управления и работу ее органов; через содержание и технологии обучения и воспитания школьников, основанные на отношении к ребенку как субъекту учебно-воспитательного процесса. Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются также: равенство возможностей для получения качественного образования всеми учащимися школы, свобода выбора, толерантность, плюрализм и др. Показатели и способы оценивания: 1. Наличие зафиксированных в уставе школы органов общешкольного самоуправления (максимально - 1 балл). 2. Динамика развития форм участия общественности в принятии управленческих решений (максимально - 1 балл). 3. Включение в управление школьной жизнью всех участников образовательного процесса (максимально - 4 балла): учащихся, родителей, педагогов, социальных партнеров (по 1 баллу за каждую позицию). 4. Формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о ситуации в школе (школьная пресса, сайт или страничка в Интернете, ежегодные отчеты, открытые школьные доклады перед школьным сообществом и др.) (максимально - 2 балла, в том числе: разнообразие форм - 2 балла; единичные формы - 1 балл). 5. Наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью социологических опросов, интервьюирования, «горячих линий», Дней открытых дверей, форумов на школьном сайте и других мер работы с общественностью и получения обратной информации (максимально - 2 балла, в том числе: системное использование разнообразных форм - 2 балла; единичные формы - 1 балл). Способы подтверждения соответствующих показателей: 1. Устав школы (соответствующий раздел). 2. Сведения о формах участия общественности в управлении школой (в динамике за 3 года). 3. Формы участия разных субъектов образовательного процесса в управлении школьной жизнью (общая справка). 4. Зафиксированные факты наличия данных форм. 5. Общие сведения о проводимых школой социологических опросах, тематика интервьюирования, планы (программы) проведения Дней открытых дверей и прочее. 6. Критерий «отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся» Содержание критерия. Состояние здоровья учеников - ключевой показатель эффективности образовательной программы, реализуемой учреждением. Отсутствие отрицательной динамики по этому показателю определяет и обуславливает результативность целостного образовательного процесса. Показатели и способы оценивания: 1. Наличие в программе развития школы целей и разделов, содержащих меры по поддержанию и улучшению здоровья школьников (максимально - 1 балл). 2. Статистика заболеваний, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса (простудные заболевания, нарушения осанки, зрения, нервно-психические заболевания, вызванные перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса; школьная дезадаптация и др.) (максимально - 2 балла, в том числе: понижение показателей - 2 балла, стабильные показатели - 1 балл). 3. Мониторинг состояния здоровья учащихся всех возрастных групп по основным видам заболеваний, по которым ведется учет (максимально - 2 балла, в том числе: положительная динамика - 2 балла, стабильные показатели - 1 балл). 4. Мониторинг распределения учащихся по медицинским группам здоровья школьников (максимально - 2 балла, в том числе: положительная динамика - 2 балла, стабильные показатели - 1 балл). 5. Планирование и выполнение мероприятий по профилактике наркомании, табакокурения и т.п. (максимально - 2 балла, в том числе: системные мероприятия - 2 балла, разовые мероприятия - 1 балл). 6. Наличие в школе оздоровительного центра, групп индивидуальной физической подготовки (максимально - 1 балл). Примечание: для показателей 2, 3, 4 исключением могут являться ситуации, при которых снижение показателей здоровья произошло по не зависящим от школы причинам, например, в результате прибытия большого количества новых учащихся, имеющих проблемы со здоровьем. Способы подтверждения соответствующих показателей: 1. Программа развития школы (соответствующий раздел). 2 - 4. Статистические данные. 5. Перечень и план-график мероприятий. 6. Сведения общего характера. 7. Критерий «позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению» Содержание критерия. Отношение родителей, выпускников и местного сообщества к общеобразовательному учреждению формируется на основании оценки родителями наиболее значимых параметров, связанных с обучением и пребыванием ребенка в школе: - качества обучения (по предметам и ступеням обучения); - степени подготовленности выпускников школы к поступлению в престижные вузы; - качества преподавания, общей культуры и компетентности педагогических кадров; - отношения к ребенку со стороны учителей и одноклассников и комфортности психологического климата в школе; - уровня дисциплины и безопасности условий пребывания в школе для здоровья ребенка; - наличия условий для дополнительного образования; - организации питания. Показатели и способы оценивания: 1. Наличие в программе развития разделов, посвященных работе с родителями и общественностью (максимально - 1 балл). 2. Проведение специально организованных школой исследований по изучению удовлетворенности родителей состоянием образовательного процесса (максимально - 1 балл). 3. Результаты мониторинговых исследований удовлетворенности родителей состоянием образовательного процесса (максимально - 3 балла, в том числе: удовлетворены состоянием образовательного процесса более 70% - 3 балла; 70-50% - 2 балла; 49-30% - 1 балл). 4. Системность связей образовательного учреждения с родителями, выпускниками, местным сообществом (максимально - 2 балла, в том числе: системные связи - 2 балла, единичные мероприятия - 1 балл). 5. Публикации в СМИ, деятельность родителей и выпускников по пропаганде и рекламе деятельности образовательного учреждения (максимально - 1 балл). 6. Социальная активность образовательного учреждения (например, выступает в роли культурно-образовательного центра местного сообщества) (максимально - 1 балл). 7. Наличие благодарностей в адрес администрации, педагогов школы (максимально - 1 балл). Способы подтверждения соответствующих показателей: 1. Программа развития (соответствующий раздел). 2. Общие сведения о проводимых исследованиях: время проведения, цель, охват участников. 3. Результаты исследований. 4. Планы работы или перечень мероприятий (с указанием сроков проведения). 5. Ксерокопии публикаций, зафиксированные факты деятельности родителей и выпускников по данной проблеме. 6. Общая справка, возможные подтверждающие документы. 7. Ксерокопии материалов. 8. Критерий «обеспечение условий безопасности» Содержание критерия. Под безопасностью предлагается понимать общую совокупность безопасных для жизни и здоровья участников образовательного процесса условий в образовательном учреждении и усилия школы по формированию культуры безопасности в образовательной среде и социуме. Показатели и способы оценивания: 1. Нормативно-правовая база безопасности образовательного пространства (максимально - 1 балл). 2. Данные об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями их пребывания в Учреждении (общее количество и динамика (за последние три года) травматизма детей во время пребывания в школе; общее количество и динамика пищевых отравлений детей в школьных столовых и др.) (максимально - 2 балла, в том числе: отсутствие случаев - 2 балла, снижение показателей - 1 балл). 3. Общее количество и динамика чрезвычайных ситуаций за последние три года (пожары, нарушения систем жизнеобеспечения - отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения) (максимально - 2 балла, в том числе: отсутствие случаев - 2 балла, снижение показателей - 1 балл). 4. Количество вынесенных предписаний со стороны органов санэпиднадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда и других (за последние 3 года) (максимально - 1 балл при снижении показателей или объема предписаний). 5. Материально-техническое обеспечение безопасных условий в образовательной среде (наличие пожарной сигнализации, проведение антитеррористических мероприятий и проч.) (максимально - 1 балл при соответствии установленным требованиям). 6. Доступность медицинской помощи в образовательном учреждении (максимально - 1 балл). 7. Обеспечение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (максимально - 1 балл): кадровое (0,5 балла); материально-техническое (0,5 балла). 8. Проведение практических мероприятий, формирующих способности учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях (максимально - 1 балл). Способы подтверждения соответствующих показателей: 1. Перечень локальных нормативно-правовых документов по вопросам безопасности образовательного пространства (приказы, инструкции и проч.). 2 - 4. Статистические сведения. 5 - 7. Общие справки. 8. Перечень (планы) мероприятий. 9. Критерий «участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах» Содержание критерия. Рассматриваются все виды конкурсной активности (конкурсы, гранты, фестивали, смотры, соревнования и др.), которые могут реализоваться в общеобразовательном учреждении, поскольку именно в совокупности они подтверждают важнейшие результаты инновационной деятельности - повышение качества образования, рост профессионального мастерства педагогов, организационное развитие школы, формирование лидерских качеств у учащихся и педагогов. Показатели и способы оценивания: 1. Динамика количества участия в конкурсах разных видов и уровней учащихся школы (в % от общего числа) (максимально - 2 балла, в том числе: при положительной динамике - 2 балла, при стабильных показателях - 1 балл). 2. Динамика количества участия в конкурсах разных видов и уровней педагогов школы (в % от общего числа) (максимально - 2 балла, в том числе: при положительной динамике - 2 балла, при стабильных показателях - 1 балл). 3. Участие образовательного учреждения в конкурсах разных видов и уровней (максимально - 2 балла, в том числе: участие - 1 балл, победа в конкурсе - 2 балла). 4. Наличие учащихся - победителей разных видов конкурсов (максимально - 2 балла): а) муниципального и регионального уровней (1 балл); б) федерального и международного уровней (2 балла). 5. Наличие педагогов - победителей разных видов конкурсов (максимально - 2 балла): а) муниципального и регионального уровней (1 балл); б) федерального и международного уровней (2 балла). Способы подтверждения соответствующих показателей: статистические сведения, зафиксированные факты участия в соответствующих мероприятиях, ксерокопии удостоверений, дипломов, свидетельств и прочее. 10. Критерий «создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования» Содержание критерия. Активная внеурочная деятельность и наличие блока дополнительного образования являются важными условиями полнокомпонентного образовательного процесса в школе, обеспечивающего личностное развитие детей. При этом важно, чтобы было обеспечено необходимое разнообразие предлагаемых образовательных программ, соответствующих индивидуальным запросам учащихся, их половозрастным особенностям. Показатели и способы оценивания: 1. Наличие программы развития дополнительного образования как структурного компонента общей программы развития школы (максимально - 1 балл). 2. Количество учащихся (в % от общего числа), занимающихся в предметных и спортивных секциях, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных объединений, как в школе, так и вне ее (в динамике за 3 года) (максимально - 2 балла, в том числе: 2 балла - при положительной динамике, 1 балл - при стабильных показателях). 3. Количество форм (программ) дополнительного образования детей (в динамике за 3 года) (максимально - 2 балла, в том числе: 2 балла - при положительной динамике, 1 балл - при стабильных показателях). 4. Кадровое обеспечение дополнительных образовательных услуг (максимально - 2 балла, в том числе: полное - 2 балла; частичное - 1 балл). 5. Разнообразие форм дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой (максимально -1 балл). 6. Учет в развитии форм дополнительного образования регионального компонента содержания образования, их социальной значимости (максимально - 2 балла, в том числе по 1 баллу за каждую позицию). Способы подтверждения соответствующих показателей: 1. Программа развития школы (соответствующий раздел). 2. Статистические данные. 3., 5., 6. Перечень форм дополнительного образования (по годам за последние 3 года). 4. Общая справка. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|