Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 23.04.2008 № 77-пУтратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 03.09.2013 г. N 358-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.04.2008 № 77-п г. Иваново О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области (В редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 30.06.2009 г. N 193-п; от 25.06.2010 г. N 218-п; от 06.10.2010 г. N 356-п; от 15.12.2010 г. N 460-п; от 06.07.2011 г. N 251-п; от 07.12.2011 г. N 455-п) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Ивановской области постановляет: 1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации (приложение 1). 2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области (приложение 2). 3. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Ивановской области от 07.06.2007 № 140-п «О порядках разработки, рассмотрения и реализации областных целевых, адресной инвестиционной программ и участия Ивановской области в федеральных программах» (Собрание законодательства Ивановской области, № 23 (343), 22.06.2007). 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Конькова П.А. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 15.12.2010 г. N 460-п) 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона Ивановской области «О бюджетном процессе в Ивановской области». Губернатор Ивановской области М.А.МЕНЬ Приложение 1 к постановлению Правительства Ивановской области от 23.04.2008 № 77-п П О Р Я Д О К принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации I. Общие положения 1. Долгосрочные целевые программы Ивановской области (далее - ДЦП) представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемые за счет средств областного бюджета, направленные на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем Ивановской области. 1.1. ДЦП включаются в государственные программы Ивановской области. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 07.12.2011 г. N 455-п) 2. Этапы подготовки и реализации ДЦП включают в себя: - разработку концепции ДЦП; - экспертизу концепции ДЦП; - разработку проекта ДЦП; - экспертизу проекта ДЦП; - отбор ДЦП для финансирования из областного бюджета; - утверждение ДЦП; - реализацию ДЦП. Базовая схема сроков подготовки ДЦП представлена в приложении 1 к настоящему Порядку. 2.1. ДЦП может предусматривать подпрограммы ДЦП, которые утверждаются постановлениями Правительства Ивановской области. Подготовка проектов подпрограмм ДЦП осуществляется в соответствии с установленным порядком подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Ивановской области. Внесение изменений в подпрограммы ДЦП осуществляется в соответствии с порядком внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области. Реализация подпрограмм ДЦП осуществляется в порядке, установленном для реализации ДЦП разделом VIII «Реализация ДЦП» настоящего Порядка. Мероприятия, предусмотренные подпрограммами ДЦП, должны соответствовать требованиям к мероприятиям ДЦП, установленным пунктами 9 - 14 приложения 2 к настоящему Порядку. (Дополнен - Постановление Правительства Ивановской области от 25.06.2010 г. N 218-п) II. Разработка концепции ДЦП 3. Разработка и представление концепции ДЦП осуществляются инициативной группой исполнительных органов государственной власти Ивановской области, имеющих статус главных распорядителей бюджетных средств (далее - инициативная группа). Инициативная группа должна состоять не менее чем из двух исполнительных органов государственной власти Ивановской области. 4. Концепция ДЦП должна содержать: - наименование государственной программы Ивановской области, в состав которой входит ДЦП; (Дополнен - Постановление Правительства Ивановской области от 07.12.2011 г. N 455-п) - описание социально-экономической проблемы Ивановской области, на решение которой направлена ДЦП; - цель программы и указание на то, насколько ДЦП потенциально может решить описанную социально-экономическую проблему в плановом периоде; - срок реализации ДЦП; - указание на плановый объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации ДЦП, в разбивке по годам реализации ДЦП; - указание на предполагаемый механизм решения социально-экономической проблемы, основные мероприятия, предполагаемые к осуществлению; - указание на исполнительные органы государственной власти Ивановской области, которые должны принять участие в ДЦП; - указание на предполагаемое содействие в решении социально-экономической проблемы федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также предполагаемые в плановом периоде действия иных организаций, которые будут усиливать эффект от реализации ДЦП; - сведения о возможных негативных побочных эффектах реализации ДЦП (экологических, социальных, экономических и т.д.). 5. Концепция ДЦП согласовывается с исполнительными органами государственной власти Ивановской области, предполагаемыми к участию в ДЦП, и представляется в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области для проведения экспертизы. Концепции ДЦП, поданные для проведения экспертизы после установленного срока, указанного в приложении 1 к настоящему Порядку, на экспертизу не принимаются и дальнейшему рассмотрению не подлежат. III. Экспертиза концепции ДЦП 6. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в течение 15 дней проводит экспертизу представленной концепции ДЦП на предмет целесообразности и актуальности реализации ДЦП, а также полноты содержания представленной концепции ДЦП в соответствии с разделом 1 Методики проведения экспертизы концепций и проектов ДЦП (далее – Методика), утвержденной приложением 3 к настоящему Порядку (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 30.06.2009 г. N 193-п). 7. К экспертизе не допускаются концепции ДЦП, не соответствующие одному или нескольким из следующих требований: а) концепция ДЦП должна содержать всю информацию, указанную в пункте 4 настоящего Порядка; б) срок реализации ДЦП не должен быть менее 3 лет; в) плановый объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП на очередной финансовый год и плановый период не превышает объем нераспределенных на данные годы бюджетных ассигнований, утвержденный законом Ивановской области о бюджете; г) объем бюджетных ассигнований, заявленный в концепции ДЦП, должен составлять более 100 млн руб. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2012 г. N 20-п) за весь период реализации ДЦП; д) заявленная в концепции социально-экономическая проблема Ивановской области должна иметь комплексный межотраслевой (межведомственный) характер решения социально-экономической проблемы Ивановской области или предполагается получение субсидий, предусмотренных федеральными долгосрочными целевыми программами на ее решение (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 30.06.2009 г. N 193-п); е) в состав инициативной группы, представившей концепцию ДЦП, входит не менее двух исполнительных органов государственной власти Ивановской области; ж) концепция ДЦП должна быть согласована с руководителями всех исполнительных органов государственной власти Ивановской области, участие которых планируется в реализации ДЦП. Не допущенные к экспертизе концепции ДЦП в течение 5 рабочих дней возвращаются представителям инициативных групп, подавшим для проведения экспертизы соответствующие концепции ДЦП. 8. Экспертиза концепций ДЦП осуществляется на основе следующих критериев: - наличие и степень обоснованности социально-экономической проблемы Ивановской области, на решение которой направлена ДЦП; - необходимость межотраслевого (межведомственного) взаимодействия для решения заявленной социально-экономической проблемы; - актуальность заявленной социально-экономической проблемы; - степень, в которой ДЦП потенциально может решить соответствующую социально-экономическую проблему; - целесообразность участия исполнительных органов государственной власти Ивановской области в решении социально-экономической проблемы; - целесообразность и возможность решения социально-экономической проблемы Ивановской области посредством указанных в концепции ДЦП механизмов и мероприятий. (Исключен - Постановление Правительства Ивановской области от 30.06.2009 г. N 193-п) - возможность для получения субсидий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 07.12.2011 г. N 455-п) федеральными долгосрочными целевыми программами, нормативными правовыми актами Российской Федерации на решение социально–экономической проблемы. (Дополнен - Постановление Правительства Ивановской области от 30.06.2009 г. N 193-п) 9. По результатам проведения экспертизы Департамент экономического развития и торговли Ивановской области готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) разработки ДЦП либо о необходимости доработки концепции ДЦП. Заключение о необходимости доработки концепции ДЦП дается в том случае, когда на основе представленной информации невозможно сделать однозначный вывод о целесообразности или нецелесообразности разработки ДЦП. В случаях вынесения заключения о нецелесообразности разработки ДЦП Департамент экономического развития и торговли Ивановской области должен указать причины, по которым было вынесено такое заключение. IV. Разработка проекта ДЦП 10. Разработка проектов ДЦП осуществляется только в отношении тех ДЦП, концепции которых получили положительное заключение Департамента экономического развития и торговли Ивановской области в соответствии с настоящим Порядком. 11. Разработка проекта ДЦП осуществляется инициативной группой в установленные настоящим Порядком сроки. Подготовленный проект ДЦП должен быть согласован со всеми руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти Ивановской области, участвующих в реализации ДЦП. 12. ДЦП разрабатывается в виде единого документа и содержит следующие разделы: 1) титульный лист ДЦП; 2) паспорт ДЦП; 3) социально-экономическая проблема Ивановской области; 4) цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП; 5) задачи, перечень подпрограмм ДЦП (при наличии), мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП; (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 25.06.2010 г. N 218-п) 6) условия предоставления и методика распределения субсидий для местных бюджетов на реализацию аналогичных ДЦП за счет средств местных бюджетов; 7) внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде. Разработка ДЦП осуществляется в соответствии с требованиями к содержанию ДЦП и поясняющих материалов, представленных с проектами ДЦП, установленными приложением 2 к настоящему Порядку. 13. Одновременно с проектом ДЦП формируются следующие документы и материалы: - лист согласования проекта ДЦП; - обоснования плановых бюджетных расходов по каждому мероприятию ДЦП, подпрограмме ДЦП (при наличии) (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 25.06.2010 г. N 218-п); - обоснование необходимости осуществления каждого из мероприятий ДЦП, каждой подпрограммы ДЦП (при наличии) (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 25.06.2010 г. N 218-п); - документы и материалы, подтверждающие предполагаемое участие федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных организаций в решении соответствующей социально-экономической проблемы Ивановской области; - концепция ДЦП с заключением Департамента экономического развития и торговли Ивановской области; - информация о наличии статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения цели ДЦП; - иные поясняющие, а также сопроводительные документы и материалы. V. Экспертиза проекта ДЦП 14. Проект ДЦП представляется инициативной группой для проведения экспертизы в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и Контрольно-счетную палату Ивановской области не позднее сроков, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 15.12.2010 г. N 460-п) Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в течение 2 рабочих дней передает проект ДЦП для осуществления экспертизы в Департамент финансов Ивановской области в части, отнесенной к компетенции Департамента финансов Ивановской области. 15. Экспертиза проекта ДЦП осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области в соответствии с разделом 2 Методики, утвержденной приложением 3 к настоящему Порядку, (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 30.06.2009 г. N 193-п) и Департаментом финансов Ивановской области в течение не более 15 дней с момента представления проекта ДЦП и сопроводительных к ДЦП материалов и документов. Контрольно-счетная палата Ивановской области проводит экспертизу представленного проекта ДЦП в течение 10 дней со дня поступления проекта ДЦП. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 15.12.2010 г. N 460-п) Департамент экономического развития и торговли Ивановской области не допускает к экспертизе проекты ДЦП, которые соответствуют одному или нескольким из следующих критериев: а) концепция ДЦП не получила положительное заключение Департамента экономического развития и торговли Ивановской области; б) проект ДЦП не согласован с одним или несколькими руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти Ивановской области, участие которых предполагается в реализации ДЦП; в) плановый срок реализации ДЦП составляет менее 3 лет; г) суммарный объем бюджетного финансирования ДЦП составляет менее 250 млн руб. за весь период реализации ДЦП; д) социально-экономическая проблема Ивановской области и (или) цель ДЦП не соответствуют концепции ДЦП, получившей положительное заключение Департамента экономического развития и торговли Ивановской области; е) плановые объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и (или) плановый период превышают объемы нераспределенных на данные годы бюджетных ассигнований, утвержденные законом Ивановской области о бюджете; ж) отсутствуют отдельные разделы ДЦП, обязательность наличия которых установлена пунктом 12 настоящего Порядка; з) не представлены обоснования плановых бюджетных расходов по мероприятиям ДЦП, подпрограммам ДЦП (при наличии), обоснования необходимости осуществления мероприятий ДЦП, подпрограмм ДЦП (при наличии), иные документы и материалы, подлежащие представлению вместе с проектом ДЦП в соответствии с настоящим Порядком. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 25.06.2010 г. N 218-п) Не допущенные к экспертизе проекты ДЦП в течение 5 рабочих дней возвращаются представителям инициативных групп, подавшим соответствующие проекты ДЦП для проведения экспертизы. 16. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области осуществляет экспертизу проекта ДЦП в отношении: - соответствия требованиям, указанным в приложении 2 к настоящему Порядку (за исключением обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП), подпрограмм ДЦП (при наличии) (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 25.06.2010 г. N 218-п); - степени, в которой в соответствии с проектом ДЦП решается социально-экономическая проблема Ивановской области; - реалистичности предусмотренной проектом ДЦП степени решения социально-экономической проблемы Ивановской области посредством указанных в концепции ДЦП механизмов и мероприятий. (Исключен - Постановление Правительства Ивановской области от 30.06.2009 г. N 193-п) Экспертизу обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП, подпрограмм ДЦП (при наличии) (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 25.06.2010 г. N 218-п) осуществляет Департамент финансов Ивановской области. Департамент финансов Ивановской области в течение 10 рабочих дней представляет результаты экспертизы в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области для подготовки сводного заключения. Контрольно-счетная палата Ивановской области представляет результаты экспертизы представителю инициативной группы, подавшему соответствующий проект ДЦП для проведения экспертизы и в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 15.12.2010 г. N 460-п) 17. По результатам проведения экспертизы Департамент экономического развития и торговли Ивановской области готовит заключение о готовности (неготовности) проекта ДЦП к рассмотрению комиссией при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - комиссия по бюджетным проектировкам). Заключение о неготовности проекта ДЦП к рассмотрению комиссией по бюджетным проектировкам должно сопровождаться указанием на элементы ДЦП, не соответствующие установленным требованиям и требующие доработки, и (или) указанием на иные причины, по которым было вынесено заключение о неготовности проекта ДЦП. 18. Доработанные проекты ДЦП подлежат повторному представлению в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области вместе с таблицей изменений, которые были осуществлены в отношении проекта ДЦП, представленного для экспертизы в предыдущий раз. Экспертиза повторно представленных проектов ДЦП осуществляется в течение не более 5 рабочих дней. VI. Отбор проектов ДЦП для финансирования из областного бюджета 19. Отбор проектов ДЦП для утверждения Правительством Ивановской области осуществляется комиссией по бюджетным проектировкам в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию вновь принимаемых ДЦП, при формировании бюджета Ивановской области. Рассмотрению комиссией по бюджетным проектировкам подлежат только те проекты ДЦП, которые получили положительное заключение по результатам проведения экспертизы. 20. Отбор проектов ДЦП включает в себя следующие этапы: - рассмотрение проектов ДЦП; - отбор проектов ДЦП для утверждения Правительством Ивановской области. 21. На этапе рассмотрения представители инициативных групп выступают с краткими докладами по соответствующим проектам ДЦП. На этапе отбора проектов ДЦП для утверждения Правительством Ивановской области по результатам рассмотрения в установленном порядке комиссия по бюджетным проектировкам принимает решение об одобрении проекта ДЦП либо о необходимости доработки отдельных проектов ДЦП, исключении отдельных мероприятий ДЦП. Проекты ДЦП подлежат доработке инициативными группами в сроки, определенные комиссией по бюджетным проектировкам. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и Департамент финансов Ивановской области осуществляют проверку соответствия внесенных в проект ДЦП изменений принятому решению комиссией по бюджетным проектировкам. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 30.06.2009 г. N 193-п) VII. Утверждение ДЦП 22. ДЦП утверждаются Правительством Ивановской области в виде постановления Правительства Ивановской области. Рассмотрению и утверждению Правительством Ивановской области подлежат только те проекты ДЦП, которые были отобраны комиссией по бюджетным проектировкам. 23. В случае если Ивановской областной Думой при рассмотрении проекта закона Ивановской области о бюджете были внесены изменения, предполагающие исключение из проекта бюджета бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ДЦП, соответствующие постановления Правительства Ивановской области об утверждении таких ДЦП подлежат отмене Правительством Ивановской области до наступления очередного финансового года. Проект постановления Правительства Ивановской области об отмене отдельных постановлений, утверждающих ДЦП, подготавливается и вносится Департаментом финансов Ивановской области. VIII. Реализация ДЦП 24. Реализацию мероприятий ДЦП (в том числе отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и оказания услуг) осуществляют исполнительные органы государственной власти Ивановской области, определенные в ДЦП как ответственные исполнители соответствующих мероприятий. Заключение долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом для нужд Ивановской области осуществляется в установленном порядке на весь срок выполнения соответствующих работ (оказания услуг), в пределах срока реализации ДЦП. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 30.06.2009 г. N 193-п) 25. Мониторинг реализации ДЦП осуществляют исполнительные органы государственной власти Ивановской области, исполняющие функции администраторов ДЦП, и Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в следующем порядке: исполнительный орган государственной власти Ивановской области, исполняющий функции администратора ДЦП: - осуществляет текущую координацию и текущий учет реализации мероприятий ДЦП; - ежеквартально собирает и обобщает отчетность исполнителей мероприятий ДЦП о ходе реализации ДЦП; - ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 1 февраля (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2012 г. N 20-п) направляет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области отчет о реализации ДЦП; - по результатам отчетов о реализации ДЦП готовит предложения о внесении изменений (дополнений) в ДЦП (в случае выявления факторов и условий, делающих реализацию ДЦП невозможной в утвержденных параметрах); - по ДЦП, срок реализации которых завершился в отчетном году, представляет в Правительство Ивановской области доклад о результатах исполнения ДЦП. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области: - ежеквартально и ежегодно обобщает отчетность исполнительных органов государственной власти Ивановской области, исполняющих функции администраторов ДЦП, о реализации ДЦП; - ежегодно готовит сводный отчет о реализации ДЦП, а также о соответствии целей и задач ДЦП Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года (далее - Стратегия), в срок до 10 февраля направляет его для согласования в Департамент финансов Ивановской области и в срок до 15 марта представляет в Правительство Ивановской области; (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2012 г. N 20-п) - ежегодно проводит оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с установленным порядком. Департамент финансов Ивановской области в срок до 20 февраля осуществляет проверку расходов средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий ДЦП, с данными годовой бюджетной отчетности. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2012 г. N 20-п) Сводный отчет о реализации ДЦП, а также о соответствии целей и задач ДЦП Стратегии в срок до 15 марта размещается на официальном сайте Ивановской области в сети Интернет для размещения информации о государственных и муниципальных финансах Ивановской области Департаментом финансов Ивановской области по адресу: http://www.budget.ivanovo.ru. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2012 г. N 20-п) Приложение 1 к Порядку Базовая схема сроков подготовки ДЦП |—————|—————————————————————|——————————————————————————————————————————| | № | Этап | Срок | |—————|—————————————————————|——————————————————————————————————————————| | 1 |Представление |не позднее 2 месяцев до даты рассмотрения| | |концепции ДЦП|проектов ДЦП комиссией при Правительстве| | |инициативной группой |Ивановской области по бюджетным| | | |проектировкам на очередной финансовый год| | | |и плановый период | |—————|—————————————————————|——————————————————————————————————————————| | 2 |Экспертиза концепции|в течение 15 дней со дня представления| | |ДЦП |концепции ДЦП| |—————|—————————————————————|——————————————————————————————————————————| | |- при условии|в течение 30 дней со дня представления| | |проведения |концепции ДЦП| | |независимой | | | |экспертизы | | |—————|—————————————————————|——————————————————————————————————————————| | 3 |Представление проекта| | | |ДЦП для экспертизы| | |—————|—————————————————————|——————————————————————————————————————————| | |- в|не позднее 25 дней до даты рассмотрения| | |Контрольно-счетную |проектов ДЦП комиссией при Правительстве| | |палату Ивановской|Ивановской области по бюджетным| | |области |проектировкам на очередной финансовый год| | | |и плановый период | |—————|—————————————————————|——————————————————————————————————————————| | |- в Департамент|не позднее 15 дней до даты рассмотрения| | |экономического |проектов ДЦП комиссией при Правительстве| | |развития и торговли|Ивановской области по бюджетным| | |Ивановской области |проектировкам на очередной финансовый год| | | |и плановый период | |—————|—————————————————————|——————————————————————————————————————————| | 4 |Экспертиза проекта| | | |ДЦП | | |—————|—————————————————————|——————————————————————————————————————————| | |- Контрольно-счетной|в течение 10 дней со дня представления| | |палатой Ивановской|проекта ДЦП | | |области | | |—————|—————————————————————|——————————————————————————————————————————| | |- Департаментом|в течение 15 дней со дня представления| | |экономического |проекта ДЦП | | |развития и торговли| | | |Ивановской области и| | | |Департаментом | | | |финансов Ивановской| | | |области | | |—————|—————————————————————|——————————————————————————————————————————| | 5 |Отбор проектов ДЦП| | | |для финансирования| | | |из областного| | | |бюджета | | |—————|—————————————————————|——————————————————————————————————————————| | |- рассмотрение|за 2 месяца до внесения проекта закона о| | |проектов ДЦП |бюджете в Ивановскую областную Думу| |—————|—————————————————————|——————————————————————————————————————————| | |- отбор проектов ДЦП|за 1,5 месяца до дня внесения проекта| | | |закона о бюджете в Ивановскую областную| | | |Думу | |—————|—————————————————————|——————————————————————————————————————————| | 6 |Утверждение ДЦП|за 1 месяц до дня внесения проекта закона| | | |о бюджете в Ивановскую областную Думу | |—————|—————————————————————|——————————————————————————————————————————| (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 15.12.2010 г. N 460-п) Приложение 2 к Порядку Требования к содержанию ДЦП и поясняющих материалов, представляемых с проектами ДЦП 1. Титульный лист ДЦП должен содержать наименование ДЦП, с указанием наименования государственной программы Ивановской области, в состав которой входит ДЦП (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 07.12.2011 г. N 455-п), указания на срок реализации и администратора ДЦП. Администратором ДЦП является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию реализации ДЦП. 2. Паспорт ДЦП представляется в табличном виде и должен содержать следующую информацию: 1) наименование ДЦП, с указанием наименования государственной программы Ивановской области, в состав которой входит ДЦП (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 07.12.2011 г. N 455-п); 2) срок реализации ДЦП; 3) администратор ДЦП; 4) перечень исполнительных органов государственной власти Ивановской области, реализующих отдельные мероприятия ДЦП, подпрограммы ДЦП (при наличии) (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 25.06.2010 г. N 218-п); 5) цель ДЦП; 6) целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП; 7) задачи ДЦП; 7.1) перечень подпрограмм ДЦП (при наличии); (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 25.06.2010 г. N 218-п) 8) объемы бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (в разбивке по годам реализации). 3. В разделе «Социально-экономическая проблема Ивановской области» должна быть представлена следующая информация: - наименование социально-экономической проблемы Ивановской области, на решение которой направлена ДЦП; - цифровая и иная фактическая информация, подтверждающая наличие и степень серьезности социально-экономической проблемы, ее текущее состояние и динамику изменения значений показателей, характеризующих социально-экономическую проблему; - оценка развития ситуации в части указанной социально-экономической проблемы в среднесрочной и долгосрочной перспективах; - (Исключен - Постановление Правительства Ивановской области от 30.06.2009 г. N 193-п) В ДЦП может быть указана только одна социально-экономическая проблема Ивановской области, на решение которой направлена программа. Дополнительно в разделе может быть представлен краткий обзор российской и зарубежной практики решения аналогичных социально-экономических проблем. (Дополнен - Постановление Правительства Ивановской области от 30.06.2009 г. N 193-п) 4. Цель ДЦП должна быть сформулирована в одном предложении и соответствовать указанной в ДЦП социально-экономической проблеме Ивановской области. Формулировка цели программы не должна содержать: - специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в соответствующей сфере деятельности; - термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели; - указания на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями реализации ДЦП; - указания на пути, средства и методы реализации ДЦП. 5. В качестве целевых индикаторов реализации ДЦП должны использоваться показатели, использованные для характеристики соответствующей социально-экономической проблемы Ивановской области. В ДЦП должны быть указаны значения целевых индикаторов, которые предположительно будут достигнуты по завершению реализации ДЦП. При наличии ежегодной отчетности о значениях целевых индикаторов, плановые значения по ним указываются также за каждый из годов реализации ДЦП. В исключительных случаях, при отсутствии регулярного статистического наблюдения за индикаторами, использованными для характеристики социально-экономической проблемы, плановые значения целевых индикаторов могут не приводиться. 6. В описании ожидаемых результатов реализации ДЦП должно быть дано качественное описание степени решения социально-экономической проблемы по завершению реализации ДЦП, дана оценка устойчивости ожидаемых результатов. 7. В разделе «Задачи, перечень подпрограмм ДЦП (при наличии), мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП» должны быть представлены: - задачи, решение которых необходимо для достижения цели ДЦП; - перечень мероприятий, подпрограмм ДЦП (при наличии), направленных на решение задач ДЦП; - плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП, подпрограмм ДЦП (при наличии); - плановые объемы текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий ДЦП, подпрограмм ДЦП (при наличии). (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 25.06.2010 г. N 218-п) 8. Формулировки задач ДЦП должны быть представлены в виде заданий по достижению определенных результатов к определенному сроку. Результаты, на которые содержится указание в формулировке задачи, должны быть измеримы и, как правило, иметь количественное выражение. Набор задач должен быть потенциально необходим и достаточен для достижения ожидаемых результатов ДЦП, с учетом воздействия внешних факторов, в т.ч. решений и действий федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. 9. Каждой задаче ДЦП должен быть поставлен в соответствие набор мероприятий. Набор мероприятий должен быть потенциально необходим и достаточен для решения соответствующей задачи. Формулировка мероприятия должна давать однозначное представление о содержании и масштабе планируемых в рамках мероприятия действий (спецификации планируемого к приобретению оборудования, мощности предполагаемых ко вводу объектов и т.д.). Уровень детализации формулировки мероприятия определяется исходя из необходимости обеспечения возможности оценки стоимости осуществления мероприятия внешними организациями. Комплексные мероприятия могут быть сформулированы в виде отдельных проектов. Краткое резюме данных проектов представляется в приложении к ДЦП. 10. В качестве мероприятий ДЦП не могут быть представлены мероприятия утвержденных либо планируемых к утверждению ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм, реализуемых в рамках государственных программ Ивановской области. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 07.12.2011 г. N 455-п) Одно мероприятие должно соответствовать только одной задаче ДЦП. Мероприятия, которые способствуют решению нескольких задач, относятся к той задаче, в решение которой они вносят наибольший вклад. 11. В состав мероприятий ДЦП включаются мероприятия, которые предполагаются к финансированию за счет бюджета Ивановской области, включая субсидии из федерального бюджета на реализацию ДЦП, а также мероприятия, не предполагающие целевого бюджетного финансирования, но способствующие ускоренному решению задач ДЦП. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2012 г. N 20-п) Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных ДЦП отражается в ДЦП в виде отдельного мероприятия (мероприятий) или задачи ДЦП. Каждому мероприятию должен быть поставлен в соответствие один главный распорядитель бюджетных средств Ивановской области. По мероприятиям, реализация которых осуществляется несколькими главными распорядителями средств областного бюджета, могут быть определены несколько главных распорядителей с указанием бюджетных ассигнований по каждому из них. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 30.06.2009 г. N 193-п) 12. Для мероприятий, сформулированных в виде проектов, в кратком резюме представляется следующая информация: - ожидаемые результаты реализации проекта (измеримые, как правило, имеющие количественное выражение); - перечень действий, предполагаемых к реализации в рамках проекта (описание действий должно соответствовать требованиям, установленным для описания мероприятий); - объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации отдельных действий в рамках проекта; общий объем бюджетных ассигнований на реализацию проекта; - плановый объем текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией проекта; - иная информация, необходимая для полноценного представления резюме проекта. 13. Плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП должны быть указаны для каждого мероприятия ДЦП - в целом и раздельно для каждого года реализации ДЦП и соответствовать объемам, предусмотренным на реализацию данной ДЦП в соответствующей государственной программе Ивановской области (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 07.12.2011 г. N 455-п). Для каждого года реализации ДЦП указываются суммарные объемы потребности в бюджетных ассигнованиях. Из общей суммы выделяется объем бюджетных ассигнований, который предположительно будет осуществлен за счет субсидий из федерального бюджета на реализацию ДЦП. 14. Плановые объемы текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающие в связи с реализацией мероприятий ДЦП, отражаются раздельно по каждому мероприятию ДЦП, для всех лет, в течение которых планируется их осуществление. Из общего объема эксплуатационных расходов выделяются расходы, подлежащие осуществлению в рамках ведомственных целевых программ по предоставлению соответствующих государственных услуг, и прочие расходы. Объем эксплуатационных расходов, подлежащих осуществлению в рамках ведомственной целевой программы, должен соответствовать показателям прироста регулярных бюджетных расходов на оказание соответствующей государственной услуги в связи с реализацией ДЦП, отражаемым в финансовом обосновании ведомственной целевой программы. Для каждого года реализации ДЦП указываются суммарные объемы вновь возникающих эксплуатационных расходов с выделением расходов, которые предположительно будут финансироваться в рамках ведомственных целевых программ (в разрезе соответствующих государственных услуг). 15. Раздел «Условия предоставления и методика распределения субсидий для местных бюджетов на реализацию аналогичных ДЦП за счет средств местных бюджетов» включается в ДЦП только в том случае, если ДЦП предусматривает выделение субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных ДЦП на местном уровне. В разделе должна быть представлена следующая информация: - условия предоставления субсидий на реализацию аналогичных ДЦП на местном уровне; - методика (формула) распределения субсидий на реализацию аналогичных ДЦП на местном уровне. Условия предоставления, формула распределения субсидий не должны содержать прямых указаний на отдельные муниципальные образования, которые могут (не могут) претендовать на получение субсидий, а также указаний на плановые объемы субсидий, которые должны быть выделены конкретным местным бюджетам. Не допускается выделение и распределение субсидий на реализацию аналогичных ДЦП на местном уровне в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности соответствующих местных бюджетов. 16. Раздел «Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде» включается в ДЦП только в том случае, если ДЦП предполагает наличие и (или) возникновение таких факторов. В разделе отражаются: - наличие государственных программ Российской Федерации, федеральных долгосрочных целевых программ, нормативных правовых актов Российской Федерации, принятых (разрабатываемых) федеральными органами исполнительной власти, иных инициатив федеральных органов исполнительной власти, способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в ДЦП; (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 07.12.2011 г. N 455-п) - наличие проектов, прочих инициатив иных организаций (коммерческих, некоммерческих), способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в ДЦП. Для каждой инициативы указывается: - каким образом она способствует решению социально-экономической проблемы, заявленной в ДЦП; - степень зависимости успеха реализации ДЦП (достижения цели, решения задач) от фактического осуществления соответствующих инициатив; - механизмы, обеспечивающие или повышающие вероятность осуществления иными субъектами проектов и инициатив, имеющих принципиальное значения для реализации ДЦП. 17. Обоснование плановых бюджетных расходов на реализацию мероприятий, представляемое в составе поясняющих материалов к проекту ДЦП, представляется как в отношении плановых бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, так и в отношении прироста текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий. Обоснование плановых бюджетных расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП может быть изложено в виде: - представления примеров фактической стоимости осуществления аналогичных по масштабу и результату мероприятий; - ссылок на конкретные рыночные предложения по стоимости осуществления аналогичных мероприятий; - расчетов, в которых используются значения, полученные из независимых источников либо обоснованные ссылками и примерами о фактической стоимости осуществления аналогичных мероприятий; - иными способами, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий ДЦП. 18. Обоснование необходимости осуществления мероприятий ДЦП, представляемое в составе поясняющих материалов к проекту ДЦП, должно содержать пояснение того, каким образом осуществление мероприятия будет способствовать решению задачи ДЦП, социально-экономической проблемы. Помимо этого для отдельных мероприятий может быть указана степень их связи с иными мероприятиями ДЦП (для случаев, когда отказ от осуществления одного мероприятия влечет за собой невозможность и (или) нецелесообразность осуществления иных мероприятий ДЦП). Приложение 3 к Порядку Методика проведения экспертизы концепций и проектов ДЦП Раздел I Экспертиза концепций ДЦП осуществляется в отношении частных критериев в соответствии с нижеследующей таблицей: |————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————————————————| | Наименование | Высокая оценка | Средняя оценка | Низкая оценка | | критериев | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————————————————| |К1 - наличие и |Наличие |Наличие |Наличие | |степень |социально-экономичес|социально-экономичес|социально-экономическо| |обоснованности |кой проблемы |кой проблемы |й проблемы не | |социально-экономичес|подтверждено |подтверждено |подтверждено | |кой проблемы |количественно |количественно |количественно | |Ивановской области, |измеримыми |измеримыми |измеримыми | |на решение которой |показателями, ее |показателями, ее |показателями, ее | |направлена ДЦП |характеризующими, |характеризующими, |характеризующими, либо| | |анализом проблемной |анализом проблемной |значения показателей, | | |ситуации. |ситуации. |характеризующих | | |Значения |Значения |проблему (в течение | | |показателей, |показателей, |последних трех лет), | | |характеризующих |характеризующих |отличаются от | | |проблему (в течение |проблему (в течение |среднероссийских в | | |последних трех лет),|последних трех лет),|лучшую сторону | | |отличаются от |отличаются от | | | |среднероссийских в |среднероссийских в | | | |худшую сторону и |худшую сторону, но | | | |имеют |имеют благоприятную | | | |неблагоприятную |динамику | | | |динамику | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————————————————| |К2 - необходимость |Решение |Решение |Решение | |межотраслевого |социально-экономичес|социально-экономичес|социально-экономическо| |(межведомственного) |кой проблемы требует|кой проблемы может |й проблемы не требует | |взаимодействия для |межотраслевой и |быть осуществлено |межотраслевой и | |решения заявленной |межведомственной |без межотраслевой и |межведомственной | |социально-экономичес|координации |межведомственной |координации | |кой проблемы | |координации, но | | | | |осуществление такой | | | | |координации повышает| | | | |эффективность | | | | |реализации программы| | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————————————————| |К3 - актуальность |Решение |Решение |Решение | |заявленной |социально-экономичес|социально-экономичес|социально-экономическо| |социально-экономичес|кой проблемы входит |кой проблемы входит |й проблемы не входит в| |кой проблемы |в приоритетные |в приоритетные |приоритетные | | |направления |направления |направления | | |социально-экономичес|социально-экономичес|социально-экономическо| | |кого развития, |кого развития, |го развития, | | |предусмотренные |предусмотренные |предусмотренные | | |директивными |директивными |директивными | | |документами |документами только |документами Российской| | |Российской |Российской Федерации|Федерации, Ивановской | | |Федерации, |или только |области | | |Ивановской области |Ивановской области | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————————————————| |К4 - степень, в |ДЦП позволяет решить|ДЦП позволяет |ДЦП слабо влияет на | |которой ДЦП |социально-экономиче |Ивановской области |изменение проблемной | |потенциально может |скую проблему |ощутимо продвинуться|ситуации | |решить |полностью |в решении | | |соответствующую | |социально-экономичес| | |социально-экономичес| |кой проблемы либо не| | |кую проблему | |допустить ее | | | | |существенного | | | | |усугубления | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————————————————| |К5 - |Вмешательство |Вмешательство |Вмешательство органов | |целесообразность |органов |органов |государственной власти| |участия |государственной |государственной |Ивановской области в | |исполнительных |власти Ивановской |власти Ивановской |процессы, связанные с | |органов |области в процессы, |области в процессы, |решением | |государственной |связанные с решением|связанные с решением|социально-экономическо| |власти Ивановской |социально-экономиче |социально-экономиче |й проблемы, может | |области в решении |ской проблемы, |ской проблемы, будет|привести к негативным | |социально-экономичес|необходимо для |способствовать ее |экономическим или | |кой проблемы |преодоления |решению |социальным эффектам | | |социально-экономичес| | | | |кой проблемы | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————————————————| |К6 - |Указанные в |Указанные в |Указанные в концепции | |целесообразность и |концепции механизмы |концепции механизмы |механизмы и | |возможность решения |и мероприятия |и мероприятия |мероприятия | |социально-экономичес|потенциально |потенциально |недостаточны для | |кой проблемы |достаточны для |достаточны для |решения (частичного | |Ивановской области |решения (частичного |решения (частичного |решения) | |посредством |решения) |решения) |социально-экономическо| |указанных в |социально-экономичес|социально-экономичес|й проблемы | |концепции ДЦП |кой проблемы. |кой проблемы. | | |механизмов и |Предлагаемые способы|В практике решения | | |мероприятий |решения проблемы |аналогичных | | | |являются наиболее |социально-экономичес| | | |социально и |ких проблем | | | |экономически |существуют более | | | |эффективными |эффективные способы | | | | |решения | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————————————————| | К7- возможности | Наличие на уровне | На уровне | На уровне | | для получения суб- | Российской | Российской | Российской | |сидий, предусмотрен-| Федерации | Федерации | Федерации | | ных государственны-| утвержденной | планируется | отсутствует | | ми программами | государственной | утверждение | государственная | | Российской | программы | (разработка) | программа | | Федерации, | Российской | государственной | Российской | | федеральными | Федерации, | программы | Федерации, | | долгосрочными | долгосрочной | Российской | долгосрочная | | целевыми | (федеральной) | Федерации, | (федеральная) | | программами, | целевой программы, | долгосрочной | целевая программа, | | нормативными | нормативных | (федеральной) | нормативные | | правовыми | правовых актов, | целевой программы, | правовые акты, | | актами Российской | предусматривающих | нормативных | предусматривающие | |Федерации на решение| предоставление | правовых актов, | субсидии субъектам | | социально- | субсидий субъектам | предусматрива-ющих | Российской | | экономической | Российской | предоставление | Федерации на | | проблемы | Федерации на | субсидий субъектам | реализацию | | | реализацию | Российской | аналогичных ДЦП, | | | аналогичных ДЦП | Федерации на | их разработка | | | | реализацию | (утверждение) не | | | | аналогичных ДЦП | планируется» | (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 07.12.2011 г. N 455-п) |————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————————————————| Заключение о целесообразности разработки ДЦП дается в случае преобладания высоких оценок по вышеуказанным критериям над низкими. При наличии 2 и более низких оценок по вышеуказанным критериям дается заключение о нецелесообразности разработки ДЦП. Раздел II Экспертиза проектов ДЦП осуществляется в отношении частных критериев в соответствии с нижеследующей таблицей: |——————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————| |Наименование критериев|Высокая оценка |Средняя оценка |Низкая оценка | |——————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————| |П1 – соответствие |Не выявлено |Выявлено не более 3|Выявлено не менее 3| |требованиям, |существенных |(включительно) |существенных | |предъявляемым к |несоответствий |существенных |несоответствий | |содержанию ДЦП и |проекта ДЦП |несоответствий |проекта ДЦП | |поясняющих материалов,|установленным |проекта ДЦП |установленным | |представляемых с |требованиям к |установленным |требованиям к | |проектами ДЦП |содержанию ДЦП и |требованиям к |содержанию ДЦП и | | |поясняющих |содержанию ДЦП и |поясняющих | | |материалов |поясняющих |материалов | | | |материалов | | |——————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————| |П2 - степень, в |ДЦП позволяет |ДЦП позволяет |ДЦП слабо влияет на| |которой в соответствии|решить |Ивановской области |изменение | |с проектом ДЦП |социально-экономиче|ощутимо |проблемной ситуации| |решается |скую проблему |продвинуться в | | |социально-экономическа|полностью |решении | | |я проблема Ивановской | |социально-экономиче| | |области | |ской проблемы либо | | | | |не допустить ее | | | | |существенного | | | | |усугубления | | |——————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————| |П3 - реалистичность |Механизмы и |Механизмы и |Предложенные | |предусмотренной |мероприятия ДЦП |мероприятия ДЦП |механизмы и | |проектом ДЦП степени |необходимы и |потенциально |мероприятия не | |решения |достаточны для |достаточны для |позволяют решить | |социально-экономическо|решения |решения |поставленные цель и| |й проблемы Ивановской |поставленных цели и|поставленных цели и|задачи (с учетом | |области посредством |задач ДЦП (с |задач ДЦП (с |внешних факторов, | |указанных в ДЦП |учетом внешних |учетом внешних |способствующих | |механизмов и |факторов, |факторов, |достижению цели | |мероприятий |способствующих |способствующих |ДЦП, в т.ч. | | |достижению цели |достижению цели |инициатив иных | | |ДЦП, в т.ч. |ДЦП, в т.ч. |субъектов) | | |инициатив иных |инициатив иных | | | |субъектов) |субъектов) | | |——————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————| Заключение о готовности проекта ДЦП к рассмотрению комиссией при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период дается в случае отсутствия низких оценок по вышеуказанным критериям. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 30.06.2009 г. N 193-п) Приложение 2 к постановлению Правительства Ивановской области от 23.04.2008 № 77-п П О Р Я Д О К проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области 1. Ежегодно, не позднее 15 марта, Департамент экономического развития и торговли Ивановской области осуществляет оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ (далее - ДЦП), в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации ДЦП, утвержденной приложением к настоящему Порядку (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 30.06.2009 г. N 193-п). Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется на основе отчетов администраторов ДЦП по форме, утверждаемой Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области. 2. Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется с позиции оценки влияния на вероятность достижения цели ДЦП, решение задач ДЦП следующих факторов: - степень выполнения мероприятий ДЦП, решения задач ДЦП; - осуществление в отчетном году иными субъектами действий и мероприятий, указанных в ДЦП в качестве факторов, способствующих реализации ДЦП (в т.ч. поступление субсидий из федерального бюджета на реализацию ДЦП); - степень достижения плановых значений промежуточных целевых индикаторов ДЦП (при наличии); - сохранение актуальности социально-экономической проблемы Ивановской области, на решение которой направлена ДЦП; - появление иных факторов, существенно изменяющих вероятность решения цели, задач и мероприятий ДЦП в установленные сроки. (Исключен - Постановление Правительства Ивановской области от 30.06.2009 г. N 193-п) 3. Оценка эффективности реализации ДЦП должна сопровождаться одним из следующих заключений: а) о целесообразности сохранения ДЦП; б) о необходимости досрочного прекращения реализации (переработки) ДЦП; в) о целесообразности сокращения бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП. Заключение о целесообразности сокращения ассигнований на реализацию ДЦП может быть сформировано в случае выявления внутренних и (или) внешних факторов, снижающих потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию ДЦП (в т.ч. ее отдельных мероприятий). 4. На основании заключений Департамента экономического развития и торговли Ивановской области комиссия при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - комиссия по бюджетным проектировкам) принимает соответствующие решения о досрочном прекращении реализации ДЦП, переработке ДЦП, сокращении бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ДЦП. В соответствии с принятыми комиссией по бюджетным проектировкам решениями Департамент экономического развития и торговли Ивановской области готовит: - проект постановления Правительства Ивановской области о досрочном прекращении отдельных ДЦП; - проект распоряжения Правительства Ивановской области о переработке отдельных ДЦП либо проект постановления Правительства Ивановской области о внесении изменений в отдельные ДЦП, предусматривающих сокращение бюджетных ассигнований на их реализацию. 5. Переработка отдельных ДЦП осуществляется в порядке, установленном для вновь разрабатываемых ДЦП, начиная с этапа разработки проектов ДЦП. При этом рассмотрение скорректированного проекта ДЦП осуществляется с учетом того, что все плановые бюджетные ассигнования на реализацию ДЦП являются принимаемыми расходными обязательствами. Внесение изменений в отдельные ДЦП, предусматривающих сокращение бюджетных ассигнований на их реализацию, осуществляется в следующем порядке: - администратор ДЦП готовит проект доработанной ДЦП и представляет его на экспертизу в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области; - Департамент экономического развития и торговли Ивановской области осуществляет экспертизу проекта ДЦП на предмет его соответствия принятому комиссией по бюджетным проектировкам решению; - в случае необходимости администратор ДЦП дорабатывает проект ДЦП в соответствии с результатами экспертизы в сроки, определенные Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области; - администратор ДЦП готовит проект постановления Правительства Ивановской области о внесении изменений в ДЦП, обеспечивает его согласование и принятие. Принятие изменений в ДЦП, предусматривающих сокращение бюджетных ассигнований на их реализацию, должно быть осуществлено за 1 месяц до представления проекта бюджета Ивановской области в Ивановскую областную Думу. 6. В течение финансового года в утвержденные ДЦП по инициативе администраторов ДЦП могут вноситься следующие изменения: а) перемещение бюджетных ассигнований между мероприятиями ДЦП, расширение набора мероприятий ДЦП; б) увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП в пределах неиспользованного остатка средств федерального бюджета и средств областного бюджета на капитальные вложения, софинансируемые за счет средств федерального бюджета; в) увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП в размере увеличения объема субсидий бюджетов других уровней бюджетной системы на реализацию ДЦП; г) увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП в случае ее пролонгации; г.1) уменьшение объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП в случае принятия решения об оптимизации расходов областного бюджета путем перераспределения средств на иные мероприятия, реализуемые за счет средств областного бюджета; (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2012 г. N 20-п) (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2012 г. N 20-п) д) иные изменения, не предусматривающие изменения цели и задач ДЦП, объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (за исключением случаев, указанных в подпунктах «б», «в», «г», «г.1» настоящего пункта (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2012 г. N 20-п)). Внесение изменений в утвержденные ДЦП осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в постановления Правительства Ивановской области, при наличии положительного заключения Департамента экономического развития и торговли Ивановской области и Департамента финансов Ивановской области. Внесение изменений в утвержденные ДЦП, указанных в подпункте «г» пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется на основании решений, принятых комиссией по бюджетным проектировкам. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 06.10.2010 г. N 356-п) 7. (Исключен - Постановление Правительства Ивановской области от 06.10.2010 г. N 356-п) 8. (Исключен - Постановление Правительства Ивановской области от 06.10.2010 г. N 356-п) 9. (Исключен - Постановление Правительства Ивановской области от 06.10.2010 г. N 356-п) 10. (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 06.10.2010 г. N 356-п) 11. (Исключен - Постановление Правительства Ивановской области от 06.10.2010 г. N 356-п) 12. В случае если внесенные в ДЦП поправки предполагают изменение объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП их перераспределение между главными распорядителями бюджетных средств, в течение одного месяца с момента утверждения скорректированного варианта ДЦП должен быть подготовлен и внесен в Ивановскую областную Думу проект закона о внесении изменений в бюджет Ивановской области. Приложение к Порядку Методика оценки эффективности реализации ДЦП Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется в разрезе частных критериев оценки в соответствии с нижеследующей таблицей: |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| | Наименование | Высокая оценка | Средняя оценка | Низкая оценка | | критериев оценки | | | | | эффективности | | | | | реализации ДЦП | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |Р1 – степень |Все запланированные |На конец отчетного |На конец отчетного | |выполнения |к завершению на |периода реализовано |периода реализовано | |мероприятий ДЦП, |конец отчетного года|не менее 80% |менее 80% | |решения задач ДЦП |мероприятия ДЦП |мероприятий ДЦП, |мероприятий ДЦП, | | |реализованы в полном|завершение которых |завершение которых | | |объеме. |планировалось на |планировалось на | | |Все запланированные |конец отчетного |конец отчетного | | |к выполнению на |года. |года, либо отдельные| | |конец отчетного |Все запланированные |задачи ДЦП не | | |периода задачи ДЦП |к выполнению на |выполнены в полном | | |выполнены в полном |конец отчетного |объеме | | |объеме |периода задачи ДЦП | | | | |выполнены в полном | | | | |объеме | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |Р2 - осуществление в|Все указанные в ДЦП |Действия и |Указанные в ДЦП | |отчетном году иными |действия и |мероприятия иных |действия и | |субъектами действий |мероприятия иных |субъектов, |мероприятия иных | |и мероприятий, |субъектов, имеющих |способствующих |субъектов, имеющих | |указанных в ДЦП в |существенное |реализации ДЦП, не |существенное | |качестве факторов, |значение для |осуществлены в |значение для | |способствующих |достижения цели и |полном объеме. |достижения цели и | |реализации ДЦП (в |задач ДЦП, |Осуществление данных|задач ДЦП, не | |том числе |осуществлены в |действий и |осуществлены в | |поступление субсидий|необходимом объеме |мероприятий не имеет|необходимом объеме | |из федерального | |ключевого значения | | |бюджета на | |для достижения целей| | |реализацию ДЦП) | |и задач ДЦП | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |Р3 - степень |Все запланированные |Большинство |Не достигнуты | |достижения плановых |на конец отчетного |запланированных на |целевые значения по | |значений |года значения |конец отчетного года|большинству | |промежуточных |целевых индикаторов |целевых индикаторов |запланированных на | |целевых индикаторов |ДЦП достигнуты |ДЦП достигнуты. |конец отчетного года| |ДЦП (при наличии) | |Допущены минимальные|целевых индикаторов | | | |отклонения от |ДЦП, либо допущены | | | |плановых значений |существенные | | | |целевых индикаторов |отклонения от | | | |ДЦП, которые не были|плановых значений | | | |достигнуты на конец |целевых индикаторов | | | |отчетного года |ДЦП, которые не были| | | | |достигнуты на конец | | | | |отчетного года | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |Р4 - сохранение |Решение |Решение |Решение | |актуальности |социально-экономичес|социально-экономичес|социально-экономичес| |социально-экономичес|кой проблемы, |кой проблемы, |кой проблемы, | |кой проблемы |указанной в ДЦП, |указанной в ДЦП, |указанной в ДЦП, не | |Ивановской области, |входит в |входит в |входит в | |на решение которой |приоритетные |приоритетные |приоритетные | |направлена ДЦП |направления |направления |направления | | |социально-экономичес|социально-экономичес|социально-экономичес| | |кого развития, |кого развития, |кого развития, | | |предусмотренные |предусмотренные |предусмотренные | | |директивными |директивными |директивными | | |документами |документами только |документами | | |Российской |Российской Федерации|Российской | | |Федерации, |или только |Федерации, | | |Ивановской области |Ивановской области |Ивановской области | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| |Р5 - появление иных |За отчетный год не |За отчетный год |За отчетный год | |факторов, |выявлены факторы и |выявлены отдельные |выявлены отдельные | |существенно |условия, существенно|факторы и условия, |факторы и условия, | |изменяющих |изменяющие |существенно |существенно | |вероятность решения |вероятность решения |изменяющие |изменяющие | |цели, задач и |цели, задач и |вероятность решения |вероятность решения | |мероприятий ДЦП в |мероприятий ДЦП в |цели, задач и |цели, задач и | |установленные сроки |установленные сроки |мероприятий ДЦП в |мероприятий ДЦП в | | | |установленные сроки.|установленные сроки.| | | |Сохраняется |Достижение цели и | | | |реалистичность |решения задач ДЦП в | | | |достижения цели и |установленные сроки | | | |решения задач ДЦП в |нереалистично | | | |установленные сроки | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————| Оценка эффективности реализации ДЦП дается следующим образом: - преобладание высоких оценок над средними при отсутствии низких оценок по вышеуказанным критериям – высокая оценка эффективности реализации ДЦП; - преобладание средних оценок над высокими, при не более чем одной низкой оценке – средняя оценка эффективности реализации ДЦП; - наличие двух и более низких оценок по вышеуказанным критериям – низкая оценка эффективности реализации ДЦП. Заключение о целесообразности сохранения ДЦП дается при средней или высокой оценке эффективности реализации ДЦП. Заключение о необходимости досрочного прекращения реализации (переработки) ДЦП дается при низкой оценке эффективности реализации ДЦП. Заключение о целесообразности сокращения бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП дается при высокой или средней оценке эффективности реализации ДЦП, при условии выявления внутренних и (или) внешних факторов, снижающих потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию ДЦП (в т.ч. ее отдельных мероприятий). (Дополнен - Постановление Правительства Ивановской области от 30.06.2009 г. N 193-п) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|