Расширенный поиск
Положение Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 21.06.1995 б/н, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21.06.1995 б/н, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации от 21.06.1995 б/н, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Российской Федерации от 21.06.1995 б/н, Российской академии наук Российской Федерации от 21.06.1995 б/н, Комитета по рыболовству Российской Федерации от 21.06.1995 б/н, Министерства обороны Российской Федерации от 21.06.1995 б/н, Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 21.06.1995 б/н, Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 21.06.1995 б/н, Министерства транспорта Российской Федерации от 21.06.1995 б/н, Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 21.06.1995 б/нУТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ МИНИСТР РОССИЙСКОЙ МИНИСТР ОБОРОНЫ МИНИСТР ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ РОССИЙСКОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБО- ФЕДЕРАЦИИ РОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИ- ДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ С. ШОЙГУ П. ГРАЧЕВ В. ЕФИМОВ "21" 06. 1995 Г. "18" 04. 1995 Г. "29" 03. 1995 Г. УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ МИНИСТР ТОПЛИВА МИНИСТР ВНУТРЕННИХ МИНИСТР ОХРАНЫ ЭНЕРГЕТИКИ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ю. ШАФРАНИК В. ЕРИН В. ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН "15" 03. 1995 Г. "31" 03. 1995 Г. "25" 01. 1995 Г. УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ РУКОВОДИТЕЛЬ МИНИСТР ЗДРАВООХ- ДИРЕКТОР ФЕДЕРАЛЬНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РАНЕНИЯ И МЕДИЦИН- ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ГИДРО- СКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕТЕОРОЛОГИИ И РОССИЙСКОЙ МОНИТОРИНГУ ОКРУ- ФЕДЕРАЦИИ ЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ А. БЕДРИЦКИЙ Э. НЕЧАЕВ А. НИКОЛАЕВ "24" 01. 1995 Г. "13" 02. 1995 Г. "27" 02. 1995 Г. УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ В. КОРЕЛЬСКИЙ Ю. ОСИПОВ "27" 02. 1995 Г. "15" 02. 1995 Г. ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА МОРЕ И ВОДНЫХ БАССЕЙНАХ РОССИИ Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 1995 г. Регистрационный N 917 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ААМУ - Арктическое, Антарктическое и морское Управление АО - аварийный объект АСГ - аварийно-спасательная группа БАСУ - бассейновое аварийно-спасательное управление и экспедиционный отряд аварийно- спасательных и подводно-технических работ (ЭО АСПТР) БЭО АСР - Бассейновый экспедиционный отряд аварийно- спасательных работ ВМФ - Военно-Морской Флот ВНИИ ГОЧС - Всесоюзный научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций ВОСВОД - Всероссийское общество спасания на водах ГАМРП - Государственная администрация морского рыбного порта ГГМИ - Главная государственная морская инспекция при Департаменте морского транспорта Минтранса России ГИМС - Государственная инспекция по маломерным судам Минприроды России ГКЦПС - Государственный координационный центр поиска и спасания ГМСКЦ - Государственный морской спасательно- координационный центр Госморспас- - Государственная морская аварийно- служба спасательная служба ГУ - Главное управление ГУ ГПС - Главное управление Государственной противопожарной службы ДВТ - Департамент воздушного транспорта Минтранса России ДМТ - Департамент морского транспорта Минтранса России ДПЧС _ Департамент предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС России ДРТ - Департамент речного транспорта Минтранса России ИКАО - международная организация гражданской авиации ИМО - международная морская организация КП - командный пункт КЦПС - координационный центр поиска и спасания ДВТ КЧС - Комиссия по чрезвычайным ситуациям ЛА - летательный аппарат НИИ - научно-исследовательский институт НИОКР - научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы ОД - оперативный дежурный ООД - ответственный оперативный дежурный ПВО - противовоздушная оборона ПСО - поисково-спасательное обеспечение ПСС - поисково-спасательная служба РАН - Российская академия наук РКЦ ПС - региональный координационный центр поиска и спасания ДВТ РПСБ - региональная поисково-спасательная база ДВТ РСЧС - Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях РЦ - Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России РЦ ЕС УВД - региональный центр единой системы управления воздушным движением ДВТ СКЦ - спасательно-координационный центр ДМТ Минтранса России СПАСОП ГА - служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации СПАСР - служба поисковых и аварийно-спасательных работ СПЦ - спасательный подцентр ДМТ Минтранса России УМПОТ - Управление мореплавания, портов и охраны труда УПАСР - Управление поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ ФПС России - Федеральная пограничная служба Российской Федерации ФУАК ПС - Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасания при Минобороны России ЦКП - центральный командный пункт ЦПКБ - центральное проектно-конструкторское бюро ЦУКС - центр управления в кризисных ситуациях МЧС России ЧС - чрезвычайная ситуация ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России (далее по тексту - Положение) разработано во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 174 "О совершенствовании деятельности ведомственных аварийно-спасательных служб по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах России", для выполнения положений Международной конвенции по поиску и спасанию 1979 года (далее по тексту - Конвенция САР-79) и в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ. 2. Положение определяет порядок взаимодействия аварийно-спасательных служб*) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местной администрации и организаций различных форм собственности Российской Федерации при организации поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах**) России. 3. Участниками взаимодействия являются следующие министерства, ведомства и организации Российской Федерации: _____________________________ *) Под аварийно-спасательными службами здесь и далее имеются ввиду, аварийно-спасательные, поисково-спасательные, поисковые и спасательные службы, формирования, команды и подразделения, специально подготовленные и аттестованные в установленом порядке, привлекаемые для спасания людей на море и водных бассейнах России. **) Под водными бассейнами понимается: - реки, озера, водохранилища и водные источники, а также воды каналов и прудов; - внутренние моря и другие внутренние морские воды России; - территориальные воды морей. (Ст. 4 Водного кодекса Российской Федерации. Принят третьей сессией Верховного Совета РСФСР 30 июня 1972 г.). - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России); - Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России); - Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России); - Министерство топлива и энергетики Российской Федерации (Минтопэнерго России); - Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России); - Комитет Российской Федерации по рыболовству (Роскомрыболовство); - Федеральная пограничная служба Российской Федерации (ФПС России); - Российская академия наук (РАН). 4. К обеспечению поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах России привлекаются: - Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) - для обеспечения общественного порядка и охраны материальных ценностей при чрезвычайных ситуациях, тушения пожаров на судах в портах, доках, зонах; - Министерство связи Российской Федерации (Минсвязи России) - для обеспечения связи между взаимодействующими организациями; - Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации (Минздравмедпром России) - для организации функционирования службы экстренной медицинской помощи потерпевшим бедствие; - Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России) - для обеспечения поисковых и спасательных работ в условиях экологического загрязнения окружающей среды; - Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) и Министерство экономики Российской Федерации (Минэкономики России) - для обеспечения финансирования проведения поисково-спасательных работ, создания и развития средств их выполнения; - Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) - для гидрометеорологического обеспечения поисковых и спасательных работ и другой производственной деятельности; - Государственный научный центр Российской Федерации (Госкомоборонпром России) - Центральный научно-исследовательский институт имени акад. А.Н. Крылова (головной) с привлечением НИИ и конструкторских бюро судостроительной отрасли - для совершенствования технических средств поиска людей на море и водных бассейнах России; - Всероссийское общество спасания на водах (ВОСВОД). В зависимости от наличия необходимых сил и средств, их состояния и местонахождения относительно района (пункта) проведения поисково-спасательных работ, а также других конкретных условий обстановки, участниками взаимодействия также могут быть другие организации различных форм собственности. 5. Координация деятельности министерств, ведомств и организаций Российской Федерации по обеспечению единой государственной политики в области поиска и спасания на море и водных бассейнах возлагается на образованную Межведомственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляющую свою деятельность в соответствии с Положением об этой Комиссии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 164. 6. Координация действий участников взаимодействия (организаций участников взаимодействия) при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море, предусмотренных Конвенцией САР-79, возлагается на Минтранс России. Осуществляют эти функции ГМСКЦ ДМТ Минтранса России, СКЦ и СПЦ на морских бассейнах. СКЦ (СПЦ), в закрепленных за ними поисково-спасательных районах, координируют действия соответствующих подразделений (формирований) аварийно-спасательных служб участников взаимодействия. Участие в поиске и спасании на море за пределами поисково-спасательных районов Российской Федерации осуществляется в соответствии с положениями Конвенции САР-79 и межправительственными соглашениями, заключенными Правительством Российской Федерации при организующей и координирующей роли ГМСКЦ. 7. Координация действий участников взаимодействия (организаций участников взаимодействия) при поиске и спасании людей на водных бассейнах России возлагается на ДПЧС МЧС России. Осуществляют эти функции региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (РЦ) МЧС России в соответствующих регионах, которые объединяют территории субъектов Российской Федерации, координируют действия соответствующих подразделений (формирований) поисково-спасательных сил участников взаимодействия (организаций участников взаимодействия). 8. Непосредственная организация авиационного поисково-спасательного обеспечения на море и водных бассейнах осуществляется аварийно-спасательными службами различных министерств и ведомств. 9. Взаимодействие осуществляется: - на море - в поисково-спасательных районах Российской Федерации, которые ограничены береговой чертой и линиями, проходящими через точки с географическими координатами, приведенными в приложении N 1 к настоящему Положению; - на водных бассейнах - в регионах, которые приведены в приложении N 2 к настоящему Положению. 10. Внутриведомственную координацию действий по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах России, организуют: - в МЧС России - Департамент предупреждения чрезвычайных ситуаций, Управление предупреждения и ликвидации ЧС на водных бассейнах и проведения подводных работ особого назначения; - в Минобороны России - ЦКП ВМФ, УПАСР ВМФ, Государственный координационный центр поиска и спасания (ГКЦС) ФУАК ПС; - в МВД России - Главное управление государственной противопожарной службы; - в Минтрансе России - ГМСКЦ, Главная государственная морская инспекция, ДРТ, Координационный центр поиска и спасания гражданской авиации и аварийно-спасательного обеспечения полетов ДВТ; - в Минтопэнерго России - Департамент "Морнефть" Государственного предприятия "Роснефть"; - в Минприроды России - Главное управление Государственной инспекции по маломерным судам (ГУ ГИМС России); - в Роскомрыболовстве - Управление мореплвания, портов и охраны труда, Государственные администрации морских рыбных портов; - в ФПС России - Управление командующего морскими силами; - в Росгидромете - Арктическое, Антарктическое и морское Управление (ААМУ), Управление мониторинга загрязнения окружающей природной среды; - в РАН - научно-координационный центр морских экспедиций РАН; - в ВОСВОДе - центральный совет в г. Москве, региональные организации (советы) в республиках, краях и областях, городские и районные организации (советы) на местах. 11. Участники взаимодействия (организации участников взаимодействия) при обращении к ним ГМСКЦ, СКЦ и РЦ выделяют для целей поиска и спасания людей соответствующие силы и средства, предусмотренные планами организации взаимодействия в поисково-спасательных районах, а также суда и летательные аппараты находящиеся в районе аварии. Все указания ГМСКЦ, СКЦ, СПЦ, РЦ, касающиеся поиска и спасания людей терпящих бедствие, обязательные для выполнения соответствующими службами, подразделениями, силами и средствами, выделенными участниками взаимодействия для выполнения конкретной поисково-спасательной операции. 12. Спасание людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах России, осуществляется безвозмездно, независимо от их статуса, государственной и национальной принадлежности, или обстоятельств при которых они обнаружены. 13. На основании Положения об СКЦ (СПЦ) на морских бассейнах и РЦ в регионах России разрабатывают и согласовывают бассейновые (в пределах поисково-спасательных районов), региональные планы организации взаимодействия сил и средств, предназначенных для спасания на море и водных бассейнах России (далее по тексту - региональные планы), которыми уточняются: границы районов взаимодействия, задачи, подлежащие выполнению в этих районах, состав сил и средств, выделяемых участниками взаимодействия при совместном выполнении таких задач, организация управления, оповещения и взаимодействия, система (схема) связи. 14. Положение не снимает с участников взаимодействия (организаций участников взаимодействия) ответственности за своевременное оказание имеющимися в их распоряжении силами и средствами помощи людям, терпящим бедствие на море и водных бассейнах. Контроль за состоянием готовности органов управления, сил и средств РСЧС участников взаимодействия возлагается на организации, выделяющие силы и средства под общим руководством МЧС России. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ СПАСАНИИ ТЕРПЯЩИХ БЕДСТВИЕ ЛЮДЕЙ 15. Организация взаимодействия по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах России осуществляется на основании настоящего Положения, региональных (бассейновых) планов, которые разрабатываются в соответствии со ст. 13 настоящего Положения, и по мере изменения обстановки корректируются. В этих планах указывается: состав и дислокация сил и средств, выделяемых участниками взаимодействия по получении сигнала бедствия (донесения АО, оповещения об аварии); организация управления и связи участников взаимодействия; организация и порядок обеспечения постоянной готовности аварийно-спасательных служб с указанием организаций участников взаимодействия, которые несут ответственность за поддержание сил и средств в установленной степени готовности; система донесений, оповещений, связи и взаимного обмена информацией; первоочередные действия по получении сигнала бедствия; географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности данного района, которые учитываются при организации и проведении поисково-спасательной операции; координация морских и аэронавигационных служб (подразделений) для обеспечения эффективности поисково-спасательных действий, осуществляемых разнородными силами участков взаимодействия; порядок регистрации обнаруженных в ходе поиска предметов, их фотографирования (по возможности) и классификации; организация медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации и госпитализации; пункты и порядок пополнения топливом судов, ЛА и транспортных средств в ходе проведения поисково-спасательной операции, включая суда, ЛА и транспортные средства, которые могут быть предоставлены иностранными государствами; перечень и особенности основных юридических аспектов в вопросах привлечения сил и средств различных форм собственности к решению задач поиска и спасания людей терпящих бедствие; организация материально-технического обеспечения поисково-спасательных операций; карты зон ответственности СКЦ, СПЦ, РЦ МЧС России с нанесением радиусов действия поисково-спасательных сил и средств, другие данные, необходимые для проведения поисково-спасательных операций. 16. Непосредственными исполнителями поисковых и спасательных работ на море и водных бассейнах являются соответствующие подразделения, корабли, суда, ЛА участков взаимодействия, действующие как самостоятельно, так и совместно друг с другом. Участники взаимодействия (организации участников взаимодействия) организуют работу своих подразделений, участвующих в поиске и спасении людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах таким образом, чтобы обеспечить круглосуточную связь между взаимодействующими подразделениями. 17. Для поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах, помимо указанных в статьях 3, 4, 6, 7 и 10 настощего Положения, используются следующие силы и средства участников взаимодействия: - МЧС России - ЛА, амфибийные суда, Центральный аэромобильный спасательный отряд, РЦ, региональные ПСС, штабы ГОЧС, воинские части и подразделения ГО, ЦУКС; - Минобороны России - корабли, суда, ЛА, командные пункты, посты (пункты) управления; - Минтранс России - морские, речные и река-море плавания суда, пароходства, порты и их технические средства, Международный координационно-вычислительный центр космической поисково-спасательной системы КОСПАС - САРСАТ, центры международной и российской систем спутниковой связи, бассейновые аварийно-спасательные управления (БАСУ), отряды (группы, аварийно-спасательных, судопоъемных и подводно-технических работ, ЛА гражданской авиации и пункты управления их полетами; - Минтопэнерго России - суда, диспетчерская служба; - Роскомрыболовство - спасательные, рыболовные и другие суда, государственные администрации морских рыбных портов, бассейновые экспедиционные отряды аварийно-спасательных работ, службы наблюдения за флотом бассейна, ответственный оперативный дежурный; - ФПС России - корабли, катера и суда в районах несения ими службы, самолеты и вертолеты, КП и пункты управления Пограничными войсками Российской Федерации; - Российской академией наук - суда; - Росгидромет - Росгидрометцентр, Главный радиометцентр, территориальные прогностические органы (управления) и узлы связи, суда и катера, ЛА, выполняющие ледовую авиаразведку и термосъемку морей, и рек, гидрометеорологические и полярные станции, в комплексе используемые для организации морской метеорологической поддержки поисково-спасательных операций; - Минприроды России - спасательные станции, маневренные поисковые группы, специальные водолазные суда, спасательные и патрульные катера, другие плавучие и технические средства ГИМС России; - ВОСВОД - группы подводно-технических работ, водно-моторные клубы и спасательные посты, а также катера, водолазные боты, моторные и грубные шлюпки (лодки). 18. Обмен информацией о фактическом наличии, дислокации (передислокации), возможностях и установленной степени готовности поисково-спасательных сил осуществляется не реже одного раза в неделю и немедленно при изменениях. В первую очередь такая информация направляется в СКЦ (СПЦ) Минтранса России, ДПЧС, ЦУКС и РЦ МЧС России. 19. По получении от российского или иностранного судна (ЛА) сигнала бедствия оперативная дежурная (диспетчерская) служба участников взаимодействия производит оповещение в соответствии с действующей системой донесений, оповещения. В общем случае эта система должна обеспечивать: - немедленную передачу (дублирование) сигнала бедствия, в зависимости от района бедствия и принадлежности АО, в ГМСКЦ и ближайший СКЦ (СПЦ) или в ЦУКС МЧС России и его региональные центры через штабы ГО ЧС субъектов Российской Федерации, ГУ Госморспасслужбы ДМТ, УПАСР ВМФ, аварийно-спасательные службы на морских бассейнах, РКЦ ПС ДВТ, ДРТ; - уведомление соседних, в том числе иностранных СКЦ и/или СПЦ, могущих оказать помощь в проведении поисково-спасаательной операции; - уведомление судовладельца об аварии принадлежащего ему судна (ЛА), а также о мерах по обеспечению безопасности плавания и производственной деятельности в районе бедствия; - уведомление дежурных служб Росгидромета; - оповещение об аварии судов, кораблей, а также рейсовых ЛА, находящихся вблизи района бедствия, осуществляется их владельцами непосредственно или через узлы связи, радиоцентры и радиостанции обслуживающие данный поисково-спасательный район; - непрерывную надежную связь между СКЦ, СПЦ, РЦ, штабами ГО ЧС субъектов Российской Федерации, командными пунктами, постами управления, организациями, подразделениями и силами, участвующими в поисково-спасательной операции; - использование международных частот бедствия и международных позывных в телефонном и телеграфном режимах на случай потери связи в радиосети, ранее согласованной участниками взаимодействия. 20. Во всех случаях связь между постами оповещения, с одной стороны, и участвующими в поисково-спасательной операции или обеспечивающими ее проведение СКЦ (СПЦ), РЦ, ЦУКС МЧС России, РЦ ЕС УВД ДВТ, командными пунктами, постами управления и поисково-спасательными силами, с другой стороны, должна осуществляться надежными быстродействующими средствами-каналами телефонной и буквопечатающей связи, использующими ведомственные или государственные линии связи, радиотелефоны и радиотелеграф и внеочередным предоставлением каналов связи. 21. СКЦ (СПЦ), РЦ МЧС России и поисково-спасательные силы, находящиеся в готовности, по получении информации об аварийной обстановке немедленно приступают к действиям в соответствии с планом проведения поисково-спасательной операции в своем поисково-спасательном районе. При этом СКЦ (СПЦ) и РЦ МЧС России, РКЦ ПС и РЦ ЕС УВД ДВТ обязаны: - запрашивать, при необходимости, о помощи, которая может быть оказана судами, ЛА и другими плавучими средствами, не входящими в службу поиска и спасания, но находящимися вблизи района бедствия; - сообщать на АО о предпринимаемых действиях по спасанию людей и оказанию необходимой помощи; - уведомлять в случае необходимости соответствующие консульские учреждения (в зависимости от района бедствия, принадлежности АО и других особенностях обстановки); - вносить по мере изменения обстановки и развития операции поправки в план ее проведения; - выполнять другие функции, предусмотренные положениями об СКЦ (СПЦ), РЦ МЧС России, РКЦ ПС и РЦ ЕС УВД ДВТ. 22. Если местонахождение АО известно, то ответственность за начало поисково-спасательной операции возлагается на тот СКЦ (СПЦ), РЦ МЧС России, штаб ГО ЧС субъектов Российской Федерации, (на внутренних водных бассейнах), в районе которого этот ОА находится. В случаях, когда местонахождение АО неизвестно, а известно только предположительное местонахождение и при этом получивший информацию о бедствии СКЦ (СПЦ) или РЦ МЧС России не знает о предпринятых другим СКЦ (СПЦ) соответствующих действиях по поиску и спасанию, он обязан принять на себя ответственность за своевременное начало операции и согласовать с соседними СКЦ (СПЦ), РЦ МЧС России и штабами ГО ЧС субъектов Российской Федерации вопрос о том, какой из центров примет на себя ответственность за дальнейшее ее проведение. 23. Капитан спасателя*), прибывший к месту бедствия первым, принимает на себя функции "командира на месте действия". Капитан иного судна, первый прибывший к месту бедствия принимает на себя функции "командира надводного поиска" до прибытия судна спасателя (тот или другой является руководителем поисково-спасательных работ, по команде которых немедленно начинаются работы по поиску и спасанию людей). Одновременно капитан спасателя запрашивает капитана АО о согласии принять услуги по спасанию людей и оказанию помощи судну. Поскольку поисково-спасательная операция может продолжаться в течение длительного времени, то в целях единоначалия назначается командир на месте действия (координатор надводного поиска). Он должен, как правило, оставаться руководителем поисково-спасательных работ до их завершения или до тех пор, пока не станет очевидной безполезность дальнейших усилий. При этом руководителю поисково-спасательных работ предоставляется свобода действий в отношении использования в районе бедствия сил и средств, в том числе выделенных другими участниками взаимодействия, запроса дополнительных сил и средств, а также принятия или отклонения любых предложений, сделанных ему в ходе ведения работ. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПОДГОТОВКИ ИХ СИЛ И СРЕДСТВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ 24. В интересах координации усилий, направленных на обеспечение единой государственной технической политики в области создания средств поиска и спасания людей на море и водных бассейнах участники взаимодействия при координирующей роли МЧС ___________________________ *) Под термином "спасатель" здесь и далее понимается судно, ЛА или отряд (группа) судов, ЛА участников взаимодействия, укомплектованные обученным персоналом и оснащенные оборудованием для быстрого проведения поисково-спасательной операции. России организуют техническое сотрудничество, имеющее своей целью: - разработку Федеральной целевой программы по строительству (модернизации) спасательных и других судов ПСО, созданию средств поиска и спасанию людей на море и водных бассейнах России; - организацию взаимодействия между ведомственными научно-исследовательскими, конструкторско-технологическими и другими организациями и учреждениями по обеспечению создания технических средств; - обмен информацией, в установленном порядке, по проводимым НИОКР в областях, представляющих взаимный интерес. 25. Непосредственными исполнителями мероприятий по техническому сотрудничеству являются: - Государственный научный центр Российской Федерации (Госкомоборонпром России) - ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова (головной) с привлечением специализированных НИИ и конструкторских бюро судостроительной области - обеспечение создания и совершенствования технических средств поиска и спасания людей на море и водных бассейнах России; - Всероссийский НИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России: 40. Государственный научно-исследовательский институт аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Минобороны России - головная научно-исследовательская организация в области формирования и развития системы ПСО, предупреждения и ликвидации ЧС на море и водных бассейнах России; - Ростовское ЦПКБ "Стапель" и Центральный НИИ ДМТ Минтранса России, а также научно-исследовательские и конструкторско-технологические учреждения аналогичных организаций других участников взаимодействия. 26. Участники взаимодействия (организации участников взаимодействия) за свой счет обеспечивают проведение необходимых мероприятий по освоению новых судов и образцов техники, обучению персонала подчиненных сил и средств способам и методам ведения поисковых и спасательных работ. Оплата работ по освоению новых проектов судов и образцов техники проводится по отдельным договорам между заказчиком и отраслевыми подведомственными организациями (предприятиями) Госкомоборонпрома России. На договорной основе участники взаимодействия могут по согласованным программам проводить взаимное обучение (подготовку, переподготовку) персонала способам и методам ведения указанных работ. 27. С целью отработки совместных действий участники взаимодействия регулярно, не реже одного раза в год, проводят комплексные учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море (водных бассейнах), которые могут совмещаться с международными учениями. Организация, планирование таких учений, согласование и координация действий сил и средств участников взаимодействия, указанных в ст. 3 настоящего Положения, возлагается на ГМСКЦ, соответствующие бассейновые СКЦ и региональные центры МЧС России. Расходы по проведению учений несет организация, которая их проводит. 28. Сроки проведения учений на последующий год и их тематика по согласованию между участниками взаимодействия (организациями участников взаимодействия) определяются не позднее октября предыдущего года. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 29. Организация мероприятий, связанных с выполнением обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных соглашений о сотрудничестве, возлагается: - при спасании людей на море - на ГМСКЦ ДМТ Минтранса России; - по линии Международной организации гражданской авиации (ИКАО) - на СПАСОП ГА ДВТ Минтранса России и ФУАК ПС при Минобороны России. 30. Взаимодействие со спасательными службами иностранных государств для целей поиска и спасания на море осуществляется на основании соответствующих международных договоров (соглашений). С целью отработки такого взаимодействия регулярно проводятся международные учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море. Планирование и организация таких учений со стороны Российской Федерации соответственно осуществляют МЧС России, ГМСКЦ и СКЦ на морских бассейнах совместно с участниками взаимодействия. В международных учреждениях участвуют подразделения, силы и средства участников взаимодействия сопредельных государств. 31. Для расссмотрения вопросов координации действий аварийно-спасательных служб участников взаимодействия (организаций участников взаимодействия) и сопредельных государств в сроки, предусмотренные действующими международными договорами (соглашениями) России с этими государствами, продления срока действия этих договоров (соглашений), внесения в них необходимых изменений, а также при подготовке к проведению международных учений проводятся встречи представителей указанных служб. 32. Расходы, связанные с подготовкой и проведением международных учений, несут организации, которые их планируют, а с организацией и выполнением других мероприятий по международному сотрудничеству, несут взаимодействующие стороны. 33. Сроки проведения международных учений, их тематика, состав сил по согласованию между участниками взаимодействия определяются не позднее октября предыдущего года. ______________ Приложение N 1 к ст. 9 Положения ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАЙОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ +-----------------------------------------------------------------+ |Номера | Широта | Долгота | |точек | | | +-----------------------------------------------------------------+ 1. Район Мурманского СКЦ. 1.1. Акватории Баренцева и Белого морей, Северного Ледовитого океана и Чукотского моря, ограниченные линиями, соединяющими точки с координатами: 1 69 град, 47 мин, 8 сев 30 град, 49 мин, 2 вост 2 69 град, 58 мин, 8 31 град 06 мин, 4 3 70 град, 07 мин, 3 31 град, 30 мин, 5 4 70 град, 16 мин, 7 32 град, 04 мин, 6 5 74 град, 00 мин, 0 сев 32 град, 04 мин, 6 вост 6 74 град, 00 мин, 0 35 град, 00 мин, 0 7 81 град, 00 мин, 0 35 град, 00 мин, 0 8 81 град, 00 мин, 0 32 град, 04 мин, 6 (Далее по меридиану 32 мин, 04 мин, 6 вост. до Северного полюса и по меридиану 125 мин, 00 мин, 0 вост. до дельты реки Лена). 1.2. Район Архангельского СПЦ. Акватории Белого и Баренцева морей, ограниченные меридианом 40 град, 00 мин, 0 вост. и параллелью 77 град, 00 мин, 0 сев. на восток до Новомельских проливов. 2. Район Санкт-Петербургского СКЦ. 2.1. Акватория Балтийского моря, ограниченная линиями, соединяющими точки с координатами: 9 60 град, 32 мин, 7 сев 27 град, 47 мин, 8 вост (далее по морской границе Российской Федерации с Финдяндской Республикой до точки 10) 10 60 град, 10 мин, 6 27 град, 11 мин, 3 11 60 град, 02 мин, 0 26 град, 00 мин, 0 12 59 град, 28 мин, 0 28 град, 03 мин, 5 13 55 град, 17 мин, 8 20 град, 57 мин, 0 14 54 град, 24 мин, 8 19 град, 38 мин, 0 15 55 град, 51 мин, 5 17 град, 37 мин, 0 3. Район Новороссийского СКЦ. 3.1. Акватории Черного и Азовского морей, ограниченные линиями, соединяющими точки с координатами: 16 47 град, 07 мин, 6 сев 38 град, 14 мин, 0 вост 17 46 град, 57 мин, 5 38 град, 13 мин, 2 18 46 град, 46 мин, 0 37 град, 26 мин, 0 19 46 град, 00 мин, 0 36 град, 36 мин, 0 20 45 град, 26 мин, 0 36 град, 43 мин, 0 (далее по середине Керченского пролива до точки 21) 21 45 град, 05 мин, 5 сев 36 град, 32 мин, 5 вост 22 42 град, 08 мин, 0 36 град, 30 мин, 0 23 42 град, 08 мин, 5 40 град, 00 мин, 0 (далее на север до границы Российской Федерации с Республикой Грузия точка 24) 24 43 град, 23 мин, 0 40 град, 00 мин, 0 4. Район Астраханского СКЦ. 4.1. Акватория Каспийского моря к северу от линии, соединяющей точки с координатами: 25 46 град, 23 мин, 8 сев 49 град, 04 мин, 0 вост 26 45 град, 46 мин, 5 50 град, 18 мин, 0 27 45 град, 11 мин, 8 49 град, 33 мин, 0 28 44 град, 50 мин, 0 48 град, 46 мин, 0 29 44 град, 10 мин, 0 49 град, 03 мин, 0 30 42 град, 30 мин, 0 49 град, 54 мин, 0 31 41 град, 50 мин, 3 48 град, 35 мин, 0 5. Район Владивостокского СКЦ. 5.1. Акватории арктических морей от Северного полюса на юг, ограниченные меридианами 125 град, вост. и 168 град, 58 мин, 8 зап. до параллели 65 град, 30 мин, 0 сев. (точка N 42). 5.2. Акватории Дальневосточных морей, ограниченные линиями, проходящими через точки с координатами: 32 42 град, 20 мин, 0 сев 130 град, 40 мин, 0 вост 33 40 град, 33 мин, 0 136 град, 00 мин, 0 34 42 град, 27 мин, 0 137 град, 28 мин, 0 (далее по мерской границе с Российской Федерации с Японией до точки 38) 38 43 град, 10 мин, 0 145 град, 54 мин, 0 39 40 град, 00 мин, 0 149 град, 00 мин, 0 40 51 град, 25 мин, 0 167 град, 00 мин, 0 35 45 град, 45 мин, 0 сев 140 град, 00 мин, 0 вост 36 45 град, 45 мин, 0 142 град, 00 мин, 0 47 44 град, 30 мин, 0 145 град, 40 мин, 0 41 64 град, 05 мин, 0 172 град, 00 мин, 0 42 65 град, 30 мин, 0 168 град, 58 мин, 8 5.3. Район Тиксинского СПЦ. Акватории Лаптева, Восточно-Сибирского и Чукотского морей от Северного полюса на юг, ограниченные меридианами 125 град вост. долготы 168 град, 58 мин, 8 зап. долготы до параллели 65 град, 30 мин, 0 сев. широты (точка N 42). 5.4. Район Провиденского СПЦ. Акватория Берингова моря от параллели мыса Олюторский на север до параллели 65 град, 30 мин, 0 сев. широты. 5.5. Район Петропавловск-Камчатского СПЦ. Акватории Охотского моря восточнее 150 град вост, долготы до полуострова Камчатка, включая северную часть Курильской гряды до острова Уруп, а также в Тихом океане и Беринговом море от острова Уруп на север до параллели мыса Олюторский. 5.6. Район Холмского СПЦ. Акватория Японского моря севернее параллели 45 град сев. широты, включая Татарский пролив, Амурский лиман и Охотское море западнее меридиана 150 град вост. долготы, а также Южнокурильскую гряду от острова Уруп на юг. Примечание На Балтийском, Черноморско-Азовском и Каспийском морях поисково-спасательные районы приведены ориентировочно, точные границы этих районов будут определены после делимитации морских границ между Российской Федерацией, государствами-участниками Содружества Независимых Государств и странами Балтии. _____________ Приложение N 2 к ст. 9 Положения ПЕРЕЧЕНЬ И СОСТАВ РЕГИОНОВ, в которых осуществляют свою деятельность региональные центры МЧС России Северо-Западный регион Центральный регион (г. Санкт-Петербург) (г. Москва) Республика Карелия Белгородская область Ненецкий автономный округ Брянская область Архангельская область Владимирская область Вологодская область Воронежская область Город Санкт-Петербург Ивановская область Ленинградская область Калужская область Мурманская область Костромская область Новгородская область Курская область Псковская область Липецкая область Калининградская область Город Москва Московская область Нижегородская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область Северо-Кавказский регион Приволжский регион (г. Ростов-на-Дону) (г. Самара) Республика Дагестан Республика Башкортостан Кабардино-балкарская Респуб- Республика Марий Эл лика Республика Калмыкия - Хальмг Республика Коми Тангч Карачаево-Черкесская Республика Республика Мордовия Северо-Осетинская Республика Республика Татарстан Республика Адыгея Удмуртская Республика Ингушская Республика Чувашская Республика Краснодарский край Кировская область Астраханская область Оренбургская область Волгоградская область Пензенская область Ростовская область Пермская область Ставропольский край Самарская область Саратовская область Ульяновская область Уральский регион Западно-Сибирский регион (г. Екатеринбург) (г. Новосибирск) Курганская область Республика Алтай Свердловская область Алтайский край Челябинская область Кемеровская область Тюменская область Новосибирская область Омская область Томская область Восточно-Сибирский регион Забайкальский регион (г. Красноярск) (г. Чита) Республика Тыва Республика Бурятия Республика Хакасия Республика Саха Красноярский край Иркутская область Читинская область Дальневосточный регион (г. Хабаровск) Приморский край Хабаровский край Амурская область Камчатская область Магаданская область Сахалинская область Еврейская автономная область Чукотский автономный округ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИК ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА РОССИЙСКОЙ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА МИНИСТРА ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ РОССИЙСКОЙ ОБОРОНЫ, ФЕДЕРАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ С. ХЕТАГУРОВ М. КОЛЕСНИКОВ А. ШЕВЧУК "20" 04.0 1995 Г. "11" 04. 1995 Г. "22" 03. 1995 Г. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ТОПЛИВА МИНИСТРА МИНИСТРА ОХРАНЫ И ЭНЕРГЕТИКИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РОССИЙСКОЙ РОССИЙСКОЙ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ю. КОРСУН Д. КИШЕНКОВ А. АМИРХАНОВ "13" 03. 1995 Г. "21" 05. 1995 Г. "19" 01. 1995 Г. ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДУЮЩИЙ НАЧАЛЬНИКА МИНИСТРА МОРСКИМИ СИЛАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛО- МЕДИЦИНСКОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГИИ И МОНИТОРИНГУ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Е. КАЛАЦКИЙ В. АГАПОВ Н. КУДИНОВ "24" 01. 1995 Г. "26" 01. 1995 Г. "25" 02. 1995 Г. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ "СОГЛАСОВАНО" ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА КОМИТЕТА НАУК ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ В. РУДНИКОВ Н. ЛАВЕРОВ А. САМУСЕВ "20" 02. 1995 Г. "15" 02. 1995 Г. "24" 07. 1995 Г. _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|