Расширенный поиск
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30.05.2019 № 157
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
30 мая 2019 г. № 157
Об утверждении Положения о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности
Зарегистрирован Минюстом России 10 октября 2019 г. Регистрационный № 56191
В соответствии с пунктом 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269; 2006, № 41, ст. 4256; 2008, № 47, ст. 5481; 2009, № 12, ст. 1429, № 29, ст. 3688; 2010, № 37, ст. 4675, № 38, ст. 4825; 2011, № 7, ст. 979, ст. 981, № 14, ст. 1950; 2012, № 1, ст. 145, № 17, ст. 2009, № 37, ст. 5002, № 44, ст. 6026, № 46, ст. 6339, № 48, ст. 6687; 2013, № 24, ст. 2999, № 30, ст. 4114; 2014, № 8, ст. 808; 2015, № 16, ст. 2389; 2016, № 43, ст. 6042, № 49, ст. 6929; 2017, № 6, ст. 928, № 21, ст. 3024; 2018, № 30, ст. 4744, № 50, ст. 7755) приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности. 2. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 6 апреля 2009 г. № 53 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный № 13917).
Министр Е.И.Дитрих
УТВЕРЖДЕНО
ПОЛОЖЕНИЕ
I. Общие положения
1. Положение о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5284, № 52, ст. 5498; 2008, № 1, ст. 17; 2009, № 19, ст. 2274, № 48, ст. 5717; 2010, № 21, ст. 2529, № 31, ст. 4192, № 1, ст. 24, ст. 54; 2012, № 14, ст. 1549; 2013, № 7, ст. 610, № 27, ст. 3450, ст. 3477, № 52, ст. 6969; 2014, № 30, ст. 4272, № 42, ст. 5615; 2015, № 10, ст. 1408, № 18, ст. 2622, № 48, ст. 6723, № 1, ст. 68; 2016, № 7, ст. 919, № 26, ст. 3887), Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 35, ст. 3503; 2000, № 32, ст. 3341, № 35, ст. 3607, № 46, ст. 4537; 2003, № 46, ст. 4435; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377, № 49, ст. 4840; 2005, № 1, ст. 15, № 19, ст. 1752; 2008, № 18, ст. 1938; 2009, № 19, ст. 2274, № 48, ст. 5717; 2012, № 41, ст. 5525; 2013, № 27, ст. 3477; 2017, № 30, ст. 4447), Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3833; 2003, № 17, ст. 1556, № 27, ст. 2700, № 46, ст. 4444; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 46, ст. 5557; 2008, № 30, ст. 3616, № 49, ст. 5748; 2011, № 15, ст. 2021, № 27, ст. 3880, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6732; 2012, № 31, ст. 4321, № 53, ст. 7612; № 19, ст. 2314, № 23, ст. 2868; 2014, № 6, ст. 566, № 52, ст. 7557; 2015, № 29, ст. 4339, ст. 4347; 2016, № 27, ст. 4186; 2017, № 30, ст. 4457; 2018, № 7, ст. 975, № 31, ст. 4859, № 53, ст. 8451), Федеральным законом от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4694; 1999, № 7, ст. 879; 2001, № 33, ст. 3429; 2003, № 17, ст. 1557, № 27, ст. 2700, № 46, ст. 4444; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 45, ст. 4640; 2007, № 50, ст. 6246; 2008, № 18, ст. 1941, № 29, ст. 3420, № 49, ст. 5748; 2009, № 52, ст. 6440; 2011, № 1, ст. 32, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6732; 2012, № 53, ст. 7612, ст. 7648; 2013, № 9, ст. 874, № 40, ст. 5038; 2014, № 6, ст. 566, № 42, ст. 5615; 2015, № 18, ст. 2630; 2016, № 27, ст. 4282; 2018, № 49, ст. 7515), Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 51, ст. 6273; 2001, № 33, ст. 3429; 2002, № 12, ст. 1093; 2003, № 17, ст. 1555, № 27, ст. 2700, № 46, ст. 4444; 2005, № 30, ст. 3101; 2006, № 45, 4640; 2007, № 50, ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418, № 49, ст. 5748; 2009, № 52, ст. 6440; 2011, № 1, ст. 32, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6732; 2014, № 6, ст. 566, № 42, ст. 5615; 2016, № 15, ст. 2066, № 27, ст. 4282; 2018, № 27, ст. 3944), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269; 2006, № 41, ст. 4256; 2008, № 47, ст. 5481; 2009, № 12, ст. 1429, № 29, ст. 3688; 2010, № 37, ст. 4675, № 38, ст. 4825; 2011, № 7, ст. 979, ст. 981, № 14, ст. 1950; 2012, № 1, ст. 145, № 17, ст. 2009, № 37, ст. 5002, № 44, ст. 6026, № 46, ст. 6339, № 48, ст. 6687; 2013, № 24, ст. 2999, № 30, ст. 4114; 2014, № 8, ст. 808; 2015, № 16, ст. 2389; 2016, № 43, ст. 6042, № 49, ст. 6929; 2017, № 6, ст. 928, № 21, ст. 3024; 2018, № 30, ст. 4744, № 50, ст. 7755), постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 1189 "Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 47, ст. 6549), постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 г. № 607 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3847), приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 февраля 2017 г. № 33 "Об утверждении Требований к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 16 июня 2017 г., регистрационный № 47047). 2. Функциональная подсистема организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности (далее - функциональная подсистема) объединяет органы управления, силы и средства организаций, находящихся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот), организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих эксплуатацию судов-бункеровщиков и судов, участвующих в перегрузке нефти или нефтепродуктов с судна на судно в соответствии с приказом Минтранса России от 29 апреля 2009 г. № 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрировано Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный № 14146) (далее - судоходные компании), организаций, осуществляющих эксплуатацию, использование (далее - эксплуатирующая организация) искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов (далее - объектов), проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов, деятельность по перевалке нефти и нефтепродуктов, во внутренних морских водах, территориальном море, прилежащей зоне, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее - морские акватории), и иных организаций, в полномочия которых входит решение задач по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морских акваториях. 3. Функциональная подсистема действует на федеральном, региональном и объектовом уровнях. 4. Деятельность функциональной подсистемы основана на взаимодействии органов управления и сил организаций, находящихся в ведении Росморречфлота, с судоходными компаниями, с эксплуатирующими организациями независимо от ведомственной и национальной принадлежности, и иными организациями, в полномочия которых входит решение задач по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морских акваториях.
II. Цели и задачи функциональной подсистемы
5. Целями функциональной подсистемы являются: предотвращение (снижение риска возникновения и обеспечение готовности к реагированию) чрезвычайных ситуаций, обусловленных возможными разливами нефти и нефтепродуктов в море (далее - ЧС) с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности (далее - суда и объекты); эффективное применение сил и средств при локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морских акваториях. 6. Задачами функциональной подсистемы являются: планирование и организация работ и мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ЛРН) на морских акваториях с судов и объектов; разработка, согласование, утверждение и реализация плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морских акваториях на федеральном уровне (далее - федеральный план); разработка, согласование, утверждение и реализация регионального плана по предупреждению и ЛРН морских акваторий Балтийского моря, регионального плана по предупреждению и ЛРН морских акваторий Черного моря, регионального плана по предупреждению и ЛРН морских акваторий Азовского моря, регионального плана по предупреждению и ЛРН морских акваторий Каспийского моря, регионального плана по предупреждению и ЛРН морских акваторий Тихого океана, регионального плана по предупреждению и ЛРН морских акваторий западной части Северного Ледовитого океана, регионального плана по предупреждению и ЛРН морских акваторий восточной части Северного Ледовитого океана (далее - региональные планы); разработка, согласование, утверждение и реализация планов по предупреждению и ЛРН морских портов (далее - план морского порта); разработка, согласование, утверждение и реализация планов по предупреждению и ЛРН эксплуатирующих организаций и судоходных компаний (далее - объектовый план); аттестация аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований1 (далее - АСФ(н); поддержание в постоянной готовности сил и средств АСФ(н) и организация их применения; планирование и организация взаимодействия с АСФ(н) других федеральных органов исполнительной власти и организаций с учетом их дислокации; взаимодействие с территориальными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; мониторинг загрязнения морских акваторий с судов и объектов; контроль постоянной готовности технических средств ЛРН и постоянной готовности АСФ(н), находящихся в ведении Росморречфлота; совершенствование и развитие функциональной подсистемы, оснащение ее современными специализированными судами и техническими средствами; методическая помощь организациям в области предупреждения и ЛРН и обеспечении выполнения ими национального законодательства и обязательств по международным договорам в этой области; участие в реализации двусторонних и многосторонних международных договоров о сотрудничестве в борьбе с загрязнениями моря нефтью и нефтепродуктами, включая организацию подготовки и проведение международных учений по ЛРН. ______________________________ 1 Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 2, ст. 280; 2015, № 11, ст. 1607; 2016, № 52, ст. 7658; 2018, № 19, ст. 2741).
III. Организация, состав сил и средств функциональной подсистемы
7. Общее руководство функциональной подсистемой осуществляет Росморречфлот. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются: на федеральном уровне - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Морская спасательная служба" (далее - ФГБУ "Морспасслужба") и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Спасательно-координационный центр Росморречфлота" (далее - ФГБУ "СКЦ Росморречфлота"); на региональном уровне - морские спасательно-координационные центры (МСКЦ), морские спасательные подцентры (МСПЦ) и диспетчерские службы филиалов ФГБУ "Морспасслужба"; на объектовом уровне - службы капитанов соответствующих морских портов, филиалы ФГУП "Росморпорт", судоходные компании и эксплуатирующие организации. Размещение органов управления функциональной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 8. Росморречфлот является постоянно действующим органом управления на федеральном уровне, организует проведение работ по предупреждению и ЛРН на морских акваториях с судов и объектов и осуществляет следующие функции: привлечение дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для осуществления мероприятий по ЛРН по обращению эксплуатирующей организации или судоходной компании в случае, если разлив нефти и/или нефтепродуктов произошел в объеме, превышающем максимальный расчетный объем разлива нефти и/или нефтепродуктов, указанный в объектовом плане предупреждения и ЛРН эксплуатирующей организации или судоходной компании, и не позволяющем обеспечить его устранение на основе объектового плана предупреждения и ЛРН эксплуатирующей организации или судоходной компании; согласование федерального и регионального планов предупреждения и ЛРН; рассмотрение заявлений эксплуатирующих организаций и судоходных компаний о проведении тренировочных учений перед утверждением плана предупреждения и ЛРН при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), а также прилагаемые к заявлению документы; выдача заключений судоходным компаниям и эксплуатирующим организациям о проведении тренировочных учений перед утверждением плана предупреждения и ЛРН при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков); участие в проведении эксплуатирующими организациями и судоходными компаниями независимо от ведомственной и национальной принадлежности комплексных (тренировочных) учений по отработке взаимодействия собственных сил и средств и (или) привлекаемых сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов на морских акваториях; получение сведений, необходимых для принятия решений по вопросам предупреждения и ЛРН; привлечение для решения вопросов предупреждения и ЛРН научные и иные организации, ученых и специалистов; участие в работе межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей; взаимодействие с Госкорпорацией "Росатом" по вопросам предупреждения и ЛРН в акватории Северного морского пути. 9. ФГБУ "СКЦ Росморречфлота" является органом повседневного управления функциональной подсистемой на федеральном уровне и осуществляет следующие функции в круглосуточном режиме: организация сбора и обработки донесений от эксплуатирующих организаций и судоходных компаний, служб капитанов морских портов и других источников о разливах нефти и/или нефтепродуктов на морских акваториях; руководство оперативной деятельностью МСКЦ и МСПЦ. 10. ФГБУ "Морспасслужба" является органом повседневного управления функциональной подсистемой на федеральном уровне и осуществляет следующие функции: организация и контроль в филиалах ФГБУ "Морспасслужба" постоянной готовности к ЛРН (далее - готовность к ЛРН); ведение учета и проведение анализа случаев разлива нефти и/или нефтепродуктов на морских акваториях; организация и контроль проведения силами и средствами филиалов ФГБУ "Морспасслужба" работ по предупреждению и ЛРН в соответствии с государственным заданием, включая проведение мероприятий, вытекающих из международных договоров Российской Федерации в области предупреждения и ЛРН; в случаях разливов, превышающих технологические возможности филиалов ФГБУ "Морспасслужба" по ЛРН, подготовка предложений о привлечении к ЛРН сил и средств других организаций, а также соответствующих служб иностранных государств в соответствии международными договорами Российской Федерации; разработка федерального и региональных планов предупреждения и ЛРН; согласование планов предупреждения и ЛРН морских портов; организация подготовки и проведения международных учений по предупреждению и ЛРН; участие в разработке планов взаимодействия морских и авиационных спасательных служб федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по проведению работ по ЛРН на морских акваториях; предоставление информационных, консультативных, методических услуг в области предупреждения и ЛРН; участие в работе международных организаций и осуществление сотрудничества с организациями иностранных государств в области предупреждения и ЛРН; проведение переговоров и участие в заключении договоров с иностранными организациями на поставку и сервисное обслуживание технических средств для ликвидации разливов нефти и/или нефтепродуктов, аварийно-спасательной и водолазной техники, а также контрактов на внедрение экологически чистых технологий; участие в расследовании случаев нарушений судами и объектами морского транспорта требований международных договоров Российской Федерации в области предупреждения и ЛРН; организация привлечения организаций, имеющих необходимые технические (технологические) возможности, независимо от их ведомственной принадлежности, к предупреждению и ЛРН, контроль их действий; обобщение передового опыта выполнения работ по предупреждению и ЛРН, подготовка материалов информационного и рекламного характера по этим работам; участие в разработке предложений по развитию и размещению филиалов ФГБУ "Морспасслужба", определении количества и дислокации их сил и средств, контроль уровня их технической оснащенности; подготовка и обучение спасателей; по поручению Росморречфлота рассмотрение и подготовка заключений на планы предупреждения и ЛРН эксплуатирующих организаций и судоходных компаний; участие в работе межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей; взаимодействие с Госкорпорацией "Росатом" в акватории Северного морского пути по вопросам обеспечения работ по ЛРН. 11. Филиалы ФГБУ "Морспасслужба" являются постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы на региональном уровне и осуществляют следующие функции на соответствующих морских акваториях: обеспечение постоянной готовности к ЛРН в соответствии с обязательствами Российской Федерации по международным конвенциям и решениями Правительства Российской Федерации и на договорной основе с российскими и иностранными организациями; проведение работ по предупреждению и ЛРН; участие в международных мероприятиях по предупреждению и ЛРН; обеспечение круглосуточного дежурства своих диспетчерских служб. 12. Федеральные государственные бюджетные учреждения - администрации морских портов и службы капитанов морских портов являются постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы на объектовом уровне и осуществляют следующие функции: - администрации морских портов: организация взаимодействия МСКЦ, МСПЦ с ФГБУ "СКЦ Росморречфлота" и АСФ(н) по вопросам информационного обеспечения предупреждения и ЛРН; руководство мероприятиями по предупреждению и ЛРН в морских портах и на подходах к ним; разработка и утверждение планов предупреждения и ЛРН морских портов; мониторинг в морских портах, входящих в администрацию морских портов, наличия судовых планов чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (согласно Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней2) на судах, планов предупреждения и ЛРН объектов, независимо от их ведомственной и национальной принадлежности, эксплуатирующих организаций и судоходных компаний, сил и средств собственных АСФ(н) или привлекаемых по договорам профессиональных АСФ(н); - службы капитанов морских портов: руководство мероприятиями по предотвращению загрязнения акваторий морских портов нефтью и нефтепродуктами с судов, по ЛРН в морских портах и на подходах к ним; участие в расследовании случаев нарушений судами и объектами морского транспорта требований международных договоров Российской Федерации в части защиты морской среды. ______________________________ 2 Постановление Совмина СССР от 30 сентября 1983 г. № 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года".
13. ФГУП "Росморпорт" и его филиалы являются постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы на объектовом уровне и осуществляют следующие функции: оказывают услуги судам в морских портах и на подходах к ним по организации и обеспечению бункеровки судов топливом, сбору судовых вод, содержащих нефть и/или нефтепродукты, остатков нефтепродуктов и их очистке; взаимодействует с ФГБУ "Морспасслужба", администрациями морских портов и службами капитанов морских портов по предупреждению и ЛРН. 14. Координационными органами функциональной подсистемы являются: на федеральном и региональном уровнях - комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) Росморречфлота; на объектовом уровне - КЧС администраций морских портов, КЧС эксплуатирующих организаций и судоходных компаний. 15. Компетенция КЧС, а также порядок принятия ими решений определяются положениями о них или решениями об их образовании. 16. Силы и средства, обеспечивающие предупреждение и ЛРН должны находиться в постоянной готовности к реагированию на ЧС и соответствовать Требованиям к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации. Основу сил и средств постоянной готовности функциональной подсистемы составляют силы и средства профессиональных АСФ(н) филиалов ФГБУ "Морспасслужба". К силам и средствам постоянной готовности функциональной подсистемы относятся силы и средства собственных либо привлекаемых по договорам АСФ(н) эксплуатирующих организаций и судоходных компаний. 17. Состав и структура сил постоянной готовности ФГБУ "Морспасслужба" определяются Росморречфлотом на основании предложений ФГБУ "Морспасслужба", исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ЛРН, с учетом требований законодательства Российской Федерации, с формированием ежеквартального плана-графика несения аварийно-спасательной готовности дежурными силами и средствами в зоне ответственности Российской Федерации. В зоне ответственности каждого филиала ФГБУ "Морспасслужба" на дежурстве должно находиться многоцелевое спасательное судно или буксирно-спасательное судно с оборудованием ЛРН, морспецподразделение по ЛРН с соответствующим оборудованием, вспомогательные суда и плавсредства. 18. Эксплуатирующие организации и судоходные компании поддерживают в постоянной готовности собственные силы и средства предупреждения и ЛРН, их взаимодействие с органами управления и силами функциональной подсистемы, в соответствии с планами предупреждения и ЛРН или привлекают на договорной основе морские профессиональные АСФ(н).
IV. Реализация целей и задач функциональной подсистемы
19. Применение сил и средств функциональной подсистемы осуществляется на основе соответствующих планов предупреждения и ЛРН: планов предупреждения и ЛРН эксплуатирующих организаций и судоходных компаний (объектовых планов) - при разливах нефти и нефтепродуктов на объектах данных организаций и компаний, с учетом возможных разливов с обслуживаемых и бункеруемых судов; планов морских портов - при разливах нефти и нефтепродуктов в границах соответствующих морских портов и на подходах к ним; региональных планов предупреждения и ЛРН - при разливах нефти и нефтепродуктов в районах ответственности национальной системы обеспечения готовности и реагирования на случай загрязнения нефтью (внутренние морские воды (за исключением акваторий морских портов), территориальное море и исключительная экономическая зона Российской Федерации), которыми предусматривается возможность использования ресурсов ЛРН соответствующего бассейна, основу которых представляют силы и средства соответствующего филиала ФГБУ "Морспасслужба"; федерального плана предупреждения и ЛРН - при разливах нефти и нефтепродуктов, превосходящих возможности реагирования региональных планов предупреждения и ЛРН, которым предусматривается возможное перемещение ресурсов ЛРН из одного региона в другой, а также привлечение международных ресурсов. 20. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями Росморречфлота, других органов управления и сил функциональной подсистемы, в зоне ответственности которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС. Решениями о введении для органов управления и сил функциональной подсистемы режима повышенной готовности или режима ЧС определяются: обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС; границы морской акватории, на которой может возникнуть разлив нефти или площадь морской акватории, подверженной загрязнению нефтью; силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по ЛРН; перечень мер по защите населения, прибрежных объектов, а также особо уязвимых морских районов; должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ЛРН. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС, руководители соответствующих органов и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы. 21. Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются: 1) в режиме повседневной деятельности: мониторинг возможности возникновения ЧС; сбор, обработка и обмен информацией в области предупреждения и ЛРН; планирование действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы по предупреждению и ЛРН, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка и обучение АСФ(н) и спасателей по вопросам предупреждения и ЛРН; взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями других федеральных органов исполнительной власти по вопросам предупреждения и ЛРН; проведение учений по ЛРН, в том числе международных; сотрудничество с другими государствами в области предупреждения и ЛРН в рамках двусторонних и многосторонних международных договоров, и соглашений Российской Федерации; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЛРН; ведение статистической отчетности о проведении операций по ЛРН, участие в расследовании причин аварий и катастроф на море, связанных с разливами нефти и/или нефтепродуктов, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; 2) в режиме повышенной готовности: идентификация и прогнозирование рисков возникновения ЧС; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам функциональной подсистемы, заинтересованным органам власти и организациям данных о прогнозируемых разливах нефти и/или нефтепродуктов; принятие оперативных мер по предупреждению и готовности к локализации разливов нефти и/или нефтепродуктов в море, снижению возможного ущерба в случае его возникновения; формирование, при необходимости, оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действия; наращивание, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ЛРН; проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий; 3) в режиме чрезвычайной ситуации: оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о разливе нефти и/или нефтепродуктов; организация круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы; непрерывный мониторинг места разлива; прогнозирование распространения нефтяных загрязнений при разливах нефти и нефтепродуктов; организация работ по локализации и ЛРН и обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы; наращивание сил и средств в случае необходимости для ЛРН; организация работ по защите от загрязнения особо уязвимых морских районов; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне разлива нефти и о ходе проведения работ по его ликвидации; подготовка и обращение, при необходимости, за помощью к иностранным государствам в рамках двусторонних и многосторонних международных договоров, и соглашений Российской Федерации в области предупреждения и ЛРН; поддержание непрерывного взаимодействия с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями по вопросам ЛРН; проведение мероприятий по жизнеобеспечению сотрудников при ЛРН. 22. При ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в режиме ЧС создаются: на федеральном уровне - федеральный штаб руководства операцией в соответствии с федеральным планом; на региональном уровне - штабы руководства операцией в соответствии с региональными планами; на объектовом уровне - штабы руководства операцией администраций морских портов и/или эксплуатирующих организаций и судоходных компаний в соответствии с планами морских портов или объектовыми планами. 23. В режиме чрезвычайного положения, вводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации, органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. 24. Взаимодействие при проведении операций по ЛРН организуется и осуществляется в соответствии с федеральным, соответствующими региональными и объектовыми планами, планами морских портов. Взаимодействие с соответствующими спасательными службами иностранных государств при ЛРН осуществляется согласно действующим двусторонним и многосторонним международным договорам Российской Федерации по сотрудничеству в борьбе с загрязнением моря нефтью и нефтепродуктами и планам совместных действий, разработанных в рамках этих договоров.
V. Система связи, оповещения и информационного обеспечения
25. Организацию информационного обеспечения функциональной подсистемы осуществляют ФГБУ "СКЦ Росморречфлота", МСКЦ и МСПЦ с использованием, в том числе, средств Глобальной системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности. 26. О возникновении разливов нефти и нефтепродуктов эксплуатирующая организация или судоходная компания обязана незамедлительно известить: а) главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соответствующему субъекту Российской Федерации; б) Федеральное агентство морского и речного транспорта; в) Федеральную службу по надзору в сфере природопользования; г) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, расположенные на территориях, которые примыкают к участку разлива нефти и нефтепродуктов; д) Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" (в случае разлива нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации в акватории Северного морского пути). Оповещение о загрязнении моря нефтью и нефтепродуктами производится в соответствии с Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 13, ст. 1545; 2012, № 1, ст. 145; 2013, № 37, ст. 4707; 2017, № 39, ст. 5704), а также Инструкцией о порядке передачи сообщений о загрязнении морской среды, утвержденной Минприроды России, Минтрансом России и Роскомрыболовства (зарегистрирована Минюстом России 14 июня 1994 г., регистрационный № 598). 27. В соответствующих планах предупреждения и ЛРН должны быть предусмотрены схемы связи и оповещения при ЛРН, организация информационного обеспечения в зоне разлива нефти и нефтепродуктов, прогнозирования развития нефтяного загрязнения и ожидаемых его последствий. 28. Взаимное оповещение соответствующих служб сопредельных государств о фактах нефтяного загрязнения и ходе проведения работ по ЛРН осуществляется в соответствии с действующими двусторонними и многосторонними международными договорами Российской Федерации по сотрудничеству в борьбе с загрязнением моря нефтью и нефтепродуктами.
VI. Финансовое обеспечение
29. Финансовое обеспечение деятельности функциональной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ЛРН осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование целевых программ в области предупреждения и ЛРН и обеспечения устойчивого функционирования организаций (объектов), находящихся в ведении Росморречфлота, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. № 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 8, ст. 809; 2015, № 12, ст. 1751, № 40, ст. 5573; 2018, № 24, ст. 3517).
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|