Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 16.06.1994 № 6-озУтратил силу - Закон Ивановской области от 26.06.2001 г. N 33-ОЗ ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 16.06.1994 N 6-ОЗ г.Иваново Об утверждении регламента Законодательного Собрания Ивановской области (В редакции Законов Ивановской области от 25.10.95 г. N 25-оз; от 05.04.96 г. N 14-оз; от 13.03.97 г. N 6-ОЗ; Постановлений Законодательного Собрания Ивановской области от 14.05.98 г. N 151; от 31.08.2000 г. N 220; от 15.02.2001 г. N 55; от 24.05.2001 г. N 174) Законодательное Собрание Ивановской области постановляет: Статья 1. Утвердить регламент Законодательного Собрания Ивановской области. Статья 2. Ввести регламент Законодательного Собрания Ивановской области в действие с момента опубликования. Глава администрации Ивановской области А.Лаптев ------------------------------------------------------------------- Регламент Законодательного Собрания Ивановской области Раздел I Органы Законодательного Собрания Глава 1. Общие положения Статья 1. В соответствии со статьями 5, 11, 72, 73, 76 и 77 Конституции Российской Федерации, Федеративным договором - Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации и Протоколом к нему, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ивановской области, Уставом области, действующим федеральным и областным законодательством Законодательное Собрание является законодательным (представительным) органом государственной власти Ивановской области. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы, отнесенные Конституцией и законодательством Российской Федерации к ведению представительных (законодательных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 2. Законодательное собрание состоит из 35 депутатов, избираемых на 5 лет жителями Ивановской области - гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства в пределах Ивановской области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. (В редакции Закона Ивановской области от 05.04.96 г. N 14-оз; Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 31.08.2000 г. N 220) Законодательное Собрание правомочно начать работу, если в его состав избрано не менее 2/3 (24 депутата) от установленного законом (35) числа депутатов Законодательного Собрания. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Статья 3. Деятельность Законодательного Собрания основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим регламентом, могут проводиться закрытые заседания. Статья 4. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Законодательного Собрания устанавливаются законодательством Российской Федерации, законом Ивановской области о статусе депутата Законодательного Собрания Ивановской области, другими законами области и настоящим регламентом. Статья 5. Депутаты Законодательного Собрания могут работать в Законодательном Собрании на постоянной оплачиваемой основе по их желанию и по решению Законодательного Собрания. Депутаты Законодательного Собрания, работающие на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Депутаты Законодательного Собрания имеют право на объединение в депутатские группы, а также иные объединения. Статья 6. Законодательное Собрание сохраняет свои полномочия до открытия вновь избранным Законодательным Собранием первого заседания. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Глава 2. Председатель Законодательного Собрания, Заместитель председателя Законодательного Собрания Статья 7. Председатель Законодательного Собрания избирается на его первом заседании из числа депутатов Законодательного Собрания тайным голосованием. Председатель Законодательного Собрания избирается на срок полномочий Законодательного Собрания и исполняет свои обязанности до избрания Председателя Законодательного Собрания нового созыва. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Статья 8. Кандидатуры на должность председателя Законодательного Собрания предлагаются депутатами Законодательного Собрания, либо путем самовыдвижения. После принятия самоотводов Законодательное Собрание утверждает список кандидатур для тайного голосования. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты выступают с программой и отвечают на вопросы депутатов. Кандидатуры на должность Председателя Законодательного Собрания, выдвинутые депутатами Законодательного Собрания либо путем самовыдвижения, включаются в бюллетень для тайного голосования. Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов (19) от установленного законом (35) числа депутатов Законодательного Собрания. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) В случае, если на должность председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Законодательного Собрания по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил не менее половины (19) голосов от установленного законом (35) числа депутатов. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов от установленного законом (35) числа депутатов Законодательного Собрания, повторяется процедура выборов председателя Законодательного Собрания, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Результаты голосования оформляются постановлением Законодательного Собрания об избрании председателя Законодательного Собрания. Голосования по данному постановлению не требуется. Статья 9. Законодательное Собрание избирает одного заместителя председателя Законодательного Собрания. Кандидатуры на должность заместителя председателя Законодательного Собрания предлагаются председателем Законодательного Собрания. После принятия самоотводов Законодательное Собрание утверждает список кандидатур для тайного голосования. По каждой из предложенных кандидатур на должность заместителя председателя Законодательного Собрания проводится обсуждение и голосование в порядке, предусмотренном частями 3 - 9 ст. 8 настоящего регламента. В случае, если из числа кандидатур на должность заместителя председателя ни один не был избран, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. Результаты голосования оформляются постановлением Законодательного Собрания об избрании заместителя председателя Законодательного Собрания. Голосования по данному постановлению не требуется. Статья 10. Председатель Законодательного Собрания: - созывает заседания Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня; - осуществляет руководство подготовкой заседания Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания; - ведет заседание Законодательного Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим регламентом; - подписывает протоколы заседаний Законодательного Собрания, постановления, в т. ч. протокольные, и иные нормативные документы Законодательного Собрания; - руководит работой аппарата Законодательного Собрания, назначает и освобождает от должности должностных лиц аппарата; - пользуется правом найма и увольнения; - налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Законодательного Собрания; - принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Законодательного Собрания; - организует в Законодательном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; - открывает и закрывает расчетные и текущие счета Законодательного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам; - является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на подготовку и проведение заседаний, работу комитетов и комиссий и депутатов Законодательного Собрания, содержание аппарата Законодательного Собрания, и по другим расходам, связанным с деятельностью Законодательного Собрания; - подписывает документы, исковые заявления и запросы, направляемые в суды Российской Федерации, а также иные документы в случаях, предусмотренных действующим законодательством; (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ; Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 15.02.2001 г. N 55) - разрешает иные вопросы организации деятельности Законодательного Собрания в соответствии с настоящим регламентом. Председатель Законодательного Собрания по вопросам своей компетенции издает распоряжения а при необходимости подготовки законопроектов по особо важным вопросам и/или проведения согласительных процедур по доработке законопроектов издает совместно с Главой администрации области специальные распоряжения. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Статья 11. Председатель Законодательного Собрания информирует депутатов Законодательного Собрания о принятых им решениях на ближайшем заседании. Председатель представляет Законодательному Собранию доклады о деятельности Законодательного Собрания за отчетный год. Доклады председателя обсуждаются на заседании. По результатам обсуждения Законодательное Собрание принимает постановление. Статья 12. Заместитель председателя Законодательного Собрания выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным настоящим регламентом, и поручения председателя Законодательного Собрания, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Законодательного Собрания. Статья 13. В случае временного отсутствия председателя и заместителя председателя Законодательного Собрания или невозможности выполнения ими своих обязанностей обязанности председателя постановлением Законодательного Собрания временно возлагаются на одного из депутатов Законодательного Собрания. Решение по данному вопросу принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного законом (35) числа депутатов Законодательного Собрания. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Статья 14. Председатель Законодательного Собрания или заместитель председателя Законодательного Собрания могут быть отозваны на заседании Законодательного Собрания путем тайного голосования. Вопрос об отзыве председателя или заместителя председателя Законодательного Собрания может быть внесен по - письменному требованию группы депутатов в составе не менее 9. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Вопрос об отзыве заместителя председателя Законодательного Собрания может быть внесен также по требованию председателя Законодательного Собрания. Вопрос об отзыве председателя Законодательного Собрания или заместителя председателя Законодательного Собрания без обсуждения и голосования включается в повестку дня заседания Законодательного Собрания, следующего после поступления соответствующего требования. Добровольное сложение председателем Законодательного Собрания или его заместителем своих полномочий (отставка) удовлетворяется на основании их письменного заявления. В случае непринятия Законодательным Собранием отставки председатель Законодательного Собрания или его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления. Отзыв или отставка Председателя Законодательного Собрания или его заместителя принимается большинством голосов (19) от установленного законом (35) числа депутатов и оформляется соответствующим постановлением. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Глава 3. Комитеты и комиссии Законодательного Собрания Статья 15. Законодательное Собрание на срок своих полномочий образует комитеты и комиссии из числа депутатов Законодательного Собрания. Комитеты являются постоянно действующими органами Законодательного Собрания. Положения о комитетах утверждаются постановлениями Законодательного Собрания. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Комитеты Законодательного Собрания в пределах своей компетенции: - разрабатывают и предварительно рассматривают проекты законов и иных правовых актов области; - организуют проведение депутатских слушаний; - способствуют реализации положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, устава, законов и иных нормативных актов области; - осуществляют контрольные функции Законодательного Собрания в пределах его полномочий; - решают вопросы организации своей деятельности и деятельности Законодательного Собрания; - рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Законодательного Собрания. В пределах своей компетенции комитеты принимают решения в виде заключений и рекомендаций. Статья 16. Состав комитета утверждается большинством голосов от установленного законом (35) числа депутатов Законодательного Собрания. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Председатель комитета, его заместитель избираются на заседании комитета большинством голосов от числа утвержденных членов комитета. Председатель комитета утверждается Законодательным Собранием большинством голосов от установленного законом (35) числа депутатов, на основании протокола заседания комитета без обсуждения на заседании Законодательного Собрания. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Численный состав каждого комитета определяется Законодательным Собранием. Все депутаты Законодательного Собрания входят в состав комитетов, за исключением председателя Законодательного Собрания и его заместителя. Статья 17.- Статья 20.(Исключен - Закон Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Статья 21. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета. Заседание проводит председатель комитета или его заместитель. Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комитета. Протоколы заседаний подписывает председательствующий. Статья 22. Комитет имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Законодательного Собрания, которые направляются на имя председателя Законодательного Собрания. Представители комитетов имеют право выступать на заседаниях Законодательного Собрания либо на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в месяц. Председатель комитета созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата (члена) комитета и председателя Законодательного Собрания. О созыве заседания комитета его председатель уведомляет не менее чем за 48 часов депутатов своего комитета, председателя Законодательного Собрания, если заседание комитета созывается по его инициативе, соответствующие управления и отделы администрации области, субъектов, по инициативе которых вносятся вопросы на обсуждение комитета. Статья 23. Комитет осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На его заседаниях могут присутствовать представители аккредитованных Законодательным Собранием органов печати, телевидения и радио. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания, не входящие в его состав. На заседаниях комитета вправе присутствовать представитель Главы администрации области, руководители и специалисты аппарата Законодательного Собрания, начальники управлений и отделов администрации области, а также представители других заинтересованных государственных и общественных органов и организаций с согласия членов комитета. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Статья 24. Комитет для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов Законодательного Собрания, представителей управлений и отделов администрации области по согласованию с Главой администрации, государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений а также специалистов и ученых. Комитет вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу проекта. Комитеты вправе проводить совместные заседания. Комитеты вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, Государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны представлять комитетам Законодательного Собрания запрашиваемые материалы и документы, в порядке, установленном частями третьей и четвертой статьи 60 настоящего Регламента. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) По предложению комитета руководители структурных подразделений областной администрации, предприятий, организаций приглашаются на заседание комитета для разъяснения по рассматриваемым комитетом вопросам. Статья 25. Комитет в соответствии с направлением своей деятельности организует проведение депутатских слушаний, на которые могут приглашаться депутаты Законодательного Собрания, должностные лица, эксперты, специалисты, представители различных государственных, общественных органов и организаций, научных учреждений. Предложение о проведении депутатских слушаний принимаются большинством голосов от общего числа членов соответствующего комитета. Статья 26. Законодательное Собрание вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей. Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и персональный состав определяются постановлением Законодательного Собрания. Раздел II Общий порядок работы Законодательного Собрания Глава 4. Порядок проведения заседаний Статья 27. Законодательное Собрание собирается на свое первое заседание не позднее, чем в 2-недельный срок после официального опубликования результатов выборов. Первое заседание Законодательного Собрания открывает председатель избирательной комиссии области. По его предложению избирается председательствующий на первом заседании, который ведет заседание до тех пор, пока не будет избран и не приступит к исполнению своих обязанностей председатель Законодательного Собрания. Статья 28. (Исключен - Закон Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Статья 29. Заседания Законодательного Собрания проводятся в г. Иванове. По решению Законодательного Собрания место проведения заседаний может быть изменено. Статья 30. Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто, на гласной основе и освещаются средствами массовой информации. Законодательным Собранием, его Председателем, комитетом или комитетами на заседания при необходимости могут приглашаться представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Законодательным Собранием вопросам. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Законодательное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Главой администрации области, председателем Законодательного Собрания, комитетом Законодательного Собрания или группой депутатов, численностью не менее трех депутатов Законодательного Собрания. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ; Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 15.02.2001 г. N 55) Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Законодательного Собрания, присутствующих на заседании. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 15.02.2001 г. N 55) Данные о содержании закрытых заседаний Законодательного Собрания, сведения, составляющие государственную или служебную, охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Законодательного Собрания только для деятельности в Законодательном Собрании. Статья 31. Глава администрации области, его заместители, председатель областного суда, председатель арбитражного суда, прокурор области вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Законодательного Собрания. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях по специальному приглашению. Статья 32. На заседании Законодательного Собрания ведутся аудиозапись заседания и протокол. Протокол подписывается председательствующим на заседании. В протокол заносятся данные, полученные при использовании системы электронного голосования. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 14.05.98 г. N 151) Депутат вправе ознакомиться с материалами заседания, аудиозаписью, данными, полученными при использовании системы электронного голосования, и протоколом заседания. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 14.05.98 г. N 151) (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Статья 33. Внеочередные заседания Законодательного Собрания могут созываться по письменному требованию председателя Законодательного Собрания, Главы администрации области, комитетов Законодательного Собрания, либо по письменному требованию группы депутатов численностью (12) от установленного законом (35) числа депутатов Законодательного Собрания установленного числа депутатов Законодательного Собрания. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Статья 34. Заседание Законодательного Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей (24) от установленного законом (35) числа депутатов. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Депутат Законодательного Собрания обязан присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания. О невозможности присутствовать на заседании Законодательного Собрания по уважительной причине депутат Законодательного Собрания заблаговременно информирует председательствующего. Регистрация присутствующих на заседании Законодательного Собрания депутатов осуществляется перед началом заседания, после каждого перерыва в заседании или по предложению депутата Законодательного Собрания. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 14.05.98 г. N 151) Статья 35. Депутат Законодательного Собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, а также органами Законодательного Собрания и комитетом, членом которого он является. Депутат Законодательного Собрания имеет право избирать и быть избранным в органы Законодательного Собрания. Депутат Законодательного Собрания обладает правом законодательной инициативы, которое он реализует в общем порядке, предусмотренном настоящим регламентом. Депутат Законодательного Собрания вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Законодательным Собранием, обращаться с вопросами к представителям администрации области, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, и по порядку голосования. Депутат Законодательного Собрания вправе участвовать в обсуждении законопроектов и иных правовых актов области, других вопросов, рассматриваемых Законодательным Собранием, а также в депутатских слушаниях. Депутат Законодательного Собрания вправе получать информацию, необходимую для его депутатской деятельности. Депутат Законодательного Собрания проводит регулярный прием жителей Ивановской области и рассматривает жалобы, заявления и предложения. График приема депутатов публикуется в средствах массовой информации. (Дополнен - Закон Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Статья 36. Депутаты Законодательного Собрания своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания. Тексты проектов законов и иных нормативных актов области и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за 7 дней до их рассмотрения на заседании Законодательного Собрания. Статья 36(1). Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание Ивановской области Главой администрации (Губернатором) Ивановской области, рассматриваются в первоочередном порядке по его письменному предложению. Акты прокурорского реагирования (протесты и другие), требующие в соответствии с федеральным законодательством своего рассмотрения Законодательным Собранием, рассматриваются Законодательным Собранием в первоочередном порядке. (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 15.02.2001 г. N 55) Статья 37. Председательствующий в ходе заседания Законодательного Собрания: - руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего регламента; - предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего регламента; (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) - ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления; - организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования; - обеспечивает выполнение организационных решений Законодательного Собрания; - контролирует работу Законодательного Собрания, ведение аудиозаписи и протоколов заседаний, удостоверяет указанные документы своей подписью; (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) - при нарушении положений настоящего регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова; - может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Законодательного Собрания. Статья 38. Председательствующий в ходе заседания Законодательного Собрания не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) (Исключен - Закон Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем установленном порядке. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) (Исключен - Закон Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Статья 39. Заседания Законодательного Собрания предусматривают следующие основные виды выступлений: - доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу; - выступления в прениях по обсуждаемому вопросу, в том числе по вопросам ведения заседания процедурного характера, обсуждаемым кандидатурам; - справки, информация, заявления, обращения. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Статья 40. Выступающий в Законодательном Собрании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть предупрежден, а при повторном нарушении лишен слова без предупреждения. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Статья 41. Никто не вправе выступать на заседании Законодательного Собрания без разрешения его председательствующего. Нарушивший это правило предупреждается, а при повторном нарушении лишается слова без предупреждения. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Депутаты Законодательного Собрания, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к документам заседания заседания Законодательного Собрания. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Статья 42. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим регламентом, либо по решению Законодательного Собрания, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Статья 43. Секретариат (секретарь) заседания Законодательного Собрания образуется по предложению председательствующего, депутатов открытым голосованием. Секретарь заседания: - организует ведение протокола заседания Законодательного Собрания; (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) - ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские обращения (запросы), заявления, справки, сообщения, вопросы, предложения и предоставляет их председательствующему или редакционной комиссии, либо направляет для рассмотрения и ответа руководителям областной администрации, другим должностным лицам; - организует работу с обращениями общественных объединений, трудовых коллективов, граждан, поступающих в адрес заседания; - дает депутатам разъяснения по вопросам работы заседания; - совместно с председательствующим подписывает протокол заседания. Глава 5. Депутатские слушания Статья 44. Законодательное Собрание по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания. Депутатские слушания в Законодательном Собрании проводятся по инициативе комитетов Законодательного Собрания в пределах их полномочий, комиссий, создаваемых решением Законодательного Собрания, председателя Законодательного Собрания, а также по инициативе группы, состоящей не менее, чем из трех депутатов. Статья 45. Организация проведения депутатских слушаний возлагается председателем Законодательного Собрания на соответствующие комитеты (комиссии) Законодательного Собрания. Если инициатива о проведении депутатских слушаний принадлежит председателю Законодательного Собрания или группе депутатов, то председатель Законодательного Собрания определяет комитет (комиссию), ответственный за организацию их проведения. Состав приглашенных на депутатские слушания лиц определяется комитетом (комиссией), которым организуется проведение этих слушаний. Председатель Законодательного Собрания вправе дополнить список. Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются официальные уведомления. Статья 46. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний до их начала передается средствам массовой информации. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной. Депутаты Законодательного Собрания вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях. Представители прессы и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются. Статья 47. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель или заместитель председателя комитета, ответственного за их проведение. Председательствующий следит за ходом обсуждения внесенных на депутатское слушание вопросов, предоставляет слово депутатам и приглашенным лицам, выступает с обобщениями. Статья 48. Депутатские слушания начинаются кратким, до пяти минут, вступительным слово председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово, до десяти минут, представителю комитета для заявления по обсуждаемому вопросу, после чего отводится до пятнадцати минут для выступления приглашенных лиц. Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего. Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Комитет может принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и о проведении их в другое, удобное для депутатов время. Статья 49. После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Законодательного Собрания и ответы на них. Вопросы могут быть заданы, как в устной, так и в письменной форме. Представители государственных органов могут не отвечать на вопросы депутатов, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала слушаний. Статья 50. В итоге депутатских слушаний принимаются мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов Законодательного Собрания, принявших в них участие. Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия Законодательным Собранием закона или иного нормативного акта области. Статья 51. Все материалы депутатских слушаний протоколируются и в необходимых случаях стенографируются. Протокол и стенограмма заверяются подписью председательствующего. Рекомендации открытых депутатских слушаний публикуются в печати. Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов Законодательного Собрания и представителей государственных органов, которые принимали участие в депутатских слушаниях. Глава 6. Порядок голосования и принятия постановлений (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Статья 52. По обсуждаемым Законодательным Собранием вопросам проводится открытое или тайное голосование. Открытое голосование проводится с использованием системы электронного голосования или по решению, принятому большинством от установленного законом числа депутатов, путем поднятия рук. Открытое голосование может быть поименным (с использованием системы электронного голосования или по решению, принятому большинством от установленного законом числа депутатов, с использованием именных бюллетеней). (В редакции Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 14.05.98 г. N 151) Результаты открытого голосования, в том числе поименного голосования, обязательно вводятся в систему электронного голосования и сохраняются до окончательного оформления протокола соответствующего заседания. Данные о результатах открытого голосования, находящиеся в системе электронного голосования, представляются депутату по его письменному заявлению. К протоколу заседания прилагаются распечатки результатов открытого, в том числе поименного голосования. (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 15.02.2001 г. N 55) Каждый депутат Законодательного Собрания голосует лично. Переуступка права голосования не допускается. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, решением председательствующего оно откладывается и переносится на следующее заседание Законодательного Собрания. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки, сбои в функционировании системы электронного голосования, то проводится повторное голосование. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 14.05.98 г. N 151) Голосование может проводиться путем опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Статья 53. При проведении голосования путем поднятия рук голосование может быть проведено без подсчета голосов по наличию большинства, определяемому председательствующим. При возникших сомнениях, либо по требованию хотя бы одного депутата председательствующий проводит подсчет голосов. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ; Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 14.05.98 г. N 151) Статья 54. Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по требованию большинства присутствующих на заседании Законодательного Собрания депутатов. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Для проведения тайного голосования и определения его результатов Законодательное Собрание избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов Законодательного Собрания. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов. Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Законодательного Собрания форме, в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержат необходимую информацию. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения или представленной кандидатуре должны быть слова "за" и "против". Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего регламента. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Статья 55. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту документа, рассматриваемому Законодательным Собранием. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Законодательного Собрания по предъявлении ими удостоверения депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Итоги голосования оформляются соответствующим постановлением. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) (Исключен - Закон Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Статья 56. Предложение о проведении поименного голосования выдвигается по требованию не менее десяти депутатов Законодательного Собрания. Голосования Законодательного Собрания в этом случае не требуется. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 15.02.2001 г. N 55) (Исключен - Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 14.05.98 г. N 151) Для проведения поименного голосования с использованием системы электронного голосования или именных бюллетеней и определения его результатов Законодательное Собрание избирает комиссию из числа депутатов Законодательного Собрания. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 14.05.98 г. N 151) Результаты поименного голосования распечатываются из системы электронного голосования и оглашаются непосредственно после завершения голосования депутатом Законодательного Собрания - членом комиссии по контролю за использованием системы электронного голосования. (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 15.02.2001 г. N 55) Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседаний Законодательного Собрания и могут быть опубликованы в средствах массовой информации. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Статья 57. В настоящем Регламенте для определения результатов голосования устанавливаются следующие понятия: - установленное законом число депутатов Законодательного Собрания - 35 человек; - число избранных депутатов - число избранных в Законодательное Собрание депутатов, за исключением депутатов, полномочия которых прекращены в установленном порядке, и депутатов, выбывших на момент проведения голосования; - число присутствующих на заседании - число зарегистрировавшихся и присутствующих на заседании депутатов: - простое большинство - число голосов, превышающих половину голосов депутатов, присутствующих на заседании; - большинство от установленного законом числа депутатов, необходимое для принятия законов или решений, направляемых для подписания и обнародования Главе администрации области - 19 голосов; - две трети (2/3) от установленного законом числа депутатов - 24 депутата; - одна треть (1/3) от установленного законом числа депутатов - 12 депутатов; - две пятых (2/5) от установленного законом числа депутатов - 14 депутатов. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Глава 7. Осуществление Законодательным Собранием контрольных полномочий Статья 58. Законодательное Собрание непосредственно осуществляет в рамках своих полномочий контроль за соблюдением и проведением в жизнь государственными органами, предприятиями и организациями Конституции Российской Федерации, конституционных федеральных законов и федеральных законов Российской Федерации, правовых (законодательных) актов области, исполнением бюджета, распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к собственности области. Статья 59. Областная администрация подотчетна Законодательному Собранию Ивановской области в пределах его компетенции. Законодательное Собрание ежегодно заслушивает информацию администрации области об исполнении бюджета, планов и программ развития области. Статья 60. Депутат Законодательного Собрания или группы депутатов вправе внести на рассмотрение Законодательного Собрания обращение (запрос) к Законодательному Собранию, председателю Законодательного Собрания, его заместителю, Главе администрации области, руководителям структурных подразделений администрации области, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Ивановской области. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Законодательного Собрания, как правило, при обсуждении повестки дня. Если указанное обращение касается фактов нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, постановлений и других актов, принимаемых высшими органами государственной власти и управления Российской Федерации, законов Ивановской области, постановлений и других актов, принимаемых Законодательным Собранием и администрацией области, либо затрагивает другие вопросы, имеющие общественное значение, оно может быть признано депутатским запросом и включено в повестку дня Законодательного Собрания области. В связи с ним принимается постановление. Государственный орган или должностное лицо, которому внесен запрос, обязаны в срок 7 дней дать устный или письменный ответ, который оглашается на заседании Законодательного Собрания. При необходимости в проверке или дополнительном изучении вопроса окончательный ответ представляется в месячный срок со дня оглашения запроса. По результатам рассмотрения запросов Законодательным Собранием может быть принято отдельное постановление. Глава 8. Взаимоотношения Законодательного Собрания с федеральными органами, администрацией области и органами местного самоуправления Статья 61. Законодательное Собрание Ивановской области имеет право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации. Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации вносятся Законодательным собранием в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в форме проектов федеральных конституционных законов. Решения о внесении указанных законопроектов оформляются постановлениями Законодательного собрания. Законодательное собрание одобряет или отклоняет поправки к главам 3-8 Конституции Российской Федерации, принятые в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, в форме постановления. Соответствующее постановление принимается квалифицированным большинством (2/3) 24 от установленного числа депутатов Законодательного собрания. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Проекты постановлений Законодательного собрания по вопросам, указанным в ч.ч. 2,3 настоящей статьи, не позднее чем за 7 дней до рассмотрения на заседании Законодательного собрания, направляются главе администрации области. Глава администрации области вправе представить в Законодательное собрание заключение по данному вопросу, а также лично, либо через полномочного представителя, принять участие в его обсуждении. (Дополнен - Закон Ивановской области от 25.10.95 г. N 25-оз) Законодательное Собрание вправе вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты актов, принятие которых находится в компетенции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Проекты федеральных законов, поправок, изменений и дополнений в них рассматриваются Законодательным Собранием только в случаях наличия полного пакета документов, оформленных в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. (Дополнен - Закон Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Статья 62. Предложения Законодательного Собрания подлежат рассмотрению федеральными органами государственной власти и управления Российской Федерации в течение одного месяца. Статья 63. Законодательное Собрание Ивановской области и администрация области могут привлекаться федеральными органами государственной власти к участию в формировании и реализации на территории области федеральных программ. При этом области возмещаются расходы, связанные с реализацией этих программ. Статья 64. Взаимоотношения Законодательного Собрания с администрацией области регулируются законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации. Не допускается осуществление Законодательным Собранием исполнительных функций. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Законодательное Собрание вправе отменять акты администрации области или обязать Главу администрации отменить акты руководителей органов администрации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Законодательного Собрания. Статья 65. Взаимоотношения Законодательного Собрания с органами местного самоуправления регулируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом области, действующим федеральным и областным законодательством. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Статья 66. Регистрация положений (уставов) субъектов местного самоуправления осуществляется Законодательным Собранием Ивановской области и оформляется соответствующим постановлением. Раздел III Законодательная и нормотворческая деятельность Законодательного Собрания Глава 9. Порядок рассмотрения Законодательным Собранием проектов законов и иных правовых актов Статья 67. В соответствии со статьями 5, 11, 72, 73, 76 и 77 Конституции Российской Федерации, Федеративным договором - Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации и Протоколом к нему, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ивановской области, Уставом области, действующим федеральным и областным законодательством Законодательное Собрание принимает законы и иные нормативные правовые акты, а также ненормативные и индивидуальные акты - постановления, заявления и обращения. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Статья 68. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит Главе администрации области, комитетам Законодательного Собрания области, депутатам Законодательного Собрания области и представительным органам местного самоуправления. Право законодательной инициативы принадлежит так же прокурору области, областному суду, арбитражному суду области, главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Ивановской области по вопросам их ведения. Проекты законов и иных нормативных правовых актов области (далее - законопроекты), а так же изменений и дополнений в них представляются в Законодательное Собрание с соблюдением общеобязательной формы, установленной Законодательным Собранием, и принимаются к рассмотрению только в случае внесения их субъектами права законодательной инициативы в соответствии с Уставом области и частями первой и второй настоящей статьи. Законопроекты, исходящие от других субъектов (организаций, учреждений и физических лиц) могут быть внесены в Законодательное Собрание только через органы и лица, указанные в части первой настоящей статьи. Проекты нормативных правовых актов Председателем Законодательного Собрания предварительно направляются на заключение в комитеты Законодательного Собрания к ведению которых относится данный вопрос. Проекты, не оформленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента и/или представленные без необходимых заключений и согласований, возвращаются субъекту права законодательной инициативы без рассмотрения Законодательным Собранием. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Статья 69. На рассмотрение Законодательного Собрания вместе с текстом законопроекта и соответствующего постановления о его принятии представляются следующие документы и материалы: 1) обоснование необходимости его принятия, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия; 2) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования; 3) перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребуется в случае вступления в силу данного акта; 4) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона; 5) финансово-экономическое обоснование в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат; 6) заключения и согласования, установленные постановлениями Главы администрации области, регламентирующими порядок подготовки и представления проектов законов и иных нормативных правовых актов (для законопроектов, вносимых и/или разработанных по инициативе администрации области); 7) машиночитаемая копия документа, исполненная в текстовом редакторе Word Windows, полностью соответствующая официальному тексту проекта и не содержащая специальных символов других текстовых редакторов, для проектов объемом более трех печатных листов формата А-4. Законопроекты о введении и(или) об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, принимаются только при представлении или при наличии положительного заключения Главы администрации области. Проект областного бюджета вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Главой администрации области. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) На рассмотрение Законодательного Собрания не может быть вынесен законопроект без заключения комитета, к ведению которого относится данный вопрос. (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 15.02.2001 г. N 55) Статья 70. Законопроект должен иметь следующую форму: - заголовок - закон Ивановской области; - наименование закона; - текст закона, состоящий из преамбулы, в которой указывается цель и основание принятия закона; описательной части, в которой излагается содержание закона; заключительной части, в которой определяется порядок вступления закона в силу; - наименование должностного лица, наделенного правом подписи и обнародования принятого закона. д) в правом верхнем углу титульного листа указывается субъект права законодательной инициативы, внесший данный законопроект, а также указываются сведения о количестве пройденных чтений данного законопроекта. (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 15.02.2001 г. N 55) Одновременно с принятием закона области Законодательное Собрание принимает протокольное постановление, включающее в себя следующие положения: - сроки и порядок вступления закона (нормативного акта) области в силу (если нет указания в самом законопроекте); - поручения, связанные с изменениями и дополнениями ранее принятых законов и нормативных актов области в связи с принятием данного закона (нормативного акта) области; - поручения администрации области о приведении в соответствие с вновь принятым законом постановлений и распоряжений администрации области; - порядок осуществления контроля за исполнением принятого нормативного акта; - при необходимости отмены ранее принятых законов и нормативных актов, связанных с утверждением данного закона, Законодательное Собрание принимает соответствующее постановление. Утверждение правил, положений и иных нормативных правовых актов временного характера, принимаемых Законодательным Собранием, оформляется в виде решения Законодательного Собрания. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Проект решения должен иметь следующую форму: - заголовок - решение Законодательного Собрания Ивановской области; - наименование решения; - текст решения, состоящий из преамбулы, в которой указываются цель и основания принятия решения; - описательной части, в которой излагаются содержание решения, временный нормативный акт, утверждаемый решением (временные правила, положения и т. д.); - заключительной части, в которой определяется порядок вступления решения в силу. Статья 71. Представляемый на рассмотрение Законодательного Собрания законопроект предварительно должен быть рассмотрен на заседании комитета, к ведению которого относится данный вопрос, и иметь его заключение. (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 15.02.2001 г. N 55) Комитет, которому поручена разработка законопроекта, организует свою работу в соответствии с положениями главы 3 настоящего регламента. Рассмотрение законопроекта комитетом происходит открыто, комитет может приглашать на свои заседания инициаторов законопроекта, их представителей, специалистов и ученых в качестве экспертов, а также представителей средств массовой информации. Заключение по законопроекту принимается путем открытого голосования большинством голосов от присутствующих на заседании членов комитета. Если подготовка заключения по законопроекту поручена нескольким комитетам и единого заключения не принято, то каждый комитет представляет свое заключение. Статья 72. (Исключен - Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 15.02.2001 г. N 55) Статья 73. Председатель Законодательного Собрания не вправе принять решение о невключении в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания вопроса в случае, если Губернатор Ивановской области или пять депутатов Законодательного Собрания настаивают на обсуждении данного вопроса Законодательным Собранием. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 15.02.2001 г. N 55) Статья 74. После подготовки заключения по законопроекту комитетом, ответственным за его подготовку, и принятия председателем Законодательного Собрания решения о включении вопроса о рассмотрении законопроекта в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания, законопроект не позднее чем за семь дней до рассмотрения на заседании направляется депутатам Законодательного Собрания и Главе администрации области. Заключение Главы администрации области по проектам законов и иных нормативных актов области и поправки к ним рассматриваются в обязательном порядке. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, избранных в Законодательное Собрание. При отрицательном заключении Главы администрации области по проекту закона или иного нормативного правового акта области его принятие Законодательным Собранием откладывается на срок до одного месяца. В течение этого срока проект дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Законодательным Собранием и Главой администрации области. Статья 75. Рассмотрение на заседании Законодательного Собрания законопроекта начинается с доклада его инициатора. С содокладом выступает председатель комитета, ответственного за подготовку данного законопроекта. Депутаты Законодательного Собрания могут обращаться к докладчикам с вопросами. Обсуждение законопроекта, в том числе поправки, замечания и дополнения депутатов и Главы администрации области, проводится в порядке, установленном главой 4 настоящего регламента. На заседании Законодательного Собрания при обсуждении законопроекта может быть предоставлена возможность для выступления экспертов, специалистов. Статья 76. Проект закона Ивановской области рассматривается Законодательным Собранием не менее чем в двух чтениях. По результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений: 1) "принять законопроект в первом чтении за основу". В этом случае законопроект направляется на доработку субъекту права законодательной инициативы, внесшему данный законопроект, с приложением поступивших замечаний и предложений; 2) "принять законопроект в первом чтении". В этом случае законопроект направляется в комитет, к ведению которого относится данный вопрос, для последующей доработки. Комитет рассматривает и обобщает поступившие поправки к данному законопроекту по установленной форме и готовит предложения к рассмотрению законопроекта во втором чтении, представляя общую таблицу поправок с рекомендацией комитета по принятию или отклонению поправок, принятию закона, дальнейшей доработке или отклонению законопроекта; 3) "отклонить законопроект". Отклоненный законопроект в рассмотренной редакции не может быть внесен на повторное рассмотрение Законодательного Собрания. Об отклонении законопроекта извещается субъект права законодательной инициативы, внесший данный законопроект. По результатам рассмотрения законопроекта во втором чтении Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений: 1) "принять закон в целом". В этом случае закон направляется для подписания и официального опубликования Губернатору Ивановской области; 2) "принять законопроект во втором чтении и направить законопроект на доработку". В этом случае законопроект направляется для окончательной доработки в комитет, к ведению которого относится данный вопрос. Комитет рассматривает и обобщает поступившие поправки к данному законопроекту по установленной форме и готовит предложения к рассмотрению законопроекта в следующем чтении, представляя общую таблицу поправок с рекомендацией комитета по принятию или отклонению поправок, принятию закона, дальнейшей доработке или отклонению законопроекта; 3) "отклонить законопроект". Отклоненный законопроект в рассмотренной редакции не может быть внесен на повторное рассмотрение Законодательного Собрания. Об отклонении законопроекта извещается субъект права законодательной инициативы, внесший данный законопроект. Решения Законодательного Собрания по результатам рассмотрения законопроекта оформляются соответствующими постановлениями Законодательного Собрания. Проект закона на одном и том же заседании Законодательного Собрания рассматривается в одном чтении. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 24.05.2001 г. N 174) В исключительных случаях с согласия не менее двух третей (24) от установленного числа депутатов Законодательного Собрания (35) на одном и том же заседании принятый в первом чтении законопроект может быть рассмотрен сразу во втором чтении. (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 24.05.2001 г. N 174) Проект закона на одном и том же заседании Законодательного Собрания рассматривается, как правило, в одном чтении. В случае, если на одном и том же заседании законопроект рассматривается сразу в двух и более чтениях, закон принимается не менее, чем двумя третями (24) голосов от установленного законом числа депутатов Законодательного Собрания. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 15.02.2001 г. N 55) Статья 77. Принятый закон области или решение об утверждении временных правил и положений в течение 7 дней со дня принятия направляется Главе администрации области для подписания и обнародования. Вместе с текстом принятого закона или решения представляются следующие документы: - постановление о принятии закона или решения, подписанное Председателем Законодательного Собрания; - текст закона или решения принятого Законодательным Собранием с возможными приложениями к ним; - пояснительная записка к закону или решению, обосновывающая необходимость принятия данного акта; - лист согласования с визами руководителей заинтересованных организаций; - выписка из протокола заседания Законодательного Собрания, заверенная секретарем заседания (или соответствующая аудиозапись) по запросу Главы администрации области. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Глава администрации области в срок 10 дней со дня поступления подписывает и обнародует закон или иной нормативный правовой акт. Подпись Главы администрации на законе скрепляется гербовой печатью областной администрации. Экземпляр подписанного нормативного правового акта в день подписания направляется в Законодательное Собрание. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Областная администрация ведет нумерацию областных законов под кодом ОЗ (областной закон), иных нормативных актов в виде решений под кодом НА (нормативный акт). Законы и иные нормативные акты хранятся в областной администрации и сдаются ею в государственный архив. Статья 78. Законодательное Собрание принимает акты ненормативного и индивидуального характера (постановления, заявления, обращения и т. д.). Акты ненормативного и индивидуального характера принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, и подписываются председателем Законодательного Собрания. Законодательное Собрание области ведет единую нумерацию правовых актов ненормативного, индивидуального характера. Эти акты хранятся в Законодательном Собрании и сдаются в государственный архив вместе с протоколами заседания Законодательного Собрания. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Статья 79. Законы (иные нормативные акты) Законодательного Собрания вступают в силу через три дня после их официального опубликования, если в самом акте или акте о введении его в действие не указан иной срок. День опубликования не входит в указанный срок. Законы (иные нормативные акты) Законодательного Собрания, устанавливающие административную ответственность, вступают в силу через 14 дней после их официального опубликования. День опубликования не входит в указанный срок. Акты ненормированного и индивидуального характера вступают в силу с момента их подписания. Глава 10. Порядок повторного рассмотрения Законодательным Собранием Законов (иных нормативных актов), отклоненных Главой администрации области Статья 80. Закон или решение, принятые Законодательным Собранием и направленные для подписания и обнародования Главе администрации области до истечения срока, установленного Уставом области, могут быть отклонены мотивированным заключением (посланием), подписанным Главой администрации области. В заключении указывается на противоречия положений принятого закона или решения Конституции Российской Федерации, действующему федеральному законодательству, Уставу области и (или) на внутренние и внешние противоречия и отсутствие согласованности и правильных взаимосвязей статей документа между собой, а также на противоречия действующим областным законам при недостаточном финансовом обеспечении реализации данного акта в случае отсутствия соответствующего федерального нормативного правового акта. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ; Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 15.02.2001 г. N 55) Статья 81. Комитет Законодательного Собрания, который давал ранее заключение на закон (иной нормативный акт), в течение 10 дней рассматривает послание Главы администрации области и высказанные в нем замечания и принимает по нему заключение. Если ранее заключение давали несколько комитетов, то повторное заключение готовится теми же комитетами в порядке, установленном настоящим регламентом. Статья 82. По получении заключения комитета (комитетов) председатель Законодательного Собрания включает в повестку дня ближайшего на момент получения заседания Законодательного Собрания вопрос о повторном рассмотрении закона (иного нормативного акта). О дате рассмотрения председатель Законодательного Собрания сообщает Главе администрации области. Статья 83. В случае отклонения закона Ивановской области указанный закон может быть рассмотрен повторно и одобрен (принят) Законодательным Собранием Ивановской области в прежней редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Закон Ивановской области, одобренный (принятый) в прежней редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Ивановской области и подлежит подписанию и официальному опубликованию в течение четырнадцати дней со дня его одобрения (принятия). В случае возврата (отклонения) закона Ивановской области Губернатором Ивановской области с предложением внесения в прежнюю редакцию закона поправок (поправки) они, а также поправки, поступившие от других субъектов права законодательной инициативы, принимаются Законодательным Собранием большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Датой принятия закона в этом случае считается день его повторного принятия с учетом принятых поправок. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 24.05.2001 г. N 174) Если Глава администрации (Губернатор) Ивановской области официально не подписал и (или) не опубликовал закон в установленные сроки, данный закон направляется Председателем Законодательного Собрания Ивановской области для его официального опубликования. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 15.02.2001 г. N 55) Раздел IV Заключительные положения Глава 11. Обеспечение деятельности Законодательного Собрания Статья 84. Депутаты Законодательного Собрания могут работать в Законодательном Собрании на постоянной основе. (Исключен - Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 15.02.2001 г. N 55) Заявление депутата, выразившего свое желание работать на постоянной основе, рассматривается на заседании Законодательного Собрания. Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Ивановской области от 15.02.2001 г. N 55; от 24.05.2001 г. N 174) Статья 85. Для обеспечения деятельности Законодательного Собрания, постоянных комитетов и депутатов создается аппарат Законодательного Собрания, работающий на постоянной основе. Статья 86. Структура, штаты, финансовое и материально - техническое обеспечение деятельности аппарата Законодательного Собрания, размер оплаты труда и условия материально - технического и бытового обеспечения работников аппарата и депутатов, а также иные расходы на их содержание определяются Председателем Законодательного Собрания по согласованию с советом при Председателе Законодательного Собрания в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Законодательного Собрания. В своей деятельности аппарат Законодательного Собрания руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами, постановлениями Законодательного Собрания, положением об аппарате Законодательного Собрания, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания. Финансовое и материально - техническое обеспечение деятельности привлекаемых специалистов и советников, не входящих в штаты аппарата Законодательного Собрания, определяется распоряжением Председателя Законодательного Собрания. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 15.02.2001 г. N 55) Статья 87. Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально - технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания утверждаются самим Законодательным Собранием и предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете. Смета расходов Законодательного Собрания принимается перед утверждением (принятием) областного бюджета большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 24.05.2001 г. N 174) (В редакции Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 15.02.2001 г. N 55) Глава 12. Порядок принятия и внесения изменений в регламент Законодательного Собрания Статья 88. Утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений оформляется постановлением Законодательного Собрания, принимаемым не менее чем двумя третями (24) голосов от установленного законом (35) числа депутатов Законодательного Собрания и вступающим в силу со дня официального опубликования. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Статья 89.(Исключен - Закон Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Предложения об изменении и дополнении регламента, внесенные группой депутатов, состоящей не менее чем из 9 человек, включаются председателем Законодательного Собрания в повестку дня заседания Законодательного Собрания незамедлительно, без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке. (В редакции Закона Ивановской области от 13.03.97 г. N 6-ОЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|