Расширенный поиск
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2004 № 621П Р И К А З Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 декабря 2004 г. N 621 Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации Зарегистрирован Минюстом России 14 апреля 2005 г. Регистрационный N 6514 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3582) приказываю: 1. Утвердить согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (приложение к настоящему приказу). 2. Настоящий приказ ввести в действие с 1 мая 2005 г. Министр С.К.Шойгу ____________ Приложение к приказу П Р А В И Л А разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации I. Общие положения 1. Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"<1>, от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"<2> и от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"<3>, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"<4>, от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"<5>, от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации"<6>, а также приказом МПР России от 03.03.2003 N 156 "Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, регистрационный N 4516). 2. Настоящие Правила устанавливают общие требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЧС(Н), а также определяют порядок согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Планы) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС(Н) (далее - Календарные планы) для функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, включая администрацию портов (далее - организации). 3. Требования Правил применяются на всей территории Российской Федерации за исключением судов, подпадающих под действие международных конвенций, стороной которых является Российская Федерация, и обязательны для выполнения всеми должностными лицами и специалистами, осуществляющими свою деятельность в указанном направлении. 4. В настоящих Правилах применяются следующие определения и понятия: Внутренние морские воды Российской Федерации (далее - внутренние морские воды) - воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации (ст. 1 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ)<7>. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 2 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794). Компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле (ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"). Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Нефть - означает в любом виде, в том числе сырую, нефть, топливную нефть, нефтяной отстой, нефтяные отходы и очищенные нефтепродукты (Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря (Хельсинки, 22 марта 1974 г.), ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР 5 октября 1978 г. N 8207-IX). Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов (ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"). Предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Природная среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"). Территории - все земельное, водное, воздушное пространство в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (преамбула Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними (ст. 67 Конституции Российской Федерации). Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). 5. Планирование действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ЛРН) проводится в целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС(Н), поддержанию в постоянной готовности сил и средств их ликвидации для обеспечения безопасности населения и территорий, а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения<8>. 6. Зоной действия Плана является территория, граница которой соответствует максимально возможной площади загрязнения нефтепродуктом, с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий). В пределах зоны действия Плана организация обязана обеспечить ЛРН независимо от источника, времени разлива и места последующего нахождения разлитой нефти и нефтепродуктов. Силы и средства других организаций, осуществляющих свою деятельность в этой зоне, могут привлекаться к выполнению работ по ЛРН на договорной основе. 7. Основными задачами планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЛЧС(Н), являются: обоснование уровня возможной ЧС(Н) и последствий ее возникновения; установление основных принципов организации мероприятий по предупреждению и ЛЧС(Н) на соответствующем уровне для определения достаточности планируемых мер с учетом состояния возможных источников ЧС(Н), а также географических, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических особенностей районов возможного разлива нефти и нефтепродуктов; осуществление наблюдения и контроля за социально-экономическими последствиями ЧС(Н), мониторинга окружающей среды и обстановки на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях; определение порядка взаимодействия привлекаемых организаций, органов управления, сил и средств в условиях чрезвычайной ситуации, организация мероприятий по обеспечению взаимного обмена информацией; обоснование достаточного количества и состава собственных сил и средств организации для ликвидации ЧС(Н), состоящих из подразделений спасателей, оснащенных специальными техническими средствами, оборудованием, снаряжением и материалами, аттестованных в установленном порядке (далее - АСФ(Н), и/или необходимости привлечения в соответствии с законодательством АСФ(Н) других организаций с учетом их дислокации; установление порядка обеспечения и контроля готовности к действиям органов управления сил и средств, предусматривающего планирование учений и тренировок, мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки персонала и повышения его квалификации, создание финансовых и материальных ресурсов, а также поддержание в соответствующей степени готовности АСФ(Н); составление ситуационного графика (Календарного плана) проведения оперативных мероприятий по ЛЧС(Н); осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС(Н) и повышение устойчивости функционирования органов управления при возникновении чрезвычайной ситуации, а также экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС(Н); планирование мероприятий по ликвидации последствий ЧС(Н). 8. В рамках РСЧС организации разрабатывают Планы и Календарные планы, которые подлежат согласованию (утверждению) соответствующими федеральными органами исполнительной власти и/или их территориальными органами, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими организациями в соответствии с их компетенцией и в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами. Сроки рассмотрения Планов и Календарных планов, представленных на согласование в соответствующие органы, не должны превышать тридцати календарных дней с момента поступления документов. 9. В территориальных подсистемах РСЧС, создаваемых в субъектах Российской Федерации, разрабатываются Планы КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - Планы субъектов Российской Федерации), а также Планы КЧС органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Планы органов местного самоуправления). 10. В федеральных округах разрабатываются соответствующие региональные планы взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Планы регионов). 11. Соответствующие федеральные органы исполнительной власти разрабатывают Планы функциональных подсистем РСЧС и их звеньев согласно положениям об этих подсистемах. Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС входят (прилагаются) отдельным разделом в соответствующие Планы территориальных подсистем РСЧС и Планы регионов. 12. Уровень планирования действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен осуществляться в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613, а также приказом МПР России от 03.03.2003 N 156, определяющим величины нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива нефти и нефтепродуктов к чрезвычайной ситуации. При разливах нефти и нефтепродуктов, не подпадающих под классификацию ЧС(Н), в организациях должен разрабатываться внутренний регламент с учетом требований приказа МПР России от 03.03.2003 N 156 и положений международных конвенций, двусторонних и многосторонних межгосударственных соглашений в данной области, стороной которых является Российская Федерация. 13. При выполнении организациями сезонных, периодических или разовых работ, в процессе которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, территориальные органы МЧС России должны требовать у них разработку Планов ЛРН, соответствующих уровням возможных ЧС(Н). С учетом специфики проведения таких работ МЧС России вправе определять упрощенный порядок согласовательных процедур при их утверждении. Срок действия таких Планов ограничен сроками проведения данного вида работ. ___________ <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294. <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 67. <3> Собрание законодательства Российской Федераций, 2004, N 35, ст. 3607. <4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121. <5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3582. <6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1569. <7> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2003, N 17, ст. 1556; N 27, ст. 2700; N 46 (ч. I), ст. 4444. <8> План экологической рекультивации земель и реабилитации территорий, подвергшихся загрязнению, разрабатывается дополнительно в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". II. Организация разработки Планов 14. В соответствии с классификацией ЧС(Н) организации разрабатывают Планы, соответствующие уровню возможной ЧС(Н): локального, местного, территориального, регионального и федерального, а на акваториях - локального (объектового), регионального и федерального, а также Календарные планы для нижестоящих уровней возможных ЧС(Н), вплоть до объектового уровня, которые используются при составлении соответствующих Планов в подсистемах РСЧС и их звеньях, Планов регионов, а также непосредственно в организациях при реагировании на ЧС(Н)<1>. 15. Планы и Календарные планы организаций для локального уровня утверждаются их руководителями и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления, по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 16. Планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителями и территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а Календарные планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителями и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления. 17. Планы и Календарные планы организаций для территориального уровня утверждаются их руководителями и территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 18. По решению начальника регионального центра МЧС России (далее - региональный центр) Планы организаций для локального (объектового), местного и территориального уровней могут быть включены отдельным разделом (приложением) в План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организации. 19. Планы организаций для регионального уровня<2> утверждаются их руководителями, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и региональным центром. Календарные планы организаций для регионального уровня утверждаются их руководителями и региональным центром по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 20. Планы организаций для федерального уровня<2> согласовываются с региональными центрами, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждаются их руководителями, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России. 21. Планы и Календарные планы организаций для объектового уровня на морских акваториях согласовываются с Администрацией морского порта, соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России и утверждаются их руководителями и территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации. 22. Планы организаций для регионального уровня на морских акваториях согласовываются с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России, КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональными центрами, соответствующими региональными подразделениями Минтранса России и утверждаются их руководителями, федеральным органом исполнительной власти по отраслевой принадлежности, Минтрансом России и МЧС России. Календарные планы организаций для регионального уровня на морских акваториях утверждаются их руководителями и региональным центром по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и региональными подразделениями Минтранса России, специализированными морскими инспекциями МПР России. 23. Планы организаций для федерального уровня на морских акваториях согласовываются с КЧС органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональным центром, соответствующими региональными подразделениями Минтранса России и федеральными органами исполнительной власти и утверждаются их руководителями, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности, Минтрансом России и МЧС России. 24. С учетом результатов оценки риска возникновения ЧС(Н) соответствующие территориальные органы МЧС России при рассмотрении проектной документации на опасные производственные объекты вправе потребовать разработки Планов, в том числе и при рассмотрении предполагаемых к реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источником возникновения ЧС(Н). 25. Соответствующие федеральные органы исполнительной власти разрабатывают Планы функциональных подсистем РСЧС на основании Планов и Календарных планов подведомственных организаций. 26. Планы функциональных подсистем РСЧС федеральных органов исполнительной власти утверждаются в соответствующем федеральном органе исполнительной власти и МЧС России. 27. Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС разрабатываются по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и утверждаются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности, согласованном с МЧС России. Региональные (Бассейновые) Планы функциональной подсистемы РСЧС Минтранса России разрабатывают подведомственные организации Минтранса России по согласованию с соответствующими региональными подразделениями Минтранса России, специализированными морскими инспекциями МПР России, региональными центрами, КЧС субъектов Российской Федерации и утверждаются Минтрансом России и МЧС России. 28. КЧС органов местного самоуправления разрабатывают Планы звеньев территориальной подсистемы РСЧС на основании Планов и Календарных планов организаций местного уровня по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России. План утверждается территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации и КЧС органа местного самоуправления. 29. КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают Планы территориальных подсистем РСЧС на основании Планов органов местного самоуправления, Планов и Календарных планов организаций территориального уровня, а также соответствующих Планов звеньев функциональных подсистем РСЧС. Планы территориальных подсистем РСЧС согласовываются с региональными центрами, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и МЧС России. 30. Региональные центры разрабатывают Планы регионов на основании соответствующих Планов территориальных и функциональных подсистем РСЧС, которые согласовываются с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждаются МЧС России. ____________ <1> Организации, имеющие однотипные опасные производственные объекты, могут по согласованию с МЧС России разрабатывать типовые Планы организаций для этих объектов. При этом особенности функционирования конкретного опасного производственного объекта учитываются в приложении к типовому Плану организации, которое согласовывается и утверждается в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами. <2> МЧС России дает согласие на утверждение соответствующих Планов решением КЧС субъекта Российской Федерации на основании рассмотрения документов (представляются КЧС по согласованию с региональным центром), подтверждающих локализацию и ликвидацию возможных ЧС(Н) в границах опасных производственных объектов организаций. ___________ Приложение N 1 к Правилам П О Р Я Д О К выполнения требований к разработке Плана ЛРН I. Структура Плана ЛРН (образец) 1. Общая часть 1.1. Цель и нормативно-правовая база разработки Плана 1.1.1. Цель и задачи 1.1.2. Руководящие документы 2.1. Основные характеристики организации и прогнозируемой зоны загрязнения в случае ЧС(Н) 2.1.1. Зона действия Плана, готовность организации к действиям по локализации и ликвидации последствий ЧС(Н) 2.1.2. Основные операции, производимые с нефтью и нефтепродуктами 2.1.3. Географические и навигационно-гидрологические характеристики территории 2.1.4. Гидрометеорологические и экологические особенности района 3.1. Мероприятия по предупреждению ЧС(Н) 3.1.1. Возможные источники ЧС(Н) 3.1.2. Прогнозирование объемов и площадей разливов нефти и нефтепродуктов 3.1.3. Границы зон ЧС(Н) с учетом результатов оценки риска разливов нефти и нефтепродуктов 3.1.4. Ситуационные модели наиболее опасных ЧС(Н) и их социально-экономических последствий для персонала, населения и окружающей среды прилегающей территории 3.1.5. Определение достаточного состава сил и средств ЛЧС(Н), а также подразделений пожарной охраны на случай возгорания нефти и нефтепродуктов, с учетом их дислокации 3.1.6. Мероприятия по предотвращению ЧС(Н) 4.1. Обеспечение готовности сил и средств ЛЧС(Н) 4.1.1. Уровни реагирования 4.1.2. Состав сил и средств, их дислокация и организация доставки в зону ЧС(Н) 4.1.3. Зоны ответственности АСФ(Н) и подразделений пожарной охраны 4.1.4. Мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС(Н) 5.1. Организация управления, система связи и оповещения 5.1.1. Общие принципы управления и структура органов управления 5.1.2. Состав и функциональные обязанности членов КЧС и ее рабочих органов 5.1.3. Вышестоящий координирующий орган и организация взаимодействия с ним 5.1.4. Состав и организация взаимодействия привлекаемых сил и средств 5.1.5. Система связи и оповещения и порядок ее функционирования 5.1.6. Организация передачи управления при изменении категории ЧС(Н) 2. Оперативная часть 2.1. Первоочередные действия при ЧС(Н) 2.1.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации 2.1.2. Первоочередные мероприятия по обеспечению безопасности персонала и населения, оказание медицинской помощи 2.1.3. Мониторинг обстановки и окружающей среды 2.1.4. Организация локализации разливов нефти и нефтепродуктов 2.2. Оперативный план ЛЧС(Н) 2.2.1. Алгоритм (последовательность) проведения операций по ЛЧС(Н) 2.2.2. Тактика реагирования на разливы нефти и мероприятия по обеспечению жизнедеятельности людей, спасению материальных ценностей 2.2.3. Защита районов повышенной опасности, особо охраняемых природных территорий и объектов 2.2.4. Технологии ЛЧС(Н) 2.2.5. Организация материально-технического, инженерного, финансового и других видов обеспечения операций по ЛЧС(Н) 2.2.6. Материалы предварительного планирования боевых действий по тушению возможных пожаров (оперативное планирование тушения пожара) 2.2.7. Меры безопасности при проведении работ по ЛЧС(Н) 2.2.8. Организация мониторинга обстановки и окружающей среды, порядок уточнения обстановки в зоне ЧС(Н) 2.2.9. Документирование и порядок учета затрат на ЛЧС(Н) 3. Ликвидация последствий ЧС(Н) 3.1. Ликвидация загрязнений территорий и водных объектов 3.1.1. Материально-техническое обеспечение 3.1.2. Технологии и способы сбора разлитой нефти и порядок их применения 3.1.3. Организация временного хранения собранной нефти и отходов, технологии и способы их утилизации 3.1.4. Технологии и способы реабилитации загрязненных территорий 3.2. Восстановительные мероприятия 3.2.1. Порядок обеспечения доступа в зону ЧС(Н) 3.2.2. Типовой ситуационный календарный план проведения работ по восстановлению работоспособности поврежденных элементов 3.2.3. Организация приведения в готовность к использованию специальных технических средств и пополнение запасов финансовых и материальных ресурсов. II. Экспертиза Планов 1. Планы организаций подлежат экспертизе на предмет их соответствия требованиям нормативно-правовых документов, использованных при их разработке, специализированным требованиям и ограничениям, предусмотренным соответствующими нормативно-правовыми актами и нормативно-техническими документами, в том числе установленным в субъектах Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС(Н). 2. Органы исполнительной власти, утверждающие Планы, организуют проведение экспертизы в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, регламентирующих эти работы. 3. Экспертная оценка Планов проводится на основании соглашения (договора) между экспертной организацией и организациями, представляющими Планы на утверждение, причем экспертиза Планов воинских частей производится на безвозмездной основе. 4. Не допускается проведение экспертной оценки Планов организациями, участвовавшими в их разработке. III. Введение Планов в действие и контроль их реализации 1. Введение Планов в действие оформляется приказом по организации с уведомлением органов исполнительной власти, утвердивших Планы. 2. В зависимости от уровня планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) предусматривается время на разработку, согласование и утверждение Планов с момента введения в действие настоящих Правил, а также с момента регистрации вновь создаваемых объектов и организаций. Введение Планов в действие должно осуществляться в следующие сроки: Планы организаций: - объектового и местного уровней - четыре месяца; - территориального уровня - шесть месяцев; - регионального уровня - девять месяцев; - федерального (трансграничного) уровня - двенадцать месяцев; Планы органов местного самоуправления - шесть месяцев; Планы территориальных подсистем РСЧС - девять месяцев; Планы регионов - двенадцать месяцев; Планы функциональных подсистем РСЧС - двенадцать месяцев; Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС: территориальные - шесть месяцев, региональные - двенадцать месяцев. 3. Сроки действия Планов: организаций для объектового и местного уровня - три года, территориального уровня - четыре года, регионального и федерального уровней - пять лет; территориальных и функциональных подсистем РСЧС - пять лет; звеньев функциональных подсистем РСЧС: территориальных - четыре года, региональных - пять лет. По истечении указанных сроков Планы подлежат корректировке (переработке). Кроме того, Планы подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению одного из органов, его утвердившего, или при принятии соответствующих нормативных правовых актов. 4. Корректировка (переработка) Планов осуществляется при изменении исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на ЧС(Н), с уведомлением органов исполнительной власти, утвердивших эти Планы. В этом случае корректировка (переработка), а также согласование и утверждение Планов ЛРН не должны превышать сроков, определенных в п. 2 настоящего раздела, с момента официальной регистрации измененных исходных данных. Контроль за ходом выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), определенных в Планах, осуществляется соответствующими контролирующими и надзорными органами исполнительной власти в ходе плановых и внеплановых проверок, а также в процессе практических действий организаций при ликвидации ЧС(Н), проведении учений и тренировок (п. 8 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"). 5. Состояние организации мероприятий по предупреждению и ЛЧС(Н) в территориальных и функциональных подсистемах РСЧС и их звеньях оценивается: "соответствует предъявляемым требованиям", если: мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) спланированы и организованы; в Планах и других руководящих документах отработаны вопросы организации взаимодействия, определен достаточный состав сил и средств ликвидации ЧС(Н); соответствующие КЧС осуществляют контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в Планах; ведется реестр загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов, а также имеется перечень опасных производственных объектов и организаций согласно отраслевой принадлежности; обеспечиваются требования промышленной, экологической и пожарной безопасности при разведке месторождений, добыче нефти, переработке, транспортировке, а также при хранении нефти и нефтепродуктов; не менее чем на 80% опасных производственных объектах разработаны в установленном порядке декларации безопасности и Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; укомплектованность и обеспеченность АСФ(Н) исправным снаряжением, оборудованием, спецтехникой и средствами ликвидации ЧС(Н) составляет не менее 80% от норм, предусмотренных Планами; "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если: не в полном объеме спланированы и организованы мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), ведению реестра загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов, а также составлению перечня опасных производственных объектов организаций; в вопросах обеспечения требований промышленной, экологической и пожарной безопасности при осуществлении разведки месторождений, добычи нефти, переработки, транспортировки, а также хранении нефти и нефтепродуктов выявлены недостатки, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям; соответствующие КЧС не осуществляют постоянное руководство и контроль за планированием и организацией мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н); укомплектованность и обеспеченность АСФ(Н) исправным снаряжением, оборудованием, спецтехникой и средствами ЛЧС(Н) составляет не менее 60% от норм, предусмотренных Планами; не менее чем на 60% опасных производственных объектах разработаны в установленном порядке декларации безопасности и Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; "не соответствует предъявляемым требованиям", если не выполнены условия по предыдущей оценке. IV. Отчетность 1. В срок, не превышающий 30 суток по окончании ликвидации ЧС(Н), соответствующие КЧС представляют отчет о проделанной работе в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. N 240. 2. Основные требования к отчету по ликвидации ЧС(Н): аннотация, содержащая сведения об источнике ЧС(Н), развитии ЧС(Н), ее трансформации, принятии решения о начале, временном и окончательном прекращении операции по ликвидации ЧС(Н); причины, обстоятельства и последствия ЧС(Н) для населения, окружающей среды и объектов экономики; оценка действий органов управления и сил при ликвидации ЧС(Н), а также организации применения специальных технических средств; затраты на ликвидацию ЧС(Н), возмещение ущерба окружающей среде и водным биологическим ресурсам; уровень остаточного загрязнения и состояние технологического оборудования; предложения по технологиям выполнения работ и оснащению АСФ(Н); рекомендации по предотвращению возникновения подобных источников ЧС(Н), приемам и технологиям ЛЧС(Н), а также необходимость внесения изменений и дополнений в Планы и Календарные планы организаций. V. Приложения к Плану 1. Обязательные приложения: зона действия Плана и схема расположения опасного производственного объекта (объектов) организаций с границами зон повышенного риска и районов приоритетной защиты; свойства нефти и оценка риска возникновения ЧС(Н); характеристики неблагоприятных последствий ЧС(Н) для населения, окружающей среды и объектов экономики, карты и сценарии ЧС(Н) различных уровней с учетом природно-климатических условий; Календарные планы оперативных мероприятий ЧС(Н) и документы, регламентирующие порядок реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов, не попадающих под классификацию ЧС(Н) (для организаций); расчет достаточности сил и средств с учетом их дислокации; декларация промышленной безопасности (в случаях, предусмотренных российским законодательством); заключение экспертной организации; финансовые и материальные резервы; документ об аттестации собственного АСФ(Н) организации или договор на обслуживание с АСФ(Н) других организаций, с учетом их дислокации; лицензии, выданные федеральными органами исполнительной власти (для организаций); перечень организаций согласно их отраслевой принадлежности, разрабатывающих Планы соответствующего уровня (для территориальных и функциональных подсистем РСЧС). 2. Рекомендуемые приложения: алгоритмы (последовательность) принятия решений; принципы взаимодействия со средствами массовой информации; типовые формы приложений и отчетов; рекомендуемые технологии сбора, нефти и методика оценки ущерба; схема организации мониторинга обстановки и окружающей среды с указанием мест хранения собранной нефти и способов ее утилизации; перечень целевых и научно-технических программ; план обеспечения постоянной готовности АСФ(Н) к борьбе с ЧС(Н); документирование, учет затрат и отчетность. ____________ Приложение N 2 к Правилам КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН оперативных мероприятий организации при угрозе и возникновении ЧС(Н) (примерный) +--------------------------------------------------------------------------------------------+ | N | Содержание выполняемых | Время | Время проведения мероприятий | Испол-| |п/п| мероприятий | выпол-+---------------------------------------| нители| | | | нения | минуты | часы |сутки| | | | | +----------------+----------------+-----| | | | | |5|10|20|30|40|60|2|4|6|8|10|16|20| 2|3 | | +------------------------------------------------------------------------------------+-------| | 1. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций | | +------------------------------------------------------------------------------------+-------| |1. |Доведение информации до органов,| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |специально уполномоченных решать| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |задачи гражданской обороны,| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |задачи по предупреждению и| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ликвидации чрезвычайных|25 мин.|-+--+--+- | | | | | | | | | | | | | | |ситуаций, органов управления МЧС| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |России и руководителей| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |организаций об угрозе| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |возникновения ЧС(Н) | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------------+-------+-+--+--+--+--+--+-+-+-+-+--+--+--+--+--+-------| |2. |Организация мониторинга и| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |прогнозирование обстановки,| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |определение первоочередных мер|1 час |-+--+--+--+--+- | | | | | | | | | | | | |по предупреждению и ликвидации| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ЧС(Н) | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------------+-------+-+--+--+--+--+--+-+-+-+-+--+--+--+--+--+-------| |3. |Оповещение и проверка сил и| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |средств постоянной готовности к| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |действиям по предупреждению и| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ликвидации ЧС(Н): | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |оперативной группы; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |АСФ; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |специальной инженерной техники и| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |оборудования | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------------+-------+-+--+--+--+--+--+-+-+-+-+--+--+--+--+--+-------| |4. |Определение необходимого|1 час | | | | | | | | | | | | | | | | | | |количества специальной техники и| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |средств, а также средств их| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доставки | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------------+-------+-+--+--+--+--+--+-+-+-+-+--+--+--+--+--+-------| |5. |Загрузка специальной техники и|2 часа | | | | | | | | | | | | | | | | | | |средств в транспортные средства| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |их доставки | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------------+-------+-+--+--+--+--+--+-+-+-+-+--+--+--+--+--+-------| |6. |Подготовка к применению|пос- | | | | | | | | | | | | | | | | | | |резервных резервуаров и емкостей|тоянно | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------------+-------+-+--+--+--+--+--+-+-+-+-+--+--+--+--+--+-------| |7. |Контроль за состоянием|пос- | | | | | | | | | | | | | | | |Предсе-| | |производственно-ливневой |тоянно | | | | | | | | | | | | | | | |датель | | |канализации и очистных| | | | | | | | | | | | | | | | |КЧС | | |сооружений | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------------+-------+-+--+--+--+--+--+-+-+-+-+--+--+--+--+--+-------| |8. |Подготовка к выдаче средств|2 часа | | | | | | | | | | | | | | | | | | |индивидуальной защиты | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------------+-------+-+--+--+--+--+--+-+-+-+-+--+--+--+--+--+-------| |9. |Подготовка автотранспорта и| 5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |расчетов по обеспечению|часов |-+--+--+--+--+--+-+-+-| | | | | | | | | |эвакуационных мероприятий из| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |зоны возможной ЧС(Н) | | | | | | | | | | | | | | | | | | +------------------------------------------------------------------------------------+-------| | 2. При возникновении ЧС(Н) | | +------------------------------------------------------------------------------------+-------| |1. |Оповещение и сбор руководящего| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |состава и членов КЧС. Прибытие| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |рабочей группы КЧС: в рабочее| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |время - мин.; в нерабочее - час | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------------+-------+-+--+--+--+--+--+-+-+-+-+--+--+--+--+--+-------| |2. |Доведение обстановки и|30 мин.| | | | | | | | | | | | | | | | | | |постановка задач на ликвидацию| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ЧС(Н) | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------------+-------+-+--+--+--+--+--+-+-+-+-+--+--+--+--+--+-------| |3. |Организация круглосуточного|пос- | | | | | | | | | | | | | | | | | | |дежурства руководящего состава |тоянно | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------------+-------+-+--+--+--+--+--+-+-+-+-+--+--+--+--+--+-------| |4. |Выезд оперативной группы КЧС в| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |зону ЧС и организация работ по| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |координации действий | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------------+-------+-+--+--+--+--+--+-+-+-+-+--+--+--+--+--+-------| |5. |Организация охраны зоны ЧС(Н),| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |обеспечение доставки АСФ,| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |специальной техники и средств | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------------+-------+-+--+--+--+--+--+-+-+-+-+--+--+--+--+--+-------| |6. |Организация комендантской службы| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и регулирование движения в зоне| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ЧС(Н), на маршрутах эвакуации и| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |пунктах временного размещения| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |эвакуированного населения | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------------+-------+-+--+--+--+--+--+-+-+-+-+--+--+--+--+--+-------| |7. |Организация ликвидации ЧС(Н)| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |соответствующего уровня силами и| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |средствами: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |штатных АСФ; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |специализированных АСФ; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |штатных пожарных частей и команд| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |организации, а также применение:| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |пожарных автомашин; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |передвижных автозаправочных| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |станций; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |аварийно-ремонтной службы по| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |сетям нефтепровода | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------------+-------+-+--+--+--+--+--+-+-+-+-+--+--+--+--+--+-------| |8. |Выполнение специальных работ по| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ликвидации ЧС(Н): | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------------+-------+-+--+--+--+--+--+-+-+-+-+--+--+--+--+--+-------| | |а) на магистральном | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |(внутрипромысловом) нефтепроводе| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и продуктопроводах: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |отключение поврежденного участка| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |трубопровода (выполнение| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |мероприятий по безаварийной| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |остановке скважин кустов); | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |сбор и доставка специальной| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |техники и оборудования в зону| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ЧС(Н); | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |подготовка ремонтной площадки,| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |расстановка техники, обеспечение| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |безопасности соседних| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |коммуникаций и объектов; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |обваловка места аварии,| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |оборудование дамб, применение| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |специальных средств локализации| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |нефтеразлива (сорбентов,| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |диспергентов др.): | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |врезка отводов и вантузов в| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ремонтируемый и параллельный| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |нефтепроводы, обвязка| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |передвижных насосных агрегатов| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ПНА; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |опорожнение аварийного участка| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |нефтепровода (при длине менее 5| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |км); | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |вскрытие нефтепровода и| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |разработка ремонтного котлована| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |при длине дефектного участка| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |менее 15 м; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |герметизация полости| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |трубопровода; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |размагничивание стыкуемых торцов| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |труб перед сваркой; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |сварка стыков; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |дефектоскопия двухсварных швов | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------------+-------+-+--+--+--+--+--+-+-+-+-+--+--+--+--+--+-------| | |б) на нефтебазах: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |меры по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |прекращению истечения нефти;| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |слив остатков нефти в резервные| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |резервуары; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |сбор остатков нефти с почвы с| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |помощью специальных машин; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |обработка площади нефтеразлива| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |специальными средствами; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |вывоз и переработка| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |загрязненного грунта; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ремонт поврежденного резервуара;| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |противопожарное обеспечение| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ремонтно-восстановительных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |работ; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доклад КЧС о проделанной работе | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------------+-------+-+--+--+--+--+--+-+-+-+-+--+--+--+--+--+-------| | |в) при перевозке нефти и| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |нефтепродуктов автомобильным| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |транспортом: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |меры по ликвидации прекращения| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |истечения нефти и| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |нефтепродуктов; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |обработка площади нефтеразлива и| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |автотранспорта специальными| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |средствами в целях недопущения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |возгорания и локализации| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |нефтеразлива; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |сбор и удаление нефти и| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |нефтепродуктов; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |эвакуация поврежденного| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |автотранспорта; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доклад КЧС о проделанной работе | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------------+-------+-+--+--+--+--+--+-+-+-+-+--+--+--+--+--+-------| | |Донесение о проделанной работе|с 2.00 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |по ликвидации ЧС(Н),|пос- | | | | | | | | | | | | | | | | | | |задействованных силах и|тоянно | | | | | | | | | | | | | | | | | | |средствах | | | | | | | | | | | | | | | | | | +------------------------------------------------------------------------------------+-------| | 3. Обеспечение мероприятий по ликвидации ЧС(Н) | | +------------------------------------------------------------------------------------+-------| | |Обеспечение эвакуационных| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |мероприятий: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |оповещение рабочих и служащих о| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |начале и порядке проведения| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |эвакуации из зоны ЧС; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |обеспечение организованного| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |вывода эвакуируемого населения| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |из зоны ЧС; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |обеспечение организованной| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |посадки в транспортные средства| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |эвакуируемого населения; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |обеспечение перевозки| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |эвакуируемого населения к местам| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |временного размещения; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |жизнеобеспечение эвакуируемого| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |населения в местах временного| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |размещения | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------------+-------+-+--+--+--+--+--+-+-+-+-+--+--+--+--+--+-------| | |Развертывание сети СНЛК и| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |формирований функциональных| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |звеньев РСЧС медицинских| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |учреждений: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |сан. постов, дружин; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |бригад скорой помощи | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------------+-------+-+--+--+--+--+--+-+-+-+-+--+--+--+--+--+-------| | |Организация питания и снабжения,| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |для чего развернуть: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ППП; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ППВС | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------------+-------+-+--+--+--+--+--+-+-+-+-+--+--+--+--+--+-------| | |Начало работ по ликвидации| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ЧС(Н), при необходимости в 2-3| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |смены | | | | | | | | | | | | | | | | | | +--------------------------------------------------------------------------------------------+ ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|