Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 29.10.2010 № 916

                   



                 Правительство Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    от 29.10.2010  N 916


 Об утверждении порядка разработки и утверждения административных
регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными
        органами государственной власти Воронежской области

    (В редакции Постановлений правительства Воронежской области
          от 01.03.2011 г. N 152; от 08.06.2011 г. N 475;
          от 27.03.2013 г. N 247; от 15.08.2014 г. N 734;
                      от 02.10.2014 г. N 893)


    В   целях   реализации  Концепции  административной  реформы  в  
Российской  Федерации  в  2006-2010 годах, одобренной распоряжением 
Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года №1789-р, 
и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ 
«Об  организации  предоставления  государственных  и  муниципальных  
услуг» правительство Воронежской области

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1.  Утвердить  прилагаемый  порядок  разработки  и  утверждения  
административных   регламентов  по  предоставлению  государственных  
услуг  исполнительными  органами государственной власти Воронежской 
области.
    2.  Координацию  и  контроль  над  деятельностью исполнительных 
органов  государственной власти Воронежской области по разработке и 
внедрению  административных  регламентов  осуществляет  комиссия по 
проведению   административной   реформы   в   Воронежской  области,  
созданная   постановлением  правительства  Воронежской  области  от  
02.09.2009    №    732   «О   создании   комиссии   по   проведению   
административной  реформы  в  Воронежской  области».     
    3.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  губернатора  Воронежской  области  –  руководителя  
аппарата  губернатора и правительства Воронежской области Агибалова 
Ю.В.


           
Губернатор Воронежской области                     А. Гордеев

                                                    

УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Воронежской области
от 29.10.2010  N 916
     (В  редакции  Постановлений  правительства Воронежской области
от 08.06.2011 г. N 475;                     от 27.03.2013 г. N 247;
от 15.08.2014 г. N 734; от 02.10.2014 г. N 893)


 Порядок разработки и утверждения административных регламентов по
   предоставлению государственных услуг исполнительными органами
            государственной власти Воронежской области
     (В  редакции  Постановления  правительства Воронежской области
от 01.03.2011 г. N 152)
                        1. Общие положения

     1.  Настоящий  Порядок устанавливает требования к разработке и
утверждению   исполнительными   органами   государственной   власти
Воронежской  области  административных  регламентов  предоставления
государственных  услуг (далее – административные регламенты).
     (В  редакции  Постановления  правительства Воронежской области
от 27.03.2013 г. N 247)
    Административным  регламентом является нормативный правовой акт 
исполнительного  органа государственной власти Воронежской области, 
устанавливающий   сроки   и   последовательность   административных   
процедур  (действий)  исполнительного органа государственной власти 
Воронежской  области,  осуществляемых  по  запросу  физического или 
юридического  лица  либо  их уполномоченных представителей (далее - 
заявитель)  в  пределах установленных нормативными правовыми актами 
Российской   Федерации   и   Воронежской   области   полномочий   в   
соответствии  с  требованиями  Федерального  закона «Об организации 
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг»  (далее - 
Федеральный закон).
    Административный    регламент   также   устанавливает   порядок   
взаимодействия  между  структурными подразделениями исполнительного 
органа  государственной власти Воронежской области, их должностными 
лицами,   взаимодействия   исполнительного  органа  государственной  
власти   Воронежской   области   с   заявителями,   иными  органами  
государственной   власти   и   органами   местного  самоуправления,  
учреждениями  и  организациями  при  предоставлении государственной 
услуги.
     (В  редакции  Постановления  правительства Воронежской области
от 08.06.2011 г. N 475)
    2.  Для целей настоящего Порядка используются понятия, данные в 
Федеральном   законе   от   27.07.2010  №  210-ФЗ  «Об  организации  
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг».    
    3.   В  настоящем  Порядке  используются  следующие  термины  и  
понятия:
    административная    процедура    –    логически    обособленная    
последовательность административных действий исполнительного органа 
государственной  власти  области при предоставлении государственной 
услуги,   имеющая   конечный   результат   и  выделяемая  в  рамках  
предоставления государственной услуги;
    избыточная   административная  процедура  –  последовательность  
административных  действий, исключение которых из административного 
процесса   не   приводит   к   снижению   качества   предоставления   
государственной услуги;
    избыточное   административное   действие   –   административное   
действие,   исключение   которого   из  административной  процедуры  
позволяет   достичь   результата   административной  процедуры  без  
дополнительных затрат.
    4.   Административный  регламент  разрабатывает  исполнительный  
орган  государственной  власти Воронежской области, предоставляющий 
государственную  услугу  (далее  –  орган, являющийся разработчиком 
административного  регламента), включенную в Реестр государственных 
услуг Воронежской области.
    Орган,  являющийся  разработчиком административного регламента, 
не  вправе  устанавливать  в административном регламенте положения, 
ограничивающие реализацию прав, свобод и законных интересов граждан 
и  организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия 
введения  таких  ограничений  прямо предусмотрены законодательством 
Российской Федерации.
    5.   При   разработке   административного   регламента   орган,   
являющийся      разработчиком     административного     регламента,     
предусматривает  оптимизацию  (повышение  качества)  предоставления  
государственной  услуги,  в  том  числе:        
    а)  упорядочение  административных  процедур и административных 
действий;
    б) устранение избыточных административных процедур и избыточных 
административных  действий,  если  это не противоречит федеральному 
законодательству  и  законодательству  Воронежской  области;   
    в) сокращение количества документов, представляемых заявителями 
для предоставления государственной услуги;
    г)  применение  новых  форм  документов,  позволяющих устранить 
необходимость  неоднократного предоставления идентичной информации; 
    д) снижение количества взаимодействий заявителей с должностными 
лицами,  в  том  числе  за  счет реализации принципа «одного окна»; 
    е)     использование    межведомственных    согласований    при    
предоставлении  государственной услуги без участия заявителя, в том 
числе  с  использованием информационно-коммуникационных технологий; 
    ж)  сокращение  срока  предоставления государственной услуги, а 
также  сроков  исполнения  отдельных  административных  процедур  и  
административных  действий  в рамках предоставления государственной 
услуги  по  отношению  к  соответствующим  срокам,  установленным в 
законодательстве  Российской  Федерации  и  Воронежской  области;  
    з)  указание  об  ответственности должностных лиц за соблюдение 
ими   требований   административных   регламентов   при  выполнении  
административных  процедур  или  административных  действий;   
    и)  предоставление государственной услуги в электронной форме, 
а  также с использованием универсальной электронной карты, если это 
не запрещено законом. (В   редакции   Постановления   правительства
Воронежской области от 15.08.2014 г. N 734)         
    6.  При  разработке проекта административного регламента орган, 
являющийся   разработчиком   административного   регламента,  может  
использовать   электронные   средства   описания   и  моделирования  
административно-управленческих процессов в части описания структуры 
и  порядка  административных  процедур и административных действий. 
    Орган,  являющийся  разработчиком административного регламента, 
подготавливает  проект административного регламента, который должен 
соответствовать   требованиям   действующего   законодательства,  и  
пояснительную записку.
    В  пояснительной записке к проекту административного регламента 
приводятся  анализ  практики предоставления государственной услуги, 
информация  об  основных  предполагаемых  улучшениях предоставления 
государственной   услуги   в   случае   принятия  административного  
регламента, в том числе:
    а)  сведения  о  заявителях  (общая характеристика, количество, 
информация    об    удовлетворенности    качеством   предоставления   
государственной услуги);
    б) сведения о конкретных избыточных административных процедурах 
и административных действиях, которые были устранены при подготовке 
проекта   административного   регламента   по   сравнению  с  ранее  
существовавшим  порядком  предоставления  государственной  услуги;  
    в)  сведения  о  сокращении  сроков исполнения административных 
действий   и   административных   процедур  по  сравнению  с  ранее  
существовавшим  порядком  предоставления  государственной  услуги;  
    г)  сведения об упрощении процедуры предоставления информации о 
порядке  предоставления государственной услуги по сравнению с ранее 
существовавшим  порядком  предоставления  государственной  услуги;  
    д)  сведения о сокращении количества документов, представляемых 
заявителями  для  предоставления  государственной  услуги;    
    е)  сведения об усовершенствовании порядка обращения заявителей 
в   исполнительный   орган   государственной   власти  области  для  
предоставления государственной услуги.
    7.    Проект    административного   регламента   визируется   в   
соответствии с установленной компетенцией:
    - ответственным исполнителем;                                             
    -    при    наличии    в   органе,   являющемся   разработчиком   
административного   регламента,  юридической  службы,  гражданского  
служащего,  замещающего  должность  гражданской  службы области, по 
которой    должностным    регламентом    предусмотрено   выполнение   
обязанностей  по  правовому  обеспечению,  -  руководителем службы, 
осуществляющей    правовое    обеспечение,    или   соответствующим   
гражданским служащим;
     -  руководителем исполнительного органа государственной власти
Воронежской  области,  уполномоченного  в  сфере  связи  и массовых
коммуникаций;
     (Дополнен  -  Постановление  правительства Воронежской области
от 02.10.2014 г. N 893)
    - заместителем председателя правительства Воронежской области - 
руководителем  органа,  являющегося разработчиком административного 
регламента,  или  руководителем  органа,  являющегося разработчиком 
административного регламента;
    -   заместителем   губернатора  Воронежской  области  –  первым  
заместителем   председателя   правительства   Воронежской  области,  
заместителем   губернатора   Воронежской  области  –  руководителем  
аппарата  губернатора  и  правительства Воронежской области, первым 
заместителем   председателя   правительства   Воронежской  области,  
заместителем   председателя  правительства  Воронежской  области  –  
руководителем   исполнительного   органа   государственной   власти   
Воронежской   области,   в  функциональном  подчинении  у  которого  
находится   орган,   являющийся   разработчиком   административного   
регламента.
    В случае если принятие и внедрение административного регламента 
требует  дополнительных  расходов сверх предусмотренных в областном 
бюджете    на    обеспечение   деятельности   органа,   являющегося   
разработчиком       административного       регламента,      проект      
административного  регламента подлежит согласованию с департаментом 
финансово-бюджетной политики Воронежской области.
    Если   в   предоставлении   государственной   услуги  участвуют  
несколько исполнительных органов государственной власти Воронежской 
области,  проект административного регламента подлежит согласованию 
с каждым органом.
    Согласование   проекта   административного   регламента  каждым  
согласующим    исполнительным    органом   государственной   власти   
Воронежской области осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих 
дней  со  дня  поступления  проекта  административного  регламента.  
    Разногласия   между  исполнительными  органами  государственной  
власти  Воронежской  области  и  органом,  являющимся разработчиком 
административного    регламента,   по   проекту   административного   
регламента  разрешаются  комиссией  по  проведению административной 
реформы    в    Воронежской   области,   созданной   постановлением   
правительства  Воронежской  области от 02.09.2009 № 732 «О создании 
комиссии  по  проведению  административной  реформы  в  Воронежской  
области» (далее – Комиссия).
    Комиссия    осуществляет    рассмотрение    разногласий   между   
исполнительными органами государственной власти Воронежской области 
и органом, являющимся разработчиком административного регламента, в 
соответствии  с  положением  о  Комиссии.        
    Комиссия  по  результатам  рассмотрения  поступивших материалов 
принимает     решение    о    необходимости    доработки    проекта    
административного   регламента   в   соответствии  с  предложениями  
исполнительных  органов  государственной власти Воронежской области 
либо  об  отклонении  таких  предложений.        
    8.  Проект  административного  регламента  после согласования с 
органами,  указанными в п. 7 настоящего Порядка, его доработки либо 
принятия Комиссией решения об отклонении предложений исполнительных 
органов   государственной   власти  Воронежской  области,  подлежит  
размещению в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося 
разработчиком  административного  регламента.  В  случае отсутствия 
официального  сайта  проект  административного  регламента подлежит 
размещению  в  сети  Интернет на информационном портале Воронежской 
области.
    Проект   административного   регламента   подлежит  независимой  
экспертизе.
    С  даты  размещения  в  сети  Интернет проект административного 
регламента   должен   быть   доступен  заинтересованным  лицам  для  
ознакомления.
    Орган,  являющийся  разработчиком административного регламента, 
при размещении проекта административного регламента в сети Интернет 
указывает  срок  для  проведения независимой экспертизы, который не 
может   быть   менее   одного  месяца  со  дня  размещения  проекта  
административного  регламента  в  сети  Интернет.
     По результатам независимой экспертизы составляется заключение, 
которое    направляется    в    орган,   являющийся   разработчиком   
административного   регламента.   Орган,  являющийся  разработчиком  
административного  регламента,  должен  рассмотреть все поступившие 
заключения  независимой экспертизы и принять решение по результатам 
каждой такой экспертизы. (В  редакции  Постановления  правительства
Воронежской области от 01.03.2011 г. N 152)
    Непоступление   заключения   независимой  экспертизы  в  орган,  
являющийся  разработчиком  административного  регламента,  в  срок,  
отведенный  для  проведения  независимой  экспертизы,  не  является  
препятствием  для  проведения экспертизы структурным подразделением 
правительства  Воронежской  области,  уполномоченным  на проведение 
экспертизы. (В  редакции  Постановления  правительства  Воронежской
области от 01.03.2011 г. N 152)      
    9.    После    проведения    независимой    экспертизы   проект   
административного   регламента   подлежит   экспертизе,  проводимой  
правительством Воронежской области.
    Порядок   проведения   экспертизы   проектов   административных   
регламентов  по  предоставлению государственных услуг и структурное 
подразделение  правительства Воронежской области, уполномоченное на 
проведение   экспертизы   (далее   –   структурное  подразделение),  
устанавливается правительством Воронежской области.
    10.   После  получения  положительного  экспертного  заключения  
структурного   подразделения,   орган,   являющийся   разработчиком   
административного регламента, представляет проект административного 
регламента  в  Комиссию  с  целью  одобрения  проекта.    
    11. Административный регламент утверждается после его одобрения 
Комиссией:
    -  приказом органа, являющегося разработчиком административного 
регламента;
    -  в  случаях,  предусмотренных  федеральными  законами, указом 
губернатора Воронежской области.
    При   разработке  административного  регламента,  утверждаемого  
указом   губернатора   Воронежской   области,  положения  пункта  7  
настоящего  Порядка не применяются. Орган, являющийся разработчиком 
административного     регламента,    при    согласовании    проекта    
руководствуется  Регламентом  взаимодействия исполнительных органов 
Воронежской  области,  утвержденным  указом губернатора Воронежской 
области  от  31.12.2008  № 218-у.          
    12.    Орган,    являющийся   разработчиком   административного   
регламента,    одновременно    с   утверждением   административного   
регламента вносит изменения в приказы, утвержденные соответствующим 
органом,  предусматривающие  исключение положений, регламентирующих 
предоставление   государственной   услуги,   либо,  если  положения  
нормативных  правовых  актов включены в административный регламент, 
признает их утратившими силу.
    Если в процессе разработки проекта административного регламента 
выявляется    возможность    оптимизации    (повышения    качества)    
предоставления   государственной   услуги   при   условии  внесения  
соответствующих  изменений в действующие нормативные правовые акты, 
то   одновременно   с   проектом   административного  регламента  в  
установленном    порядке    подготавливаются    проекты   указанных   
нормативных правовых актов.
    Правовые     акты     органа,     являющегося     разработчиком     
административного  регламента, не могут противоречить утвержденному 
им административному регламенту.
    13.    Административный    регламент    подлежит   официальному   
опубликованию,  размещается  в  сети  Интернет на официальном сайте 
органа,  являющегося  разработчиком административного регламента, а 
также  в  местах  предоставления  государственной  услуги.   
    В  случае  отсутствия  официального  сайта  органа, являющегося 
разработчиком       административного       регламента,      проект      
административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на 
информационном портале Воронежской области.
    14.    Внесение    изменений   в   административный   регламент   
осуществляется   в  случае  изменения  законодательства  Российской  
Федерации   и  Воронежской  области,  регулирующего  предоставление  
государственной  услуги, изменения структуры исполнительных органов 
государственной  власти  Воронежской  области, к сфере деятельности 
которых  относится  предоставление  соответствующей государственной 
услуги,    а   также   по   предложениям   исполнительных   органов   
государственной   власти   Воронежской   области,   основанным   на   
результатах    анализа    практики    применения   административных   
регламентов.
    Внесение  изменений в административный регламент осуществляется 
в    порядке,    установленном   для   разработки   и   утверждения   
административного регламента.
    15.  Анализ  практики  применения  административных регламентов 
проводится исполнительными органами государственной власти области, 
ответственными за предоставление государственной услуги, ежегодно с 
целью установления:
    а)   соответствия   исполнения   административного   регламента   
требованиям к качеству и доступности предоставления государственной 
услуги.   При   этом  подлежит  установлению  оценка  потребителями  
государственной  услуги  характера  взаимодействия  с  должностными  
лицами,  качества  и  доступности  соответствующей  государственной  
услуги  (срок  предоставления,  условия  ожидания  приема,  порядок  
информирования  о  государственной  услуге  и  т.д.);    
    б)  обоснованности  отказов  в  предоставлении  государственной  
услуги;
    в)   выполнения  требований  к  оптимальности  административных  
процедур.  При  этом  подлежат  установлению  отсутствие избыточных 
административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения 
административных  процедур  и  административных  действий;    
    г)    соответствия    должностных   регламентов   ответственных   
должностных   лиц,  участвующих  в  предоставлении  государственной  
услуги,   административному  регламенту  в  части  описания  в  них  
административных  действий,  профессиональных  знаний  и  навыков;  
    д)    ресурсного   обеспечения   исполнения   административного   
регламента;
    е)   необходимости   внесения   изменений   в  административный  
регламент.
    16.  Результаты  анализа  практики применения административного 
регламента   размещаются  в  сети  Интернет  на  официальном  сайте  
исполнительного органа государственной власти области, утвердившего 
административный  регламент  и  проводившего  анализ.     
     17.  Осуществление  органами местного самоуправления отдельных 
государственных  полномочий  Воронежской  области, переданных им на 
основании закона Воронежской области с предоставлением субвенций из 
областного   бюджета,   осуществляется   в  порядке,  установленном  
соответствующим    административным    регламентом,    утвержденным    
исполнительным  органом государственной власти Воронежской области, 
если иное не установлено законом Воронежской области. (Дополнен   -
Постановление        правительства        Воронежской       области
от 01.03.2011 г. N 152)                                                                               
           II. Требования к административным регламентам
                                                                               
    17.   Наименование  административного  регламента  определяется  
исполнительным     органом    государственной    власти    области,    
ответственным   за   разработку   и  утверждение  административного  
регламента,  в соответствии с наименованием государственной услуги, 
включенной  в  Реестр  государственных  услуг  Воронежской области. 
    Наименование административного регламента формируется следующим 
образом:  «Административный регламент <наименование исполнительного 
органа государственной власти Воронежской области> по представлению 
государственной  услуги  <наименование  государственной  услуги>».  
    При  подготовке  проекта  административного  регламента следует 
использовать  текстовый  редактор  Microsoft  Word с использованием 
шрифта  Times  New  Roman  Cyr  размером 14, межстрочный интервал - 
одинарный,  поля документа: левое, верхнее и нижнее – 20 мм, правое 
–  10 мм. Также необходимо осуществлять нумерацию страниц, при этом 
номер  страницы  располагать  вверху  по центру, на первой странице 
номер не ставить.
    18. Административный регламент включает следующие разделы:               
    а) общие положения;                                                      
    б) стандарт предоставления государственной услуги;                       
    в)    состав,    последовательность    и    сроки   выполнения   
административных  процедур,  требования  к порядку их выполнения, в 
том   числе  особенности  выполнения  административных  процедур  в  
электронной   форме,   а   также   с  использованием  универсальной  
электронной карты;  (В    редакции    Постановления   правительства
Воронежской области от 15.08.2014 г. N 734)
    г) формы контроля за исполнением административного регламента;           
    д)  досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования  решений  и  
действий  (бездействия)  органа,  предоставляющего  государственную  
услугу,  а  также  должностных  лиц,  государственных  служащих.  
    19. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов:           
    а) предмет регулирования административного регламента;
     (В  редакции  Постановления  правительства Воронежской области
от 08.06.2011 г. N 475)                                  
    б)   описание   заявителей,  имеющих  право  в  соответствии  с  
законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в 
силу    наделения   их   заявителями   в   порядке,   установленном   
законодательством   Российской  Федерации  и  Воронежской  области,  
полномочиями   выступать   от   их   имени   при  взаимодействии  с  
соответствующими органами государственной власти при предоставлении 
государственной услуги.
     в)   требования  к  порядку  информирования  о  предоставлении
государственной услуги, в том числе:
    информация  о  месте нахождения и графике работы исполнительных 
органов государственной власти Воронежской области, предоставляющих 
государственную  услугу, их структурных подразделений, организаций, 
участвующих   в   предоставлении  государственной  услуги,  способы  
получения   информации   о   месте  нахождения  и  графиках  работы  
государственных  и муниципальных органов и организаций, обращение в 
которые  необходимо  для  получения государственной услуги, а также 
многофункциональных   центров   предоставления   государственных  и  
муниципальных услуг;
    справочные  телефоны  структурных  подразделений исполнительных 
органов государственной власти Воронежской области, предоставляющих 
государственную  услугу,  организаций, участвующих в предоставлении 
государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора; 
    адреса     официальных     сайтов     исполнительных    органов    
государственной    власти    Воронежской    области,   организаций,   
участвующих   в   предоставлении  государственной  услуги,  в  сети  
Интернет,  содержащих  информацию  о предоставлении государственной 
услуги  и  услуг, которые являются необходимыми и обязательными для 
предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты; 
    порядок    получения   информации   заявителями   по   вопросам   
предоставления  государственной  услуги  и  услуг, которые являются 
необходимыми  и  обязательными  для  предоставления государственной 
услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе 
с использованием федеральной государственной информационной системы 
«Единый  портал  государственных  и муниципальных услуг (функций)»; 
    порядок,   форма  и  место  размещения  указанной  в  настоящем  
подпункте   информации,   в   том   числе   на   стендах  в  местах  
предоставления  государственной  услуги  и  услуг, которые являются 
необходимыми  и  обязательными  для  предоставления государственной 
услуги,  а  также  на  официальных  сайтах  исполнительных  органов  
государственной   власти   Воронежской   области,   предоставляющих   
государственную  услугу,  организаций, участвующих в предоставлении 
государственной  услуги,  в  сети  Интернет,  а также в федеральной 
государственной     информационной     системе    «Единый    портал    
государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)».
     (Дополнен  -  Постановление  правительства Воронежской области
от 08.06.2011 г. N 475)
    20.  Раздел  «Стандарт  предоставления  государственной услуги» 
состоит из следующих подразделов:
    а) наименование государственной услуги;                                  
    б)   наименование   органа,   предоставляющего  государственную  
услугу;
    в) результат предоставления государственной  услуги;                     
    г) срок предоставления государственной услуги;                           
    д)   правовые   основания  для  предоставления  государственной  
услуги;
    е)    исчерпывающий    перечень   документов,   необходимых   в   
соответствии  с  законодательными  или иными нормативными правовыми 
актами  для  предоставления  государственной  услуги;     
    ж)   исчерпывающий  перечень  оснований  для  отказа  в  приеме  
документов,  необходимых для предоставления государственной услуги; 
    з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении 
государственной услуги;
    и)  размер  платы,  взимаемой  с  заявителя  при предоставлении 
государственной   услуги,   и   способы   ее  взимания  в  случаях,  
предусмотренных  федеральными законами, принимаемыми в соответствии 
с  ними  иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, 
нормативными  правовыми  актами  Воронежской  области;     
    к)  максимальный  срок  ожидания в очереди при подаче запроса о 
предоставлении  государственной  услуги  и при получении результата 
предоставления государственной услуги;
    л)   срок   регистрации   запроса  заявителя  о  предоставлении  
государственной услуги;
    м)   требования   к   помещениям,   в  которых  предоставляются  
государственные  услуги,  к  залу  ожидания,  местам для заполнения 
запросов  о  предоставлении  государственной услуги, информационным 
стендам   с   образцами   их   заполнения  и  перечнем  документов,  
необходимых  для  предоставления  каждой  государственной  услуги;  
    н) показатели доступности и качества государственных услуг;              
    о)  иные  требования,  в  том  числе  требования,  учитывающие  
особенности      предоставления     государственных     услуг     в     
многофункциональных    центрах    и    особенности   предоставления   
государственных услуг в электронной форме, а также с использованием 
универсальной электронной карты. (В      редакции     Постановления
правительства Воронежской области от 15.08.2014 г. N 734)
    21.   В   подразделе   «Наименование  органа,  предоставляющего  
государственную  услугу»  указывается  наименование исполнительного 
органа     государственной    власти    области,    непосредственно    
предоставляющего  государственную  услугу.  Если  в  предоставлении  
государственной   услуги   участвуют   также   федеральные   органы   
исполнительной  власти,  иные исполнительные органы государственной 
власти  области,  органы  местного самоуправления и организации, то 
указываются  все  органы  государственной  власти,  органы местного 
самоуправления  и  организации  (с  указанием форм их участия), без 
обращения  в  которые  заявители  не могут получить государственную 
услугу.
     Также  в  данном  подразделе  указываются  требования пункта 3
статьи  7  Федерального  закона,  а  именно  - установление запрета
требовать   от   заявителя  осуществления  действий,  в  том  числе
согласований,  необходимых  для  получения государственной услуги и
связанных с обращением в иные государственные органы и организации,
за  исключением  получения  услуг,  включенных  в  перечень  услуг,
которые  являются  необходимыми  и обязательными для предоставления
государственных   услуг,  утвержденный  правительством  Воронежской
области.
     (В  редакции  Постановления  правительства Воронежской области
от 08.06.2011 г. N 475)
    а)   (Утратил  силу  -  Постановление правительства Воронежской
области от 08.06.2011 г. N 475)
    б)    (Утратил  силу  - Постановление правительства Воронежской
области от 08.06.2011 г. N 475)
    в)   (Утратил  силу  -  Постановление правительства Воронежской
области от 08.06.2011 г. N 475)
    г)  (Утратил  силу  -  Постановление  правительства Воронежской
области от 08.06.2011 г. N 475)
    д)  (Утратил  силу  -  Постановление  правительства Воронежской
области от 08.06.2011 г. N 475)
    22.  В  подразделе  «Результат  предоставления  государственной  
услуги»    указывается    описание    результатов    предоставления    
государственной  услуги,  а  также  указание  на юридические факты, 
которыми  заканчивается  предоставление  государственной  услуги.  
    23.  В  подразделе «Срок предоставления государственной услуги» 
указываются допустимые сроки:
    а) предоставления государственной услуги;                                
    б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых 
для предоставления государственной услуги;
    в)  приостановления  предоставления  государственной  услуги  в  
случае,     если    возможность    приостановления    предусмотрена    
законодательством  Российской  Федерации  и  Воронежской  области;  
    г)  выдачи  документов,  являющихся  результатом предоставления 
государственной услуги.
    24.   В   подразделе  «Правовые  основания  для  предоставления  
государственной  услуги»  указывается перечень нормативных правовых 
актов,  непосредственно регулирующих предоставление государственной 
услуги,   с  указанием  реквизитов  нормативных  правовых  актов  и  
источников  их  официального  опубликования.  В  данном  подразделе  
используется      следующая      формулировка:      «Предоставление      
государственной  услуги  по  <наименование  государственной услуги> 
осуществляется  в  соответствии  с...  ».
     24.1.   В   подразделе   «Исчерпывающий  перечень  документов,
необходимых   в   соответствии   с   законодательными   или   иными
нормативными  правовыми  актами  для предоставления государственной
услуги» указываются следующие сведения:
     а)    исчерпывающий   перечень   документов,   необходимых   в
соответствии  с  нормативными  правовыми  актами для предоставления
государственной  услуги  и  услуг,  которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению  заявителем,  способы  их получения заявителем, в том
числе  в  электронной форме, а также с использованием универсальной
электронной   карты,   порядок   их  представления  (бланки,  формы
обращений,  заявления  и  иных  документов, подаваемых заявителем в
связи   с  предоставлением  государственной  услуги,  приводятся  в
качестве  приложений  к  регламенту,  за исключением случаев, когда
формы указанных документов установлены актами Президента Российской
Федерации   или  Правительства  Российской  Федерации,  губернатора
Воронежской  области или правительства Воронежской области, а также
случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена
свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму
заявления  в  случае  необходимости  получения  персональных данных
заявителя  из  других  государственных  органов,  органов  местного
самоуправления,  подведомственных  им  организаций также включается
форма  для  получения  согласия  заявителя,  являющегося  субъектом
персональных   данных,   с   обработкой   его  персональных  данных
посредством  их  получения из иного государственного органа, органа
местного  самоуправления  и подведомственной им организации в целях
предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями
Федерального закона «О персональных данных»; (В            редакции
Постановления        правительства        Воронежской       области
от 15.08.2014 г. N 734)
     б)    исчерпывающий   перечень   документов,   необходимых   в
соответствии  с  нормативными  правовыми  актами для предоставления
государственной  услуги  и  услуг,  которые являются необходимыми и
обязательными  для  предоставления  государственной услуги, которые
находятся  в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления  и  иных  организаций  и  которые  заявитель  вправе
представить,  а также способы их получения заявителями, в том числе
в   электронной  форме,  а  также  с  использованием  универсальной
электронной   карты,   порядок   их  представления  (бланки,  формы
обращений,  заявления  и  иных  документов, подаваемых заявителем в
связи   с  предоставлением  государственной  услуги,  приводятся  в
качестве  приложений  к  регламенту,  за исключением случаев, когда
формы указанных документов установлены актами Президента Российской
Федерации   или  Правительства  Российской  Федерации,  губернатора
Воронежской  области или правительства Воронежской области, а также
случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена
свободная   форма   подачи   этих  документов).  Также  указываются
требования  пунктов  1 и 2 статьи 7 Федерального закона, а именно -
установление запрета требовать от заявителя: (В            редакции
Постановления        правительства        Воронежской       области
от 15.08.2014 г. N 734)
    представления   документов   и   информации  или  осуществления  
действий,  представление или осуществление которых не предусмотрено 
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие 
в  связи  с  предоставлением  государственной  услуги;    
    представления  документов  и  информации,  которые  находятся в 
распоряжении  органов, предоставляющих государственную услугу, иных 
государственных   органов,   органов   местного   самоуправления  и  
организаций,   в   соответствии  с  нормативными  правовыми  актами  
Российской   Федерации,  нормативными  правовыми  актами  субъектов  
Российской  Федерации  и  муниципальными  правовыми  актами;   
    в)    перечень   услуг,   которые   являются   необходимыми   и   
обязательными  для  предоставления  государственной  услуги,  в том 
числе  сведения  о  документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) 
организациями,   участвующими   в   предоставлении  государственной  
услуги. 
     (Дополнен  -  Постановление  правительства Воронежской области
от 08.06.2011 г. N 475)        
    25. В подразделе «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в 
приеме  документов,  необходимых для предоставления государственной 
услуги»  приводится  исчерпывающий  перечень оснований для отказа в 
приеме  документов,  необходимых для предоставления государственной 
услуги,  в  соответствии с законодательством Российской Федерации и 
Воронежской области.
    26. В подразделе «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в 
предоставлении  государственной  услуги»  приводится  исчерпывающий  
перечень  оснований  для  отказа  в  предоставлении государственной 
услуги  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации и 
Воронежской области.
     В  случае  отсутствия таких оснований следует прямо указать на
это в тексте административного регламента.
     (Дополнен  -  Постановление  правительства Воронежской области
от 08.06.2011 г. N 475)
     27.  В  подразделе  «Размер  платы,  взимаемой с заявителя при
предоставлении  государственной  услуги,  и  способы  ее взимания в
случаях,  предусмотренных  федеральными  законами,  принимаемыми  в
соответствии  с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,   нормативными  правовыми  актами  Воронежской  области»
указываются следующие сведения:
    а) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины 
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги; 
    б) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление 
услуг,   которые   являются   необходимыми   и   обязательными  для  
предоставления   государственной   услуги,   включая  информацию  о  
методике  расчета  размера  такой  платы.
     (В  редакции  Постановления  правительства Воронежской области
от 08.06.2011 г. N 475)      
    28.   В   подразделе   «Требования   к  помещениям,  в  которых  
предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для 
заполнения   запросов   о  предоставлении  государственной  услуги,  
информационным   стендам  с  образцами  их  заполнения  и  перечнем  
документов,  необходимых  для предоставления каждой государственной 
услуги»  приводится  описание требований к удобству и комфорту мест 
предоставления  государственной  услуги,  в  том  числе  к:   
    а) размещению и оформлению помещений;                                    
    б)    размещению   и   оформлению   визуальной,   текстовой   и   
мультимедийной информации;
    в) оборудованию мест ожидания;                                           
    г) парковочным местам;                                                   
    д) оформлению входа в здание;                                            
    е) местам для информирования заявителей, получения информации и 
заполнения необходимых документов;
    ж) местам для ожидания заявителей;                                       
    з) местам для приема заявителей.                                         
     29.   В   подразделе   «Показатели   доступности   и  качества
государственных   услуг»   указывается   в   том  числе  количество
взаимодействий  заявителя  с должностными лицами при предоставлении
государственной   услуги   и   их   продолжительность,  возможность
получения   государственной  услуги  в  многофункциональном  центре
предоставления  государственных  и муниципальных услуг, возможность
получения  информации о ходе предоставления государственной услуги,
в   том   числе   с  использованием  информационно-коммуникационных
технологий.
     (В  редакции  Постановления  правительства Воронежской области
от 08.06.2011 г. N 475)
     30.  Раздел  «Состав,  последовательность  и  сроки выполнения
административных  процедур,  требований  к порядку их выполнения, в
том  числе  особенностей  выполнения  административных  процедур  в
электронной   форме»   состоит   из   подразделов,  соответствующих
количеству   административных  процедур  -  логически  обособленных
последовательностей  административных  действий  при предоставлении
государственных  услуг  и  услуг,  которые  являются необходимыми и
обязательными  для  предоставления  государственной услуги, имеющих
конечный   результат   и   выделяемых   в   рамках   предоставления
государственной  услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий
перечень  административных  процедур,  содержащихся  в  нем. Раздел
также должен содержать:
    а)   состав   документов,   которые  находятся  в  распоряжении  
исполнительного  органа государственной власти Воронежской области, 
предоставляющего   государственную  услугу,  а  также  организации,  
участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, 
и  которые  должны  быть  представлены в иные органы и организации; 
    б) состав документов, которые необходимы исполнительному органу 
государственной   власти   Воронежской   области,  предоставляющему  
государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях; 
    в)  порядок  осуществления  в электронной форме, в том числе с 
использованием  федеральной  государственной информационной системы 
«Единый  портал  государственных  и муниципальных услуг (функций)», 
информационной  системы Воронежской области «Портал государственных 
и  муниципальных  услуг Воронежской области», а также универсальной 
электронной карты следующих административных процедур:  (В редакции
Постановления        правительства        Воронежской       области
от 15.08.2014 г. N 734)
    предоставление  в установленном порядке информации заявителям и 
обеспечение   доступа  заявителей  к  сведениям  о  государственной  
услуге;
    подача  заявителем  запроса  и иных документов, необходимых для 
предоставления  государственной  услуги,  и  прием  таких запроса и 
документов;
    получение  заявителем  сведений  о  ходе  выполнения  запроса о 
предоставлении государственной услуги;
    взаимодействие  исполнительного  органа  государственной власти 
Воронежской  области,  предоставляющего  государственную  услугу, с 
иными    органами   государственной   власти,   органами   местного   
самоуправления   и  организациями,  участвующими  в  предоставлении  
государственных  услуг,  в  том  числе  порядок  и  условия  такого  
взаимодействия;
    получение  заявителем результата предоставления государственной 
услуги,  если  иное  не  установлено  федеральным  законом;   
    иные  действия,  необходимые для предоставления государственной 
услуги.
     (В  редакции  Постановления  правительства Воронежской области
от 08.06.2011 г. N 475)
    31. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится 
в  приложении  к  административному  регламенту.      
    32.   Описание   каждого  административного  действия  содержит  
следующие обязательные элементы:
    а)   юридические   факты,   являющиеся  основанием  для  начала  
административного действия;
    б)  сведения  о  должностном  лице, ответственном за выполнение 
административного   действия.   Если   нормативные  правовые  акты,  
непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, 
содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте 
административного регламента;
    в)  содержание  административного действия, продолжительность и 
(или)  максимальный  срок  его  выполнения;        
    г) критерии принятия решений;                                            
    д)  результат  административного  действия  и  порядок передачи 
результата,   который   может   совпадать   с  юридическим  фактом,  
являющимся    основанием    для    начала   исполнения   следующего   
административного действия;
    е)  способ  фиксации  результата  выполнения  административного  
действия,  в  том числе в электронной форме, содержащий указание на 
формат  обязательного отображения административного действия, в том 
числе в электронных системах.
    33.  Раздел  «Формы  контроля  за исполнением административного 
регламента»  состоит  из  следующих  подразделов:      
    а)   порядок   осуществления  текущего  контроля  соблюдения  и  
исполнения    ответственными    должностными    лицами    положений    
административного  регламента  и  иных  нормативных правовых актов, 
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, 
а  также  принятия  решений  ответственными  должностными  лицами;  
    б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых 
проверок  полноты и качества предоставления государственной услуги, 
в   том   числе   порядок  и  формы  контроля  полноты  и  качества  
предоставления государственной услуги;
    в)   ответственность   государственных   гражданских   служащих   
исполнительного   органа  государственной  власти  области  и  иных  
должностных  лиц  за  решения и действия (бездействие), принимаемые 
(осуществляемые)  в  ходе  предоставления  государственной  услуги;  
    г)  положения,  характеризующие  требования  к порядку и формам 
контроля  предоставления  государственной  услуги,  в  том числе со 
стороны  граждан,  их  объединений  и  организаций.     
    34.   В   разделе   «Порядок  обжалования  решений  и  действий  
(бездействия)  органа,  предоставляющего  государственную услугу, а 
также  должностных  лиц,  государственных служащих» устанавливается 
порядок  обжалования  заявителями действий (бездействия) и решений, 
осуществляемых  и  принятых  в  ходе предоставления государственной 
услуги.
    В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:               
    а)   информация  для  заявителей  об  их  праве  на  досудебное  
(внесудебное)   обжалование   действий   (бездействия)  и  решений,  
осуществляемых  и  принятых  в  ходе предоставления государственной 
услуги:
    б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;                        
    в)  исчерпывающий  перечень оснований для отказа в рассмотрении 
жалобы  либо  приостановления  ее  рассмотрения;      
    г)  основания  для  начала процедуры досудебного (внесудебного) 
обжалования;
    д)  права  заявителя  на  получение  информации  и  документов,  
необходимых  для  обоснования  и  рассмотрения  жалобы;    
    е)  исполнительные  органы  государственной  власти Воронежской 
области  и  должностные  лица, которым может быть адресована жалоба 
заявителя  в  досудебном  (внесудебном)  порядке;      
    ж) сроки рассмотрения жалобы;                                             
    з)    результат    досудебного    (внесудебного)    обжалования    
применительно  к  каждой  процедуре  либо  инстанции  обжалования.  
    (Абзац   11   утратил   силу   -   Постановление  правительства
Воронежской области от 01.03.2011 г. N 152)    
                                                                               
                                                                               
                                                                               








Информация по документу
Читайте также