Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 11.04.2014 № 135-п Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области
от 30.07.2015 № 359-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.04.2014 № 135-п г. Иваново Об утверждении программы Ивановской области «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ивановской области» на 2014 – 2016 годы В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 1225 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2181-р, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», в целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и
услугам, а также интеграции инвалидов в общество и повышения уровня их жизни Правительство Ивановской области постановляет: 1. Утвердить программу Ивановской области «Формирование доступной
среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ивановской области» на 2014 – 2016 годы (далее –
Программа) (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области обеспечить в полном объеме реализацию мероприятий Программы. 3. Признать утратившими силу постановления Правительства Ивановской области: от 26.12.2012 «Об утверждениии долгосрочной целевой программы Ивановской области «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ивановской области» на 2013 - 2017 годы»; от 25.09.2013 № «О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 26.12.2012 № 564-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы Ивановской области «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ивановской области» на 2013 - 2017 годы»; от 15.10.2013 № «О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 26.12.2012 № 564-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы Ивановской области «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов
и других маломобильных групп населения в Ивановской области» на 2013 - 2017 годы»; от 25.12.2013 № «О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 26.12.2012 № 564-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы Ивановской области «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов
и других маломобильных групп населения в Ивановской области» на 2013 - 2017 годы». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Хасбулатову О.А. Временно исполняющий обязанности Губернатора Ивановской области П.А. Коньков
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 11.04.2014 № 135-п
Программа Ивановской области
«Формирование доступной среды жизнедеятельности
для инвалидов и других маломобильных групп населения
в Ивановской области» на 2014 - 2016 годы
П А С П О Р Т программы Ивановской области «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов
и других маломобильных групп населения в Ивановской области»
на 2014 - 2016 годы
+--------------------+------------------------------------------------------------+ | Наименование | Программа Ивановской области «Формирование доступной среды |
| Программы | жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных | | | групп населения в Ивановской области» на 2014 - 2016 годы | | | (далее - Программа) | +--------------------+------------------------------------------------------------+ | Основания | - Концепция долгосрочного социально-экономического | | разработки | развития Российской Федерации на период до 2020 года | | Программы | (утверждена распоряжением Правительства Российской |
| | Федерации от 17.11.2008 № 1662-р); |
| | - Государственная программа Российской Федерации | | | «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы (утверждена |
| | распоряжением Правительства Российской Федерации от | | | 26.11.2012 № 2181-р) (далее - Государственная программа); |
| | - постановление Правительства Российской Федерации от | | | 26.11.2012 № 1225 «О предоставлении субсидий из | | | федерального бюджета на реализацию мероприятий | | | государственной программы Российской Федерации «Доступная | | | среда» на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу | | | некоторых постановлений Правительства Российской | | | Федерации»; | | | - приказ Министерства труда и социальной защиты Российской |
| | Федерации от 06.12.2012 № 575 «Об утверждении примерной | | | программы субъекта Российской Федерации по обеспечению | | | доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных | | | сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных | | | групп населения»; | | | - Закон Ивановской области от 11.03.2010 № 22-ОЗ «О | | | Стратегии социально-экономического развития Ивановской | | | области до 2020 года»; | | | - постановление Правительства Ивановской области от | | | 15.10.2013 № 393-п «Об утверждении государственной | | | программы Ивановской области «Социальная поддержка граждан |
| | в Ивановской области» | +--------------------+------------------------------------------------------------+ | Ответственный | Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
| исполнитель | | | Программы | | +--------------------+------------------------------------------------------------+ | Соисполнители | Департамент здравоохранения Ивановской области; | | Программы | Департамент образования Ивановской области; | | | Департамент культуры и культурного наследия Ивановской | | | области; | | | Департамент спорта и туризма Ивановской области; | | | Департамент внутренней политики Ивановской области; | | | комитет Ивановской области по транспорту; | | | органы местного самоуправления муниципальных образований | | | Ивановской области | +--------------------+------------------------------------------------------------+ | Цель Программы | Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - |
| | доступность) к приоритетным объектам и услугам в | | | приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других | | | маломобильных групп населения (людей, испытывающих |
| | затруднения при самостоятельном передвижении, получении | | | услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Ивановской | | | области | +--------------------+------------------------------------------------------------+ | Задачи Программы | - совершенствование нормативно-правовой и организационной | | | основ формирования доступной среды жизнедеятельности | | | инвалидов и других МГН в Ивановской области; | | | - повышение уровня доступности приоритетных объектов и | | | услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и | | | других МГН в Ивановской области; | | | - повышение уровня доступности и качества реабилитационных | | | услуг (развитие системы реабилитации и социальной |
| | интеграции инвалидов) в Ивановской области; | | | - преодоление социальной разобщенности в обществе и | | | формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и |
| | к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности | | | для инвалидов и других МГН в Ивановской области; | | | - информационно-методическое и кадровое обеспечение | | | системы реабилитации инвалидов в Ивановской области. | +--------------------+------------------------------------------------------------+ | Целевые показатели | - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень | | (индикаторы) | доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных | | Программы | сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов | | | Ивановской области; | | | - принятие нормативного правового акта о порядке | | | обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и | | | других МГН в Ивановской области; | | | - доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных | | | объектов социальной инфраструктуры в общем количестве | | | приоритетных объектов в Ивановской области; | | | - доля профессиональных образовательных организаций, | | | здания которых приспособлены для обучения лиц с | | | ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве | | | профессиональных образовательных организаций; | | | - доля инвалидов, положительно оценивающих отношение | | | населения к проблемам инвалидов, в общей численности | | | опрошенных инвалидов в Ивановской области; | | | - доля областных учреждений здравоохранения, оборудованных |
| | с учетом потребностей инвалидов и других МГН, в общем | | | количестве этих учреждений; | | | - доля базовых образовательных организаций, реализующих | | | образовательные программы общего образования, | | | обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не | | | имеющих нарушений развития, в общем количестве | | | образовательных организаций, реализующих образовательные | | | программы общего образования, в Ивановской области; | | | - доля учреждений социальной защиты населения, | | | оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других | | | МГН, от общего количества учреждений, оказывающих услуги | | | лицам с ограниченными возможностями; | | | - доля специальных (коррекционных) образовательных | | | организаций, оснащенных специальными транспортными | | | средствами, оборудованием, программным и | | | учебно-методическим обеспечением для детей-инвалидов; | | | - доля детей-инвалидов, для которых в общеобразовательных | | | организациях создана универсальная, безбарьерная среда, | | | позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и | | | лиц, не имеющих нарушений здоровья, от общей численности | | | детей-инвалидов; | | | - количество пунктов общественного доступа в | | | информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для | | | инвалидов и МГН на базе учреждений социальной защиты | | | населения; | | | - доля областных государственных учреждений культуры, | | | оборудованных индивидуальными подъемниками; | | | - доля областных государственных учреждений культуры, | | | имеющих специально оборудованные санитарно-гигиенические | | | помещения для инвалидов; | | | - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и | | | инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся | | | физкультурой, спортом, в общей численности данной | | | категории населения; | | | - доля муниципальных образований Ивановской области, на | | | территории которых учреждениями социального обслуживания | | | будет организовано предоставление транспортных услуг | | | инвалидам и другим МГН; | | | - количество детей с ограниченными возможностями, | | | принявших участие в областных мероприятиях. |
+--------------------+------------------------------------------------------------+ | Сроки и этапы | 2014 - 2016 годы с разбивкой на этапы: | | реализации | первый этап - 2014 - 2015 годы; | | Программы | второй этап - 2016 год | +--------------------+------------------------------------------------------------+ | Объем и источники | - общий объем финансирования реализации Программы | | финансирования | составляет 75 662,4 тыс. рублей, из них: | | Программы | в 2014 году - 15 186,45 тыс. рублей, | | | в 2015 году - 12 848,55 тыс. рублей, | | | в 2016 году - 47 627,40 тыс. рублей; | | | - общий объем средств федерального бюджета (прогноз) - | | | 2528,30 тыс. руб., из них: | | | в 2014 году - 1 487,55 тыс. рублей, | | | в 2015 году - 1 040,75 тыс. рублей; | | | - объем средств федерального бюджета, выделяемых | | | Министерством труда и социальной защиты Российской | | | Федерации (прогноз), - 2528,30 тыс. руб., из них: | | | в 2014 году - 1 487,55 тыс. рублей, | | | в 2015 году - 1 040,75 тыс. рублей; | | | - объем средств областного бюджета - 67 809,10 тыс. | | | рублей, из них: | | | в 2014 году - 10 833,90 тыс. рублей, | | | в 2015 году - 10 672,80 тыс. рублей, | | | в 2016 году - 46 302,40 тыс. рублей; | | | - объем средств местных бюджетов - 4 175,00 тыс. рублей, | | | из них: | | | в 2014 году - 2315,00 тыс. рублей, | | | в 2015 году - 535,00 тыс. рублей, | | | в 2016 году - 1325,00 тыс. рублей; | | | - внебюджетные источники - 1 150,00 тыс. рублей, из них: | | | в 2014 году - 550,00 тыс. рублей, | | | в 2015 году - 600,00 тыс. рублей, | | | в 2016 году - 0,00 тыс. рублей | +--------------------+------------------------------------------------------------+ | Ожидаемые | - формирование условий устойчивого развития доступной | | результаты | среды для инвалидов и других МГН в Ивановской области; | | реализации | - обеспечение межведомственного взаимодействия и | | Программы | координации работ исполнительных органов государственной | | | власти Ивановской области, органов местного самоуправления |
| | муниципальных образований Ивановской области при | | | формировании условий доступности приоритетных объектов и | | | услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и | | | других МГН в Ивановской области; | | | - сбор систематической информации о доступности объектов | | | социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах | | | жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ивановской | | | области с целью размещения в | | | информационно-телекоммуникационной сети Интернет; | | | - формирование условий доступности приоритетных объектов и |
| | услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и | | | других МГН; | | | - повышение доступности и качества реабилитационных услуг | | | для инвалидов в Ивановской области; | | | - преодоление социальной разобщенности и «отношенческих» | | | барьеров в обществе. | +--------------------+------------------------------------------------------------+ 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее
программными методами
Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2181-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 1225 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства
Российской Федерации «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации»), приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», государственной программой Ивановской области «Социальная поддержка
граждан в Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2013 № 393-п. Программа разработана с учетом основных положений Конвенции ООН «О правах инвалидов», которая устанавливает меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и структурам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: на здания, дороги, транспорт, а также школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы; на социальные программы и услуги, включая реабилитацию, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.
Положительный эффект от устранения барьеров (в первую очередь архитектурных, информационных, а также барьеров в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, транспорта) заключается не только в улучшении качества жизни инвалидов, но и в повышении общего уровня комфортности среды для МГН - людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении
услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (люди старших возрастов, люди с временным нарушением здоровья,
беременные женщины и т.п.). Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24.11.1995 № «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 02.08.1995 № «О социальном обслуживании
граждан пожилого возраста и инвалидов», от 07.07.2003 «О связи», от 04.12.2007 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,
Градостроительным Российской Федерации, Российской Федерации об административных нарушениях, а также региональным законодательством,
в том числе Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области», главы администрации Ивановской области от 23.06.1999 № 402 «О формировании среды жизнедеятельности, доступной для инвалидов и маломобильных групп населения», Правительства Ивановской области от 06.11.2009 № 313-п «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Ивановской области», определены требования к органам государственной власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по
созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований. В настоящее время в Ивановской области проживает более 93 тысяч
инвалидов, в том числе 3149 детей (3,4%). Около 80% составляют лица
пенсионного и предпенсионного возраста. Численность инвалидов составляет 9% от общего числа населения Ивановской области. По Российской Федерации численность инвалидов - около 13,0 млн. человек, что составляет 8,8% от населения страны. К числу инвалидов, особенно нуждающихся в организации доступности к различным объектам социальной инфраструктуры, относятся инвалиды с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, инвалиды по зрению, инвалиды по слуху. Инвалиды данной группы заболеваний составляют почти 20% от общего числа инвалидов Ивановской области. В целях реализации государственной политики в области социальной защиты инвалидов, координации взаимодействия общественных организаций инвалидов с органами государственной власти и государственными учреждениями указом Губернатора Ивановской области
от 24.07.2009 № 83-уг «О совете по делам инвалидов при Губернаторе Ивановской области» образован совет по делам инвалидов при Губернаторе Ивановской области. В состав совета по делам инвалидов при Губернаторе Ивановской области входят руководители региональных отделений общероссийских общественных организаций инвалидов, инвалидов войны в Афганистане, а также представители органов государственной власти Ивановской области, региональных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации. Заседания совета по делам инвалидов при Губернаторе Ивановской области проводятся не реже одного раза в полугодие. Правительством Ивановской области, отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области совместно с общественными организациями инвалидов проводится работа, направленная на улучшение социального положения, повышение качества жизни инвалидов. Региональное законодательство предусматривает обязательное соблюдение органами архитектуры и градостроительства требований по созданию доступной среды жизнедеятельности инвалидов, включение в проекты объектов строительство пандусов, поручней, расширение дверных проемов. Однако большинство объектов социальной инфраструктуры: жилые дома и прилегающие к ним территории, больницы, аптеки, школы, спортивные сооружения, магазины, музеи, библиотеки, театры, учреждения социального обслуживания, введенные в эксплуатацию до 1999 года, - не приспособлены для инвалидов.
Пожилые граждане и инвалиды до настоящего времени остаются одними из самых неблагополучных категорий населения Ивановской области и требуют дополнительной поддержки со стороны Правительства
Ивановской области. Одной из наиболее масштабных проблем инвалидов и других МГН является недостаточный уровень доступности гарантированных государством услуг, в том числе в сферах здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры и искусства, физической культуры и спорта, информации и связи. Проблема доступности гарантированных государством услуг включает в себя доступность объектов социальной и транспортной
инфраструктур, а также доступность услуг в смысле обеспечения их достаточного объема и качества. Сложившаяся в настоящее время инфраструктура городов и населенных пунктов Ивановской области не приспособлена к жизнедеятельности инвалидов, ограничивает их возможности передвижения и препятствует их активному участию во всех сферах жизни общества. По итогам анализа состояния доступности для инвалидов объектов и услуг, проведенного органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, из 12511 объектов социальной и жилищно-коммунальной сфер наиболее востребованными и требующими дооборудования с учетом особых потребностей инвалидов являются 5288
объектов, что составляет 42,3% от общего количества приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других
МГН. В соответствии с методикой, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения с возможностью учета региональной специфики, утвержденной
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 № 627, в Ивановской области проведена паспортизация 303 объектов социальной инфраструктуры. В ходе оценки доступности объектов активное участие приняли активисты областной общественной организации инвалидов. В рамках Программы планируется обеспечить: доступность 48 объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других
МГН в Ивановской области, в том числе: 1 учреждения здравоохранения, 9 образовательных организаций, 26 учреждений социальной защиты населения, 12 учреждений культуры и искусства; доступность участия граждан с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, детей-инвалидов в спортивных мероприятиях различного уровня; доступность транспортных услуг путем приобретения адаптированного транспорта в городских округах Иваново и Шуя (в которых проживает
большая часть инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата), а также доступность транспортной инфраструктуры путем обустройства пешеходных переходов специализированными устройствами,
оборудования парковочных мест для транспорта инвалидов в 7 муниципальных образованиях Ивановской области; доступность информации и связи путем организации субтитрования общественно значимых областных информационных телепрограмм, организации пунктов
бесплатного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, организации работы мобильного центра библиотечно-информационного обслуживания. Большое значение для инвалидов имеет доступность получения медицинских услуг. Среди всех категорий инвалидов следует выделить пациентов, страдающих неврологическими и психическими расстройствами. Каждый второй пациент, находящийся на лечении в психиатрических больницах Ивановской области, является инвалидом. Эти пациенты в силу своих заболеваний ведут малоподвижный образ жизни, нуждаются в постороннем уходе.
Оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, то есть непосредственно лечение они должны получать в тех же учреждениях здравоохранения, что и больные, не являющиеся инвалидами. Но в настоящее время медицинские учреждения мало приспособлены для приема инвалидов и проведения им необходимого ухода и лечения. В рамках реализации программы модернизации здравоохранения Ивановской области в большинстве учреждений проведены мероприятия по
повышению доступности амбулаторно-поликлинической помощи, укреплению материально-технической базы медицинских учреждений (выполнение
капитальных ремонтов, в том числе выполнение работ по доступности медицинских учреждений для инвалидов, приобретение медицинского оборудования), внедрению современных информационных систем в здравоохранение. Работа в данном направлении будет продолжена. Социальная интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья во многом зависит от их успешной социальной мобильности посредством образования. В сфере образования требует решения важнейшая социальная задача
- создание равных возможностей для детей-инвалидов при получении образовательных услуг. Целью развития интегрированного образования, в том числе создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов, является включение детей-инвалидов в систему общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Совместное обучение детей-инвалидов и детей без инвалидности способствует формированию толерантного отношения к проблемам инвалидов. Обучение ребенка-инвалида в системе интегрированного образования способствует формированию положительной самооценки, обеспечивает формирование чувства уважения со стороны других людей без ограничений его достоинства. Интегрированное образование позволяет в максимально возможной степени привить ребенку важные
навыки самоконтроля, целеустремленности и достижения успеха. При этом к образовательным организациям, реализующим в работе модели интегрированного образования, должны предъявляться требования наличия средств беспрепятственного доступа в здания, специальных образовательных программ, разработанных с учетом индивидуальных программ реабилитации инвалидов, коррекционных методов, технических
средств, специально подготовленных педагогов, социальных и иных условий, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами. В целях создания сети базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии, в рамках Программы на конкурсной основе будут
определены образовательные организации, в которых необходимо создать условия, обеспечивающие физическую доступность детей-инвалидов в образовательные организации. Работа по созданию сети базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии, начата в 2013 году. На данные цели из областного бюджета выделено 3,0 млн. рублей и предоставлена субсидия из федерального бюджета (Министерством образования и науки
Российской Федерации) на проведение мероприятий по формированию в
Ивановской области сети базовых образовательных учреждений в объеме
11,3 млн. рублей, что позволило обеспечить к концу 2013 года возможность совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в 4,4% образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования. В 2014 - 2015 годах средства областного бюджета на данные мероприятия не предусмотрены в
связи с ограниченностью финансовых ресурсов. Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области в общем объеме 7,5 млн. рублей предполагаются в 2016 году. В системе дошкольного образования Ивановской области имеются проблемы реабилитации и интеграции в общество детей-инвалидов с трудностями в развитии. Это связано, в первую очередь, с недостаточным программно-методическим обеспечением дошкольных организаций, воспитывающих детей с отклонениями в развитии, отсутствием условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в
дошкольные образовательные организации. В целях обеспечения адекватного воспитания, обучения, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и их обычных сверстников, максимального раскрытия потенциальных возможностей личности каждого ребенка, для решения коррекционно-развивающих и оздоровительно-образовательных задач, оказания комплексной помощи в соответствии со спецификой нарушений психического, физического и соматического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо решать задачу инклюзивного образования детей дошкольного возраста. Для решения данной задачи предполагается предоставить субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на оснащение специализированным оборудованием муниципальных образовательных организаций, в том числе дошкольных образовательных организаций тифлопрофиля, для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, осуществляющих инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями, а также внедрить в оздоровительно-профилактическую, психолого-педагогическую,
коррекционно-реабилитационную практику образовательных организаций технологии оздоровления БОС (Биологической Обратной Связи).
Приобретение специального транспорта позволит обеспечить беспрепятственный доступ в образовательные организации и социализацию детей-инвалидов. Образовательные организации, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, нуждаются в оснащении специализированным оборудованием. Специальные (коррекционные) образовательные организации для детей с нарушением интеллекта (VIII
вида), в которых созданы классы для детей со сложным дефектом
(сочетание умственных и других нарушений развития), нуждаются в оборудовании сенсорных комнат, что будет способствовать нормализации
эмоционального фона у детей данной категории. Приобретение специальных программно-методических комплексов для специальных (коррекционных) образовательных организаций позволит организовать качественное обучение, диагностику и реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья. В целях организационно-методического сопровождения дистанционных образовательных технологий планируется обучение педагогов-тьюторов способам организации и принципам интерактивного взаимодействия с обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья, ведение образовательного процесса с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и создание условий
для предоставления всем обучающимся равного доступа к качественному образованию, индивидуального подбора методов обучения. Система областных государственных учреждений культуры включает 21 учреждение культуры и искусства (библиотеки, музеи, театры,
образовательные организации, центр культуры и творчества, филармония), которые посещают люди с ограниченными возможностями. На сегодняшний день во многих учреждениях отсутствует система технических средств, обеспечивающих доступность услуг учреждений культуры и искусства для инвалидов. Наиболее часто посещаемыми и востребованными инвалидами являются областные государственные библиотеки. С целью обеспечения физической доступности библиотек, создания безопасных условий для их посещения необходимо оборудование библиотек специальными устройствами для инвалидов: электронные носители информации, аудио- и видеоплееры, книги, напечатанные шрифтом Брайля, компьютеры, оснащенные специальной клавиатурой, программами озвучивания, теле- и радиоаппаратурой, и приобретение специального автотранспорта. Проблема может быть решена также с помощью устройств для чтения электронных книг (E-book device) Sony Reader PRS-600, которые будут выдаваться в бесплатное пользование инвалидам на дом. Необходимость наличия ридеров (электронных книг) или планшетов в ОГБУ «Ивановская областная библиотека для детей и юношества» обусловлена малоподвижностью читателей детей-инвалидов. Они не имеют
возможности посещать библиотеку, что препятствует их доступу к информации и знаниям. В ридеры (планшеты) можно загрузить большое количество книг по индивидуальным запросам, что позволит не только расширить доступ детей к информации, но и оказывать содействие в формировании позитивного мышления и устранении у них ощущения оторванности от информационного пространства. Электронное оборудование позволяет также прослушивать «говорящие» книги. В планшет можно загрузить и обучающие программы. При этом необходимо учитывать, что среди читателей есть инвалиды с нарушениями центральной нервной системы, которые не в состоянии удерживать книгу и самостоятельно перелистывать страницы, а пользование электронным устройством для них реально. Для них разработаны специальные обучающие и развивающие программы. Поскольку ежегодно 15 - 20 детей-инвалидов обслуживаются на дому, выдача им электронных устройств с книгами позволит значительно расширить их кругозор и устранить информационную изоляцию, поскольку практически все семьи с такими детьми не могут обеспечить им наличие компьютера и выход в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. Видеоплееры (медиаплееры) необходимы для выдачи детям-инвалидам на дом с записанными на них художественными альбомами, видеоэкскурсиями по музеям и достопримечательностям России и других стран мира, музыкальными шедеврами. Автотранспорт для инвалидов - это специальный транспорт, который обеспечивает удобство людям с ограниченными возможностями здоровья и их близким. На сегодняшний день учреждения культуры Ивановской области посещают более 3,5 тысяч человек. Для них это возможность не только приобщения к профессиональному искусству, но и расширения форм общения, комплексного включения в жизнь социума. В связи с тем, что учреждения культуры Ивановской области стремятся обеспечивать доступ людей с ограниченными возможностями здоровья к театральным спектаклям, концертам, выставкам и другим мероприятиям на безвозмездной основе, одной из центральных проблем доступности для инвалидов услуг учреждений культуры является их проезд к месту проведения мероприятий. Для инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата автотранспортное средство должно быть оборудовано пандусом
для того, чтобы коляска легко заезжала в салон. Для людей с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих, слепых, глухих,
с серьезными отклонениями в физическом состоянии) проезд на городском транспорте становится насущной проблемой.
Одной из острых проблем остается обеспечение доступности учреждений культуры и искусства для инвалидов с нарушениями функций
опорно-двигательного аппарата. В зданиях учреждений отсутствуют специализированные лифты, санузлы, поручни и пандусы на лестницах (в
том числе - съемные), подъемники. Поскольку обустройство специализированными лифтами и подъемниками зданий музеев, являющихся памятниками истории и культуры, практически невозможно, необходимо создание специализированных музейных комнат. Одним из перспективных направлений деятельности является разработка музейных занятий и театральных программ для людей с ограниченными возможностями здоровья, предполагающих изготовление муляжей музейных предметов, театральной атрибутики. В сфере формирования доступности связи, электронных и экстренных служб проблемой остается организация доступа инвалидов к информации, новым информационно-коммуникативным технологиям и системам, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. В настоящее время существует потребность организации субтитрования общественно значимых телепрограмм (ежедневных
новостных телепередач и еженедельных тематических телепередач) для инвалидов по слуху в режиме скрытого субтитрования («Бегущая
строка»). Одной из важнейших проблем, с которыми сталкиваются инвалиды и другие МГН, является недоступность общественного транспорта. Общественный пассажирский транспорт, являющийся важной составляющей
активной социальной и трудовой жизни, не приспособлен для перевозки инвалидов. Наибольшие проблемы при этом возникают у инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, инвалидов по слуху, по зрению. Недостаточным остается количество специализированных машин, оборудованных для перевозки инвалидов (две машины - в учреждениях
социальной защиты населения). В специализированном автотранспорте нуждаются учреждения здравоохранения, образования, культуры, оказывающие услуги инвалидам и МГН. В регионе отсутствует государственный транспорт, а доля муниципального транспорта среди перевозчиков постоянно снижается. В
основном регулярные транспортные перевозки пассажиров осуществляются
частными перевозчиками. Принимая во внимание данную ситуацию, учреждения социального обслуживания, имеющие адаптированный для перевозки инвалидов автотранспорт, организуют перевозку инвалидов с нарушениями функций
опорно-двигательного аппарата по их заявкам. В организации этой работы принимают активное участие региональные общественные организации инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Средства на обеспечение доступности транспортно-пешеходной инфраструктуры для инвалидов и других МГН предусмотрены бюджетами ряда муниципальных образований Ивановской области в рамках программ
социально-экономического развития муниципальных районов и городских
округов Ивановской области. В целях обеспечения инвалидов и других МГН транспортными услугами региональным законодательством предусмотрены мероприятия в части организации транспортного обслуживания инвалидов и других МГН
и организации их перевозок автомобильным транспортом по пригородным,
межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам Ивановской области: приняты постановления Правительства Ивановской области от 07.05.2013 № 157-п «О внесении изменений в постановление
Правительства Ивановской области от 01.07.2010 № 233-п «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсного отбора на право заключения договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области», от 07.05.2013 № 164-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 11.02.2011 № 25-п «Об утверждении Порядка заключения временного договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области
на период проведения конкурсного отбора». Приведенная информация свидетельствует о том, что проблема создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта, информации и связи, транспорта остается в Ивановской области актуальной. Решение проблем инвалидов и МГН может быть только комплексным для инвалидов всех форм инвалидности с учетом их особенностей с участием исполнительных органов государственной власти Ивановской области, общественных организаций инвалидов и всех заинтересованных
лиц. В целях решения обозначенных проблем необходимо предусмотреть возможность организации работы по:
оценке состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
формированию условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; повышению доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и Ивановской области; преодолению социальной разобщенности в обществе и формированию позитивного отношения к проблемам обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Ивановской области; усилению информационно-методического обеспечения системы реабилитации инвалидов в Ивановской области. Целесообразность применения программно-целевого метода для решения данных задач определяется: 1) большой социально-экономической значимостью проблемы, решение которой предполагает дооборудование значительной части существующих объектов здравоохранения, культуры, образования, социальной защиты,
физической культуры и спорта с учетом требований доступности для инвалидов; 2) инновационным характером проблемы. Для ее решения потребуется выработка новых нормативных решений, создание и внедрение организационных механизмов формирования доступной среды, повышения эффективности реабилитационных услуг; 3) комплексностью проблемы. Потребуется решение различных задач финансового, информационного, организационного характера, реализация соответствующего комплекса мероприятий с межведомственным характером проблемы. С учетом перечня задач, требующих решения, необходимы консолидация усилий и координация действий органов государственной власти Ивановской области всех уровней, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, общественных объединений. Для решения поставленных задач помимо средств, выделяемых из областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных средств требуется софинансирование из федерального бюджета, что предопределяет необходимость принятия и исполнения настоящей Программы. Принятие Программы позволит обеспечить формирование единого информационного пространства и объединение материальных, финансовых и интеллектуально-творческих возможностей заинтересованных ведомств
и организаций. Данная Программа разработана с учетом требований примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения,
утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575.
2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Целью Программы является обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|