Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 07.05.2009 № 134-пУтратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 14.10.2009 г. N 293-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.05.2009 № 134 - п г. Иваново О проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции В целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений Правительство Ивановской области постановляет: 1. Утвердить Временный порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (приложение 1). 2. Утвердить Методику проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (приложение 2). 3. Научно-консультационному совету при Правительстве Ивановской области в месячный срок разработать методические рекомендации по вопросам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. 4. Исполнительным органам государственной власти Ивановской области, управлению по правовой работе и взаимодействию с Ивановской областной Думой аппарата Правительства Ивановской области в течение месяца после опубликования данного постановления организовать изучение Временного порядка и Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. 5. Исполнительным органам государственной власти Ивановской области, управлению по правовой работе и взаимодействию с Ивановской областной Думой аппарата Правительства Ивановской области начать применение Временного порядка и Методики проведения экспертизы проектов нормативно-правовых актов и иных документов на коррупциогенность с 01.06.2009. 6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области принять муниципальные правовые акты о проведении экспертизы (включая независимую экспертизу) проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Исполняющий обязанности Губернатора Ивановской области П.А. КОНЬКОВ Приложение 1 к постановлению Правительства Ивановской области от 07.05.2009 № 134-п ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции 1. Общие положения 1.1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность), проводится в отношении проектов областных законов, указов Губернатора Ивановской области, постановлений Правительства Ивановской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области, проектов областных законов, поступивших для заключения Губернатору Ивановской области (далее - проекты документов). 1.2. Экспертиза на коррупциогенность проводится главным правовым управлением аппарата Правительства Ивановской области (далее - ГПУ), юридическими и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении, в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждаемой Правительством Ивановской области (далее - Методика). 2. Независимая экспертиза на коррупциогенность 2.1. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится юридическими лицами и физическими лицами, прошедшими в Министерстве юстиции Российской Федерации аккредитацию в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность, в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты). 2.2. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится. 2.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении исполнительного органа государственной власти Ивановской области - разработчика проекта документа. 2.4. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность исполнительный орган государственной власти Ивановской области - разработчик проектов документов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование с заинтересованными органами и должностными лицами в порядке подготовки проектов правовых актов Ивановской области. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый исполнительным органом государственной власти Ивановской области - разработчиком проектов документов, не может быть менее 3 и более 10 дней. 2.5. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с Методикой. Экспертное заключение направляется исполнительному органу государственной власти Ивановской области - разработчику проекта документа по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа. 2.6. Исполнительный орган государственной власти Ивановской области - разработчик проектов документов при направлении проекта документа в ГПУ в сопроводительной записке приводит информацию о независимой экспертизе на коррупциогенность проекта документа с указанием: - организации (организаций), проводившей(их) экспертизу; - выводов экспертизы (каждой из проведенных экспертиз, если в независимой экспертизе участвовали две и более организации); - своей позиции как разработчика документа в отношении каждого из указанных в заключениях по результатам независимой экспертизы положений, предположительно создающих условия для проявлений коррупции либо об отсутствии представленных в установленные сроки заключений независимой экспертизы на коррупциогенность. К проекту документа прилагаются все поступившие экспертные заключения с сопроводительными письмами организаций, физических лиц, проводивших независимую экспертизу на коррупциогенность. 3. Экспертиза на коррупциогенность, проводимая главным правовым управлением аппарата Правительства Ивановской области 3.1. Экспертиза на коррупциогенность осуществляется ГПУ при проведении юридической экспертизы проектов областных законов, указов Губернатора Ивановской области, постановлений Правительства Ивановской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области, при подготовке заключений на проекты областных законов. 3.2. Результаты экспертизы на коррупциогенность, проводимой ГПУ, оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам юридической и правовой экспертизы проектов документов. 3.3. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, а также экспертизы на коррупциогенность, проводимой ГПУ, устраняются на стадии доработки проекта документа исполнительным органом государственной власти Ивановской области - разработчиком проекта документа. 4. Экспертиза на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов 4.1. Экспертиза на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов организуется и проводится уполномоченным Губернатором Ивановской области органом по графику, а также независимыми экспертами в инициативном порядке за счет собственных средств. 4.2. График экспертизы на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов раз в полгода утверждается Губернатором Ивановской области по представлению координационного совета при Губернаторе Ивановской области по противодействию коррупции (далее - Совет). Проект графика экспертизы на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов разрабатывается и вносится в Совет президиумом Совета. Нормативные правовые акты включаются в указанный график с учетом: - информации о их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций; - предложений заинтересованных организаций о проведении экспертизы на коррупциогенность. 4.3. Результатом проведенной экспертизы на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов являются выявленные в нормативном правовом акте типичные и иные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной экспертизы на коррупциогенность оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам заключения. 4.4. Заключения по результатам экспертизы на коррупциогенность, проведенной уполномоченным Губернатором Ивановской области органом и независимыми экспертами, действующего нормативного правового акта рассматриваются исполнительным органом государственной власти Ивановской области, ответственным за разработку данного документа. Указанный исполнительный орган готовит в установленном порядке предложения о внесении в нормативный правовой акт, прошедший экспертизу на коррупциогенность, изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, о чем докладывает ответственному секретарю координационного совета при Губернаторе Ивановской области по противодействию коррупции. Приложение 2 к постановлению Правительства Ивановской области от 07.05.2009 № 134-п М Е Т О Д И К А проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции 1. Общие положения 1.1. Основной задачей применения настоящей Методики является обеспечение проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов (далее - документы) в целях выявления в документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - экспертиза на коррупциогенность). 1.2. В настоящей Методике определяются правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии документов коррупционных факторов и коррупциогенных норм. Коррупционными факторами признаются положения проектов документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их. Коррупциогенными нормами признаются положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы. 2. Основные правила проведения экспертизы на коррупциогенность 2.1. Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов. 2.2. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта документа на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов. 2.3. По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов. 2.4. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящей Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении. 3. Коррупционные факторы 3.1. Коррупционными факторами являются: а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления; б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов; в) факторы системного характера. 3.2. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, выражаются в: а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); б) определении компетенции по формуле «вправе» - диспозитивном установлении возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям; г) злоупотреблении правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций; д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт; ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов; з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона; и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера. 3.3. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в: а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее; б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага); г) отсутствии запретов и ограничений для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях; д) отсутствии мер ответственности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений; е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих); ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций. 3.4. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии. Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае. На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|