Расширенный поиск

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29.04.2009 № 68

 



                            П Р И К А З

           Министерства транспорта Российской Федерации
                     от 29 апреля 2009 г. N 68

        Об утверждении Правил оказания услуг по организации
                перегрузки грузов с судна на судно

          Зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г.
                      Регистрационный N 14146


     В соответствии  с  пунктом  3  части  3 статьи 17 Федерального
закона от 8 ноября 2007 г.  N 261-ФЗ "О морских портах в Российской
Федерации  и  о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30
(ч. II), ст. 3616) приказываю:
     1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг по организации
перегрузки грузов с судна на судно.
     2. Установить,   что  настоящий  приказ  вступает  в  силу  по
истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.


     Министр                                            И.Е.Левитин


                           _____________



     Приложение


                           П Р А В И Л А
          оказания услуг по организации перегрузки грузов
                         с судна на судно

                        I. Общие положения

     1. Настоящие Правила разработаны в соответствии  с  пунктом  3
части 3 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г.  N 261-ФЗ
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении  изменений  в
отдельные законодательные акты Российской Федерации"<1>.
     2. Настоящие  Правила  регулируют  условия  оказания  услуг по
организации перегрузки грузов с  судна  на  судно,  технологические
процессы и требования безопасности.
     3. Настоящие  Правила  применяются  при  оказании   услуг   по
организации  перегрузки  грузов с судна на судно,  осуществляемых в
границах акваторий морских портов Российской Федерации.
     4. Настоящие   Правила   не   распространяются  на  услуги  по
снабжению   судна   припасами,   запасными   частями   и    судовым
оборудованием,  бункерному снабжению, аварийной перегрузке грузов и
бункера.
     5. Услуги  по  организации  перегрузки грузов с судна на судно
оказываются грузовладельцем либо  судовладельцем  судна  с  грузом,
предназначенным для перегрузки на другое судно (выгружающее судно),
либо судовладельцем судна,  принимающего груз с выгружающего  судна
или  судна-накопителя  (принимающее  судно),  либо иным юридическим
лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - оператор).

             II. Условия оказания услуг по организации
                перегрузки грузов с судна на судно

     6. При оказании услуг по организации перегрузки грузов с судна
на    судно    оператором    осуществляются   погрузка,   выгрузка,
технологическое  накопление  груза,  координация  работы   экипажей
выгружающего, принимающего, а также вспомогательных судов.
     7. Оказание  услуг по организации перегрузки грузов с судна на
судно осуществляется при условии обеспечения оператором  соблюдения
требований безопасности, установленных законодательством Российской
Федерации   о   торговом   мореплавании,   настоящими    Правилами,
обязательными  постановлениями  по  морскому порту и распоряжениями
капитана морского порта, принимаемыми в пределах его компетенции.

                 III. Организация работы оператора

     8. Оказание оператором услуг по организации перегрузки  грузов
с судна на судно осуществляется в местах, согласованных с капитаном
морского порта,  в соответствии с планом (схемой) расстановки судов
в   морском   порту  и  требованиями  по  обеспечению  безопасности
торгового мореплавания в морском порту.
     9. Осуществление  в морском порту перегрузки грузов с судна на
судно без согласования с капитаном морского порта места  перегрузки
грузов   с  судна  на  судно  и  требований  безопасности  является
основанием  для  запрещения  капитаном  морского  порта  проведения
грузовых  операций  по  перегрузке грузов с судна на судно (далее -
грузовые операции).
     10. Для   получения   согласования   оператор,  намеревающийся
оказывать услуги по организации перегрузки грузов с судна на судно,
представляет капитану морского порта технологическую схему.
     Технологическая схема,   утверждаемая   оператором   в   целях
обеспечения безопасности судоходства и экологической  безопасности,
должна содержать:
     1) сведения   об  операторе  (адреса  и  телефоны,  данные  об
ответственных должностных лицах оператора);
     2) вид груза (навалочный или наливной), его полное техническое
наименование и планируемые объемы  перегрузки  грузов  с  судна  на
судно; для опасных грузов указываются класс и группа опасности;
     3) способ перегрузки груза;
     4) предъявляемые    требования   к   осадке,   конструкции   и
оборудованию  судов,  которые  планируется  использовать  в   схеме
перегрузки грузов с судна на судно;
     5) схемы подхода/отхода судов;
     6) способы  удержания  (позиционирования) судна-накопителя или
принимающего судна  на  месте  осуществления  работ  по  перегрузке
грузов с судна на судно;
     7) применяемые схемы швартовки;
     8) перечень  используемых средств перегрузки грузов с судна на
судно (плавучие,  штатные судовые или мобильные,  установленные  на
судне временно), оборудования и требования к ним;
     9) требования к производству грузовых операций;
     10) схему управления погрузочно-разгрузочными работами;
     11) требования к средствам связи;
     12) мероприятия  по обеспечению охраны и защите судов от актов
незаконного   вмешательства,   направленных   против   безопасности
мореплавания.
     11. Капитан морского порта  при  рассмотрении  технологической
схемы определяет координаты места осуществления перегрузки грузов с
судна на судно и согласовывает технологическую схему с учетом:
     1) наличия   мест  убежищ,  обеспечивающих  укрытие  судов  от
ветроволнового воздействия;
     2) наличия  достаточного  водного  пространства  и глубины для
маневрирования при подходе выгружающихся судов  к  судну-накопителю
или принимающему судну и отходе от него;
     3) достаточности  обеспечения  места  якорной  стоянки   судов
стационарными средствами удержания (позиционирования);
     4) интенсивности судоходства в данном районе;
     5) условий безопасности судоходства и порядка в морском порту.
     12. Оператор  после  получения  согласования   технологической
схемы с капитаном морского порта разрабатывает:
     а) эксплуатационный регламент;
     6) план   ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов  (при
перегрузке нефти и нефтепродуктов).
     13. Эксплуатационный   регламент,   утверждаемый   оператором,
применительно к конкретным условиям должен содержать  информацию  о
порядке  и  особенностях проведения операций по перегрузке грузов с
судна на судно, в частности, информацию:
     о средствах и порядке связи, обмене информацией;
     о получении  и  передаче   ответственным   должностным   лицам
оператора прогнозов погоды и штормовых предупреждений;
     об обеспечении  навигационной  безопасности   в   повседневных
условиях   и  действиях  при  получении  неблагоприятных  прогнозов
погоды, штормовых предупреждений и ухудшении гидрометеоусловий;
     о лоцманском обслуживании;
     о буксирном обеспечении;
     о приеме/сдаче нефтесодержащих, льяльных и сточных вод, сухого
мусора;
     о возможности  бункеровки  судов  и  доставки  на  них  грузов
снабжения, судового оборудования;
     об оказании медицинской помощи;
     о требованиях пожарной и экологической безопасности;
     информацию, которую   должны   предоставить   капитаны  судов,
участвующих в перегрузке грузов с судна на судно;
     о подготовительных операциях до начала маневрирования;
     о требованиях  относительно  подхода  к  судну-накопителю  или
принимающему судну;
     о расположении швартовного оборудования и рекомендуемых схемах
заводки швартовов;
     о последовательности  выполнения  работ  по  швартовке  судов,
перегрузке  грузов  с  судна  на  судно,  по  снятию со швартовов и
отходу;
     о подготовке судов к грузовым операциям;
     о координации   и   контроле   производственной   деятельности
должностными лицами оператора.
     14. План   ликвидации   разливов   нефти   и    нефтепродуктов
разрабатывается оператором и утверждается в порядке,  установленном
Правилами разработки и  согласования  планов  по  предупреждению  и
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской
Федерации,  утвержденными приказом МЧС России от 28 декабря 2004 г.
N 621   (зарегистрирован    Минюстом  России  14  апреля  2005  г.,
регистрационный N 6514).

            IV. Требования безопасности при организации
                перегрузки грузов с судна на судно

     15. Оператор вправе осуществлять оказание услуг по организации
перегрузки грузов с судна на  судно  при  условии  позиционирования
хотя бы одного из судов,  участвующих в грузовых операциях (мертвые
якоря, бридели, швартовные бочки и т. д.).
     16. Оператор  при  оказании  услуг  по  организации перегрузки
грузов с судна на судно:
     1) заблаговременно обеспечивает капитанов судов, участвующих в
перегрузке грузов, копиями технологической схемы и эксплуатационным
регламентом;
     2) заблаговременно получает от капитанов судов подтверждение о
готовности  к  перегрузке  грузов с судна на судно в соответствии с
эксплуатационным  регламентом  и  о  совместимости  конструкций   и
оборудования судов, которые будут использованы в перегрузке грузов;
     3) до начала работ по  перегрузке  грузов  с  судна  на  судно
принимает  меры  по обеспечению персонала,  находящегося на судах и
участвующего в перегрузке грузов с судна на  судно,  информацией  о
требованиях эксплуатационного регламента.
     17. До начала швартовных работ каждое из судов,  участвующих в
перегрузке  грузов  с  судна  на  судно,  должно  получить взаимное
подтверждение  о  проведении   проверки   выполнения   мероприятий,
предусмотренных эксплуатационным регламентом.
     18. Во время выполнения операций по перегрузке грузов с  судна
на  судно  капитан  каждого  судна обеспечивает безопасность своего
судна, экипажа, груза и оборудования.
     19. При  выполнении  операций  по перегрузке грузов с судна на
судно должна быть обеспечена надежная  связь  между  судами.  Члены
экипажей  судов,  ответственные  за  проведение  грузовых операций,
должны постоянно иметь при себе надежные средства связи.
     Сближение, швартовку   и  отдачу  швартовов  следует  начинать
только после проверки надежности связи.
     20. Капитаны  судов  должны  исходя  из  объема  и планируемой
продолжительности работ по  перегрузке  грузов  с  судна  на  судно
задействовать  персонал  в  количестве,  достаточном для выполнения
швартовных операций,  управления  грузовыми  устройствами,  несения
ходовой   вахты  и  обеспечения  безопасности  проведения  грузовых
операций.
     21. Оператор    приостанавливает    выполнение   операций   по
перегрузке грузов с судна на  судно  при  невозможности  выполнения
требований безопасности.
     22. Во время проведения работ по перегрузке грузов запрещается
подход любых судов и плавсредств к судам,  участвующим в перегрузке
грузов с судна на судно.  Подход и швартовка судов допускаются  при
полной остановке работ по перегрузке грузов с судна на судно.
     23. Противопожарное  оборудование   на   судах   должно   быть
подготовлено к немедленному использованию.
     24. Средства для локализации и  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов       должны       быть      работоспособны      при
гидрометеорологических условиях, допускающих грузовые операции.
     25. Капитаны  судов обеспечивают регулярный контроль состояния
используемого   судового   оборудования   и   условий   безопасного
выполнения работ.
     _______________
     <1> Собрание законодательства Российской Федерации 2007, N 46,
ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также