Расширенный поиск
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29.04.2009 № 68П Р И К А З Министерства транспорта Российской Федерации от 29 апреля 2009 г. N 68 Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно Зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г. Регистрационный N 14146 В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616) приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно. 2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования. Министр И.Е.Левитин _____________ Приложение П Р А В И Л А оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно I. Общие положения 1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"<1>. 2. Настоящие Правила регулируют условия оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, технологические процессы и требования безопасности. 3. Настоящие Правила применяются при оказании услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, осуществляемых в границах акваторий морских портов Российской Федерации. 4. Настоящие Правила не распространяются на услуги по снабжению судна припасами, запасными частями и судовым оборудованием, бункерному снабжению, аварийной перегрузке грузов и бункера. 5. Услуги по организации перегрузки грузов с судна на судно оказываются грузовладельцем либо судовладельцем судна с грузом, предназначенным для перегрузки на другое судно (выгружающее судно), либо судовладельцем судна, принимающего груз с выгружающего судна или судна-накопителя (принимающее судно), либо иным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - оператор). II. Условия оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно 6. При оказании услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно оператором осуществляются погрузка, выгрузка, технологическое накопление груза, координация работы экипажей выгружающего, принимающего, а также вспомогательных судов. 7. Оказание услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно осуществляется при условии обеспечения оператором соблюдения требований безопасности, установленных законодательством Российской Федерации о торговом мореплавании, настоящими Правилами, обязательными постановлениями по морскому порту и распоряжениями капитана морского порта, принимаемыми в пределах его компетенции. III. Организация работы оператора 8. Оказание оператором услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно осуществляется в местах, согласованных с капитаном морского порта, в соответствии с планом (схемой) расстановки судов в морском порту и требованиями по обеспечению безопасности торгового мореплавания в морском порту. 9. Осуществление в морском порту перегрузки грузов с судна на судно без согласования с капитаном морского порта места перегрузки грузов с судна на судно и требований безопасности является основанием для запрещения капитаном морского порта проведения грузовых операций по перегрузке грузов с судна на судно (далее - грузовые операции). 10. Для получения согласования оператор, намеревающийся оказывать услуги по организации перегрузки грузов с судна на судно, представляет капитану морского порта технологическую схему. Технологическая схема, утверждаемая оператором в целях обеспечения безопасности судоходства и экологической безопасности, должна содержать: 1) сведения об операторе (адреса и телефоны, данные об ответственных должностных лицах оператора); 2) вид груза (навалочный или наливной), его полное техническое наименование и планируемые объемы перегрузки грузов с судна на судно; для опасных грузов указываются класс и группа опасности; 3) способ перегрузки груза; 4) предъявляемые требования к осадке, конструкции и оборудованию судов, которые планируется использовать в схеме перегрузки грузов с судна на судно; 5) схемы подхода/отхода судов; 6) способы удержания (позиционирования) судна-накопителя или принимающего судна на месте осуществления работ по перегрузке грузов с судна на судно; 7) применяемые схемы швартовки; 8) перечень используемых средств перегрузки грузов с судна на судно (плавучие, штатные судовые или мобильные, установленные на судне временно), оборудования и требования к ним; 9) требования к производству грузовых операций; 10) схему управления погрузочно-разгрузочными работами; 11) требования к средствам связи; 12) мероприятия по обеспечению охраны и защите судов от актов незаконного вмешательства, направленных против безопасности мореплавания. 11. Капитан морского порта при рассмотрении технологической схемы определяет координаты места осуществления перегрузки грузов с судна на судно и согласовывает технологическую схему с учетом: 1) наличия мест убежищ, обеспечивающих укрытие судов от ветроволнового воздействия; 2) наличия достаточного водного пространства и глубины для маневрирования при подходе выгружающихся судов к судну-накопителю или принимающему судну и отходе от него; 3) достаточности обеспечения места якорной стоянки судов стационарными средствами удержания (позиционирования); 4) интенсивности судоходства в данном районе; 5) условий безопасности судоходства и порядка в морском порту. 12. Оператор после получения согласования технологической схемы с капитаном морского порта разрабатывает: а) эксплуатационный регламент; 6) план ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (при перегрузке нефти и нефтепродуктов). 13. Эксплуатационный регламент, утверждаемый оператором, применительно к конкретным условиям должен содержать информацию о порядке и особенностях проведения операций по перегрузке грузов с судна на судно, в частности, информацию: о средствах и порядке связи, обмене информацией; о получении и передаче ответственным должностным лицам оператора прогнозов погоды и штормовых предупреждений; об обеспечении навигационной безопасности в повседневных условиях и действиях при получении неблагоприятных прогнозов погоды, штормовых предупреждений и ухудшении гидрометеоусловий; о лоцманском обслуживании; о буксирном обеспечении; о приеме/сдаче нефтесодержащих, льяльных и сточных вод, сухого мусора; о возможности бункеровки судов и доставки на них грузов снабжения, судового оборудования; об оказании медицинской помощи; о требованиях пожарной и экологической безопасности; информацию, которую должны предоставить капитаны судов, участвующих в перегрузке грузов с судна на судно; о подготовительных операциях до начала маневрирования; о требованиях относительно подхода к судну-накопителю или принимающему судну; о расположении швартовного оборудования и рекомендуемых схемах заводки швартовов; о последовательности выполнения работ по швартовке судов, перегрузке грузов с судна на судно, по снятию со швартовов и отходу; о подготовке судов к грузовым операциям; о координации и контроле производственной деятельности должностными лицами оператора. 14. План ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов разрабатывается оператором и утверждается в порядке, установленном Правилами разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденными приказом МЧС России от 28 декабря 2004 г. N 621 (зарегистрирован Минюстом России 14 апреля 2005 г., регистрационный N 6514). IV. Требования безопасности при организации перегрузки грузов с судна на судно 15. Оператор вправе осуществлять оказание услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно при условии позиционирования хотя бы одного из судов, участвующих в грузовых операциях (мертвые якоря, бридели, швартовные бочки и т. д.). 16. Оператор при оказании услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно: 1) заблаговременно обеспечивает капитанов судов, участвующих в перегрузке грузов, копиями технологической схемы и эксплуатационным регламентом; 2) заблаговременно получает от капитанов судов подтверждение о готовности к перегрузке грузов с судна на судно в соответствии с эксплуатационным регламентом и о совместимости конструкций и оборудования судов, которые будут использованы в перегрузке грузов; 3) до начала работ по перегрузке грузов с судна на судно принимает меры по обеспечению персонала, находящегося на судах и участвующего в перегрузке грузов с судна на судно, информацией о требованиях эксплуатационного регламента. 17. До начала швартовных работ каждое из судов, участвующих в перегрузке грузов с судна на судно, должно получить взаимное подтверждение о проведении проверки выполнения мероприятий, предусмотренных эксплуатационным регламентом. 18. Во время выполнения операций по перегрузке грузов с судна на судно капитан каждого судна обеспечивает безопасность своего судна, экипажа, груза и оборудования. 19. При выполнении операций по перегрузке грузов с судна на судно должна быть обеспечена надежная связь между судами. Члены экипажей судов, ответственные за проведение грузовых операций, должны постоянно иметь при себе надежные средства связи. Сближение, швартовку и отдачу швартовов следует начинать только после проверки надежности связи. 20. Капитаны судов должны исходя из объема и планируемой продолжительности работ по перегрузке грузов с судна на судно задействовать персонал в количестве, достаточном для выполнения швартовных операций, управления грузовыми устройствами, несения ходовой вахты и обеспечения безопасности проведения грузовых операций. 21. Оператор приостанавливает выполнение операций по перегрузке грузов с судна на судно при невозможности выполнения требований безопасности. 22. Во время проведения работ по перегрузке грузов запрещается подход любых судов и плавсредств к судам, участвующим в перегрузке грузов с судна на судно. Подход и швартовка судов допускаются при полной остановке работ по перегрузке грузов с судна на судно. 23. Противопожарное оборудование на судах должно быть подготовлено к немедленному использованию. 24. Средства для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должны быть работоспособны при гидрометеорологических условиях, допускающих грузовые операции. 25. Капитаны судов обеспечивают регулярный контроль состояния используемого судового оборудования и условий безопасного выполнения работ. _______________ <1> Собрание законодательства Российской Федерации 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|