АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА
12.03.2013 N 262
О внедрении во Владимирской
области технологии "Персональный
помощник" для инвалидов с
тяжелыми ограничениями функций
опорно-двигательного аппарата
(В редакции Постановлений Губернатора Владимирской области
от 01.07.2013 г. N 769; от 07.08.2013 г. N 896; Постановлений
Администрации Владимирской области от 07.10.2014 г. N 1033;
от 27.12.2017 г. № 1138; от 27.11.2018 г. № 865;
от 18.02.2019 г. № 98; от 30.03.2020 г. № 201)
В целях обеспечения инвалидам с тяжелыми ограничениями функций
опорно-двигательного аппарата равного с другими категориями инвалидов
доступа к медико-социальной реабилитации, санитарно-гигиеническим
услугам, адресности в осуществлении помощи, поддержания и укрепления
здоровья (В редакции Постановления Администрации Владимирской области
от 30.03.2020 г. № 201)
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Положение о реализации технологии "Персональный
помощник" для инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно -
двигательного аппарата согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту социальной защиты населения администрации
области:
2.1. Организовать работу по внедрению технологии "Персональный
помощник".
2.2. Внести соответствующие изменения в уставы государственных
бюджетных (автономных) учреждений социального обслуживания
Владимирской области - комплексных центров социального обслуживания
населения. (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
от 01.07.2013 г. N 769)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы
социальной политики. (В редакции Постановления Администрации
Владимирской области от 18.02.2019 г. № 98)
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Губернатор области H. Виноградов
Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 12.03.2013 N 262
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПОМОЩНИК» ДЛЯ ИНВАЛИДОВ С
ТЯЖЕЛЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
(В редакции Постановления Администрации Владимирской области
от 30.03.2020 г. № 201)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок реализации
Технологии «Персональный помощник» для инвалидов с тяжелыми
ограничениями функций опорно-двигательного аппарата и определяет
условия и порядок ее финансирования.
2. Технология «Персональный помощник» – это механизм в сфере
социальной адаптации инвалидов с тяжелыми ограничениями функций
опорно-двигательного аппарата, а также создание инструмента включения
инвалидов в общественную жизнь, которая призвана обеспечить условия
равного с другими категориями инвалидов доступа к медико-социальной
реабилитации, санитарно-гигиеническим услугам, адресность в
осуществлении помощи, поддержания и укрепления здоровья субъектов
реабилитационного процесса.
Субъекты реабилитационного процесса – лица с тяжелыми
ограничениями функций опорно-двигательного аппарата (далее –
инвалиды).
Персональный помощник – лицо, старше 18 лет, способное
осуществлять помощь для преодоления проблем, возникающих у инвалидов в
связи с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата.
3. Выявление и учет инвалидов с тяжелыми ограничениями функций
опорно-двигательного аппарата, нуждающихся в помощи, а также лиц,
изъявивших желание стать персональными помощниками (далее – помощник),
осуществляются государственными бюджетными (автономными) учреждениями
социального обслуживания – комплексными центрами социального
обслуживания населения (далее – учреждение).
Учет инвалидов и помощников осуществляется по форме, утверждаемой
департаментом социальной защиты населения администрации области (далее
– Департамент).
3.1. Лицо, имеющее право на получение помощи персонального
помощника, может самостоятельно выбрать себе помощника или
воспользоваться услугами учреждения по его поиску и подбору.
3.2. Учреждение:
- оказывает помощнику и инвалиду необходимую консультационную,
психологическую, правовую помощь;
- осуществляет контроль за деятельностью помощника.
4. Инвалид (его законный представитель) и помощник представляют
заявления по формам, утверждаемым Департаментом.
4.1. К заявлению помощника прилагаются следующие документы:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного
документа, удостоверяющего личность помощника;
- справки об отсутствии хронического алкоголизма, карантинных
инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических
расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в
специализированных учреждениях здравоохранения.
4.2. К заявлению инвалида прилагаются следующие документы:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного
документа, удостоверяющего личность подопечного;
- справки об отсутствии хронического алкоголизма, карантинных
инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических
расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в
специализированных учреждениях здравоохранения;
- копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, с
указанием группы инвалидности, индивидуальной программы реабилитации,
в случае отсутствия указанных сведений в Федеральном реестре
инвалидов.
4.3. Копии документов, указанных в подпунктах 4.1 и 4.2.
настоящего Положения, представляются с предъявлением оригиналов
документов либо заверенные в установленном законом порядке.
5. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- ненадлежащим образом оформленные документы (отсутствие подписей
заявителя, должностных лиц, отсутствие печатей);
- невозможность прочтения документов, поступивших при письменном
обращении;
- непредставление (предоставление не в полном объеме) документов,
указанных в пунктах 4.1. и 4.2. настоящего Положения.
6. Учреждение не позднее 7 календарных дней со дня представления
документов, указанных в пунктах 4.1. и 4.2. настоящего Положения:
- формирует личное дело инвалида, в которое включаются все
документы, указанные в настоящем Положении;
- проводит обследование материально-бытовых условий инвалида с
последующим составлением акта обследования;
- принимает решение о закреплении за инвалидом помощника,
заключении договора и оформляет индивидуальный план (график) по
оказанию помощником помощи инвалиду;
- уведомляет инвалида и помощника о принятом решении.
Соответствующее решение оформляется в виде приказа директора
учреждения.
7. Перечень оснований для отказа в закреплении за инвалидом
помощника:
- выявление в представленных документах неполных и (или)
недостоверных сведений;
- наличие у помощника хронического алкоголизма, карантинных
инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических
расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в
специализированных учреждениях здравоохранения согласно представленным
справкам;
- наличие у инвалида хронического алкоголизма, карантинных
инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических
расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в
специализированных учреждениях здравоохранения согласно представленным
справкам.
8. Договор заключается между учреждением, помощником и инвалидом
по форме, утвержденной Департаментом, в течение 15 календарных дней со
дня принятия решения о закреплении за инвалидом помощника. Договор
должен содержать:
- права и обязанности сторон;
- виды и объемы предоставления услуг;
- размер вознаграждения помощнику;
- срок действия договора;
- основания и последствия расторжения договора.
9. В обязанности помощника не входят оказание медицинской,
санитарно-гигиенической помощи, консультативных, юридических,
психологических услуг.
10. Инвалид может отказаться от предоставления услуг помощника
или внести изменения в индивидуальный план (график) по оказанию
помощи, уведомив об этом учреждение не менее чем за 3 рабочих дня.
11. Услуги помощника предоставляются инвалидам бесплатно.
12. Контроль за деятельностью помощника осуществляет учреждение
путем регулярного посещения инвалида не реже 1 раза в месяц, проверки
выполнения условий договора, отношений между помощником и инвалидом.
Результаты посещения оформляются в виде акта обследования приемной
семьи, форма которого утверждается Департаментом.
13. Ежемесячное денежное вознаграждение (далее - вознаграждение)
выплачивается помощнику с даты заключения договора ежемесячно не
позднее 26 числа текущего месяца.
Размер вознаграждения составляет 5460 рублей ежемесячно, исходя
из оказания помощи 45 часов в месяц. При оказании помощи в меньшем
объеме размер вознаграждения пропорционально уменьшается.
14. Вознаграждение выплачивается путем перечисления денежных
средств на счет помощника, открытый им в кредитно-финансовом
учреждении.
15. Выплата вознаграждения прекращается с даты расторжения
договора.
16. Финансовое обеспечение выплаты вознаграждения помощнику
осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных
Департаменту в областном бюджете на соответствующий финансовый год и
плановый период.
17. Департамент направляет учреждениям средства на выплату
вознаграждения помощникам в соответствии с постановлением Губернатора
области от 01.09.2010 № 970 «О порядке осуществления областным
бюджетным учреждением и автономным учреждением полномочий органа
администрации области по исполнению публичных обязательств перед
физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и
финансового обеспечения их осуществления».
Приложение N 1
к Положению
РЕЕСТР ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В УСЛУГАХ ПОМОЩНИКА
------------------------------------------------------------------------------
|N |Ф. И. О.|Паспортные| Адрес по | Дата | Группа | Краткая |
|п/п|инвалида| данные | месту |рождения| инвалидности, |характеристика|
| | | |регистрации| | степень утраты | необходимой |
| | | | | | способности к | физической |
| | | | | |самообслуживанию| помощи |
| | | | | | и (или) | |
| | | | | | передвижению с | |
| | | | | | указанием | |
| | | | | | основного | |
| | | | | | заболевания | |
|---+--------+----------+-----------+--------+----------------+--------------|
| 1| | | | | | |
|---+--------+----------+-----------+--------+----------------+--------------|
| 2| | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------
РЕЕСТР ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОМОЩНИКОВ
ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗА ИНВАЛИДОМ
-------------------------------------------------------------
| N | Ф. И. О. |Паспортные|Адрес по месту| Дата | Иные |
|п/п|кандидата в| данные | регистрации |рождения|сведения|
| | помощники | | | | |
|---+-----------+----------+--------------+--------+--------|
| 1 | | | | | |
|---+-----------+----------+--------------+--------+--------|
| 2 | | | | | |
-------------------------------------------------------------
Приложение N 2
к Положению
(В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
от 01.07.2013 г. N 769)
Директору
______________________________
______________________________
(полное наименование
учреждения)
от ___________________________
(ФИО)
Дата рождения
______________________________
Паспорт: серия ______ N ______
выдан ________________________
Адрес по месту регистрации: __
______________________________
Телефон ______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ПОМОЩНИКА
Я, _____________________________________________________________,
прошу закрепить за мной персонального помощника для оказания
физической помощи в (конкретная характеристика физической
помощи)_______________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Прилагаемые документы:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Согласен(а) на обработку моих персональных данных в соответствии
с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных
данных" (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
от 01.07.2013 г. N 769)
"___" ___________ 20___ г. _____________________
(подпись заявителя)
Принял
"___" ___________ 20___ г. Специалист _________________ _________
(ФИО специалиста) (подпись)
Приложение N 3
к Положению
(В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
от 01.07.2013 г. N 769)
Директору
______________________________
______________________________
(полное наименование
учреждения)
от ___________________________
(ФИО)
Дата рождения
______________________________
Паспорт: серия ______ N ______
выдан ________________________
Адрес по месту регистрации: __
______________________________
Телефон ______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ ПОМОЩНИКА
Я, _____________________________________________________________,
прошу закрепить меня за инвалидом с тяжелыми ограничениями функций
опорно-двигательного аппарата в качестве персонального помощника.
Прилагаемые документы:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Согласен(а) на обработку моих персональных данных в соответствии
с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных
данных" (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
от 01.07.2013 г. N 769)
"___" ___________ 20___ г. _____________________
(подпись заявителя)
Принял
"___" ___________ 20___ г. Специалист _________________ _________
(ФИО специалиста) (подпись)