Расширенный поиск

Закон Воронежской области от 27.06.2007 № 85-ОЗ

 

 

                        ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

                               ЗАКОН

 

 

   О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ВОРОНЕЖСКОЙ
                              ОБЛАСТИ

 

 (В редакции Законы Воронежской области от 30.06.2010 г. N 80-ОЗ;

       от 28.04.2011 г. N 53-ОЗ; от 25.06.2012 г. N 100-ОЗ;

            от 26.04.2013 г. N 39-ОЗ; от 11.12.2014 № 188-ОЗ)           

 

 

             Принят областной Думой 14 июня 2007 года

 

 

    Настоящий   Закон   Воронежской   области   в   соответствии  с  
Конституцией  Российской  Федерации, федеральным законодательством, 
Уставом   Воронежской   области   определяет   порядок   реализации   
гражданами  Российской  Федерации,  постоянно  или  преимущественно  
проживающими   на   территории   Воронежской   области,   права  на  
гражданскую  инициативу  в  форме  коллективного обращения в органы 
государственной  власти  Воронежской  области  и  органами местного 
самоуправления  по  вопросам,  отнесенным  к  их  полномочиям.  
     Регулируемая настоящим Законом Воронежской области гражданская

инициатива  может  иметь  своей  целью  проведение  областного  или

местного  референдума  либо  отзыв губернатора Воронежской области,

депутатов  представительных  органов  муниципальных  образований, а

также   иных  выборных  должностных  лиц  местного  самоуправления,

избираемых населением непосредственно.
            редакции       Законы       Воронежской       области

от 25.06.2012 г. N 100-ОЗ; от 26.04.2013 г. N 39-ОЗ)

 

                              Глава 1.
                          Общие положения

 

    Статья 1. 
    Предмет регулирования настоящего Закона Воронежской области

 

    1.   Предметом   регулирования  настоящего  Закона  Воронежской  
области являются отношения, связанные:
    1)   с   назначением,  подготовкой  и  проведением  референдума  
Воронежской   области   и   местных  референдумов  в  муниципальных  
образованиях Воронежской области;
     2)  с  реализацией  права  граждан,  политических  партий,  их

региональных  отделений,  иных  общественных  объединений  на отзыв

губернатора Воронежской области, депутатов, членов выборного органа

местного   самоуправления,   выборных   должностных   лиц  местного

самоуправления.
            редакции       Законы       Воронежской       области

от 25.06.2012 г. N 100-ОЗ; от 26.04.2013 г. N 39-ОЗ)
    2.   Предметом   регулирования  настоящего  Закона  Воронежской  
области  не  являются отношения, связанные с реализацией инициативы 
избирателей  Воронежской  области  о  внесении  поправок  к  Уставу  
Воронежской области.
     3.  Отзыв  проводится  в соответствии с Федеральным законом от

6 октября  1999  года    184-ФЗ  «Об  общих  принципах организации

законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов

государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным

законом  от  6 октября  2003  года    131-ФЗ  «Об  общих принципах

организации   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации»,

Федеральным  законом  от  12 июня  2002 года  № 67-ФЗ  «Об основных

гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие в референдуме

граждан   Российской  Федерации»,  другими  федеральными  законами,

Уставом  Воронежской  области,  уставом муниципального образования,

настоящим  Законом  Воронежской области, иными законами Воронежской

области.
     (Дополнена       -       Закон       Воронежской       области

от 26.04.2013 г. N 39-ОЗ)

 

    Статья 2. 
   Основные термины, используемые в настоящем Законе Воронежской
                              области

 

    1.   В   настоящем   Законе  Воронежской  области  используются  
следующие термины:
    1)  референдум  Воронежской  области - референдум, проводимый в 
соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  
законами,    Уставом   Воронежской   области,   настоящим   Законом   
Воронежской   области   среди   обладающих   правом  на  участие  в  
референдуме  граждан Российской Федерации, место жительства которых 
расположено  на  территории  Воронежской  области;      
    2) местный референдум - референдум, проводимый в соответствии с 
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, Уставом 
Воронежской области, настоящим Законом Воронежской области, уставом 
муниципального  образования  среди  обладающих  правом на участие в 
референдуме  граждан Российской Федерации, место жительства которых 
расположено в границах соответствующего муниципального образования; 
     3)  отзыв    форма  прямого волеизъявления граждан Российской

Федерации, обладающих правом на участие в голосовании по отзыву, по

вопросу  о досрочном прекращении полномочий губернатора Воронежской

области,    депутата    представительного   органа   муниципального

образования,   члена   выборного  органа  местного  самоуправления,

выборного     должностного     лица     местного    самоуправления,

осуществляемого  в  соответствии  с  федеральными законами, Уставом

Воронежской  области, уставом муниципального образования, настоящим

Законом Воронежской области;
            редакции       Закона       Воронежской       области

от 26.04.2013 г. N 39-ОЗ)
     3.1)   отзыв   губернатора  Воронежской  области    досрочное

прекращение полномочий высшего должностного лица на основе решения,

принятого по итогам специально назначенного голосования избирателей

единого   избирательного   округа,  проводимого  в  соответствии  с

настоящим  Законом  Воронежской  области  с соблюдением требований,

установленных федеральным и областным законодательством;
     (Дополнен        -       Закон       Воронежской       области

от 25.06.2012 г. N 100-ОЗ)
     3.2) отзываемое лицо – губернатор Воронежской области, депутат

представительного органа муниципального образования, член выборного

органа  местного самоуправления, выборное должностное лицо местного

самоуправления, в отношении которых выдвинута инициатива проведения

голосования по отзыву;
     (Дополнен        -       Закон       Воронежской       области

от 26.04.2013 г. N 39-ОЗ)
     4)   основания   отзыва      определенные  настоящим  Законом

Воронежской   области   условия,   при   наличии  которых  возможно

возбуждение   процедуры  отзыва  губернатора  Воронежской  области,

депутата представительного органа муниципального образования, члена

выборного  органа  местного  самоуправления, выборного должностного

лица  местного  самоуправления и последующее проведение голосования

избирателей  по  отзыву  губернатора Воронежской области, депутата,

члена   выборного   органа   местного   самоуправления,   выборного

должностного лица местного самоуправления;
            редакции       Закона       Воронежской       области

от 26.04.2013 г. N 39-ОЗ)
     5)  агитация по вопросам отзыва – деятельность, осуществляемая

в   период   кампании  по  отзыву  и  имеющая  целью  побудить  или

побуждающая    избирателей    поддержать    инициативу   проведения

голосования  по  отзыву  путем  внесения подписей в подписные листы

либо  отказаться  от  такой  поддержки,  участников  голосования по

отзыву    голосовать  либо  отказаться  от  голосования по отзыву,

проголосовать за или против отзыва;

    6) кампания по отзыву – деятельность по подготовке и проведению 

голосования  по  отзыву, осуществляемая в период со дня регистрации 

инициативной  группы  по  проведению  голосования  по отзыву до дня 

представления   Избирательной   комиссией   Воронежской  области  в  

Воронежскую областную Думу отчета о расходовании средств областного 

бюджета,  выделенных на подготовку и проведение отзыва, либо до дня 

прекращения    процедур   по   реализации   инициативы   проведения   

голосования  по  отзыву  по  основаниям, предусмотренным законом.
     (Дополнены       -       Закон       Воронежской       области

от 26.04.2013 г. N 39-ОЗ)
    2.  В  настоящем  Законе  Воронежской области используются иные 
термины  в  их  значениях,  определенных  Федеральным  законом  «Об  
основных   гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в  
референдуме граждан Российской Федерации».
 
    Статья 3. 
           Принципы осуществления гражданской инициативы

 

    1.  Участие  граждан  в осуществлении гражданской инициативы на 
территории  Воронежской  области в соответствии с настоящим Законом 
Воронежской  области  является  свободным  и  добровольным.   
    2.   Никто   не  вправе  оказывать  воздействие  на  гражданина  
Российской  Федерации с целью принудить его к участию или неучастию 
в  осуществлении  гражданской инициативы либо воспрепятствовать его 
свободному волеизъявлению.

 

                              Глава 2.
  Вопросы референдума Воронежской области, местного референдума.
  Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума
             Воронежской области, местного референдума

 

    Статья 4.
   Вопросы референдума Воронежской области, местного референдума

 

    1. На референдум Воронежской области могут быть вынесены только 
вопросы, находящиеся в ведении Воронежской области или в совместном 
ведении  Российской Федерации и Воронежской области, если указанные 
вопросы   не   урегулированы   Конституцией  Российской  Федерации,  
федеральными законами.
    Вопросы,   которые   не   могут  быть  вынесены  на  референдум  
Воронежской   области,   предусматриваются   федеральным   законом,   
устанавливающим  основные  гарантии  права на участие в референдуме 
граждан Российской Федерации.
    2.   В  соответствии  с  федеральным  законом,  устанавливающим  
основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской 
Федерации, на местный референдум могут быть вынесены только вопросы 
местного значения.
    Инициатива   населения   об   изменении  границ  муниципального  
образования   либо   его   преобразовании  реализуется  в  порядке,  
установленном   федеральным   законом   для  выдвижения  инициативы  
проведения  местного  референдума  и  настоящим Законом Воронежской 
области.
    В   уставах   муниципальных   образований,   расположенных   на   
территории   Воронежской  области,  в  соответствии  с  федеральным  
законом,  устанавливающим  основные  гарантии  права  на  участие в 
референдуме  граждан  Российской  Федерации,  могут быть определены 
вопросы,  подлежащие обязательному вынесению на местный референдум. 

 

    Статья 5. 
 Оформление вопросов, выносимых на референдум Воронежской области,
                        местный референдум

 

    1.  Вопрос,  выносимый  на  референдум  Воронежской области или 
местный  референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы 
исключалась  возможность  его множественного толкования, то есть на 
него  можно  было  бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы 
исключалась  неопределенность  правовых  последствий  принятого  на  
референдуме решения.
    В  случае  вынесения  на  референдум проекта закона Воронежской 
области,   проекта  муниципального  правового  акта  вопрос  должен  
начинаться  словами  «Поддерживаете  ли Вы принятие», после которых 
должно   идти  название  проекта  закона  Воронежской  области  или  
муниципального  правового акта. Если текст выносимого на референдум 
проекта  закона  Воронежской  области  или муниципального правового 
акта  содержит  более  двухсот  слов,  формулировка  вопроса должна 
содержать   краткое   (не  более  пятидесяти  слов)  его  описание,  
однозначно  определяющее  содержание  этого  текста.     
    2.  Проект  закона Воронежской области, выносимый на референдум 
Воронежской    области,    оформляется    инициаторами   проведения   
референдума  Воронежской  области  в  соответствии  с  требованиями  
федерального и областного законодательства.
    Проект  муниципального  правового  акта,  выносимый  на местный 
референдум в муниципальном образовании, расположенном на территории 
Воронежской  области,  оформляется  в  соответствии  с требованиями 
федерального  законодательства,  устава муниципального образования, 
других  муниципальных  правовых  актов  муниципального образования. 
              
    Статья 6. 
  Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума
             Воронежской области, местного референдума

 

    1.   Обстоятельства,   исключающие   назначение   и  проведение  
референдума Воронежской области, местного референдума, определяются 
федеральным  законом,  устанавливающим  основные  гарантии права на 
участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации.    
    2.   Воронежская   областная   Дума,   представительный   орган   
муниципального    образования,    расположенного    на   территории   
Воронежской   области,   в   соответствии  с  федеральным  законом,  
устанавливающим  основные  гарантии  права на участие в референдуме 
граждан   Российской   Федерации,   вправе  отказать  в  назначении  
соответственно    референдума    Воронежской    области,   местного   
референдума  только  в  случае  нарушения при выдвижении инициативы 
проведения  референдума  нормативных  правовых  актов, регулирующих 
подготовку  и  проведение  соответствующего  референдума.    
    3.  Референдум Воронежской области не проводится в течение двух 
лет  со  дня  официального  опубликования  результатов  референдума  
Воронежской  области  с  такой  же по смыслу формулировкой вопроса. 
    В   уставах   муниципальных   образований,   расположенных   на   
территории   Воронежской  области,  в  соответствии  с  федеральным  
законом,  устанавливающим  основные  гарантии  права  на  участие в 
референдуме  граждан  Российской  Федерации,  может быть установлен 
срок,  в  течение  которого местный референдум с такой же по смыслу 
формулировкой  вопроса  не проводится. В соответствии с федеральным 
законом,  устанавливающим  основные  гарантии  права  на  участие в 
референдуме  граждан  Российской Федерации, указанный срок не может 
превышать  два  года  со дня официального опубликования результатов 
местного референдума.

 

                             Глава 3.
   Порядок назначения референдума Воронежской области, местного
                            референдума

 

    Статья 7. 
  Инициатива проведения референдума Воронежской области, местного
                            референдума

 

    1.  Инициатива  проведения  референдума  Воронежской  области в 
соответствии   с   федеральным  законом,  устанавливающим  основные  
гарантии   права   на  участие  в  референдуме  граждан  Российской  
Федерации, принадлежит:
    1)  гражданам  Российской Федерации, имеющим право на участие в 
референдуме Воронежской области, составляющим два процента от числа 
участников референдума, зарегистрированных на территории проведения 
референдума   Воронежской  области  в  соответствии  с  федеральным  
законом,  устанавливающим  основные  гарантии  права  на  участие в 
референдуме граждан Российской Федерации;
    2) избирательному объединению, иному общественному объединению, 
устав   которого   предусматривает   участие   в  выборах  и  (или)  
референдумах  и  которое  зарегистрировано  в порядке, определенном 
федеральным  законом, на уровне, соответствующем уровню референдума 
Воронежской  области, или на более высоком уровне не позднее чем за 
один  год  до  дня  образования  инициативной  группы по проведению 
референдума.
    2.  Инициатива проведения местного референдума в соответствии с 
федеральным  законом,  устанавливающим  основные  гарантии права на 
участие  в  референдуме  граждан Российской Федерации, принадлежит: 
    1)  гражданам  Российской Федерации, имеющим право на участие в 
местном   референдуме,   составляющим   пять   процентов  от  числа  
участников референдума, зарегистрированных на территории проведения 
местного   референдума   в   соответствии  с  федеральным  законом,  
устанавливающим  основные  гарантии  права на участие в референдуме 
граждан Российской Федерации;
    2) избирательному объединению, иному общественному объединению, 
устав   которого   предусматривает   участие   в  выборах  и  (или)  
референдумах  и  которое  зарегистрировано  в порядке, определенном 
федеральным  законом,  на  уровне,  соответствующем уровню местного 
референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год 
до  дня  образования инициативной группы по проведению референдума; 
    3)    представительному   органу   муниципального   образования   
совместно  с  главой  местной  администрациии.       
               
    Статья 8. 
 Порядок реализации инициативы проведения референдума Воронежской
      области, местного референдума гражданами, избирательным
           объединением, иным общественным объединением

 

    1.  Каждый  гражданин  Российской Федерации или группа граждан, 
имеющие  право  на  участие  в  соответствующем референдуме, вправе 
образовать   инициативную   группу   по  проведению  референдума  в  
количестве  не  менее  двадцати человек, имеющих право на участие в 
референдуме   Воронежской   области,   для   выдвижения  инициативы  
проведения  референдума  Воронежской  области  и  не  менее  десяти  
человек,  имеющих  право  на  участие  в местном референдуме, - для 
выдвижения  инициативы  проведения  местного  референдума.    
    2.   Гражданин   Российской   Федерации   или  группа  граждан,  
образовавшие   инициативную   группу   по   проведению  референдума  
Воронежской  области  или  местного  референдума, созывают собрание 
инициативной  группы  для  решения вопросов о выдвижении инициативы 
проведения    референдума    Воронежской   области   или   местного   
референдума,   об   утверждении   формулировки  вопроса  (вопросов)  
референдума,  о  назначении  из числа членов инициативной группы по 
проведению референдума Воронежской области или местного референдума 
уполномоченных представителей инициативной группы.
    3.   В  случае  выдвижения  инициативы  проведения  референдума  
Воронежской    области,    местного    референдума    избирательным    
объединением,   иным   общественным  объединением,  устав  которого  
предусматривает  участие  в  выборах и (или) референдумах и который 
зарегистрирован  в  порядке,  определенном  федеральным законом, на 
уровне,  соответствующем  уровню  референдума, или на более высоком 
уровне  не  позднее чем за один год до дня образования инициативной 
группы  по проведению референдума, руководящий орган избирательного 
объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган 
его    областного,    местного    отделения,   иного   структурного   
подразделения  независимо  от  его численности выступает в качестве 
инициативной  группы по проведению референдума Воронежской области, 
местного референдума.
    Руководящий    орган    избирательного    объединения,    иного    
общественного  объединения  либо  руководящий орган его областного, 
местного  отделения,  иного  структурного подразделения, выступая в 
качестве  инициативной группы по проведению референдума Воронежской 
области  или  местного  референдума,  на  своем заседании принимает 
решение  о выдвижении инициативы проведения референдума Воронежской 
области  или  местного  референдума,  об  утверждении  формулировки  
вопроса   (вопросов)   референдума,   о  назначении  уполномоченных  
представителей инициативной группы.
    4.  Инициативная  группа  по проведению референдума Воронежской 
области  обращается  в  Избирательную комиссию Воронежской области, 
которая  со  дня обращения инициативной группы действует в качестве 
комиссии   референдума   Воронежской   области,  с  ходатайством  о  
регистрации группы.
    5.  Инициативная  группа  по  проведению  местного  референдума  
обращается  в  избирательную  комиссию  муниципального образования, 
которая  со  дня обращения инициативной группы действует в качестве 
комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы. 
    6.  Форма  ходатайства  о  регистрации  инициативной  группы по 
проведению  референдума  Воронежской  области, местного референдума 
устанавливается  Избирательной  комиссией  Воронежской  области.  
    7.  В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума 
должен   (должны)   содержаться   вопрос   (вопросы),  предлагаемый  
(предлагаемые)  инициативной  группой  для вынесения на референдум, 
должны  быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, 
серия,  номер  и  дата  выдачи  паспорта или документа, заменяющего 
паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его 
органа,  а  также адрес места жительства каждого члена инициативной 
группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, 
где предполагается провести референдум.
    Ходатайство  инициативной  группы  должно  быть подписано всеми 
членами указанной группы.
    8.   К   ходатайству   о  регистрации  инициативной  группы  по  
проведению    референдума    Воронежской   области   или   местного   
референдума,  образованной  гражданином  Российской  Федерации  или  
группой граждан, прилагается протокол собрания инициативной группы, 
на  котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения 
референдума.
    9.   К   ходатайству   о  регистрации  инициативной  группы  по  
проведению    референдума    Воронежской   области   или   местного   
референдума,   образованной   руководящим   органом  избирательного  
объединения,   иного  общественного  объединения  либо  руководящим  
органом  его  областного,  местного  отделения,  иного структурного 
подразделения, прилагаются:
    1)   нотариально  удостоверенная  копия  устава  избирательного  
объединения, иного общественного объединения;
    2)  нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего 
факт   внесения   записи   об   избирательном   объединении,   ином   
общественном  объединении  или  о его областном, местном отделении, 
ином  структурном  подразделении  в  единый  государственный реестр 
юридических лиц;
    3)  протокол  или  выписка  из  протокола  съезда, конференции, 
общего  собрания  избирательного  объединения,  иного общественного 
объединения,  заседания  руководящего органа указанного объединения 
или   его   областного,   местного  отделения,  иного  структурного  
подразделения,   на  которых  было  принято  решение  о  выдвижении  
инициативы проведения референдума, подписанные уполномоченным на то 
лицом  (лицами)  и  заверенные  печатью избирательного объединения, 
иного общественного объединения.
    10.   Избирательная  комиссия  Воронежской  области  в  течение  
пятнадцати  дней со дня поступления ходатайства инициативной группы 
по  проведению  референдума Воронежской области обязана рассмотреть 
ходатайство  и  приложенные  к  нему  документы  и принять решение: 
    1)  в  случае  соответствия  указанных ходатайства и документов 
требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии 
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Устава 
Воронежской  области,  настоящего  Закона  Воронежской области, - о 
направлении  их  в  Воронежскую  областную  Думу;     
    2)  в  случае несоответствия указанных ходатайства и документов 
требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии 
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Устава 
Воронежской  области,  настоящего  Закона Воронежской области, - об 
отказе  в  регистрации  инициативной  группы.       
    11.  Воронежская  областная  Дума  обязана  в  срок  не позднее 
двадцати   дней   со  дня  поступления  из  Избирательной  комиссии  
Воронежской  области  ходатайства инициативной группы по проведению 
референдума  Воронежской  области  и  приложенных к нему документов 
проверить  соответствие  вопроса,  предлагаемого  для  вынесения на 
референдум  Воронежской  области,  требованиям федерального закона, 
устанавливающего  основные  гарантии права на участие в референдуме 
граждан   Российской   Федерации,   Устава   Воронежской   области,   
настоящего    Закона    Воронежской    области    в   установленном   
законодательством порядке.
    12.  Воронежская  областная  Дума  в соответствии с федеральным 
законом,  устанавливающим  основные  гарантии  права  на  участие в 
референдуме граждан Российской Федерации, не позднее чем через пять 
дней   со   дня  поступления  ходатайства  инициативной  группы  по  
проведению  референдума  Воронежской  области  и приложенных к нему 
документов   обязана   уведомить   об  этой  инициативе  Президента  
Российской   Федерации,   Совет   Федерации  Федерального  Собрания  
Российской  Федерации,  Государственную  Думу Федерального Собрания 
Российской   Федерации,   Правительство   Российской   Федерации  и  
Центральную  избирательную  комиссию  Российской  Федерации.   
    13.  В  случае,  если  Воронежская областная Дума признает, что 
вопрос,  выносимый  на  референдум  Воронежской  области,  отвечает  
требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии 
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Устава 
Воронежской   области,   настоящего   Закона  Воронежской  области,  
Избирательная комиссия Воронежской области осуществляет регистрацию 
инициативной  группы по проведению референдума Воронежской области, 
выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в 
средства массовой информации.
    14.  В  случае,  если  Воронежская областная Дума признает, что 
вопрос,  выносимый  на  референдум Воронежской области, не отвечает 
требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии 
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Устава 
Воронежской   области,   настоящего   Закона  Воронежской  области,  
Избирательная  комиссия Воронежской области отказывает инициативной 
группе по проведению референдума Воронежской области в регистрации. 
    15.   Решение  о  регистрации  либо  об  отказе  в  регистрации  
инициативной  группы  по проведению референдума Воронежской области 
принимается   Избирательной   комиссией   Воронежской   области   в   
пятнадцатидневный срок со дня признания Воронежской областной Думой 
соответствия  либо несоответствия вопроса, выносимого на референдум 
Воронежской     области,     требованиям    федерального    закона,    
устанавливающего  основные  гарантии права на участие в референдуме 
граждан   Российской   Федерации,   Устава   Воронежской   области,   
настоящего Закона Воронежской области.
    16. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 
пятнадцати  дней со дня поступления ходатайства инициативной группы 
по  проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство 
и  приложенные  к  нему  документы  и  принять  решение:   
    1)  в  случае  соответствия  указанных ходатайства и документов 
требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии 
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Устава 
Воронежской  области, настоящего Закона Воронежской области, устава 
муниципального  образования,  - о направлении их в представительный 
орган соответствующего муниципального образования;
    2)  в  противном  случае - об отказе в регистрации инициативной 
группы.
    17.  Представительный орган муниципального образования обязан в 
срок  не  позднее  двадцати  дней  со  дня  поступления ходатайства 
инициативной   группы   по   проведению   местного   референдума  и  
приложенных  к  нему  документов  проверить  соответствие  вопроса,  
предлагаемого  для  вынесения  на  местный  референдум, требованиям 
федерального  закона,  устанавливающего  основные гарантии права на 
участие   в   референдуме   граждан  Российской  Федерации,  Устава  
Воронежской  области, настоящего Закона Воронежской области, устава 
муниципального   образования   в   порядке,  установленном  уставом  
муниципального образования.
    18.   В  случае,  если  представительный  орган  муниципального  
образования  признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, 
отвечает требованиям федерального закона, устанавливающего основные 
гарантии   права   на  участие  в  референдуме  граждан  Российской  
Федерации,    Устава   Воронежской   области,   настоящего   Закона   
Воронежской    области,    устава    муниципального    образования,    
избирательная   комиссия  муниципального  образования  осуществляет  
регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, 
выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в 
средства массовой информации.
    В    случае,   если   представительный   орган   муниципального   
образования  признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, 
не   отвечает  требованиям  федерального  закона,  устанавливающего  
основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской 
Федерации,    Устава   Воронежской   области,   настоящего   Закона   
Воронежской    области,    устава    муниципального    образования,    
избирательная   комиссия   муниципального   образования  отказывает  
инициативной   группе   по   проведению   местного   референдума  в  
регистрации.
    19.   Решение  о  регистрации  либо  об  отказе  в  регистрации  
инициативной  группы по проведению местного референдума принимается 
избирательной     комиссией     муниципального     образования    в    
пятнадцатидневный  срок  со  дня признания представительным органом 
муниципального   образования   соответствия   либо   несоответствия   
вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям федерального 
закона,  устанавливающего  основные  гарантии  права  на  участие в 
референдуме   граждан   Российской  Федерации,  Устава  Воронежской  
области,    настоящего    Закона    Воронежской   области,   устава   
муниципального образования.
    20.   Регистрационное  свидетельство,  выдаваемое  инициативной  
группе по проведению референдума Воронежской области, действительно 
в течение тридцати дней.
    Регистрационное  свидетельство,  выдаваемое инициативной группе 
по  проведению местного референдума, действительно в течение срока, 
установленного уставом муниципального образования.
    Форма  регистрационного свидетельства, выдаваемого инициативной 
группе  по  проведению  референдума  Воронежской  области, местного 
референдума,   утверждается   Избирательной  комиссией  Воронежской  
области.
    21.  В  случае  отказа  в  регистрации  инициативной  группы по 
проведению   референдума   соответствующая  избирательная  комиссия  
обязана  в течение одних суток с момента принятия решения об отказе 
в  регистрации  выдать  уполномоченному  представителю инициативной 
группы   по   проведению   референдума  копию  решения  комиссии  с  
изложением оснований отказа.
    22.  Инициативная  группа по проведению референдума Воронежской 
области  или  местного референдума до принятия решения о назначении 
референдума  Воронежской  области  или  местного референдума вправе 
отозвать  свою  инициативу. В случае отзыва инициативной группой по 
проведению референдума Воронежской области или местного референдума 
своей  инициативы  соответствующая избирательная комиссия принимает 
решение   о   прекращении   процедур  по  осуществлению  инициативы  
проведения    референдума    Воронежской   области   или   местного   
референдума.  Указанное решение избирательной комиссии направляется 
соответственно  уровню референдума в Воронежскую областную Думу или 
представительный орган муниципального образования.
                 
    Статья 9.
Подписной лист для сбора подписей в поддержку инициативы проведения
       референдума Воронежской области, местного референдума

 

    1.  Подписные  листы  для сбора подписей в поддержку инициативы 
проведения  референдума  Воронежской  области, местного референдума 
изготавливаются   инициативной   группой   по  форме,  утверждаемой  
Избирательной комиссией Воронежской области.
    2.   В   подписном  листе  в  поддержку  инициативы  проведения  
референдума    Воронежской   области   или   местного   референдума   
указываются:
    1)   наименование   муниципального   образования   (населенного   
пункта),  на  территории  которого  проводится  сбор  подписей;  
    2)  дата  регистрации  и  номер регистрационного свидетельства, 
выданного инициативной группе;
    3)  наименование комиссии референдума, выдавшей регистрационное 
свидетельство;
    4) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения 
на референдум;
    5)   фамилия,   имя,   отчество,   год   рождения    возрасте  
восемнадцати  лет  на день голосования - дополнительно день и месяц 
рождения), серия, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт 
гражданина,  а  также  адрес места жительства, указанный в паспорте 
или  документе,  заменяющем  паспорт  гражданина, имеющего право на 
участие  в соответствующем референдуме, его подпись и дата внесения 
подписи.
    3.   В  соответствии  с  федеральным  законом,  устанавливающим  
основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской 
Федерации,   подписные   листы   изготавливаются  за  счет  средств  
соответствующего фонда референдума.
               
    Статья 10.
    Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума
             Воронежской области, местного референдума

 

    1.  Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку 
инициативы  проведения  референдума Воронежской области, составляет 
два процента от числа участников референдума, зарегистрированных на 
территории    проведения    референдума   Воронежской   области   в   
соответствии   с   федеральным  законом,  устанавливающим  основные  
гарантии   права   на  участие  в  референдуме  граждан  Российской  
Федерации.
    2.  Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку 
инициативы   проведения   местного   референдума,  составляет  пять  
процентов  от  числа  участников референдума, зарегистрированных на 
территории   проведения   местного  референдума  в  соответствии  с  
федеральным  законом,  устанавливающим  основные  гарантии права на 
участие  в  референдуме  граждан  Российской Федерации, но не менее 
двадцати пяти подписей.
    3.  Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума 
может   осуществляться,   начиная   со   дня,  следующего  за  днем  
регистрации   инициативной  группы  по  проведению  референдума,  и  
производится   в   порядке,   установленном   федеральным  законом,  
устанавливающим  основные  гарантии  права на участие в референдуме 
граждан Российской Федерации.
    Период   сбора  подписей  участников  референдума  в  поддержку  
инициативы  проведения  референдума  Воронежской области составляет 
тридцать   дней,  а  в  поддержку  инициативы  проведения  местного  
референдума  - двадцать дней со дня, следующего за днем регистрации 
инициативной   группы   по  проведению  соответственно  референдума  
Воронежской  области  или  местного  референдума.      
    4.  Инициативная  группа  по проведению референдума Воронежской 
области  обязана составить список лиц, осуществлявших сбор подписей 
участников   референдума,   по  форме,  установленной  организующей  
соответствующий референдум комиссией.
    5. В случае вынесения на референдум Воронежской области проекта 
закона  Воронежской  области  или  на  местный  референдум  проекта  
муниципального  правового  акта  лицо,  собирающее  подписи, должно 
представлять  текст  указанного  проекта гражданину, ставящему свою 
подпись  в  поддержку  инициативы  проведения  референдума,  по его 
требованию.
    6.  Подписной лист размещается на одной стороне листа. При этом 
допускается  размещение  двух  подписных  листов на разных сторонах 
одного листа.
    7.   Подписной   лист  заверяется  лицом,  осуществлявшим  сбор  
подписей,  которое  собственноручно  указывает  свои  фамилию, имя, 
отчество,  серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт 
гражданина, дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт 
гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, 
адрес  места  жительства, ставит свою подпись и дату ее внесения, и 
уполномоченным представителем инициативной группы, который напротив 
своих  фамилии,  имени,  отчества  собственноручно ставит подпись и 
дату ее внесения.
    8. После окончания сбора подписей участников референдума, но не 
позднее  окончания  срока  действия регистрационного свидетельства, 
инициативная  группа  по проведению референдума Воронежской области 
или  местного  референдума подсчитывает число собранных подписей по 
каждому   муниципальному   образованию   (населенному  пункту),  на  
территории  которого  проводился сбор подписей, а также общее число 
собранных  подписей.  По результатам подсчета составляется протокол 
об   итогах   сбора  подписей  участников  референдума  Воронежской  
области, местного референдума по форме, установленной Избирательной 
комиссией Воронежской области, который подписывается уполномоченным 
представителем  инициативной  группы  по  проведению  референдума.  
               
    Статья 11.
 Представление уполномоченными представителями инициативной группы
по проведению референдума Воронежской области, местного референдума
        документов, необходимых для назначения референдума

 

    1.   Уполномоченные   представители   инициативной   группы  по  
проведению референдума Воронежской области, местного референдума не 
позднее  восемнадцати  часов  по  местному  времени  дня, в который 
оканчивается   период   сбора   подписей   участников   референдума   
Воронежской   области,   местного   референдума,   установленный  в  
настоящем    Законе    Воронежской    области,    представляют    в    
соответствующую комиссию референдума:
    1)   подписные   листы   с  подписями  участников  референдума,  
собранными  в  поддержку  инициативы  проведения  референдума;   
    2) протокол об итогах сбора подписей участников референдума;
    3)  первый  финансовый  отчет инициативной группы по проведению 
референдума;
    4)   список   лиц,   осуществлявших  сбор  подписей  участников  
референдума  Воронежской  области,  составленный  в  соответствии с 
требованиями  настоящего  Закона  Воронежской  области.     
    2.  Подписные  листы, представляемые в соответствующую комиссию 
референдума,  должны  быть  сброшюрованы  и  пронумерованы.   
    3.   Количество   представляемых   для  назначения  референдума  
Воронежской   области,  местного  референдума  подписей  участников  
референдума  может  превышать  количество  подписей,  установленное  
настоящим  Законом  Воронежской  области,  не  более  чем на десять 
процентов,  если  иное  не  установлено  федеральным  законом.  
    4. При приеме документов, указанных в части 1 настоящей статьи, 
соответствующая   комиссия  референдума  заверяет  каждую  папку  с  
подписными   листами   печатью   комиссии,  проверяет  соответствие  
количества представленных подписных листов количеству, указанному в 
протоколе  об итогах сбора подписей участников референдума, а затем 
выдает   уполномоченному   представителю   инициативной  группы  по  
проведению  референдума  подтверждение  в письменной форме о приеме 
подписных   листов  и  других  документов  с  указанием  количества  
принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и 
времени их приема.
    5.   Если   инициативной   группой  по  проведению  референдума  
Воронежской области или местного референдума не выполнены действия, 
указанные  в  части  1  настоящей  статьи, соответствующая комиссия 
референдума  принимает решение о прекращении процедур по реализации 
инициативы проведения референдума.

 

    Статья 12. 
 Проверка соблюдения порядка сбора подписей участников референдума
  Воронежской области, местного референдума, оформления подписных
     листов, достоверности сведений об участниках референдума
      Воронежской области, местного референдума и их подписей

 

    1.  Соответствующая  комиссия  референдума проверяет соблюдение 
порядка  сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность 
сведений  об  участниках  референдума Воронежской области, местного 
референдума  и подписей участников референдума Воронежской области, 
местного  референдума,  содержащихся  в  этих  подписных  листах.  
    2. Соответствующая комиссия референдума для проведения проверки 
соблюдения  порядка  сбора  подписей,  оформления подписных листов, 
достоверности   сведений   об  участниках  референдума  Воронежской  
области,  местного  референдума  и  подписей участников референдума 
Воронежской  области,  местного  референдума,  содержащихся  в этих 
подписных  листах, может своим решением создавать рабочие группы из 
числа  членов  комиссии  референдума, работников аппарата комиссии, 
привлеченных  специалистов.  К  такой  проверке  могут привлекаться 
члены   нижестоящих   комиссий   референдума,   эксперты  из  числа  
специалистов   государственных   органов.   Заключения   экспертов,   
изложенные  в  ведомостях  проверки подписных листов, могут служить 
основанием  для  признания  недостоверными содержащихся в подписных 
листах  сведений  об  участниках  референдума  Воронежской области, 
местного  референдума и их подписей. Для установления достоверности 
содержащихся  в  подписных  листах  сведений  комиссии  референдума  
вправе  использовать  Государственную  систему  регистрации (учета) 
участников  референдума, а также Государственную автоматизированную 
систему  Российской  Федерации  «Выборы»  (далее  -  ГАС «Выборы»). 
Сведения  о  результатах  проверки, полученные по каналам связи ГАС 
«Выборы»  и    подписанные   электронной  подписью     председателя 
соответствующей комиссии референдума, могут являться основанием для 
признания  подписей  участников  референдума  Воронежской  области,  
местного референдума недействительными.
(В редакции Закона Воронежской области от 11.12.2014 № 188-ОЗ)

    3.  По  решению соответствующей комиссии референдума могут быть 
проверены все представленные подписи или часть этих подписей, но не 
менее   двадцати  процентов  от  установленного  настоящим  Законом  
Воронежской области количества подписей, которое необходимо собрать 
в  поддержку  инициативы проведения референдума Воронежской области 
или местного референдума.
    4.   Подписные   листы   для   выборочной  проверки  отбираются  
посредством  случайной  выборки  (жребия).  Если  число  подписей в 
подписных  листах,  отобранных  для  выборочной  проверки, окажется 
большим,  чем  количество подписей, которое должно быть проверено в 
соответствии  с  решением  комиссии референдума, то проверяются все 
подписи в выбранных листах.
    5. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, 
содержащиеся  в  подписных  листах,  но  исключенные  (вычеркнутые)  
инициаторами  проведения референдума, если это специально оговорено 
ими  в  подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до 
представления  подписных  листов  в  комиссию  референдума.   
    6.  При  проведении проверки подписей участников референдума, в 
том  числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать 
уполномоченные  представители  инициативной  группы  по  проведению  
референдума,  представившей  необходимое для назначения референдума 
количество  подписей  участников референдума. Указанные лица должны 
быть  извещены  о  времени  проведения  проверки.     
    7.   В   результате   проверки   подписи  могут  быть  признаны  
достоверными,  недостоверными  и  (или)  недействительными.    
    8.  Недостоверными  признаются  подписи,  выполненные  от имени 
одного  лица  другим  лицом.  Подпись  признается  недостоверной на 
основании  письменного  заключения эксперта, привлеченного к работе 
по  проверке  достоверности  подписей  в  соответствии  с  частью 2 
настоящей статьи.
    9. Недействительными признаются:
    1)  подписи  лиц, не имеющих право на участие в соответствующем 
референдуме;
    2)  подписи участников референдума, указавших в подписном листе 
сведения,   не  соответствующие  действительности    этом  случае  
подпись   признается   недействительной  на  основании  официальной  
справки органа внутренних дел либо письменного заключения эксперта, 
привлеченного   к  работе  по  проверке  достоверности  подписей  в  
соответствии  с  частью  2  настоящей  статьи);      
    3)  подписи  участников  референдума без указания каких-либо из 
требуемых  в  соответствии  с настоящим Законом Воронежской области 
сведений  либо  без  указания  даты  внесения  подписи;    
    4)  подписи  участников референдума, данные о которых внесены в 
подписной  лист  нерукописным  способом  или  карандашом;    
    5)  подписи  участников  референдума  с  исправлениями  в датах 
внесения  подписей,  если  эти  исправления специально не оговорены 
участниками референдума;
    6)   подписи  участников  референдума,  даты  внесения  которых  
проставлены  не  собственноручно  участниками  референдума  (в этом 
случае подпись признается недействительной на основании письменного 
заключения   эксперта,   привлеченного   к   работе   по   проверке   
достоверности подписей в соответствии с частью 2 настоящей статьи); 
    7) подписи участников референдума, в сведения о которых внесены 
исправления,   если   эти   исправления   специально  не  оговорены  
участниками  референдума  или  лицами, заверяющими подписные листы; 
    8) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист 
не  заверен  собственноручной  подписью  лица, осуществлявшего сбор 
подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы 
по проведению референдума, либо если эта подпись недостоверна, либо 
если  в  сведениях  о  лице,  осуществлявшем  сбор подписей, в дате 
внесения    подписи    лицом,    осуществлявшим    сбор   подписей,   
уполномоченным  представителем  инициативной  группы  по проведению 
референдума   имеются   исправления,   специально   не  оговоренные  
соответственно  лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным 
представителем   инициативной   группы  по  проведению  референдума  
(недостоверность  подписи  лица,  осуществлявшего  сбор подписей, и 


Информация по документу
Читайте также