Расширенный поиск

Указ губернатора Воронежской области от 31.10.2011 № 386-у

                                
                               УКАЗ

                  Губернатора Воронежской области
                                  Утратил силу - Указ губернатора
                                        Воронежской области
                                      от 07.11.2012 г. N 384-у


    от 31.10.2011  N 386-у


Об утверждении административного регламента инспекции по контролю и
 надзору в сфере образования Воронежской области по предоставлению
 государственной услуги «Подтверждение документов государственного
   образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях»


    В  соответствии  с  Законом  Российской Федерации от 10.07.1992 
№3266-1  «Об  образовании»,  Федеральным  законом  от  27.07.2010 № 
210-ФЗ    «Об    организации   предоставления   государственных   и   
муниципальных   услуг»,  постановлением  правительства  Воронежской  
области  от  29.10.2010  № 916 «Об утверждении порядка разработки и 
утверждения    административных   регламентов   по   предоставлению   
государственных   услуг  исполнительными  органами  государственной  
власти Воронежской области»

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:
                       
    1.  Утвердить  прилагаемый административный регламент инспекции 
по  контролю  и  надзору в сфере образования Воронежской области по 
предоставлению  государственной  услуги  «Подтверждение  документов  
государственного  образца  об  образовании,  об  ученых  степенях и 
ученых званиях».
    2.  Контроль  за  исполнением  настоящего  указа  возложить  на  
заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата 
губернатора  и  правительства  Воронежской  области  Агибалова Ю.В. 


Губернатор
Воронежской области                                      
А. Гордеев



Утвержден
указом губернатора 
Воронежской области
от 31.10.2011  N 386-у

                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
  ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ
  ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
   ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ОБ УЧЕНЫХ
                    СТЕПЕНЯХ И УЧЕНЫХ ЗВАНИЯХ"

                     Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Предмет регулирования регламента:
    1.1.1.  Предметом  регулирования  настоящего  Административного  
регламента  являются отношения, возникающие между физическим лицом, 
или  его законным представителем, или уполномоченным представителем 
либо  его  законным  представителем  лица, действующим на основании 
оформленной  в  установленном порядке доверенности, и инспекцией по 
контролю и надзору в сфере образования Воронежской области (далее - 
Инспекция),  связанные с предоставлением Инспекцией государственной 
услуги  по  подтверждению  документов  государственного  образца об 
образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
    1.1.2.  Настоящий Административный регламент разработан в целях 
повышения   качества   исполнения   и   доступности  предоставления  
государственной  услуги, создания комфортных условий для участников 
регулируемых   отношений;  определяет  сроки  и  последовательность  
административных   процедур   при   осуществлении   государственных   
полномочий  Российской  Федерации в области образования, переданных 
для   осуществления   органами   государственной  власти  субъектов  
Российской  Федерации  по подтверждению документов государственного 
образца  об  образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых званиях. 
    1.2. Описание заявителей:
    1.2.1  Заявителями,  имеющими  право  получать  государственную  
услугу  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации и 
Воронежской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, 
установленном  законодательством Российской Федерации и Воронежской 
области,  полномочиями  выступать  от их имени при взаимодействии с 
соответствующими органами государственной власти при предоставлении 
государственной услуги, являются физические лица, имеющие документы 
государственного  образца  об  образовании,  об  ученых  степенях и 
ученых званиях.
    1.3.  Требования  к  порядку  информирования  о  предоставлении  
государственной услуги:
    1.3.1.  Место  нахождения  Инспекции: просп. Революции, дом 33, 
    к.303,  г.  Воронеж,  394036.  1.3.2.  График работы Инспекции: 
понедельник  -  четверг  -  с  09.00 до 18.00, пятница - с 09.00 до 
16.45.  Перерыв  -  с  13.00  до  13.45.  Выходные  дни  - суббота, 
воскресенье.
    1.3.3.  Непосредственное  предоставление государственной услуги 
осуществляется  отделом  лицензирования,  надзора  и  подтверждения  
документов,  который является структурным подразделением Инспекции. 
    1.3.4.  Телефон  для  справок  и консультаций Инспекции: 8(473) 
254-59-48, 8(473) 254-51-09 (факс).
    1.3.5.    Телефон    для    справок   и   консультаций   отдела   
лицензирования,   надзора   и  подтверждения  документов  -  8(473)  
260-67-22.
    1.3.6.    Официальный   сайт   Инспекции   в   сети   Интернет:   
http://www.ikinso.vrn.ru.
    1.3.7. Адрес электронной почты: [email protected].
    1.3.8.  Информация  по  вопросам предоставления государственной 
услуги  по  подтверждению  документов  государственного  образца об 
образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых  званиях  может  быть  
получена  заявителем  по телефону для справок, на официальном сайте 
Инспекции  в  сети  Интернет и на информационных стендах Инспекции. 
    1.3.9.   На  информационных  стендах  в  Инспекции  размещается  
следующая информация:
    а) Административный регламент инспекции по контролю и надзору в 
сфере    образования    Воронежской   области   по   предоставлению   
государственной  услуги  "Подтверждение документов государственного 
образца  об  образовании,  об  ученых  степенях  и ученых званиях"; 
    б) график (режим) работы Инспекции;
    в) номера телефонов Инспекции;
    г) адреса официального сайта и электронной почты Инспекции;
    д) образец заявления;
    е) перечень представляемых документов;
    ж)   перечень   документов   об  образовании,  принимаемых  для  
подтверждения;
    з)   основания  для  отказа  в  предоставлении  государственной  
услуги;
    и)  извлечения  из нормативных правовых актов, регламентирующих 
предоставление государственной услуги.
    1.3.10.   На   официальном  сайте  Инспекции  в  сети  Интернет  
размещаются следующие информационные материалы:
    а) Административный регламент инспекции по контролю и надзору в 
сфере    образования    Воронежской   области   по   предоставлению   
государственной  услуги  "Подтверждение документов государственного 
образца  об  образовании,  об  ученых  степенях  и ученых званиях"; 
    б) место нахождения Инспекции;
    в) график (режим) работы Инспекции;
    г) номера телефонов для справок;
    е)  адреса электронной почты Инспекции и отдела лицензирования, 
надзора и подтверждения документов, непосредственно осуществляющего 
предоставление государственной услуги;
    ж) образец заявления о предоставлении государственной услуги;
    з) правила предоставления государственной услуги;
    и) перечень представляемых документов;
    к)   перечень   документов   об  образовании,  принимаемых  для  
подтверждения;
    л)  извлечения  из  законодательных и иных нормативных правовых 
актов,    содержащих    нормы,    регулирующие    деятельность   по   
предоставлению государственной услуги.
    1.3.11.    При    изменении    информации   по   предоставлению   
государственной  услуги осуществляется ее периодическое обновление. 
    1.3.12.  Основными  требованиями  к информированию заявителей о 
государственной услуге являются:
    а) актуальность;
    б) своевременность;
    в) четкость в изложении материалов;
    г) полнота консультирования;
    д) наглядность форм подачи материала;
    е) удобство и доступность.

     Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

    2.1. Наименование государственной услуги:
    "Подтверждение    документов    государственного   образца   об   
образовании,   об  ученых  степенях  и  ученых  званиях"  (далее  -  
Государственная услуга).
    2.2.     Наименование     органа     исполнительной     власти,     
предоставляющего Государственную услугу:
    2.2.1.  Предоставление  Государственной услуги по подтверждению 
документов  государственного  образца  об  образовании,  об  ученых  
степенях и ученых званиях осуществляется Инспекцией.
    2.2.2.  Непосредственное  предоставление Государственной услуги 
осуществляется  отделом  лицензирования,  надзора  и  подтверждения  
документов,  который является структурным подразделением Инспекции. 
    2.3. Результат предоставления Государственной услуги:
    2.3.1.  По  результатам предоставления Государственной услуги о 
подтверждении  документов  государственного образца об образовании, 
об  ученых  степенях  и  ученых званиях Инспекция принимает одно из 
следующих решений:
    а)  о  подтверждении  документов  государственного  образца  об  
образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем проставления 
на них штампа "Апостиль" (далее - Апостиль);
    б)   об  отказе  в  подтверждении  документов  государственного  
образца  об  образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых званиях. 
    2.3.2.   При   принятии   решения   о  подтверждении  документа  
государственного  образца  об  образовании,  об  ученых  степенях и 
ученых  званиях  на  нем  проставляется  Апостиль,  форма  которого  
определена    Конвенцией,    отменяющей    требование   легализации   
иностранных  официальных  документов, заключенной в Гааге 5 октября 
1961 года, с его последующим заполнением.
    2.3.3. При принятии решения об отказе в подтверждении документа 
об  образовании,  об  ученых степенях и ученых званиях Инспекция не 
позднее   окончания   срока,   предусмотренного   подразделом   2.4   
регламента,  направляет  (выдает) заявителю уведомление с указанием 
причин отказа и возвращает представленные им документы.
    2.4. Срок предоставления Государственной услуги:
    Срок   рассмотрения   вопроса   о  подтверждении  документа  об  
образовании, об ученых степенях и ученых званиях и принятия решения 
о  проставлении  Апостиля  или об отказе в подтверждении указанного 
документа   составляет   45   дней  с  даты  принятия  заявления  о  
подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых 
званиях и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу. 
    2.5.  Правовые  основания  для  предоставления  Государственной  
услуги:
    Предоставление    Государственной   услуги   по   подтверждению   
документов  государственного  образца  об  образовании,  об  ученых  
степенях и ученых званиях осуществляется в соответствии с:
    Конвенцией,   отменяющей   требование  легализации  иностранных  
официальных  документов  (заключена  в Гааге 05.10.1961; вступила в 
силу   для   Российской   Федерации  31.05.1992  в  соответствии  с  
Постановлением  Верховного  Совета  СССР  от 17.04.1991 N 2119-1 "О 
присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской 
конвенции  1961 года, отменяющей требование легализации иностранных 
официальных   документов")  ("Бюллетень  международных  договоров",  
1993, N 6);
    Конституцией   Российской   Федерации,   принятой   всенародным   
голосованием  12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237); 
    Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ 
("Собрание  законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 
3301);
    Гражданским  процессуальным  кодексом  Российской  Федерации от 
14.11.2002   N   138-ФЗ   ("Собрание   законодательства  Российской  
Федерации", 2002, N 46, ст. 4532);
    Налоговым  кодексом  Российской  Федерации  от 31.07.1998 N 146 
("Собрание  законодательства Российской Федерации", 1998, N 32, ст. 
3824);
    Законом   Российской  Федерации  от  10.07.1992  N  3266-1  "Об  
образовании"   ("Ведомости  Съезда  народных  депутатов  Российской  
Федерации  и Верховного Совета Российской Федерации", 30.07.1992, N 
30, ст. 1797);
    Федеральным   законом   от  08.11.2010  N  293-ФЗ  "О  внесении  
изменений  в  отдельные законодательные акты Российской Федерации в 
связи   с   совершенствованием   контрольно-надзорных   функций   и   
оптимизацией   предоставления   государственных   услуг   в   сфере   
образования"  ("Собрание  законодательства  Российской  Федерации",  
2010, N 46, ст. 5918);
    Федеральным  законом  от  10.01.2002  N  1-ФЗ  "Об  электронной  
цифровой    подписи"    ("Собрание    законодательства   Российской   
Федерации", 2002, N 2, ст. 127);
    Федеральным   законом  от  22.08.1996  N  125-ФЗ  "О  высшем  и  
послевузовском     профессиональном     образовании"     ("Собрание     
законодательства Российской Федерации", 1996, N 35, ст. 4135);
    Федеральным  законом  от  27.07.2006  N  152-ФЗ "О персональных 
данных"  ("Собрание  законодательства  Российской Федерации", 2006, 
N31, ст. 3451);
    Федеральным   законом   от   02.05.2006   N  59-ФЗ  "О  порядке  
рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации" ("Собрание 
законодательства  Российской  Федерации",  2006,  N  31 (ч. 1), ст. 
3451);
    Федеральным  законом  от  27.07.2010  N  210-ФЗ "Об организации 
предоставления  государственных  и  муниципальных услуг" ("Собрание 
законодательства  Российской  Федерации",  2010,  N  31, ст. 4179); 
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 
N  165  "О  подтверждении  документов  государственного  образца об 
образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых  званиях"  ("Собрание  
законодательства РФ", 21.03.2011, N 12, ст. 1642);
    Законом   Воронежской   области   от  19.10.2009  N  125-ОЗ  "О  
дополнительных  гарантиях  права  граждан  Российской  Федерации на 
обращение  в  органы  государственной  власти  Воронежской области" 
("Молодой коммунар", 22.10.2009, N 116);
    постановлением  правительства Воронежской области от 29.10.2010 
N   916   "Об   утверждении   порядка   разработки   и  утверждения  
административных   регламентов  по  предоставлению  государственных  
услуг  исполнительными  органами государственной власти Воронежской 
области" ("Молодой коммунар", N 126, 11.11.2010);
    постановлением  правительства Воронежской области от 08.05.2009 
N  364 "Об утверждении положения об инспекции по контролю и надзору 
в  сфере  образования  Воронежской  области"  ("Молодой  коммунар",  
14.05.2009, N 48);
    указ  губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об 
утверждении  Перечня  государственных  услуг исполнительных органов 
государственной  власти  Воронежской  области" ("Молодой коммунар", 
07.06.2011, N 60).
    2.6.   Исчерпывающий   перечень   документов,   необходимых   в   
соответствии  с  законодательными  и  иными  нормативными правовыми 
актами для предоставления Государственной услуги:
    2.6.1.  Подтверждение  документа  государственного  образца  об  
образовании,  об  ученой степени и ученом звании осуществляется при 
предоставлении    Государственной    услуги    в   соответствии   с   
международными договорами Российской Федерации и (или) нормативными 
правовыми актами Российской Федерации по заявлению (приложение N 1) 
обладателя   документа,   или   его  законного  представителя,  или  
уполномоченного    обладателем    документа   либо   его   законным   
представителем   лица,  действующего  на  основании  оформленной  в  
установленном   порядке   доверенности   (далее  -  заявитель)  при  
предоставлении следующих документов:
    а)  оригинала  документа  об  образовании, об ученых степенях и 
ученых званиях;
    б) копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
    в)   копии   документа,   удостоверяющего  личность  обладателя  
документа  об  образовании,  об ученых степенях и ученых званиях (в 
случае   если   обладатель   указанного   документа   не   является   
заявителем);
    г) оригинала и (или) заверенной в установленном порядке копии и 
копии  документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, 
и  (или)  отчества  обладателя  документа об образовании, об ученых 
степенях  и  ученых  званиях  при  несоответствии  фамилии, и (или) 
имени,  и  (или)  отчества,  указанных в этом документе, паспортным 
данным его обладателя;
    д)  доверенности,  выданной  в  установленном порядке (в случае 
если заявителем является лицо, уполномоченное обладателем документа 
об  образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых  званиях  или его 
законным представителем).
    2.6.2. В заявлении о подтверждении документа об образовании, об 
ученых  степенях  и  ученых званиях (далее - заявление) указываются 
следующие сведения:
    а) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;
    б) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) обладателя 
документа  об  образовании,  об ученых степенях и ученых званиях (в 
случае   если   обладатель   указанного   документа   не   является   
заявителем);
    в) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
    г)  реквизиты  документа,  удостоверяющего  личность обладателя 
документа  об  образовании,  об ученых степенях и ученых званиях (в 
случае   если   обладатель   указанного   документа   не   является   
заявителем);
    д) наименование и реквизиты документа об образовании, об ученых 
степенях и ученых званиях;
    е)  указание о согласии обладателя документа об образовании, об 
ученых степенях и ученых званиях или его законного представителя, а 
также  заявителя  (в  случае если заявитель не является обладателем 
указанного  документа или его законным представителем) на обработку 
персональных  данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему 
документах,   в   порядке,  установленном  Федеральным  законом  от  
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
    2.6.3. Заявление заполняется разборчиво на русском языке.
    2.6.4.  Документы,  представляемые  на  проставление  Апостиля,  
должны  быть  исполнены  четко,  подписи  должностных лиц и оттиски 
печати,  содержащиеся на документах, представленных на проставление 
Апостиля, должны быть отчетливыми.
    2.6.5.   Запрещается   требовать  от  заявителя  документы,  не  
предусмотренные пунктом 2.6.1.
    2.6.6.    Запрещается   требовать   от   заявителя   документы,   
находящиеся   в   распоряжении  органов  государственной  власти  и  
местного самоуправления.
    2.6.7.  Услуги,  которые  являются необходимыми и обязательными 
для  предоставления  Государственной  услуги  и  которые включены в 
перечень,  утвержденный  постановлением  правительства  Воронежской  
области  от 15.04.2011 N 298 "Об утверждении Перечня услуг, которые 
являются    необходимыми   и   обязательными   для   предоставления   
исполнительными органами государственной власти Воронежской области 
государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими 
в предоставлении государственных услуг".
    2.6.8.  Документы  (информация и сведения), которые находятся в 
распоряжении   органов  государственной  власти,  органов  местного  
самоуправления   и   иных   органов   государственной  власти,  для  
предоставления Государственной услуги не требуются.
    2.6.9.  Апостиль  проставляется на документе об образовании, об 
ученых  степенях  и  ученых  званиях  после предъявления заявителем 
(уполномоченным      представителем      заявителя)      документа,      
подтверждающего  уплату  государственной  пошлины  за  проставление  
Апостиля.
    2.6.10.  В случае если документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 
регламента,  составлены  на иностранном языке, они представляются с 
заверенным  в  установленном  порядке  переводом  на  русский язык. 
    2.6.11.  Заявление  и  документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 
регламента,   представляются   заявителем  в  Инспекцию  лично  или  
направляются   заказным  почтовым  отправлением  с  уведомлением  о  
вручении  и  описью  вложения. Взаимодействие Инспекции и заявителя 
может       осуществляться       также       с       использованием       
информационно-коммуникационных   технологий   в   электронном  виде  
посредством  государственной  информационной системы "Единый портал 
государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)". В этом случае 
оригинал  документа  об  образовании,  об  ученых степенях и ученых 
званиях  представляется заявителем для проставления на нем Апостиля 
после   принятия   Инспекцией   решения   о  подтверждении  данного  
документа.
    2.6.12.   При   подаче   заявления  о  подтверждении  документа  
государственного  образца  об  образовании,  об  ученой степени или 
ученом  звании  в  форме  электронного  документа  с использованием 
информационно-телекоммуникационных  сетей общего пользования, в том 
числе   "Единого  портала  государственных  и  муниципальных  услуг  
(функций)",   документ   об   уплате   государственной  пошлины  за  
проставление  Апостиля  на  документе  государственного  образца об 
образовании,  об  ученой  степени  или  ученом  звании  может  быть  
направлен    заявителем    в   форме   электронного   документа   с   
использованием   информационно-телекоммуникационных   сетей  общего  
пользования,   в  том  числе  "Единого  портала  государственных  и  
муниципальных услуг (функций)".
    2.6.13. Прием заявлений и документов о подтверждении документов 
государственного  образца  об  образовании,  об  ученых  степенях и 
ученых   званиях,   выданных  в  Российской  Федерации  или  РСФСР,  
Инспекция  осуществляет  независимо от места жительства заявителя и 
места  нахождения организации, выдавшей документ об образовании, об 
ученых степенях и ученых званиях.
    2.7.  Исчерпывающий  перечень  оснований  для  отказа  в приеме 
документов,  необходимых для предоставления Государственной услуги: 
    2.7.1.    При    представлении    заявления    и    документов,    
предусмотренных  подразделом  2.6  регламента,  не в полном объеме, 
неправильно   оформленных   и   (или)  неправильно  заполненных,  с  
нарушением  пункта  2.6.2  регламента Инспекция в течение 10 дней с 
даты  их  поступления  возвращает заявителю указанные документы без 
рассмотрения по существу.
    2.7.2. При представлении заявителем документов в полном объеме, 
правильно  оформленных  и заполненных Инспекция принимает указанные 
документы к рассмотрению по существу.
    2.8.    Исчерпывающий   перечень   оснований   для   отказа   в   
предоставлении Государственной услуги:
    2.8.1. Инспекция отказывает заявителю в подтверждении документа 
об  образовании,  об  ученых степенях и ученых званиях по следующим 
основаниям:
    а) документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях 
не  является  выданным  в Российской Федерации или РСФСР документом 
государственного  образца,  установленного  на  момент  его выдачи; 
    б)  на  документе  об  образовании, об ученых степенях и ученых 
званиях  отсутствует  хотя  бы один из реквизитов, наличие которого 
согласно  законодательству  Российской Федерации или СССР в области 
образования являлось обязательным на момент его выдачи;
    в)  должностное  лицо,  подписавшее документ об образовании, об 
ученых  степенях  и  ученых  званиях не обладало полномочием на его 
подписание;
    г) подпись должностного лица и (или) оттиск печати на документе 
об   образовании,   об   ученых   степенях   и  ученых  званиях  не  
соответствуют образцам, имеющимся в Инспекции;
    д) организация, указанная в документе об образовании, об ученых 
степенях  и  ученых  званиях  в  качестве выдавшей его, представила 
информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному 
в нем в качестве его обладателя.
    2.8.2. При принятии решения об отказе в подтверждении документа 
об  образовании,  об  ученых степенях и ученых званиях Инспекция не 
позднее   окончания   срока,   предусмотренного   подразделом   2.4   
регламента,  направляет  (выдает) заявителю уведомление с указанием 
причин отказа и возвращает представленные им документы.
    2.9.  Размер  и  основания  взимания  платы  за  предоставление  
Государственной услуги:
    Государственная   пошлина   за  предоставление  Государственной  
услуги взимается в порядке, установленном статьей 333.18 Налогового 
кодекса Российской Федерации, и в размере, установленном подпунктом 
48  пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, 
за проставление Апостиля - 1500 рублей за каждый документ.
    2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о 
предоставлении  Государственной  услуги  и при получении результата 
предоставления Государственной услуги:
    Максимальное  время  ожидания  в очереди при подаче документов, 
необходимых   для  предоставления  Государственной  услуги,  и  при  
получении   результата  предоставления  Государственной  услуги  не  
должно превышать 30 минут.
    2.11.   Срок   и   порядок   регистрации  запроса  заявителя  о  
предоставлении Государственной услуги:
    При  поступлении  от  заявителя комплекта документов специалист 
Инспекции  (далее  -  специалист)  фиксирует их в книге регистрации 
документов  и  Апостилей,  максимальное  время  регистрации запроса 
предоставления Государственной услуги не должно превышать 10 минут. 
    2.12.   Требования  к  помещениям,  в  которых  предоставляются  
Государственные  услуги,  к  залу  ожидания,  местам для заполнения 
запросов  о  предоставлении  Государственной услуги, информационным 
стендам с образцами их заполнения и перечню документов, необходимых 
для предоставления Государственной услуги:
    2.12.1.  Помещения  для  предоставления  Государственной услуги 
размещаются в здании Инспекции.
    2.12.2.  Вход  в  помещение Инспекции оборудован информационной 
табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
    а)     наименование    органа,    осуществляющего    исполнение    
Государственной услуги;
    б) режим работы.
    2.12.3. Прием получателей Государственной услуги осуществляется 
в  специально  выделенном  для этой цели помещении, соответствующем 
комфортным  условиям  для  заявителей и оптимальным условиям работы 
специалистов.
    2.12.4. Места предоставления Государственной услуги оборудуются 
системами  кондиционирования  (охлаждения  и нагревания) воздуха, а 
также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой 
оповещения  о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны. 
    2.12.5.  Помещение, предназначенное для ожидания предоставления 
Государственной    услуги,    информирования    о    предоставлении    
Государственной  услуги  и  для  заполнения  заявлений, оборудуется 
стульями, креслами, столами, канцелярскими принадлежностями.
    2.12.6.  Места информирования, предназначенные для ознакомления 
заявителей     с     информационными    материалами,    оборудуются    
информационными  стендами,  обеспечивающими получение информации об 
исполнении Государственной услуги.
    2.12.7.   Для   удобства   получения   Государственной   услуги   
гражданами  с ограниченными возможностями в Инспекции предусмотрено 
соблюдение    требований   согласно   законодательству   Российской   
Федерации.
    2.13. Показатели доступности Государственной услуги:
    Показателями доступности Государственной услуги являются:
    а)  достоверность,  конкретность и своевременность информации о 
предоставляемой    Государственной    услуге,   представленной   на   
информационных стендах Инспекции и в сети Интернет;
    б)  наличие  различных  каналов подачи запроса о предоставлении 
Государственной  услуги  (лично,  через законного представителя, по 
почте, с использованием информационно-коммуникационных технологий в 
электронном виде посредством государственной информационной системы 
"Единый  портал  государственных и муниципальных услуг (функций)"); 
    в)  наличие  возможности получения информации заявителем о ходе 
предоставления Государственной услуги.

      Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
   АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
  ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
              ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

    3.1.    Выполнение    административных    процедур   в   рамках   
предоставления Государственной услуги:
    Выполнение  административных  процедур  в рамках предоставления 
Государственной услуги осуществляется специалистом в соответствии с 
установленным распределением должностных обязанностей.
    3.2. Блок-схема предоставления Государственной услуги:
    Блок-схема  предоставления  Государственной  услуги приведена в 
приложении N 2 к настоящему Регламенту.
    3.3.  Предоставление  Государственной  услуги  включает  в себя 
следующие административные процедуры:
    а) прием заявления и пакета документов;
    б)   направление   запроса   в   организацию,   которая  выдала  
представленный документ об образовании, об ученых степенях и ученых 
званиях;
    в)  уточнение сведений, указанных в документе, представленном к 
подтверждению;
    г)  принятие  Инспекцией  решения  о подтверждении документа об 
образовании,   ученой  степени  или  ученом  звании  или  отказе  в  
подтверждении;
    д)  оформление  и направление заявителю уведомления об отказе в 
подтверждении представленного документа;
    е)  оформление  и  направление  информации в правоохранительные 
органы;
    ж)  ввод  реквизитов  документа  и заявления в федеральную базу 
данных об Апостилях, проставленных на документах об образовании, об 
ученых степенях и ученых званиях;
    з)  ввод  информации  о  решении  в  федеральную базу данных об 
Апостилях,  проставленных  на  документах об образовании, об ученых 
степенях   и  ученых  званиях,  получение  регистрационного  номера  
Апостиля,  формирование печатной формы бланка Апостиля, закрепление 
его на документе, представленном к подтверждению;
    и) выдача документа, представленного к подтверждению.
    3.4. Прием заявления и пакета документов:
    3.4.1.   Основанием   исполнения   административной   процедуры   
является  получение  заявления и пакета документов, необходимых для 
предоставления Государственной услуги.
    3.4.2. Специалист Инспекции:
    а)    принимает    заявление    о    подтверждении   документов   
государственного   образца   об   образовании   и  по  описи  пакет  
документов;
    б)  фиксирует пакет документов в книге регистрации документов и 
Апостилей;
    в)  в  случае  представления  пакета документов в полном объеме 
принимает  от  заявителя представленные документы к рассмотрению по 
существу;
    г)  в  случае  представления  заявителем документов не в полном 
объеме   специалист  передает  ему  перечень  (список)  недостающих  
документов без рассмотрения по существу.
    3.4.3.   Датой   представления   документов  является  дата  их  
поступления в Инспекцию.
    3.4.4. Срок исполнения административной процедуры - 20 минут.
    3.4.5.   Результатом   исполнения   административной  процедуры  
является  принятие  решения  о  приеме документов к рассмотрению по 
существу.
    3.5.   Направление   запроса   в  организацию,  которая  выдала  
представленный документ об образовании, об ученых степенях и ученых 
званиях:
    3.5.1.  Основанием  для  исполнения  административной процедуры 
является  прием  документов  заявителя  к рассмотрению по существу. 
    3.5.2.  Специалист готовит запрос в организацию, которая выдала 
представленный документ об образовании, об ученых степенях и ученых 
званиях, с целью установления факта выдачи указанного документа его 
обладателю, получения образца подписи и подтверждения полномочий на 
право  подписи  конкретного  должностного  лица,  подписавшего этот 
документ,   получения  образца  оттиска  печати,  которой  скреплен  
документ.
    3.5.3.  Запрос  может  быть  доставлен  в  организацию, которая 
выдала представленный документ об образовании, об ученых степенях и 
ученых  званиях,  почтовым  отправлением,  при  помощи факсимильной 
связи, электронной почтой.
    3.5.4.  Срок  исполнения административной процедуры - 1 рабочий 
день с даты поступления документов.
    3.5.5.   Результатом   исполнения   административной  процедуры  
является   направление   запроса   в  организацию,  которая  выдала  
представленный документ об образовании, об ученых степенях и ученых 
званиях.
    3.6. Проверка сведений, указанных в документе, представленном к 
подтверждению:
    3.6.1.  В  процессе  подтверждения документа об образовании, об 
ученых  степенях и ученых званиях специалист Инспекции осуществляет 
проверку  сведений,  указанных  в  этом документе, с использованием 
данных,    содержащихся    в    федеральном    реестре   документов   
государственного образца об образовании, об ученых степенях, ученых 
званиях,   а  также  осуществляет  взаимодействие  с  организацией,  
которая  выдала  представленный  документ об образовании, об ученых 
степенях  и  ученых званиях, в том числе направляет запросы с целью 
установления  факта  выдачи  указанного  документа  его обладателю, 
получения  образца  подписи  и  подтверждения  полномочий  на право 
подписи  конкретного должностного лица, подписавшего этот документ, 
получения образца оттиска печати, которой скреплен такой документ в 
течение 35 дней.
    3.6.2.   Результатом   исполнения   административной  процедуры  
является  установление  соответствия  документа,  представленного к 
подтверждению,    требованиям   для   проставления   Апостиля   или   
установление   причин,   не   позволяющих  проставить  Апостиль  на  
документ, представленный к подтверждению.
    3.7. Принятие решения о подтверждении документа об образовании, 
об  ученых  степенях  и  ученых званиях или отказе в подтверждении: 
    3.7.1.  По  результатам  рассмотрения  вопроса  о подтверждении 
документа  об  образовании,  об  ученых  степенях  и ученых званиях 
Инспекция принимает одно из следующих решений:
    а) о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях 
и ученых званиях;
    б)  об  отказе  в  подтверждении  документа  об образовании, об 
ученых степенях и ученых званиях.
    3.7.2.  При  принятии  решения  о  подтверждении  документа  об  
образовании,   об   ученых   степенях   и  ученых  званиях  на  нем  
проставляется   Апостиль,  форма  которого  определена  Конвенцией,  
отменяющей    требование    легализации   иностранных   официальных   
документов,  заключенной  в  Гааге  5  октября  1961  года,  с  его  
последующим заполнением.
    3.7.3.  Апостиль подписывается руководителем Инспекции (далее - 
Руководитель),    в    отсутствие   Руководителя   -   заместителем   
Руководителя Инспекции.
    3.7.4. Инспекция отказывает заявителю в подтверждении документа 
об  образовании,  об  ученых степенях и ученых званиях по следующим 
основаниям:
    а) документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях 
не  является  выданным  в Российской Федерации или РСФСР документом 
государственного  образца,  установленного  на  момент  его выдачи; 
    б)  на  документе  об  образовании, об ученых степенях и ученых 
званиях  отсутствует  хотя  бы один из реквизитов, наличие которого 
согласно  законодательству  Российской Федерации или СССР в области 
образования являлось обязательным на момент его выдачи;
    в)  должностное  лицо,  подписавшее документ об образовании, об 
ученых  степенях  и  ученых  званиях не обладало полномочием на его 
подписание;
    г) подпись должностного лица и (или) оттиск печати на документе 
об   образовании,   об   ученых   степенях   и  ученых  званиях  не  
соответствуют образцам, имеющимся в Инспекции;
    д) организация, указанная в документе об образовании, об ученых 
степенях  и  ученых  званиях  в  качестве выдавшей его, представила 
информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному 
в нем в качестве его обладателя.
    3.8. Оформление и направление заявителю уведомления об отказе в 
подтверждении представленного документа:
    3.8.1. При принятии решения об отказе в подтверждении документа 
об  образовании,  об  ученых степенях и ученых званиях Инспекция не 
позднее   окончания   срока,   предусмотренного   подразделом   2.4   
регламента,   направляет   почтовым   переводом  или  выдает  лично  
заявителю  уведомление  с  указанием  причин  отказа  и  возвращает  
представленные им документы.
    3.8.2.   Результатом   исполнения   административной  процедуры  
является    направление   заявителю   уведомления   об   отказе   в   
подтверждении представленного документа.
    3.9.  Оформление  и направление информации в правоохранительные 
органы:
    3.9.1.  В  случае  если  организация,  указанная в документе об 
образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых  званиях  в  качестве  
выдавшей  его, представила информацию о том, что данный документ не 
был  выдан  лицу,  указанному  в  нем  в  качестве  его обладателя, 
Инспекция  в течение 10 дней, но не позднее 45 дней с даты принятия 
заявления  о  подтверждении  документа  об  образовании,  об ученых 
степенях  и  ученых  званиях  и  прилагаемых  к  нему  документов к 
рассмотрению по существу:
    а)   направляет   соответствующую   информацию   с  приложением  
оригинала этого документа в правоохранительные органы;
    б)  направляет  (выдает) заявителю мотивированное уведомление о 
направлении  оригинала документа об образовании, об ученых степенях 
и ученых званиях в правоохранительные органы.
    3.9.2.   Результатом   исполнения   административной  процедуры  
является  направление  Инспекцией  информации  в правоохранительные 
органы.
    3.10.  Ввод реквизитов документа и заявления в федеральную базу 
данных об Апостилях, проставленных на документах об образовании, об 
ученых степенях и ученых званиях:
    3.10.1.  Основанием  для  исполнения административной процедуры 
является  выполнение  принятого  Инспекцией решения о подтверждении 
документа  об  образовании,  ученой  степени  или  ученом  звании и 
проставлении штампа "Апостиль".
    3.10.2.  Специалист в течение 10 дней после получения ответа из 
организации  на  запрос  Инспекции  заносит  реквизиты  документа и 
заявления  в федеральную базу данных об Апостилях, проставленных на 
документах  об  образовании,  об  ученых степенях и ученых званиях. 
    3.10.3.   Результатом   исполнения  административной  процедуры  
является  регистрация  документа, представленного к подтверждению в 
федеральной  базе  данных об Апостилях, проставленных на документах 
об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
    3.11.  Ввод  информации в федеральную базу данных об Апостилях, 
проставленных  на  документах  об образовании, об ученых степенях и 
ученых   званиях,   получение   регистрационного  номера  Апостиля,  
формирование  печатной  формы  бланка  Апостиля, закрепление его на 
документе, представленном к подтверждению:
    3.11.1.  На  основании информации, введенной в федеральную базу 
данных, специалист получает регистрационный номер Апостиля.
    3.11.2.  Специалист  формирует  печатную форму бланка Апостиля, 
закрепляет его на документе, представленном к подтверждению.
    3.11.3.  Документ  с  Апостилем рассматривается и подписывается 
Руководителем  Инспекции,  в отсутствие Руководителя - заместителем 
Руководителя Инспекции.
    3.11.4. Апостиль заверяется печатью Инспекции.
    3.11.5. Результатом подтверждения документов об образовании, об 
ученых  степенях  и  ученых  званиях  является  проставление на них 
Апостиля   в   соответствии  с  Конвенцией,  отменяющей  требование  
легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 
5 октября 1961 года.
    3.12. Выдача документа, представленного к подтверждению:
    3.12.1.   Специалист  Инспекции  выдает  документ  с  Апостилем  
заявителю или его доверенному лицу при предъявлении доверенности на 
получение документа и паспорта.
    3.12.2.  Документ,  в  подтверждении  которого  было  отказано,  
выдается  заявителю  или  его  доверенному  лицу  при  предъявлении  
доверенности на получение документа и паспорта.
    3.12.3.  При  выдаче  документа  делается запись о его выдаче в 
книге регистрации документов и Апостилей.
    3.12.4.   Результатом   исполнения  административной  процедуры  
является получение заявителем документа с Апостилем.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

    4.1.  Ответственность  должностных лиц Инспекции, участвующих в 
предоставлении   Государственной   услуги,   устанавливается  в  их  
должностных    регламентах    в    соответствии    с   требованиями   
законодательных   и  иных  нормативных  правовых  актов  Российской  
Федерации и Воронежской области.
    4.2.   Текущий   контроль   за  соблюдением  последовательности  
действий,  определенных  административными процедурами, и принятием 
решений    специалистом    осуществляется    должностными   лицами,   
ответственными    за    организацию    работы   по   предоставлению   
Государственной услуги.
    4.3.  Периодичность  осуществления текущего контроля составляет 
один раз в 3 месяца.
    4.4.   Контроль   за   полнотой   и   качеством  предоставления  
Государственной   услуги   включает  в  себя  проведение  проверок,  
выявление  и  устранение  нарушений  прав заявителей, рассмотрение, 
принятие  решений  и  подготовку  ответов  на обращения заявителей, 
содержащих  жалобы  на  решения, действия (бездействие) должностных 
лиц.
    4.5.  По  результатам  проведенных  проверок в случае выявления 
нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к 
ответственности   в  соответствии  с  законодательством  Российской  
Федерации.
    4.6. Проверки полноты и качества предоставления Государственной 
услуги  осуществляются  на  основании индивидуальных правовых актов 
(приказов) Инспекции.
    4.7.  Для проведения проверки полноты и качества предоставления 
Государственной услуги формируется комиссия.
    4.8.   Результаты  деятельности  комиссии  оформляются  в  виде  
справки,  в  которой отмечаются выявленные недостатки и предложения 
по их устранению.
    4.9. Справка подписывается председателем комиссии.
    4.10.   Контроль   деятельности   должностных   лиц   Инспекции   
осуществляет Руководитель Инспекции.

 Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
  ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ
     УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

    5.1.    Решения,    действия    (бездействие)   Инспекции   при   
предоставлении  Государственной  услуги,  а  также должностных лиц, 
государственных   служащих   могут   быть  обжалованы  вышестоящему  
должностному лицу Инспекции.
    5.2.  Заинтересованные  лица  могут  обратиться  с  обращением,  
заявлением,  жалобой  (претензией)  (далее - обращение) на действия 
(бездействие)   и   решения,   принятые   в  рамках  предоставления  
Государственной  услуги  на  основании настоящего Регламента, лично 
или направить обращение руководителю Инспекции.
    5.3. Личный прием заинтересованных лиц проводится Руководителем 
Инспекции и уполномоченными должностными лицами Инспекции.
    5.3.1.  В  случае  если  изложенные  в устном обращении факты и 
обстоятельства  являются  очевидными  и  не  требуют дополнительной 
проверки,  ответ  на  обращение  с  согласия заинтересованного лица 
может  быть  дан  устно  в ходе личного приема. В остальных случаях 
дается  письменный  ответ  по  существу  поставленных  в  обращении  
вопросов.  Обращение,  принятое  в  ходе  личного  приема, подлежит 
регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
    5.3.2.  В  случае  если в обращении содержатся вопросы, решение 
которых не относится к компетенции Инспекции или должностного лица, 
заинтересованному  лицу  дается разъяснение, куда и в каком порядке 
ему следует обратиться.
    5.3.3.  В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть 
отказано  в  дальнейшем  рассмотрении обращения, если ему ранее был 
дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
    5.3.4.  По  результатам  рассмотрения  обращения  Руководителем  
Инспекции  принимается  решение  об удовлетворении либо об отказе в 
удовлетворении требований заявителя.
    5.4.   При   обращении   заявителей  в  письменной  форме  срок  
рассмотрения  обращения  не  должен  превышать  30  дней  с момента 
регистрации такого обращения.
    В  исключительных  случаях  (в том числе при принятии решения о 
проведении  проверки),  а также в случае направления запроса другим 
государственным  органам,  органам  местного  самоуправления и иным 
должностным   лицам  для  получения  необходимых  для  рассмотрения  
обращения  документов  и  материалов, Руководитель Инспекции вправе 
продлить  срок  рассмотрения  обращения  не  более  чем на 30 дней, 
уведомив  о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо. 
    5.4.1.    Письменное   обращение   заинтересованного   лица   в   
обязательном порядке должно содержать наименование государственного 
органа,  в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, 
имя,  отчество  соответствующего  должностного лица, либо должность 
соответствующего   лица,   а  также  свои  фамилию,  имя,  отчество  
(последнее  - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть 
направлены  ответ,  уведомление о переадресации обращения, излагает 
суть  предложения,  заявления  или  жалобы, ставит личную подпись и 
дату.
    5.4.2.  В  случае  необходимости  в подтверждение своих доводов 
заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и 
материалы либо их копии.
    5.4.3.  Заинтересованные  лица могут сообщить о нарушении своих 
прав  и  законных  интересов,  противоправных  решениях,  действиях  
(бездействии)  должностных  лиц,  нарушении  положений  регламента,  
некорректном  поведении  или  нарушении  служебной этики по номерам 
телефонов,  адресу электронной почты Инспекции, указанным в пунктах 
1.3.3-1.3.7 регламента.
    5.4.4. Обращение, поступившее в Инспекцию или должностному лицу 
в  форме  электронного  документа,  также  подлежит рассмотрению. В 
обращении в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество 
(последнее  -  при  наличии),  адрес  электронной почты, если ответ 
должен  быть  направлен  в форме электронного документа, и почтовый 
адрес,  если  ответ  должен  быть  направлен  в  письменной  форме.  
Заинтересованное   лицо   вправе   приложить   к  такому  обращению  
необходимые   документы   и  материалы  в  электронной  форме  либо  
направить указанные документы и материалы или их копии в письменной 
форме.
    5.4.5.   Ответ   на  обращение,  поступившее  в  Инспекцию  или  
должностному  лицу  в  форме электронного документа, направляется в 
форме   электронного   документа   по   адресу  электронной  почты,  
указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, 
указанному в обращении.
    5.4.6.  В  случае  если  в  обращении  не указаны фамилия лица, 
направившего  обращение,  и почтовый адрес, по которому должен быть 
направлен ответ, ответ на обращение не дается.
    5.4.7.   Если  в  указанном  обращении  содержатся  сведения  о  
подготавливаемом,   совершаемом   или   совершенном  противоправном  
деянии,  а  также  о  лице,  его  подготавливающем, совершающем или 
совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган 
в соответствии с его компетенцией.
    5.4.8.  Инспекция или должностное лицо при получении обращения, 
в  котором  содержатся  нецензурные  либо оскорбительные выражения, 
угрозы  жизни,  здоровью  и  имуществу  должностного  лица, а также 
членам  его  семьи,  вправе  оставить жалобу без ответа по существу 
поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о 
недопустимости злоупотребления правом.
    5.4.9.  В  случае  если текст обращения не поддается прочтению, 
ответ   на  него  не  дается  и  оно  не  подлежит  направлению  на  
рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления 
или  должностному  лицу  в  соответствии с их компетенцией, о чем в 
течение  семи  дней  со  дня регистрации обращения сообщается лицу, 
направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются 
прочтению.
    5.4.10.  В  случае  если  в  обращении  заинтересованного  лица  
содержится  вопрос,  на который ему многократно давались письменные 
ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при 
этом  не  приводятся  новые доводы или обстоятельства, руководитель 
Инспекции  либо  уполномоченное на то лицо вправе принять решение о 
безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с лицом 
по  данному  вопросу  при  условии, что указанное обращение и ранее 
направляемые  обращения  направлялись в Инспекцию или одному и тому 
же   должностному   лицу.   О  данном  решении  уведомляется  лицо,  
направившее обращение.
    5.4.11.  Если  ответ  по  существу  поставленного  в  обращении  
вопроса  не  может  быть дан без разглашения сведений, составляющих 
государственную  или  иную  охраняемую  федеральным  законом тайну, 
лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ 
по  существу  поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью 
разглашения указанных сведений.
    5.4.12. Если причины, по которым ответ по существу поставленных 
в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, 
заинтересованное лицо вправе направить повторное обращение.
    5.4.13.  При рассмотрении обращения заинтересованное лицо имеет 
право:
    а)  представлять  дополнительные  документы  и  материалы  либо  
обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной 
форме;
    б)   знакомиться   с  документами  и  материалами,  касающимися  
рассмотрения  обращения,  если  это не затрагивает права, свободы и 
законные  интересы  других  лиц  и  если  в  указанных документах и 
материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или 
иную охраняемую федеральным законом тайну;
    в)   получать  письменный  ответ  по  существу  поставленных  в  
обращении   вопросов,   уведомление   о  переадресации  письменного  
обращения  в  государственный  орган, орган местного самоуправления 
или   должностному  лицу,  в  компетенцию  которых  входит  решение  
поставленных в обращении вопросов;
    г)   обращаться   с   заявлением   о  прекращении  рассмотрения  
обращения.
    5.5.   Должностные   лица   Инспекции  в  случае  ненадлежащего  
исполнения    соответственно   функций,   служебных   обязанностей,   
совершения противоправных действий (бездействия) при предоставлении 
Государственной  услуги  несут  ответственность  в  соответствии  с  
законодательством Российской Федерации.
    5.6.  Заинтересованное лицо имеет право обращаться с жалобой на 
принятое  по  его обращению решение или на действие (бездействие) в 
связи  с  рассмотрением  его  обращения  в  суд  в  соответствии  с  
законодательством  Российской  Федерации  в течение трех месяцев со 
дня,  когда  ему  стало  известно  о  нарушении  его прав и свобод. 
    5.7.  Заявление  в суд может быть подано заинтересованным лицом 
по   месту   жительства  или  по  месту  нахождения  Инспекции  или  
должностного  лица,  государственного служащего Инспекции, действие 
(бездействие) которых оспаривается.



Приложение N 1
к Административному регламенту
инспекции по контролю и надзору в сфере
образования Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Подтверждение документов
государственного образца об образовании,
об ученых степенях и ученых званиях"

                             ЗАЯВЛЕНИЕ

-- - - - - - - - - - - - - - - - -¬
                                         В инспекцию по контролю и
                                         надзору в сфере
L- - - - - - - - - - - - -  -  -  -  --  образования Воронежской
                                         области
 Регистрационный номер заявителя        -- - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - -¬

                                        L- - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - --
                                         Фамилия
                                        -- - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - -¬

                                        L- - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - --
                                         Имя
                                        -- - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - -¬

                                        L- - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - --
                                         Отчество
                                        -- - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - -¬

                                        L- - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - --
                                         Документ удостоверяющий личность (ID name and
                                         details), серия, номер,
                                        -- - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - -¬

                                        L- - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - --
                                         Дата выдачи и наименование органа, выдавшего
                                         документ
                                        -- - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - -¬

                                        L- - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - --

                                        -- - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - -¬

                                        L- - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - --
                                          Почтовый адрес заявителя с индексом
                                         (applicant's address,postal code)
                                        -- - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - -¬

                                        L- - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - --

                                        -- - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - -¬

                                        L- - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - --
                                         Ф.И.О. владельца документа (N ame and surname
                                         of the
-- - - - - - - - - - - - - - - - -¬     -- - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - -¬

L- - - - - - - - - - - - - - - - --     L- - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - --
 Контактные телефоны (домашний,
 мобильный) и e-mail                     document's owner)
-- - - - - - - - - - - - - - - - -¬     -- - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - -¬

L- - - - - - - - - - - - - - - - --     L- - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - --
                                         Реквизиты доверенности

    В  соответствии  с законодательством Российской Федерации прошу 
подтвердить   путем   проставления  штампа  "Апостиль"  документ(ы)  
государственного образца об образовании, об ученой степени и ученом 
звании (нужное - подчеркнуть):

    --¬           --¬                --¬         --¬
    ¦ ¦ аттестат, ¦ ¦ свидетельство, ¦ ¦  диплом,  ¦  ¦  академическая
справка, ______________
    L--           L--                L--         L--
------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦                                                                     
¦
L------------------------------------------------------------------------------------------
    реквизиты документа - серия, номер, регистрационный номер
                      ----¬
    с приложениями на ¦   ¦ листе(ах)
                      L----

    К заявлению прилагаются следующие документы:
    --¬
    ¦ ¦ - оригинал документа, представленного к подтверждению;
    L--
    --¬
    ¦ ¦ - копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
    L--
    --¬
    ¦ ¦  -  копия  документа,   удостоверяющего  личность   обладателя
документа,
    L-- представленного к подтверждению   (в   случае  если  заявление
подается
        законным представителем  обладателя  документа  или
уполномоченным
        лицом);
    --¬
    ¦ ¦ - оригинал  и копия  или заверенная  в  установленном  порядке
копия
    L--  документа,   подтверждающего  изменение  фамилии,   и   (или)
имени,  и
        (или)    отчества   обладателя   документа,    представленного
к
        подтверждению,  при несоответствии фамилии,  и (или)имени,  и
(или)
        отчества,  указанных  в  этом  документе,   паспортным  данным
его
        обладателя;
    --¬
    ¦ ¦ - доверенность, выданная в установленном порядке   (в   случае
подачи
    L-- заявления уполномоченным лицом);
    --¬
    ¦ ¦ - документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
    L--

    В  соответствии  с  Федеральным законом "О персональных данных" 
настоящим  подтверждаю  свое  согласие  на  обработку  персональных  
данных  в целях подтверждения документа государственного образца об 
образовании,  об  ученой степени и ученом звании путем проставления 
штампа "Апостиль".
    Настоящим   подтверждаю,  что  ознакомлен(а)  и  согласен(а)  с  
технологией оформления штампа "Апостиль" на документе.

     "___" ____________ 20 ___ г. ________________ /____________ /


                                                        

Приложение N 2
к Административному регламенту
инспекции по контролю и надзору в сфере
образования Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Подтверждение документов
государственного образца об образовании,
об ученых степенях и ученых званиях"

                            Блок-схема
               предоставления Государственной услуги


|———————————————————————————————————————————————————————————|
| Поступление документов заявителя  в инспекцию по контролю |
|    и  надзору в сфере образования Воронежской области     |
|                    (далее - инспекция)                    |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————|
                              |
                              V
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|             Проверка комплектности документов,            |
|       соответствия заявления установленному образцу       |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————|
                              |
                              V
        |—————————————————————/\————————————————————|            |———————————————————————————————————————|
        |                  Комплект                 |        нет |  Отказ заявителю в приеме документов  |
        <        документов полный, заявление       >----------->|       к рассмотрению по существу      |
        |        соответствует установленному       |            |                                       |
        |                  образцу                  |            |———————————————————————————————————————|
        |—————————————————————|—————————————————————|            |            Выдача заявителю           |
                              V да                               |    (направление почтой) документа,    |
|———————————————————————————————————————————————————————————|    |    представленного к подтверждению    |
|        Проверка государственного статуса документа,       |    |                                       |
|            соблюдения установленных требований            |    |                                       |
|           к оформлению и заполнению документов            |    |———————————————————————————————————————|
|—————————————————————————————|—————————————————————————————|
                              |
                              V
        |—————————————————————/\———————————————————|             |———————————————————————————————————————|
        |              Документ имеет              |        нет  |   Направление заявителю уведомления   |
        <    государственный статус, требования    >------------>|  об отказе в подтверждении документа  |
        |   к оформлению и заполнению соблюдены    |             |                                       |
        |—————————————————————V————————————————————|             |                                       |
                              |                                  |                                       |
                              V да                               |                                       |
   |—————————————————————————————————————————————————————|       |———————————————————————————————————————|
   |     Направление запроса в организацию, выдавшую     |       |     Выдача заявителю (направление     |
|—>|    документ, по вопросу о факте выдачи документа    |       |  почтой) документа, представленного   |
|  |                   его обладателю                    |       |            к подтверждению            |
|  |——————————————————————————|——————————————————————————|       |———————————————————————————————————————|
|                             |
|                             V
|  |—————————————————————————————————————————————————————|
|  |       Получение ответа организации, выдавшей        |
|  |                      документ                       |
|  |——————————————————————————|——————————————————————————|
|                             |
|                             V
|       |—————————————————————/\———————————————————|
| нет   |                 Ответ                    |
|———————<    организации, выдавшей документ,       >
        |          оформлен правильно              |
        |—————————————————————V————————————————————|
                              |
                              V да
                           |—————|
                           |  А  |
                          \       /
                            \   /
                              V
|———————————————|
|     Выдача    |
|   заявителю   |
|  уведомления  |          |—————|
|   об отказе   |          |  А  |
|    в приеме   |         \       /
|   документа   |           \   /
|———————————————|             V
                              |
                              V
   |—————————————————————————————————————————————————————|
   |          Рассмотрение ответа организации,           |
   |           выдавшей документ, по существу            |
   |——————————————————————————|——————————————————————————|
                              |
                              V
        |—————————————————————/\———————————————————|            |———————————————————/\—————————————————|
        |                  Ответ                   |            |               Наличие                |
        |      организации, выдавшей документ,     |  нет       |    в ответе организации, выдавшей    |
        <    подтверждает факт выдачи документа    >-----------><документ, указания на то, что документ>—|
        |            обладателю документа          |            | не был выдан лицу, указанному в нем в| |
        |—————————————————————V————————————————————|            |        качестве его обладателя       | |
                              | да                              |                                      | Да
                              |                                 |———————————————————V——————————————————| |
                              |                                                 нет |                    V
                              |                                                     | |——————————————————|
                              V                                                     | |    Направление   |
   |————————————————————————————————————————————————————|                           | |    документа в   |
   |          Оформление Апостиля на документ,          |                           | |правоохранительные|
   |           представленный к подтверждению           |                           | |      органы      |
   |——————————————————————————|—————————————————————————|                           | |—————————|————————|
                              |                                                     |           |
                              V                                                     V           V
   |————————————————————————————————————————————————————|    |———————————————————————————————————————————|
   |      Выдача заявителю  документа с Апостилем       |    |Направление заявителю уведомления инспекции|
   |                                                    |    |    об отказе в подтверждении документа    |
   |————————————————————————————————————————————————————|    |                                           |
                                                             |———————————————————————————————————————————|
                                                             |———————————————————————————————————————————|
                                                             |   Выдача заявителю (направление почтой)   |
                                                             |документа, представленного к подтверждению |
                                                             |———————————————————————————————————————————|
     
     








































































Информация по документу
Читайте также