Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 02.04.2019 № 190/11

 

 

                                                                    

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 2 апреля 2019 г. № 190/11

 

г. Красногорск

 

 

Об утверждении Положения о Министерстве культуры Московской области, внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области об организации работы центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере культуры

 

 

В соответствии с Уставом Московской области, Законом Московской области № 185/2005-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Московской области" Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве культуры Московской области.

2. Внести в постановление Правительства Московской области от 02.10.2018 № 681/35 "О формировании Министерства благоустройства Московской области, утверждении Положения о Министерстве благоустройства Московской области и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области, регулирующие деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 18.02.2019 № 72/4) следующие изменения:

1) пункт 4 признать утратившим силу;

2) в пункте 7:

в абзаце первом слова ", абзаца четвертого пункта 4" исключить;

в абзаце втором слова ", абзац четвертый пункта 4" исключить.

3. Внести изменения в постановление Правительства Московской области от 02.10.2018 № 683/35 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области об организации работы центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере культуры" (далее - постановление):

1) пункт 3 признать утратившим силу;

2) в пункте 4:

в абзаце первом слова "абзаца тринадцатого подпункта 4 пункта 1 и" исключить;

в абзаце втором слова "Абзац тринадцатый подпункта 4 пункта 1 и" исключить;

3) в Изменениях, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области об организации работы центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере культуры, утвержденных постановлением:

пункт 1 признать утратившим силу;

в абзаце первом пункта 2 слова ", от 02.10.2018 № 686/35" исключить.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Московской области от 11.11.2010 № 988/52 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Московской области";

постановление Правительства Московской области от 10.08.2011 № 824/29 "О внесении изменений в Положение о Министерстве культуры Московской области";

пункт 2 постановления Правительства Московской области от 13.06.2012 № 816/19 "Об установлении штатной численности и о внесении изменений в Положение о Министерстве культуры Московской области";

постановление Правительства Московской области от 19.03.2013 № 185/10 "О внесении изменения в Положение о Министерстве культуры Московской области";

постановление Правительства Московской области от 23.10.2013 № 867/46 "О внесении изменений в Положение о Министерстве культуры Московской области";

постановление Правительства Московской области от 11.02.2014 № 53/4 "О внесении изменений в Положение о Министерстве культуры Московской области";

постановление Правительства Московской области от 05.08.2014 № 615/30 "О внесении изменений в Положение о Министерстве культуры Московской области";

постановление Правительства Московской области от 10.12.2015 № 1196/46 "О внесении изменений в Положение о Министерстве культуры Московской области";

постановление Правительства Московской области от 11.04.2016 № 288/11 "О внесении изменений в Положение о Министерстве культуры Московской области";

постановление Правительства Московской области от 02.10.2018 № 691/34 "О внесении изменений в Положение о Министерстве культуры Московской области".

5. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области - министра образования Московской области Забралову О.С.

 

 

Губернатор

Московской области                                              А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утверждено

постановлением Правительства

Московской области

от 2 апреля 2019 г. № 190/11

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

 

1. Министерство культуры Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим на всей территории Московской области исполнительно-распорядительную деятельность в сфере культуры, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию деятельности в указанной сфере центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственные органы Московской области).

2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.

3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления Московской области), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим полным наименованием, а также иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, необходимые для осуществления его деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.

5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.

6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в собственности Московской области и предоставленное ему на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

7. Положение о Министерстве культуры Московской области, структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области.

8. Министерство имеет сокращенное наименование - Минкультуры Московской области.

9. Место нахождения Министерства: 143400, Московская область, город Красногорск, улица Вокзальная, дом 10а.

Почтовый адрес Министерства: 143407, Московская область, бульвар Строителей, дом 1.

 

II. Цели и основные задачи Министерства

 

10. Министерство создано для реализации государственной политики Московской области в сфере культуры.

11. Основными задачами Министерства являются:

повышение престижа культуры и деятельности, осуществляемой в сфере культуры в Московской области;

создание правовых гарантий для развития культурной деятельности в Московской области;

повышение доступности услуг в сфере культуры в Московской области;

модернизация и развитие инфраструктуры сферы культуры в Московской области;

поддержка многообразия творческих процессов и инициатив в сфере культуры в Московской области как государственных, так и негосударственных организаций;

содействие развитию материально-технической базы государственных, муниципальных учреждений сферы культуры Московской области;

привлечение инвестиций в сферу культуры в Московской области;

внедрение инновационных подходов и технологий в сфере культуры Московской области, в том числе информационных, телекоммуникационных технологий;

поддержка молодых деятелей культуры, расширение участия детей и молодежи в развитии культуры в Московской области;

совершенствование оказания услуг в сфере культуры в Московской области в интересах жителей Московской области, а также обеспечение равномерного распределения услуг в сфере культуры по муниципальным образованиям Московской области;

повышение образовательной роли культуры в Московской области, в том числе путем развития системы образования в сфере культуры в Московской области;

реализация проектов в сфере культуры, имеющих общественно значимый результат, способствующих формированию имиджа Московской области как региона с устойчивым социально-экономическим развитием, благоприятного для инвестиционной деятельности, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства при проведении политики в сфере культуры в Московской области;

развитие приоритетных для Московской области направлений творческой деятельности;

создание условий для развития благотворительности, спонсорства и меценатства в сфере культуры;

обеспечение условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

 

III. Полномочия Министерства

 

12. Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) подготовка предложений Правительству Московской области:

по определению основ государственной политики в организации библиотечного дела в Московской области;

по присвоению ведущей универсальной библиотеке Московской области статуса центральной областной библиотеки;

по порядку предоставления льгот отдельным категориям граждан при посещении ими платных мероприятий, проводимых государственными музеями Московской области;

по вопросу ведения кинолетописи Московской области, организации проката и показа на территории Московской области национальных фильмов;

по вопросу создания, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и государственных образовательных учреждений сферы культуры Московской области, подведомственных Министерству;

по вопросам поддержки организаций сферы культуры Московской области, эффективных технологий в сфере культуры, в том числе по вопросу установления налоговых льгот;

по вопросам оплаты труда работников государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству;

по определению условий предоставления и расходования средств бюджета Московской области на государственную поддержку внедрения комплексных проектов модернизации и развития сферы культуры, в том числе направляемых на соответствующие цели из федерального бюджета;

по вопросам сферы деятельности Министерства;

2) участие в реализации региональных программ Московской области, а также разработка и реализация в установленном порядке государственных программ Московской области в установленных сферах деятельности Министерства;

3) обеспечение реализации прав граждан на библиотечное обслуживание;

4) организация библиотечного обслуживания населения государственными библиотеками Московской области;

5) обеспечение финансирования комплектования и обеспечения сохранности фондов государственных библиотек Московской области;

6) разработка мер по обеспечению сохранности книжных памятников, входящих в библиотечные фонды государственных библиотек Московской области;

7) утверждение нормативной потребности муниципальных образований Московской области в учреждениях сферы культуры;

8) определение целей и приоритетов развития музейного дела в Московской области, содействие сохранению и приумножению музейных ценностей Московской области;

9) управление музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в собственности Московской области;

10) согласование назначения на должность хранителя (главного хранителя) в подведомственных Министерству государственных музеях;

11) утверждение состава и положения об Экспертной фондово-закупочной комиссии, а также положения об Ученом совете в подведомственных Министерству государственных музеях;

12) содействие развитию всех видов и жанров искусства на территории Московской области;

13) сохранение традиций и создание условий для развития всех видов народного искусства и творчества;

14) координация деятельности государственных учреждений Московской области сферы культуры по предоставлению платных услуг, а также определение перечня платных услуг и согласование цен (тарифов) на эти услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

15) реализация государственной политики Московской области по вопросам подготовки и переподготовки музейных кадров, занятости, оплаты труда, социальных гарантий музейным работникам;

16) создание условий для осуществления государственного учета, хранения, использования, консервации, реставрации, обеспечения охраны и безопасности музейных фондов и пополнения и развития музейных предметов и музейных коллекций Московской области;

17) определение порядка формирования и осуществление ведения Каталога музейных ценностей Московской области и обеспечение обязательного страхового его копирования;

18) ведение Московского областного реестра музеев, выдача заключений по вопросам создания муниципальных музеев, сведения о которых подлежат внесению в реестр, согласование в случае ликвидации муниципального музея решения собственника о передаче музейных предметов и музейных коллекций в другие музеи;

19) осуществление государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также осуществление контроля за соблюдением установленного режима хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в Каталог музейных ценностей Московской области;

20) подготовка и направление предложений в федеральный орган исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры, искусства, культурного наследия, кинематографии, авторского права и смежных прав, о включении в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в собственности Московской области, и об отчуждении в случае их утраты, разрушения либо обмена на другие музейные предметы и музейные коллекции;

21) поддержка и стимулирование деятельности любительских коллективов художественного творчества в Московской области, в том числе присвоение (подтверждение) звания "Народный", "Образцовый" любительским творческим коллективам, постоянно действующим в муниципальных культурно-досуговых организациях Московской области, творческим коллективам, постоянно действующим в муниципальных учреждениях дополнительного образования сферы культуры, а также иных организациях культуры Московской области иной формы собственности;

22) участие в осуществлении мер государственной поддержки кинематографии, направленных на:

обеспечение формирования фильмофонда Московской области, осуществление контроля за его сохранностью, реставрацией и ремонтом;

создание условий для проката и показа на территории Московской области национальных фильмов и фильмов из фильмофонда Московской области;

23) участие в осуществлении мер поддержки региональных и местных национально-культурных автономий, в создании условий для сохранения, возрождения и развития национальной культуры, реализации национально-культурных прав граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям;

24) оказание помощи национально-культурным автономиям в создании негосударственных (общественных) учреждений национальной культуры, открытии негосударственных (общественных) образовательных учреждений по подготовке специалистов сферы культуры, проведении различных массовых мероприятий в области национальной культуры;

25) формирование и обеспечение функционирования на территории Московской области системы среднего профессионального образования в сфере культуры;

26) утверждение председателей государственных экзаменационных комиссий, создаваемых государственными профессиональными образовательными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству, по представлению образовательных организаций;

27) проведение совместно с Министерством образования Московской области аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений сферы культуры;

28) участие в аккредитации образовательных учреждений сферы культуры;

29) организация работы по созданию условий для всеобщего художественного образования детей и эстетического воспитания, в том числе посредством поддержки и развития сети учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусства, поддержки одаренных детей и молодежи;

30) подготовка и направление предложений по включению мероприятий в государственные программы Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства и участие в их реализации;

31) подготовка и представление материалов на соискание и присуждение государственных премий, премий и стипендий Губернатора Московской области, общественных организаций, благотворительных фондов;

32) осуществление функций:

главного администратора доходов бюджета Московской области, главного распорядителя средств бюджета Московской области в установленных сферах деятельности;

главного распорядителя средств бюджета Московской области, предоставляющего межбюджетные трансферты в установленных сферах деятельности Министерства, поступающих в бюджет Московской области из федерального бюджета, и межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области;

получателя средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство полномочий;

государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области;

государственного заказчика по строительству объектов в установленных сферах деятельности Министерства, финансируемых и (или) софинансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и иных источников, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

33) разработка прогноза социально-экономического развития Московской области по показателям в установленных сферах деятельности Министерства;

34) разработка стандартов качества услуг в сфере культуры;

35) осуществление:

внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области;

36) формирование государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) за счет средств бюджета Московской области бюджетным и автономным государственным учреждениям Московской области, подведомственным Министерству, а также контроль за их выполнением;

37) формирование предложений по перечню строек и объектов в установленных сферах деятельности Министерства для государственных нужд Московской области и нужд муниципальных образований Московской области, финансируемых за счет средств федерального бюджета и бюджета Московской области;

38) согласование проектных предложений по новому строительству, капитальному ремонту, техническому переоснащению объектов в установленных сферах деятельности Министерства;

39) разработка и реализация мер по укреплению материально-технической базы, внедрению современных систем безопасности, техническому переоснащению, модернизации и капитальному ремонту организаций в установленных сферах деятельности Министерства;

40) принятие решения о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий в государственных учреждениях Московской области, подведомственных Министерству;

41) осуществление от имени Московской области полномочий учредителя государственных учреждений Московской области в сфере культуры и осуществление контроля за их деятельностью;

42) установление порядка определения платы за оказание государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам их деятельности;

43) определение порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству;

44) установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности государственного учреждения Московской области, функции учредителя которого от имени Московской области осуществляет Министерство, превышение которых влечет расторжение по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации трудового договора с руководителем государственного учреждения Московской области, подведомственного Министерству;

45) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;

46) согласование совершения государственными бюджетными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству, крупных сделок;

47) принятие решения об одобрении сделок с участием государственных бюджетных учреждений Московской области, подведомственных Министерству, в совершении которых имеется заинтересованность;

48) согласование государственным бюджетным учреждениям Московской области, находящимся в ведении Министерства, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежных средств (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

согласование государственным бюджетным учреждениям Московской области, находящимся в ведении Министерства, в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, внесения имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника);

согласование государственным автономным учреждениям Московской области, находящимся в ведении Министерства, внесения недвижимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение этого имущества, а также находящегося у учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда);

49) заключение соглашения об открытии государственными автономными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству, лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства;

50) подготовка заключений о целесообразности создания или ликвидации государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству, а также муниципальных учреждений Московской области в сфере культуры по обращению муниципальных образований Московской области;

51) участие в проведении мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере культуры и подготовке сводного доклада о его результатах;

52) осуществление в установленном порядке:

сбора, обработки и анализа форм государственного федерального статистического наблюдения и финансовой отчетности в установленных сферах деятельности Министерства;

мероприятий по социальной поддержке работников сферы культуры Московской области, стимулированию деятельности творческих работников в Московской области, направленной на сохранение и развитие культуры;

методического руководства по информатизации сферы культуры Московской области, созданию электронных ресурсов, их интеграции и обеспечению доступа к ним, развитию и внедрению информационных технологий в установленных сферах деятельности Министерства;

53) обеспечение перевода государственных услуг Министерства в электронный вид;

54) предоставление государственных услуг в соответствии с административными регламентами Министерства;

55) участие в организации и осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов в сфере культуры, в том числе инвестиционных проектов, имеющих важное социально-экономическое значение;

56) содействие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, развитию благотворительности, меценатства, спонсорства, научным исследованиям, инновационной деятельности, в том числе развитию новых технологий, в установленных сферах деятельности Министерства;

57) разработка и участие в реализации мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в установленных сферах деятельности Министерства;

58) подготовка проектов нормативных правовых актов Московской области в сфере культуры;

59) организация работы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры;

60) обеспечение условий доступности для инвалидов и маломобильных групп населения государственных музеев, библиотек, учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);

61) принятие по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц;

62) проведение анализа применения законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в установленных сферах деятельности Министерства;

63) осуществление контроля за соблюдением законодательства в установленных сферах деятельности Министерства;

64) осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Министерства и государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству;

65) разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда в установленных сферах деятельности Министерства, определение источников финансирования мероприятий, организация контроля их выполнения;

66) мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность в сфере культуры;

67) участие в расследовании несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего у работодателя, осуществляющего деятельность в сфере культуры;

68) заключение областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в установленных сферах деятельности Министерства и контроль их выполнения;

69) разработка в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, отраслевого перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций, осуществляющих деятельность в установленных сферах деятельности Министерства;

70) разработка системы оплаты труда работников государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству;

71) предоставление пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства, в том числе о деятельности Министерства, оказание информационных услуг;

72) реализация мер, осуществляемых в рамках государственной политики по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании;

73) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

74) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальных сведений, а также информационных ресурсов в Министерстве;

75) заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки;

76) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в выполнении мероприятий по:

мобилизационной подготовке в Министерстве и государственных учреждениях Московской области, подведомственных Министерству;

гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве и организации проведения указанных мероприятий в государственных учреждениях Московской области, подведомственных Министерству;

противодействию терроризму и экстремизму в Министерстве, организации проведения мероприятий по антитеррористической защищенности государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству;

77) реализация в пределах своих полномочий мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";

78) проведение в пределах своей компетенции мониторинга в сфере профилактики правонарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

79) организация и реализация в пределах своих полномочий мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в том числе Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации;

80) обеспечение в рамках своей компетенции приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации, координация деятельности государственных органов Московской области по реализации мероприятий по развитию конкуренции в установленных сферах деятельности Министерства;

81) участие в осуществлении внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, осуществление в установленном порядке международного и межрегионального сотрудничества в установленных сферах деятельности, участие в реализации мер по поддержке соотечественников за рубежом;

82) организация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю их проведения государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству;

83) осуществление в соответствии с законодательством Московской области учета работников государственных учреждений сферы культуры в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма;

84) оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по вопросам в сфере культуры;

85) формирование и ведение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ в сфере культуры;

86) организация и проведение фестивалей, конкурсов, семинаров, конференций, выставок и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах, фестивалях и конкурсах;

87) согласование назначения на должность заместителя директора по безопасности подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области;

88) осуществление оценки качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в сферах, отнесенных к ведению Министерства;

89) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области культуры и искусства, а также формирует и ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей такой поддержки;

90) выполнение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области полномочий в установленной сфере деятельности Министерства.

13. Министерство в целях реализации полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения;

2) составлять протоколы об административных правонарушениях и проводить административные расследования в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) осуществлять от имени Московской области имущественные и неимущественные личные права и обязанности в отношении музейных предметов и музейных коллекций, являющихся собственностью Московской области;

4) реализовывать преимущественное право покупки от лица Московской области при совершении сделок купли-продажи в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации;

5) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;

6) обращаться в суд или арбитражный суд с исковыми требованиями по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также выступать в качестве ответчика, третьего лица и иного участника судебного процесса;

7) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;

8) награждать почетными грамотами и благодарственными письмами Министерства;

9) организовывать издание печатной продукции, необходимой для обеспечения деятельности Министерства и государственных учреждений, подведомственных Министерству, в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке;

10) представители Министерства могут входить в состав коллегий, комиссий, организационных комитетов, советов иных органов государственной власти Московской области, федеральных органов власти, организаций, общественных объединений и временных творческих коллективов.

14. Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

 

IV. Организация деятельности Министерства

 

15. Министерство возглавляет министр культуры Московской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.

16. Министр несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.

17. Министр имеет первого заместителя министра и двух заместителей министра.

18. Первый заместитель министра, заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

19. В случае временного отсутствия министра его полномочия по руководству деятельностью Министерства исполняет уполномоченный первый заместитель министра либо уполномоченный министром заместитель министра.

20. Министр:

1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и настоящим Положением;

2) по поручению Губернатора Московской области представляет интересы Московской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров, в работе международных организаций;

3) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности;

4) осуществляет контроль участия представителей Министерства в судебных процессах и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

5) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве, и иными работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение;

6) подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Министерства, организует и контролирует их исполнение;

7) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области проекты положения и штатной численности Министерства.

Штатное расписание Министерства, а также внесение в него изменений в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда утверждаются распоряжением Министерства;

8) является представителем нанимателя по отношению к первому заместителю министра, заместителям министра, иным государственным гражданским служащим Московской области, проходящим государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве;

9) утверждает должностной регламент первого заместителя министра, заместителей министра, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве;

10) утверждает должностные инструкции работников Министерства, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственных гражданских служащих Московской области, государственным должностям Московской области;

11) назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Московской области в Министерстве;

12) принимает на работу лиц в качестве работников Министерства, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственных гражданских служащих Московской области, государственным должностям Московской области, переводит и увольняет их с работы, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

13) вносит в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке предложения о награждении государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве, и иных работников Министерства, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает представления о награждении должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области наградами Московской области;

14) награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Министерства;

15) назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке руководителей государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству;

16) по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области утверждает уставы государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству;

17) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

18) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области;

19) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

20) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год;

21) организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;

22) осуществляет контроль обеспечения доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства;

23) организует в пределах сферы деятельности Министерства мероприятия по противодействию коррупции в Министерстве и государственных учреждениях Московской области, подведомственных Министерству;

24) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве;

25) организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства и государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству, на работу в условиях военного времени;

26) проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

27) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

21. В Министерстве могут быть образованы совещательные и консультативные органы для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Министерства и подготовки проектов нормативных правовых актов и иных документов.

Составы указанных органов и положения о них утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Министерством.

22. Министерство в пределах своей компетенции участвует в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве, допускаемых к государственной тайне.

23. Министерство осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области меры по ограничению прав государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве, и предоставляет социальные гарантии лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

24. Министерство в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.

25. Министерство осуществляет внутренний финансовый аудит.

26. Министерство вправе выступать арендатором имущества, необходимого для организации деятельности Министерства.

27. Распоряжения Министерства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

28. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

 


Информация по документу
Читайте также