Расширенный поиск

Решение Воронежской городской Думы от 15.10.2014 № 1620-III

                       



                    Воронежская городская Дума

                              РЕШЕНИЕ
                   

    от 15.10.2014  N 1620-III                   


  О проверке соответствия вопросов, предлагаемых для вынесения на
       местный референдум, требованиям Федерального Закона,
 устанавливающего основные гарантии права на участие в референдуме
 граждан Российской Федерации, Устава Воронежской области, Закона
Воронежской области "О порядке осуществления гражданской инициативы
  в Воронежской области", устава городского округа город Воронеж


    В  соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об 
основных   гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в  
референдуме  граждан  Российской  Федерации",  Законом  Воронежской  
области  от 27.06.2007 N 85-ОЗ "О порядке осуществления гражданской 
инициативы   в   Воронежской   области",   рассмотрев   ходатайство   
инициативной   группы   по   проведению   местного   референдума  и  
приложенные к нему документы, Воронежская городская Дума

                           Р Е Ш И Л А:

    1.   Признать   вопросы,   предлагаемые   инициативной  группой  
Воронежской  областной  просветительской  общественной  организации  
"РУССКИЕ  ЛЮДИ" для вынесения на местный референдум, не отвечающими 
требованиям  частей  3,  6,  7  статьи  12  Федерального  закона от 
12.06.2002  N  67-ФЗ  "Об  основных  гарантиях избирательных прав и 
права  на  участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации"  
(мотивированное  обоснование  - в приложении к настоящему решению). 
    2.   Направить   настоящее  решение  в  Избирательную  комиссию  
городского округа город Воронеж.

                               

Председатель Воронежской 
городской Думы
В. Ходырев



Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 15.10.2014  N 1620-III


                    МОТИВИРОВАННОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРИЗНАНИЯ ВОПРОСОВ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППОЙ ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ
 НА МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ, НЕ ОТВЕЧАЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМ ЧАСТЕЙ 3, 6, 7
 СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 12.06.2002 N 67-ФЗ "ОБ ОСНОВНЫХ
   ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ
                   ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    В  соответствии  с  частью  6  статьи 36 Федерального закона от 
12.06.2002  N  67-ФЗ  "Об  основных  гарантиях избирательных прав и 
права  на  участие  в  референдуме  граждан  Российской Федерации", 
частью 17 статьи 8 Закона Воронежской области от 27.06.2007 N 85-ОЗ 
"О  порядке  осуществления  гражданской  инициативы  в  Воронежской  
области"    Воронежской    городской   Думой   проведена   проверка   
соответствия   вопросов,  предлагаемых  для  вынесения  на  местный  
референдум,   требованиям   Федерального  закона,  устанавливающего  
основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской 
Федерации,  Устава  Воронежской области, Закона Воронежской области 
от   27.06.2007   N  85-ОЗ  "О  порядке  осуществления  гражданской  
инициативы  в  Воронежской области", Устава городского округа город 
Воронеж.
    В   ходатайстве,   представленном   инициативной   группой   по   
проведению  местного  референдума,  вопросы,  выносимые  на местный 
референдум, сформулированы следующим образом:
    1.   Согласны   ли   Вы  обязать  муниципальные  органы  власти  
утверждать   решения   о   приватизации   муниципальных   унитарных   
предприятий   и   других   муниципальных   объектов  общегородского  
(местного) значения на местном референдуме?
    2.  Согласны ли Вы обязать депутатов Воронежской городской Думы 
в  течение  1  года внести изменения в Устав Воронежа, определяющие 
перечень  вопросов,  по  которым  для  принятия решения обязательно 
проведение местного референдума?
    3.  Согласны  ли  Вы  сохранить  пешеходный  статус улицы Карла 
Маркса  между  проспектом  Революции и улицей Кольцовской и обязать 
застройщика  организовать  проезды  на  территорию жилого комплекса 
"Солнечный Олимп" с улиц Никитинской и Средне-Московской с запретом 
организации проездов по улице Карла Маркса и проездов, пересекающих 
ее?
    По   результатам   проведенной   на   соответствие  требованиям  
действующего  законодательства проверки Воронежской городской Думой 
установлено следующее.
    По  первому  вопросу  -  "Согласны  ли Вы обязать муниципальные 
органы  власти  утверждать  решения  о  приватизации  муниципальных  
унитарных    предприятий    и    других    муниципальных   объектов   
общегородского (местного) значения на местном референдуме?":
    1.   В   соответствии  со  статьей  2  Федерального  закона  от  
21.12.2001    N   178-ФЗ   "О   приватизации   государственного   и   
муниципального  имущества"  приватизация  муниципального  имущества  
осуществляется  органами  местного  самоуправления самостоятельно в 
порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
    В  соответствии  со статьей 4 Федерального закона от 21.12.2001 
N178-ФЗ   "О   приватизации   государственного   и   муниципального   
имущества"  приватизация  муниципального  имущества  осуществляется  
органами  местного  самоуправления  самостоятельно в соответствии с 
законодательством Российской Федерации о приватизации.
    В  соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.12.2001 
N   178-ФЗ   "О   приватизации  государственного  и  муниципального  
имущества"   порядок   планирования   приватизации   муниципального   
имущества    определяется    органами    местного    самоуправления    
самостоятельно.
    В  соответствии  со  статьей  29 Устава городского округа город 
Воронеж  определение  порядка управления и распоряжения имуществом, 
находящимся  в муниципальной собственности городского округа, в том 
числе   порядка   и   условий   его   приватизации,   относится   к   
исключительным полномочиям Воронежской городской Думы.
    Порядок приватизации муниципального имущества городского округа 
город  Воронеж  утвержден  решением  Воронежской  городской Думы от 
15.02.2006 N 19-II "Об утверждении Положения о порядке приватизации 
муниципального имущества городского округа город Воронеж".
    В  соответствии  со  статьей 3 Положения о порядке приватизации 
муниципального   имущества   городского   округа   город   Воронеж,   
утвержденного  решением  Воронежской  городской  Думы от 15.02.2006 
N19-II,  наряду  с  иными  полномочиями  Воронежская городская Дума 
определяет    порядок    приватизации   муниципального   имущества,   
утверждает  прогнозный план (программу) приватизации муниципального 
имущества,    принимает    решения    об    условиях   приватизации   
муниципального  имущества,  изменяет,  отменяет  их.  Администрация  
городского   округа   город   Воронеж  разрабатывает  и  вносит  на  
утверждение  Воронежской городской Думы прогнозный план (программу) 
приватизации  муниципального  имущества  на соответствующий период, 
осуществляет функции продавца муниципального имущества.
    План   (программа)   приватизации  муниципального  имущества  и  
решение   об   условиях   приватизации   муниципального   имущества   
утверждаются правовыми актами Воронежской городской Думы.
    В  соответствии со статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 
N  131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в 
Российской   Федерации"   представительный   орган   муниципального   
образования  по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными 
законами,   законами   субъекта   Российской   Федерации,   уставом   
муниципального образования, принимает решения.
    В  соответствии со статьей 47 Федерального закона от 06.10.2003 
N  131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в 
Российской Федерации" муниципальные правовые акты вступают в силу в 
порядке,   установленном  уставом  муниципального  образования,  за  
исключением  нормативных  правовых  актов  представительных органов 
местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу 
в   соответствии   с   Налоговым   кодексом  Российской  Федерации.  
Муниципальные   нормативные  правовые  акты,  затрагивающие  права,  
свободы  и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после 
их официального опубликования (обнародования).
    В  соответствии  со  статьей  56 Устава городского округа город 
Воронеж   нормативный   правовой  акт,  принятый  городской  Думой,  
направляется    главе    городского   округа   для   подписания   и   
обнародования.  Правовые акты городской Думы вступают в силу со дня 
их  подписания,  если  иное  не  определено  самим  актом.  Решения  
городской  Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с 
Налоговым кодексом Российской Федерации.
    Таким   образом,   порядок   принятия   и   вступления  в  силу  
муниципальных    правовых   актов,   регулирующих   в   том   числе   
правоотношения   в  сфере  приватизации  муниципального  имущества,  
устанавливается   федеральным   законом  и  уставом  муниципального  
образования.
    В  соответствии со статьей 45 Федерального закона от 06.10.2003 
N  131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в 
Российской Федерации", статьей 12 Федерального закона от 12.06.2002 
N  67-ФЗ  "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и права на 
участие   в   референдуме  граждан  Российской  Федерации"  решение  
вопросов     местного     значения    непосредственно    гражданами    
муниципального   образования  может  осуществляться  путем  прямого  
волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на 
местном референдуме.
    Таким    образом,    решение    вопросов    местного   значения   
осуществляется   органами   местного   самоуправления,  наделенными  
соответствующими  полномочиями  на  издание  муниципальных правовых 
актов, либо населением путем прямого волеизъявления, выраженного на 
местном референдуме.
    При   этом   действующим   федеральным   законодательством   не   
предусмотрен  порядок утверждения населением на местном референдуме 
актов, принятых органами местного самоуправления.
    В  соответствии со статьей 12 Федерального закона от 12.06.2002 
N  67-ФЗ  "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и права на 
участие   в   референдуме  граждан  Российской  Федерации"  вопросы  
местного   референдума  не  должны  противоречить  законодательству  
Российской  Федерации,  законодательству  соответствующего субъекта 
Российской Федерации.
    С  учетом  изложенного  Воронежская городская Дума считает, что 
предложенный   инициативной   группой   для  вынесения  на  местный  
референдум вопрос противоречит действующему законодательству.
    2.  В  соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 
12.06.2002  N  67-ФЗ  "Об  основных  гарантиях избирательных прав и 
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" вопрос 
референдума   должен   быть   сформулирован  таким  образом,  чтобы  
исключалась  возможность  его множественного толкования, то есть на 
него  можно  было  бы  дать только однозначный ответ, а также чтобы 
исключалась  неопределенность  правовых  последствий  принятого  на  
референдуме решения.
    Предложенный  инициативной  группой  для  вынесения  на местный 
референдум   вопрос   допускает   возможность   его  множественного  
толкования,   поскольку  фактически  содержит  два  самостоятельных  
вопроса:
    1)   Согласны   ли   Вы  обязать  муниципальные  органы  власти  
утверждать   решения   о   приватизации   муниципальных   унитарных   
предприятий на местном референдуме?
    2)   Согласны   ли   Вы  обязать  муниципальные  органы  власти  
утверждать  решения  о  приватизации  других муниципальных объектов 
общегородского (местного) значения на местном референдуме?
    Кроме  того, предложенный инициативной группой для вынесения на 
местный  референдум вопрос допускает возможность его множественного 
толкования  в  связи  с  тем,  что  он  содержит неопределенность в 
вопросе  о  том,  о  каких муниципальных органах власти идет речь в 
поставленном  вопросе,  а  также  в  вопросе  о том, кто и по каким 
критериям   будет   принимать   решение   об   отнесении  объектов,  
находящихся в муниципальной собственности, к муниципальным объектам 
общегородского значения.
    Таким  образом,  указанный  вопрос  не  может  быть  вынесен на 
местный  референдум  как  не  отвечающий требованиям частей 3, 6, 7 
статьи  12  Федерального  закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных 
гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие в референдуме 
граждан Российской Федерации".
    По   второму  вопросу  -  "Согласны  ли  Вы  обязать  депутатов  
Воронежской  городской  Думы  в  течение  1 года внести изменения в 
Устав  Воронежа,  определяющие  перечень  вопросов,  по которым для 
принятия  решения  обязательно  проведение  местного референдума?": 
    1.   В  соответствии  со  статьей  22  Федерального  закона  от  
06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного  
самоуправления   в   Российской   Федерации"   местный   референдум   
проводится  в  целях  решения  непосредственно  населением вопросов 
местного значения.
    В  соответствии  с  частью  3  статьи 12 Федерального закона от 
12.06.2002  N  67-ФЗ  "Об  основных  гарантиях избирательных прав и 
права  на  участие  в  референдуме граждан Российской Федерации" на 
местный  референдум  могут  быть  вынесены  только вопросы местного 
значения.
    В  соответствии  с  частью  1  статьи  2 Федерального закона от 
06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного  
самоуправления  в Российской Федерации" вопросы местного значения - 
вопросы  непосредственного  обеспечения жизнедеятельности населения 
муниципального   образования,  решение  которых  в  соответствии  с  
Конституцией  Российской  Федерации и указанным Федеральным законом 
осуществляется  населением и (или) органами местного самоуправления 
самостоятельно.
    Исчерпывающий  перечень  вопросов  местного значения городского 
округа  установлен  частью  1  статьи  16  Федерального  закона  от  
06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного  
самоуправления в Российской Федерации".
    Воронежская    городская   Дума   считает,   что   предложенный   
инициативной  группой для вынесения на местный референдум вопрос об 
обязании  депутатов  Воронежской  городской  Думы  в течение 1 года 
внести   изменения   в   Устав  городского  округа  город  Воронеж,  
определяющие  перечень  вопросов,  по  которым для принятия решения 
обязательно  проведение  местного референдума, не является вопросом 
местного значения.
    2.  В  соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 
12.06.2002  N  67-ФЗ  "Об  основных  гарантиях избирательных прав и 
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" вопрос 
референдума   должен   быть   сформулирован  таким  образом,  чтобы  
исключалась  возможность  его множественного толкования, то есть на 
него  можно  было  бы  дать только однозначный ответ, а также чтобы 
исключалась  неопределенность  правовых  последствий  принятого  на  
референдуме решения.
    Воронежская    городская   Дума   считает,   что   предложенный   
инициативной  группой для вынесения на местный референдум вопрос не 
исключает   неопределенность   правовых  последствий  принятого  на  
референдуме   решения,  т.к.  в  содержании  вопроса  не  определен  
конкретный  перечень  вопросов,  предлагаемых  для внесения в Устав 
городского  округа  город  Воронеж  в качестве вопросов, подлежащих 
обязательному вынесению на местный референдум.
    С учетом вышеизложенного названный вопрос не может быть вынесен 
на  местный  референдум  как  не отвечающий требованиям частей 3, 7 
статьи  12  Федерального  закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных 
гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие в референдуме 
граждан Российской Федерации".
    По  третьему  вопросу  -  "Согласны  ли Вы сохранить пешеходный 
статус  улицы  Карла  Маркса  между  проспектом  Революции и улицей 
Кольцовской   и   обязать   застройщика   организовать  проезды  на  
территорию  жилого комплекса "Солнечный Олимп" с улиц Никитинской и 
Средне-Московской  с  запретом  организации проездов по улице Карла 
Маркса и проездов, пересекающих ее?":
    В  соответствии  с  частью  7  статьи 12 Федерального закона от 
12.06.2002  N  67-ФЗ  "Об  основных  гарантиях избирательных прав и 
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" вопрос 
референдума   должен   быть   сформулирован  таким  образом,  чтобы  
исключалась  возможность  его множественного толкования, то есть на 
него  можно  было  бы  дать только однозначный ответ, а также чтобы 
исключалась  неопределенность  правовых  последствий  принятого  на  
референдуме решения.
    Предложенный  инициативной  группой  для  вынесения  на местный 
референдум   вопрос   допускает   возможность   его  множественного  
толкования,   поскольку  фактически  содержит  три  самостоятельных  
вопроса:
    1)  Согласны  ли  Вы  сохранить  пешеходный  статус улицы Карла 
Маркса между проспектом Революции и улицей Кольцовской?
    2)  Согласны  ли Вы обязать застройщика организовать проезды на 
территорию  жилого комплекса "Солнечный олимп" с улиц Никитинской и 
Средне-Московской?
    3)  Согласны  ли  Вы  с  запретом организации проездов по улице 
Карла Маркса и проездов, пересекающих ее?
    С  учетом  изложенного  Воронежская городская Дума считает, что 
предложенный   инициативной   группой   для  вынесения  на  местный  
референдум  вопрос  не может быть вынесен на местный референдум как 
не  отвечающий требованиям части 7 статьи 12 Федерального закона от 
12.06.2002  N  67-ФЗ  "Об  основных  гарантиях избирательных прав и 
права  на  участие  в  референдуме  граждан  Российской Федерации". 

                               

Председатель Воронежской 
городской Думы
В. Ходырев



Информация по документу
Читайте также