Расширенный поиск
Постановление администрации г. Иванова от 29.06.2012 № 1511АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.06.2012 № 1511 г. Иваново Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением Администрации города Иванова от 15.07.2010 № 313-р «Об организации работы по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в электронном виде», руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 50.1 Устава города Иванова, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг постановляю: 1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Постановление Администрации города Иванова от 27.10.2010 № 2141 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», признать утратившим силу. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования. 4. Опубликовать настоящее постановление в сборнике «Правовой вестник города Иванова». Глава Администрации города Иванова А.С. Кузьмичев Утвержден постановлением Администрации города Иванова от 29.06.2012 № 1511 Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» 1. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 1.2. Цель разработки настоящего Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрации города Иванова и ее структурных подразделениях. 1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан. 1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Иванова, признанные нуждающимися по основаниям, установленным законом. Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, от своего имени или от своего имени и членов своей семьи, а равно гражданин, действующий в чужом интересе и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи (других граждан) в порядке, установленном гражданским законодательством. 1.5. Заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно подаваться лично Заявителем непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Иванове" (далее по тексту - МКУ МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии между МКУ МФЦ и Администрацией города Иванова. (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) В случае невозможности личной явки гражданина, претендующего на принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, его интересы при подаче документов и получении извещения о результате предоставления муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представляемым. Интересы недееспособных граждан при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки). Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде на портале государственных и муниципальных услуг по адресу http://www.gosuslugi.ru/ (далее - Портал). Заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью: - заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя; - доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса; - иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) В случае, если заявление подписано ЭЦП и подано Заявителем с соблюдением требований Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», данное заявление признается равнозначным заявлению, подписанному собственноручной подписью и представленному на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме. В указанном случае заявление регистрируется в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в соответствии с нормами Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и хранится в электронном виде в соответствии с утверждённой в указанном органе номенклатурой. В случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано ЭЦП, либо подлинность ЭЦП не подтверждена на Портале, данное заявление является обращением Заявителя за получением информации об оказании муниципальной услуги и не подлежит регистрации. В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подается Заявителем в электронном виде и, соответственно, поступает на электронный адрес Управления, результат оказания муниципальной услуги будет также получен Заявителем в Управлении. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, направленного в электронном виде через Портал, Заявитель может получить в разделе "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги", размещенном на Портале. (Дополнен - Постановление администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящего Регламентом: «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее по тексту - муниципальная услуга). 2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: управление жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова (далее по тексту - Управление). Место нахождения и почтовый адрес Управления: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6, телефоны: 8(4932) 32-80-65, 32-40-61, адрес электронной почты: [email protected], [email protected]. Участником предоставления муниципальной услуги является МКУ МФЦ. Место нахождения и почтовый адрес МКУ МФЦ: 153012, г. Иваново, ул. Советская, д. 25, телефон: 8(4932) 41-60-85, 32-74-29, адрес электронной почты: [email protected]. (Дополнен - Постановление администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: - выдача или направление Заявителю уведомления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; - выдача или направление Заявителю уведомления об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней. Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента. Решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов в срок не позднее чем через 30 дней со дня представления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя. В случае представления Заявителем документов через МКУ МФЦ срок принятия решения о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях исчисляется со дня передачи МКУ МФЦ полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управление. (Дополнен - Постановление администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги: Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"; Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"; Закон Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области"; постановление Администрации города Иванова от 19.02.2013 N 281 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых в муниципальном образовании городской округ Иваново в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг". (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 2.6. Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по результатам рассмотрения представленных Заявителем заявления и прилагаемых к нему документов. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, составляются по образцу (приложение № 1 к настоящему Регламенту). Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом и составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются Заявителями. 2.6.1. Для получения решения о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях Заявитель обращается в Управление или в МКУ МФЦ и представляет следующие документы: (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 1) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и тому подобное); 2) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении: а) выписка из домовой книги; б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и тому подобное); в) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи Заявителя; г) акт обследования жилищных условий; д) выписка из технического паспорта жилого помещения, занимаемого Заявителем и членами его семьи; 3) документы о признании гражданина малоимущим; 4) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений вне очереди. По каждому Заявителю конкретный перечень документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, определяет специалист Управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги. 2.6.1.1. Заявитель вправе не представлять документы, обязанность по получению которых посредством направления межведомственных запросов, возложена на Управление. Для рассмотрения заявления о принятии Заявителя на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Управлением самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены Заявителем по собственной инициативе. Если заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях подается Заявителем через МКУ МФЦ и вышеуказанные документы не представлены им по собственной инициативе, то такие документы запрашиваются специалистами МКУ МФЦ. В данном случае полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, передается из МКУ МФЦ в Управление в срок не позднее следующего рабочего дня после получения запрошенных документов. (Дополнен - Постановление администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 2.7. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоответствие представленного заявления форме приложения N 1 к настоящему Регламенту, наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, а также наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание, а также несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации. В случае, если отказ в приеме и рассмотрении документов, подаваемых Заявителем в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, дается специалистом Управления либо специалистом МКУ МФЦ в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю специалистом Управления либо специалистом МКУ МФЦ в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается). В случае, если основания к отказу в приеме и рассмотрении документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения Заявителя, поступившего в приемную Управления в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего Регламента, основания отказа разъясняются Заявителю в письменном ответе Управления в сроки и в порядке, определенном в пункте 2.17 настоящего Регламента. (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: 1) непредставление Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых с учетом подпункта 2.6.1.1 возложена на Заявителя; 2) представление Заявителем документов, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) намеренное ухудшение гражданином или членами его семьи своих жилищных условий путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками, в период за 5 лет, предшествующих подаче заявления; 4) наличие ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата ее предоставления - 15 минут. 2.11. Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в Управление либо в МКУ МФЦ до 15.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день. (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 2.12. Требования к местам предоставления услуги (к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении услуги, к содержанию информации, размещенной на информационных стендах). Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления либо специалистами МКУ МФЦ согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.15 настоящего Регламента. (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители. В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и работников. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется: информационными стендами; стульями. Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью. В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения. На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте Администрации города Иванова размещается информация, указанная в подпунктах 2.14.1 и 2.14.2 настоящего Регламента. 2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг. 2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются: простота и ясность изложения информационных документов; наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги; доступность работы с представителями лиц, получающих услугу. 2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются: короткое время ожидания услуги; удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги. 2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются: точность исполнения муниципальной услуги; профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; высокая культура обслуживания Заявителей. 2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются: строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги. 2.14. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на Портале, на официальном сайте Администрации города Иванова: www.ivgoradm.ru, раздел «Администрация», подраздел «Подразделения», пункт «Управление жилищной политики и ипотечного кредитования» (далее - сайт), а также на стенде «Информация», расположенном в месте предоставления муниципальной услуги. (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 2.14.1. На сайте размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги: 1) текст настоящего Регламента (полная версия); 2) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги; 3) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Управления; 4) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги. 2.14.2. Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается на информационном стенде по месту нахождения Управления. Данная информация должна содержать следующее: - на стенде "Информация" по месту нахождения МКУ МФЦ по адресу: г. Иваново, ул. Советская, д. 25; (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 1) график работы специалистов Управления и специалистов МКУ МФЦ; (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 2) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги; 3) образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги; 4) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги; 5) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу. 2.15. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Управления либо специалистами МКУ МФЦ, на которых возложены соответствующие функции. (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) График приема граждан специалистами отдела жилищной политики Управления: понедельник 9.00 - 12.00 вторник 9.00 - 12.00, 13.00 - 15.00 среда 9.00 - 12.00 График приема граждан специалистами МКУ МФЦ (г. Иваново, ул. Советская, д. 25): понедельник, вторник 9.00-17.00 среда 10.00-19.00 четверг 9.00-14.00 пятница, суббота 9.00-16.00 (Дополнен - Постановление администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 2.16. При обращении на личный прием к специалисту Управления либо к специалисту МКУ МФЦ гражданин представляет: (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 1) документ, удостоверяющий личность; 2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо. 2.17.(Исключен - Постановление администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 2.18.(Исключен - Постановление администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 2.17. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока. (Дополнен - Постановление администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация письменного заявления гражданина о принятии на учет с соответствующими документами (пункты 3.2-3.8 настоящего Регламента); - в случае, если заявление подписано ЭЦП, при его получении осуществляется проверка подлинности ЭЦП Заявителя через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru и регистрация данного заявления (если подлинность ЭЦП подтверждена). Подлинники документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых с учетом подпункта 2.6.1.1 возложена на Заявителя, представляются Заявителем в Уполномоченное управление на личном приеме; (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) - (Исключен - Постановление администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 2) правовая экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет (пункты 3.9 - 3.11 настоящего Регламента); 3) рассмотрение заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на заседании комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова (пункты 3.12 - 3.13 настоящего Регламента); 4) уведомление граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункты 3.14 - 3.17 настоящего Регламента). 3.2. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя в Управление либо в МКУ МФЦ с комплектом документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 3.3. Заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях направляется в адрес Администрации города Иванова через Управление либо через МКУ МФЦ, подписывается Заявителем и всеми совместно проживающими с ним дееспособными членами семьи. (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 3.4. Перечень документов, предоставляемых Заявителем в Управление либо в МКУ МФЦ в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего Регламента. (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 3.5. При личном обращении Заявителя или его уполномоченного представителя на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, специалист Управления либо специалист МКУ МФЦ устанавливает предмет обращения и личность Заявителя. (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) Специалист Управления либо специалист МКУ МФЦ, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и соответствие представленных документов установленным требованиям. (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего Регламента, специалист Управления либо специалист МКУ МФЦ уведомляет Заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах (в необходимых случаях со ссылкой на пункт 2.11 настоящего Регламента) и предлагает принять меры по их устранению. (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 3.7. Специалист Управления либо специалист МКУ МФЦ на личном приеме принимает заявление гражданина о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях при предоставлении Заявителем полного пакета документов. (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) Документы, представляемые в копиях, подаются специалисту Управления либо специалисту МКУ МФЦ одновременно с оригиналами. Специалист Управления либо специалист МКУ МФЦ заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает Заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены в Управление в оригинале). (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) В случае получения заявления и приложенных к нему документов, поданных в электронной форме, регистрации Заявления (при подписании его ЭЦП), документы распечатываются и передаются для дальнейшего рассмотрения специалисту Уполномоченного управления, который проверяет правильность заполнения Заявления, комплектность документов, а также возможность оказания муниципальной услуги на основании представленных копий документов в соответствии с настоящим Регламентом. 3.7.1. При несоответствии заявления либо приложенных к нему документов требованиям настоящего Регламента, специалист управления в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов в электронном виде направляет Заявителю уведомление с указанием недостающих и (или) неверно оформленных документов. (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) Данное уведомление не является этапом оказания муниципальной услуги и носит информационный характер. В случае, если заявление было подписано ЭЦП и Заявитель в течение срока оказания услуги, установленного настоящим Регламентом, не представил недостающие документы, специалист Уполномоченного управления направляет ему письменный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо аналогичный ответ в виде электронного письма, подписанного ЭЦП начальника Управления. (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 3.7.2. При соответствии заявления, направленного в электронном виде и приложенных к нему документов требованиям настоящего Регламента, специалист управления в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов в электронном виде уведомляет Заявителя о необходимости явки на личный прием для представления в Управление подлинников документов. (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся. При выявлении в документах Заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента является основанием для отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (отказа в предоставлении муниципальной услуги). Представленные Заявителем документы (заявление, оригиналы и заверенные копии) хранятся в учетном деле гражданина. 3.8. Специалист Управления либо специалист МКУ МФЦ регистрирует поступившее заявление в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее по тексту - Книга регистрации), ставит отметку о приеме документов и проставляет номер на заявлении в соответствии с записью в Книге регистрации. (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и документы согласно установленному перечню, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим муниципальную услугу. 3.9. Специалист Управления после приема заявления и документов согласно установленному перечню, проводит их правовую экспертизу (при необходимости с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц Администрации города Иванова). Специалист Управления вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям. При наличии у органа местного самоуправления возможности получения необходимых достоверных сведений иным способом, в том числе в электронном виде, они могут быть использованы вместо документов, представленных Заявителем. 3.10. Проверка оснований для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по факту поступления документов от Заявителя. Специалист Управления проверяет сведения: о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи; о зарегистрированных в жилых помещениях лицах; о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин и члены его семьи; о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений; о наличии документа, подтверждающего факт признания гражданина малоимущим; об отнесении гражданина к той или иной категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма (в том числе по общим основаниям и (или) вне очереди). 3.11. Специалист Управления проводит подготовительную работу для вынесения на заседание комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова (далее по тексту - Комиссия) вопроса о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении в Администрации города Иванова. 3.12. Комиссия по результатам рассмотрения представленных Заявителем документов принимает одно из решений: о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях; об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 3.13. Решение Комиссии о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на соответствующий учет в Администрации города Иванова или об отказе в принятии на учет оформляется протоколом заседания Комиссии, утверждаемым постановлением Администрации города Иванова. Решение об отказе в принятии гражданина на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа. 3.14. Управление не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на такой учет выдает Заявителю или направляет по указанному в заявлении адресу документ, подтверждающий принятие такого решения. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде решение о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на такой учет направляется Заявителю через Портал. В случае представления заявления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях через МКУ МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МКУ МФЦ, если иной способ его получения не указан Заявителем. (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) Уведомление, направляемое Заявителю в соответствии с настоящим пунктом, подписывается начальником Управления либо уполномоченным им сотрудником Управления. 3.15. В случае получения уведомления лично Заявителем специалист Управления либо специалист МКУ МФЦ устанавливает его личность и правомочия на обращение от имени доверенного лица (если Заявитель действует в чужом интересе). (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 3.16. Специалист Управления либо специалист МКУ МФЦ знакомит Заявителя с выдаваемым документом, а Заявитель расписывается в получении уведомления на втором экземпляре уведомления, который остается в архиве Управления. (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 3.17. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга учета), которая ведется Управлением по установленной форме. 3.18. Граждане считаются принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия Комиссией соответствующего решения и утверждения его постановлением Администрации города Иванова. 3.19. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов. 4. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Управления и специалистами МКУ МФЦ, в рамках предоставленных полномочий, последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Управления и руководителем МКУ МФЦ. (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 4.2. Специалисты Управления либо специалисты МКУ МФЦ, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом. (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной или административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих 5.1. Жалоба на действие (бездействие) специалиста Управления или на решение, принятое Управлением, подается в вышестоящий орган - Администрацию города Иванова - в письменной форме на бумажном носителе или посредством направления электронного письма. Жалоба на действие (бездействие) специалиста МКУ МФЦ подается непосредственно на имя директора МКУ МФЦ в письменной форме на бумажном носителе или посредством направления электронного письма. (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема. 5.2. Обращение к заместителю главы Администрации города Иванова, курирующему работу Управления или МКУ МФЦ, может быть осуществлено: (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) в письменном виде по адресу: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6; на адрес электронной приемной Администрации города Иванова, размещенный на сайте Администрации города Иванова: http://priem.ivgoradm.ru, раздел «электронная приемная», подраздел «вопросы заместителям главы Администрации города Иванова»; на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи 59-45-15. 5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) специалиста Управления либо специалиста МКУ МФЦ или решение, принятое Управлением при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях: (В редакции Постановления администрации г. Иванова от 11.07.2013 г. N 1474) 1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя; 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом; 6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом; 7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.4. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии. 5.5. При обращении с устной жалобой ответ на нее с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого уполномоченным должностным лицом Администрации города Иванова. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. 5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Приложение № 1 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» Главе Администрации города Иванова от ___________________________________ (фамилия, имя, отчество полностью) проживающего по адресу: ______________ тел.________________________________ паспорт _________________________________ (серия, номер, кем и когда выдан) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (указать причину: отсутствие жилого помещения; обеспеченность площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями, в одной из которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой заболевания, при которой совместное проживание невозможно) по следующей категории_____________________________________________ (малоимущий, ветеран ВОВ, категория детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, категория граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, и т.д.) Состав моей семьи ______ человек(а): 1. Заявитель___________________________________________________ (ФИО полностью, число, месяц, год рождения, с ___________________________________________________________________ какого времени проживает) 2. Супруг(а)___________________________________________________ (ФИО полностью, число, месяц, год рождения, с ___________________________________________________________________ какого времени проживает) 3._____________________________________________________________ (родственные отношения, ФИО полностью, число, ___________________________________________________________________ месяц, год рождения, с какого времени проживает) 4._____________________________________________________________ (родственные отношения, ФИО полностью, число, ___________________________________________________________________ месяц, год рождения, с какого времени проживает) 5._____________________________________________________________ (родственные отношения, ФИО полностью, число, ___________________________________________________________________ месяц, год рождения, с какого времени проживает) К заявлению прилагаю документы: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а также в случае улучшения жилищных условий, когда норма общей площади жилого помещения на одного члена семьи станет равной норме предоставления жилых помещений по договору социального найма или превысит ее, или при возникновении других обстоятельств, при которых необходимость предоставления жилого помещения отпадает, обязуюсь проинформировать не позднее 30 дней со дня возникновения таких изменений. Подписи дееспособных членов семьи: __________________/__________________________ __________________/__________________________ __________________/__________________________ __________________/__________________________ «_____» _________ 20___ г. Подпись заявителя_____________/_________ Приложение № 2 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» Бланк управления ____________________________________ жилищной политики и (город, улица, № дома, квартира) ипотечного кредитования ____________________________________ Администрации города Иванова (фамилия и инициалы заявителя) УВЕДОМЛЕНИЕ Сообщаем, что решением комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова от _________________________ (протокол N _____, утвержденный постановлением Администрации города Иванова от ___________________ № __________) Ваша семья в составе _____ человек принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Начальник управления ______________/_______________ Приложение № 3 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» Бланк управления ____________________________________ жилищной политики и (город, улица, № дома, квартира) ипотечного кредитования ____________________________________ Администрации города Иванова (фамилия и инициалы заявителя) УВЕДОМЛЕНИЕ Сообщаем, что решением комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова от ________________ (протокол № _____, утвержденный постановлением Администрации города Иванова от __________________ № ______) Вам отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ___________________________________________________________________ (нормы права, послужившие основанием отказа) __________________________________________________________________. (причины отказа) Начальник управления ______________/_______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|