Расширенный поиск
Указ губернатора Воронежской области от 31.10.2011 № 387-уУКАЗ Губернатора Воронежской области Утратил силу - Указ губернатора Воронежской области от 22.06.2012 г. N 205-у от 31.10.2011 N 387-у Об утверждении административного регламента инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Воронежской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании») и иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки» В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2010 № 916 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области» П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Воронежской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании») и иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки». 2. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя губернатора Воронежской области – руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Агибалова Ю.В. Губернатор Воронежской области А. Гордеев Утвержден указом губернатора Воронежской области от 31.10.2011 N 387-у АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Воронежской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании») и иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между юридическими лицами и инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области (далее – Инспекция), связанные с предоставлением Инспекцией государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Воронежской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании») и иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки» (далее – государственная услуга). 1.2. Заявителями, которые имеют право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области обратиться с запросом о предоставлении государственной услуги, являются юридические лица: образовательные учреждения и организации, расположенные на территории Воронежской области, за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»: а) высших учебных заведений; б) образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научных организаций; в) образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы; г) федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; д) расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений. 1.3. Место нахождения Инспекции: проспект Революции, 33, город Воронеж, 394036. Телефон для справок 8 (473) 260-67-22, 8 (473) 254-51-09 (приемная). Официальный сайт Инспекции в сети Интернет: http://www.ikinso.vrn.ru Официальный сайт Портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru). Адрес электронной почты Инспекции: [email protected] 1.4. График работы Инспекции: понедельник, вторник, среда, четверг – с 9.00 до 18.00; пятница – с 9.00 до 16.45; перерыв – с 13.00 до 13.45; суббота, воскресенье – выходные дни. 1.5. Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется по понедельникам, средам, пятницам с 10.00 до 13.00. 1.6. Информация и консультации по предоставлению государственной услуги могут быть получены при личном обращении в Инспекцию, путем обращения в Инспекцию в письменной форме, по телефону, на Портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), в сети Интернет. 1.7. Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется по понедельникам, средам, пятницам с 10.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.45. 1.8. Специалисты отдела лицензирования, надзора и подтверждения документов (далее – Специалисты отдела) проводят консультации и дают справки по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе: а) о месте нахождения и графике работы Инспекции; б) о справочных телефонах и факсе Инспекции; в) об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты Инспекции; г) о времени приема и выдачи документов; д) о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги; е) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги; ж) о сроках предоставления государственной услуги; з) о порядке обжалования действий (бездействий) должностного лица при предоставлении государственной услуги. 1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Инспекции, принявшего телефонный звонок. Если Специалист отдела не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому Специалисту отдела или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут. 1.10. На информационных стендах в Инспекции, на официальном сайте Инспекции в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе: а) номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты Инспекции; б) извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги; в) перечень документов, представляемых для получения государственной услуги; г) перечень оснований для отказа в принятии документов для получения государственной аккредитации; д) образцы заполнения документов; е) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги; ж) необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги. При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление. Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге являются: а) актуальность; б) своевременность; в) четкость в изложении материалов; г) полнота консультирования; д) наглядность форм подачи материала; е) удобство и доступность. 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 2.1. Наименование государственной услуги – лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Воронежской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании») и иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки. 2.2. Орган, предоставляющий государственную услугу при осуществлении полномочия по лицензированию образовательной деятельности, установленного подпунктом 3 части 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 1 0.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» и Положением об инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 № 364 «Об утверждении Положения об инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области», – инспекция по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области (далее – Инспекция). 2.2.1. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел лицензирования, надзора и подтверждения документов Инспекции. 2.2.2. При рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии (временной лицензии) или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, Инспекция в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, осуществляет взаимодействие со следующими органами исполнительной власти: а) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико-биологическим агентством - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям; б) Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям пожарной безопасности; в) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - в целях подтверждения сведений о наличии у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности; г) Федеральной налоговой службой - в целях подтверждения сведений о государственной регистрации юридического лица, а также сведений о постановке соискателя лицензии или лицензиата на учет в налоговом органе; д) Федеральным казначейством - в целях подтверждения сведений об уплате государственной пошлины соискателем лицензии или лицензиатом; е) иными лицензирующими органами - в целях получения сведений о предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, этими лицензирующими органами. (Далее – органы исполнительной власти.) 2.2.3. Инспекция не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. 2.3. Результат предоставления государственной услуги. 2.3.1. Выдача заявителю лицензии на право ведения образовательной деятельности или решения об отказе в выдаче лицензии на право осуществления образовательной деятельности. 2.3.2. Выдача временной лицензии на право ведения образовательной деятельности или решения об отказе в выдаче временной лицензии на право осуществления образовательной деятельности. 2.3.2.1. Временная лицензия предоставляется образовательному учреждению, научной организации или иной организации, возникшим в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата. Срок действия временной лицензии составляет 1 год. 2.3.3. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к документу, подтверждающему наличие лицензии, или решения об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к документу, подтверждающему наличие лицензии. 2.3.3.1. В соответствии частью 9 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в следующих случаях: а) необходимость дополнения документа, подтверждающего наличие лицензии, сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, изменение места нахождения лицензиата, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «б» и «в» настоящего подпункта; б) возникновение образовательного учреждения, научной организации или иной организации в результате реорганизации в форме слияния в случае наличия лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц, реорганизация образовательного учреждения, научной организации или иной организации в форме присоединения к ним юридического лица в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица; в) реорганизация лицензиата в форме преобразования, изменение наименования лицензиата (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса образовательного учреждения), изменение наименования места нахождения лицензиата, изменение наименования адреса места осуществления образовательной деятельности; г) прекращение реализации образовательных программ, прекращение осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления; д) изменение наименований образовательных программ, указанных в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии. 2.3.3.2. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в зависимости от основания его переоформления осуществляется полностью или в части соответствующего приложения. 2.3.4. Выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) дубликата приложения к документу, подтверждающему наличие лицензии. 2.3.5. Внесение записи в реестр выданных лицензий. 2.4. Срок предоставления государственной услуги. 2.4.1. Решение Инспекции о предоставлении лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, при необходимости дополнения указанного документа сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, при изменении места нахождения лицензиата принимается в срок, не превышающий 45 дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия таких заявления и документов установленным законодательством Российской Федерации требованиям. 2.4.2. Решение Инспекции о предоставлении временной лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, при возникновении организации в результате реорганизации в форме слияния в случае наличия лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц, в результате реорганизации в форме присоединения к организации юридического лица в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица, при реорганизации лицензиата в форме преобразования, при изменении наименования лицензиата (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса образовательного учреждения), при изменении наименования места нахождения лицензиата, при изменении наименования адреса места осуществления образовательной деятельности, в случае прекращения реализации образовательных программ, прекращения осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления, изменения наименований образовательных программ, указанных в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, принимается в срок, не превышающий 10 дней со дня приема заявления и документов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. 2.4.3. Решение Инспекции о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) дубликата приложения к лицензии принимается в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня регистрации поступления заявления. 2.4.4. В случае если в сроки, установленные в части 20 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 "Об образовании", сведения о соискателе лицензии или лицензиате не предоставлены указанными в пункте 2.2.2 настоящего административного регламента органами исполнительной власти, срок предоставления лицензии (временной лицензии) или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, приостанавливается на период до получения соответствующих сведений о соискателе лицензии или лицензиате, но не более чем на 30 календарных дней. 2.5. Административные процедуры, необходимые для предоставления государственной услуги в случаях, предусмотренных подпунктом 2.4.1 настоящего административного регламента, сроки их прохождения. 2.5.1. Прием заявления соискателя лицензии или лицензиата и документов, указанных в подпункте 2.9.1.1 настоящего административного регламента, по описи и регистрация их поступления. (Копия описи с отметкой о дате приема заявления и документов направляется соискателю лицензии или лицензиату почтовым отправлением либо вручается их уполномоченным представителям в течение 5 рабочих дней со дня регистрации.) 2.5.2. Проверка заявления соискателя лицензии или лицензиата и документов, указанных в подпункте 2.9.1.1 настоящего административного регламента, проводится в течение 3 рабочих дней со дня регистрации их поступления на предмет отнесения лицензирования образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата к компетенции лицензирующего органа, заявления для лицензирования образовательных программ, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать, а также полноты и правильности оформления и заполнения заявления и документов. 2.5.2.1. В случае представления соискателем лицензии или лицензиатом документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных документов Инспекция в течение 5 рабочих дней со дня регистрации поступления заявления и документов направляет соискателю лицензии или лицензиату почтовым отправлением либо вручает его уполномоченному представителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) заполненных. В случае если указанные документы не представлены соискателем лицензии или лицензиатом в лицензирующий орган в течение 2 месяцев со дня получения соискателем лицензии или лицензиатом уведомления, Инспекция отказывает соискателю лицензии или лицензиату в принятии заявления и документов к рассмотрению по существу. 2.5.2.2. В случае представления соискателем лицензии или лицензиатом в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии (временной лицензии) или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и документов в полном объеме, правильно оформленных и (или) правильно заполненных, указанные заявление и документы принимаются к рассмотрению по существу. Уведомление о приеме заявления и документов к рассмотрению по существу направляется соискателю лицензии или лицензиату либо вручается их уполномоченным представителям в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу. 2.5.3. Проверка полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии или лицензиате, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий проводится в документарной форме в срок, не превышающий 30 дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу. 2.5.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему, оформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему принимается Инспекцией в срок, не превышающий 15 дней после окончания проверки, предусмотренной подпунктом 2.5.3 настоящего административного регламента. 2.5.5. Общий срок выполнения процедур, предусмотренных подпунктами 2.5.3 и 2.5.4 настоящего административного регламента, не должен превышать 45 дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия таких заявления и документов установленным законодательством Российской Федерации требованиям. 2.5.6. Внесение записи в реестр выданных лицензий. 2.6. Административные процедуры, необходимые для предоставления государственной услуги в случаях, предусмотренных подпунктом 2.4.2 настоящего административного регламента, сроки их прохождения. 2.6.1. Прием заявления соискателя лицензии или лицензиата и документов, указанных в подпункте 2.9.1.2 настоящего административного регламента, по описи и регистрация их поступления. (Копия описи с отметкой о дате приема заявления и документов направляется соискателю лицензии или лицензиату либо вручается их уполномоченным представителям в течение 5 рабочих дней со дня регистрации.) 2.6.2. Проверка полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии или лицензиате, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и прилагаемых к заявлению документах, проводится в срок, не превышающий 7 дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу. 2.6.3. Решение о предоставлении временной лицензии или об отказе в предоставлении временной лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, или об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, принимается Инспекцией в срок, не превышающий 3 дней после окончания проверки, предусмотренной подпунктом 2.6.2 настоящего административного регламента. 2.6.4. Общий срок выполнения административных процедур, предусмотренных подпунктами 2.6.2 и 2.6.3 настоящего административного регламента, не должен превышать 10 дней со дня приема заявления и документов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. 2.6.5. Внесение записи в реестр выданных лицензий. 2.7. Выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги. 2.7.1. В результате предоставления государственной услуги соискателю лицензии или лицензиату выдается: а) документ, подтверждающий наличие лицензии (временной лицензии), и (или) приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии (временной лицензии); б) дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к документу, подтверждающему наличие лицензии. 2.7.2. Документ, подтверждающий наличие лицензии, без приложения (приложений) недействителен. 2.7.3. В документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется на бланке Инспекции по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) соискателю лицензии, другой хранится в лицензионном деле лицензиата. 2.7.4. В приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, указываются: а) полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование лицензиата; б) место нахождения лицензиата; в) адреса мест осуществления образовательной деятельности; г) сведения об образовательных программах, по которым лицензиату предоставлено право осуществления образовательной деятельности, включающие: код (при наличии) и наименование образовательной программы (для профессиональной образовательной программы, образовательной программы профессиональной подготовки с указанием профессии и направления подготовки (специальности)); д) наименование уровня (ступени) образовательной программы; е) направленность образовательной программы; ж) код (при наличии) и наименование квалификации (степени) и разряд, присваиваемые лицам, успешно завершившим освоение образовательной программы; з) нормативный срок освоения образовательной программы. 2.7.5. По каждому филиалу лицензиата оформляется отдельное приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии, с указанием также наименования и места нахождения филиала. 2.7.6. Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется с пометкой «дубликат» в 2 экземплярах, один из которых направляется (выдается) лицензиату, а другой хранится в его лицензионном деле. 2.8. Предоставление государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Воронежской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании») и иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки» осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 («Российская газета», 1993, № 237); Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1994, № 32, ст. 3301); Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, № 31, ст. 3824); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1); Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3430); Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 09.05.2011, № 19, ст. 2716); Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797); Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, № 2, ст. 127); Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета», № 75, 08.04.2011); Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006 № 31 (ч. 1), ст. 3448); Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, № 31, ст. 4179); Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 19, ст. 2060); постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 12, ст.1651); постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, № 25, ст. 3061); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.09.2009 № 323 «Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности» (Российская газета, № 222, 2009); приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.04.2010 № 792 «Об утверждении форм бланков лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложения к ней» (Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, № 21, 2010); Законом Воронежской области от 14.02.2005 № 3-ОЗ «Об образовании» («Коммуна», № 28, 25.02.2005); постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 № 364 «Об утверждении положения об инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области» («Молодой коммунар», № 48, 14.05.2009); постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2010 № 916 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области» («Молодой коммунар», № 126, 11.11.2010); указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 № 214-у «Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области» («Молодой коммунар», № 60, 07.06.2011). 2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления государственной услуги. 2.9.1. Для получения лицензии, временной лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, соискатель лицензии или лицензиат представляет в Инспекцию заявление, к которому прилагаются необходимые документы. 2.9.1.1. Предоставление лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, при необходимости дополнения указанного документа сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательсной деятельности, и (или) об образовательных программах, при изменении места нахождения лицензиата, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.4.2 настоящего административного регламента, осуществляется при представлении соискателем лицензии или лицензиатом соответствующего заявления, к которому прилагаются следующие документы: а) копии учредительных документов; б) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих установленным лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам; г) копия документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (в случае аренды соискателем лицензии или лицензиатом помещений для организации образовательного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей); д) подписанная руководителем соискателя лицензии или лицензиата справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам; е) копия положения о филиале (в случае если соискатель лицензии или лицензиат заявляет для лицензирования образовательную деятельность в филиале); ж) копия положения о структурном подразделении (в случае если в качестве соискателя лицензии или лицензиата выступает организация, структурное подразделение которой осуществляет реализацию программ профессиональной подготовки); з) опись представленных документов. Копии документов, предусмотренные подпунктами «а», «в», «г», «е», «ж» настоящего подпункта, не заверенные нотариусом, представляются соискателем лицензии или лицензиатом с предъявлением оригиналов документов. 2.9.1.2. Для получения временной лицензии; переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в следующих случаях: - возникновение образовательного учреждения, научной организации или иной организации в результате реорганизации в форме слияния в случае наличия лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц, реорганизация образовательного учреждения, научной организации или иной организации в форме присоединения к ним юридического лица в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица; - реорганизация лицензиата в форме преобразования, изменение наименования лицензиата (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса образовательного учреждения), изменение наименования места нахождения лицензиата, изменение наименования адреса места осуществления образовательной деятельности – соискатель лицензии или лицензиат представляет в Инспекцию заполненное по установленной форме заявление, к которому прилагаются следующие документы: а) копии учредительных документов; б) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; в) копия положения о филиале (в случае если соискатель лицензии или лицензиат заявляет для лицензирования образовательную деятельность в филиале); г) копия положения о структурном подразделении (в случае если в качестве соискателя лицензии или лицензиата выступает организация, структурное подразделение которой осуществляет реализацию программ профессиональной подготовки); д) опись представленных документов. 2.9.1.3. В случае реорганизации вместе с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.9.1.2 настоящего административного регламента, представляются копии документов, подтверждающих наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности, юридических лиц, реорганизованных в форме слияния или присоединения к лицензиату, с приложением (приложениями). 2.9.1.4. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае прекращения реализации образовательных программ, прекращения осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления; изменения наименований образовательных программ, указанных в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, осуществляется при представлении лицензиатом соответствующего заявления. 2.9.1.5. Выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется при представлении соответствующего заявления. 2.9.2. Заявление о предоставлении лицензии, временной лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемые к нему документы представляются соискателем лицензии или лицензиатом в Инспекцию на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. 2.9.2.1. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Инспекцию в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». В этом случае заявление и документы подписываются (заверяются) и согласуются электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия. 2.9.3. Требовать от соискателя лицензии или лицензиата представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, а также документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, запрещается. 2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Инспекция отказывает соискателю лицензии или лицензиату в принятии документов к рассмотрению по существу на следующих основаниях: а) лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата не отнесено к компетенции Инспекции; б) для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования не вправе реализовывать; в) документы, запрошенные Инспекцией, не представлены соискателем лицензии или лицензиатом в течение 2 месяцев со дня получения соискателем лицензии или лицензиатом уведомления о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) заполненных. 2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. 2.11.1. Основаниями для отказа соискателю лицензии в предоставлении лицензии являются: а) наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; б) несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям. 2.11.2. Основаниями для отказа в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, при необходимости дополнения указанного документа сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, при изменении места нахождения лицензиата являются: а) наличие в документах, представленных лицензиатом, недостоверной информации; б) несоответствие условий осуществления образовательной деятельности, в том числе в части объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, лицензионным требованиям и условиям. 2.12. За совершение юридически значимых действий, связанных с лицензированием образовательной деятельности, заявитель уплачивает государственную пошлину. Размер государственной пошлины установлен пунктом 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: а) за предоставление лицензии – 2600 рублей; б) за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, – 2600 рублей; в) за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях – 200 рублей; г) за предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности – 200 рублей; д) за выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, – 200 рублей. 2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение лицензии и при получении документа, подтверждающего наличие лицензии, не должно превышать 30 минут. 2.14. Максимальное время приема по описи и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов не должно превышать 15 минут. 2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги установлен в подпунктах 2.5.1 и 2.6.1 настоящего административного регламента. 2.16. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга. 2.16.1. В помещении Инспекции, предназначенном для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации об оказании государственной услуги. 2.16.2. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями. 2.16.3. Кабинет отдела лицензирования, надзора и подтверждения документов должен быть оборудован информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества должностных лиц Инспекции, осуществляющих организацию предоставления государственной услуги. 2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги: а) доля заявителей, время ожидания которых в очереди соответствует сроку, установленному в настоящем административном регламенте (определяется по данным учета); б) доля заявителей, выбравших варианты ответов «удовлетворен», «скорее удовлетворен, чем неудовлетворен» при ответе на вопрос об удовлетворенности качеством предоставления государственной услуги (определяется по данным социологического опроса); в) доля заявителей, использовавших базовые (обязательные) сервисы государственной услуги, предоставляемой в электронном виде (в разрезе соответствующих сервисов), в общем количестве обратившихся заявителей; г) доля заявителей, использовавших базовые (дополнительные) сервисы государственной услуги, предоставляемой в электронном виде (в разрезе соответствующих сервисов), в общем количестве заявителей. 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 3.1. Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги представлена блок-схемой в приложении № 1 к настоящему административному регламенту. 3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: а) прием документов от соискателя лицензии или лицензиата по описи и регистрация документов в журнале регистрации соискателей лицензии или лицензиатов (далее – Журнал регистрации); б) проверку заявления и документов на предмет отнесения лицензирования образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата к компетенции лицензирующего органа, заявления для лицензирования образовательных программ, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать, а также полноты и правильности оформления и заполнения заявления и документов; в) проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии или лицензиате, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий; г) принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему или об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему; принятие решения о предоставлении временной лицензии или об отказе в предоставлении временной лицензии; принятие решения о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему; д) внесение сведений о предоставленной лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему, о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, в реестр выданных лицензий. 3.3. Состав необходимых для предоставления Инспекцией государственной услуги документов, находящихся в органах исполнительной власти, указанных в подпункте 2.2.2 настоящего административного регламента: а) заключение о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям; б) заключение о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям пожарной безопасности; в) документы, подтверждающие сведения о наличии у соискателей лицензии или лицензиатов в собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности; г) документы, подтверждающие сведения о государственной регистрации юридического лица – соискателя лицензии или лицензиата; д) документы, подтверждающие сведения о постановке соискателя лицензии или лицензиата на учет в налоговом органе; е) документы, подтверждающие сведения об уплате государственной пошлины соискателем лицензии или лицензиатом. 3.4. Прием документов от соискателя лицензии и регистрация документов в журнале регистрации соискателей лицензии или лицензиатов. 3.4.1. Юридическим фактом начала административной процедуры приема и регистрации документов в журнале регистрации соискателей лицензии или лицензиатов является поступление в Инспекцию документов от соискателя лицензии или лицензиата: а) на бумажном носителе непосредственно в отдел лицензирования, надзора и подтверждения документов Инспекции путем личной передачи представителем соискателя лицензии или лицензиата; б) заказным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения; в) в форме электронных документов по адресу электронной почты, указанному в пункте 1.3 настоящего административного регламента, г) в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». 3.4.2. В случае представления комплекта документов в отдел лицензирования, надзора и подтверждения документов соискателем лицензии или лицензиатом лично, документы принимаются Специалистом отдела в соответствии с должностными обязанностями, установленными в должностном регламенте. 3.4.3. В случае направления комплекта документов в Инспекцию соискателем лицензии или лицензиатом заказным почтовым отправлением или в форме электронных документов, заявление и документы в течение одного дня регистрируются в установленном порядке делопроизводства и передаются Специалисту отдела. 3.4.4. Специалист отдела в течение 2 дней со дня их регистрации в системе общего делопроизводства устанавливает принадлежность заявителя государственной услуги к соискателям лицензии или лицензиатам по перечню организаций, лицензирование которых осуществляется Инспекцией в соответствии с пунктом 1.2 настоящего административного регламента. 3.4.5. В случае если соискатель лицензии или лицензиат не относится к категории заявителей государственной услуги в соответствии с пунктом 1.2 настоящего административного регламента, Специалист отдела в течение 3 дней со дня их регистрации в Инспекции: а) оформляет в порядке делопроизводства уведомление о возврате представленных документов с мотивированным отказом по основаниям, указанным в пункте 2.10 настоящего административного регламента; б) направляет почтовым отправлением (вручает) соискателю лицензии или лицензиату подписанное руководителем Инспекции уведомление, комплект документов согласно описи с уведомлением о вручении. 3.4.6. В случае если соискатель лицензии или лицензиат относится к категории заявителей государственной услуги в соответствии с пунктом 1.2 настоящего административного регламента, Специалист отдела в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Инспекции: а) проводит первичную проверку полноты и правильности оформления заявления и прилагаемых к нему документов; б) регистрирует учетную запись в Журнале регистрации. 3.4.7. В случае если соискателем лицензии или лицензиатом представлено заявление с неполным комплектом документов, и (или) документы содержат технические ошибки, и (или) их оформление не соответствует установленным требованиям, Специалист отдела в течение 5 рабочих дней со дня регистрации поступления заявления и документов в Инспекции: а) направляет почтовым отправлением почтовым отправлением с уведомлением о вручении (вручает) соискателю лицензии или лицензиату уведомление с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям; б) регистрирует учетную запись в Журнале регистрации. 3.4.8. В случае если в течение двух месяцев со дня получения уведомления, указанного в подпункте 3.4.7 настоящего административного регламента, соискатель лицензии или лицензиат не представил требуемые документы, Специалист отдела: а) оформляет в порядке делопроизводства уведомление о возврате представленных документов с мотивированным отказом в принятии заявления и документов к рассмотрению по существу по основаниям, указанным в пункте 2.11 настоящего административного регламента; б) направляет почтовым отправлением (вручает) соискателю лицензии или лицензиату подписанное руководителем Инспекции уведомление, комплект документов согласно описи с уведомлением о вручении; в) регистрирует учетную запись в Журнале регистрации. 3.4.9. В случае если соискатель лицензии или лицензиат представил в Инспекцию заявление и все прилагаемые к нему документы, оформленные в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, Специалист отдела: а) направляет (вручает) соискателю лицензии или лицензиату копию описи с отметкой (уведомлением) о дате их приема к рассмотрению по существу посредством факсимильной связи, электронной почты или почтовым отправлением; б) регистрирует учетную запись в Журнале регистрации с указанием даты начала рассмотрения представленных соискателем лицензии или лицензиатом документов по существу. 3.4.10. Конечным результатом исполнения административной процедуры является направление (вручение) соискателю лицензии или лицензиату копии описи поступивших документов с отметкой о принятии заявления и документов к рассмотрению по существу или направление соискателю лицензии или лицензиату уведомления о возврате заявления с комплектом представленных документов согласно описи документов с уведомлением о вручении. 3.5. Проверка полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии или лицензиате, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий. 3.5.1. Юридическим фактом начала административной процедуры проведения проверки возможности выполнения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований и условий является направление (вручение) соискателю лицензии или лицензиату копии описи поступивших документов с отметкой о принятии заявления и документов к рассмотрению по существу. 3.5.2. Датой начала рассмотрения заявления и документов по существу является дата принятия к рассмотрению по существу заявления и документов соискателя лицензии или лицензиата, зафиксированная в Журнале регистрации. 3.5.3. С целью установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии или лицензиатом, установленным законодательством Российской Федерации лицензионным требованиям и условиям Специалист отдела в течение 3 дней с даты начала рассмотрения документов по существу подготавливает и направляет запросы в исполнительные органы государственной власти Воронежской области, указанные подпункте 2.2.2 настоящего административного регламента. 3.5.4. Направление запроса, заключения и (или) подтверждения сведений, уведомления об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой подлинника указанных документов почтовым отправлением. 3.5.5. В соответствии с частью 20 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» органы исполнительной власти предоставляют сведения в Инспекцию в срок, не превышающий: а) 15 дней со дня получения запроса Инспекции при рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с дополнением лицензии и (или) приложения к ней; б) 4 дней со дня получения запроса Инспекции по всем остальным вопросам лицензирования образовательной деятельности. 3.5.6. С целью оценки соответствия лицензионным требованиям состояния зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, и наличия необходимых для осуществления образовательной деятельности педагогических работников в случаях, предусмотренных подпунктом 2.4.1 настоящего административного регламента, Инспекция проводит внеплановую выездную проверку без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры в отношении соискателя лицензии или лицензиата, основанием для проведения которой является представление в Инспекцию заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии. 3.5.7. Специалист отдела после получении ответов органов исполнительной власти и в случаях, предусмотренных подпунктом 2.4.1 настоящего административного регламента, результатов внеплановой выездной проверки формирует дело для подготовки решения о предоставлении лицензии или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. 3.5.8. В случае если в установленный законодательством срок ответ на запрос не был представлен тем или иным органом исполнительной власти, Специалист отдела: а) связывается с соответствующим органом исполнительной связи посредством телефонной связи и (или) электронной почты с уточнением причин задержки ответа; б) в случае необходимости подготавливает докладную записку руководителю Инспекции о приостановлении предоставления государственной услуги; в) регистрирует ответы органов исполнительной власти в Журнале регистрации. 3.5.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать срок, установленный подпунктами 2.5.3 и 2.6.2 настоящего административного регламента. 3.5.10. Конечным результатом исполнения административной процедуры является получение и регистрация Специалистом отдела ответов, поступивших от органов исполнительной власти, в которые были направлены соответствующие запросы, и в случаях, предусмотренных подпунктом 2.4.1 настоящего административного регламента, результатов внеплановой выездной проверки. 3.6. Принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему или об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему. 3.6.1. Юридическим фактом начала административной процедуры принятия решения о предоставлении лицензии и оформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, является регистрация в Журнале регистрации всех ответов на запросы, направленные Специалистом отдела, и в случаях, предусмотренных подпунктом 2.4.1 настоящего административного регламента, результатов внеплановой выездной проверки. 3.6.2. В случае получения от всех органов исполнительной власти, в которые были направлены запросы, сведений, подтверждающих право осуществления образовательной деятельности соискателем лицензии или лицензиатом, и в случаях, предусмотренных подпунктом 2.4.1 настоящего административного регламента, результатов проверки, подтверждающих возможность выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий, Специалист отдела: а) подготавливает проект распоряжения Инспекции о выдаче лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии; б) оформляет бланк документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения (приложений) к нему; в) передает подготовленные документы на подпись руководителю Инспекции; г) уведомляет соискателя лицензии или лицензиата о принятом решении; д) в случае если приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии, включает в себя два и более листов, сшивает листы и заверяет приложение печатью Инспекции; е) регистрирует учетную запись в книге учета выданных документов; ж) выдает документ, подтверждающий наличие лицензии, с приложением или приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии, руководителю организации – соискателя лицензии или лицензиата или его доверенному лицу при предъявлении паспорта и доверенности на получение документа, подтверждающего наличие лицензии. 3.6.3. В случае получения от органа (органов) исполнительной власти сведений об отсутствии у соискателя лицензии или лицензиата возможности выполнения лицензионных требований и условий и (или) права осуществления образовательной деятельности и (или) в случаях, предусмотренных подпунктом 2.4.1 настоящего административного регламента, результатов внеплановой выездной проверки, установившей несоответствие лицензионным требованиям состояния зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, и отсутствие необходимых для осуществления образовательной деятельности педагогических работников Специалист отдела: а) подготавливает проект распоряжения Инспекции об отказе соискателю лицензии или лицензиату в выдаче лицензии на право осуществления образовательной деятельности или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему; б) уведомляет соискателя лицензии или лицензиата и его учредителя о принятом решении; в) выдает соискателю лицензии или лицензиату копию распоряжения Инспекции об отказе в выдаче лицензии на право осуществления образовательной деятельности или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему под расписку; г) приобщает копии оформленных документов к комплекту документов заявителя государственной услуги; д) регистрирует учетную запись в Журнале регистрации. 3.6.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать срок, установленный подпунктами 2.5.4 и 2.6.3 настоящего административного регламента. 3.6.5. Конечными результатами исполнения административной процедуры являются: а) выдача лицензии на право осуществления образовательной деятельности заявителю; б) мотивированный отказ в выдаче лицензии на право осуществления образовательной деятельности заявителю; в) переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему; г) мотивированный отказ в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему. 3.6.6. После выдачи оформленного документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему Специалист отдела в течение 3 рабочих дней со дня выдачи: а) приобщает копии оформленных документов к комплекту документов заявителя государственной услуги; б) организует архивное хранение лицензионного дела; в) передает информацию о выданном документе Специалисту отдела, ответственному за ведение реестра лицензий. 3.7. Принятие решения о предоставлении временной лицензии или об отказе в предоставлении временной лицензии. 3.7.1. Юридическим фактом начала административной процедуры принятия решения о выдаче временной лицензии на осуществление образовательной деятельности в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата является регистрация всех ответов на запросы, направленные Специалистом отдела, в Журнале регистрации. 3.7.2. После получения сведений от органов исполнительной власти Специалист отдела подготавливает проект распоряжения Инспекции о выдаче временной лицензии или об отказе в выдаче временной лицензии. 3.7.3. В случае принятия решения о выдаче временной лицензии Специалист отдела: а) оформляет бланк документа, подтверждающего наличие временной лицензии, и приложения к нему, передает документы на подпись руководителю Инспекции; б) уведомляет соискателя лицензии о принятом решении; в) регистрирует учетную запись в книге учета выданных документов; г) выдает временную лицензию с приложением руководителю организации – соискателя лицензии или его доверенному лицу при предъявлении паспорта и доверенности на получение временной лицензии. 3.7.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении временной лицензии Специалист отдела выдает соискателю лицензии или лицензиату копию распоряжения Инспекции об отказе в выдаче временной лицензии под расписку. 3.7.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать срок, установленный подпунктом 2.4.2 настоящего административного регламента. 3.7.6. Конечным результатом исполнения административной процедуры является: а) выдача временной лицензии на право осуществления образовательной деятельности заявителю; б) мотивированный отказ в выдаче временной лицензии на право осуществления образовательной деятельности заявителю. 3.7.7. После выдачи временной лицензии или распоряжения об отказе в выдаче временной лицензии Специалист отдела в течение 3 рабочих дней: а) приобщает копии оформленных документов к комплекту документов заявителя государственной услуги; б) организует архивное хранение лицензионного дела; в) передает информацию о выданном документе Специалисту отдела, ответственному за ведение реестра лицензий. 3.8. Принятие решения о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему. 3.8.1. Юридическим фактом начала административной процедуры принятия решения о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и приложения к нему является регистрация поступления заявления лицензиата в Журнале регистрации. 3.8.2. Специалист отдела после регистрации поступления заявления лицензиата: а) устанавливает факт выдачи документа, подтверждающего наличие лицензии; б) подготавливает проект распоряжения Инспекции о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии; в) оформляет дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, и приложение к нему в строгом соответствии с оригиналом документа, подтверждающего наличие лицензии, хранящимся в Инспекции, передает документы на подпись руководителю Инспекции; г) уведомляет лицензиата о принятом решении; д) в случае если приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии, включает в себя два и более листов, сшивает листы и заверяет приложение печатью Инспекции; е) регистрирует учетную запись в книге учета выданных документов; ж) выдает дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему руководителю организации – лицензиату или его доверенному лицу при предъявлении паспорта, доверенности на получение дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии. 3.8.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 10 дней со дня регистрации поступления заявления лицензиата. 3.8.4. Конечным результатом исполнения административной процедуры является выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и приложения к нему. 3.8.5. После выдачи заявителю оформленного дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и приложения к нему Специалист отдела в течение 3 рабочих дней приобщает копии оформленных документов к комплекту хранящихся в архиве документов заявителя государственной услуги. 3.9. Внесение сведений о предоставленной лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему, о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, в реестр выданных лицензий. 3.9.1. Юридическим фактом начала административной процедуры является передача Специалисту отдела, ответственному за ведение реестра лицензий, Специалистами отдела, участвующими в предоставлении государственной услуги, информации, подлежащей внесению в реестр выданных лицензий. 3.9.2. Внесению в реестр выданных лицензий подлежит следующая информация: а) сведения о лицензиате: полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения; б) перечень образовательных программ, на реализацию которых распространяется лицензия; в) идентификационный номер налогоплательщика; г) дата принятия решения о выдаче лицензии; д) регистрационный номер лицензии; е) срок действия лицензии; ж) дата принятия решения о предоставлении лицензии; з) основания и даты переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии; и) основание и дата выдачи дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии; к) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; л) основание и дата аннулирования лицензии; м) основание и дата прекращения действия лицензии. 3.9.3. Реестр выданных лицензий ведется в электронном виде и размещается на официальном сайте Инспекции. 3.9.4. Специалист отдела, ответственный за ведение реестра выданных лицензий, не позднее 3 дней со дня принятия решения о выдаче лицензии (временной лицензии), о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, вносит сведения в Реестр выданных лицензий. 3.9.5. Граждане и юридические лица могут обратиться в Инспекцию для получения информации из реестра выданных лицензий в письменной форме. 3.9.6. Специалист отдела, ответственный за ведение реестра выданных лицензий, в течение 30 дней с момента регистрации поступившего запроса: а) идентифицирует запись в реестре выданных лицензий, к которой относится запрос заявителя; б) оформляет и направляет по почте в адрес заявителя письмо Инспекции, содержащее сведения о лицензии, указанные в обращении, или все сведения о лицензии, содержащиеся в реестре выданных лицензий. 3.9.7. При невозможности идентифицировать лицензию Специалист отдела оформляет и направляет по почте в адрес заявителя письмо Инспекции о невозможности предоставления информации из реестра выданных лицензий. 4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги 4.1. Ответственность должностных лиц Инспекции, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области. 4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца. 4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Инспекции. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии. 4.6. Контроль деятельности должностных лиц Инспекции осуществляет руководитель Инспекции. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Инспекции 5.1. Решения, действия (бездействие) Инспекции при предоставлении государственной услуги, а также должностных лиц, государственных служащих могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Инспекции. 5.2. Заинтересованные лица могут обратиться с обращением, заявлением, жалобой (претензией) (далее – обращение) на действия (бездействие) и решения, принятые в рамках предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, лично или направить обращение руководителю Инспекции. 5.3. Личный прием заинтересованных лиц проводится руководителем Инспекции и уполномоченными должностными лицами Инспекции. 5.3.1. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке. 5.3.2. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не относится к компетенции Инспекции или должностного лица, заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 5.3.3. В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 5.3.4. По результатам рассмотрения обращения руководителем Инспекции принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя. 5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо. 5.4.1. Письменное обращение заинтересованного лица в обязательном порядке должно содержать наименование государственного органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 5.4.2. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, адресу электронной почты Инспекции, указанным в п. 1.3.3 настоящего административного регламента. Обращение, поступившее в Инспекцию или должностному лицу в форме электронного документа, также подлежит рассмотрению. В обращении в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Ответ на обращение, поступившее в Инспекцию или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 5.4.3. В случае если в обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 5.4.4. Инспекция или должностное лицо при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. 5.4.5. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5.4.6. В случае если в обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение. 5.4.7. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 5.4.8. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе направить повторное обращение. 5.4.7. При рассмотрении обращения заинтересованное лицо имеет право: а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; в) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; г) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. 5.5. Должностные лица Инспекции в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при предоставлении государственной услуги несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.6. Заинтересованное лицо имеет право обращаться с жалобой на принятое по его обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением его обращения в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. 5.7. Заявление в суд может быть подано заинтересованным лицом по месту жительства или по месту нахождения Инспекции или должностного лица, государственного служащего Инспекции, действие (бездействие) которых оспаривается. Приложение № 1 к административному регламенту «Лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Воронежской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании») и иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки» Блок-схема последовательности действий по лицензированию, переоформлению документов, подтверждающих наличие лицензии (не приводится) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|