АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.03.2020 №
201
О внесении изменений в постановление
Губернатора области от 12.03.2013
№ 262
В соответствии с Законом Владимирской
области от 10.12.2001
№ 129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимирской области»
п о с т а н о в л я ю:
1. Внести в постановление
Губернатора области от 12.03.2013
№ 262 «О внедрении во Владимирской области технологии «Персональный
помощник» для инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного
аппарата» следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления исключить
слово «физической».
1.2. Приложение к
постановлению изложить в редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими
силу:
- подпункты 1.2-1.3
пункта 1 постановления Губернатора Владимирской области от 01.07.2013
№ 769 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 12.03.2013
№ 262 «О внедрении во Владимирской области технологии «Персональный
помощник» для инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного
аппарата»;
- постановление
Губернатора Владимирской области от 07.08.2013
№ 896 «О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора
области от 12.03.2013
№ 262 «О внедрении во Владимирской области технологии «Персональный
помощник» для инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного
аппарата»;
- постановление
администрации Владимирской области от 27.12.2017
№ 1138 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 12.03.2013
№ 262»;
- постановление
администрации Владимирской области от 27.11.2018
№ 865 «О внесении изменения в приложение к постановлению Губернатора
области от 12.03.2013
№ 262»;
- подпункт 9.2. пункта 9
постановления администрации Владимирской области от 18.02.2019
№ 98 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты области в
сфере социальной защиты населения».
2. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя
Губернатора области, курирующего вопросы социальной политики.
3. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области В.В.Сипягин
Приложение
к постановлению
администрации области
от 30.03.2020 № 201
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ
«ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПОМОЩНИК» ДЛЯ ИНВАЛИДОВ С ТЯЖЕЛЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
1. Настоящее Положение
устанавливает порядок реализации технологии «Персональный помощник» для
инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата и
определяет условия и порядок ее финансирования.
2. Технология «Персональный
помощник» – это механизм в сфере социальной адаптации инвалидов с тяжелыми
ограничениями функций опорно-двигательного аппарата, а также создание
инструмента включения инвалидов в общественную жизнь, которая призвана
обеспечить условия равного с другими категориями инвалидов доступа к
медико-социальной реабилитации, санитарно-гигиеническим услугам, адресность в
осуществлении помощи, поддержания и укрепления здоровья субъектов
реабилитационного процесса.
Субъекты
реабилитационного процесса – лица с тяжелыми ограничениями функций
опорно-двигательного аппарата (далее – инвалиды).
Персональный помощник –
лицо, старше 18 лет, способное осуществлять помощь для преодоления проблем,
возникающих у инвалидов в связи с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного
аппарата.
3. Выявление и учет
инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата,
нуждающихся в помощи, а также лиц, изъявивших желание стать персональными
помощниками (далее – помощник), осуществляются государственными бюджетными
(автономными) учреждениями социального обслуживания – комплексными центрами
социального обслуживания населения (далее – учреждение).
Учет инвалидов и
помощников осуществляется по форме, утверждаемой департаментом социальной
защиты населения администрации области (далее – Департамент).
3.1. Лицо, имеющее право
на получение помощи персонального помощника, может самостоятельно выбрать себе
помощника или воспользоваться услугами учреждения по его поиску и подбору.
3.2. Учреждение:
- оказывает помощнику и
инвалиду необходимую консультационную, психологическую, правовую помощь;
- осуществляет контроль
за деятельностью помощника.
4. Инвалид (его законный
представитель) и помощник представляют заявления по формам, утверждаемым Департаментом.
4.1.
К заявлению помощника прилагаются следующие документы:
- копия паспорта
гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность
помощника;
- справки об отсутствии
хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм
туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний,
требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
4.2.
К заявлению инвалида прилагаются следующие документы:
- копия паспорта
гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность
подопечного;
- справки об отсутствии
хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм
туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний,
требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
- копии справки,
подтверждающей факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности,
индивидуальной программы реабилитации, в случае отсутствия указанных сведений в
Федеральном реестре инвалидов.
4.3. Копии документов,
указанных в и . настоящего Положения, представляются с предъявлением
оригиналов документов либо заверенные в установленном законом порядке.
5. Основаниями для
отказа в приеме документов являются:
- ненадлежащим образом
оформленные документы (отсутствие подписей заявителя, должностных лиц,
отсутствие печатей);
- невозможность
прочтения документов, поступивших при письменном обращении;
- непредставление
(предоставление не в полном объеме) документов, указанных в . и . настоящего Положения.
6. Учреждение не позднее
7 календарных дней со дня представления документов, указанных в . настоящего Положения:
- формирует личное дело
инвалида, в которое включаются все документы, указанные в настоящем Положении;
- проводит обследование
материально-бытовых условий инвалида с последующим составлением акта
обследования;
- принимает решение о
закреплении за инвалидом помощника, заключении договора и оформляет
индивидуальный план (график) по оказанию помощником помощи инвалиду;
- уведомляет инвалида и
помощника о принятом решении. Соответствующее решение оформляется в виде
приказа директора учреждения.
7. Перечень оснований
для отказа в закреплении за инвалидом помощника:
- выявление в
представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
- наличие у помощника
хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм
туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний,
требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения согласно
представленным справкам;
- наличие у инвалида
хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм
туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний,
требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения согласно
представленным справкам.
8. Договор заключается
между учреждением, помощником и инвалидом по форме, утвержденной Департаментом,
в течение 15 календарных дней со дня принятия решения о закреплении за
инвалидом помощника. Договор должен содержать:
- права и обязанности
сторон;
- виды и объемы
предоставления услуг;
- размер вознаграждения
помощнику;
- срок действия
договора;
- основания и
последствия расторжения договора.
9. В обязанности
помощника не входят оказание медицинской, санитарно-гигиенической помощи,
консультативных, юридических, психологических услуг.
10. Инвалид может
отказаться от предоставления услуг помощника или внести изменения в
индивидуальный план (график) по оказанию помощи, уведомив об этом учреждение не
менее чем за 3 рабочих дня.
11. Услуги помощника
предоставляются инвалидам бесплатно.
12. Контроль за
деятельностью помощника осуществляет учреждение путем регулярного посещения
инвалида не реже 1 раза в месяц, проверки выполнения условий договора,
отношений между помощником и инвалидом. Результаты посещения оформляются в виде
акта обследования приемной семьи, форма которого утверждается Департаментом.
13. Ежемесячное денежное
вознаграждение (далее - вознаграждение) выплачивается помощнику с даты
заключения договора ежемесячно не позднее 26 числа текущего месяца.
Размер вознаграждения составляет
5460 рублей ежемесячно, исходя из оказания помощи 45 часов в месяц. При
оказании помощи в меньшем объеме размер вознаграждения пропорционально
уменьшается.
14. Вознаграждение
выплачивается путем перечисления денежных средств на счет помощника, открытый
им в кредитно-финансовом учреждении.
15. Выплата
вознаграждения прекращается с даты расторжения договора.
16. Финансовое
обеспечение выплаты вознаграждения помощнику осуществляется в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту в областном бюджете на
соответствующий финансовый год и плановый период.
17. Департамент
направляет учреждениям средства на выплату вознаграждения помощникам в
соответствии с Губернатора области от 01.09.2010
№ 970 «О порядке осуществления областным бюджетным учреждением и автономным
учреждением полномочий органа администрации области по исполнению публичных
обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и
финансового обеспечения их осуществления».