Расширенный поиск
Приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 12.08.2019 № 802
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
Москва
12 августа 2019 г. № 802
Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию
Зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2020 г. Регистрационный № 57446
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2019, № 14, ст. 1461), пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2017 № 133 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 7, ст. 1073), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2018, № 46, ст. 7050), приказываю: Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию.
Руководитель С.А.Данкверт
Приложение
Административный регламент Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию (далее - Административный регламент и государственная услуга соответственно) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Россельхознадзором, а также порядок взаимодействия Россельхознадзора с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются: 1) юридические лица, индивидуальные предприниматели, обратившиеся с заявлением: - о предоставлении лицензии на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию (далее - лицензия); - о переоформлении лицензии; - о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности; - о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии; 2) физические и юридические лица, обратившиеся за предоставлением выписки о конкретном лицензиате из реестра лицензий.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о графике работы, месте нахождения Россельхознадзора размещается на официальном сайте Россельхознадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). 4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги предоставляется уполномоченными должностными лицами Россельхознадзора посредством телефонной связи, размещения информации (сведений) на официальном сайте Россельхознадзора в сети "Интернет", а также с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал)1. 5. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством телефонной связи. 6. График приема граждан, их представителей и представителей юридических лиц должностными лицами Россельхознадзора устанавливается приказом Россельхознадзора. Продолжительность консультации на личном приеме не должна превышать тридцать минут. 7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, их представителей и представителей юридических лиц должностные лица Россельхознадзора подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время телефонного разговора не должно превышать десять минут. При невозможности должностного лица Россельхознадзора, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, располагающее необходимой информацией, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. ______________________________ 1 Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274; 2019, № 44, ст. 1364).
8. На информационных стендах и официальном сайте Россельхознадзора в сети "Интернет" размещается следующая информация: нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; текст Административного регламента с приложениями; блок-схема предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; форма заявления о предоставлении государственной услуги; информация о сроках предоставления государственной услуги; о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу; списки телефонов должностных лиц Россельхознадзора. 9. Недопустимы отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга по лицензированию деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляет Россельхознадзор. 12. В рамках предоставления государственной услуги Россельхознадзор не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатами предоставления государственной услуги являются: 1) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии; 2) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии; 3) предоставление (отказ в предоставлении) дубликата лицензии, копии лицензии; 4) предоставление сведений из реестра лицензий; 5) прекращение действия лицензии по заявлению лицензиата.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
14. Срок предоставления государственной услуги: 1) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии - сорок пять рабочих дней со дня приема Россельхознадзором надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и документов (сведений), предусмотренных пунктом 16 Административного регламента; 2) принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии в случаях: а) реорганизации юридического лица в форме преобразования, реорганизации юридических лиц в форме слияния, изменения наименования юридического лица, адреса юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, прекращении деятельности по карантинному фитосанитарному обеззараживанию по одному или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, - в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема Россельхознадзором надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктами 17 - 19 Административного регламента; б) изменения адресов мест осуществления заявителем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, - в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема Россельхознадзором надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента; в) изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом, - в срок, установленный этим нормативным правовым актом; 3) выдача (направление) лицензии - три рабочих дня со дня подписания и регистрации лицензии в реестре лицензий; 4) принятие решения о прекращении действия лицензии на основании поступления в соответствии с пунктом 22 Административного регламента заявления лицензиата о прекращении деятельности по карантинному фитосанитарному обеззараживанию - десять рабочих дней со дня получения Россельхознадзором заявления о прекращении деятельности по карантинному фитосанитарному обеззараживанию; 5) предоставление (отказ в предоставлении) дубликата лицензии, предоставление копии лицензии - три рабочих дня со дня получения Россельхознадзором заявления о выдаче дубликата лицензии или копии лицензии и документов (сведений), предусмотренных пунктами 23 и 24 Административного регламента; 6) предоставление сведений из реестра лицензий - пять рабочих дней со дня получения Россельхознадзором заявления о предоставлении сведений из реестра лицензий в соответствии с пунктом 25 Административного регламента. 14.1. Срок приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 12 Положения о лицензировании деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2017 г. № 133 (далее - Положение о лицензировании), - тридцать календарных дней со дня получения заявителем уведомления Россельхознадзора о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют: 1) при подаче заявления о предоставлении лицензии, оформленного с нарушением пункта 16 Административного регламента, и представлении документов не в полном объеме; 2) при подаче заявления о переоформлении лицензии, оформленного с нарушением пунктов 17 - 21 Административного регламента, и представлении документов не полном объеме.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
15. Информация о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Россельхознадзора в сети "Интернет" и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в Россельхознадзор следующие документы (сведения): 1) заявление о предоставлении лицензии по форме согласно приложению № 1 к Административному регламенту; 2) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании помещений, зданий, сооружений и иных объектов, не являющихся объектами жилищного фонда, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих их регистрацию, - дата, номер, наименование выдавшего их органа); 3) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя приборов и систем контроля, сигнализации, оповещения и защиты, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения заявленных работ по обеззараживанию. 4) для выполнения работ по обеззараживанию, установленных пунктами 1 и 2 Перечня видов работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 г. № 7682 (далее - Перечень видов работ по обеззараживанию), заявителем, кроме документов, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, также предоставляются: а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии средств индивидуальной защиты, соответствующих установленным требованиям; б) при использовании пестицидов в газообразном состоянии, находящихся в сосудах под избыточным давлением, - копии документов, подтверждающих аттестацию работников в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в соответствии с федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности; в) копии документов, подтверждающих образование, квалификацию, аттестацию и стаж работников соискателя лицензии, ответственных за выполнение заявленных работ по обеззараживанию; г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии программы производственного контроля работ по транспортировке и утилизации пестицидов, включая журналы хранения, транспортировки и утилизации пестицидов; д) копии документов, подтверждающих страхование гражданской ответственности соискателя лицензии в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"3 (далее - Федеральный закон № 225-ФЗ); е) копии планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах обеззараживания; ж) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном праве специализированных транспортных средств, отвечающих требованиям, установленным Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), подписанным в Женеве 30 сентября 1957 г.4 (далее - ДОПОГ), либо копия договора со специализированной организацией о предоставлении транспортных услуг, отвечающей установленным требованиям; ______________________________ 2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 33, ст. 5193. 3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4194; 2018, № 52, ст. 8102. 4 Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. № 76 "О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 14.02.1994, № 7, ст. 508). Дата вступления в силу для Российской Федерации - 28 апреля 1994 г.
5) для выполнения работы по обеззараживанию, установленной пунктом 7 Перечня видов работ по обеззараживанию, заявителем, кроме документов, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, также предоставляются сведения о том, что у него имеется лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности; 6) опись прилагаемых документов. 17. Для переоформления лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования или в форме слияния заявитель (лицензиат, правопреемник лицензиата) представляет в Россельхознадзор следующие документы (сведения): 1) заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту; 2) оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью; 3) опись прилагаемых документов. 18. Для переоформления лицензии в случаях изменения наименования юридического лица, адреса юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, лицензиат представляет в Россельхознадзор следующие документы (сведения): 1) заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту; 2) оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью; 3) опись прилагаемых документов. 19. Для переоформления лицензии в случае прекращения деятельности по обеззараживанию по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, лицензиат представляет в Россельхознадзор следующие документы: 1) заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту; 2) оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью; 3) опись прилагаемых документов. 20. Для переоформления лицензии при намерении лицензиата осуществлять деятельность по обеззараживанию по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, лицензиат представляет в Россельхознадзор следующие документы (сведения): 1) заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту; 2) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании помещений, зданий, сооружений и иных объектов, не являющихся объектами жилищного фонда, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих их регистрацию, - дата, номер, наименование выдавшего их органа), соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения заявленных работ по обеззараживанию по указанному новому адресу; 3) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата приборов и систем контроля, сигнализации, оповещения и защиты, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения заявленных работ по обеззараживанию; 4) при использовании пестицидов в газообразном состоянии, находящихся в сосудах под избыточным давлением, - копии документов, подтверждающих аттестацию работников лицензиата в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в соответствии с федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности; 5) оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью; 6) опись прилагаемых документов; 21. Для переоформления лицензии при намерении лицензиата внести дополнения в указанный в лицензии перечень видов выполняемых работ, составляющих деятельность по обеззараживанию, лицензиат представляет в Россельхознадзор следующие документы (сведения): 1) заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту; 2) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании помещений, зданий, сооружений и иных объектов, не являющихся объектами жилищного фонда, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих их регистрацию, - дата, номер, наименование выдавшего их органа), соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения заявленных работ по обеззараживанию; 3) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата приборов и систем контроля, сигнализации, оповещения и защиты, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения заявленных работ по обеззараживанию; 4) для выполнения работ по обеззараживанию, установленных пунктами 1 и 2 Перечня видов работ по обеззараживанию, лицензиат кроме документов, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, также представляет: а) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата средств индивидуальной защиты, соответствующих установленным требованиям; б) при использовании пестицидов в газообразном состоянии, находящихся в сосудах под избыточным давлением, - копии документов, подтверждающих аттестацию работников в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в соответствии с федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности; в) копии документов, подтверждающих образование, квалификацию, аттестацию и стаж работников лицензиата, ответственных за выполнение заявленных работ по обеззараживанию; г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии программы производственного контроля работ по транспортировке и утилизации пестицидов, включая журналы хранения, транспортировки и утилизации пестицидов; д) копии документов, подтверждающих страхование гражданской ответственности соискателя лицензии в случаях, установленных Федеральным законом № 225-ФЗ; е) копии планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах обеззараживания; ж) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном праве специализированных транспортных средств, отвечающих требованиям, установленным ДОЛОГ, либо копия договора со специализированной организацией о предоставлении транспортных услуг, отвечающей установленным требованиям; 5) для выполнения работы по обеззараживанию, установленной пунктом 7 Перечня видов работ по обеззараживанию, заявителем кроме документов, указанных в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, также предоставляются сведения о том, что у него имеется лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности; 6) оригинал действующей лицензии или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью; 7) опись прилагаемых документов. В случае подачи заявления о переоформлении лицензии в связи с прекращением вида (видов) работ, указанных в лицензии в перечне видов выполняемых работ, составляющих деятельность по обеззараживанию, представление документов, предусмотренных пунктами 2 - 5, 7 настоящего пункта, не требуется. 22. Для прекращения действия лицензии в случае, предусмотренном пунктом 1 части 13 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"5 (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ), лицензиат представляет в Россельхознадзор заявление по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту. ______________________________ 5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716; 2019, № 31, ст. 4441, ст. 4457.
23. Для получения дубликата лицензии лицензиат представляет в Россельхознадзор следующие документы: 1) заявление по форме согласно приложению № 4 к Административному регламенту; 2) испорченный бланк лицензии (в случае порчи лицензии). 24. Для получения копии лицензии лицензиат представляет в Россельхознадзор заявление по форме согласно приложению № 5 к Административному регламенту. 25. Для получения сведений о конкретной лицензии заявителем (физическим или юридическим лицом) представляется заявление о предоставлении таких сведений по форме согласно приложению № 6 к Административному регламенту. 26. Заявления и документы (копии документов), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем непосредственно или направлены почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала. В случае представления заявления для получения сведений о конкретной лицензии в форме электронных документов усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя не требуется.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
27. Для принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе: 1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги, находящийся в распоряжении Казначейства России; 2) документы, подтверждающие наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании помещений, зданий, сооружений и иных объектов, не являющихся объектами жилищного фонда, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения заявленных работ по обеззараживанию, права на которые зарегистрированы в едином государственном реестре недвижимости, в форме выписки, справки, находящиеся в распоряжении Росреестра; 3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, находящаяся в распоряжении ФНС России. Если указанные в настоящем пункте документы не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются лицензирующим органом с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральных органах исполнительной власти, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся. 28. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 27 Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. 29. Запрещено требовать от заявителя: 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ); 3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
31. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 12 Положения о лицензировании, в части предоставления лицензии или переоформления лицензии является непредставление соискателем лицензии (лицензиатом) в Россельхознадзор надлежащим образом оформленного заявления и документов, предусмотренных пунктами 16 - 21 Административного регламента, в полном объеме. 32. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является неуплата государственной пошлины.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
34. За предоставление государственной услуги (предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдача дубликата лицензии) уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации6. 34.1. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. ______________________________ 6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2018, № 32, ст. 5095.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
35. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
36. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и (или) при получении результата государственной услуги - пятнадцать минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
37. Заявление и документы, поступившие от заявителя в Россельхознадзор (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, регистрируются должностными лицами Россельхознадзора, ответственными за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня со дня их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
38. Прием заявлений заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. 39. В помещениях, предназначенных для ожидания заявителей в очереди на представление или получение официальных документов, места для ожидания приема оборудуются стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На столах (стойках) должны размещаться писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки). В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей. 40. Помещения, где предоставляется государственная услуга, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названия ответственного подразделения, с указанием фамилий, имен, отчеств (последнее - при наличии), должностей специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги. 41. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, размещаются стенды с информацией, относящейся к предоставлению государственной услуги. 42. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются: 1) условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации; 2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; 3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга; 4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности; 5) дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; 6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; 7) допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника; 8) оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами. 43. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"7 должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. ______________________________ 7 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 2019, № 29, ст. 3851.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ
44. Качество предоставления государственной услуги определяется как соотношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок, допущенных должностными лицами Россельхознадзора, в документах, выданных Россельхознадзором, к общему количеству заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный период. 45. Основными показателями доступности и качества государственной услуги является количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений Россельхознадзора, принимаемых при предоставлении государственной услуги. 46. Доступность государственной услуги в электронном виде определяется как соотношение количества рассмотренных заявлений о предоставлении государственной услуги, предоставленных в форме электронного документа, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период. 47. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется отношением среднего срока предоставления государственной услуги к нормативному сроку ее предоставления. 48. Количество жалоб граждан по вопросам предоставления государственной услуги определяется как количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Россельхознадзор за отчетный период. 49. Обжалование в судебном порядке решений Россельхознадзора, принимаемых при предоставлении государственной услуги, определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании к общему количеству предоставленных услуг за отчетный период. 50. Информация о возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, предоставляется: на Едином портале; с использованием средств телефонной, факсимильной связи, электронного информирования и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), в том числе на официальном сайте Россельхознадзора. 51. Возможность получения государственной услуги в территориальном управлении Россельхознадзора или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
52. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта Россельхознадзора и Единого портала обеспечивается возможность: представления документов в электронном виде; осуществления заполнения форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде; получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги; получения электронного сообщения Россельхознадзора, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению; получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде, если это не запрещено законодательством Российской Федерации. 53. При направлении заявления и документов, указанных в пунктах 16 - 21 Административного регламента, в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи"8 и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"9. ______________________________ 8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; 2016, № 1, ст. 65; № 26, ст. 3889. 9 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744; 2018, № 36, ст. 5623.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
54. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) рассмотрение заявления и документов (сведений) о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии; 2) предоставление (отказ в предоставлении) дубликата лицензии или копии лицензии; 3) рассмотрение заявления и документов (сведений) о переоформлении лицензии и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии; 4) прекращение действия лицензии по заявлению лицензиата; 5) предоставление сведений из реестра лицензий; 6) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах; 7) формирование и направление межведомственных запросов в органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Рассмотрение заявления и документов (сведений) о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Россельхознадзор заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента. 56. Датой поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов является день их регистрации в Россельхознадзоре. 57. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 58. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования, указанная копия описи направляется ему в электронной форме. 59. Начальник отдела, осуществляющего лицензирование деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию (далее - соответственно начальник отдела лицензирования и отдел лицензирования), в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов назначает из числа сотрудников отдела лицензирования ответственного исполнителя по их рассмотрению. Фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного исполнителя, его рабочий телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному, устному обращению или обращению по электронной почте. 60. Рассмотрение заявления и документов (сведений), указанных в пункте 16 Административного регламента, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении) осуществляются в срок, предусмотренный подпунктом 1 пункта 14 Административного регламента. 61. При получении Россельхознадзором заявления и документов (сведений) о предоставлении лицензии, оформленных с нарушением пункта 16 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня их приема вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 62. Тридцатидневный срок исчисляется со дня документального подтверждения в получении соискателем лицензии уведомления об устранении нарушений. 63. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и документов (сведений), указанных в пункте 16 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней вручает соискателю лицензии уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования, указанное уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов направляется ему в электронной форме. 64. Ответственный исполнитель не позднее пятнадцати рабочих дней со дня поступления в Россельхознадзор надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и документов (сведений), указанных в пункте 16 Административного регламента, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью определения: 1) соответствия сведений, указанных в тексте и реквизитах заявления, сведениям, содержащимся в представленных документах; 2) соответствия сведениям о соискателе лицензии, полученным Россельхознадзором путем межведомственного информационного взаимодействия. 65. В случае представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и документов (сведений) в соответствии с пунктом 16 Административного регламента, либо устранения нарушений, указанных в уведомлении об устранении нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, Россельхознадзор принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов, а также готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки. 66. Предметом внеплановой выездной проверки является соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании. 67. Внеплановые проверки в отношении соискателя лицензии проводятся Россельхознадзором без согласования с органом прокуратуры на основании приказа Россельхознадзора. Проверки в отношении соискателя лицензии осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"10 с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 19 Федерального закона № 99-ФЗ. ______________________________ 10 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2019, № 31, ст. 4469.
68. В случае выявления в ходе проведения документарной проверки оснований для отказа в предоставлении лицензии, указанных в части 7 статьи 14 Федерального закона № 99-ФЗ, выездная проверка в отношении соискателя лицензии не проводится. 69. По результатам проведенной проверки в отношении соискателя лицензии составляется акт проверки, в котором указывается на соответствие или несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям. 70. В течение пяти рабочих дней со дня завершения внеплановой выездной проверки соискателя лицензии ответственный исполнитель с учетом результатов проверки полноты и достоверности представленных сведений и внеплановой выездной проверки готовит проект приказа: 1) о предоставлении лицензии; 2) об отказе в предоставлении лицензии в случаях: а) наличия в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации; б) установления в ходе проверки несоответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям. 71. В приказ Россельхознадзора о предоставлении лицензии и в лицензию включаются следующие сведения: 1) наименование лицензирующего органа - Россельхознадзор; 2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; 3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; 4) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности; 5) идентификационный номер налогоплательщика; 6) номер и дата регистрации лицензии; 7) номер и дата приказа Россельхознадзора о предоставлении лицензии. 72. В приказ Россельхознадзора об отказе в предоставлении лицензии включаются следующие сведения: 1) наименование лицензирующего органа - Россельхознадзор; 2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; 3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; 3) идентификационный номер налогоплательщика; 4) лицензируемый вид деятельности, с указанием выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности; 5) мотивированное обоснование причин отказа в предоставлении лицензии со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов, а также (при необходимости) с указанием реквизитов акта проверки соискателя лицензии. 73. Документы, указанные в пунктах 71, 72 Административного регламента, подписываются руководителем Россельхознадзора или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей в течение двух рабочих дней с момента представления их на подпись и регистрируются в реестре лицензий. 74. В течение трех рабочих дней со дня подписания и регистрации лицензии ответственный исполнитель уведомляет об этом соискателя лицензии через средства связи и путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Россельхознадзора и вручает лицензию заявителю (уполномоченному лицу) под подпись или направляет лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 75. В течение трех рабочих дней со дня подписания приказа об отказе в предоставлении лицензии ответственный исполнитель вручает соискателю лицензии уведомление об отказе в предоставлении лицензии или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В уведомлении об отказе указываются мотивированные обоснования причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов, явившихся основанием для отказа в предоставлении лицензии. Если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, указываются реквизиты акта проверки. 76. Критерием принятия решения о предоставлении лицензии является полнота и достоверность содержащихся в заявлении о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документах сведений, в том числе соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, подтвержденное проверкой, проведенной в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона № 99-ФЗ. 77. Результатом административной процедуры является предоставление лицензии или отказ в предоставлении лицензии. 78. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение указанного результата в реестр лицензий, в том числе в электронном виде.
Предоставление (отказ в предоставлении) дубликата лицензии или копии лицензии
79. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Россельхознадзор заявления от лицензиата о предоставлении дубликата лицензии или заявления о предоставлении копии лицензии (далее - заявление о предоставлении дубликата или копии лицензии). 80. Начальник отдела лицензирования в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления о предоставлении дубликата лицензии или заявления о предоставлении копии лицензии назначает из числа сотрудников отдела лицензирования ответственного исполнителя по рассмотрению заявления. Фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного исполнителя, его рабочий телефон должны быть сообщены лицензиату по его письменному или устному обращению. 81. Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня поступления в Россельхознадзор надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении дубликата лицензии: 1) направляет запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 2) осуществляет проверку достоверности представленных сведений с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в лицензионном деле, с целью определения: а) наличия оснований для предоставления дубликата лицензии; б) полноты и достоверности представленных в заявлении сведений и сопоставления их с данными (сведения об уплате государственной пошлины за предоставление дубликата лицензии), получаемыми Россельхознадзором путем межведомственного информационного взаимодействия от Казначейства России; 3) оформляет дубликат лицензии на бланке лицензии с пометками "дубликат" и "оригинал лицензии признается недействующим"; 4) вносит в реестр лицензий номер и дату выдачи дубликата лицензии; 5) вручает дубликат лицензии или копию лицензии лицензиату или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в электронной форме (в зависимости от способа, указанного в заявлении о предоставлении дубликата лицензии). 82. Критерием принятия решения о предоставлении дубликата лицензии является наличие оснований для предоставления дубликата лицензии, копии лицензии по результатам проверки достоверности сведений, указанных в заявлении о предоставлении дубликата лицензии. 83. Результатом административной процедуры является предоставление дубликата лицензии или копии лицензии. 84. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение информации в реестр лицензий.
Рассмотрение заявления и документов (сведений) о переоформлении лицензии и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии
85. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Россельхознадзор заявления о переоформлении лицензии на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию и прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных пунктами 17 - 21 Административного регламента. 86. Лицензия подлежит переоформлению в случаях, указанных в части 1 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ. 87. Датой поступления заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов является день их регистрации в Россельхознадзоре. 88. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Россельхознадзора, способом, обеспечивающим подтверждение получения заявителем такой копии и подтверждение доставки указанного документа. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии лицензиат указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования, указанная копия описи направляется ему в электронной форме. 89. Начальник отдела лицензирования в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления о переоформлении лицензии и документов в соответствии с пунктами 17 - 21 Административного регламента назначает из числа сотрудников отдела лицензирования ответственного исполнителя по их рассмотрению. Фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного исполнителя, его рабочий телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному, устному обращению или обращению по электронной почте. 90. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пунктах 17 - 21 Административного регламента, принятие решения о переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении) осуществляется в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 14 Административного регламента. 91. При получении Россельхознадзором заявления и документов (сведений) о переоформлении лицензии, оформленных с нарушением пунктов 17 - 21 Административного регламента (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, изменения его наименования, адреса юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии), ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает лицензиату уведомление об устранении в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 92. Тридцатидневный срок исчисляется со дня документального подтверждения в получении лицензиатом уведомления об устранении нарушений. 93. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) представления не в полном объеме документов (сведений), указанных в пунктах 17 - 21 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней вручает лицензиату уведомление о возврате документов с мотивированным обоснованием причин возврата, или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии лицензиат указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования, указанное уведомление о возврате документов направляется ему в электронной форме. 94. Ответственный исполнитель не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Россельхознадзор надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и документов, указанных в пунктах 17 - 21 Административного регламента, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в лицензионном деле, с целью определения: 1) наличия оснований для переоформления лицензии; 2) полноты и достоверности представленных в заявлении и документах сведений, в том числе сведений, полученных Россельхознадзором путем межведомственного информационного взаимодействия. 95. В случае представления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме документов (сведений) в соответствии с пунктами 17 - 21 Административного регламента, либо устранения нарушений, указанных в уведомлении об устранении нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня приема заявления и документов информирует соискателя лицензии любым доступным способом, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий, об их принятии Россельхознадзором к рассмотрению, а также готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки. 96. Предметом внеплановой выездной проверки является соответствие лицензиата лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании. 97. Внеплановые проверки в отношении лицензиата проводятся в порядке, установленном пунктом 67 Административного регламента. По результатам проверки полноты и достоверности представленных лицензиатом сведений ответственный исполнитель составляет акт проверки. 98. В течение пяти рабочих дней со дня завершения внеплановой выездной проверки лицензиата ответственный исполнитель с учетом результатов проверки полноты и достоверности представленных сведений и внеплановой выездной проверки готовит проект приказа: 1) о переоформлении лицензии; 2) об отказе в переоформлении лицензии в случаях: а) наличия в представленных лицензиатом заявлении о предоставлении лицензии и (или) документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации; б) установления в ходе проверки несоответствия лицензиата лицензионным требованиям. 99. В приказ Россельхознадзора о переоформлении лицензии и в переоформленную лицензию включаются следующие сведения: 1) наименование лицензирующего органа - Россельхознадзор; 2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; 3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; 4) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности; 5) идентификационный номер налогоплательщика; 6) номер и дата регистрации лицензии; 7) номер и дата приказа Россельхознадзора о переоформлении лицензии. 100. В приказ Россельхознадзора об отказе в переоформлении лицензии включаются следующие сведения: 1) наименование лицензирующего органа - Россельхознадзор; 2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; 3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; 4) идентификационный номер налогоплательщика; 5) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности; 6) мотивированное обоснование причин отказа в переоформлении лицензии со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов, а также (при необходимости) с указанием реквизитов акта проверки лицензиата. 101. Документы, указанные в пунктах 99, 100 Административного регламента, подписываются руководителем Россельхознадзора или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей в течение двух рабочих дней с момента представления их на подпись. Приказ о переоформлении лицензии и переоформленная лицензия подписываются руководителем или заместителем руководителя Россельхознадзора и регистрируются в реестре лицензий. 102. В течение трех рабочих дней со дня подписания и регистрации переоформленной лицензии ответственный исполнитель уведомляет об этом лицензиата через средства связи и путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Россельхознадзора и вручает лицензию заявителю (уполномоченному лицу) под подпись или направляет лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 103. В течение трех рабочих дней со дня подписания приказа об отказе в переоформлении лицензии ответственный исполнитель вручает лицензиату уведомление об отказе в переоформлении лицензии или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В уведомлении об отказе указываются мотивированные обоснования причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, явившихся основанием для отказа в предоставлении лицензии. Если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, указываются реквизиты акта проверки. 104. Результатом административной процедуры является переоформление лицензии или отказ в переоформлении лицензии. 105. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение указанного результата в реестр лицензий, в том числе в электронном виде.
Прекращение действия лицензии по заявлению лицензиата
106. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Россельхознадзор заявления о прекращении деятельности по карантинному фитосанитарному обеззараживанию (далее - заявление о прекращении деятельности по обеззараживанию). 107. Административная процедура включает следующие административные действия: а) прием заявления о прекращении деятельности по обеззараживанию; б) проверка достоверности представленных сведений с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в лицензионном деле; в) оформление приказа о прекращении действия лицензии; г) внесение сведений о прекращении действия лицензии в реестр лицензий. д) вручение (направление) заявителю уведомления о прекращении действия лицензии. 108. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела лицензирования. 109. Начальник отдела лицензирования в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления о прекращении деятельности по обеззараживанию назначает из числа сотрудников отдела лицензирования ответственного исполнителя по рассмотрению заявления. Фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного исполнителя, его рабочий телефон должны быть сообщены лицензиату по его письменному или устному обращению. 110. Максимальный срок выполнения административной процедуры - десять рабочих дней со дня поступления в Россельхознадзор надлежащим образом оформленного заявления о прекращении деятельности по обеззараживанию. 111. Ответственный исполнитель в течение срока, указанного в пункте 110 Административного регламента, осуществляет: 1) проверку достоверности представленных сведений с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в лицензионном деле; 2) оформляет проект приказа о прекращении действия лицензии; 3) вносит соответствующие сведения в реестр лицензий. 112. Проект приказа о прекращении действия лицензии подписывается руководителем Россельхознадзора или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей. 113. В течение трех рабочих дней со дня подписания приказа Россельхознадзора о прекращении действия лицензии ответственный исполнитель вручает или направляет заявителю почтовым отправлением, или в форме электронного документа (в зависимости от способа, указанного в заявлении о прекращении деятельности по обеззараживанию) уведомление о прекращении действия лицензии с приложением копии приказа о прекращении действия лицензии. 114. Критерием принятия решения о прекращении действия лицензии является наличие оснований для прекращения деятельности по обеззараживанию. 115. Заявление о прекращении деятельности по обеззараживанию, приказ о прекращении действия лицензии и копия уведомления заявителя о прекращении действия лицензии приобщаются к лицензионному делу. 116. Результатом административной процедуры является прекращение действия лицензии. 117. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение указанного результата в реестр лицензий.
Предоставление сведений из реестра лицензий
118. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Россельхознадзор от физического лица или юридического лица заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий (далее - заявление о предоставлении сведений). 119. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела лицензирования. 120. Начальник отдела лицензирования в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления о предоставлении сведений назначает из числа сотрудников отдела лицензирования ответственного исполнителя по рассмотрению заявления. Фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного исполнителя, его рабочий телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению. 121. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении сведений осуществляет рассмотрение заявления и подготовку проекта выписки из реестра лицензий, либо копии акта Россельхознадзора о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата, и вводит поступившие сведения в реестр лицензий. 122. Максимальный срок выполнения административной процедуры - пять рабочих дней со дня поступления в Россельхознадзор заявления о предоставлении сведений. 123. Результатом административной процедуры является выдача заявителю или направление ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении выписки из реестра лицензий, либо копии акта Россельхознадзора о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений. 124. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение указанного результата в реестр лицензий.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
125. Основанием для начала административной процедуры является заявление лицензиата об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок. К заявлению прикладывается лицензия или дубликат лицензии, подлежащие замене. Форма заявления об исправлении таких опечаток и (или) ошибок установлена приложением № 7 к Административному регламенту. 126. Административная процедура осуществляется путем проведения уполномоченным специалистом Россельхознадзора проверки указанных в заявлении сведений и, в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок, замены лицензии или дубликата лицензии. 127. Максимальный срок выполнения административной процедуры - пятнадцать рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления. 128. Лицензия или дубликат лицензии вручаются лицензиату или направляются ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня их замены. 129. Результатом административной процедуры является исправление опечаток и (или) ошибок в выданных документах. 130. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение информации об исправлении опечаток и (или) ошибок в реестр лицензий.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги
131. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Россельхознадзор надлежащим образом оформленного заявления и документов, предусмотренных пунктами 16 - 21 Административного регламента. 132. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела лицензирования. 133. Начальник отдела лицензирования в течение одного рабочего дня со дня поступления документов, указанных в пункте 131 Административного регламента, назначает из числа сотрудников отдела лицензирования ответственного исполнителя по подготовке и направлению межведомственного запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги. 134. Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги оформляется в порядке, установленном статьей 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ. 135. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги. 136. Результатом административной процедуры является получение от федеральных органов исполнительной власти по системе межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме запрашиваемых документов либо отказа в их представлении. 137. Результатом административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, запрашиваемых документов или информации об их отсутствии. 138. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в информационных ресурсах Россельхознадзора межведомственного запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Порядок предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
139. Запись на прием в Россельхознадзор для подачи запроса с использованием Единого портала не осуществляется. 140. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления с приложением необходимых документов (сведений о них) на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в иной форме. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса. 141. При формировании запроса заявителю обеспечивается: а) возможность копирования и сохранения заявления с приложением документов (сведений о них), необходимых для предоставления государственной услуги; б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"11, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации; е) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев. 142. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте 140 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Россельхознадзор посредством Единого портала. ______________________________ 11 Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7284; 2018, № 49, ст. 7600)
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
143. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, принятием решений должностными лицами Россельхознадзора осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур, в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 144. Контроль за исполнением административных процедур при предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами Россельхознадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
145. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Россельхознадзора, его должностных лиц, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба). Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Россельхознадзора. 146. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются Россельхознадзором. Внеплановые проверки проводятся Россельхознадзором по жалобам. 147. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Россельхознадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
148. В случае выявления нарушений соблюдения Административного регламента должностные лица Россельхознадзора несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
149. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Россельхознадзора при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Россельхознадзора, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
150. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов российской федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 84012. ______________________________ 12 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2018, № 25, ст. 3696.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
151. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Россельхознадзора, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем руководителю Россельхознадзора. 152. Решения и действия (бездействие) руководителя Россельхознадзора, осуществляемые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
153. Информирование заинтересованных лиц о порядке подачи жалобы осуществляется на официальном сайте Россельхознадзора и на Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Россельхознадзора, а также его должностных лиц
154. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Россельхознадзора, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами: - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"; - постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг"13. 155. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Россельхознадзора, а также его должностных лиц, размещается на официальном сайте Россельхознадзора в сети "Интернет" и Едином портале. ______________________________ 13 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6706; 2018, № 49, ст. 7600.
Приложение № 1
Форма
Регистрационный номер _______________ от ______________ (заполняется Россельхознадзором)
В Федеральную службу по ветеринарному
Заявление
К заявлению о предоставлении лицензии на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию прилагаются перечень заявляемых работ (приложение № 1) и опись документов (приложение № 2).
___________________________________________________________________________ (фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя)
М.П. (при наличии)
Приложение № 1
Перечень
___________________________________________________________________________ (фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя)
М.П. (при наличии)
Приложение № 2
Опись документов
Настоящим удостоверяется, что соискатель лицензии на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию ____________________________ (наименование соискателя лицензии) представил в Россельхознадзор нижеследующие документы для предоставления лицензии на осуществление карантинного фитосанитарного обеззараживания
Приложение № 2
Форма
Регистрационный номер ____________ от _________________ (заполняется Россельхознадзором)
В Федеральную службу по ветеринарному
Заявление
Регистрационный № ____ лицензии на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию от "__" ______________ 20__ г., предоставленной ___________________________________________________________________________ (наименование лицензирующего органа) I. В связи с (нужное указать): реорганизацией юридического лица в форме преобразования; реорганизацией юридических лиц в форме слияния; изменением наименования юридического лица; изменением адреса юридического лица в пределах места нахождения юридического лица; изменением места жительства индивидуального предпринимателя; изменением фамилии, имени и отчества (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя; изменением реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя; прекращением деятельности по карантинному фитосанитарному обеззараживанию по одному месту или нескольким местам ее осуществления, указанным в лицензии
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|