Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 14.10.2009 № 293-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.10.2009 № 293-п г. Иваново О Порядке проведения правовой
экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Ивановской области (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от
13.04.2017 № 126-п) (В редакции
Постановлений Правительства Ивановской области от 25.11.2009 г. № 328-п;
от 22.12.2011 г. №
498-п; от 21.08.2013 г. № 339-п;
от
13.04.2017 № 126-п) В соответствии с Федеральным
законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Правительство Ивановской
области постановляет: 1. Утвердить Порядок проведения правовой
экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Ивановской области (прилагается). (В редакции Постановления Правительства
Ивановской области от
13.04.2017 № 126-п) 2. Признать утратившим силу
постановление Правительства Ивановской области от 07.05.2009 № 134-п
«О проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов
в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для
проявления коррупции». 3. Настоящее постановление
вступает в силу после его официального опубликования. Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Ивановской области
П.А. Коньков Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 14.10.2009 № 293-п П О
Р Я Д О К проведения правовой
экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Ивановской области (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от
13.04.2017 № 126-п) (В редакции
Постановления Правительства Ивановской области 1. Общие положения 1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области проводится в
целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения в: - проектах законов Ивановской области, разработанных
для внесения Губернатором Ивановской области в Ивановскую областную Думу в
порядке законодательной инициативы; - проектах нормативных правовых актов Губернатора
Ивановской области и Правительства Ивановской области, разработанных
исполнительными органами государственной власти Ивановской области или (и)
структурными подразделениями аппарата Правительства Ивановской области; - (Исключен - Постановление
Правительства Ивановской области от 25.11.2009 г. № 328-п) - нормативных правовых актах Губернатора Ивановской
области, Правительства Ивановской области; - (Исключен - Постановление
Правительства Ивановской области от 25.11.2009 г. № 328-п) 1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области проводится в
соответствии с настоящим Порядком и согласно методике, определенной
Правительством Российской Федерации (далее - Методика). 1.3. При разработке проектов нормативных правовых
актов Ивановской области исполнительные органы государственной власти
Ивановской области, структурные подразделения аппарата Правительства Ивановской
области (далее - разработчики) учитывают нормы действующего антикоррупционного
законодательства, предотвращая включение в проект нормативного правового акта норм,
содержащих коррупциогенные факторы. 1.4. Исполнительные органы государственной власти
Ивановской области, структурные подразделения аппарата Правительства Ивановской
области в процессе согласования разработанных проектов нормативных правовых
актов Ивановской области вправе провести их антикоррупционную экспертизу путем
проведения анализа на коррупциогенность норм проекта нормативного правового
акта. 1.5. Правовая экспертиза проектов правовых актов
Ивановской области (далее – проекты правовых актов) проводится в целях
обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству
Российской Федерации и законодательству Ивановской области, а также оценки
проектов правовых актов с точки зрения однозначности толкования, негативных
правовых последствий для органов государственной власти, населения. (Дополнен -
Постановление Правительства Ивановской области от
13.04.2017 № 126-п) 2. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при
проведении правовой экспертизы 2.1. Главное правовое управление Правительства
Ивановской области (далее – главное правовое управление) (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 21.08.2013 г. № 339-п)
проводит антикоррупционную экспертизу при проведении правовой экспертизы
проектов нормативных правовых актов Ивановской области. 2.2. В случае выявления в проекте нормативного
правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, оформление
результата проведения антикоррупционной экспертизы осуществляется главным
правовым управлением в порядке, аналогичном установленному разделом 5.8
Регламента Правительства Ивановской области, утвержденного указом Губернатора
Ивановской области от 16.01.2013 № 5-уг. В случае отсутствия в проекте нормативного правового
акта коррупциогенных факторов результаты проведения антикоррупционной
экспертизы главным правовым управлением не оформляются.
(В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 21.08.2013 г. № 339-п) 2.3. Положения проекта нормативного правового акта
Ивановской области, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при
проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки
проекта нормативного правового акта его разработчиком. 2.4. Главное правовое управление (Исключен –
Постановление Правительства Ивановской области от 21.08.2013 г. № 339-п) вправе
привлекать к проведению правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской
области специалистов иных организаций в качестве независимых экспертов. (Дополнен - Постановление Правительства Ивановской области от 22.12.2011 г. № 498-п) 3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых
актов Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области 3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых
актов Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области
проводится в случаях: 3.1.1. Внесения Губернатору Ивановской области, в
Правительство Ивановской области требования в порядке статьи 9.1 Федерального
закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». 3.1.2. Поступления в адрес Губернатора Ивановской
области, Правительства Ивановской области заключения по результатам
антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции
Российской Федерации по Ивановской области. 3.1.3. Поступления в адрес Губернатора Ивановской
области, Правительства Ивановской области, координационного совета при
Губернаторе Ивановской области по противодействию коррупции письменных
обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан
и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного
нормативного правового акта. 3.1.4. Проведения мониторинга правоприменения в
соответствии с ежегодно утверждаемыми Правительством Ивановской области планами
проведения мониторинга правоприменения в Ивановской области (далее - план
мониторинга). 3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых
актов в случаях, предусмотренных подпунктами 3.1.1 - 3.1.3 настоящего Порядка,
проводится исполнительными органами государственной власти Ивановской области,
главным правовым управлением на основании поручения Губернатора Ивановской
области либо должностного лица, уполномоченного давать поручения от его имени,
решения координационного совета при Губернаторе Ивановской области по
противодействию коррупции. 3.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного
правового акта при проведении мониторинга правоприменения проводится
исполнительными органами государственной власти Ивановской области,
участвующими в мониторинге правоприменения в соответствии с планом мониторинга. 3.4. Антикоррупционная экспертиза нормативного
правового акта проводится в сроки, определенные поручением Губернатора
Ивановской области либо должностного лица, уполномоченного давать поручения от
его имени, решением координационного совета при Губернаторе Ивановской области
по противодействию коррупции, планом мониторинга. 3.5. Результаты антикоррупционной экспертизы
нормативного правового акта, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах
3.1.1 и 3.1.2 настоящего Порядка, оформляются главным правовым управлением с
учетом заключений исполнительных органов государственной власти Ивановской
области в виде проекта ответа в соответствующий орган за подписью
вице-Губернатора Ивановской области, руководителя аппарата Правительства
Ивановской области (В редакции Постановления
Правительства Ивановской области от 21.08.2013 г. № 339-п). 3.6. Результаты антикоррупционной экспертизы
нормативного правового акта, проведенной по основанию, указанному в подпункте
3.1.3 настоящего Порядка, оформляются в виде мотивированного заключения, в
котором содержатся выводы о наличии в тексте нормативного правового акта
коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, и предложения о способах
их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. Заключение
направляется Губернатору Ивановской области или должностному лицу, давшему
соответствующее поручение о проведении антикоррупционной экспертизы. 3.7. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного
правового акта, проведенной в соответствии с планом мониторинга, включаются в
состав информации о результатах мониторинга правоприменения, проведенного в
предыдущем году, направляемой в главное правовое управление в порядке и сроки,
установленные Правительством Ивановской области. По результатам анализа
полученной информации главное правовое управление в месячный срок готовит
предложения по устранению коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных
правовых актах. (В редакции Постановления Правительства
Ивановской области от
22.12.2011 г. № 498-п) 4. Условия проведения независимой антикоррупционной
экспертизы 4.1. Разработчики проектов нормативных правовых актов
для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы институтами
гражданского общества и гражданами размещают их электронную версию на своем
официальном интернет–сайте в течение рабочего дня, соответствующего дню
направления на согласование указанных проектов с заинтересованными органами. Срок проведения независимой антикоррупционной
экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта нормативного правового акта
Ивановской области, не может быть менее 3 дней. 4.2. Положения проекта нормативного правового акта
Ивановской области, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при
проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии
доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком. 5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы 5.1. В случае несогласия разработчика проекта
нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы (в том
числе независимой) разработчик вносит указанный проект нормативного правового
акта на рассмотрение уполномоченного на его принятие органа государственной
власти Ивановской области с приложением пояснительной записки с обоснованием
своего несогласия. 5.2. К проекту нормативного правового акта Ивановской
области, вносимого разработчиком на рассмотрение уполномоченного на его
принятие органа государственной власти Ивановской области, прилагаются все
поступившие заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы (в
том числе независимой). 6. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая
исполнительными органами государственной власти Ивановской области Исполнительные органы государственной власти
Ивановской области проводят антикоррупционную экспертизу принимаемых ими
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии
с Методикой и в порядке, утвержденном руководителем исполнительного органа
государственной власти. (Дополнен - Постановление
Правительства Ивановской области от 25.11.2009 г. № 328-п) 7.
Порядок проведения правовой экспертизы проектов
правовых актов 7.1. Правовая экспертиза проектов правовых актов осуществляется
юридическими службами (юристами) исполнительных органов государственной власти
Ивановской области и главным правовым управлением. 7.2.
Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится: при
подготовке проектов правовых актов - юридическими службами (юристами)
исполнительных органов государственной власти Ивановской области, являющихся
разработчиками проекта; при
осуществлении согласования проектов правовых актов руководителями
исполнительных органов государственной власти Ивановской области - юридическими
службами (юристами) исполнительных органов государственной власти Ивановской
области (в рамках компетенции соответствующего исполнительного органа
государственной власти Ивановской области); при
осуществлении согласования проектов правовых актов в главном правовом управлении
- юристами главного правового управления. 7.3. В случае отсутствия в исполнительном органе государственной власти
Ивановской области юридической службы (юриста) проведение правовой экспертизы
проектов правовых актов осуществляется лицом, определенным правовым актом
руководителя данного исполнительного органа государственной власти Ивановской
области. 7.4.
При проведении правовой экспертизы проект правового акта подлежит оценке на
предмет: соответствия
Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и
Ивановской области; соответствия
формы (вида) проекта правового акта, его целей и задач, предмета правового
регулирования компетенции органа государственной власти, его принимающего; соответствия
порядку принятия проекта правового акта (в том числе наличие необходимых
согласований) и порядку его официального опубликования; отсутствия
внутренних противоречий, взаимоисключающих положений, пробелов в правовом
регулировании; наличия
норм, позволяющих определить порядок реализации проекта правового акта и
обеспечивающих эту реализацию; правовых
последствий применения правового акта; наличия
указаний об изменении или признании утратившими силу положений правовых актов в
случае вступления представленного проекта правового акта в противоречие с ними; соблюдения
правил юридической техники, в том числе наличия набора реквизитов, изложения
текста в логической последовательности, исключения двусмысленного или
неоднозначного толкования, правильности использования юридической терминологии,
употребления терминов в одном и том же значении по всему тексту (понятия и
терминология в проекте правового акта должны быть идентичны понятиям и
терминологии, используемым в законодательстве). 7.5.
При проведении правовой экспертизы проекта правового акта учитывается судебная
практика по соответствующему вопросу (при ее наличии). 7.6. При проведении правовой
экспертизы проекта правового акта главным правовым управлением также
проверяется наличие сведений об оценке регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов в сфере правоотношений, установленных постановлением
Правительства Ивановской области от
17.12.2013 № 534-п «Об оценке регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Ивановской области». 7.7. При наличии замечаний,
значительных по объему, требующих пояснений, и (или) замечаний, затрагивающих
принципиальные положения проекта правового акта, осуществляется подготовка
мотивированного заключения, в котором указываются: реквизиты
правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, противоречие которым
выявлено в проекте правового акта, структурная единица проекта правового акта,
в которой выявлены противоречия законодательству, замечания и их обоснования,
предложения об устранении недостатков; необходимость
повторного согласования доработанного проекта правового акта должностными
лицами и (или) руководителями заинтересованных органов и организаций (при
внесении в процессе согласования в проект правового акта изменений
принципиального характера); необходимость
согласования проекта правового акта с уполномоченными должностными лицами
государственных органов (учреждений), органов местного самоуправления в
случаях, установленных действующим законодательством; необходимость
устранения замечаний юридико-технического и лингвистического характера. 7.8.
При проведении правовой экспертизы главным правовым управлением дальнейшее
согласование проекта правового акта, а также его доработка по замечаниям
главного правового управления осуществляются в сроки и в порядке, установленные Регламентом Правительства Ивановской области, утвержденным указом
Губернатора Ивановской области от 16.01.2013
№ 5-уг. Сроки
для проведения правовой экспертизы проектов правовых актов юридическими
службами (юристами) исполнительных органов государственной власти Ивановской
области устанавливаются правовым актом руководителя исполнительного органа
государственной власти Ивановской области. (Дополнен - Постановление Правительства
Ивановской области от
13.04.2017 № 126-п) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|