ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
2 октября 2018 г. № 681/35
г. Красногорск
(В редакции Постановлений Правительства Московской области
от
18.02.2019 г. № 72/4; от
02.04.2019 г. № 190/11;
от
02.07.2019 г. № 389/21)
О формировании
Министерства благоустройства Московской области, утверждении Положения о
Министерстве благоустройства Московской области и внесении изменений в
некоторые постановления Правительства Московской области, регулирующие
деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской
области
В соответствии с
Уставом Московской области, Законом Московской области №
185/2005-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти
Московской области" и в целях реализации постановления Губернатора
Московской области от
24.09.2018 № 462-ПГ "О структуре исполнительных органов
государственной власти Московской области и составе Правительства Московской области"
Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить
прилагаемое Положение о Министерстве благоустройства Московской области.
2. Внести в
Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области,
утвержденное постановлением Правительства Московской области от
03.10.2013 № 787/44 "Об установлении штатной численности и утверждении
Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской
области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства
Московской области от 16.05.2014 № 347/17, от 14.10.2014 № 856/41, от
11.11.2014 № 953/45, от 28.08.2015 № 749/33, от 11.11.2015 № 1054/41, от
23.08.2016 № 602/30, от 26.12.2016 № 985/43, от 20.06.2017 № 443/21, от
27.06.2017 № 530/22, от 30.01.2018 № 69/4, от 27.02.2018 № 139/8, от 17.04.2018
№ 247/15, от 24.04.2018 № 270/16, от 17.07.2018 № 444/24, от 31.07.2018 №
481/26, от 02.10.2018 № 680/35), следующие изменения:
в подпункте 2
пункта 1 слова "в том числе" исключить;
в пункте 10
слова "в том числе" исключить;
абзац
четырнадцатый пункта 11 признать утратившим силу;
в пункте 12:
в подпункте
12.1:
абзац двадцать
четвертый признать утратившим силу;
в подпункте
12.12 слова "водоснабжение и водоотведение" заменить словами
"теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения";
подпункты 12.100
- 12.102 признать утратившими силу;
в абзаце первом
пункта 15 слово "пятерых" заменить словом "четверых".
3. Внести в
Положение о Министерстве энергетики Московской области, утвержденное
постановлением Правительства Московской области от
14.06.2012 № 824/19 "Об установлении штатной численности и утверждении
Положения о Министерстве энергетики Московской области" (с изменениями,
внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.09.2012 №
1144/34, от 13.05.2013 № 295/18, от 25.03.2014 № 172/9, от 16.04.2015 № 261/14,
от 23.11.2016 № 868/42, от 15.03.2017 № 169/8, от 13.07.2017 № 591/24, от 30.01.2018
№ 68/4, от 15.06.2018 № 383/20, от 19.06.2018 № 389/21, от 02.10.2018 №
680/35), следующие изменения:
в пункте 12:
подпункты 12.61
и 12.62 признать утратившими силу;
в подпункте
12.63 слова "наружного освещения" исключить;
подпункт 12.94
признать утратившим силу.
4. Утратил силу - Постановление Правительства Московской
области от
02.04.2019 г. № 190/11.
5. Министерству
жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерству энергетики
Московской области, Министерству культуры Московской области осуществлять
функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении бюджетных
ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограмм
государственной программы Московской области "Формирование современной
комфортной городской среды" на 2018-2022 годы, утвержденной постановлением
Правительства Московской области от
17.10.2017 № 864/38 "Об утверждении государственной программы
Московской области "Формирование современной комфортной городской
среды" на 2018-2022 годы", в срок до 01.01.2019, реализация которых в
соответствии с соглашениями о предоставлении денежных средств из бюджета
Московской области, федерального бюджета бюджетам муниципальных образований
предусмотрена на 2018 год.
6. Главному
управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное
опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости.
Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской
области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской
области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном
интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
7. Настоящее
постановление вступает в силу на следующий день после его официального
опубликования, за исключением абзацев второго, третьего и седьмого пункта 2,
абзаца третьего пункта 3 настоящего постановления и подпункта 27 пункта 12
Положения о Министерстве благоустройства Московской области, утвержденного
настоящим постановлением.
(Абзац в редакции
Постановления Правительства Московской области от
02.04.2019 г. № 190/11)
Абзацы второй,
третий и седьмой пункта 2, абзац третий пункта 3 настоящего постановления и
подпункт 27 пункта 12 Положения о Министерстве благоустройства Московской области,
утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2019 года.
(Абзац в редакции
Постановления Правительства Московской области от
02.04.2019 г. № 190/11)
8. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской
области Пестова Д.В.
Губернатор
Московской
области
А.Ю. Воробьев
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 2 октября 2018 г. № 681/35
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ
БЛАГОУСТРОЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(В
редакции Постановлений Правительства Московской области
от
18.02.2019 г. № 72/4; от
02.07.2019 г. № 389/21)
I. Общие
положения
1. Министерство
благоустройства Московской области (далее - Министерство) является центральным
исполнительным органом государственной власти Московской области специальной
компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на
территории Московской области в сферах благоустройства территорий (за
исключением организации сотрудничества с субъектами Российской Федерации), развития
и обеспечения комфортности, эстетической привлекательности объектов
благоустройства и элементов благоустройства, разработки и соблюдения требований
к архитектурно-художественному облику территорий Московской области, создания
новых, содержания и повышения качественного состояния существующих дворовых и
общественных территорий, в том числе пешеходных улиц и зон, площадей, улиц,
скверов, бульваров, зон отдыха, садов, городских садов, въездных групп, включая
создание и повышение комфортности существующих парков культуры и отдыха
Московской области, строительства, эксплуатации, капитального ремонта и
реконструкции систем наружного и архитектурно-художественного освещения
муниципальных образований Московской области, проводящим государственную
политику, осуществляющим управление и координацию деятельности в указанных
сферах.
(В редакции Постановления Правительства
Московской области от 18.02.2019 г. № 72/4)
2. Министерство
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами
Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской
Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области,
постановлениями Губернатора Московской области и Правительства Московской
области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями
Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей,
настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
3. Министерство
осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, центральными и территориальными исполнительными
органами государственной власти Московской области, государственными органами
Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований
Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями
независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
4. Министерство
обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые
счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением
герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и
бланки, необходимые для осуществления его деятельности, может от своего имени
приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и
обязанности.
5.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств,
предусмотренных в бюджете Московской области.
6. Министерство
имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в
собственности Московской области и закрепленное за ним на праве оперативного
управления в соответствии с законодательством.
7. Положение о
Министерстве, структура и штатная численность Министерства утверждаются
Правительством Московской области.
8. Министерство
имеет сокращенное наименование - Минблагоустройства Московской области.
9. Местонахождение
Министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей,
д. 1.
Адрес
электронной почты: min[email protected].
II. Цели и
основные задачи Министерства
10. Министерство
создано для реализации государственной политики Московской области в сфере
развития и обеспечения комфортности, эстетической привлекательности объектов
благоустройства и элементов благоустройства, создания новых и повышения
качественного состояния существующих дворовых и общественных территорий, в том
числе пешеходных улиц и зон, площадей, улиц, скверов, бульваров, зон отдыха,
садов, городских садов, въездных групп, систем наружного и
архитектурно-художественного освещения, создания благоприятных условий для
повышения качественного состояния существующих парков культуры и отдыха
(городских садов).
11. Основными
задачами Министерства являются:
реализация
государственной политики, указов Президента Российской Федерации, национальных
и федеральных проектов в сфере благоустройства;
обеспечение
комфортности и улучшение эстетического восприятия территории Московской области
с учетом мнения и потребностей жителей Московской области;
создание условий
для развития и модернизации парков культуры и отдыха (городских садов) в
Московской области;
создание условий
для развития и модернизации систем наружного и архитектурно-художественного
освещения муниципальных образований Московской области;
организация
системной работы по формированию современной комфортной среды в Московской
области.
III. Полномочия
Министерства
12. Министерство
осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка
предложений Правительству Московской области по вопросам:
совершенствования
архитектурно-художественного облика Московской области в рамках благоустройства
территорий муниципальных образований Московской области;
повышения
комфортности и эстетической привлекательности благоустройства территорий
Московской области;
создания новых и
модернизации существующих дворовых и общественных территорий, в том числе
пешеходных улиц и зон, площадей, улиц, скверов, бульваров, зон отдыха, садов,
городских садов, въездных групп;
развития парков
культуры и отдыха (городских садов) в Московской области;
развития систем
наружного и архитектурно-художественного освещения;
эффективного
функционирования систем благоустройства и содержания территорий;
повышения
качества муниципальных услуг в сфере благоустройства территорий Московской
области;
развития системы
укрупненных ценовых показателей в сфере благоустройства;
2) координация
деятельности центральных исполнительных органов государственной власти
Московской области, государственных органов Московской области, органов
местного самоуправления муниципальных образований Московской области по
вопросам сферы деятельности Министерства;
3) координация и
методическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления по
созданию новых и модернизации существующих дворовых и общественных территорий,
в том числе въездных групп;
4) координация и
методическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления по
созданию благоприятных условий для развития парков культуры и отдыха (городских
садов) в Московской области;
5) методическое
сопровождение деятельности органов местного самоуправления в сфере
строительства, эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции систем наружного
и архитектурно-художественного освещения;
6) оказание
методической поддержки органам местного самоуправления при подготовке правил
благоустройства территории в соответствии с требованиями, установленными
законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области;
7) координация и
методическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления по
планированию, проектированию и реализации благоустройства на территории
Московской области;
8) формирование
общих принципов благоустройства территорий Московской области, в том числе
обеспечение разработки перспективных стратегий, концепций, мастер-планов
благоустройства;
9) координация
деятельности органов местного самоуправления по вопросам разработки концепций,
стратегий, проектов и иных материалов органов местного самоуправления по
благоустройству, а также методическое сопровождение их разработки;
10) координация
и методическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления по
разработке требований к архитектурно-художественному облику территорий
Московской области;
11) координация
и методическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления
муниципальных образований Московской области по разработке паспортов
колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений, ограждений;
12) координация
и методическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления по
разработке порядков проведения реконструктивных работ на территории
муниципальных образований Московской области;
13) координация
деятельности органов местного самоуправления по предоставлению муниципальных
услуг по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
14) координация
и методическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления по
реализации комплексного благоустройства дворовых территорий, в том числе
обеспечению соответствия нормируемому (обязательному) комплексу элементов
благоустройства дворовой территории, включающему в себя детскую площадку,
контейнерную площадку, элементы озеленения, источники света, площадку
автостоянки, информационный стенд дворовой территории, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области;
15) утверждение
регламента содержания объектов благоустройства Московской области;
16) разработка нормативов
стоимости предоставления муниципальных услуг в сфере благоустройства, в том
числе наружного освещения для формирования проекта бюджета Московской области
на очередной финансовый год и плановый период;
17) разработка и
принятие нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Министерства, в том числе устанавливающим требования к малым
архитектурным формам, детским площадкам, к размещению и оформлению
информационных стендов дворовых территорий, перечню информации, обязательной к
размещению на информационных стендах дворовых территорий, и другим элементам
благоустройства;
18) формирование
и актуализация каталогов малых архитектурных форм, зеленых насаждений,
ограждений, покрытий, оборудования, детских и спортивных площадок, систем
освещения, других элементов благоустройства с целью повышения качества
проектной документации по благоустройству;
19) формирование
и ведение информационных баз данных объектов-аналогов и укрупненных показателей
стоимости на конечные измерители элементов благоустройства и составляющих
элементов благоустройства, каталогов цен элементов благоустройства,
используемых для составления сметной документации при выполнении работ по
объектам благоустройства;
20) создание
условий для повышения индекса качества городской среды Московской области.
Ведение соответствующего сводного отчета, содержащего сведения об индексе
качества городской среды Московской области;
21) проведение
мониторинга состояния и развития благоустройства территорий Московской области,
определение критериев оценки рейтинга благоустройства, участие в формировании
рейтинга муниципальных образований Московской области по уровню
благоустройства;
22) оказание
методической поддержки органам местного самоуправления муниципальных
образований Московской области в организации общественных обсуждений, участие в
общественных обсуждениях в сфере компетенции Министерства;
23)
осуществление в установленном порядке сбора, обработки и анализа форм
государственного федерального статистического наблюдения и финансовой
отчетности в установленных сферах деятельности Министерства;
24) организация
мероприятий по изучению мнения жителей Московской области о состоянии объектов
и элементов благоустройства, реализации мероприятий по благоустройству в рамках
государственной программы и муниципальных программ с целью организации
системной работы по формированию современной комфортной среды в Московской
области;
25) разработка и
реализация государственных программ Московской области;
26) подготовка
отчетов о ходе реализации государственных программ Московской области;
27) проведение
мероприятий, способствующих совершенствованию внешнего благоустройства
населенных пунктов Московской области и внедрению передового опыта и новых
технологий реализации благоустройства населенных пунктов, в том числе в сфере
строительства, эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции систем
наружного и архитектурно-художественного освещения;
27.1)
организация мероприятий по проведению работ по сохранению объектов культурного
наследия, в случае если проектной документацией на проведение таких работ
предусмотрены работы по благоустройству территории;
(Подпункт дополнен - Постановление
Правительства Московской области от 18.02.2019 г. № 72/4)
28)
осуществление функций:
главного
администратора доходов бюджета Московской области, главного распределителя
средств бюджета Московской области в установленных сферах деятельности
Министерства;
получателя
средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию возложенных
на Министерство полномочий;
государственного
заказчика по организации закупок на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд по обеспечению деятельности
Министерства, выполнения мероприятий программ;
формирование
объемов и номенклатуры закупаемой продукции;
29) участие в
разработке прогноза и стратегии социально-экономического развития Московской
области;
30) участие в
межведомственных комиссиях, межведомственных рабочих группах по вопросам,
относящимся к полномочиям Министерства;
31) обеспечение
в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную
тайну;
32)
осуществление защиты информационных ресурсов в Министерстве;
33) подготовка
предложений для законодательной инициативы по вопросам в сфере деятельности
Министерства;
34) участие в
проведении мониторинга эффективности деятельности органов местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в
сфере деятельности Министерства;
35) участие в
подготовке сводного доклада Московской области о результатах мониторинга
эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов Московской области в сфере деятельности Министерства;
36) участие в
установленном порядке в выполнении мероприятий в Министерстве по
противодействию терроризму и экстремизму;
37) выполнение
мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в
Министерстве;
38) участие в
реализации федеральных целевых программ, государственных программ Российской
Федерации и Федеральной адресной инвестиционной программы в части мероприятий,
относящихся к сферам ведения Министерства;
39) содействие в
реализации инновационных программ и проектов по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Министерства;
40) организация
и проведение семинаров, конференций, выставок, конкурсов, фестивалей, форумов и
иных мероприятий по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства,
принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках,
конференциях и семинарах;
41) обеспечение
доступа пользователей к информации о деятельности Министерства в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и законодательством
Московской области;
42) оказание
гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в
устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства,
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для
рассмотрения обращений граждан, а также осуществление правового информирования
и правового просвещения населения в соответствии с частью 1 статьи 28
Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ "О бесплатной юридической
помощи в Российской Федерации";
43) подготовка в
установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области о
внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм
или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, находящимся в
компетенции Министерства, утративших свою значимость, а также противоречащих
вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным
правовым актам Московской области;
44) обеспечение
объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и дача письменных ответов на них
в порядке, установленном законодательством;
45) проведение
мероприятий мобилизационной подготовки в сфере деятельности Министерства;
46) участие в
разработке проекта консолидированного бюджета Московской области на очередной
финансовый год и плановый период;
47) принятие по
вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного
характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской
области и обязательны для государственных органов Московской области и
государственных учреждений Московской области, а также органов местного
самоуправления, юридических и физических лиц;
48) оказание
органам местного самоуправления методической поддержки по вопросам, относящимся
к сфере деятельности Министерства;
49) формирование
государственных заданий на оказание государственных услуг за счет средств
бюджета Московской области государственным учреждениям, функции учредителя
которых от имени Московской области осуществляет Министерство, и
подведомственным ему учреждениям Московской области, а также контроль за их
выполнением;
50) разработка
систем оплаты труда работников подведомственных Министерству государственных
учреждений Московской области;
51) координация
и контроль деятельности государственных учреждений Московской области,
государственных унитарных предприятий Московской области, подведомственных Министерству;
52)
ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных
учреждениях Московской области, государственных унитарных предприятиях
Московской области, подведомственных Министерству;
53)
осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции,
выявлению и устранению причин и условий ее возникновения в деятельности
Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Московской
области, государственных унитарных предприятий Московской области;
54) заключение в
пределах своей компетенции соглашений о взаимодействии с органами местного
самоуправления, общественными, некоммерческими и иными организациями;
55) разработка и
участие в реализации мер поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства, направленных на их развитие в сфере деятельности
Министерства;
56) разработка и
реализация мер по развитию конкуренции на товарных рынках в сфере деятельности
Министерства;
57) участие в
выполнении мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в
установленных сферах деятельности;
58) организация
и реализация в пределах своих полномочий мероприятий по противодействию
идеологии терроризма, в том числе Комплексного плана противодействия идеологии
терроризма в Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской
Федерации;
59) реализация в
пределах полномочий Министерства мер социального, правового, организационного,
информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение
причин и условий, способствующих совершению правонарушений в соответствии с
Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ "Об основах системы
профилактики правонарушений в Российской Федерации";
60) проведение в
рамках своей компетенции мониторинга в сфере профилактики правонарушений в
порядке, установленном федеральным законодательством;
61)
осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации
и законодательством Московской области.
13. Министерство
в целях реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и
получать необходимые сведения в соответствии с законодательством;
2) заключать с
органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии по вопросам,
входящим в компетенцию Министерства;
3) привлекать в
соответствии с законодательством научно-исследовательские, технологические,
проектно-конструкторские и другие организации, а также специалистов и
экспертов, в том числе зарубежных, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности
Министерства;
4) являясь в
соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем
средств бюджета Московской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени
Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской
области:
о возмещении
вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных
действий (бездействия) Министерства или должностных лиц Министерства, в том
числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или
иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в
порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам
подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области;
5) обращаться в
установленном порядке с иском в суд, арбитражный суд в защиту публичных
интересов в случаях, предусмотренных законодательством, по вопросам, отнесенным
к компетенции Министерства, а также выступать в качестве ответчика, третьего
лица и иного участника судебного процесса;
6) давать
разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к
установленной сфере деятельности Министерства;
7)
организовывать издание печатной продукции, необходимой для обеспечения
деятельности Министерства и подведомственных государственных учреждений
Московской области, в установленных сферах деятельности Министерства, в
установленном законодательством Российской Федерации и законодательством
Московской области порядке;
8) осуществлять
функции учредителя подведомственных государственных учреждений Московской
области;
9) направлять
представителей Министерства в соответствии с компетенцией Министерства в
установленном порядке в состав коллегий и комиссий иных центральных
исполнительных органов государственной власти Московской области, а также
федеральных органов исполнительной власти;
10) осуществлять
иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области.
IV. Организация
деятельности Министерства
14. Министерство
возглавляет министр благоустройства Московской области (далее - министр),
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской
области.
Министр несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и
осуществление Министерством своих полномочий.
15. Министр
имеет первого заместителя министра и пять
заместителей министра.
(Абзац в редакции Постановления
Правительства Московской области от
02.07.2019 г. № 389/21)
Первый
заместитель министра и заместители министра назначаются на должность и
освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с
законодательством о государственной гражданской службе.
В случае
временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель
министра либо заместитель министра, уполномоченный министром.
16. Министр:
1) осуществляет
руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
2) действует без
доверенности от имени Министерства, представляет его в суде, органах
государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает
доверенности;
3) осуществляет
контроль за участием представителей Министерства в судебных процессах и несет
персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов
Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) издает в
пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с
организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению
государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими
государственную гражданскую службу в Министерстве, и работниками Министерства,
организует и контролирует их исполнение;
5) подписывает в
пределах своих полномочий распоряжения Министерства, организует и контролирует
их исполнение;
6) распределяет
обязанности между первым заместителем министра и заместителями министра,
утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по иным
должностям государственной гражданской службы Московской области, учрежденным в
Министерстве;
7) является
представителем нанимателя по отношению к первым заместителям министра,
заместителям министра и начальникам управлений Министерства, а также
государственным гражданским служащим Московской области, замещающим должности в
Министерстве;
8) утверждает
структуру Министерства и положения о структурных подразделениях Министерства;
9) вносит в
установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и
Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и
предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, входящим в
компетенцию Министерства;
10) по поручению
Губернатора Московской области, Правительства Московской области представляет
интересы Московской области на международном уровне, участвует в подготовке и
заключении соглашений и договоров в сфере деятельности Министерства;
11) обеспечивает
своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов
Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в
соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и
(или) нормативными правовыми актами Московской области;
12)
разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области проект
Положения о Министерстве, штатную численность Министерства. Штатное расписание
Министерства, а также внесение в него изменений утверждаются распоряжением
Министерства в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной
численности и фонда оплаты труда;
13) утверждает
смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных
законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий
финансовый год и плановый период;
14) назначает на
должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и
увольняет с государственной гражданской службы Московской области
государственных гражданских служащих Московской области, проходящих
государственную гражданскую службу в Министерстве; заключает и расторгает с
ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного
взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с
законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной
гражданской службы Московской области в Министерстве;
15) принимает на
работу, переводит и увольняет с работы иных работников Министерства; заключает
и расторгает с ними трудовые договоры; применяет к ним поощрения и меры
дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя,
предусмотренные законодательством;
16) вносит в
установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся
государственных гражданских служащих Московской области, проходящих
государственную гражданскую службу в Министерстве, и иных работников
Министерства, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской
области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и
присвоении почетных званий, согласовывает представления о награждении
должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих в органах
местного самоуправления наградами Московской области;
17) награждает
благодарственными письмами и почетными грамотами Министерства;
18)
распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за
Министерством, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
Московской области;
19) организует
соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей
сведения, составляющие государственную тайну, а также информации
конфиденциального характера;
20) организует
проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;
21) организует
мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного
времени;
22) организует в
пределах сферы деятельности Министерства мероприятия по противодействию
коррупции в Министерстве и подведомственных ему учреждениях;
23) назначает на
должность и освобождает от должности в соответствии с законодательством
руководителей подведомственных государственных учреждений Московской области,
утверждает их уставы в установленном порядке;
24) проводит
личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан
уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и законодательством Московской области;
25) осуществляет
контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о
деятельности Министерства;
26) осуществляет
иные полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством Российской
Федерации и законодательством Московской области.
17. Министерство
в пределах своей компетенции участвует в соответствии с законодательством в
проведении проверочных мероприятий в отношении государственных гражданских
служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в
Министерстве, допускаемых к государственной тайне.
18. Министерство
осуществляет предусмотренные законодательством меры по ограничению прав
государственных гражданских служащих Московской области, проходящих
государственную гражданскую службу в Министерстве, и предоставляет социальные
гарантии лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим
государственную тайну.
19. Министерство
в соответствии с законодательством Московской области формирует предложения по
объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ,
услуг для обеспечения деятельности Министерства, а также по финансовому
обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и
внебюджетных средств.
20. Министерство
ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых
актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений,
предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с
указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
21. Министерство
в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской
Федерации осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области.
22. В
Министерстве могут быть образованы совещательные и консультативные органы
(советы, комиссии, рабочие группы, в том числе межведомственные) из числа
представителей Министерства, иных исполнительных органов государственной власти
Московской области, государственных органов Московской области, органов
местного самоуправления и общественных объединений, представителей
профессионального сообщества для подготовки решений по вопросам деятельности
Министерства. Составы указанных органов и Положения о них утверждаются
Министерством. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов
осуществляется Министерством.
23. Министерство
обеспечивает в рамках своей компетенции приоритет целей и задач по содействию
развитию конкуренции в соответствии с Национальным планом развития конкуренции
в Российской Федерации, координацию деятельности государственных органов
Московской области по реализации мероприятий по развитию конкуренции в
закрепленных сферах ведения.
24. Распоряжения
Министерства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат
официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости.
Подмосковье".
25. Министерство
может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.