Расширенный поиск

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 03.09.2018 № 1249/18

 



                ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     3 сентября 2018 г.                             № 1249/18


         Об утверждении Положения об организации и ведении
     гражданской обороны в Федеральной антимонопольной службе

         Зарегистрирован Минюстом России 12 ноября 2018 г.
                      Регистрационный № 52651

     В соответствии с Федеральным законом от  12 февраля  1998 года
№ 28-ФЗ   "О гражданской   обороне"   (Собрание    законодательства
Российской Федерации, 1998, № 7,  ст. 799;  2002,  № 41,  ст. 3970;
2004, № 25, ст. 2482; № 35, ст. 3607; 2007, № 26,  ст. 3076;  2009,
№ 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4192; № 52 (ч. 1), ст. 6992;  2013,
№ 27, ст. 3450; № 52 (часть I),  ст. 6969;  2015,  № 27,  ст. 3962;
2016, № 1 (часть I), ст. 68), Положением о  гражданской  обороне  в
Российской  Федерации,  утвержденным  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2007 года  № 804  "Об утверждении
Положения о гражданской обороне в Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165;  2013,
№ 9,  ст. 963;  2014,  № 43,  ст. 5892;  2015,   № 47,   ст. 6595),
п р и к а з ы в а ю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение об  организации  и  ведении
гражданской обороны в Федеральной антимонопольной службе.
     2. Настоящий приказ довести до заместителей  руководителя  ФАС
России, начальников структурных подразделений центрального аппарата
ФАС России, руководителей  территориальных  органов  ФАС  России  и
подведомственных организаций.
     3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.


     Руководитель                                      И.Ю.Артемьев


                         ________________


                                              Приложение
                                         к приказу ФАС России
                                    от 3 сентября 2018 г. № 1249/18


                             ПОЛОЖЕНИЕ
          об организации и ведении гражданской обороны в
                Федеральной антимонопольной службе

                        I. Общие положения

     1. Настоящее Положение об организации  и  ведении  гражданской
обороны в Федеральной антимонопольной  службе  (далее -  Положение)
разработано в  соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1,  ст. 1,
ст. 2;  2014,  № 6,  ст. 548;  № 30,  ст. 4202;  № 31,   ст. 4398),
Федеральными законами от  21 декабря  1994 года  № 68-ФЗ  "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера"  (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004,  № 35,
ст. 3607;  2006,  № 50,  ст. 5284;  № 52,  ст. 5498;  2007,   № 45,
ст. 5418; 2009, № 1, ст. 17; № 19, ст. 2274; № 48, ст. 5717;  2010,
№ 21, ст. 2529; № 31, ст. 4192; 2011, № 1,  ст. 24,  ст. 54;  2012,
№ 14, ст. 1549; 2013, № 7, ст. 610; № 27, ст. 3450, ст. 3477; № 52,
ст. 6969;  2014,  № 30,  ст. 4272;  № 42,  ст. 5615;  2015,   № 10,
ст. 1408; № 18, ст. 2622; № 48, ст. 6723; 2016, № 1,  ст. 68;  № 7,
ст. 919;   № 26,   ст. 3887),   от   12 февраля   1998 г.   № 28-ФЗ
"О гражданской обороне", постановлениями  Правительства  Российской
Федерации  от  3 октября  1998 г.   № 1149   "О Порядке   отнесения
территорий   к   группам   по   гражданской   обороне"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, № 41, ст. 5024;  2005,
№ 7, ст. 560; 2015,  № 44,  ст. 6126),  от  10 июля  1999 г.  № 782
"О создании (назначении) в организациях  структурных  подразделений
(работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской
обороны" (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1999,
№ 29, ст. 3750; 2004, № 50, ст. 5065;  2005,  № 7,  ст. 560;  2013,
№ 23, ст. 2917; 2016, № 43, ст. 6021), от 29 ноября 1999 г.  № 1309
"О порядке создания убежищ и  иных  объектов  гражданской  обороны"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   1999,   № 49,
ст. 6000,  2015,  № 30,  ст. 4608),  от  27 апреля  2000 г.   № 379
"О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны
запасов материально-технических, продовольственных,  медицинских  и
иных  средств"  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2000, № 18, ст. 1991; 2005, № 7,  ст. 560;  2009,  № 25,  ст. 3056;
2012, № 1, ст. 154),  от  2 ноября  2000 г.  № 841  "Об утверждении
Положения об организации обучения населения в  области  гражданской
обороны" (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2000,
№ 45, ст. 4490; 2006, № 34, ст. 3689; 2008, № 43,  ст. 4948;  2015,
№ 16,  ст. 2372),  от  4 сентября   2003 г.   № 547   "О подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера"  (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2003, № 37, ст. 3585; 2005, № 7,  ст. 560;  2009,  № 25,
ст. 3064; 2010, № 38, ст. 4825; 2015, № 16, ст. 2372;  2016,  № 38,
ст. 5553), от 30 декабря 2003 г.  № 794  "О единой  государственной
системе  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"
(Собрание  законодательства  Российской   Федерации,   2004,   № 2,
ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269; 2006, № 41,  ст. 4256;  2008,  № 47,
ст. 5481;  2009,  № 12,  ст. 1429;  № 29,  ст. 3688;  2010,   № 37,
ст. 4675; № 38, ст. 4825; 2011, № 7, ст. 979, 981; № 14,  ст. 1950;
2012,  № 17,  ст. 2009;  № 37,  ст. 5002;  № 44,  ст. 6026;   № 46,
ст. 6339;  2013,  № 24,  ст. 2999;  № 30,  ст. 4114;  2015,   № 16,
ст. 2389;  2016,  № 43,  ст. 6042;  № 49,  ст. 6929;   2017,   № 6,
ст. 928), от 26 ноября 2007 г. № 804  "Об утверждении  Положения  о
гражданской обороне в Российской Федерации", приказами  МЧС  России
от 27 мая 2003 г.  № 285  "Об утверждении  и  введении  в  действие
Правил использования и содержания  средств  индивидуальной  защиты,
приборов   радиационной,   химической    разведки    и    контроля"
(зарегистрирован Минюстом России 29 июля  2003 г.,  регистрационный
№ 4934) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от  10 марта
2006 г. № 140 (зарегистрирован Минюстом  России  24 марта  2006 г.,
регистрационный    № 7633),    от    19 апреля    2010 г.     № 186
(зарегистрирован Минюстом России  9 июня  2010 г.,  регистрационный
№ 17539), от  30 ноября  2015 г.  № 618  (зарегистрирован  Минюстом
России 30 декабря 2015 г.,  регистрационный  № 40363),  от  21 июля
2005 г. № 575 "Об утверждении Порядка  содержания  и  использования
защитных   сооружений   гражданской   обороны   в   мирное   время"
(зарегистрирован    Минюстом    России     21 сентября     2005 г.,
регистрационный № 7032)  с  изменениями,  внесенными  приказом  МЧС
России  от  14 сентября  2015 г.  № 499  (зарегистрирован  Минюстом
России 26 октября 2015 г., регистрационный № 39455), от  23 декабря
2005 г.   № 999   "Об утверждении   Порядка   создания    нештатных
аварийно-спасательных   формирований"   (зарегистрирован   Минюстом
России 19 января 2006 г., регистрационный  № 7383)  с  изменениями,
внесенными  приказами  МЧС  России  от  22 августа  2011 г.   № 456
(зарегистрирован    Минюстом    России     23 сентября     2011 г.,
регистрационный № 21873), от 30 июня 2014 г. № 331 (зарегистрирован
Минюстом  России  30 июля  2014 г.,  регистрационный  № 33352),  от
23 мая 2017 г. № 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных на
решение   задач   в   области   гражданской   обороны   структурных
подразделениях (работниках) организаций" (зарегистрирован  Минюстом
России 29 июня  2017 г.,  регистрационный  № 47253),  от  1 октября
2014 г. № 543 "Об утверждении Положения об организации  обеспечения
населения  средствами   индивидуальной   защиты"   (зарегистрирован
Минюстом  России  2 марта  2015 г.,  регистрационный  № 36320),   с
изменениями, внесенными приказом  МЧС  России  от  31 июля  2017 г.
№ 309  (зарегистрирован   Минюстом   России   25 августа   2017 г.,
регистрационный   № 47944),    от    18 декабря    2014 г.    № 701
"Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по
обеспечению  выполнения   мероприятий   по   гражданской   обороне"
(зарегистрирован    Минюстом     России     16 февраля     2015 г.,
регистрационный № 36034), а также другими приказами  МЧС  России  в
области гражданской обороны, зарегистрированными Минюстом России.
     2. Положение определяет основы организации гражданской обороны
в ФАС России,  в  ее  территориальных  органах  и  подведомственных
организациях, а  также  порядок  подготовки  к  ведению  и  ведения
гражданской обороны в ФАС России и в ее территориальных органах.
     3. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской  обороны
в  подведомственных  организациях   ФАС   России   определяется   в
положениях  об  организации  и  ведении   гражданской   обороны   в
подведомственных  организациях,  разработанных  в  соответствии   с
Положением  об  организации  и  ведении   гражданской   обороны   в
муниципальных образованиях и  организациях,  утвержденным  приказом
МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 "Об утверждении Положения  об
организации  и  ведении   гражданской   обороны   в   муниципальных
образованиях  и  организациях"  (зарегистрирован  Минюстом   России
26 ноября  2008 г.,   регистрационный   № 12740)   с   изменениями,
внесенными  приказами  МЧС  России  от  1 августа   2016 г.   № 415
(зарегистрирован    Минюстом     России     24 августа     2016 г.,
регистрационный    № 43375),    от    18 ноября    2015 г.    № 601
(зарегистрирован Минюстом России 8 декабря 2015 г., регистрационный
№ 39995).
     4. Гражданская оборона в ФАС России - система  мероприятий  по
подготовке  к  защите  и  по  защите  федеральных   государственных
гражданских служащих (далее - гражданских служащих)  и  работников,
замещающих должности,  не  являющиеся  должностями  государственной
гражданской  службы,  в  центральном  аппарате  и   территориальных
органах  ФАС  России  (далее -  работников),  материальных  и  иных
ценностей от опасностей, возникающих  при  военных  конфликтах  или
вследствие этих конфликтов, а также при возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     5. Гражданская оборона в ФАС России организуется и  ведется  в
соответствии  с  международными  договорами  Российской  Федерации,
Конституцией Российской  Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными  законами,  нормативными  правовыми  актами
Президента  Российской   Федерации   и   Правительства   Российской
Федерации, Министерства Российской Федерации по  делам  гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных
бедствий, зарегистрированными Минюстом России,  а  также  настоящим
Положением.
     6. Руководство   гражданской   обороной    в    ФАС    России,
территориальных    органах    и    подведомственных    организациях
осуществляют  их  руководители  (далее -  руководители  гражданской
обороны).
     Непосредственное управление гражданской обороной, контроль  за
ее состоянием и готовностью в ФАС России, территориальных органах и
подведомственных организациях осуществляет заместитель руководителя
ФАС  России,  курирующий  структурное  подразделение,  на   которое
возложено   решение   задач   в   области   гражданской    обороны,
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
     7. В целях оперативного  решения  задач  гражданской  обороны,
защиты от  чрезвычайных  ситуаций  в  ФАС  России,  территориальных
органах и подведомственных организациях создаются (назначаются):
     - структурные  подразделения  (работники),  уполномоченные  на
решение  задач  в   области   гражданской   обороны,   в   порядке,
определенном постановлением Правительства Российской  Федерации  от
10 июля  1999 г.  № 782  "О создании  (назначении)  в  организациях
структурных подразделений (работников), уполномоченных  на  решение
задач в области гражданской обороны"  и  от  23 мая  2017 г.  № 230
"Об утверждении Положения об  уполномоченных  на  решение  задач  в
области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках)
организаций".   В   ФАС   России,   территориальных    органах    и
подведомственных  организациях  издаются  соответствующие   приказы
(распоряжения) о создании (назначении)  структурного  подразделения
(работника), уполномоченных на решение задач в области  гражданской
обороны;
     - пункты   управления,    начальники    которых   определяются
руководителями     ФАС     России,     территориальных     органов,
подведомственных  организаций.  Структура  (расчеты),   полномочия,
задачи и порядок организации работы пунктов управления определяются
соответствующими  правовыми  актами  ФАС  России,   территориальных
органов и подведомственных организаций;
     - комиссии  по  предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций и  обеспечению  пожарной  безопасности  в  соответствии  с
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  30 декабря
2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"   как   координационный   орган
управления, укомплектованный сотрудниками ФАС  России  во  главе  с
заместителем  руководителя  ФАС   России.   Председатели   комиссий
территориальных органов и подведомственных организаций  ФАС  России
назначаются приказами соответствующих руководителей территориальных
органов и подведомственных организаций;
     - комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее -
комиссии    ПУФ).    Председатели    комиссий    ПУФ    назначаются
соответствующими приказами ФАС России,  территориальных  органов  и
подведомственных организаций;
     - эвакуационные комиссии. Председателем эвакуационной комиссии
ФАС   России   назначается   один   из   начальников   структурного
подразделения  центрального  аппарата  ФАС   России.   Председатели
эвакуационных комиссий территориальных органов  и  подведомственных
организаций  ФАС   России   назначаются   приказами   руководителей
соответствующих   территориальных   органов   и    подведомственных
организаций;
     - штабы по делам гражданской обороны как  нештатные  постоянно
действующие органы управления по делам гражданской обороны во главе
с заместителем руководителя ФАС России, заместителями руководителей
территориальных органов и подведомственных организаций.
     Персональный состав, функции и полномочия  штабов  гражданской
обороны,  эвакуационных  комиссий,  комиссий  ПУФ  определяются   в
приказах  (распоряжениях)   центрального   аппарата   ФАС   России,
территориальных органов и подведомственных организаций  и  ежегодно
уточняются.
     8. Управление   гражданской    обороной    в    ФАС    России,
территориальных органах и подведомственных  организациях  в  режиме
повседневной деятельности осуществляют работники, уполномоченные на
решение  задач  в   области   гражданской   обороны,   в   порядке,
установленном руководителем ФАС России для  центрального  аппарата,
территориальных органов и подведомственных организаций ФАС России.
     9. При введении в действие плана гражданской обороны  (далее -
план  ГО)   управление   гражданской   обороной   в   ФАС   России,
территориальных органах и подведомственных организациях  проводится
органами, осуществляющими управление гражданской обороной.
     10. Взаимодействие    по    вопросам    гражданской    обороны
организуется в целях обеспечения согласованных действий ФАС России,
ее  территориальных  органов  и  подведомственных   организаций   с
федеральными    органами    исполнительной     власти,     органами
исполнительной власти субъектов  Российской  Федерации  и  органами
местного самоуправления, а также с органами военного  управления  в
ходе выполнения задач гражданской обороны.
     При выполнении мероприятий гражданской  обороны  и  защиты  от
чрезвычайных ситуаций руководители гражданской обороны  в  пределах
своих  полномочий  организуют  взаимодействие  с   территориальными
органами МВД России, Росгвардии и МЧС России.
     11. Оповещение гражданских служащих и работников  ФАС  России,
территориальных   органов   и   подведомственных   организаций   об
опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие  этих
конфликтов,  а  также  при  возникновении   чрезвычайных   ситуаций
производится  ответственными  дежурными  (оперативными   дежурными)
через системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных
автоматизированных систем централизованного  оповещения  населения,
создаваемых  на  федеральном   уровне,   в   субъектах   Российской
Федерации, городах.
     12. Сбор информации в области гражданской обороны и  обмен  ею
осуществляется   ФАС   России,    территориальными    органами    и
подведомственными организациями  в  целях  обеспечения  разработки,
уточнения и корректировки планов ГО и  защиты  населения,  а  также
контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне.
     13. В целях обеспечения сбора и обмена информацией ФАС  России
организует сбор и обобщение необходимых сведений в подведомственных
сферах  ведения  (от  соответствующих  структурных   подразделений,
подведомственных территориальных органов  и  организаций,  а  также
органов местного самоуправления), на основании которых представляет
донесения (информацию).
     14. Планы ГО разрабатываются  в  ФАС  России,  территориальных
органах и подведомственных организациях. В них определяются  объем,
организация, порядок, способы и  сроки  выполнения  мероприятий  по
переводу гражданской обороны на работу в условиях военного  времени
при нарастании  угрозы  агрессии  против  Российской  Федерации  до
объявления мобилизации в  Российской  Федерации,  при  переводе  на
военное  время,  при  военных  конфликтах   или   вследствие   этих
конфликтов,  а  также  при  возникновении   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера.
     15. План ГО ФАС России утверждает руководитель ФАС  России  по
согласованию с Главным управлением МЧС России по  городу  Москве  и
МЧС России.
     16. Планы ГО территориальных органов ФАС России утверждают  их
руководители по согласованию с соответствующим главным  управлением
МЧС России по субъекту Российской Федерации.
     17. Планы   ГО   подведомственных   организаций   ФАС   России
утверждают их руководители по согласованию:
     в случае отнесения организации к категории особой важности  по
гражданской обороне или первой категории по гражданской обороне - с
соответствующим   органом   местного   самоуправления   и   главным
управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации;
     в  случае  отнесения  организации  ко  второй   категории   по
гражданской обороне, а также не отнесения организации  к  категории
по гражданской  обороне  и  (или)  прекращающей  работу  в  военное
время, - с соответствующим органом местного самоуправления.
     18. Корректировка плана ГО ФАС России, территориальных органов
ФАС  России  и  подведомственных  организаций  осуществляется   при
необходимости в ходе ведения гражданской обороны в  соответствии  с
реально складывающейся обстановкой.
     19. Переработка плана ГО осуществляется в случае  существенных
изменений структуры ФАС России, территориальных органов ФАС  России
и подведомственных организаций по решению руководителя  ФАС  России
или по решению МЧС России.
     20. Планы ГО ежегодно уточняются до 1 марта  по  состоянию  на
1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской
Федерации решения  о  непосредственной  подготовке  к  переводу  на
работу в условиях военного времени при нарастании  угрозы  агрессии
против Российской Федерации до объявления мобилизации в  Российской
Федерации.
     21. На  объектах  ФАС  России,   территориальных   органов   и
подведомственных организаций в соответствии с  Федеральным  законом
от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне"  должно  быть
организовано проведение аварийно-спасательных работ. Для выполнения
этой  задачи  привлекаются  силы  нештатных   аварийно-спасательных
формирований, создаваемых  (при  необходимости)  в  соответствии  с
приказом МЧС России от  23 декабря  2005 г.  № 999  "Об утверждении
Порядка создания нештатных аварийно-спасательных  формирований".  В
случае, если создание нештатных аварийно-спасательных  формирований
не предусмотрено, их функции осуществляют  привлекаемые  для  этого
гражданские   служащие,   работники   в    порядке,    определяемом
организационно-распорядительными документами ФАС России.

        II. Основные задачи, функции и полномочия в области
                        гражданской обороны

     22. Основные задачи по организации гражданской обороны  в  ФАС
России, территориальных органах и подведомственных организациях:
     поддержание  органов,  осуществляющих  управление  гражданской
обороной,  нештатных   аварийно-спасательных   формирований   (если
предусмотрено) в готовности к работе;
     организация  обучения  гражданских  служащих,   работников   в
области гражданской обороны;
     создание системы оповещения  об  опасностях,  возникающих  при
военных конфликтах или вследствие  этих  конфликтов,  а  также  при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера;
     создание   и   содержание   запасов   материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и   иных   средств   в   интересах
гражданской обороны;
     планирование и подготовка к эвакуации гражданских  служащих  и
работников, материальных и иных ценностей в безопасные районы;
     планирование   и   подготовка   мероприятий    по    повышению
устойчивости функционирования объектов в военное время;
     планирование и подготовка мероприятий по  укрытию  гражданских
служащих и работников  в  защитных  сооружениях  и  их  обеспечению
средствами индивидуальной защиты;
     организация взаимодействия с МЧС России и его территориальными
органами и органами местного самоуправления по вопросам гражданской
обороны,  предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
пожарной безопасности.
     23. Основные задачи  по  ведению  гражданской  обороны  в  ФАС
России, территориальных органах и подведомственных организациях:
     оповещение гражданских служащих и  работников  об  опасностях,
возникающих при военных конфликтах или вследствие этих  конфликтов,
а  также  при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера;
     выдача   гражданским    служащим    и    работникам    средств
индивидуальной защиты и их укрытие в защитных сооружениях;
     организация   работы   органов,   осуществляющих    управление
гражданской    обороной,    и    нештатных    аварийно-спасательных
формирований (если предусмотрено);
     организация  эвакуации   гражданских   служащих,   работников,
материальных и иных ценностей в безопасные районы;
     проведение мероприятий по световой маскировке и  другим  видам
маскировки объектов;
     организация   аварийно-спасательных   работ    на    объектах,
пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного
характера;
     организация   тушения   пожаров   и   ликвидации   последствий
чрезвычайных ситуаций;
     организация   обеспечения,   в    том    числе    медицинского
обслуживания, гражданских служащих и работников,  пострадавших  при
военных   конфликтах   или   вследствие   этих   конфликтов,    при
возникновении чрезвычайных ситуаций,  принятие  других  необходимых
мер.
     24. Основные функции ФАС России в области гражданской обороны:
     принимает   и   доводит   до   территориальных    органов    и
подведомственных          организаций          ФАС           России
организационно-распорядительные  документы  ФАС  России  в  области
гражданской обороны;
     организует планирование и выполнение  мероприятий  гражданской
обороны, включая  подготовку  необходимых  сил  и  средств,  в  ФАС
России, территориальных органах и подведомственных организациях;
     организует  устойчивое  и  безопасное   функционирование   ФАС
России, территориальных органов и подведомственных организаций  при
ведении  гражданской  обороны,   при   возникновении   чрезвычайных
ситуаций;
     направляет  в  установленные  сроки  в  МЧС  России  доклад  о
состоянии гражданской обороны ФАС России  за  истекший год,  другие
отчетные документы в области гражданской обороны.
     25. Функции структурных  подразделений  центрального  аппарата
ФАС  России   (далее  -  структурные   подразделения)   в   области
гражданской обороны:
     принимают  участие  в  решении  задач  в  области  гражданской
обороны в пределах своих полномочий;
     предоставляют работникам ФАС России, уполномоченным на решение
задач в области гражданской обороны,  справки-доклады  по  вопросам
гражданской обороны, заявки на  обеспечение  гражданских  служащих,
работников  структурных  подразделений  средствами   индивидуальной
защиты и иным имуществом гражданской  обороны,  другие  необходимые
данные для решения задач в области гражданской обороны;
     участвуют в подготовке документов по гражданской обороне.
     26. Функции  территориальных  органов  ФАС  России  в  области
гражданской обороны:
     в пределах своих  полномочий  организуют  выполнение  задач  в
области гражданской обороны;
     разрабатывают и согласовывают с  территориальным  органом  МЧС
России документы в области гражданской обороны;
     осуществляют взаимодействие с  территориальными  органами  МЧС
России и органами местного самоуправления по вопросам организации и
ведения гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций.
     27. Функции подведомственных организаций ФАС России в  области
гражданской обороны:
     в пределах своих  полномочий  организуют  выполнение  задач  в
области гражданской обороны;
     разрабатывают положение об организации и  ведении  гражданской
обороны;
     разрабатывают и согласовывают с  территориальным  органом  МЧС
России  документы  в  области  гражданской  обороны,   определенные
настоящим Положением;
     осуществляют взаимодействие с  территориальными  органами  МЧС
России и органами местного самоуправления по вопросам организации и
ведения гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;
     разрабатывают  проекты  отчетных  материалов,  относящихся   к
области гражданской обороны и пожарной безопасности,  и  направляют
их в ФАС России.
     28. Руководитель   ФАС   России,   являющийся    руководителем
гражданской обороны, отвечает за организацию и ведение  гражданской
обороны в ФАС России  и  имеет  следующие  права  и  обязанности  в
области гражданской обороны:
     организует проведение в ФАС России, территориальных органах  и
подведомственных организациях  единой  государственной  политики  в
области гражданской обороны;
     устанавливает организационную структуру гражданской обороны  в
центральном аппарате, территориальных  органах  и  подведомственных
организациях ФАС России;
     устанавливает порядок назначения работников, уполномоченных на
решение  задач  в  области  гражданской  обороны,  в  ФАС   России,
территориальных органах и подведомственных организациях,
     вводит в действие в установленном порядке план ГО ФАС России;
     принимает  решения,  подписывает  приказы,  иные  документы  о
проведении мероприятий по переводу ФАС России на работу в  условиях
военного  времени,  повышению  устойчивости  функционирования   его
объектов в военное время, эвакуации в ФАС России;
     представляет   ФАС   России   в    отношениях    с    органами
государственной власти Российской Федерации по вопросам гражданской
обороны, отнесенным к компетенции ФАС России.
     29. Права и обязанности начальника структурного подразделения,
на которое возложено решение задач в области  гражданской  обороны,
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
     организует  выполнение  задач   по   организации   и   ведению
гражданской  обороны  в  ФАС  России,  территориальных  органах   и
подведомственных организациях;
     координирует   деятельность    территориальных    органов    и
подведомственных организаций ФАС России по вопросам планирования  и
выполнения задач в области гражданской обороны;
     организует  подготовку  руководящего  состава  территориальных
органов  и  подведомственных  организаций  ФАС  России  в   области
гражданской обороны;
     вносит    предложения    руководителю    ФАС     России     по
совершенствованию  работы  в  области  гражданской  обороны  в  ФАС
России.
     30. Права и обязанности работника ФАС России,  уполномоченного
на решение задач в области гражданской обороны:
     осуществляет координацию работы в ФАС России,  территориальных
органах и подведомственных организациях при решении задач в области
гражданской обороны;
     разрабатывает     проекты      организационно-распорядительных
документов ФАС России по вопросам гражданской обороны;
     осуществляет  планирование  основных  мероприятий  в   области
гражданской обороны в ФАС России на текущий год;
     осуществляет   методическое   руководство   при   планировании
мероприятий  гражданской  обороны  в  территориальных   органах   и
подведомственных организациях ФАС России;
     разрабатывает  план  ГО  ФАС  России  и   документы   по   его
реализации;
     организует  подготовку  и   обучение   гражданских   служащих,
работников ФАС России, территориальных органов  и  подведомственных
организаций по вопросам гражданской обороны;
     разрабатывает методические  материалы  в  области  гражданской
обороны,   осуществляет   методическое   руководство    подготовкой
территориальных органов и подведомственных организаций ФАС России к
выполнению задач в области гражданской обороны;
     контролирует состояние гражданской обороны  в  территориальных
органах и подведомственных организациях ФАС России, выполнение  ими
требований организационно-распорядительных документов ФАС России  в
области гражданской обороны и настоящего Положения;
     запрашивает  в  территориальных  органах  и   подведомственных
организациях ФАС России необходимые данные  в  области  гражданской
обороны;
     подготавливает проект доклада о состоянии гражданской  обороны
ФАС России за истекший год, материалы в  ежегодный  государственный
доклад  о  состоянии  защиты  населения  и  территорий   Российской
Федерации  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера;
     осуществляет  другие  функции   и   полномочия,   определяемые
организационно-распорядительными документами ФАС России по вопросам
гражданской обороны.

         III. Основные мероприятия по гражданской обороне,
                организация и порядок их выполнения

     31. Основные мероприятия по организации  гражданской  обороны,
проводимые в ФАС России, территориальных органах и подведомственных
организациях:
     издание  приказов  в  целях   выполнения   задач   в   области
гражданской обороны;
     ежегодное  планирование  основных  мероприятий   по   вопросам
гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;
     подготовка  органов,  осуществляющих  управление   гражданской
обороной,  и  нештатных  аварийно-спасательных  формирований  (если
предусмотрено) для решения задач в области гражданской обороны;
     подготовка руководителей к  проведению  эвакуации  гражданских
служащих, работников, материальных и иных  ценностей  в  безопасные
районы;
     организация   переподготовки    и    повышения    квалификации
должностных лиц и работников гражданской обороны;
     проведение  командно-штабных   учений   или   командно-штабных
(штабных) тренировок, а также учебных (учебно-методических) сборов,
групповых и практических занятий по вопросам  гражданской  обороны,
защиты от чрезвычайных ситуаций;
     пропаганда знаний в области  гражданской  обороны,  подготовка
учебных, учебно-методических  материалов  по  вопросам  гражданской
обороны, защиты от чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной
безопасности;
     разработка, уточнение и корректировка плана ГО и документов по
его реализации;
     разработка  и  осуществление  организационных  и  практических
мероприятий, направленных  на  обеспечение  пожарной  безопасности,
готовности к тушению  пожаров  при  ведении  военных  действий  или
вследствие этих действий;
     организация   взаимодействия   с   органами    управления    и
подразделениями  пожарной  охраны  в  целях  обеспечения   пожарной
безопасности и тушения пожаров на объектах;
     поддержание в работоспособном  состоянии  системы  оповещения,
регулярное уточнение и корректировка схемы оповещения;
     выполнение    мероприятий    по     повышению     устойчивости
функционирования объектов в военное время;
     подготовка  отчетных   материалов,   относящихся   к   области
гражданской обороны;
     накопление согласно действующим нормам индивидуальных  средств
защиты, хранение и  поддержание  их  в  технической  исправности  и
готовности   к   использованию   по   назначению,   обеспечение   в
установленные сроки  гражданских  служащих,  работников  средствами
индивидуальной защиты и другим имуществом;
     накопление,       пополнение        (освежение)        запасов
материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и   иных
средств в интересах гражданской обороны;
     подготовка  безопасного  района  для  размещения   гражданских
служащих, работников, материальных и иных ценностей;
     организация  и  осуществление   мероприятий   по   обеспечению
сохранности и готовности существующих защитных сооружений к  приему
укрываемых, своевременному  техническому  обслуживанию,  ремонту  и
замене вышедших из строя  ограждающих  конструкций,  гидроизоляции,
защитных устройств и оборудования;
     определение объектов, подлежащих световой маскировке и  другим
видам маскировки;
     создание и поддержание в состоянии готовности к  использованию
по  назначению  запасов  материальных  средств,   необходимых   для
проведения  мероприятий  по  световой  маскировке  и  другим  видам
маскировки;
     оснащение   и   подготовка   нештатных   аварийно-спасательных
формирований   гражданской   обороны   (если   предусмотрено)   для
проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  на
объектах;
     организация  взаимодействия  с  силами   гражданской   обороны
Российской Федерации, органами военного управления Вооруженных  Сил
Российской Федерации,  других  войск  и  другими  формированиями  в
интересах  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ на объектах;
     планирование и  организация  основных  видов  жизнеобеспечения
гражданских  служащих,   работников,   пострадавших   при   военных
конфликтах  или  вследствие  этих  конфликтов,  при   возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     выявление, обобщение и внедрение в практику передового опыта в
организации и выполнении мероприятий в области гражданской обороны,
защиты от чрезвычайных ситуаций.
     32. Основные мероприятия по ведению гражданской обороны в  ФАС
России, территориальных органах и подведомственных организациях:
     оповещение  руководящего  состава  и   гражданских   служащих,
работников в рабочее и нерабочее время,  организация  управления  и
связи  на  пункте  управления  гражданской  обороной  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций постоянной дислокации;
     организация   работы   органов,   осуществляющих    управление
гражданской обороной;
     выполнение первоочередных мероприятий по  гражданской  обороне
первой, второй, третьей очередей;
     выдача гражданским служащим, работникам средств индивидуальной
защиты;
     укрытие   гражданских   служащих,   работников   в    защитных
сооружениях;
     эвакуация гражданских  служащих,  работников,  материальных  и
иных ценностей в безопасные районы;
     организация управления и связи с запасного пункта управления в
безопасном районе;
     выполнение    мероприятий    по     повышению     устойчивости
функционирования объектов в военное время;
     организация   проведения   аварийно-спасательных   и    других
неотложных работ;
     организация     проведения      санитарно-гигиенических      и
противоэпидемических  мероприятий   среди   гражданских   служащих,
работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     эвакуация  пострадавших  гражданских  служащих,  работников  в
лечебные учреждения;
     взаимодействие  с  территориальными  органами  МЧС  России  по
вопросам  контроля  за  радиационной,  химической  и  биологической
обстановкой, проведения аварийно-спасательных и  других  неотложных
работ;
     санитарная   обработка   гражданских   служащих,   работников,
специальная   обработка   материальных   средств,   обеззараживание
объектов, тушение пожаров.
     33. Организация   повседневной   работы    в    ФАС    России,
территориальных  органах   и   подведомственных   организациях   по
планированию и выполнению мероприятий в области гражданской обороны
возлагается  на  работников,  уполномоченных  на  решение  задач  в
области гражданской обороны.
     34. Разработка документов гражданской обороны осуществляется в
соответствии с приказами  ФАС  России,  территориальных  органов  и
подведомственных организаций,  в  которых  должны  быть  определены
сроки  разработки  документов  гражданской   обороны,   гражданские
служащие и работники,  ответственные  за  их  разработку,  а  также
привлекаемые  для  этих  целей  силы  и  средства.  При  разработке
документов  гражданской  обороны  должны  учитываться   особенности
дислокации конкретных  объектов,  а  также  данные  по  гражданской
обороне, полученные из МЧС России.
     Перечень основных документов в  области  гражданской  обороны,
разрабатываемых в центральном аппарате ФАС России,  территориальных
органах и подведомственных организациях,  их  формы  и  содержание,
порядок  разработки,   уточнения   и   корректировки   определяются
нормативными правовыми  актами  и  организационно-распорядительными
документами МЧС России.
     35. Подготовка к ведению гражданской  обороны  в  ФАС  России,
территориальных органах и подведомственных организациях заключается
в заблаговременном выполнении мероприятий по  подготовке  к  защите
гражданских служащих, работников, материальных и иных ценностей  от
опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие  этих
конфликтов,  а  также  при  возникновении   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера.
     36. Ведение гражданской обороны в ФАС России,  территориальных
органах  и  подведомственных  организациях  начинается  с   момента
объявления состояния войны, фактического  начала  военных  действий
или введения Президентом Российской Федерации военного положения на
территории Российской Федерации или в отдельных  ее  местностях,  а
также  при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера на основе планов ГО.
     37. Для укрытия гражданских служащих, работников  ФАС  России,
территориальных    органов    и    подведомственных     организаций
заблаговременно могут создаваться защитные  сооружения  гражданской
обороны   (далее  -  защитные   сооружения)   в   соответствии    с
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  29 ноября
1999 г.  № 1309  "О порядке  создания  убежищ   и   иных   объектов
гражданской  обороны",  которые  используются  в   соответствии   с
приказом  МЧС  России  от  21 июля  2005 г.  № 575  "Об утверждении
Порядка содержания и использования защитных сооружений  гражданской
обороны в мирное время". При  отсутствии  защитных  сооружений  или
недостаточном  их  количестве  для  укрытия  гражданских  служащих,
работников ФАС России, территориальных органов  и  подведомственных
организаций используются  заглубленные  помещения,  метрополитен  и
другие сооружения подземного пространства.
     38. Обеспечение гражданских служащих, работников  ФАС  России,
территориальных органов и подведомственных  организаций  средствами
индивидуальной   защиты    осуществляется    в    соответствии    с
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  27 апреля
2000 г. № 379  "О накоплении,  хранении  и  использовании  в  целях
гражданской      обороны      запасов      материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств",  приказами  МЧС
России  от  27 мая  2003 г.  № 285  "Об утверждении  и  введении  в
действие Правил использования и содержания  средств  индивидуальной
защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" и от
1 октября 2014 г. № 543 "Об утверждении  Положения  об  организации
обеспечения населения средствами индивидуальной защиты".
     39. В целях повышения устойчивости функционирования в  военное
время  на  объектах   ФАС   России,   территориальных   органов   и
подведомственных организаций в соответствии с  Федеральным  законом
от   12 февраля    1998 г.    № 28-ФЗ    "О гражданской    обороне"
разрабатываются планы по повышению устойчивости функционирования, в
которых отражаются мероприятия гражданской обороны:
     выполнение на объектах  мероприятий  по  повышению  надежности
функционирования     сетей     энергоснабжения,      водоснабжения,
теплоснабжения, системы канализации, каналов связи;
     организация  выполнения  мероприятий  по  борьбе  с  пожарами,
возникшими  при  ведении  военных  действий  или  вследствие   этих
действий;
     осуществление световой и других видов маскировки объектов.
     40. В соответствии  с  Положением  о  накоплении,  хранении  и
использовании    в    целях     гражданской     обороны     запасов
материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и   иных
средств,  утвержденным  постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 27 апреля  2000 г.  № 379  "О накоплении,  хранении  и
использовании    в    целях     гражданской     обороны     запасов
материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и   иных
средств" в ФАС России, территориальных органах  и  подведомственных
организациях  создаются  запасы   материальных   средств,   которые
предназначены для:
     первоочередного обеспечения гражданских служащих и работников,
пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
     оснащения нештатных аварийно-спасательных  формирований  (если
предусмотрено)  при  проведении  аварийно-спасательных   и   других
неотложных работ.
     41. Медицинское            обеспечение             (проведение
лечебно-профилактических,                  санитарно-гигиенических,
противоэпидемических         мероприятий,          государственного
санитарно-эпидемиологического надзора   и   ветеринарно-санитарного
надзора)  в   интересах   гражданской   обороны   в   ФАС   России,
территориальных    органах    и    подведомственных    организациях
организуется в соответствии с  Федеральным  законом  от  12 февраля
1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
     42. Обучение  гражданских  служащих,  работников  ФАС  России,
территориальных органов и подведомственных организаций по  вопросам
гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций  природного  и
техногенного    характера    организуется    в    соответствии    с
постановлениями  Правительства  Российской  Федерации  от  2 ноября
2000 г. № 841 "Об утверждении  Положения  об  организации  обучения
населения в области гражданской  обороны",  от  4 сентября  2003 г.
№ 547 "О подготовке населения  в  области  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций  природного   и   техногенного   характера"   в   порядке,
установленном руководителем ФАС России и  настоящим  Положением,  и
осуществляется в  рамках  единой  системы  подготовки  населения  в
области гражданской  обороны  и  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера.
     43. В  целях  подготовки  к   выполнению   задач   в   области
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного характера (далее - область гражданской обороны) в  ФАС
России, территориальных  органах  и  подведомственных  организациях
проводятся командно-штабные учения или  командно-штабные  (штабные)
тренировки, а также учебные (учебно-методические) сборы,  групповые
и практические занятия по отработке вопросов оповещения, приведения
гражданской обороны в  различные  степени  готовности,  организации
укрытия гражданских служащих, работников  в  защитных  сооружениях,
эвакуации гражданских служащих,  работников,  материальных  и  иных
ценностей, действий при пожаре, чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера.

                   IV. Заключительные положения

     44. ФАС  России  планирует   и   осуществляет   финансирование
мероприятий  гражданской  обороны  за  счет  средств   федерального
бюджета.
     Финансовые и материально-технические ресурсы, необходимые  для
обеспечения мероприятий гражданской обороны,  включаются  в  планы,
сметы и заявки,  представляемые  в  соответствующие  довольствующие
органы.
     45. Допускается использование  средств  индивидуальной  защиты
для учебных целей с последующим приведением их в надлежащий порядок
и восполнением пришедших в негодность.
     46. В  целях  проверки  установленных  требований  в   области
гражданской обороны,  а  также  реальности  выполнения  планов  ГО,
готовности органов, осуществляющих управление гражданской  обороной
(структурных подразделений и работников, уполномоченных на  решение
задач в области гражданской обороны),  сил  и  средств  гражданской
обороны к выполнению мероприятий гражданской обороны осуществляется
государственный  надзор  и   ведомственный   контроль   в   области
гражданской обороны.
     47. Государственный  надзор  в  области  гражданской   обороны
осуществляется  МЧС  России   и   его   территориальными   органами
посредством проведения  плановых  и  внеплановых  документальных  и
выездных проверок.
     48. Ведомственный  контроль  в  области  гражданской   обороны
осуществляют  структурные  подразделения  (служащие  и  работники),
уполномоченные на решение задач в  области  гражданской  обороны  в
соответствии с планом основных мероприятий ФАС России.
     Ведомственный   контроль   за   организацией   и    состоянием
гражданской обороны в системе ФАС России организуется и  проводится
в ходе подготовки и выполнения мероприятий гражданской  обороны,  а
также в ходе инспектирования, проверок, ревизий, учений, тренировок
и занятий.
     Методы, элементы, показатели  состояния  гражданской  обороны,
сроки и периодичность проверок определяются  правовыми  актами  ФАС
России.
     49. Руководители,    гражданские    служащие    и    работники
территориальных органов и подведомственных организаций  ФАС  России
за несоблюдение законодательства  Российской  Федерации  в  области
гражданской  обороны,  защиты  от   чрезвычайных   ситуаций   несут
ответственность  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации.


                         ________________

Информация по документу
Читайте также