В О Р О Н Е Ж С К А Я Г О
Р О Д С К А Я Д У М А
РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2013 г. № 1340-III
Об утверждении положения о
бюджетном процессе в городском
округе город Воронеж
(В редакции Решения
Воронежской городской Думы города Воронежа от 28.10.2015 № 26-IV)
В соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Законом Воронежской области от
10.10.2008 № 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области", Уставом
городского округа город Воронеж, в целях осуществления бюджетного процесса в
городском округе город Воронеж, формирования доходов и осуществления расходов
бюджета городского округа Воронежская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить
Положение о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж согласно
приложению.
2. Признать
утратившими силу решения Воронежской городской Думы:
- от
22.10.2008 № 313-II "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в
городском округе город Воронеж";
- от
04.03.2009 № 59-II "О внесении изменений и дополнений в решение
Воронежской городской Думы от 22.10.2008 № 313-II "Об утверждении
Положения о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж";
- от
10.06.2009 № 150-II "О внесении изменений в решение Воронежской
городской Думы от 22.10.2008 № 313-II "Об утверждении Положения о
бюджетном процессе в городском округе город Воронеж";
- от
13.10.2010 № 221-III "О внесении изменений в решение Воронежской
городской Думы от 22.10.2008 № 313-II "Об утверждении Положения о
бюджетном процессе в городском округе город Воронеж";
- от
27.06.2012 № 843-III "О внесении изменений в решение Воронежской
городской Думы от 22.10.2008 № 313-II "Об утверждении Положения о
бюджетном процессе в городском округе город Воронеж".
Глава городского
Председатель Воронежской
округа город Воронеж
городской Думы
А.В. Гусев
В.Ф. Ходырев
Приложение
к решению
Воронежской городской
Думы
от 20.11.2013 N
1340-III
(В
редакции Решения Воронежской городской Думы города Воронежа от 28.10.2015 № 26-IV)
Положение
о бюджетном процессе в городском округе город
Воронеж
Раздел 1. Основы бюджетного процесса,
участники бюджетного процесса в городском округе
город Воронеж
Статья 1. Организация бюджетного процесса в
городском округе город Воронеж
1. Бюджетный процесс в городском округе город Воронеж -
регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов
местного самоуправления городского округа город Воронеж и иных участников
бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского
округа, утверждению и исполнению бюджета городского округа, контролю за его
исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней и внутренней
проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Правовую основу
бюджетного процесса в городском округе город Воронеж составляют: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской
Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской
Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые
акты органов государственной власти Воронежской области, Устав
городского округа город Воронеж, решение Воронежской городской Думы о бюджете
городского округа на очередной финансовый год и плановый период, настоящее
Положение и иные муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные
правоотношения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в
настоящем Положении
В целях настоящего
Положения используются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
Статья 3. Участники бюджетного процесса в
городском округе город Воронеж
Участниками бюджетного
процесса в городском округе город Воронеж являются:
- глава городского
округа город Воронеж (далее по тексту - глава городского округа);
- Воронежская городская
Дума (далее по тексту - городская Дума);
- администрация
городского округа город Воронеж (далее по тексту - администрация городского
округа);
- Контрольно-счетная
палата городского округа город Воронеж (далее по тексту - Контрольно-счетная
палата);
- орган внутреннего
муниципального финансового контроля, являющийся органом администрации
городского округа город Воронеж (далее по тексту - орган внутреннего
муниципального финансового контроля);
- финансовый орган
администрации городского округа город Воронеж (далее по тексту - финансовый
орган);
- главные распорядители
средств бюджета городского округа город Воронеж;
- получатели средств
бюджета городского округа город Воронеж;
- главные
администраторы доходов бюджета городского округа город Воронеж;
- главные
администраторы источников финансирования дефицита бюджета
городского округа город Воронеж.
Статья 4. Бюджетные полномочия главы городского
округа
Глава городского
округа:
- организует работу по
составлению проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и
плановый период;
- одобряет
представленные администрацией городского округа основные направления бюджетной
и налоговой политики городского округа город Воронеж;
- вносит на утверждение
городской Думы проект решения о бюджете городского округа на очередной
финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, а
также проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского
округа;
- вносит на утверждение
городской Думы проект решения об исполнении бюджета городского округа за
отчетный финансовый год;
- осуществляет иные
бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации,
настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными
правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 5. Бюджетные полномочия городской Думы
Городская Дума:
- рассматривает и
утверждает бюджет городского округа на очередной финансовый год и плановый
период, а также отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный
финансовый год;
- осуществляет контроль
в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета
городского округа на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих
групп, в ходе проводимых парламентских слушаний и в связи с депутатскими
запросами;
- формирует и
определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
- принимает решение о
создании муниципального дорожного фонда, устанавливает порядок его формирования
и использования;
- устанавливает порядок
осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления
муниципальным долгом;
- устанавливает порядок
предоставления муниципальных гарантий городского округа город Воронеж;
- вводит местные
налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы
по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством о налогах
и сборах;
- осуществляет иные
бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации,
настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными
правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации
городского округа
Администрация
городского округа:
- устанавливает порядок
разработки и обеспечивает составление прогноза социально-экономического
развития городского округа;
- обеспечивает
составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и
плановый период;
- устанавливает порядок
и сроки составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый
год и плановый период;
- обеспечивает
исполнение бюджета городского округа;
- обеспечивает
составление отчета об исполнении бюджета городского округа;
- утверждает отчет об
исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять
месяцев текущего финансового года и направляет его в городскую Думу и
Контрольно-счетную палату;
- организует работу и
опубликовывает решения по проведению публичных слушаний по проекту бюджета
городского округа на очередной финансовый год и плановый период и проекту
годового отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый
год;
- устанавливает порядок
ведения реестра расходных обязательств городского округа город Воронеж;
- обеспечивает
управление муниципальным долгом;
- устанавливает порядок
ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации;
- устанавливает порядок
и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- устанавливает порядок
формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения выполнения
муниципальных заданий;
- устанавливает порядок
осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового
контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
- устанавливает порядок
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита,
осуществляемого главным распорядителем средств бюджета городского округа,
главным администратором доходов бюджета городского округа, главным
администратором источников финансирования дефицита бюджета
городского округа;
- осуществляет иные
бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации,
настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными
правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия
Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная
палата:
- осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- осуществляет контроль за достоверностью, полнотой и соответствием
нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности
главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об
исполнении бюджета;
- проводит экспертизы
(в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов)
и готовит заключения на проект решения о бюджете городского округа и на годовой
отчет о его исполнении, проводит экспертизы иных муниципальных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения, проводит экспертизу муниципальных
программ;
- осуществляет иные
бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской
Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах
организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной
палате городского округа город Воронеж и иными муниципальными правовыми актами,
регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетные полномочия органа
внутреннего муниципального финансового контроля
Орган внутреннего
муниципального финансового контроля обладает бюджетными полномочиями,
установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 9. Бюджетные полномочия и
ответственность финансового органа
1. Финансовый
орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
- разрабатывает
основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город
Воронеж на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет
методологическое руководство в области бюджетного планирования и исполнения бюджета
городского округа;
- составляет проект
бюджета городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый
период и представляет его главе городского округа с необходимыми документами и
материалами;
- подготавливает
проекты решений городской Думы о внесении изменений в решения о бюджете
городского округа на очередной финансовый год и плановый период и представляет
их главе городского округа;
- организует подготовку
материалов для проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа
на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об
исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
- получает от органов
исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления
материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа на
очередной финансовый год и плановый период и отчета об исполнении бюджета
городского округа;
- осуществляет функции
главного распорядителя средств бюджета городского округа;
- ведет реестр расходных
обязательств городского округа город Воронеж и направляет его в финансовый
орган Воронежской области;
- устанавливает порядок
и методику планирования бюджетных ассигнований;
- устанавливает порядок
составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план
исполнения бюджета городского округа;
- устанавливает порядок
составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет и ведет сводную
бюджетную роспись;
- доводит до главных
распорядителей и получателей средств бюджета городского округа показатели
сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
- осуществляет
детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части,
относящейся к органам местного самоуправления;
- устанавливает
перечень и коды целевых статей расходов бюджета городского округа, если иное не
установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- утверждает перечень
кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются
органы местного самоуправления городского округа город Воронеж и (или)
находящиеся в их ведении казенные учреждения;
-
вносит в случае изменения состава и (или) функций главных администраторов
доходов бюджета городского округа, а также изменения принципов назначения и
присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета городского округа
изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа,
а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета
городского округа на основании нормативного правового акта финансового органа
без внесения изменений в решение о
бюджете городского округа;
-
вносит в случае изменения состава и (или) функций главных администраторов
источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов
назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования
дефицита бюджета изменения в перечень главных администраторов источников
финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов
классификации источников финансирования дефицита бюджета на основании
нормативного правового акта финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете городского округа;
-
устанавливает порядок исполнения бюджета городского округа по расходам;
(В редакции Решения Воронежской городской Думы города Воронежа от 28.10.2015
№ 26-IV)
- организует
казначейское исполнение бюджета городского округа на основе единства кассы и
подведомственности расходов;
-
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей
и получателей средств бюджета городского округа, бюджетных и автономных
учреждений, открывает и ведет лицевые счета;
- ведет Перечень участников
бюджетного процесса и представляет его в Управление Федерального казначейства
по Воронежской области;
(В редакции Решения
Воронежской городской Думы города Воронежа от 28.10.2015 № 26-IV)
- ведет учет
бюджетных обязательств;
-
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств
получателей средств бюджета городского округа, лицевые счета которых
открыты в финансовом органе;
-
устанавливает порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных
учреждений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и
органами местного самоуправления городского округа город Воронеж, осуществляет
санкционирование данных расходов бюджетных и автономных учреждений;
-
устанавливает порядок проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и
автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в финансовом органе,
проводит кассовые выплаты за счет средств данных учреждений;
-
устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных
обязательств получателей средств бюджета городского округа и порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет
бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок взыскания в бюджет городского округа не
использованных в текущем финансовом году остатков средств, предоставленных из
бюджета городского округа бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с
абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, при отсутствии потребности в направлении их на те же
цели;
-
обеспечивает предварительный и текущий контроль представленных к оплате при
процедурах санкционирования документов;
-
обеспечивает целевое финансирование получателей средств бюджета городского
округа в соответствии с установленными размерами ассигнований, полноту и
своевременность перечисления бюджетных средств;
-
приостанавливает в предусмотренных законодательством случаях операции по
лицевым счетам;
- ведет учет
операций по кассовому исполнению бюджета городского округа;
-
осуществляет учет исполнения бюджета городского округа по доходам и расходам;
- принимает
решения о возврате излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) средств бюджета
городского округа, обеспечение поступления которых возложено на финансовый
орган;
- исполняет
судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета городского
округа, в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской
Федерации;
-
разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований и программу
муниципальных гарантий на очередной финансовый год и
плановый период;
- от имени
городского округа город Воронеж осуществляет муниципальные внутренние
заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам, заключает
кредитные договоры с кредитными организациями, соглашения о получении бюджетных
кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы, а также договоры о
предоставлении муниципальных гарантий;
- выполняет
функции эмитента по организации выпуска, размещения, обслуживания и погашения
муниципальных ценных бумаг;
- ведет
муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет бюджетных средств на
возвратной основе в разрезе их получателей, выдачи муниципальных гарантий,
исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному
обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления
платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным
гарантиям;
-
устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях
предоставления муниципальной гарантии;
-
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- рассматривает
бюджетную отчетность главных распорядителей и получателей бюджетных средств,
главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- составляет
отчет об исполнении бюджета городского округа город Воронеж ежемесячно и за
отчетный финансовый год, представляет его в администрацию городского округа,
Контрольно-счетную палату городского округа и финансовый орган Воронежской
области;
-
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета городского
округа в текущем финансовом году;
- (Утратил силу - Решение Воронежской городской
Думы города Воронежа от
28.10.2015 № 26-IV)
- ведет учет
и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных
с исполнением судебных актов;
-
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
-
устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- принимает
решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30
Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомлений о применении
бюджетных мер принуждения;
- применяет
бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, на основании уведомления о применении бюджетных мер
принуждения органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- внедряет
единую техническую политику в информатизации бюджета городского округа и учета
в бюджетных учреждениях. Обеспечивает функционирование единого электронного
финансового документооборота на всех уровнях исполнения бюджета городского
округа. Осуществляет технологический контроль выполнения операций в
автоматизированной системе исполнения бюджета всеми участниками электронного
документооборота;
-
взаимодействует с финансовым органом Воронежской области, органами Федерального
казначейства Российской Федерации по Воронежской области и налоговыми органами
по вопросам своей компетенции;
- обладает
правом требовать от главных распорядителей и получателей средств
бюджета городского округа представления отчетов об использовании средств
бюджета городского округа и иных сведений, связанных с получением,
перечислением, зачислением и использованием средств бюджета городского округа;
- обладает
правом требовать от главных распорядителей и получателей средств
бюджета городского округа исполнения приказов руководителя финансового
органа, относящихся к порядку формирования и расходования средств бюджета
городского округа;
- утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов,
главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и
(или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- составляет и ведет реестр
источников доходов бюджета городского округа для представления в финансовый
орган субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным
органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
(Дополнены - Решение
Воронежской городской Думы города Воронежа от
28.10.2015 № 26-IV)
-
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом
Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними
муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Бюджетные
полномочия руководителя финансового органа:
- утверждает
сводную бюджетную роспись бюджета городского округа и вносит изменения в
сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
- утверждает
лимиты бюджетных обязательств для главных
распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, вносит
изменения в лимиты бюджетных обязательств;
-
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом
Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними
муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Финансовый
орган несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных
Бюджетным кодексом Российской Федерации, установленных настоящим Положением.
Статья
10. Бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета городского
округа город Воронеж
1. Главный
распорядитель средств бюджета городского округа обладает бюджетными
полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим
Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми
актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Главный
распорядитель средств бюджета городского округа выступает в
суде от имени городского округа город Воронеж в качестве представителя
ответчика по искам к муниципальному образованию городской округ город
Воронеж:
- о
возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в
результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления
или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе
в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих
закону или иному правовому акту;
-
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных
подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным
учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
Статья
11. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета городского округа
город Воронеж
Получатель средств бюджета городского обладает бюджетными полномочиями,
установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и
принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами,
регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья
12. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета
городского округа город Воронеж
1. Главный
администратор доходов бюджета городского округа обладает бюджетными
полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим
Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми
актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Бюджетные
полномочия главных администраторов доходов бюджета городского округа,
являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении
казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией
городского округа.
3. Определение
территориальных органов (подразделений) исполнительной власти Воронежской
области в качестве главных администраторов доходов бюджета городского округа
осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом
государственной власти Воронежской области.
4. Определение
территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной
власти в качестве главных администраторов доходов бюджета городского округа
осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья
13. Бюджетные полномочия главного администратора
источников финансирования дефицита бюджета городского округа город
Воронеж
Главный
администратор источников финансирования дефицита бюджета
городского округа обладает бюджетными полномочиями, установленными
Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в
соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные
правоотношения.
Статья
14. Особенности правового положения казенных учреждений
Особенности
правового положения казенных учреждений устанавливаются в соответствии с
положениями статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел
2. Доходы, расходы и дефицит бюджета
городского
округа город Воронеж
Статья
15. Формирование доходов бюджета городского округа город Воронеж
Доходы
бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и
законодательством об иных обязательных платежах.
Статья
16. Расходы бюджета городского округа город Воронеж
Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в
соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным
законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных
органов государственной власти, органов государственной власти Воронежской
области и органов местного самоуправления городского округа город Воронеж,
исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Воронежской
области, договорам и соглашениям должно осуществляться в очередном финансовом
году и плановом периоде за счет средств бюджета городского округа.
Статья
17. Расходные обязательства городского округа город Воронеж
1. Расходные
обязательства городского округа возникают (устанавливаются) в соответствии с
положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующего
законодательства Российской Федерации.
2. Реестр
расходных обязательств городского округа город Воронеж ведется в порядке, установленном
администрацией городского округа город Воронеж.
Статья
18. Муниципальное задание
1. Муниципальное
задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными
учреждениями городского округа город Воронеж формируется в соответствии с
ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых)
муниципальными учреждениями городского округа город Воронеж в качестве основных
видов деятельности, в порядке, установленном администрацией городского округа.
Муниципальное
задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных
учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного
самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя
средств бюджета городского округа.
1.1. Ведомственные
перечни муниципальных услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с
базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ,
утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
установленных сферах деятельности.
Порядок
формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг
и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями городского
округа город Воронеж, устанавливается администрацией городского округа с
соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации
<1>.
--------------------------------
<1>
Положения пункта 1.1 статьи 18 в части формирования ведомственных перечней
муниципальных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями
государственных и муниципальных услуг и работ применяются при
формировании муниципального задания начиная с муниципальных заданий на
2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Показатели
муниципального задания используются при составлении проекта бюджета городского
округа город Воронеж для планирования бюджетных ассигнований на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного
учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение
муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
3. Финансовое
обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств
бюджета городского округа город Воронеж в порядке, установленном администрацией
городского округа.
3.1. Объем
финансового обеспечения выполнения (муниципального) задания рассчитывается на
основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в
порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих
требований, определенных федеральными органами исполнительной власти,
осуществляющими функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
По решению
органа местного самоуправления, осуществляющего в соответствии с
законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя
муниципальных учреждений, при определении объема финансового обеспечения
выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на
выполнение работ <2>.
--------------------------------
<2> Положения пункта 3.1 статьи 18 в части определения нормативных
затрат на оказание муниципальных услуг с учетом общих требований, определенных
федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
установленных сферах деятельности, применяются при расчете объема финансового
обеспечения на выполнение муниципального задания начиная с муниципальных
заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Статья
19. Резервный фонд администрации городского округа город Воронеж
1. В
расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервного
фонда администрации городского округа город Воронеж.
2. Размер
резервного фонда администрации городского округа устанавливается решением о
бюджете городского округа и не может превышать 3 процента утвержденного
указанным решением общего объема расходов.
3. Средства
резервного фонда администрации городского округа направляются на финансовое
обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение
аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с
предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и других
чрезвычайных ситуаций.
4. Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского
округа, предусмотренных в составе бюджета городского округа, устанавливается
администрацией городского округа.
5. Отчет об использовании
бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа
прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета городского округа.
(В редакции Решения
Воронежской городской Думы города Воронежа от
28.10.2015 № 26-IV)
Статья
20. Дефицит бюджета городского округа город Воронеж, источники его
финансирования
1. Дефицит
бюджета городского округа на очередной финансовый год и каждый год планового
периода устанавливается решением городской Думы о бюджете городского округа с
соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Состав
источников финансирования дефицита бюджета городского округа
устанавливается в соответствии с положениями статьи 96 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
3. Остатки
средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года в объеме,
определяемом решением городской Думы о бюджете городского округа, могут
направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
4. В случае утверждения решением городской Думы о бюджете городского
округа в составе источников финансирования дефицита бюджета разницы между
полученными и погашенными городским округом город Воронеж бюджетными кредитами,
предоставленными бюджету городского округа другими бюджетами бюджетной системы
Российской Федерации, дефицит бюджета городского округа может превысить
ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, в пределах указанной разницы.
5. В случае утверждения решением городской Думы о бюджете городского
округа в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от
продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности
городского округа, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств
бюджета дефицит бюджета городского округа может превысить ограничения,
установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в
пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на
счетах по учету средств бюджета городского округа.
Статья
21. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства
Бюджетные
инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности
осуществляются в соответствии с положениями статьи 79 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
Бюджетные
ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства муниципальной собственности городского округа город Воронеж,
включенные в городскую адресную инвестиционную программу, отражаются в решении
о бюджете городского округа в составе ведомственной структуры расходов суммарно
по соответствующему виду расходов.
Раздел
3. Муниципальный долг
Статья
22. Структура муниципального долга, управление муниципальным долгом
1. Структура муниципального долга представляет собой группировку
муниципальных долговых обязательств городского округа город Воронеж по
установленным статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации видам
долговых обязательств.
2. Полномочия
по управлению муниципальным долгом принадлежат администрации городского округа.
Статья
23. Прекращение долговых обязательств городского округа город Воронеж и их
списание с муниципального долга
Прекращение
долговых обязательств городского округа город Воронеж и их списание с
муниципального долга производится в соответствии со статьей 100.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
Статья
24. Муниципальная долговая книга городского округа город Воронеж
Учет и
регистрация муниципальных долговых обязательств городского округа город Воронеж
осуществляются в муниципальной долговой книге городского округа город Воронеж,
ведение которой осуществляется в соответствии с положениями статьи 121
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья
25. Обслуживание муниципального долга городского округа город Воронеж
1. Под
обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по
муниципальным долговым обязательствам городского округа город Воронеж в виде
процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета
городского округа.
2. Выполнение
кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией
функций генерального агента (агента) администрации городского округа по
обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также по их размещению,
выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений,
заключенных с администрацией городского округа.
3. Оплата
услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими
соглашениями, заключенными с администрацией городского округа, производится за
счет средств бюджета городского округа.
Статья
26. Предельные объемы муниципального долга и расходов на обслуживание
муниципального долга городского округа город Воронеж
1. Верхний
передел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за
очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляет собой
расчетный показатель с указанием в том числе верхнего
предела долга по муниципальным гарантиям.
Управление
муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения
ограничений, установленных статьями 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
2. Если при исполнении бюджета городского округа город Воронеж
нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, финансовый орган администрации городского округа
не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия
соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации долга городского
округа город Воронеж.
Статья
27. Осуществление муниципальных заимствований городского округа город
Воронеж
1. Под муниципальными заимствованиями городского округа город Воронеж
понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от
имени городского округа город Воронеж, и кредиты, привлекаемые в соответствии с
положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет городского округа
от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных
организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
2. Муниципальные
заимствования городского округа город Воронеж осуществляются в целях
финансирования дефицита бюджета городского округа, а также для погашения
долговых обязательств городского округа город Воронеж.
3. Право
осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа город
Воронеж в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом
городского округа город Воронеж принадлежит администрации городского округа в
лице финансового органа администрации городского округа.
4. Предельный
объем заимствований городского округа город Воронеж в текущем финансовом году
определяется с учетом положений статей 104 и 106 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Статья
28. Программа муниципальных заимствований городского округа город Воронеж
1. Программа
муниципальных заимствований городского округа город Воронеж на очередной
финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних
заимствований городского округа с указанием объема привлечения и объема
средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду
заимствований.
Программа
муниципальных заимствований городского округа город Воронеж на очередной
финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете
городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проведение
в соответствии с положениями статьи 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации
реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных
заимствований.
Статья
29. Отражение в бюджете городского округа город Воронеж поступлений
средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из
заимствований, и расходов на его обслуживание
Отражение в
бюджете городского округа поступлений средств от заимствований, погашения
муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание
производится в соответствии с положениями статьи 113 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
Статья
30. Предоставление муниципальных гарантий городского округа город Воронеж
Порядок,
условия предоставления и исполнения муниципальных гарантий городского округа
город Воронеж осуществляются в соответствии с положениями статей 115-115.2, 117
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья
31. Программа муниципальных гарантий городского округа город Воронеж
Программа
муниципальных гарантий городского округа город Воронеж составляется с учетом
положений статьи 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и является
приложением к решению о бюджете городского округа.
Статья
32. Выпуск муниципальных ценных бумаг городского округа город Воронеж
1. Предельные
объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной
финансовый год и каждый год планового периода устанавливаются городской Думой в
соответствии с положениями статьи 114 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Процедура
эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом "Об
особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных
бумаг".
Раздел
4. Порядок составления проекта
бюджета
городского округа город Воронеж
Статья
33. Общие положения
1. Проект
бюджета городского округа составляется на основе прогноза
социально-экономического развития городского округа город Воронеж в целях
финансового обеспечения расходных обязательств городского округа город Воронеж.
2. Составление
проекта бюджета городского округа город Воронеж - исключительная прерогатива
администрации городского округа. Непосредственное составление проекта бюджета
городского округа город Воронеж осуществляет финансовый орган.
3. В
целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского
округа финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных
финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов
местного самоуправления.
4. Проект
бюджета городского округа составляется и утверждается в форме решения городской
Думы сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31
декабря.
5. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического
развития городского округа город Воронеж в текущем финансовом году
прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета
городского округа город Воронеж более чем на 15 процентов по сравнению с
объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете городского округа
город Воронеж на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного
решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны
утратившими силу.
При внесении в городскую Думу проекта решения о внесении изменений в
решение о бюджете городского округа город Воронеж на текущий финансовый год и
плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений
решения о бюджете городского округа город Воронеж на текущий финансовый год и
плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз
социально-экономического развития городского округа город Воронеж в плановом периоде не представляется.
6. Решение
о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января и действует по 31
декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом
Российской Федерации и решением о бюджете городского округа.
7. Решение
о бюджете городского округа подлежит официальному опубликованию не позднее 10
дней после его подписания в установленном порядке.
Статья
34. Основы составления проекта бюджета городского округа город Воронеж
1. Составление
проекта бюджета городского округа основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития городского округа город
Воронеж на очередной финансовый год и плановый период;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского
округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период;
муниципальных
программах городского округа город Воронеж.
2. Проект
бюджета городского округа составляется в порядке и в сроки, определяемые
правовым актом администрации городского округа в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.