Расширенный поиск

Решение Воронежской городской Думы города Воронежа от 22.10.2008 № 313-II

В О Р О Н Е Ж С К А Я  Г О Р О Д С К А Я  Д У М А

РЕШЕНИЕ

 

 

от 22 октября 2008 г.                                                № 313-II

Об утверждении положения о бюджетном процессе

в городском округе город Воронеж

(В редакции Решения Воронежской городской Думы города Воронежа от 13.10.2010 № 221-III; от 10.06.2009 № 150-II)

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Воронежской области от 10.10.2008 № 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области" и Уставом городского округа город Воронеж, в целях осуществления бюджетного процесса в городском округе город Воронеж, формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского округа Воронежская городская Дума

 

РЕШИЛА:

 

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж согласно приложению.

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых пунктом 3 установлены иные сроки вступления в силу.

3. Абзацы тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый статьи 6, статья 35 прилагаемого положения вступают в силу с 1 января 2009 года.

4. Постановление Воронежской городской Думы от 14.05.2004 № 53-I "О положении "О бюджетном процессе в городе Воронеже" признать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации городского округа город Воронеж по экономике, финансам и инвестициям Курило С.Г. и заместителя председателя Воронежской городской Думы Зенищева Л.В.

 

 

 

Глава городского

округа город Воронеж

 

                 С.М. Колиух

 

 

 

Приложение

к решению

Воронежской городской Думы

от 22.10.2008 № 313-II

(В редакции Решения Воронежской городской Думы города Воронежа от 13.10.2010 № 221-III; от 10.06.2009 № 150-II)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

ГОРОД ВОРОНЕЖ

 

Раздел 1. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА,

УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

ГОРОД ВОРОНЕЖ

 

Статья 1. Организация бюджетного процесса в городском округе город Воронеж

 

1. Бюджетный процесс в городском округе город Воронеж - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа, утверждению и исполнению бюджета городского округа, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. Правовую основу бюджетного процесса в городском округе город Воронеж составляют: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти Воронежской области, Устав городского округа город Воронеж, решение Воронежской городской Думы о бюджете городского округа, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

В целях настоящего Положения используются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 3. Участники бюджетного процесса в городском округе город Воронеж

 

Участниками бюджетного процесса в городском округе город Воронеж являются:

- глава городского округа город Воронеж (далее по тексту - глава городского округа);

- Воронежская городская Дума (далее по тексту - городская Дума);

- администрация городского округа город Воронеж (далее по тексту - администрация городского округа);

- Контрольно-счетная палата городского округа город Воронеж (далее по тексту - Контрольно-счетная палата);

- финансовый орган администрации городского округа город Воронеж (далее по тексту - финансовый орган);

- главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа город Воронеж;

- получатели средств бюджета городского округа город Воронеж;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа город Воронеж;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Воронеж.

 

Статья 4. Бюджетные полномочия главы городского округа

 

Глава городского округа:

- организует работу по составлению проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

- одобряет представленные администрацией городского округа основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Воронеж;

- утверждает отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

- вносит на утверждение городской Думы проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, а также проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа;

- вносит на утверждение городской Думы проект решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 5. Бюджетные полномочия городской Думы

 

Городская Дума:

- рассматривает и утверждает бюджет городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;

- устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа;

- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета городского округа;

- формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета городского округа;

- устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий городского округа город Воронеж;

- вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством о налогах и сборах;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации городского округа

 

Администрация городского округа:

- устанавливает порядок разработки и обеспечивает составление прогноза социально-экономического развития городского округа;

- обеспечивает составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

- обеспечивает исполнение бюджета городского округа;

- обеспечивает составление отчета об исполнении бюджета городского округа;

- представляет утвержденный главой городского округа отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года в городскую Думу и Контрольно-счетную палату;

- организует работу и опубликовывает решения по проведению публичных слушаний по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа город Воронеж;

- управляет муниципальным долгом;

- устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств бюджета городского округа;

Абзац тринадцатый статьи 6 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 3 данного документа).

- разрабатывает долгосрочные целевые программы (подпрограммы) <1>;

Абзац четырнадцатый статьи 6 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 3 данного документа).

- устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ <2>;

Абзац пятнадцатый статьи 6 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 3 данного документа).

- определяет порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения муниципальных заданий <3>;

<1> Абзац 13 статьи 6 вступает в силу с 1 января 2009 года.

<2> Абзац 14 статьи 6 вступает в силу с 1 января 2009 года.

<3> Абзац 15 статьи 6 вступает в силу с 1 января 2009 года.

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

Контрольно-счетная палата:

- осуществляет контроль за исполнением бюджета, проводит экспертизы и готовит заключения на проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, проект годового отчета об исполнении бюджета городского округа, проекты долгосрочных целевых программ, иных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Положением о Контрольно-счетной палате городского округа город Воронеж.

 

Статья 8. Бюджетные полномочия и ответственность финансового органа

 

1. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:

- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период;

- осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;

- составляет проект бюджета городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период и представляет главе городского округа с необходимыми документами и материалами;

- подготавливает проекты решений городской Думы о внесении изменений в бюджет городского округа и представляет главе городского округа;

- организует подготовку материалов для проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;

- получает от органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и отчета об исполнении бюджета городского округа;

- осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета городского округа;

- ведет реестр расходных обязательств городского округа город Воронеж и направляет его в Главное финансовое управление Воронежской области;

- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета городского округа;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

- доводит до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;

- осуществляет детализацию объектов бюджетной классификации РФ в части, относящейся к органам местного самоуправления;

- устанавливает порядок исполнения бюджета городского округа по расходам и порядок исполнения бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита;

- организует казначейское исполнение бюджета городского округа на основе единства кассы и подведомственности расходов;

- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа, открывает и ведет лицевые счета;

- ведет сводный реестр главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа;

- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, ведет учет бюджетных обязательств;

- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает предварительный и текущий контроль представленных к оплате при процедурах санкционирования документов;

- обеспечивает целевое финансирование получателей средств бюджета городского округа в соответствии с установленными размерами ассигнований, полноту и своевременность перечисления бюджетных средств;

- приостанавливает в предусмотренных законодательством случаях операции по лицевым счетам;

- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета городского округа;

- осуществляет учет исполнения бюджета городского округа по доходам и расходам;

- принимает решения о возврате излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) средств бюджета городского округа, обеспечение поступления которых возложено на финансовый орган;

- исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета городского округа, в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством РФ;

- в случаях использования бюджетных средств не по целевому назначению сокращает объемы бюджетного финансирования в размере нецелевого использования средств;

- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований и программу муниципальных гарантий;

- от имени городского округа город Воронеж осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам, заключает кредитные договоры с кредитными организациями, соглашения о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы, а также договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

- выполняет функции эмитента по организации выпуска, размещения, обслуживания и погашения муниципальных ценных бумаг;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей, выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям;

- устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;

- осуществляет финансовый контроль в порядке и формах, установленных бюджетным законодательством;

- доводит до сведения главы городского округа информацию о выявленных нарушениях финансовой дисциплины;

- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

- рассматривает отчеты об исполнении расходов районов городского округа, отчеты главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств;

- составляет отчет об исполнении бюджета городского округа город Воронеж ежемесячно и за отчетный финансовый год, представляет его в администрацию городского округа, Контрольно-счетную палату городского округа и Главное финансовое управление Воронежской области;

- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году;

- устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета городского округа при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

- внедряет единую техническую политику в информатизации бюджета городского округа и учета в бюджетных учреждениях. Обеспечивает функционирование единого электронного финансового документооборота на всех уровнях исполнения бюджета городского округа. Осуществляет технологический контроль выполнения операций в автоматизированной системе исполнения бюджета всеми участниками электронного документооборота;

- взаимодействует с Главным финансовым управлением Воронежской области, органами Федерального казначейства РФ по Воронежской области и налоговыми органами по вопросам своей компетенции;

- обладает правом требовать от главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа представления отчетов об использовании средств бюджета городского округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета городского округа;

- обладает правом требовать от главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа исполнения приказов руководителя финансово-казначейского управления, относящихся к порядку формирования и расходования средств бюджета городского округа;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Бюджетные полномочия руководителя финансового органа:

- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета городского округа и вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;

- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа, вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Финансовый орган несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, установленных настоящим Положением.

 

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа город Воронеж

 

1. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета городского округа обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета городского округа выступает в суде от имени городского округа город Воронеж в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию городской округ город Воронеж:

- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

 

Статья 10. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета городского округа город Воронеж

 

Получатель средств бюджета городского обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа город Воронеж

 

1. Главный администратор (администратор) доходов бюджета городского округа обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского округа, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией городского округа.

3. Определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти Воронежской области в качестве главных администраторов доходов бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Воронежской области.

4. Определение территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти в качестве главных администраторов доходов бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Воронеж

 

Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета городского округа обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Раздел 2. ДОХОДЫ, РАСХОДЫ И ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

 

Статья 13. Формирование доходов бюджета городского округа город Воронеж

 

Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

 

Статья 14. Расходы бюджета городского округа город Воронеж

 

Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Воронежской области, договорам и соглашениям должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета городского округа.

 

Статья 15. Расходные обязательства городского округа город Воронеж

 

1. Расходные обязательства городского округа возникают (устанавливаются) в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации.

2. Реестр расходных обязательств городского округа город Воронеж ведется в порядке, установленном администрацией городского округа город Воронеж.

 

Статья 16. Резервный фонд администрации городского округа город Воронеж

 

1. В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа город Воронеж.

2. Размер резервного фонда администрации городского округа устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда администрации городского округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа, предусмотренных в составе бюджета городского округа, устанавливается администрацией городского округа.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета городского округа.

 

Статья 17. Дефицит бюджета городского округа город Воронеж

 

1. Дефицит бюджета городского округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением городской Думы о бюджете городского округа с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Состав источников финансирования дефицита бюджета городского округа устанавливается в соответствии с положениями статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Остатки средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете городского округа, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

 

Статья 18. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства

 

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности осуществляются в соответствии с положениями статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа город Воронеж, включенные в городскую адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.

 

Раздел 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

 

Статья 19. Структура муниципального долга, управление муниципальным долгом

 

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств городского округа город Воронеж по установленным статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации видам долговых обязательств.

2. Полномочия по управлению муниципальным долгом принадлежат администрации городского округа.

 

Статья 20. Прекращение долговых обязательств городского округа город Воронеж и их списание с муниципального долга

 

Прекращение долговых обязательств городского округа город Воронеж и их списание с муниципального долга производится в соответствии со статьей 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 21. Муниципальная долговая книга городского округа город Воронеж

 

Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств городского округа город Воронеж осуществляются в муниципальной долговой книге городского округа город Воронеж, ведение которой осуществляется в соответствии с положениями статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 22. Обслуживание муниципального долга городского округа город Воронеж

 

1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам городского округа город Воронеж в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета городского округа.

2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) администрации городского округа город Воронеж по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также по их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с финансовым органом администрации городского округа.

3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с финансовым органом администрации городского округа, производится за счет средств бюджета городского округа.

 

Статья 23. Предельные объемы муниципальных заимствований, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга городского округа город Воронеж

 

1. Верхний передел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляет собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Управление муниципальным долгом осуществляется, исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных статьями 106, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Если при исполнении бюджета городского округа город Воронеж нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовый орган администрации городского округа не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации долга городского округа город Воронеж.

 

Статья 24. Осуществление муниципальных заимствований городского округа город Воронеж

 

1. Под муниципальными заимствованиями городского округа город Воронеж понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского округа город Воронеж, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

2. Муниципальные заимствования городского округа город Воронеж осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа, а также для погашения долговых обязательств городского округа город Воронеж.

3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа город Воронеж в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа город Воронеж принадлежит финансовому органу администрации городского округа город Воронеж.

 

Статья 25. Программа муниципальных заимствований городского округа город Воронеж

 

1. Программа муниципальных заимствований городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований городского округа с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных заимствований городского округа на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

2. Проведение в соответствии с положениями статьи 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.

 

Статья 26. Отражение в бюджете городского округа город Воронеж поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание

 

Отражение в бюджете городского округа поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание производится в соответствии с положениями статьи 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 27. Предоставление муниципальных гарантий городского округа город Воронеж

 

Порядок, условия предоставления и исполнения муниципальных гарантий городского округа город Воронеж осуществляются в соответствии с положениями статей 115-115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 28. Программа муниципальных гарантий городского округа город Воронеж

 

Программа муниципальных гарантий городского округа город Воронеж составляется с учетом положений статьи 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и является приложением к решению о бюджете городского округа.

 

Статья 29. Выпуск муниципальных ценных бумаг городского округа город Воронеж

 

1. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются администрацией городского округа в соответствии с положениями статьи 114 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".

 

Раздел 4. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

 

Статья 30. Общие положения

 

1. Проект бюджета городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа город Воронеж в целях финансового обеспечения расходных обязательств городского округа город Воронеж.

2. Составление проекта бюджета городского округа город Воронеж - исключительная прерогатива администрации городского округа. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа город Воронеж осуществляет финансовый орган.

3. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

4. Проект бюджета городского округа составляется и утверждается в форме решения Воронежской городской Думы сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

5. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития городского округа город Воронеж в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета городского округа город Воронеж более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете городского округа город Воронеж на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

При внесении в Воронежскую городскую Думу проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа город Воронеж на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете городского округа город Воронеж на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития городского округа город Воронеж в плановом периоде не представляется.

(Пункт дополнен - Решение Воронежской городской Думы города Воронежа от 10.06.2009 № 150-II)

6. Решение о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете городского округа.

7. Решение о бюджете городского округа подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

 

Статья 31. Основы составления проекта бюджета городского округа город Воронеж

 

1. Составление проекта бюджета городского округа основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период.

2. Проект бюджета городского округа составляется в порядке и в сроки, определяемые постановлением главы городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

 

Статья 32. Прогноз социально-экономического развития

 

1. Прогноз социально-экономического развития городского округа город Воронеж разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития городского округа город Воронеж ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа.

3. Прогноз социально-экономического развития городского округа город Воронеж одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета городского округа в городскую Думу.

4. Прогноз социально-экономического развития городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития городского округа город Воронеж приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа город Воронеж в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета городского округа.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа город Воронеж осуществляется экономическим управлением администрации городского округа.

 

Статья 33. Прогнозирование доходов бюджета городского округа город Воронеж

 

1. Доходы бюджета городского округа город Воронеж прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете городского округа в городскую Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Воронежской области и нормативных правовых актов городской Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета городского округа.

2. Нормативные правовые акты Воронежской городской Думы о внесении изменений в нормативные правовые акты о местных налогах, сборах и неналоговых доходах, нормативные правовые акты Воронежской городской Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа город Воронеж, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Воронежскую городскую Думу проекта решения о бюджете городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период.

(В редакции Решения Воронежской городской Думы города Воронежа от 13.10.2010 № 221-III)

 

Статья 34. Планирование бюджетных ассигнований бюджета городского округа город Воронеж

 

1. Планирование бюджетных ассигнований бюджета городского округа осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.

2. Планирование бюджетных ассигнований бюджета городского округа осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

 

 

Статья 35 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 3 данного документа).

 

Статья 35. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы) <4>

 

<4> Статья 35 вступает в силу с 1 января 2009 года.

 

Долгосрочные целевые программы (подпрограммы) реализуются за счет средств бюджета городского округа в соответствии с положениями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 36. Ведомственные целевые программы

 

В бюджете городского округа могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией городского округа.

 

Статья 37. Городская адресная инвестиционная программа

 

1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета городского округа осуществляются в соответствии с городской адресной инвестиционной программой.

2. Городская адресная инвестиционная программа утверждается в качестве приложения к решению о бюджете.

 

Раздел 5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РЕШЕНИЯ

О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

 

Статья 38. Общие положения

 

1. Решение о бюджете городского округа принимается ежегодно в двух чтениях на раздельных заседаниях городской Думы.

2. Правом правотворческой инициативы в городской Думе при принятии решения о бюджете городского округа обладают депутаты городской Думы, глава городского округа.

 

Статья 39. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в решении о бюджете городского округа город Воронеж

 

1. В решении о бюджете городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета городского округа:

- общий объем доходов бюджета городского округа;

- общий объем расходов бюджета городского округа;

- дефицит (профицит) бюджета городского округа.

2. В решении о бюджете городского округа должны содержаться нормативы отчислений доходов в бюджет городского округа согласно п. 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В решении о бюджете городского округа должны содержаться также следующие показатели:

- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского округа;

- перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

- ведомственная структура расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем безвозмездных поступлений, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа;

- источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

- распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в очередном финансовом году и плановом периоде;

- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Проект решения о бюджете городского округа утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета городского округа и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета городского округа.

Изменение параметров планового периода бюджета городского округа осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского округа осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета городского округа.

4. Решением о бюджете городского округа может быть предусмотрено использование доходов бюджета городского округа по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете городского округа) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете городского округа, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета городского округа.

 

Статья 40. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете городского округа город Воронеж

 

Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа в городскую Думу представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Воронеж;

- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа город Воронеж за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа город Воронеж за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития городского округа город Воронеж, одобренный администрацией городского округа город Воронеж;

- прогноз основных характеристик бюджета городского округа (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета городского округа) на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

- проект городской адресной инвестиционной программы;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;

- предложенные городской Думой, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемых в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- иные документы и материалы.

 

Статья 41. Внесение проекта решения о бюджете городского округа город Воронеж в городскую Думу

 

1. Внесение проекта решения о бюджете городского округа в городскую Думу осуществляется с соблюдением положений статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете городского округа в городскую Думу администрация городского округа готовит решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа, которое подлежит официальному опубликованию одновременно с проектом бюджета городского округа, но не позднее чем за 30 дней до дня проведения публичных слушаний.

 

Статья 42. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа в городской Думе

 

1. В течение 5 рабочих дней с момента внесения проекта решения о бюджете городского округа в городскую Думу председатель городской Думы организует работу по рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа, направляя его депутатам и в постоянные комиссии городской Думы, а также в Контрольно-счетную палату на заключение.

2. По результатам публичных слушаний по проекту бюджета городского округа рабочая группа в течение 5 рабочих дней составляет заключение о результатах публичных слушаний, которое публикуется в средствах массовой информации.

3. Подготовленные замечания и предложения постоянных комиссий городской Думы, а также заключение Контрольно-счетной палаты в течение 5 рабочих дней после проведения публичных слушаний направляются в постоянную комиссию городской Думы по экономике, планированию, бюджету, налоговой политике (далее по тексту - Комиссия) для обобщения. При внесении предложений по увеличению доходной части бюджета городского округа или изменению расходной части бюджета городского округа указываются источники дополнительных доходов или статьи расходов, подлежащие изменению, согласованные с администраторами бюджетных средств. Обобщенные Комиссией замечания и предложения в течение 5 рабочих дней направляются в администрацию городского округа, а также Контрольно-счетную палату.

4. Глава городского округа организует доработку проекта решения о бюджете городского округа и вносит уточненный проект решения о бюджете городского округа в городскую Думу не позднее 5 рабочих дней с момента получения обобщенных Комиссией замечаний и предложений.

5. Постоянные комиссии городской Думы и Контрольно-счетная палата рассматривают доработанный проект решения о бюджете городского округа в течение 5 рабочих дней и представляют в Комиссию свои заключения.

6. Комиссия в течение 5 рабочих дней готовит сводное заключение по проекту решения о бюджете городского округа, а также проект решения городской Думы о принятии проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении либо о его отклонении.

7. Совет Думы на основании сводного заключения Комиссии включает в повестку дня заседания городской Думы проект решения о бюджете городского округа для рассмотрения в первом чтении и направляет проект решения о бюджете городского округа, сводное заключение Комиссии, а также другие документы и материалы, внесенные в городскую Думу главой городского округа, депутатам городской Думы не позднее чем за 5 рабочих дня до заседания городской Думы.

 

Статья 43. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа город Воронеж в первом чтении

 

1. При рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении городская Дума заслушивает доклад главы городского округа город Воронеж или его представителя и содоклад председателя Комиссии или представителя Комиссии, а также председателя Контрольно-счетной палаты, обсуждает его концепцию и прогноз социально-экономического развития городского округа город Воронеж, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

2. При рассмотрении городской Думой проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении утверждаются:

- общий объем доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период с выделением получаемых безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящих уровней;

- общий объем расходов бюджета городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде;

- дефицит (профицит) бюджета городского округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

- источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

- нормативы отчислений неналоговых доходов в бюджет городского округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода в случае, если они не утверждены бюджетным законодательством Российской Федерации;

- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского округа;

- перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета городского округа городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета городского округа, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации городского округа.


Информация по документу
Читайте также